Статья «В ближайшие годы Жуковский увеличится вдвое». |
ДЕЛОвой №12/79/ 14 июля 2008 г.
Лилия Болотских
Вопрос о создании Национального центра авиастроения (НЦА) в Жуковском — постоянно на контроле у президента Медведева и премьера Путина,- сообщил первый заместитель главы города Станислав Сукнов на встрече с предпринимателями, членами Жуковской ТПП и Союз предпринимателей малого и среднего бизнеса, которая состоялась 10 июля. За экономическую составляющую проекта отвечает ОАК и Ростехнологии, а за социальную составляющую несет ответственность прежде всего руководство города – пояснил Станислав Константинович глава города регулярно докладывает о состоянии дел первым лицам государства.
Буквально в эти дни около 800 жуковских предприятий и организаций разных форм собственности получат от Администрации письма с информацией о разработке Генплана города и анкетой, в которой предпринимателей просят дать исходные сведения о своих предприятиях – для того, чтобы определить место малого и среднего бизнеса на новых территориях.
В Генеральный план развития города (на перспективу до 2025 года) войдут как существующие сегодня территории, так и новые – в размере 1200 га, прирезанных городу в соответствии с уже подписанным Законом Московской области. В общей сложности за последние 4 года территория города увеличилась более чем в два раза и составляет теперь примерно 2800 гектаров – такого развития город ещё не знал с момента своего основания, подчеркнул Станислав Сукнов.
Для реализации проекта НЦА в городе создано 5 рабочих групп по разным направлениям: кадровая, социальная, экономическая политика, правовые вопросы, инженерная инфраструктура и строительство. Отдельная рабочая группа создана по вопросам малого и среднего бизнеса. Объём работ по разработке Генплана, который должен быть утвержден до 2010 года, - колоссальный. А создание НЦА планируется завершить в 2012 году.
«Деловой разговор».
ВРЕМЯ, ВПЕРЕД!
Город расширяет границы — найдется ли там место для малого бизнеса?
Цель встречи предпринимателей с первым заместителем главы города Станиславом Сукновым и заместителем главы Натальей Коноваловой – конкретное, прямое общение власти и бизнеса в нашем городе, и эта встреча стала первой в своем роде. Планируется, что теперь такое общение станет регулярным — раз в квартал предприниматели будут встречаться с главой города или его замами.
Предполагается, что количество населения в расширившем свои границы городе Жуковском достигнет 300 тысяч человек (сегодня – 100 тысяч), рассказал Станислав Константинович. На новых территориях будут размещены жилые районы, зона отдыха, огромный учебный центр, а также технопарк, необходимый для реализации инноваций и развития малого и среднего бизнеса.
Аналитический материал рабочей группы по вопросам социальной политики и инфраструктуры в рамках создания НЦА представила руководитель группы Наталья Коновалова. Она подробно рассказала о том, как будут развиваться соответствующие отрасли. Все объекты социальной инфраструктуры будут вводиться в строй поэтапно в соответствии с Генеральным планом города, сообщила Наталья Михайловна; одной из первоочередных задач станет обеспечение жильем специалистов – планируется ввести в строй 6 млн. кв. м жилья на территории в 700 га. Будут строиться также объекты здравоохранения, соцкультбыта, инженерного обеспечения и сферы услуг. Что касается «старого» города – там тоже предстоит реконструкция отдельных территорий и жилых домов, возможно, устаревших 5-этажек.
Крайне интересной информацией поделился с предпринимателями начальник отдела геоинформационных систем Олег Кожин. Он продемонстрировал в электронном виде растровую карту города, на которой указаны все инженерно-технические коммуникации (на основе архивов города). Когда работа над картой завершится, можно будет определить точное расположение коммуникаций в любой точке Жуковского. Что имеет особую ценность для тех, кто предполагает строительство какого-либо объекта на территории города. Естественно, что представителей бизнеса интересовал вопрос — когда можно будет воспользоваться этой информацией? Вероятно, года через полтора — таков был ответ Олега Александровича.
В заключение Станислав Сукнов ответил на ряд вопросов, волнующих наших предпринимателей.
- Каким образом Администрация города собирается бороться с «серыми» предпринимателями ведущими несанкционированную торговлю, незаконные перевозки и проч. - которые подрывают бизнес тех, кто работает на законных основаниях и платит налоги?
- Вопрос непростой. Ведь «серые» предприниматели не возникают ниоткуда — значит, кто-то разрешил им этот вид деятельности. У нас собрана база всех предприятий и ИП. Сейчас в городе создается «налоговый паспорт», в котором отражены все юридические лица, земельные участки и проч. — всего шесть разделов. Так что бороться с незаконной деятельностью будем.
- Будет ли реализована Программа поддержки малого предпринимательства, разработанная Администрацией города, и как будет решаться вопрос ее финансирования?
- Муниципальная программа развития и поддержки малого и среднего бизнеса сейчас в стадии разработки. Проект программы направлен в Союз предпринимателей и Торгово-промышленную палату. Для того чтобы наполнить программу конкретными мероприятиями, Администрация ждет предложений от бизнес-сообщества.
Что касается финансовой поддержки малого бизнеса — руководство города пока не представляет, как это можно осуществить технически. Законодательно все бюджетные фонды запрещены, а напрямую из городского бюджета можно давать только бюджетные кредиты и бюджетные гарантии, но лишь в том случае, когда малый и средний бизнес реализует какие-то муниципальные программы: по строительству, благоустройству, питанию малоимущих, в рамках детской оздоровительной кампании и проч. Таким образом, если есть какой-то социальный заказ — помощь из городского бюджета вполне реальна, обращайтесь.
- Планируется ли реализация принципа «одного окна» при проведении разного рода согласований с муниципальными службами?
- Да, планируется — для того, чтобы не гонять людей по коридорам от одного кабинета к другому. Но пока Администрация технически не готова к такому. Мы сейчас закупаем еще один программный продукт, который позволит нормализовать документооборот внутри Администрации. Затем, слегка модернизируя наши структуры и переоборудуя первый этаж, мы введем принцип «одного окна». Тогда нужно будет только отдать, зарегистрировать документ – и в указанный срок его получить.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |