Осознание того, что ребенЫк уже ходит в школу, пришло с явным запозданием и совершенно неожиданно. Ведь он уже с сентября туда ходит, а я с этого самого Сентября его туда отвожу. Я делаю с ним домашние задания, и с вечера собираю ему портфель, а все равно как-то не доходило. Блин, как же это так получается, ведь, согласно народной мудрости, вроде как, чужие дети должны расти быстро, а тут свое родное так спешит что и не угнаться.
Вообще я, сейчас понимаю что, незаслуженно обошёл тему школы, точнее я про нее написал, но эта запись так и осталась в черновике потому как я впал в очередную рефлексию на тему денег, невезения, излишнего веса и невозможности напиться, в общем в свое перманентное псевдо-депрессивное состояние. И оглянуться не успел как уже половина Ноября прошла, а ведь совсем недавно, летом я смеялся над ребенЫком когда он одевал на себя огромный рюкзак и кричал, что он маленький школьник. И, вроде бы, недавно вёл его на первый в его жизни официальный урок.
Не было, конечно, никакого праздника, здесь это не принято. Да и занятия начинались не 1 Сентября, а 9-го, все из-за еврейского нового года и Йом Кипура, иногда мне кажется что я не в Америке, а в Израиле живу. Так что здесь нет белых бантов, торжественных линеек и тех длинных цветов, тех самых-самых первосентябрьских цветов в огромных букетах, которые устают держать детские ручки. Все обыденно и по деловому. Пришёл, проверился по списку, и вперёд на учёбу. Нас в списке, конечно, не оказалось, мы же не абы кто, мы без приключений-то не можем. Нас никогда нет в списках и даже самое пустяковое дело должно провести нас через все круги ада. Привыкай сына, это наша отличительная черта. Кстати говоря, сейчас, ну оглядываясь назад, я вспоминаю, что ещё к концу лета ребенЫк начал взрослеть. Он каким-то образом уловил, что школа это никакая не новая детская площадка с пирожными и мороженными и стал говорить, что он хочет в садик и активно притворяться маленьким, так что узнав, что с регистрацией что-то пошло не так он очень обрадовался, но недолго музыка играла. Сыночек! Папа то у тебя не первый год живёт на свете. Папа с такой канителью сталкивается каждый день так что он пришёл подготовленным и всего через какой-то час добился для ребенЫка законного места в классе.
Первые дни учёбы прошли с постоянными слезами, но после недели обучения ребенЫк адаптировался. А теперь в школу мы бежим! Не, мы не стремимся к знаниям, нас, больше, привлекает общение с одноклассниками и детская площадка на заднем дворе школы. Я же с первых дней находился в состоянии полного офигевания. Началось все с расписания. Знаете во сколько начинаются занятия в школе? В 8:37 утра. Именно в 37. А заканчиваются в 2:55. Но это только с понедельника по среду, а вот в четверг и пятницу занятия начинаются в 8:03, а заканчиваются в 2:15. В общем, если бы на моем месте оказался детектив Монк он бы умер, я же был просто в недоумении.
Через несколько дней после начала занятий я встретился с учительницей моего ребенЫка. Здесь, надо, немного, отвлечься и рассказать об особой параноидальности школьной системы. Дело в том, что в школу родителям вход закрыт. Все что ты можешь сделать это привести ребёнка и завести в двери, дальше хода нет, а после школы забрать ребёнка обратно. При этом процесс "забирания" детей это отдельная песня. Родителям же нельзя входить внутрь, поэтому к концу занятий у главного входа собирается толпа родителей и ждёт пока к ним выведут их детей. Двери школы раскрываются и на ступени вываливается несколько классов одновременно. Учителя пытаются организованно отдавать одного ребёнка в одни руки, но родители ведут себя как на раздаче бесплатных подарков. Они всей толпой рвутся вперёд и выкрикивают имена своих детей, как будто если они не схватят своего ребёнка первыми их всех кто-то разберёт и им ничего не достанется. В общем, если какому-нибудь художнику баталисту нужна натура, я знаю куда его отвести. Так вот в продолжение темы паранойи. Если ты захочешь попасть в школу то тебе надо получить пропуск у охраняющих её полицейских. Да-да школы охраняются специальным отделом полиции нью-йорка, слава богу не вооружёнными полицейскими у них только рация, фонарь и дубинка. Этот пропуск откроет тебе путь только в офис по связи с родителями, но не предоставит возможности поговорить с учителем и уж тем более увидеть ребёнка. С учителем можно встретиться или после школы или в специальные дни, а в остальное время мы общаемся посредством записок используя рюкзак ребенЫка как почтовый ящик. С этими записками чувствуешь себя разведчиком передающим шифровки.
Первый официальный разговор с учительницей состоялся в начале учебного года. Серьёзная женщина, сразу предупредила, что у нее самой двое детей один из которых только недавно родился, я не совсем понял как это должно меня порадовать, но, на всякий случай, принял информацию к сведению. Она ввела нас в курс дела, кстати рассказала о вышеупомянутых средствах связи, и сразу выдала список того, что нам предстоит приобрести для учёбы. Список мелким шрифтом был на целую печатную страницу и там было все от туалетной бумаги до карандашей. При этом прописано даже название фирмы производителя нужного товара. Приходишь в магазин и смотришь, например, на три набора карандашей. Они идентичны и различаются только ценой и фирмой производителем. Один набор стоит 2.99 другой 4.99, а третий 6.99. Как вы думаете какой набор нужно купить для списка? Тут и думать не надо, конечно самый дорогой. И так с каждым пунктом этого списка. Мы на этот список убили целую неделю и столько денег, что могли бы оплатить месяц обучения ребенЫка в частной школе.
А учительница, на секундочку, ни слова не понимает по-русски. И это, в свою очередь, означает, что мой любимый бандит не понимает ни слова из того, что эта учительница от него хочет. Половина родителей тоже говорят только на своих языках и слушая её оглядывались в поисках переводчика. Как оказалось незнание языка не освобождает от ответственности и ребенЫка будут оценивать по тем же стандартам которые приняты штатом Нью-Йорк для англоговорящих детей. Одновременно нам сообщили, что штат выделяет деньги на языковые программы. Их целых три: просто выучить английский, учиться на двух языках или учить родной как второй язык. И в нашей школе конечно же есть только одна программа: она поможет полностью забыть родной и говорить только на английском. Т.е. ребенЫка даже английскому будут учить только на английском, без какого-либо перевода.
А ещё у нашей школы есть униформа, точнее дресс-код. Дети должны всегда быть одеты в цвета школы, а цвета нашей школы это: белый и чёрный. Рассказал другим родителям анекдот про еврея продавшего цветной телевизор. Ну, там где он ещё спрашивает у рабби является ли чёрный и белый цветами. Теперь я расист и даже, наверное, антисемит. Ну ладно дресс-код довольно простой всегда быть черно-белым.
Через два дня на узкой ленточке неровно оторванной от стандартного листа копировальной бумаги, я получил первую шифровку: "Our school colors are white and black. Please make sure that your child is dressed appropriately with white top and black bottom. Thank you."
Во-первых, меня очень порадовало, что записка пришла именно на таком клочке. Мне нравится что школа экономит, особенно учитывая тот факт что каждый ученик притащил туда по целой пачке копировальной бумаги (один из пунктов на листе закупок). А во вторых, а че не так? Просили же быть черно белым. Вот он и был черно-белый. А никто не говорил какой должен быть порядок, тем более, что меня ещё в школе учили что от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Хорошо! Будем одеваться консервативно. Белым будет верх, а чёрным низ. Я старательно оторвал такой же кусочек бумаги на котором отправил ответ: "Thank you for clarification and also thank you for saving paper. Save paper - save trees!"
В общем, ребенЫк растёт, жизнь идёт и вот сегодня собираясь на, первое, в качестве, именно, родителя, родительское собрание, до меня начало доходить, что я, вроде как, вырос и должен уже повзрослеть.
Серия сообщений "про меня":
Часть 1 - ВСЕ ХОРОШО ЧТО ХОРОШО ЗАКАНЧИВАЕТСЯ.
Часть 2 - 33 НЕСЧАСТЬЯ - это Я
...
Часть 23 - Когда мне было...
Часть 24 - Без заголовка
Часть 25 - Про школу долго и нудно..
Часть 26 - Непереносимые слова (долго и нудно)
Часть 27 - Почему мне попадаются именно такие врачи? И есть ли они другие? Долго и Нудно
Часть 28 - Знать - еще не осознать.