19/01/2004
Постараюсь подробно изложить процесс своего переезда в Америку.
Сборы были долгими и мучительными, так как часто и на длительное
время прерывались прощальными банкетами.
Большое спасибо всем друзьям, что провожали меня.
Персональное спасибо Паше, что провожал меня в Борисполе.
Так вот, в 15.10 вышли из дома. Дотащили сумки до машины.
А там крендель один начал наезжать на Олега, что он машину
оставил у черного выхода и тем самым мешает ему пройти.
короче гнусный и занудный тип.
На прощание сфотографировались на Сумской.
Да, на выходе их квартиры ребята меня уболтали одеть меховую
шапку (а я собирался её оставить).
А на улице снег валит (кто в курсе - "белое дерьмо").
И я волнуюсь на счет дороги до Борисполя и летной погоды.
Доехали на автовокзал, а там основная группа провожающих.
Ещё пару раз сфотографировались. Купли пару бутылок водки
"Nemiroff медовая с перцем" на презент в ихнюю Америку.
Подъехал автобус, закинули в него баулы. Поприкалывались еще
немного и настало время попрощались. Густно, конечно, прощаться.
Пожелали друг другу всякого-всякого. И поехали.
Автобус, конечно, хороший. Я хоть и не первый раз езжу таким.
Все равно приятно ехать. Только спидометр у водилы не работает, или
специально отключен. Так что водилы (как объявили - первого класса)
ориентировались по часам. В итоге приехали даже раньше расписания.
Останавливались в Полтаве, а погода удивительная. Снег прекратился,
все небо в звездах, все кругом засыпано снегом, ну прямо как на картинке.
В аэропорту перегрузили с Пашей сумки на тележку и я первым делом
покатил к весам, так как еще дома я с ужасом обнаружил перевес в багаже
на 20 кг. В аэропорту весы мне радости не добавили, так как в отличие от
домашних бытовых весов показали перевес в 25 кг.
Желания открывать туго набитые сумки и что-то выкидывать особо не было.
Да и ничего лишнего ни как не смог припомнить. Разве чтосапоги, что были
на мне, а одеть новые. Но это далеко не 25 кг.
Короче, забил я на все это, будь что будет.
В прошлый раз я был в аэропорту Борисполя 2,5 года назад и сейчас был
приятно удивлен тем что места стало больше, цивильнее и продолжают
ремонтироваться и расширяться.
Пока сидели и ждали начала регистрации я написал письмо родителям,
так как раньше времени небыло, да и не о чем осебенно было писать.
(По телефону я им рассказал о своем отъезде и обещел подробнее изложить
в письме).
Я безуспешно пытался найти носильщиков. Это такая братва, с которой,
если договориться, то можно с меньшими проблемами пройти таможенный контроль.
Но обо всем по порядку.
Началась регистрация.
Подрулил я на контроль протянул инспектору декларации, показал диски и
винчестер, чтоя вез, засветил всю валюту, поклялся что нет драгоценностей
и предметов старины и искусства. С ним закончили. Тут появился носильщик
и прежложил свои услуги.
Плата чисто символическая - 60 грн. Покатили дальше на контроь. Без особых
проблем пропустили сумки через рентген. Спросили только чтоя такое везу.
А там коробка на 10 кг с ручным инструментом и еще 5кг разсовано по всем щелям.
И орехи (так пожевать взял, если проголодаюсь в дороге) на мониторе у них
отобразились непонятным образом и спросили, что у меня там в кульке.
Дальше была регистрация на рейс и оформление багажа. Я сразу носильщику сказал, что у меня будут проблемы с перевесом и он посоветовал мне положить в паспорт $50.
Я поплакался, что у меня мало денег и положил только 30. Долго меня
женщина на контроле просила забрать что-нибудь из багажа в ручную кладь, а на перевес в ручной клади она закроет глаза. Но я смог забрать только
CD-диски килограмм на 5.
В итоге она забрала багаж. Потом удивленно спросила у носильщика, что это за деньги в паспорте. Он ей что-то пробубнил (он был или поддатый,
или это его обычное состояние).
Мы отошли с ним немного и он мне говорит, что надо дать ей еще 20 баксов. Типа ему, а он ей передаст. Ну я сильно упираться не стал, хотя и понимал, что она этих денег не увидит. Но это все-равно дешевле чем если по закону платить за каждый лишний 1 кг = 1% от стоимости билета (это мне набежит больше сотни зелени).
Ну я думаю все, пронесло и я легко отделался. Только мы подходим до эскалатора на второй этаж на пограничный и паспортный контроль, как подбегает один из работников аэропорта, типа таможенник, спрашивает мою фамилию и предлагает пройти с ним, что типа проблемы с моим багажом. Носильщика сдувает ветром. Идем с этим типом дальше.
Заходим в служебное помещение, а там они еще раз конкретно просвечивают все сумки. Они и так, и так вертят мою сумку, а там же коробка битком набитая ключами, отвертками в прочими железяками. Ну, они и говорят, что ничего не видно, надо открыть и посмотреть.
Я уже и так им и так объяснял, что у меня там лежит - они ни в какую. А это что, а это? Другую сумку просвечивают. А тут говорю - лекарства. Они мне, а какие? А там, действительно, фигня всякая, говорю в пределах нормы не более 5 упаковок. Он мне как начал по ушам ездить, что 5 это много, что положено в определенном количестве, а это ни как не 5 упаковок. Я уже не стал с ним спорить и говорю, что согласен заплатить за это недоразумение, но у меня мало денег. Они отвечают, что 10 баксов их вполне устроят.
Я им в ответ, что у меня сотка одной бумажкой. Они призадумались как разменять. У меня были еще несколько пятерочек на всякие непредвиденные расходы. Ну я им и отдал, чтобы не тянуть резину. Зашли мы в уголочек, где идет ремонт и нет видеокамер.
Я сунул ему деньги, он пожелал мне счастливого пути и я попер на ограничный контроль.
Дальше просто. Штампик в паспорте еще один телевизор. Рамка для проверки на металл.
И большой зал ожидания, по середине которго навороченные магазины с сувенирами, драгоценностями спиртным и еще всякой ерундой. В углу аля ирландский паб или типа того.
Короче, я отделался легким испугом. До вылета еще чуть меньше часа - сижу вытираю пот на лбу, так как я в куртке на подстежке и в этой меховой шапке. Остыл немного, объявили посадку - поскакал в самолет. Самолет Боинг 737-200, тот, кто говорит, что это типа на 200 пассажиров, не верьте! Их туда влазит только 128. Народу набилось полный самолет, хотя до этого были сомнения что больно мало народу в аэропорту на столько рейсов, что вылетали в это время. Мое место было у окошка. Вырулил самолет от аэропорта
какую-то площадку. Там его полили какойто гадостью из специальной машины от обледенения. Пока поливали начало светать.
В 7:10 мы уже взлетели с грешной земли, пролетели над Киевом и поперли на Амстердам. Поднялись над облаками. Набрали высоту и я смотрю в окошко и не могу понять, куда летим. Такое впечатление, что летим над над заснеженной равниной и наискосок подлетаем к берегу моря. После недолгой паузы я понял, что все гораздо проще. Это мы летим с востока на запад и за нами движется солнце. И впереди еще темно, а сзади уже светает.
Короче красивая картинка. Я такую видел впервые, хотя раньше приходилось много летать по союзу на самолетах Аэрофлота.
После набора высоты по проходу две стюардессы покатили тележку с напитками. У меня было сильное желание отведать чего-нибудь крутого, но я себя пересилил. Так как после бессонной ночи, пьянок и всяких переживаний меня еще колбасило. Я взял соку апельсинового и красного сухого вина (кажется это было "Мерло" - извиняюсь за свой французский).
После напитков тут же раздали горячие завтраки. На завтрак подавали омлет, 2 ломтика красной рыбой, чуть спаржи, грибочки и салат непонятного содержимого. По выбору чай или кофе. После завтрака не было ничего интересного и я немного подремал. Проснулся, взбодрился и начали уже снижаться - лететь было всего 3 часа.
Сели в Амстердаме, а там дождь лупит. Самолет подрулил не к терминалу, так как там стоят самолеты на порядок крупнее, а чуть в сторонке.
Подали к трапу автобус. Но, в отличие от наших, они не ждут пока все выйдут из самолета и набьются как селедки в него, а заполнился на половину и поехал, и тут же на его место встал другой.
Аэропорт просто огромный, это было видно еще из самолета, а пешком так вообще жуть.
Я хоть и заранее подготовился, в Интернете изучил схему аэропорта, а в Борисполе мне уточнили с какого терминала мне вылетать в Чикаго. Но и без этого сориентироваться довольно легко. А идти было надо из терминала Е20 в терминал F7 (кто знает аэропорт).
По расстоянию это примерно как в Харькове выйти из метро на Пушкинской,
пройти до площади Поэзии, повернуть и прошлепать до Университета. Я сначала скакал на своих двоих.
В теплой куртке и меховой шапке как дурак (в Амстердаме +6, в аэропорту все +20). За спиной рюкзак на 10 кг, в руках пакет с документами и кулек с кучей компактов.
Потом смотрю что есть такая штука типа эскалатора, но двигается горизонтально.
И если скакать по нему, то получается гораздо быстрее. Я торопился по тому как у меня между рейсами было всего 1,5 часа и пока я выгрузился из самолета,то посадка на другой рейс уже началась. Качусь по эскалатору а в переди меня парень в куртке с рюкзачком и в шлепанцах на босу ногу шлепает. Особо немощных развозят на электрокарах.
Прирулил к терминалу, а там человек 50 стоит в очереди на посадку.
Слава богу очередь двигалась быстро и пока я вытирал пот со лба подошла моя очередь.
Перед этим, по мере движения очереди еще работники аэропорта кое у кого проверяют документы. Ну и я в своем тулупе и в меховой шапке не мог мимо них пройти незамеченным.
Но у меня с документами все было в порядке. Один только по интересовался, действительно ли это у меня шапка из натурального меха. Ну конечно, я даже дал ему её пощупать.
Он был в восторге. А это были три каких-то латиноса. Дальше опять телевизор и контрольная рамка. Если в Борисполе у меня ничего не звенело, то тут что-то звякнуло.
Мужик меня начал щупать и обнимать. Заставил разуться и пропустил мои старые сапоги через телевизор. Но и тут у меня все в порядке. Дальше стоит тетка, которая проверяет посадочные талоны (тот что мне еще в Борисполе дали). На счет посадочного талона я сам уточнил, так как когда летела моя жена в Борисполе ей ничего не дали, а она и не знала.
Потом пришлось ей в Амстердаме объяснять что она из Украины. Но они оказались понятливыми и исправили ошибку украинских коллег. Мне, к счастью не пришлось ничего доказывать, только тетка что-то неопытная была, засуетилась. А она, в зависимости от места в салоне самолета выдает специальную карточку по которой сотрудники аэропорта
разруливают пассажиров по самолету. Для справки Боинг 747-400 имеет как минимум 4 двери и внего влезает более 400 желающих прокатиться. Так вот, дает мне эта тетка карточку красного цвета, это оказалось мне надо заходить у хвоста самолета, а у меня 16 ряд - это наоборот в голове, там где у этого самолета горб, салон раздваивается и на втором
этаже еще пассажиры бизнесс класса сидят. Короче, пришлось мне через весь самолет тащиться на свое место и каждой стюардессе объяснять что я знаю куда иду. Подошел я к своему ряду, мое место у окна, а с краю сидит какой-то парень и читает конспект по сетям Петри. Я побросал куртку и сумки на багажную полку и пролез на свое место.
Потом между нами села женщина вся в золоте. Как потом оказалось, это была наша гражданка. Летела в Чикаго на 12 дней по делам фирмы. А я сначала не знал этого и обращался к ней на своем ломаном английском, а потом как увидел у нее в декларации Киев начал с ней по-русски говорить.
Загрузились мы все и начали выруливать на взлет. А там под рулежными дорожками автострады проходят и даже поезда ходят с электричками метро. Короче, прикольно было ехать на высоте 2-3 этажа и наблюдать в окошко. За окном дождь лупит, а на земле ни одной лужицы, все ровно, как на зеркале, не то что у нас. Из окна было видно две турбины на крыле самолета, метра по 2 как минимум в диаметре. Я уже не помню всех характеристик самолета (прочитал в журнальчике в кармашке сиденья), и вот со всей
этой херней мы быстренько взлетели и рванули в сторону Чикаго. Тут же на телевизорах стали показывать и рассказывать сколько нам лететь (времени и расстояния), на какой скорости, высоте мы летим, температуру за бортом, на карте показывают где мы сейчас находимся. Короче, постоянно держали нас в курсе.
Только взлетели, понесли напитки и крекеры. Врубили новости. Еще до взлета можно было взять газетки/журнальчики почитать (в Борисполя тоже раздавали и я почитал последние новости в Украине - "Факты" за 17 января). Потом врубили кино и начали раздавать жратву посерьезнее. Можно было выбрать вегетарианский набор или нет. Я сказал, что мне все равно. Дали мне картофельное пюре с мясом, соусом, салатиком из морской капусты и еще чего-то. потом еще разносили напитки не раз, мороженное, пицу - с голоду
не помрешь. Я тоже не стал рисковать (еще предстояло пройти американскую границу и с перегаром мне не хотелось к ним завалиться) - сделал основной упор на сок. Пока летели над Шотландией и Глазгоу в окошко было интересно поглядывать, а потом пошел океан, еще поднялись повыше и стало не интересно. Читал журнальчик, смотрел ящик и слушал музыку (в подлокотнике кресла гнездо для наушников и кнопки регулировки громкости и выбора канала с индиктором), ну и подремал конечно в перерывах между
приемами пищи - лететь ведь 9 часов, а тут тебе еще подушечку дают и плед.
Короче - лепота. ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ "KLM"!!! Подлетаем к Чикаго, а за бортом говорят 0 градусов, а потом вообще +1. Ну думаю у них совсем на солнышке градусники перегрелись. Летели над озером была низкая облачность, вынырнули из нее только за минуту до посадки.
Если я в Амстердаме сказал что большой аэропорт, то в Чикаго один только 5 терминал, куда я подрулил, будет как весь аэропорт в Амстердаме.
Прошел через соединительный коридор от самолета, туда-сюда, спустились-поднялись,
выходим в зал где штук 30 пропускных коридоров и инспекторами. Смотрю, написано
NEW IMIGRATION ONLY - ну думаю мне сюда. Подхожу, вываливаю свои документы - красную паспортину из широких штанин. NO, no - говорит вали в общую толпу. Отстоял я очередь вместе со всеми в простые окошки. Подхожу к мужику. Глянул он на мои бумажки, тут у него челюсть и отвисла. Оба-на, говорит. Глядел, глядел на них. Пошел к соседу, вместе глядели, глядели - пошли к вместе к третьему. С ним разглядывают, а я за ними слежу, может чего спросят. И тут мне один кричит что-то типа ...GO...BACK...
Типа, тебе придется валить назад, что-то они не догоняют в бумажках.
Ну, думаю, хрен вы меня так просто назад отправите, я еще по упираюсь.
Повели меня куда-то в отгороженный уголок, говорят распологайся, отдыхай товарищ. Я уже приготовился долго отдыхать, даже куртку снял. Через пару минут заходят, говорят - Пошли. Приводят меня опять в первое окошко, куда я сразу совался. Посидел я там на скамеечке еще пару минут, поулыбался для приличия, чтобы не приняли меня за злостного моджахеда. Потом подошла еще какая-то тетка, посмотрела еще мои медицинские документы.
Говорит ребятам, все ОК, - наш человек. Поставили мне штамп в паспорт и прикололи еще одну бумажку, чтоя трясущейся рукой нацарапал в самолете. Ни тебе отпечатки пальцев, ни фотографии что делали другим в других окошках. Все говорят, иди, гуляй.
Я даже сам удивился. Через минуту я забрал с транспортера свой багаж и пошел на выход.
У меня никто даже не проверил, свои ли я сумки забрал. Не то что у тас в советское время, стоит пара человек и сверяет твои багажные талоны с бирками на чемоданах. Тут бери что хочешь, неси куда хочешь. Я только отдал декларацию, что продуктов, животных и прочей ерунды не везу, а никто и не проверял. И еще через минуту уже стоял на выходе и ждал пока меня встретят.
Долго ждал, минут 20. Ну, думаю, всех прошел, от всех отвертелся, а тут такая засада.
Ну, раз договаривались, стою на видном месте, смотрю по сторонам.
Оказывается они задержались пока ездили в Чикаго по магазинам.
Приехали встречать меня дочька, жена и её дядя (он более опытный в местных законах и плюс к тому очень сложное движение в районе аэропорта, такой транспортный узел, что и поллитра не поможет, чуть не туда свернул/или не успел свернуть и заблудился).
Я их сразу попросил посмотреть что мне в паспорт поставили и какую бумагу в руки дали из пакета документов, пока мы еще в аэропорту.
Обнаружили что в паспорте не хватает какого-то номера. Пошли узнавать, оказывается он есть в бумаге а в паспорте он не обязателен - теперь. Потом жена вспомнила что у неё в паспорте на отдельной бумажке, что и уменя, стоит отпечаток её пальца. У меня же его нет.
Пальцы-то есть, только я его никуда не прикладывал. А там теперь ни в какую черную краску их никто на макает. Прикладываешь по очереди указательный палец каждой руки к сенсору на несколько секунд. Смотришь в фотокамеру размером с мандарин и ты уже на карандаше у ФБР.
Я же прошел как VIP персона. Никто у меня ничего не спрашивал, не фотографировал, и не оставлял я там своих отпечатков. Пока мы разобрались, прошло еще 30 минут. Оказывается у них какая-то новая инструкция, что у меня все в порядке.
В 15:00 (а прилетел я в 12:25) мы погрузились в минивэн жены. Большая машина на 7 человек плюс большой багажник. И начали в 3 пары глаз смотреть на дорогу чтобы не пропустить повороты на Interstate 90. Это автострада между штатами. Со второй попытки свернули куда надо, перед этим чуть не вляпались пока разворачивались в какой-то лимузин. Как выехали, тут можно было поговорить и поделиться вмечатлениями и последними новостями. Ехали, примерно, на скорости 130 км/ч. Но через определенное расстояние на автостраде стоят шлагбаумы для оплаты за проезд. Штук 5 - проезд на этом участке 40 центов мелочью.
Дальше как приехали, умылся, переоделся и пошли отмечать приезд.
Тут в доме где снимают квартиру есть что-то вроде красного уголка (social room). Повесили объявление, что с 17:00 до 22:00 комната наша и накрыли там поляну. Попили, покушали, попили, поболтали. Водка "Nemiroff медовая с перцем" всем понравилась, все подтвердили что такой у них нет. Хотя Абсолют что у них продают, тоже нормальный, но это простая хорошая водка. Но без перчика!
Все на этом первый опус свой заканчиваю, и так я его уже пол-дня сочиняю.
Дальнейшие впечатления будут позже и уже компактнее.
Мой почтовый ящик для всех доступен
bou_2000@mail.ru
Плюс можно оставлять свои сообщения и комментарии в моем дневнике.