-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция версаль галерея галерея виктории германия голландия города россии гравюра дворец дети династия женщина живопись животные иисус христос император импрессионизм интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы рейксмузеум религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

Скумбрия под шубой(вариант Селёдки под шубой) - (0)

Скумбрия под шубой( необычный вариант Селёдки под шубой)   Скумбрия под шубой( необыч...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 139934


Нефф, Тимофей Андреевич [1804-1876] (Эрмитаж)

Суббота, 25 Сентября 2021 г. 13:57 + в цитатник
Bo4kaMeda



01. Нефф, Тимофей Андреевич. 1804-1876
Портрет княгини Татьяны Борисовны Потемкиной, урожденной Голицыной (1796-1869)
Россия, около 1840 г.
холст масло
104 х 84 см


Татьяна Борисовна Потемкина (1797–1869) – статс-дама, благотворительница. Дочь Бориса Андреевича Голицына (1766–1822) и Анны Александровны, урожд. Багратион (1763–1842); жена действительного тайного советника Александра Михайловича Потемкина (1787–1872). Сильное потрясение пережила Потемкина после смерти ее десятимесячного сына. Семь лет она провела за границей, поправляя свое здоровье, и вернулась уже совсем другим человеком, всецело посвятив себя благотворительности. Считаясь одной из первых красавиц своего времени, она отказалась от вечерних выездов и не появлялась на придворных торжествах (хотя и принимала у себя как в городе, так и в имениях в Гостилицах и в Крыму членов царской фамилии и благоволившего к ней Николая Павловича). Она давала щедрые пожертвования на церкви и монастыри. Особым ее покровительством пользовалась Святогорская обитель, восстановленная ею в 1844 году. Стараниями Потемкиной в православие было обращено более тысячи иноверцев, сорок два года Татьяна Борисовна исполняла обязанности председательницы Санкт-Петербургского Дамского попечительного комитета по тюрьмам, стараясь улучшить положение заключенных.




02. Нефф, Тимофей Андреевич. 1804-1876
Портрет молодой женщины
Россия, 1849 г.
холст масло
133 х 99,5 см




03. Нефф, Тимофей Андреевич. 1804-1876
Портрет неизвестной
Россия, 1845 г.
холст масло
73,2 х 59,4 см




04. Портрет великой княгини Марии Михайловны
Россия, 1840е гг.
Смирнов П. работал 1820-е-1860-е
Автор оригинала: Нефф, Тимофей Андреевич. 1804-1876
бумага литография
29,5 х 24,8 см




05. Воскресение Христово
Россия, XIX в.
Маниго, Клод. 1825-после 1893
Автор оригинала: Нефф, Тимофей Андреевич. 1804-1876
бумага меццо-тинто
92,3 х 67,5 см




06. Яйцо пасхальное с надписью: "Себя не жалея питает" и копией картины Т. А. Неффа "Христос, благославляющий детей и пеликана с птенцами"
Россия, Санкт-Петербург, 1914 г.
Автор живописного оригинала: Нефф, Тимофей Андреевич. 1804-1876
фарфор резьба, крытье надглазурное монохромное, роспись надглазурная полихромная, позолота, цировка
13,3 х 10,5 см


Императорский фарфоровый завод ежегодно изготавливал пасхальные яйца для Высочайшего поднесения членам императорской семьи к празднику Пасхи. Производство яиц началось в середине XVIII века и продолжалось до 1917 г. В XIX в. сложились определенные традиции росписи пасхальных яиц. Основными типами декора являлись религиозная живопись, цветочная и орнаментальная роспись, вензеля царствующих монархов. На пасхальном яйце с лицевой стороны изображена копия картины Т.-А. Неффа «Христос Спаситель», благословляющий детей, на оборотной стороне символ Христа - изображение пеликана с птенцами и надписью «Себя не жалея питаетъ». Подобные изделия исполнялись в ограниченном количестве.

hermitagemuseum
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 9 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Суббота, 25 Сентября 2021 г. 15:36 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Надежда-Ариана   обратиться по имени Вторник, 28 Сентября 2021 г. 14:59 (ссылка)
Потрясающие работы!! Спасибо, Танечка !!! И за все посты тоже!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку