Мои опыты с изготовлением ХФ продолжаются. Добилась того, что масса перестала трескаться. Все-таки самое важное - это тщательно прогретая масса. Я сделала так:
1. Взяла половину порции материалов (125 мл клея и кукурузного крахмала, 1ч.л уксуса, 1 ст. л. глицерина) на большую тефлоновую сковороду. Клей попался жидковат, хоть и заявлено на этикетке, что профессиональный.
2. грела в духовке при температура при которой запекаю полимерку - 110-130 градусов цельсия.
3. постоянно помешивала! Время в сумме заняло где-то с полчаса.
4. получилась довольно упругая масса - не тягучая. Ее и вымешивала на креме.
Результат - довольно "жесткая" масса, пластичная, но края ровными не получаются, рвутся. Не трескается при высыхании! (Наконец-то!!!).
Попыталась размягчить - намочила руки водой, и мешала еще с полчаса. Масса стала как зефир. Мягкая, пластичная. Пробу скатала - снова не потрескалась. Хотя масса слишком мягкая для лепки получилась. Воды надо меньше. Но главное - один раз хорошо прогреть - и трескаться не будет.
а, фарфор действительно самоварный с добавлением пластилина воскового флюоресцентного ( простите, если буквы не в том порядке) ). 90% успеха -это хороший клей, если он не таков, то даже и не начинайте. Я потом оставлю ссылку с фото клея, каким я пользуюсь;
а рецепт такой: 1 стакан клея, 1 стакан крахмала кукур., 1 ч.л. глицеина, 1 ч.л. крема белого (действительно лучше нивея, но у меня белым был только орифлеймский ), 1ч.л. уксуса столового(он был 9%, я его разбавила 1:1 с водой), готовила в микр. печи в 4 подхода по 30 сек. на максим. мощности. Хорошо размешиваю.В итоге масса должна получится не чень мягкой, довольно упругой, но не резиновой, К рукам не должна сильно липнуть, т.е. кусочками не должна оставаться на руках. После замеса добавляю белый восковой пластилин (он идет в наборе по 8, 12 цветов, если не ошибаюсь; стоит копейки), если у вас масса с мандарин, то пластилина берите где-то 1 см. в диаметре, сначала пластилин размешайте с небольшим кол-вом фарфора, а потом эту массу добавьте в основную, если плохо размешивается, то все слегка прогрейте в печи сек. 10 и опять тщательно размешайте, для получения цвета можно также взять чуточку цветного пластилина из того же набора, что я и сделала на примере с розой. Масса вообще не липнет, она упругая, она не должна быть очень мягкой, не рвется, очень тонко раскатывается, ножницами вообще одно удовольствие работать, не трескается, не сильно усыхает, сами изделия из нее довольно прочные, но это все при наличии хорошего клея.
Хочу еще поделиться воспоминаниями, может кого-то натолкнут на идею или на поиски.
20 лет назад, моя учительница по лепке , увидела по телевидению сюжет из Японии о том, что там делают мастера, изумительной красоты и высокой прочности цветы(хризантемы) из какого-то клея, воды и РИСОВОЙ МУКИ.
Может стоит попробовать?
Хоть прошло всего 11 часов от начала моего эксперимента, могу доложить о промежуточных результатах – они радуют!
1. картофельный крахмал - 1 коф.ч.(чашка в которую помещ.140г воды)
2. клей американский для твор-ва, очень похож на густой ПВА – 1коф.ч.
3. глицерин чистый медицинский – 1 ст.л.
4. уксус 6% 1 ч.л.
5. сок свеклы 1/5 ч.л.
Все смешала и 3 раза в микроволновку по 30 сек.
6. На стол и на руки налила вазелиновое масло и 10м. месила.
Тесто как дрожжевое – чем дольше месишь, тем лучше отстает от рук и стола.
Тусто великолепное – плотной консистенции, хорошо тянется.
//img-fotki.yandex.ru/get/4605/keades.0/0_660fd_8eb923d0_L.jpg
1 чайная чашка кукурузного крахмала
1 чайная чашка клея ПВА (весь секрет в клее, лучше всего использовать СТОЛЯРНЫЙ КЛЕЙ ПВА (он у нас в три раза дороже универсального, но тот не подойдет). Только если делать полностью из него, масса будет супер резиновой. Я где-то читала, что надо его на треть развести водой, мне тоже не понравилось. Я взяла, налила дешевого строительного ПВА (купила за 19 руб. за 0,5 кг. в "Магните") чуть больше 1/3 чашки, а Столярным долила до нормы, размешала и вылила в крахмал, всю массу хорошо размешала.
7,5 мл. глицерин (мерила шприцом, по норме надо 15 мл, я делала половину нормы)
7,5 мл. детское масло Джонсон беби
почти чайную ложку крема (у меня "Невея")
все хорошо опять размешать
7,5 мл. уксуса 6% (я взяла винный, белый, т.к. он имеет приятный запах, не очень сильный, в отличаи от обыкновенного)
опять размешала, масса получилась, как сметана, средней густоты.
Чашку с этой массой поставила на слабый огонь, постоянно помешивая, не отвлекаясь, как только образуется ком из всей массы, выложила на тол, смазанный кремом и начала месить (еще горячую), пока не остынет. Примерно минут 20.
Лепила сразу, не дожидаясь, пока масса вылежится.
Масса идеальная для лепки, мягкая, эластичная, прекрасно держит форму, хорошо смешивается с масляными красками, а самое главное НИКАКИХ ТРЕЩИН!!!
Советы по смешиванию и подкрашиванию глины(теория)
Подбор цвета (смешивание цвета) - это творческий процесс и давать точные и четкие рекомендации сложно. Каждый вырабатывает удобный ему способ, да и материалы у всех разные. Поэтому напишу только некоторые моменты. Любое творчество должно приносить удовольствие. Не всегда точные инструкции могут дать то, что вы хотите…
Разные глины требуют своей техники смешивания цвета.
Для работы желательно иметь основной - базовый белый цвет глины, её идет при лепке больше всего, и набор из основных цветов: красный, желтый, зелёный, синий, коричневый, черный. Остальные цвета можно получить при смешивании. Есть общая схема смешивания цветов:
• красный + желтый = желто-оранжевый, оранжевый, кирпичный
• красный, + синий = малиновый, бордо, фиолетовый
• красный + голубой = розовый, алый, лиловый
• желтый + синий = темно-зеленый, изумрудно-зеленый, желто-зеленый
• желтый + голубой = светло-зеленый, бирюзовый, салатный
• светло-зеленый + красный = светло-травянистый, болотно-зеленый
• темно-зеленый + красный = темно-травянистый, оливковый, коричневый
• желто-оранжевый + коричневый = золотистый
• коричневый + красный = красновато-коричневый (терракотовый)
• коричневый + желтый = каштановый
• фиолетовый + синий = сине-фиолетовый
• розовый + оранжевый = лососевый
• розовый + желтый = чайной розы
Вот несколько советов:
• Смешивая два – три цвета в разных пропорциях можно получить разные цвета и оттенки глины, всё зависит от пропорций цветов.
• Глину – выпускаемую только белого цвета – можно подкрасить, вмешивая в неё масляную или акриловую краску. Принцип получения цвета как обычно при смешивании цветов.
• Глина белого цвета, подкрашенная красками, после высыхания будет на 1-2 тона темнее, чем при замесе.
• Вмешивая краску в глину, вводите краску небольшими порциями и хорошо вымешивайте, постепенно добавляя до нужного цвета.
• Чтобы получить более сложный и приглушенный цвет, добавьте капельку черной краски.
• Чтобы зелень выглядела более натуральной, добавьте в зеленый краситель каплю красного. Он приглушит яркость зеленого, и цвет будет более естественным. Некоторые листья можно по контуру подкрасить красной краской (например, листья розы). А на некоторые можно просто посадить красное пятнышко – получиться более естественно.
• Если вы хотите повторить тот или иной цвет, запоминайте, в какой пропорции вы брали цветную глину. Можно использовать линейку-трафарет с кругами разных диаметров, что бы запомнить, в каких пропорциях смешать нужный цвет.
• Чем больше базового – белого цвета, тем светлее тон будет у глины
• Если кусочек цветной глины разделить пополам, и добавить к одной половине такой же кусочек белой глины, то можно получить цвет на тон светлее первоначального. Таким образом, можно получить несколько оттенков одного цвета по градиенту.
• Подкрашивать цветы можно после полной просушки.
• Для разной глины используют разные краски – масляную, акриловую или пастельные мелки.
• Не рекомендуется смешивать глины разных марок, это может ухудшить их свойства, или они могут вообще не смешаться в однородную массу.
• Для подкрашивания могут понадобиться различные кисти из разных материалов. После работы кистями, хорошо промывайте их и просушивайте щетинкой вверх.
• После подкрашивания необходимо хорошо просушить лепестки и листья, только потом собирать цветок.
• При разном освещении цвет глины воспринимается по-разному.
• При подкрашивании лепестков или листиков, хорошо растушевывайте краску от более темного к более светлому тону.