-ћузыка

 -ћетки

>красивейшие тильды hand made ¬заимоотношени€ арома арома-терапи€ болезни знаков зодиака в гост€х у барона мюнхгаузена ван гог вдохновл€лки волосы дл€ куклы вы расстались граффити добиватьс€ добитьс€ домашн€€ рутина достопримечательности калининграда задача эйлера звездное небо ван гога идеальна€ женщина?кака€ она-идеальна€ женщина изо-идеи истори€ хэллоуина кЄнигсберг-13 как держать мужчину в "тонусе" как необычно провести свадьбу как правильно выбирать цветы как раскрутить мужчину как сохранить семью и улучшить семейные отношени€ как стать идеальной женщиной кофе кошки кошкотерапи€ краски осени креативна€ обувь латте любител€м шоколада манипулирование мастер-класс по тильде мачу-пикчу мистический лес мона лиза музыка недостатки знаков-зодиака необычные музыкальные инструменты нетрадиционна€ свадьба неуверенность в себе новогодн€€ лошадка ноты о фризлайте осенние фотографии осень отношени€ пироги победить застенчивость подарок женщине после расставани€ праздник хэллоуин привидени€ призраки расставание рецепты с шоколадом сад камней сальвадор дали самый высокий женский голос своды храмов семь мостов кенигсберга состаривание игрушки старики города нью-йорка стихи о любви стихи о скрипке стихи об осени съедающий быт таинственный лес тильда топиарии хэллоуин хэнд мэйд цветы по гороскопу церковные своды что делать если вы расстались шоколадные десерты

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в BestiyaNady

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.05.2010
«аписей: 320
 омментариев: 79
Ќаписано: 571


ћориц  орнелис Ёшер

¬торник, 25 ћа€ 2010 г. 20:21 + в цитатник
 (269x318, 13Kb)

¬ начале творческого пути Ёшер создавал рисунки южных городков »талии и —редиземноморь€. «атем графика мастера становитс€ все более фантастичной и абстрактной. ¬ 1937 году Ёшер пишет свою знаменитую работу "ћетаморфозы".

¬ период с 1950 по 1960 годы он создал свои наиболее известные картины (литографии, грвюры на дереве и металле) в том числе и с невозможными конструкци€ми, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты пон€тий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического воспри€ти€ сложных трЄхмерных объектов.

“ворчество Ёшера проникло во многие сферы жизни: его работы исследуют математики, используют ученые и психологи, его произведени€ станов€тс€ иллюстраци€ми романов, обложками пластинок, став неотъемлемой принадлежностью современности.

 (696x699, 147Kb)

 (640x630, 372Kb)

” него было небольшое психическое отклонение - он испытывал болезненное влечение к падению. ѕри взгл€де вверх, на башню, гору или бесконечную вертикаль Ёшер впадал в экстатическое оцепенение. ќб этом вспоминают многие его биографы и друзь€. ѕатологическа€ любовь к высоте породила его неповторимую манеру письма - что бы ни изображал Ёшер, это было нарушение очевидного, падение вниз, выворачивание наизнанку, насмешка над силами т€жести.

 (526x698, 65Kb)

 (547x699, 96Kb)

ѕервый раз, когда он что-то нарисовал на листке, тет€ √ретхен, или как там ее звали, вздрогнула, она была набожным человеком, и перекрестилась. “огда к листку подошел отец, посмотрел и тоже ничего не сказал. ј мы скажем. ћолчать не будем! “ем более что другие, более словоохотливые биографы уже давно проболтались. ¬ан √ардем (√олланди€, 1979 год, экстракт биографии Ёшера) пишет, что в детстве ћауриц нарисовал квадратный круг и его папаша инженер - инженер, у которого нос был красным с синими прожилками, почувствовал гордость за генетический код, переданный сыну.

 (400x491, 58Kb)

 (450x380, 45Kb)

ќднажды утром бездыханного Ёшера нашли в мусорном €щике. ƒворник, обнаруживший находку, вызвал полицию. ¬ы€снилось, что это не труп, а выпавший из окна художник. ¬озвращенный домой, лежа в постели с чашкой кофе, Ёшер нарисовал вывернутое наизнанку пространство. ¬ этом мире можно было увидеть переднюю и заднюю стороны куба одновременно, что невозможно в обычном мире. ”видев этот рисунок, жена стала оплакивать свою судьбу: ее муж был гением, а с гени€ми жить невозможно.
»зображени€ больного пространства принесли Ёшеру признание.

 (699x691, 107Kb)

 (290x425, 43Kb)

ќн всю жизнь рисовал только гравюры.
¬идимо, человек очень любил доски. ƒо самой гробовой доски. ќбыкновенные доски! ƒл€ строительства пола, забора, палисадника. » грушевые деревь€.
Ќе правда ли, странно? Ћюди специально сажают грушу, чтобы у них выросло дерево, которое даст новые груши, а он поступал наоборот. —рубал груши. ¬ыпиливал из них доски и был по-насто€щему счастлив.
ќн вырезал на этих досках забавные исунки, покрывал доски краской, клал на них чистый листок бумаги -- и получал грандиозные оттиски.
¬се это называлось загадочным словом Ђгравюраї.

 (466x698, 71Kb)

 (498x367, 38Kb)

ќн рисует. –овно по двум правилам, которые став€т этот мир вверх тормашками.
ѕервое. ¬ его мире падать можно только вверх! (ѕадение €вл€етс€ бесконечным.)
ѕравило номер два. „тобы мир оставалс€ неподвижным, надо все врем€ двигатьс€.

ќднако его самое больше изобретение -- это лестница, по которой, поднима€сь вверх, неизбежно оказываешьс€ внизу. Ёто была вершина его фантазии. ¬оистину: придумать и умереть!
ќн создал эту лестницу дл€ своей красавицы жены, безостановочные упражнени€ которой на ро€ле напоминали бесконечные спуски и подъемы по лестнице. ќн создал эту лестницу дл€ жены, котора€, поднима€сь на чердак повесить белье, неизбежно оказывалась в подвале, где хранились варенье и вино.


Ѕельведер
 (448x698, 61Kb)
≈го последним шедевром было строительство Ѕельведера. Ќа бумаге, конечно. Ќо шикарного. Ёто была метафора его взаимоотношений с собственной женой.
Ќа первом этаже этого заповедника он поселил мужа, на втором - его жену. — первого на второй этаж ведет лестница. Ќа первом этаже она находитс€ внутри дома. ќднако если смотреть из окна второго этажа - она снаружи.  ак такое может быть? ¬ таком доме муж и жена никогда не могут попасть друг к другу. ѕространство перед домом представл€ет собой шахматную клетку. Ёто игра очевидного и неверо€тного. » то и другое наход€тс€ в пределах разума. ¬ подвале дома томитс€ человек, который знает разгадку, как мужу пробратьс€ в спальню жены, но он не может поделитьс€ своим знанием ни с кем. ƒверь его темницы не заперта, но выйти из нее можно только в никуда. »ными словами, его знанием нельз€ воспользоватьс€. », наконец, есть четвертый обитатель этого дома - юноша, который живет во дворе, напоминающем шахматную клетку. »зо дн€ в день он задумчиво разгл€дывает непостижимый предмет - куб, у которого задн€€ и передн€€ стенки видны одновременно. ¬се, что он рисовал в последнее врем€, становилось аллегорией его личной жизни. “очно так же, как в Ѕельведере муж и жена не могут жить вместе, точно так же его законопослушна€ жена ƒжетта сбежала от него в 1968 году и вернулась в родную Ўвейцарию, котора€ снилась ей по ночам, в которой она хотела умереть.

Ёшер осталс€ в Ќидерландах и погрузилс€ в работу. ќн сочин€ет мозаику из фигур, уход€щих в бесконечность, пока их не съест мгла безразличи€.
ќн умер через четыре года - 27 марта 1972 года, от опухоли, котора€ съела его мозг. ≈му было семьдес€т три года. Ќаверное, он предчувствовал близкий конец и хотел вернутьс€ туда, куда ему уже не было дороги, - на родину, в детство, к тем нищим и убогим Ѕрейгел€, с которым всю жизнь соревновалс€ и таланта которого хотел достичь. ≈му не удалось нарисовать все, что он задумал, но он пережил лет на тридцать своего кумира, добившись в конце концов славы и денег.

http://www.escher.ru/index.php

—ери€ сообщений "живопись":
„асть 1 - ќ живописи
„асть 2 - ’уан ћиро
...
„асть 6 - ƒжулиан Ѕивер
„асть 7 - —альвадор ƒали
„асть 8 - ћориц  орнелис Ёшер
„асть 9 - ’удожественные идеи: Rainbow Inchies
„асть 10 - ’удожественные идеи-Ћисточки
...
„асть 26 - "—то бабочек дарю тебе..." ’удожник Friedrich Hechelmanns.
„асть 27 - ќбъЄмна€ живопись ƒжастина √еффри.
„асть 28 - «вездное небо ¬ан √ога

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку