-Музыка

 -Метки

>красивейшие тильды hand made Взаимоотношения арома арома-терапия болезни знаков зодиака в гостях у барона мюнхгаузена ван гог вдохновлялки волосы для куклы вы расстались граффити добиваться добиться домашняя рутина достопримечательности калининграда задача эйлера звездное небо ван гога идеальная женщина?какая она-идеальная женщина изо-идеи история хэллоуина кёнигсберг-13 как держать мужчину в "тонусе" как необычно провести свадьбу как правильно выбирать цветы как раскрутить мужчину как сохранить семью и улучшить семейные отношения как стать идеальной женщиной кофе кошки кошкотерапия краски осени креативная обувь латте любителям шоколада манипулирование мастер-класс по тильде мачу-пикчу мистический лес мона лиза музыка недостатки знаков-зодиака необычные музыкальные инструменты нетрадиционная свадьба неуверенность в себе новогодняя лошадка ноты о фризлайте осенние фотографии осень отношения пироги победить застенчивость подарок женщине после расставания праздник хэллоуин привидения призраки расставание рецепты с шоколадом сад камней сальвадор дали самый высокий женский голос своды храмов семь мостов кенигсберга состаривание игрушки старики города нью-йорка стихи о любви стихи о скрипке стихи об осени съедающий быт таинственный лес тильда топиарии хэллоуин хэнд мэйд цветы по гороскопу церковные своды что делать если вы расстались шоколадные десерты

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в BestiyaNady

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2010
Записей: 320
Комментариев: 77
Написано: 569

Ворота

Вторник, 01 Июня 2010 г. 17:25 + в цитатник
За информацию спасибо замечательным сайтам
http://www.ost-preussen.babyhost.ru/
http://kenig.amazonit.ru/
Википедии

Самые первые городские ворота были построены в XIII веке, во время сооружения замка, располагались они в восточном флигеле и вели в замковый двор. В XIV веке, уже существовавшие города Альтштадт, Лёбенихт и Кнайпхоф были огорожены крепостными стенами с башнями и воротами, но эти ворота не сохранились. В начале XVII века из-за угрозы со стороны Швеции возникло первое вальное укрепление трёх городов. Оно было протяжённостью 15 км и состояло из шести бастионов, восьми полубастионов и восьми ворот, но и эти ворота тоже не сохранились до наших дней.
И вот , при правлении Прусского короля Фридриха-Вильгельма IV, в середине XIX века создаётся второе вальное укрепление вокруг города - это башни Врангель, Дона и казематированные ворота сохранившиеся до наших дней.

 (303x216, 18Kb)
Самыми первыми были заложены КОРОЛЕВСКИЕ ВОРОТА - 30 августа 1843 года. Сам Прусский король Фридрих Вильгельм IV торжественно заложил в основание ворот первый камень. Этого Прусского короля в народе называли «романтиком на троне».

Ворота находятся на пересечении улиц Фрунзе ( Kenigshtrasse), Литовский вал ( Litauenvallshtrasse) и Гагарина ( Kenig allee). В 1765 году на этом месте уже были построены Гумбинненские ворота, которые назывались так до 1811 года, пока не были основательно перестроены. Строительство Королевских ворот продолжалось 7 лет. Строились они из трижды обожженного кирпича, который обладал наивысшей прочностью.

Первоначально ворота входили в состав оборонительного вала и к ним примыкали боевые казематы. Со стороны города казематы имели окна и двери, а с внешней стороны - амбразуры, которые выходили в небольшой дворик, называвшийся «кордегардия». Кордегардия имела собственные распашные ворота и тросолебёдочную систему для поднятия моста.

 (524x360, 36Kb)

Название « Королевские» эти ворота получили не случайно, этому способствовала историко-географическая причина. С 1798 года именно этой дорогой королевская чета регулярно совершала поездки из замка в местечко Девау ( нынешний аэродром авиационного клуба), где на большом поле проходили парады и маневры войск Кёнигсбергского гарнизона. Это обстоятельство отразилось в исторических названиях улиц и ворот.

 (530x365, 47Kb)

Ворота выглядят очень торжественно, парадно. В центре - широкий проезд ( 4,5 м ) и более узкие и низкие проезды по краям ( для пешеходов, хотя открыты они были позже). Одинаковое дугообразное завершение проездов рифмуется с подковообразным завершением трёх ниш, в высокой башне, по центру ворот. Проезды разделяют трёхгранные пилоны, поднявшись над проездами находится четырёхугольная башня в которой было помещение для вахты. Каждый из четырёх углов был украшен восьмиугольной башенкой в виде короны. Над край ними проездами по карнизу башни идут декоративные зубцы, толщина стен по обеим сторонам среднего портала - 2 м , крестовый свод - толщиной 1,25 м .

 (537x286, 32Kb)

Этот удивительный архитектурный памятник стал особенно прекрасным после того, как в 1852 году в нишах башни были укреплены три статуи королей, изготовленные из песчаника скульптором Людвигом Штюрмером. Слева - богемский король Оттокар II, которому обязана своим основанием столица Восточной Пруссии - Кёнигсберг. В центре - Прусский король Фридрих I, благодаря усилиям которого Пруссия стала королевством и обрела международное признание. Справа - последний магистр Тевтонского ордена - Альбрехт Бранденбургский из династии Гогенцоллернов, первый герцог Пруссии, основатель Кёнигсбергского университета. Над статуями находятся два герба земель: Самбии и Натангии ( древних земель края), под статуями - личные гербы королей.

 (600x450, 97Kb)

В XX веке по обе стороны ворот были снесены земляные валы для проезда автомобилей.
После Второй Мировой войны ворота уцелели, но были очень повреждены, а скульптуры королей обезглавлены. На протяжении 60 лет ворота разрушались, кирпич осыпался. Часто ворота служили не по назначению: то там был склад, то магазин , то кафе. И наконец , перед юбилеем города было решено провести реставрацию ворот, которые стали символом этого праздника. Реставраторы столкнулись с большими трудностями: отсутствие чётких фотографий ворот, затянувшейся зимой ( реставрационные работы можно было проводить при температуре воздуха выше +5 ) и недостатком времени ( на реставрацию таких объектов тратится не менее 4 -5 лет, а здесь надо было всё сделать за 3 месяца).
 (682x512, 70Kb)

 (400x267, 21Kb)

И всё же королевские ворота были отреставрированы с исторической точностью, а объём и качество работ аналогов в мире не имеет. Такое заключение дали сотрудники Московского института реставрации.


ФРИДЛАНДСКИЕ ВОРОТА стоят при выезде с бывшей Австрийской улицы ( пр. Калинина) на пересечении с Шёнфлиссераллее ( ул. Дзержинского). Первое упоминание о них относится к 1657 году, именно в этом году Пруссия освободилась от вассальной зависимости со стороны Польши. На окраине города, недалеко от скотского двора, у дороги, которая вела во Фридланд ( г. Правдинск), был выстроен вал с воротами для прикрытия города с юга. Это было первое вальное укрепление города.

 (694x555, 128Kb)

Поводом к этому послужила угроза со стороны Швеции и захват крепости Пиллау (г. Балтийск). Однако серьёзной проверке эти укрепления подверглись лишь в период наполеоновских войн. Попытка французов сходу взять Кенигсберг не удалась. Оборонительные сооружения, оснащённые хорошо вооружённой артиллерией, выдержали, но этот факт является исключением, так как первое вальное кольцо показало свою несостоятельность при наступлении врага и уже в середине XIX века началось строительство нового второго оборонительного кольца вокруг города.

Фридландские ворота были построены последними в этом оборонительном кольце и вошли в систему укреплений Хабербергского фронта. Старые ворота были разобраны и на их месте в 1862 году были выстроены новые. Имя архитектора, создавшего проект Фридландских ворот, неизвестно, правда иногда авторство приписывается Августу Штюлеру, но скорее всего это были инженеры, которые переняли некоторые элементы его строений.
 (700x525, 92Kb)

Фридландские ворота имели большое количество казематов с окнами и амбразурами. Они имели эскарповую стену (внутренняя стена крепостного вала) с дозорным путём за ней. Эта стена идёт вдоль парка и сохранилась до наших дней. Эти ворота были самыми укреплёнными в системе второго вального кольца. С внешней стороны ворот просматривается двойная кордегардия с противоштурмовыми устройствами, а металлические решётки высотой выше 3-х метров и сейчас закрывают выход к водному рву. Казематы ворот имели не только ружейные амбразуры, но и пушечные. Во всех конструктивных элементах ворот просматривается массивность, добротность, аккуратность и мастерство строителей XIX века.
 (500x340, 116Kb)

В нишах, находившихся в центральной части обеих стен, располагались скульптуры, этим подчёркивалась выразительность архитектурных форм. Со стороны города ворота украшала фигура Фридриха фон Цоллерна, который в начале XV века был комтуром крепости Бальга. Он участвовал в битве под Грюнвальдом, в которой объединённые отряды поляков, литовцев и русских разгромили войска Тевтонского ордена. Фридрих фон Цоллерн был одним из не многих правителей крестоносцев, оставшихся в живых. Погиб он, как герой, в Танненбергской битве, в то время он носил громкое звание гросскомтура и нёс Орденское знамя во время сражения. К сожалению эта скульптура на сегодняшний день полностью утрачена.
 (360x480, 51Kb)

С внешней стороны ворот находится изображение Великого магистра Тевтонского ордена Зигфрида фон Фейхтвангена. После Второй мировой войны статуя лишилась головы, но сама скульптура сохранилась довольно неплохо. В руках магистр держит модель Среднего замка Мариенбурга ( г. Мальборк, Польша). Ведь именно в годы его правления резиденция магистров Тевтонского ордена была перенесена из Венеции в Мариенбург. По велению этого магистра в Мариенбурге был сооружён роскошный и грандиозный замок, прошедший через многочисленные осады и штурмы и восстановленный после войны поляками. По слухам, голова магистра валялась на территории Фридландских ворот почти до начала 80-х годов XX века, а сейчас находится в частной коллекции любителя истории.
 (525x700, 335Kb)

До наших дней ворота сохранились только благодаря заступничеству жителей Кёнигсберга, так как их хотели снести ещё в начале XX века, в связи с тем, что окрестности вального укрепления были выкуплены властями, и их оставили как памятник архитектуры. Движение через них было прекращено и поток транспорта направили сбоку, снеся часть вала. После войны ворота выполняли роль складских помещений, уникальные керамические кирпичи неоднократно белились, красились и в итоге разрушались. Ворота поросли деревьями и начали разрушаться. В 1988 году ворота были переданы парку имени « 40-летия ВЛКСМ». На пожертвования частных лиц и общественных организаций Фридландские ворота удалось отреставрировать и открыть в них музей Восточной Пруссии. При очистке прудов парка были найдены различные предметы, которые и составили первую экспозицию музея.

Здесь собрана коллекция оружия XIX - XX веков, коллекция винных и пивных бутылок, кузнечный и плотницкий инструмент, кирпичи с отпечатками лап животных и клейм мастеров. В конце 2005 года была отреставрирована скульптура Великого магистра Тевтонского ордена Зигфрида фон Фейхтвангена. Министерство культуры Германии выделило на реставрацию скульптуры и освещение музея около 20000 евро.


РОСГАРТЕНСКИЕ ВОРОТА

На пересечении улиц Литвский вал и Черняховского стоят самые красивые из всех ворот города - Росгартенские. Эти ворота вели на Кранц ( ныне Зеленоградск) через конные луга , которые ещё называли Росгартен, то есть конные сады отсюда и название ворот. Были они не большие, с полукруглой аркой проездного проёма, их автором был замковый архитектор Иоахим Людвиг Шультхайсс фон Унфрид. Росгартенские ворота были проездные, с внешней стороны их защищал глубокий ров, который соединялся с Верхним прудом ( Обертайх).
 (698x156, 32Kb)

 (415x269, 24Kb)

Подъёмный мост и опускающаяся на ночь решётка способствовали неприступности сооружения. Старые Росгартенские ворота успели повидать многое на своём веку. Через них проходил торговый и почтовый пути, через Куршскую косу, в Литву и в Россию.
Во время сооружения второго вального кольца вокруг Кёнигсберга, стары ворота были снесены и на их месте были выстроены новые. Эти ворота являлись частью оборонительной линии, хотя особой прочностью не отличались и военного значения не имели. Строились они с 1852 по1855год по проекту Августа Штюлера. Ворота неоднократно перестраивались, дополнялись. Сначала они имели три проезда: широкий - для транспорта и два узких по бокам - для пешеходов. Август Штюлер расширил ворота до семи проездов, придав воротам более готический вид. Ширина центрального проезда стала 4 м , а другие проезды были переделаны в казематы для солдат охраны.

 (700x525, 146Kb)

Массивный фронт из семи пролётов венчает зубчатый карниз, который в центре прерывается выступающей над центральным пролётом башни. По краям башня украшена двумя маленькими башенками. По линии карниза начинается большая стрельчатая арка. Перед массивным зданием расположена вторая стена, которая как бы растворяется среди больших объёмов. Это оригинальное решение, известно ещё по церковным готическим сооружениям позволило придать воротам визуальную лёгкость, достаточно необычную для крепостного сооружения. Сделано это было специально, чтобы горожане не чувствовали угрожающую сторону оборонительного кольца.

Башня Дона вместе с Росгартенскими воротами составляет единое оборонительное укрепление

 (450x600, 85Kb)

 (699x466, 108Kb)

 (283x214, 75Kb)

 (450x338, 113Kb)

 (285x215, 83Kb)

 (700x469, 87Kb)

ЗАКХАЙМСКИЕ ВОРОТА

 (364x257, 17Kb)
Эти ворота находятся на пересечении Московского проспекта и Литовского вала. Само название ворот происходит от старинного прусского поселения, которое когда-то располагалось в этом месте и называлось Закхайм ( в переводе носильщик мешков).
Ворота входили в первое вальное укрепление вокруг города. При строительстве второго вального укрепления в середине XIX века они были реконструированы неизвестных военных инженеров. Реконструкция длилась с 1855 до 1860 года.

Ворота Закхаймер (Закхаймские) имели одну проезжую часть в виде двухцентровой арки. Для пешеходов были предусмотрены боковые переходы. В состав ворот входили помещения для караула, боевые казематы и вспомогательные комнаты. Через амбразуры казематов прикрывалось оружейным огнём предмостовое пространство. С внешней стороны ворот, за мостом, через ров с водой, находился мощный блокгауз с амбразурами круговой обороны. Пролёт моста, который примыкал к воротам, был подъёмным и осуществлялся при помощи тросолебёдочной системы.

 (364x232, 22Kb)

Есть и архитектурные особенности Закхаймских ворот, которые отличали их от других ворот города. Внутренний портал украшен крабами и крестоцветом, по краям стоят две полубашни, которые на уровне зубчатого парапета переходят в башни. В башнях, в двух уровнях , имеются по одной бойницы, а наверху целый круговой пояс, который создавал возможность кругового обстрела. Покрытия башен выполнены в виде сферического купола. В архитектуре такой приём называется барабаном. По периметру барабана между бойницами расположены ниши в виде латинского креста. Его ещё называют крестом Запада или крестом Жизни. С внешней стороны ворот в замке свода раньше был изображён Чёрный Орёл. Орден Чёрного Орла считался высшей наградой Пруссии. Он был утверждён в Кёнигсберге 17 января 1701 года королём Фридрихом I , а девизом ордена были слова « Каждому своё».

 (273x333, 20Kb)

 (278x370, 22Kb)

Награждения этим орденом одновременно с присвоением титула наследственного дворянина. С внутренней стороны ворота украшали горельефы Иоганна Дивида Людвига Йорка и Фридриха Вильгельма Бюлова. Горельефы были выполнены скульптором Людвигом Штюрмером.
Генерал Йорк фон Вартенбург был военным и государственным деятелем Прусского государства времён наполеоновских войн. 30 декабря 1812 года он подписал так называемую Таурогенскую конвенцию и перешёл на сторону русских войск. Этот шаг был одобрен народом Пруссии, который поднялся на борьбу с французами и 8 января 1813 года генерал Йорк под приветственные крики жителей Кёнигсберга провёл свои войска через Закхаймские ворота.

 (381x245, 17Kb)

 (700x525, 265Kb)

Закхаймские ворота сейчас имеют статус памятника федерального значения, но в воротах до сих пор располагаются склады и восстановлением никто не занимается.

 (400x443, 50Kb)


АУСФАЛЬСКИЕ ВОРОТА

Аусфальские ворота расположены на пересечении Гвардейского проспекта и улицы Горной. Если это название перевести дословно, то перевод означает - « ворота для вылазок». Эти ворота не видны,так как они расположены ниже уровня земли.
Построены ворота были в 1626 году и входили в первое вальное кольцо вокруг города. При строительстве второго вального оборонительного обвода Аусфальские ворота были выстроены заново, северо-западнее и на некотором расстоянии от первого вального оборонительного кольца. Пропускали они только пешеходов, о чём свидетельствует широкая одномаршевая цельнофонитная лестница и узкий мост через крепостной ров.
 (415x273, 26Kb)

 (332x526, 41Kb)

Его быки и устои из керамического кирпича облицованного гранитными плитами, сохранились до наших дней. Ворота имели казематы с амбразурами фронтального и флангового огня. В архитектурном отношении ворота «бедноваты», если смотреть с внешней стороны, а изображение ворот с городской стороны не сохранилось, а ведь именно там всегда «звучала музыка застывшая в камне».
 (700x440, 353Kb)

Внешняя сторона ворот представлена лучковой аркой , перекрывающей пролёт по дуге, меньшей, чем полуокружность, с наличником, выполненном в виде зубчиков. Боковые наружные стены ворот, выходящие в ров облицованы гранитными плитами в рустике, типа квадр. Во время модернизации второго оборонительного обвода Аусфальские ворота оказались ниже уровня возводимых укреплений и поэтому были превращены в туннель под валом.
 (700x525, 379Kb)

После войны ворота сохранились, в них находились сначала склады, затем бомбоубежище для Калининградской школы милиции. В 1993 году была построена православная часовня, фундаментом которой послужили Аусфальские ворота. Так что главный ориентир этих ворот часовня на Гвардейском проспекте.


ШТАЙНДАММСКИЕ ВОРОТА

Штайндаммские ворота входили в состав первого оборонительного вала вокруг города. Своё название они получили от улицы Штайндамм (каменная дамба) и располагались в конце этой улицы ( ныне площадь Победы).
 (397x202, 19Kb)

 (399x263, 25Kb)

Штайндаммские ворота имели каменные цветы на гранёных башенках - фиалах ( от слова фиалка), увенчанных высокими остроконечными пирамидками. В начале XX века Кёнигсберг начал активно отстраиваться и включать в себя пригородные районы.

 (406x230, 23Kb)

 (409x302, 36Kb)

Одним из таких районов являлся район Хуфен. Он располагался сразу же за воротами и по этому ворота были разобраны в 1912 году. Центральную арку ворот украшала скульптура короля Фридриха Вильгельма и при разборке ворот она была перенесена в экспозицию музея крепости Кёнигсберг. Он располагался в комендатуре ( ул. Клиническая, 83). Крепостной вал был полностью срыт в этом месте, осталась только часть рва по дну, которого была проложена железная дорога.
 (398x261, 29Kb)

Та же участь постигла и ворота Холландербаум, которые располагались в северной части двухярусного моста через реку Прегель, и Трагхаймские ворота, которые были снесены ещё в 1910 году.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОРОТА

Ворота расположены под проезжей частью Гвардейского проспекта, рядом с памятником 1200 гвардейцам. Через ворота проходит пешеходная дорожка, ведущая в расположенный за памятником парк.Построены они были в 1866 - 1869 годах. В замке свода на вертикальном клинчатом блоке высечены эти даты. Ворота мало кому известны, но имеют не менее важное архитектурное значение, как и остальные ворота города.

Через эти ворота проходила железная дорога, ведущая в Пиллау (ныне — Балтийск). После того, как оборонительные сооружения центра города были убраны, по бывшему валу была проложена улица Дойчорденринг (ныне — Гвардейский проспект). Таким образом с тех пор ворота малозаметны, и скорее напоминают тоннель через дорожную насыпь.

 (699x332, 79Kb)

Ворота имеют два пролёта и составлены из арок стрельчатого очертания, по сторонам которых размещены казематы с амбразурами. Снаружи ворот имеет место традиционная кардигардия с амбразурами и двумя мощными столбами, на которых когда-то были навешаны распашные створки ворот. Это был новый по тем временам фортификационный элемент, следи которого сохранились до наших дней.

В стенах арок на всю их высоту были оставлены при строительстве двойные, вертикальные, квадратные в сечении выемки - штрабы - с изгибом в верхней части в сторону обороняющихся. В эти выемки можно было укладывать горизонтально брёвна или брусья ( по типу жалюзи), тем самым полностью закрывая арочный проём.

 (415x311, 25Kb)

Особенность этого фортификационного заграждения являлось то, что его не возможно было разобрать со стороны противника. Подобный фортификационный элемент пришёл в ворота из полевых укреплений редутов, где он назывался барьерными воротами или штурмфолом. Со стороны города ворота оформлены стрельчатыми порталами, выполненными из фасонного керамического кирпича нескольких модификаций.

В Кёнигсберге существовали и другие железнодорожные ворота. Первые были построены после 1853 года, находились они рядом с Бранденбургскими воротами. Через эти ворота проходила железная дорога, ведущая в Берлин. Существовало и ещё несколько других железнодорожных ворот. Все они были снесены к двадцатым годам.

БРАНДЕНБУРГСКИЕ ВОРОТА

 (415x290, 16Kb)
В конце улицы Форштедтише Ланггассе (сегодня часть Ленинского проспекта), примерно в юго-западном направлении начинается улица, которая раньше называлась Альтер Гартен (старый сад). Сегодня это часть улицы Багратиона, в конце которой находятся знаменитые Бранденбургские ворота. Это единственные в городе ворота, которые не утратили своего прежнего назначения, то есть - проездные . Название своё ворота получили от населённого пункта Бранденбург (ныне посёлок Ушаково) - старинной орденской крепости в устье реки Фришинг (Прохладная).

 (415x271, 13Kb)
Ворота были построены в 1860 году,и входили в состав второго вального оборонительного обвода, на этом участке он совпадал с первым обводом. В конструктивном отношении Бранденбургские ворота очень похожи на другие ворота города.

 (415x240, 17Kb)
Они имеют два боковых каземата с окнами и амбразурами. Когда-то эти казематы служили помещениями для охраны. Над двумя проездами возвышаются готические фронтоны, украшенные фиалами, которые выдаются над башенками. Поля фронтонов декорированы со стороны города горельефами, а с другой стороны гербами.

 (200x190, 12Kb)
Скульптурные портреты на воротах выполнены скульптором Вильгельмом Людвигом Штюрмером и изображают портреты видных немецких генералов: военного инженера Германа фон Бойена, уроженца города Кройцбурга (пос. Енино). Герман фон Бойен поддерживал реформы Шарнхорста, сражался в битвах под Лейпцигом, Лионом и Парижем, принимал активное участие в войнах с Наполеоном. На месте его родового имения до сих пор стоит ему памятник, полуразрушен и мало кому известен.

 (200x190, 12Kb)
Второй горельеф принадлежит генерал-лейтенанту Эрнсту фон Астору. Наибольшую известность он получил при строительстве второго вального укрепления, являлся соавтором этого проекта. Он также был участником освободительной войны против Наполеона. Во время Второй Мировой войны в районе Бранденбургских ворот велись ожесточённые бои, казематы ворот использовались советскими войсками для сосредоточения атакующей группы штурмового отряда и проводников. В советское время в воротах располагался пивбар « У ворот». Сейчас ворота отреставрированы и находятся под охраной государства.
 (415x273, 18Kb)


ФРИДРИХСБУРГСКИЕ ВОРОТА

Форт Фридрихсбург был построен в 1627 году. В 1858 году он был обновлён, окружён валом и были построены ворота, которые являлись входными в форт.

 (416x369, 29Kb)
Фридрихсбургские ворота строили по проекту Августа Штюлера. Это сооружение отличалось огромным мастерством по качеству выкладки кирпича различного цвета в стиле сложной формы готики. Сами ворота были украшены четырьмя круглыми башнями, которые завершают зубцы в виде короны. Такие же зубцы идут по всему периметру карниза прямоугольных ворот с готическими окнами по бокам и с таким же готическим завершением проезда по середине.

 (415x311, 18Kb)
Над проездом - три пары длинных и узких готических имитированных окон, над которыми три ротонды, рифмующиеся с такими же круглыми окнами, идущими ниже карниза по окружности каждой из башен. В каждой башне по шесть окон-бойниц и по четыре узких готических окна.
В 1920 году форт Фридрихсбург был разрушен, а в воротах разместили грузовой отдел товарной станции.
 (415x311, 18Kb)
По окончании второй мировой войны их использовали в качестве типографии. В настоящее время сохранилось лишь три башни, ворота разрушаются и в скором времени совсем могут исчезнуть, хотя и сейчас они впечатляют своей красотой и монументальностью.

Символические ключи от всех ворот
 (343x428, 35Kb)

А это хранитель ключей-Прусский кот,живет он в Королевских воротах.
 (194x259, 10Kb)

Рубрики:  Мой город
Метки:  

Процитировано 3 раз



НастяАндреевна   обратиться по имени Понедельник, 11 Февраля 2013 г. 01:33 (ссылка)
спасибо!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку