Без заголовка |
1. Заготовка панно. У меня она из массива сосны, размером 22*12 см.
2. Распечатка с совой, подходящая по размеру (вместо совы можно с какой-то другой птичкой или белочкой).
3. Необходимые для работы инструменты: кисти, губка, наждачная бумага (или брусок), мастихин обычный и мастихин с зубчиками, отвертка.
4. Грунт, паста (у меня коричневая, но подойдет и белая), клей для декупажа и лак финишный.
5. Краски акриловые: черная, белая, темно-коричневая, светло-коричневая, золотистая и желтая.
6. Крючки, петли и саморезы для их крепеления в нужном количестве. Я решила, что у меня будет два крючка спереди и две петли на другой стороне,для лучшего крепления к стене и во избежании перекосов.
После того, как мы все приготовили, приступаем к работе. Заготовка мне досталась гладкая, без видимых деффектов, поэтому я быстро подготавливаю её к декупажу: грунтую и шлифую.
О том, как расслаивать распечатку, создано множество мастер-классов, поэтому тут я подробно не останавливаюсь.
Процесс выглядит так:
И с помощью декупажного клея, наносим распечатку на нашу заготовку:
Когда клей полностью высох, лишние края бумаги стачиваем с помощью наждачки, после чего наносим мастихином пасту для создания рельефной поверхности:
Таким образом мы не только придаем вешалке объем и фактуру, но еще и можем скорректировать нужные размеры и форму дупла. Пока паста сырая и не высохла, нужно создать ей рельеф коры дерева. Это можно сделать специальными инструментами, обыкновенной расческой, вилкой и т.д. Я использую детский мастихин с зубчиками для пластилина. Необходимо провести вертикальные борозды, не обязательно строго прямые, можно слегка хаотичные — так натуральнее будет выглядеть:
Сразу после этого убираем пасту с тех мест, где будут наши крючки, чтобы неровности не мешали в дальнейшем их креплению. После полного высыхания пасты и её затвердения, необходимо слегка отшкурить фактурную поверхность, убрать излишние неровности, неприятные на ощупь. После этого можно приступать к покраске. Берем губку, макаем ее в темно-коричневую краску и проходимся по нашему «дереву». Если вы, как и я, используете коричневую пасту, то можно все не прокрашивать, разница в оттенках сделает рельеф только ярче. Если вы используете белую пасту, то необходимо все полностью прокрасить.
После высыхания, берем губку и немного золотистой краски и несколькими «штрихами» наносим на наш рельеф. Такие блики придают нашему «дереву» не только некую сказочность, но и делают рельеф более глубоким и выраженным:
Лично мне показалось немного темновато и я добавила еще несколько мазков светло-коричневой краски.Но это совсем не обязательно и скорее дело вкуса.
Сова выглядела вполне привлекательно, но захотелось поярче. И я, с помощью тонкой кисточки, прямо по картинке, добавила несколько мазков, выделив глаза, перышки, клювик птички и немного затемнив фон.
Получилось вот так:
С обратной стороны можно пройтись морилкой, покрасить, сделать какую-то надпись. Это уже кому что нравится. Я решила сделать так (мазки темно-коричневой краски по светло-коричневой):
Вешалка почти готова! Теперь необходимо нанести несколько слоев финишного лака с обязательной промежуточной просушкой, прикрепить крючки спереди и петли с другой стороны, чтобы её можно было подвесить на стену и использовать данную вещицу, как душе угодно: можно в прихожей в качестве ключницы, а можно и на кухне под полотенца :)
Так наша «Сова в дупле» выглядит на стене:
В такой технике можно работать не только по дереву, но и по стеклу.
Спасибо за внимание. Надеюсь, такая идея кому-нибудь пригодится.
Рубрики: | МК |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |