-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 1910-е 20 век 20-е 21 век 30-е 40-е 50-е 60-е npg v&a австралия австрия автопортрет азия акварель аксессуар актер актеры советского кино актриса альбом америка англия архитектура библиотека библиотека конгресса сша бонито джузеппе вальдмюллер фердинанд георг введенский александр иванович веер великобритания венеция видео восток гейнсборо томас германия годвард джон голландия города россии гравюра грех грм девушки деревня дети детские книжки еда женщина живопись животные зилов лев николаевич знаменитости иисус христос икона иллюстрации император императрица интерьер испания история история любви исупов алексей италия канада картины католицизм кино клуэ франсуа книга конашевич владимир михайлович король кошки крым ламбер луи-эжен лемпицка тамара литография лошади лувр мане эдуард маркус геерартс младший маршак самуил яковлевич метрополитен музей миньяр пьер молитва монастырь москва музей музей орсе натюрморт неаполь нидерланды овощи одежда открытки офорт париж пасха пейзаж персоны писатель польша портрет посуда поэт прадо праздник прентис леви уэллс прокудин-горский пушкин александр сергеевич раковина рейксмузеум религия рембрандт харменс ван рейн ретро ретро открытки рисунок романовы россия самарканд санкт-петербург сказка скульптура собаки ссср стихи сюрреализм ташкент тейт третьяковка фабисович борис фантен-латур анри фарфор фауна флора фотограф фотография фотоподборка фотопортрет франция фрукты храм христианство художник цветы черно-белые фотографии элсли артур джон эмиграция эрмитаж ягоды

 -Цитатник

Как сохранить дневник ЛИРУ на компьютер - (0)

Как сохранить дневник ЛИРУ на компьютер ...

ФЕШИН НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1881-1955). Из коллекции Козьмодемьянского художественно-исторического музея имени А. В. Григорьева - (0)

ФЕШИН НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1881-1955). Из коллекции Козьмодемьянского художественно-исторического музе...

О НЕЗАКОННОСТИ QR- КОДОВ - (0)

НОРМАТИВНАЯ БАЗА О НЕЗАКОННОСТИ QR- КОДОВ. ВАЖНО РАСПРОСТРАНИТЬ 1. По всем выявленным фактам т...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 132437


Московские виды Карла Петровича Бодри (1812-1894)

Четверг, 24 Декабря 2015 г. 06:16 + в цитатник
Bo4kaMeda



Вид в Кремле (Архангельский и Благовещенский соборы) 1850
холст масло
39 х 53 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург




Крестный ход у Благовещенского собора в Московском Кремле 1860
холст масло
61 х 85 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Бодри Карл (Карл-Фридрих) Петрович — русский живописец, портретист, мастер городского пейзажа и бытового жанра. Родился в 1812 году. Получив основное образование в Московском училище живописи и ваяния (1833—1839) (специальность и соответственно слово «зодчество» появится в названии Училища в 1865 году), Карл-Фридрих Петрович Бодри был удостоен звания художника после его окончания. Однако какое-то время с 1843 года К.-Ф. Бодри посещал в Санкт-Петербурге вольноприходящим учеником Академию художеств в классе исторической живописи у К. П. Брюллова. Всю последующую жизнь Бодри жил в основном в Москве, где и создал свои основные произведения. Работал художник в различных жанрах, о чем может свидетельствовать перечень некоторых его работ: «Автопортрет» (1839), «Сельский вид» (1840), «Скульптор Витали за работой» (1841), «Кабинет П. Я. Чаадаева», «Мастерская скульптора Витали», «Портрет отца», «Москва. Вид Кривоколенного переулка летом 1848 года» (1848), «Москва. Застава у въезда в город» (1849). Мастерство Бодри к 1850-м годам возросло настолько, что он мог уже претендовать на звания вначале «назначенного» в академики (удостоен в 1857 году), затем и академика (1860), которое художник получил за представленную в Совет Академии картину «Крестный ход у Благовещенского собора в Московском Кремле». Звание академика живописи в XIX веке было весьма почетным и приносило ощутимые материальные привилегии. И все же прежде всего оно свидетельствовало об определенном уровне мастерства художника. К.-Ф. Бодри выполнял свои произведения в те времена, когда русское искусство славилось именами своих живописцев. Безусловно, художник уступал многим из них. Он был надежным мастером «второго эшелона», о чем свидетельствуют его работы, находящиеся во многих музеях страны.
Похоронен на Иноверческом кладбище на Введенских горах.




Москва. Кривоколенный переулок 1843
холст масло
53.3 х 39.7 см
Всероссийский музей А. С. Пушкина Санкт-Петербург




Площадь Красных ворот




Сухаревская площадь 1846
холст масло
55 х 41 см
Государственный Исторический Музей Москва





Ивановская площадь в Москве




Вид села Измайлово 1830
холст масло




Москва. Застава у въезда в город 1849
холст масло
74.5 х 96.3 см
Всероссийский музей А. С. Пушкина Санкт-Петербург




Сельский вид
холст масло
36.9 х 49 5 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва




Сельский пейзаж с крестьянами 1845
холст масло
Государственная Третьяковская галерея, Москва




«Пейзаж с водопадом» 1840
Государственный Русский музей Санкт-Петербург




«Вид в окрестностях Каменец-Подольска»




Академия художеств. Галерея графа Кушелева-Безбородко
холст масло
52.5 х 42.5 см
Государственный Литературный Музей Москва




Скульптор Иван Петрович Витали за работой 1841
холст масло
51 х 50 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург




Пряха 1844
холст масло
103 х 84 см
Севастопольский художественный музей им. М. П. Крошицкого




А. Ф. Вельтман 1839




Кабинет Чаадаева


vsdn.ru

.
Рубрики:  ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
Метки:  

Процитировано 24 раз
Понравилось: 32 пользователям