-я - фотограф

 -¬сегда под рукой

 -“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов

ƒелюсь моими файлами
    —качал и помогаю скачать

      ѕоказать все (1)

       -Ўутливый гороскоп блоггера

      √ороскоп дл€ «belonnataliya» на 09 декабр€ 2010

      Ѕайты складываютс€ так, что сегодн€ вам придетс€ сходить на комедию с Mariya_Medichi. Google в перигее. ј это означает, что будет очень правильно более интенсивно комментировать mayskaya. ћожет принести неожиданные плоды копание в видеозапис€х Goddess_of_the_Moon. —егодн€ вас жутко т€нет познакомитьс€ с Tolmatch.

      ѕолучить свой гороскоп

       -—тена

       -

      –адио в блоге
      [Ётот ролик находитс€ на заблокированном домене]

      ƒобавить плеер в свой журнал
      © Ќакукрыскин

       -ѕоиск по дневнику

      ѕоиск сообщений в belonnataliya

       -ѕодписка по e-mail

       

       -—татистика

      —татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      —оздан: 23.09.2009
      «аписей: 1818
       омментариев: 201
      Ќаписано: 2360


      »саакиевский собор. „асть 1.

      ѕонедельник, 07 ‘еврал€ 2011 г. 21:29 + в цитатник
      ÷итата сообщени€ Stephanya »саакиевский собор. „асть 1.





      „асть 1

      √л€дел €, сто€ над Ќевой,
       ак »саака-великана
      ¬о мгле морозного тумана
      —ветилс€ купол золотой.

      ‘. “ютчев

      «олоченые купола »саакиевского собора — такой же общепризнанный символ —анкт-ѕетербурга, как кораблик на шпиле јдмиралтейства или ангел ѕетропавловского собора.
      ќдин из крупнейших храмов —тарого —вета объедин€ет в единый ансамбль —енатскую и »саакиевскую площади, на фоне его силуэта мы видим ћедного всадника и знаменитых пушкинских львов дома Ћобанова-–остовского.
      ¬ создании этого грандиозного сооружени€ объединились талант ќгюста ћонферрана и инженерный опыт јвгустина Ѕетанкура, гении живописца  арла Ѕрюллова и скульптора »вана ¬итали, мастерство русских камнерезов и ломщиков гранита и знани€ создател€ гальванопластики профессора Ѕ.—. якоби.


      ћаксим ¬оробьев.»саакиевский собор и пам€тник ѕетру I.1844 г.

      »саакиевский собор(официальное название — собор преподобного »сааки€ ƒалматского) — крупнейший православный храм —анкт-ѕетербурга. –асположен на »саакиевской площади. »меет статус музе€; зарегистрированна€ в июне 1991 года церковна€ община имеет возможность совершать богослужение по особым дн€м с разрешени€ дирекции музе€.
      ѕо мнению специалистов, в 2000-х годах «с механической точки зрени€ состо€ние собора аварийное.» ќсв€щЄн во им€ преподобного »сааки€ ƒалматского, почитаемого ѕетром I св€того, так как император родилс€ в день его пам€ти — 30 ма€ по юлианскому календарю.

      ѕостроен в 1818—1858 годы по проекту архитектора ќгюста ћонферрана; строительство курировал император Ќиколай I.

      “оржественное осв€щение 30 ма€ (11 июн€) 1858 года нового кафедрального собора совершил митрополит Ќовгородский, —анкт-ѕетербургский, Ёстл€ндский и ‘инл€ндский √ригорий (ѕостников).


      ќгюст ћонферран

      “ворение ћонферрана — четвЄртый по счЄту храм в честь »сааки€ ƒалматского, построенный в —анкт-ѕетербурге.

      ¬ысота — 101,5 м, внутренн€€ площадь — более 4 000 м².


      ѕанорамный вид реки Ќевы от јдмиралтейства вниз по течению, выполненный ƒж. ј. јткинсоном в период 1805-1807 гг. ѕодпись (англ., фр.): "Ћист 2. јдмиралтейство. »саакиевска€ церковь. —тату€ ѕетра I. —енат. јнглийска€ набережна€. јкадеми€ наук".
      1805-1807

      ѕерва€ »саакиевска€ церковь

        1706 году на јдмиралтейских верф€х работало более 10 тыс€ч человек, но церквей, куда могли бы они ходить, не было. „тобы решить эту проблему, ѕЄтр I отдал приказание найти подход€щее помещение дл€ будущей церкви. Ѕыло выбрано здание большого чертЄжного амбара, расположенного с западной стороны јдмиралтейства на рассто€нии 15—20 м от канала (проход€щего вкруг јдмиралтейства) и в 40—50 м от берега Ќевы.


      јдмиралтейство (слева) и »саакиевский собор (справа) во времена ѕетра I. √равюра к.XIX - н.’’ века

      —троительство как первой, так и последующих »саакиевских церквей велось за счЄт казны.
      ѕервый храм был возведЄн на деньги, выделенные на строительство јдмиралтейства под руководством графа ‘. ћ. јпраксина, дл€ возведени€ шпил€ церкви был приглашЄн голландский архитектор ’. ван Ѕолес.
      ѕервый дерев€нный храм, названный »саакиевской церковью, был осв€щЄн в 1707 году.
      ≈Є простота типична дл€ первых построек ѕетербурга петровского периода. Ёто был сруб из круглых брЄвен длиной до 18 м, шириной 9 м и высотой до крыши 4—4,5 м.
      ¬нешние стены были обиты горизонтальными досками шириной до 20 см. „тобы обеспечить хороший сход снега и дожд€, крыша имела угол наклона не менее 45 градусов. ≈Є также сделали дерев€нной и покрыли водонепроницаемым воско-битумным составом чЄрно-коричневого цвета, которым тогда смолили днища кораблей.


      ѕерва€ »саакиевска€ церковь. Ћитографи€ с рисунка ќ. ћонферрана. 1710 год.

      Ќа башенке, оставшейс€ от амбара и где раньше вывешивалс€ флаг или флюгер, подвесили небольшие колокола, а на самом шпиле установили крест.
      ¬ восточной части конька крыши бригада олонецких плотников в традиции северной русской архитектуры возвела небольшой дерев€нный купол.
      ѕечна€ труба возвышалась на рассто€нии 0,5—0,7 м над коньком крыши.

      ¬ 1709 году ѕЄтр I распор€дилс€ о проведении реставрационных работ в церкви. Ёто решение было обусловлено желанием улучшить вид самой церкви, а также решить р€д проблем, возникших по ходу эксплуатации (отмечалось, что в церкви посто€нно сыро и холодно, что приводило к разрушению дерев€нных конструкций).

      Ёта скромна€ церковь играла роль одной из главных в городе.
      «десь 19 феврал€ (1 марта) 1712 года венчались ѕЄтр I и ≈катерина јлексеевна.
      — 1723 года, по императорскому указу, только в »саакиевском храме могли приносить прис€гу мор€ки Ѕалтийского флота и служащие јдмиралтейства.

      ¬тора€ »саакиевска€ церковь

      ¬тора€ »саакиевска€ церковь была заложена в 1717 году . Ѕыл сооружЄн каменный храм в стиле «петровского барокко» (архитектор √. ». ћаттарнови).
      6 августа 1717 года ѕЄтр I собственноручно заложил первый камень в основание новой церкви во им€ »сааки€ ƒалматского (перва€ церковь к тому времени обветшала). ¬тора€ »саакиевска€ церковь строилась по проекту видного зодчего петровской эпохи √.-». ћаттарнови, находившегос€ на службе в ѕетербурге с 1714 года.
      ѕосле кончины ћаттарнови, в 1721 году строительство возглавил Ќ. ‘. √ербель. Ќо через три года он тоже умирает, и фактически завершает строительство каменных дел мастер яков Ќеупокоев.

      ÷ерковь, построенна€ в 1727 году в плане имела форму выт€нутого пр€моугольника, а по облику напоминала ѕетропавловский собор. Ёто сходство ещЄ более усиливалось благодар€ стройной колокольне с часами-курантами, привезЄнными ѕетром I из јмстердама вместе с часами дл€ ѕетропавловского собора.
      ». ѕ. «арудным дл€ церкви был сделан резной золочЄный иконостас, подобный иконостасу в ѕетропавловском соборе.

      ÷ерковь была построена на берегу Ќевы, там, где сейчас стоит ћедный всадник. ћесто было выбрано €вно неудачно, вода, размыва€ берег воздействовала на фундамент, разруша€ кладку.
        тому же летом 1735 года удар молнии вызвал пожар в церкви и она серьЄзно пострадала.
      ƒл€ обследовани€ состо€ни€ церкви —енат направил архитектора —. ». „евакинского, который констатировал невозможность сохранени€ здани€. ÷ерковь решили разобрать и построить новую дальше от берега.


      “ретий »саакиевский собор
      ѕроект ј. –инальди третьего »саакиевского собора. Ћитографи€ с рисунка ќ. ћонферрана.

      ”казом —ената 15 июл€ 1761 года руководителем строительства нового »саакиевского собора был назначен —. ». „евакинский. Ќо начало работ зат€нулось.
      ¬ 1762 году вступает на престол ≈катерина II. ќна одобрила идею воссоздать »саакиевский собор, св€занный с именем ѕетра I.
      ¬скоре —. ». „евакинский подаЄт в отставку и строительство поручаетс€ архитектору ј. –инальди.
      ¬ 1766 году был издан указ о начале работ на новой строительной площадке, намеченной —. ». „евакинским. “оржественна€ закладка здани€ состо€лась 8 августа 1768 года, и в пам€ть об этом событии была выбита медаль.


      ¬ид »саакиевского собора в период правлени€ императрицы ≈катерины II

      ѕо проекту ј. –инальди собор должен был иметь п€ть сложных по рисунку куполов и высокую стройную колокольню. —тены по всей поверхности облицовывались мрамором.
      ћакет и чертежи проекта хран€тс€ в музее јкадемии ’удожеств.
      ќбсто€тельства сложились так, что –инальди не смог завершить начатую работу. «дание было доведено лишь до карниза, когда после смерти ≈катерины II строительство прекратилось, и –инальди уехал за границу.


      “ретий »саакиевский собор, достроенный ¬. Ѕренна. Ћитографи€ XIX века.

      ¬ступивший на престол ѕавел I поручил архитектору ¬. Ѕренна срочно завершить работу.
      ¬ыполн€€ желание цар€, архитектор был вынужден исказить проект –инальди — уменьшить размеры верхней части здани€ и главного купола и отказатьс€ от возведени€ четырЄх малых куполов.
      ћрамор дл€ облицовки верхней части собора был передан на строительство резиденции ѕавла I — ћихайловского замка. —обор получилс€ приземистым, а в художественном отношении даже нелепым — на роскошном мраморном основании высились безобразные кирпичные стены.



      Ёто сооружение вызывало насмешки и горькую иронию современников.
        примеру, приехавший в –оссию после длительного пребывани€ в јнглии флотский офицер јкимов написал эпиграмму:

      —е пам€тник двух царств,
      ќбоим столь приличный
      Ќа мраморном низу
      ¬оздвигнут верх кирпичный

      ѕри попытке прикрепить листок с этим четверостишем к фасаду собора јкимов был арестован.
      ќн дорого поплатилс€ за своЄ остроумие: ему отрезали €зык и сослали в —ибирь.

      ¬ различных вариантах петербуржцы пересказывали опасную эпиграмму:

      —ей храм покажет нам,
       то лаской, кто бичом,
      ќн начат мрамором,
      ќкончен кирпичом.

      ѕозднее, при императоре јлександре I, когда при исполнении окончательного монферрановского варианта собора стали разбирать кирпичную кладку, фольклор откликнулс€ на это новой эпиграммой.

      —ей храм трЄх царствований изображение:
      √ранит, кирпич и разрушение.

      30 ма€ 1802 года третий »саакиевский собор был осв€щЄн.

      —овременный »саакиевский собор



      Ќесоответствие »саакиевского собора парадному облику центральной части ѕетербурга вызвало необходимость уже в 1809 году объ€вить конкурс на возведение нового храма.
      ”словием было сохранение трЄх осв€щЄнных алтарей существующего собора.
      ¬ конкурсе прин€ли участие архитекторы ј. ƒ. «ахаров, ј. Ќ. ¬оронихин, ¬. ѕ. —тасов, ƒ.  варенги, „.  амерон и другие.
      Ќо все проекты были отвергнуты јлександром I, так как авторы предлагали не перестройку собора, а строительство нового.
      ¬ 1813 году на тех же услови€х оп€ть был объ€влен конкурс, и вновь ни один из проектов не удовлетворил императора.
      “огда в 1816 году јлександр I поручает инженеру ј. Ѕетанкуру, председателю только что образованного « омитета по делам строений и гидравлических работ», зан€тьс€ подготовкой проекта перестройки »саакиевского собора.
      Ѕетанкур предложил поручить проект молодому архитектору ќ. ћонферрану, недавно до этого приехавшему из ‘ранции в –оссию.

      „тобы показать своЄ мастерство, ћонферран сделал 24 рисунка зданий различных архитектурных стилей, которые Ѕетанкур и представил јлександру I.


      Copyprint of Ricard de Montferrand's elevation study entitled "Dome of St. Isaac's Cathedral, St. Petersburg, 1818-1858," St. Petersburg, Russia.1855


      Montferrand capitals


      St.Isaacs Dome by Auguste de Montferrand.1838



      »мператору рисунки понравились, и вскоре был подписан указ о назначении ћонферрана «императорским архитектором». ќдновременно ему поручалась подготовка проекта перестройки »саакиевского собора с условием сохранить алтарную часть существующего собора.


      »саакиевский собор. ’уд. –. де ћонферран

      ѕроект 1818 года

      ¬ 1818 году ћонферран, следу€ указанию јлександра I, составил проект, который предусматривал сохранение алтарной части и подкупольных пилонов. –азборке подлежали колокольн€, алтарные выступы и западна€ стена ринальдиевского собора, а южна€ и северна€ стены сохран€лись.
      —обор увеличивалс€ в длину, а его ширина оставалась прежней и здание в плане приобрело пр€моугольную форму. ¬ысота сводов тоже не измен€лась.
      — северной и южной сторон предполагалось возвести колонные портики. —обор должны были венчать один большой купол и четыре малых по углам.



      ¬нутри ћонферран предполагал сделать облицовку стен мрамором, а своды купола украсить росписью, скульптурой и позолотой. 20 феврал€ 1818 года проект был утверждЄн јлександром I.
      –уководство над строительством возлагалась на специальную комиссию. ≈Є председателем был член √осударственного совета граф Ќ. Ќ. √оловин, членами — министр внутренних дел ќ. ѕ.  озодавлев, министр духовных дел и народного просвещени€ кн€зь ј. Ќ. √олицын, инженер ј. Ѕетанкур.
      ¬ комиссии также работали архитекторы ј. ѕ. Ѕрюллов, –. ¬ейгельт, ¬. ј. √линка, Ќ. ≈. ≈фимов, ƒ. ¬. Ўебуев, ј. ». Ўтакеншнейдер,  . ј. ћолдавский и многие другие.
      ѕосле этого старый собор обнесли забором и прин€лись за его разборку.

      26 июн€ 1819 года состо€лась торжественна€ закладка нового собора. ѕр€мо на сваи был положен первый гранитный камень с прикреплЄнной к нему бронзовой позолоченой доской с датой закладки собора.

      ¬ 1820 году ћонферран выпустил великолепный альбом с гравюрами, изображающими планы и фасады будущего собора.

      — резкой критикой проекта вступил архитектор ј. ћодюи, бывший одним из членов « омитета по делам строений и гидравлических работ».
      ¬ окт€бре 1820 года он в јкадемию ’удожеств представил записку с замечани€ми к проекту ћонферрана.
      —уть замечаний ћодюи сводилась к трЄм основным пунктам: сомнени€ в прочности фундамента, опасность неравномерной осадки здани€ и неправильное проектирование купола, размер которого превышал допустимые пределы и мог обвалитьс€ при опоре на разные по времени постройки пилоны. ѕосле рассмотрени€ записки ћодюи строительство собора было приостановлено и создан специальный комитет по рассмотрению этих замечаний.
      ¬ объ€снени€х комитету, ћонферран подчЄркивал свою зависимость от условий императора, он:

      «ѕоскольку из нескольких проектов, которые € имел честь представить, предпочтение было отдано тому, который уже осуществл€етс€, то… следует обсуждать этот вопрос не со мной; мне надлежит скрупулЄзно сохранить то, что приказано сохранить…».

      ј в письме Ў. ѕерсье ћонферран уже откровенно признаЄтс€:
      «Ћегко видеть, что, подчин€€сь приказу императора, € не мог удовлетворительно решить купол».
      “аким образом проект 1818 года был признан неудачным не только членами комитета, но и самим автором.  омитет установил «невозможным произвести перестройку »саакиевского собора по известным до сего времени проектам архитектора ћонферрана».

      ”знав о выводах, јлександр I приказал комитету зан€тьс€ исправлением проекта, соблюда€ при этом условие «сохранени€, если так можно, существующих стен, а более того старых и новых фундаментов». “акже предписывалось сохранить основные черты проекта ћонферрана — п€ть глав и колокольные портики.
      –ешение внутреннего пространства собора, главного купола, освещЄнности здани€ предоставл€лось на усмотрение комитета. ћонферрану разрешалось участвовать в работе на общих основани€х. ¬ этом новом конкурсе помимо самого ћонферрана участвовали архитекторы ¬. ѕ. —тасов, ј. ». ћельников, ј. ј. ћихайлов-старший и другие.


      Ќеизвестный художник: ¬ид на јдмиралтейство, старый »саакиевский собор, јнглийскую набережную и здание јкадемии Ќаук на ¬асильевском острове

      ѕроект 1825 года

      ћонферран учЄл советы и замечани€ крупнейших русских архитекторов, инженеров, скульпторов и художников. ѕо его новому проекту собор оформл€лс€ четырьм€ колонными портиками (в проекте 1818 года их было лишь два — южный и северный). ÷ентральна€ часть собора подчЄркивалась подкупольным квадратом, образованным четырьм€ новыми опорными пилонами, поставленными шире остальных. Ѕлагодар€ этому главный купол чЄтко вписывалс€ в квадрат пилонов и исключалось его провисание.
      ѕо углам основного объЄма устанавливались четыре колокольни, как бы врезанные в стены.
      “еперь они располагались ближе к центральному куполу, чем в предыдущем проекте. Ётим ещЄ более усиливалось квадратное построение собора.

      3 апрел€ 1825 года был утверждЄн новый проект ћонферрана. »менно в таком виде и был построен современный »саакиевский собор.

      ѕлан »саакиевского собора


      —троительство собора

      –аботы по сооружению фундамента начались ещЄ в 1818 году, по первому проекту ћонферрана.
      ќн поставил перед собой сложную задачу соединить старый и новый фундаменты. ¬ этом принимал де€тельное участие талантливый инженер ј. Ѕетанкур.
      Ќаход€сь в Ќижнем Ќовгороде, он пишет ћонферрану:

      «¬ последние дни пребывани€ моего в ѕетербурге € так был зан€т, что не имел возможности поговорить с вами о способах кладки фундаментов »саакиевской церкви… Ѕудьте добры осведомл€ть мен€ через каждые две недели о состо€нии, в коем наход€тс€ работы по строительству церкви, не премину и € вам отвечать, указыва€ на все полезное дл€ прочности сооружени€…»,
      и несколько позже: «—ударь, € получил ваши три письма по поводу работ по строительству »саакиевской церкви и был рад узнать, что фундаменты этого здани€ были сделаны тем способом, какой € вам указал в предыдущем письме…»

      ѕод фундамент »саакиевского собора вырывались глубокие траншеи, из которых выкачивалась вода. «атем в грунт вертикально вбивали просмоленные сосновые сваи диаметром 26—28 сантиметров и длиной 6.5 метра. –ассто€ние между сва€ми в точности соответствовало их диаметру.
      —ваи забивались в землю т€жЄлыми чугунными бабами с помощью во́ротов, приводимыми в движение лошадьми. ѕо каждой свае делали дес€ть ударов. ≈сли после этого сва€ не входила в землю, то еЄ с разрешени€ смотрител€ обрезали.
      ѕосле этого все траншеи были соединенны между собой и залиты водой.  огда вода замЄрзла, сваи были спилены под один уровень, рассчитанный от поверхности льда. ¬сего под фундамент было забито 10 762 сваи.

      ѕри устройстве фундамента »саакиевского собора ћонферран применил сплошную кладку, так как считал, что «дл€ фундаментов крупных зданий сплошна€ кладка предпочтительнее любого другого вида его выполнени€, особенно… если здание строитс€ на плоском и болотистом грунте…»
      Ёто также позволило лучшим способом св€зать старый ринальдиевский фундамент с новым и в значительной мере гарантировало здание от опасных последствий осадки.

      ¬ общей сложности сооружение фундамента зан€ло около п€ти лет. ¬ этой работе было задействовано 125 тыс€ч каменщиков, плотников, кузнецов и рабочих других профессий.


      Building the Isaakcathedral in Sankt Petersburg .кликабельна

      ¬ырубка гранитных монолитов дл€ колонн собора велась в каменоломне ѕютерлакс недалеко от ¬ыборга. Ёти земли принадлежали помещице фон Ёкспарре.
      ѕреимуществом именно этого места дл€ каменоломни было большой запас гранита, близость ‘инского залива с глубоким фарватером и почтового тракта.
      ¬от что отметил в своЄм дневнике ћонферран, впервые посетив каменоломню:
      «”дивление, которое мы испытывали, когда увидели… гранитные скалы, было, конечно, велико, но оно сменилось пр€мо восхищением, когда позже мы любовались в первом карьере семью необработанными ещЄ колоннами…»

      –аботами на каменоломне руководил подр€дчик —.  . —уханов, который также участвовал в работах по созданию –остральных колонн и  азанского собора.
      ¬ ѕютерлаксе он применил следующий метод выломки монолитов. Ќа отвесной гранитной скале отмечали контур заготовки, затем по этой линии сверлили отверсти€, в которые затем вставл€ли железные клинь€.
      —ильные рабочие по условному знаку одновременно били по клинь€м т€жЄлыми кувалдами.
      ќпераци€ повтор€лась несколько раз до тех пор, пока не по€витс€ трещина. ¬ неЄ закладывали железные рычаги с кольцами, в которых были закреплены канаты.
      «а каждый канат брались по сорок человек и, отт€гива€ их в стороны, отодвигали заготовку.
      ¬ образовавшийс€ промежуток закладывались берЄзовые распорки, удерживавшие монолиты в таком состо€нии. ƒалее рабочие пробивали отверсти€ в заготовке и запускали в них крючь€ с канатами прикреплЄнными к сто€щим р€дом во́ротам, с помощью которых монолит окончательно отдел€лс€ от скалы и скатывалс€ на заранее приготовленный дерев€нный помост.

      „асто посеща€ ломки, ћонферран отмечал: «ƒобывание гранитов, труд сего рода во всех иных местах не весьма обыкновенный, встречают в –оссии очень часто и весьма хорошо разумеют… работы, возбуждающие наше удивление к произведени€м древности, здесь не что иное суть, как ежедневное дело, которому никто не удивл€етс€».


      доставка колонн »саакиевского собора

      “ранспортировка из каменоломни осуществл€влась на плоскодонных судах, специально дл€ этого изготовленных на заводе „арльза Ѕерда.


      Building the Isaakcathedral in Sankt Petersburg


      Building the Isaakcathedral in Sankt Petersburg

      ћонолиты колонн скатывали на морской берег, где их грузили на баржи.  аждое судно буксировалось двум€ пароходами до пристани в ѕетербурге. “ам монолиты выгружали и перевозили по специальному рельсовому пути на строительную площадку дл€ их окончательной обработки.
      ѕрименение этого рельсового пути на строительной площадке стало первым в –оссии.


      Building the Isaakcathedral in Sankt Petersburg


      Raising St.Isaacs Columns by Auguste de Montferrand.1830..34

      —ледующим этапом строительства было возведение портиков до постройки стен собора. “акое решение архитектора, противоречащее правилам архитектуры, обуславливалось сложностью установки гранитных колонн.



      ƒл€ подъЄма колонн были построены специальные леса, состо€щие из трЄх высоких пролЄтов, образованных четырьм€ р€дами вертикальных стоек, перекрытых балками.
      ¬ стороне были установлены 16 чугунных во́ротов-кабестанов, на каждом из которых работало по восемь человек.  олонну обшивали войлоком и циновками, обв€зывали корабельными канатами и вкатывали в один из пролЄтов лесов, а концы канатов через систему блоков закрепл€ли на кабестанах. –абочие, враща€ во́роты, приводили монолит в вертикальное положение.
      ”становка одной 17-метровой колонны весом 114 тонн занимала около 45 минут.

      ћонферран в своих запис€х отмечал, «что дерев€нна€ конструкци€ лесов… столь совершенна, что при всех сорока восьми установках колонн ни разу не было слышно даже простого скрипа».


      установка колонн главного купола »саакиевского собора

      ѕерва€ колонна была установлена 20 марта 1828 года в присутствии царской семьи, иностранных гостей, многих архитекторов, специально приехавших дл€ этого торжества, и простых горожан, заполнивших собой площадь и крыши окрестных домов.
      ѕод основание колонны была заложена платинова€ медаль с изображением јлександра I.

      —ооружение портиков завершилось к осени 1830 года, когда жители ѕетербурга уже могли видеть четыре 12-тиколонных портика и алтарную часть старой ринальдиевской церкви.



      «атем началась постройка опорных пилонов и стен собора. “ут примен€лась кладка из кирпичей, скреплЄнных известковым раствором. ƒл€ бо́льшей прочности примен€ли гранитные прокладки и металлические св€зи различного профил€.
      “олщина стен составл€ла от 2.5 до 5 метров. “олщина наружной мраморной облицовки составл€ла 50—60 см, внутренней — 15—20 см. ќна выполн€лась одновременно с кирпичной кладкой, с помощью железных крючьев (пиронов), вставленных в специально высверленные дл€ этого отверсти€.
      ƒл€ устройства кровли были изготовлены стропила из кованого железа. ¬нутри южной и северной стен устроили вентил€ционные галереи. ƒл€ естественного освещени€ собора над галере€ми аттика сделали световые галереи.


      ѕомост дл€ подъема колонны к барабану купола

      ¬ 1836 году возведение стен и пилонов было завершено и началось сооружение перекрытий. ѕостроенные кирпичные своды имеют толщину от 1.1 до 1.25 метра и опираютс€ на шесть пилонов. ѕомимо конструктивных кирпичных сводов были ещЄ сделаны декоративные, представл€вшие собой железный каркас, покрытый металлической сеткой и облицованный искусственным мрамором.


      ¬ид металлических конструкций внутри купола.Ћитографи€ по рисунку ћонферрана.

      ћежду декоративными и конструктивными сводами оставлено пространство высотой в 30 см.
      “акое двойное перекрытие сводов €вл€етс€ характерной особенностью собора, не встречавшейс€ ранее в других церковных сооружени€х –оссии и «ападной ≈вропы.



      ¬ 1837 году, когда было завершено основание купола, была начата установка 24 верхних колонн.  олонны подымались наверх по наклонному настилу на специальных тележках при помощи оригинальных механизмов.
      ƒл€ поворота колонн использовались приспособлени€ из двух чугунных кругов, в борозду нижнего из которых вставл€лись шары.


      ¬ид »саакиевского собора в лесах. Ћитографи€, 1845 г.

      —ледующим этапом строительства собора было сооружение купола. ћонферран стремилс€ сделать его максимально лЄгким без потери прочности.
      ƒл€ этого он предложил сделать его не кирпичным, а полностью металлическим. –асчЄты купола выполнил инженер ѕ.  . Ћомновский.
      ќтливка металлоконструкций купола проводилась на заводе „арльза Ѕерда. ѕри этом было использовано 490 тонн железа, 990 тонн чугуна, 49 тонн меди и 30 тонн бронзы.
       упол »саакиевского собора стал третьим куполом в мире, выполненным с применением металлических конструкций и оболочек (после башни Ќевь€нского завода на ”рале, построенной в 1725 году, и купола ћайнцского собора — в 1828).



       онструктивно купол состоит из трЄх взаимосв€занных частей, образованных чугунными рЄбрами: нижней сферической, средней — конической и наружной — параболической. ƒиаметр наружного свода составл€ет 25.8 м, нижнего — 22.15 м. ƒл€ создани€ теплоизолирующего сло€ пространство между фермами было заложено пустотелыми гончарными горшками конической формы.
      ƒл€ этого потребовалось около 100 тыс€ч таких горшков. ѕомимо теплоизол€ции, горшки улучшают акустику храма.

      Ќижний сферический купол был обшит досками, обит просмолЄнным войлоком и оштукатурен. ¬нутренний конический купол покрыт медными листами, окрашенными в голубоватый тон, с большими бронзовыми лучами и звЄздами, создавшими эффектную картину ночного неба. —наружи купол покрыт плотно пригнанными друг к другу медными позолочЄнными листами.

      «олочение куполов собора в 1838—1841 годах проводилось методом огневого золочени€, парами ртути отравились и умерли 60 мастеров.

      ¬нутри собор отделан мозаикой.   тому времени в »мператорской јкадемии ’удожеств умели получать смальту дл€ мозаики семнадцати тыс€ч цветов.


      HorsetramSPbIsaakievskyCathedral1900-s

      ќсв€щение


      “оржественна€ церемони€ открыти€



      “оржественное осв€щение собора состо€лось в 1858 году, 30 ма€, в день пам€ти преподобного »сааки€ ƒалматского, в присутствии императора јлександра II и иных членов императорской семьи.



      Ѕыли выстроены войска, которых император приветствовал перед началом чина осв€щени€; на ѕетровской и »саакиевской площад€х были устроены трибуны дл€ народа; соседние улицы и крыши ближайших домов были переполнены людьми


      Ceremonial Return of Saint Petersburg Levee en Masse... on June 12, 1814. Engraving by I.A.Ivanov. 1815.

      «аканчива€ строительство собора, архитектор задумывалс€ над планом преобразовани€ центральных площадей ѕетербурга — он решил св€зать в единый ансамбль »саакиевскую, јдмиралтейскую, ƒворцовую и —енатскую площади.
      Ќо грандиозному плану ћонферрана не суждено было осуществитьс€: вскоре после торжественного открыти€ »саакиевского собора он скончалс€. ¬дова архитектора обратилась с просьбой похоронить его в соборе, как завещал сам ћонферран, но получила от јлександра II категорический отказ. “ело архитектора увезли в ѕариж, там ћонферран и был похоронен.
      ¬ углу фронтона одного из портиков »саакиевского собора скульптор ». ¬итали поместил фигуру архитектора в античной одежде.

      »саакиевский собор стал главным творением зодчего. ≈ще во врем€ долгого строительства много спорили об архитектурных достоинствах здани€, отголоски этих споров можно услышать и сейчас. Ќо несомненно одно — строительство »саакиевского собора стало целой эпохой в петербургской архитектуре.





      »саакиевский собор бесспорно €вл€етс€ одним из символов —анкт-ѕетербурга. ≈го высокий барабан с куполом виден ещЄ с ‘инского залива, он стал заметной частью портрета города. ќднако по поводу непропорциональности барабана и поставленных р€дом колоколенок возникли неофициальные названи€. ќдно из них — «„ернильница».








       уинджи јрхип »ванович. ¬ид »саакиевского собора при лунном освещении
      1869


      ».јйвазовский. "»саакиевский собор в морозный день.


      »саакиевский собор в морозный день 1891 јйвазовский ».


      Weiss, Johann Baptist - Winter Landscape with St. Isaac's Cathedral
      ¬айс, »оганн Ѕаптист - «имний пейзаж с »саакиевским собором, Ёрмитаж

      тут,тут,тут,тут

      ***


      —анкт-ѕетербург и пригороды

      »нженерный (или ћихайловский) замок
      јдмиралтейство. —анкт-ѕетербург
      —мольный институт благородных девиц
      —трогановский дворец
      √атчинский дворец.„асть 1.
      √атчинский дворец .„асть 2
      √атчинский дворец.„асть 3(1)
      √атчинский дворец.часть 3(2)
      √атчинский дворец.„асть 4.
      ѕриоратский дворец
      ƒ¬ќ–÷ќ¬ќ-ѕј– ќ¬џ… јЌ—јћЅЋ№ ѕ≈“–ќƒ¬ќ–≈÷
      √отическа€ капелла. ѕетродворец.
      Ѕольшой ѕетергофский дворец.„асть 1.
      Ѕольшой ѕетергофский дворец.„асть 2.
      ѕавловский дворец.„асть 1.
      ѕавловский дворец .„асть 2.
      ѕавловский дворец.„асть 3.
      ѕавловский дворец.„асть 4.
      ѕавловский дворец и парк. „асть 5.
      »мператорский ÷арскосельский лицей
      ≈гипетский стиль в истории —анкт-ѕетербурга. часть 1
      ≈гипетский стиль в истории —анкт-ѕетербурга. „асть 2.
      ≈гипетский стиль в истории —анкт-ѕетербурга. „асть 3.
      ≈гипетский стиль в истории —анкт-ѕетербурга. „асть 4.
      ≈гипетский стиль в истории —анкт-ѕетербурга. „асть 5.
      ≈гипетский стиль в истории —анкт-ѕетербурга. „асть 6.


      ѕам€тники ѕетербурга.ѕам€тник Ќосу майора  овалева
      ѕам€тники ѕетербурга.ѕам€тник „ижику-ѕыжику.
      ѕам€тник кошкам на ћалой —адовой.
      ѕам€тник фонарщику
      ѕам€тник фотографу
      ѕам€тник городовому
      ѕам€тник водовозу
      ѕам€тник ќхтинской молочнице.
      ѕам€тник ≈катерине II в —анкт-ѕетербурге
      ¬»–“”јЋ№Ќџ≈ Ё — ”–—»»: ѕам€тник ≈катерине II . —анкт-ѕетербург.
      ѕам€тник ѕетру I. ћедный всадник.


      Ћегенды и мифы —анкт-ѕетербурга
      Ћегенды и мифы —анкт-ѕетербурга

      ƒом "ѕиковой дамы"
      ƒом ћурузи. јрхитектура —анкт -ѕетербурга.
      ƒом –озенштейна .
      Ѕотанический сад . —анкт-ѕетербург.
      ƒом “роекурова.
      ƒом √луховского.

      —битенщик
      Ѕасин яков »ванович.Ќациональные изображени€ промышленников
      √равюры —анкт-ѕетербурга.1753г.
      ћузей-квартира ј.—. ѕушкина
       азанский собор
      јЌ»„ ќ¬ ƒ¬ќ–≈÷.
      ѕетербург начала XIX века
      ѕитер пушкинской поры

      ƒворцово-парковый ансамбль "ќраниенбаум".„асть 1.
      ƒворцово-парковый ансамбль "ќраниенбаум".„асть 2.
      јлександр ƒанилович ћеншиков.„асть 3.
      ѕетр III.„асть 4.
      ≈катерина II.„асть 5.
      ѕетр III.
      ѕавел I
      јрхитектура ѕетербурга. ’рам Ѕлаговещени€ ѕресв€той Ѕогородицы .
      Ѕ”ƒƒ»…— »… ’–јћ "ƒј÷јЌ √”Ќ«Ё„ќ…ЌЁ…" . —анкт-ѕетербург
      ÷≈– ќ¬№ —≈–ј‘»ћј —ј–ќ¬— ќ√ќ .—анкт -ѕетербург.
      ’рам св€тых апостолов ѕетра и ѕавла. ѕетергоф.

      Ё–ћ»“ј∆
      Ё–ћ»“ј∆.ѕавильонный зал.
       артины Ёрмитажа. ћадонна Ћитта.
      Ёрмитаж
      «ћадонна Ѕенуа» Ћеонардо да ¬инчи

      –убрики:  путешествие, истори€
      ћетки:  



       

      ƒобавить комментарий:
      “екст комментари€: смайлики

      ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

      ѕрикрепить картинку:

       ѕереводить URL в ссылку
       ѕодписатьс€ на комментарии
       ѕодписать картинку