Ливанов и Фурсенко. Найди пять отличий |
Я всегда был за ротацию в правительстве и кабинете министров. Это показывает мобильность системы управления. Но, к сожалению, новые перестановки в кабинете министров лишь показывают кризисное состояние управленческого аппарата в России. По сути ничего нового мы не получили. Мелкие рокировки только укрепили старые позиции. Я не буду говорить про фигуру нового министра культуры, итак, уже многое сказано и без меня. Но меня беспокоит совершенно иная структура - министерство образования и науки.
Новым министром образования и науки РФ был назначен Дмитрий Ливанов, до последнего времени занимавший пост ректора МИСиСа - одного из ведущих технических вузов России. Какой же первый шаг он предпринял? Инициатива нового министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, предложившего вдвое сократить число студентов-бюджетников в российских вузах, чтобы за счет этого увеличить финансирование оставшихся бюджетных мест, вызвала противоречивую реакцию. Студенты, эксперты и даже некоторые чиновники, имеющие отношение к системе образования, выступили категорически против, полагая, что такое развитие событий приведет в катастрофическим последствиям.
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков считает идею Ливанова губительной для всей системы образования в стране. "Практически это означает, что мы через некоторое время превратимся в страну "третьего" мира", - цитирует его "Коммерсант FM". При этом Комков отметил, что Ливанов "входит в группу новаторов, которые давно уже мечтали об уничтожении бюджетного образования в России".
Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин также уверен, что инициатива Ливанова будет иметь негативные последствия для страны, отмечает радиостанция. По его мнению, это предлождение "приведет к тому, что у нас доля бюджетных студентов снизится примерно до 20 или даже меньше процентов от их общего числа. При этом системы кредитования пока нет. Это значит, что действительно образование станет привилегией для избранных".
В принципе, уже это показывает, что г-н Ливанов продолжает политику г-на Фурсенко и никаких положительных сдвигов в этой сфере ожидать не стоит. Вот, например, отрывок его интервью, которое он дал изданию "Российская газета" - Федеральный выпуск №5787 (114).
Учителя в 11-х классах жалуются: школьники забросили предметы, по которым не надо сдавать ЕГЭ. Мол, зачем их учить, если аттестат никакой роли не играет?
Дмитрий Ливанов: Возможность учета среднего балла аттестата в качестве дополнения к ЕГЭ обсуждается. Но не надо забывать, что так уже когда-то было и привело к небывалому росту липовых медалистов. К олимпиадам у меня тоже претензии. На ЕГЭ, в отличие от олимпиад, вы можете что-то оспорить, подать апелляцию, посмотреть базу данных, сравнить свой результат с другими, а в системе олимпиад все это закрыто. Так что действие субъективного фактора очень велико.
Главным критерием отбора все-таки является ЕГЭ. С каждым годом проходной балл в МИСиСе повышается. Например, в прошлом году на специальности "экономика" и "менеджмент" он был 77-80 баллов, на "автоматизацию технологических процессов" - 66. Самый низкий проходной балл был на "технологию художественной обработки металлов" - 59. Самые популярные специальности в этом вузе - связанные с нанотехнологиями и информационными технологиями. Туда принимают 350-400 человек каждый год.
Раздаются предложения: закрыть треть вузов. Вы согласны?
Дмитрий Ливанов: Дело не в количестве вузов. А в том, сколько студентов там обучается за счет государства. Я думаю, эта цифра может быть уменьшена в два раза с одновременным повышением финансирования для оставшихся мест.
В общем, делаем неутешительные выводы пока....
Рубрики: | новости образование, школа |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |