-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция версаль галерея галерея виктории германия голландия города россии гравюра дворец дети династия женщина живопись животные иисус христос император импрессионизм интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы рейксмузеум религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

Скумбрия под шубой(вариант Селёдки под шубой) - (0)

Скумбрия под шубой( необычный вариант Селёдки под шубой)   Скумбрия под шубой( необыч...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 139940


Талант индивидуальности семьи Мериме [Леонор Мериме (1757-1836)]

Пятница, 20 Мая 2022 г. 11:58 + в цитатник

Самая недобрая шутка, которую судьба может сыграть с творческой личностью, - это остаться в истории искусства только благодаря известной фамилии. Быть чьим-то сыном или дочерью в то время, как стремишься к собственной творческой автономии, - несладко. Так и Леонор Мериме – художник, педагог, теоретик живописи и реставрации - воспринимается сегодня в первую очередь как отец прославленного писателя Просперо Мериме. Между тем его творческие изыскания в технике масляной живописи, не утратившие своего значения и спустя почти два века, обеспечили ему скромное, но прочное место в истории и теории искусства



Simon-Jacques Rochard (1788–1872)
Леонор Мериме (1757 — 1836)
Léonor Mérimée
Лоран Мериме, по оценке Стендаля, - это сплошное добродушие, большая сердечность, открытый и благородный нрав старинных времен


Жан-Франсуа Леонор Мериме (1757-1836) родился в Верхней Нормандии, его отец - адвокат - был стюардом маршала де Брольи, военного и политика, ненадолго ставшего в предреволюционный – 1789 – год военным министром.


В 1778 году Леонор переехал в Париж, чтобы учиться живописи, и поступил в мастерскую Дина, мастера Давида. В 1787 году Мериме получил вторую Римскую премию, позволявшую за счет патрона премии (которым поначалу был король Людовик XIV) проживать в Риме в течение трех-пяти лет. В 1793 году он вернулся из Италии, наполненный мифологическими сюжетами и гармонией античного искусства. Простота и правда его классических вкусов несколько противоречила величественности и условности неоклассицизма, поэтому большой популярностью его картины не пользовались. Самым преданным ценителем его искусства стал сын Просперо, хранивший картины отца в своей квартире. К сожалению, большая часть их погибла во время пожара в 1871 году. Лишь в Лувре можно увидеть некоторые эскизы Лорана Мериме и гравированные копии его работ.



Léonor Mérimée (1757 — 1836)
Diane rendant à Aricie Hippolyte ressuscité par Esculape
Salle de Diane (Louvre)


Всего лишь спустя два года после возвращения из Италии Лоран Мериме отказался от картин в пользу теории. В 1795 году он был назначен профессором рисования в Высшей школе изящных искусств, а затем перешел в Политехническую школу, славившуюся высоким уровнем преподавания естественных наук. Здесь Мериме и начал свои исследования в области химического состава масляной живописи и физики цвета.

В 1830 году исследования в этой области воплощаются в книгу «О живописи маслом». Это стало настоящим трактатом о живописи в технологическом аспекте: подготовка красок, особенности их высыхания, процессы старения и т.д. Книга имела большой успех не только во Франции, но и в Англии, где была переведена в 1839 году и на протяжении всего столетия была самым авторитетным источником по технике масляной живописи.



Portrait de Prosper Mérimée (1803-1870)
Mathilde Bonaparte 1869
52 х 35 cm
Musée Carnavalet


Не менее талантлив Лоран Мериме был и как отец, воспитавший прекрасного сына – поэта, писателя, переводчика, историка, общественного деятеля Просперо Мериме. Его искреннее уважение и любовь к сыну соединялись с требовательностью и иронией. Именно разносторонние интересы отца – литература, химия, история живописи, лингвистика, археология – заложили основу энциклопедической образованности Просперо Мериме.



Jean Francois Léonor Merimee (French, 1757–1836)
Erigone and Bacchus
oil on canvas
98.9 x 137 cm


Итак, знакомство с полотнами Хуберта и Яна ван Эйков, дошедшие до XVIII века в гораздо лучшем состоянии, чем их последователей, побудили Леонора Мериме заняться изобретением новых, особенно прочных составов масляных красок и совершенных способов производства бумаги.

Мериме занимает вопрос, почему картины, написанные несколькими веками позже произведений ван Эйков и их современников, уже демонстрируют очевидные приметы разрушения, тогда как произведения этих мастеров дошли до нас в гораздо лучшем состоянии. Вероятно, они создавались отнюдь не теми же средствами? Если бы существовал манускрипт ван Эйка, повествующий о способах приготовления и наложения на холст красок, началась бы исступлённая охота за этим сокровищем. Однако поскольку это утопия, все, кто совершенствуется в технике живописи, сами должны обратиться к подобным изысканиям, считал Мериме, тщательно сверяясь со старинными трактатами и пристально изучая те древние полотна, коим лучше прочих удалось противостоять тлетворному воздействию времени.



Jean Francois Léonor Merimee (French, 1757–1836)
L'Innocence 1793
43.5 х 35.8 cm
Fogg Museum


Считая, что современный художник должен обладать знаниями в области химии не менее, чем фармацевт, Лоран Мериме начинает многолетние лабораторные исследования красок старых мастеров. В результате он пришёл к заключению, что большинство художников венецианской и фламандской школ писали не чистым маслом, как это стало принято в XVIII веке, но смешивая краски с лаком, чему их полотна и обязаны своей превосходной сохранностью.



Jean François Léonor Mérimée (French, Broglie 1757–1836 Paris)
A Justice of the Peace
Date: ca. 1798–99
Pen and gray ink with watercolor, over a black chalk underdrawing
30.8 x 19.1 cm
Metropolitan Museum of Art



Jean François Léonor Mérimée (French, Broglie 1757–1836 Paris)
The Spirit of Polinurus Appears Before Aeneas (before 1836)




Jean François Léonor Mérimée (French, Broglie 1757–1836 Paris)
Portrait de Mme Schüler before 1836




Jean Francois Léonor Merimee (French, 1757–1836)
Bacchus et Ariane 1836
Pen and Ink
27 x 37.5 cm




MERIMEE Jean François Leonor
Diane rend à Aricie Hipolyte réssucité par Esculape Paris
musée du Louvre




MERIMEE Jean François Leonor
Diane rendant à Aricie Hippolyte ressuscité par Esculape
Bernay musée des beaux-arts




MERIMEE Léonor (dessinateur, peintre)
VAUCANU Emile (graveur)
NORMAND Charles Pierre Joseph (graveur)
Des chasseurs trouvent le squelette de Milon de Crotone
Bernay musée des beaux-arts







Memorial plaque of Léonor Mérimée (1757-1836) in Broglie, département Eure in France. He was the father of Prosper Mérimée and uncle of Augustin Fresnel.
Мемориальная доска Леонора Мериме (1757-1836) в Брольи, департамент Эвр во Франции



Léonor Mérimée, 1757-1836 by Pinet, Gabriel


artnet
int-ant.ru
archive.org
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Пятница, 20 Мая 2022 г. 13:05 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку