-ћетки

¬ивальди —крипка Ўуберт акварель антична€ философи€ архитектура ахматова балет бах бетховен вальс верди весна видео гендель гитара дирижЄры древн€€ греци€ духовна€ музыка женщины в искусстве женщины в истории живопись искусство истори€ истори€ музыки истори€ россии итали€ италь€нские композиторы камерна€ музыка классическа€ музыка композиторы концерт дл€ фортепиано с оркестром лист литература любовь люди и судьбы мои видео мои фото москва моцарт музеи музыка музыкальные инструменты музыканты мультфильм немецкие композиторы опера певцы пейзаж пианисты портрет поэзи€ поэты природа пушкин разное рахманинов рождество романс русска€ усадьба русские композиторы сен-санс симфоническа€ музыка симфони€ скрипачи скрипична€ музыка современное искусство стихи страны и города театр фильм фортепианна€ музыка франци€ художественный фильм художники чайковский швейцари€ шопен шуман ювелирное искусство

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Barucaba

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.05.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 53113


ѕоцелуй феи. Ѕалет »гор€ —травинского

—реда, 07 ƒекабр€ 2011 г. 09:26 + в цитатник

information_items_180 (300x170, 47Kb)

barucaba.livejournal.com

»горь —травинский. Ѕалет «ѕоцелуй феи»

50751352_Untitled11 (543x80, 12Kb)

 омпозитора привлекла иде€ написать балет на основе мелодизма „айковского.

Ћибретто, в основу которого легли некоторые сюжетные мотивы сказки  јндерсена  «Ћед€на€ дева», он писал сам с помощью художника ј. Ѕенуа (1870—1960), который зан€лс€ и оформлением балета. ¬опреки сложившейс€ традиции, —травинский не хотел, чтобы его новый балет, подобно предшествовавшим, был поставлен труппой ƒ€гилева. ¬последствии он писал: «ћодернизм» во что бы то ни стало, в котором сквозила бо€знь потер€ть передовое положение; поиски сенсации; неуверенность в выборе дальнейшего пути — все это создавало вокруг ƒ€гилева нездоровую атмосферу, с которой он мучительно боролс€. ¬се это вместе вз€тое мешало мне раздел€ть многое из того, что он делал, и наши отношени€ в силу этого становились менее откровенными...» Ќаписанный очень быстро, «ѕоцелуй феи» был поставлен сестрой знаменитого ¬ацлава Ќижинского Ѕрониславой Ќижинской (1891—1972) на сцене театра Grand Opera. Ќижинска€ окончила ѕетербургское балетное училище в 1908 году и была прин€та в ћариинский театр, из которого ушла в 1911 году в знак протеста против увольнени€ брата. ≈ще до того, начина€ с 1910 года, она выступала в спектакл€х –усских сезонов ƒ€гилева в ѕариже, некоторое врем€ танцевала в лондонской антрепризе ¬. Ќижинского, которую тот организовал после ухода от ƒ€гилева. — 1915 по 1921 год Ќижинска€ танцевала и преподавала в  иеве, но затем вернулась к ƒ€гилеву, у которого поставила несколько балетов. ќкончательно расставшись с ƒ€гилевым, Ќижинска€ работала балетмейстером во многих театрах, в том числе — в труппе »ды –убинштейн.

ѕремьера «ѕоцелу€ феи» состо€лась 27 но€бр€ 1928 года. ќбиженный ƒ€гилев отозвалс€ о спектакле крайне отрицательно. ќднако балет получил длительную жизнь на сценах —Ўј, јнглии, √ермании, Ќидерландов, ёжной јмерики. ¬ —оветском —оюзе, где —травинского власти объ€вили «столпом модернизма», «ѕоцелуй феи» был поставлен на большой сцене только в “аллине (1971). ¬ Ћенинграде его постановка была осуществлена силами ’ореографического училища в качестве выпускного спектакл€ в 1970 году, и лишь через три дес€тилети€, после падени€ советского режима, «ѕоцелуй феи» вошел в репертуар ћариинского театра. ¬ 1950 году композитор осуществил новую редакцию «ѕоцелу€ феи», котора€ была опубликована сначала в јнглии, а затем и в ћоскве. ѕартитуре композитор предпослал следующие строки: «ѕосв€щаю этот балет пам€ти ѕетра »льича „айковского. Ѕалет имеет аллегорический смысл — ведь муза „айковского сродни этой фее. ѕодобно фее, муза отметила „айковского своим поцелуем, печать которого лежит на всех творени€х великого художника».

50751352_Untitled11 (543x80, 12Kb)

—южет

« олыбельна€ в бурю.  —квозь снег и метель с трудом бредет женщина, укачива€ на руках ребенка. ѕо€вл€ютс€ эльфы из свиты ‘еи и начинают преследовать ее. ќни отнимают ребенка у матери и унос€т. ѕо€вл€етс€ ‘е€, подходит к ребенку и нежно ласкает его. «апечатлев на его лбу поцелуй, ‘е€ удал€етс€. –ебенок один. ћимо проход€т кресть€не. ќни замечают ребенка, ищут повсюду его мать, но безуспешно, и очень огорченные берут его с собой.

—ельский праздник. Ќа сцене играют музыканты, кресть€не пл€шут. —реди пл€шущих — ћолодой человек и его Ќевеста. ћузыканты и толпа кресть€н расход€тс€. Ќевеста тоже уходит с ними, а ћолодой человек остаетс€ один.   нему подходит ‘е€ под видом цыганки. ќна гадает ему по руке, затем начинает танцевать, постепенно подчин€€ своей воле. ќна говорит ћолодому человеку о его любви и предсказывает большое счастье. ¬оодушевленный ее словами, ћолодой человек просит цыганку отвести его к Ќевесте.

Ќа мельнице. ‘е€ ведет ћолодого человека на мельницу. “ам его Ќевеста веселитс€ и играет с подружками. ‘е€ исчезает. ¬се танцуют, затем Ќевеста уходит с подружками, чтобы надеть фату. ћолодой человек остаетс€ один.

—цена. ѕо€вл€етс€ ‘е€. Ќа ней фата. ћолодой человек думает, что это его Ќевеста. ¬ восхищении он подходит к ней и в страстных выражени€х говорит о своей любви. ¬друг ‘е€ срывает с себ€ фату. ћолодой человек потр€сен своей ошибкой. “щетно пытаетс€ он освободитьс€ от чар ‘еи — он бессилен перед ними. ≈го сопротивление сломлено, он во власти волшебства. ‘е€ уносит его далеко — в —трану вне времени и пространства.

 олыбельна€ страны вне времени и пространства.  ѕеред огромной декорацией, изображающей бескрайние просторы небес, группируютс€ эльфы из свиты ‘еи в медленных и плавных движени€х. Ќа возвышении по€вл€ютс€ ‘е€ и ћолодой человек. ѕод звуки колыбельной ‘е€ дарит ему второй поцелуй» (». —травинский).

50751352_Untitled11 (543x80, 12Kb)

¬ этом балете композитор тонко использует мелодические обороты „айковского, подчас обостр€€ их, объедин€€ в единое целое, примен€€ метод своего рода мозаики. Ѕлест€ща его техника сочетани€ различных мотивов. ѕо существу, „айковский в «ѕоцелуе феи» подчин€ет себе творца балета, его облик вы€влен в музыке €рче, чем облик самого —травинского.

¬ прологе использована « олыбельна€ в бурю» „айковского, привлечены также отдельные мотивы из Ѕаллады “омского и песни ««имний вечер» (пантомима). ¬ сцене деревенского праздника звучат мотивы из ёморески дл€ фортепиано, пьесы «ћужик на гармонике играет» из «ƒетского альбома» и «Ќата-вальс» (в основном — массовые сцены). Ќачало следующей картины €вл€етс€ тонкой имитацией симфонического антракта «—п€щей красавицы», далее слышны отзвуки одной из частей “ретьей симфонии, Ќоктюрна дл€ фортепиано и —еренады. ¬ финале в качестве основной темы звучит мелоди€ романса «Ќет, только тот, кто знал». «авершает балет, словно заключа€ его в из€щную рамку, снова тема « олыбельной в бурю».

Ћ. ћихеева

Le baiser de la fée

 

50751352_Untitled11 (543x80, 12Kb)

»сточник

ћетки:  

ѕроцитировано 17 раз
ѕонравилось: 7 пользовател€м



Annakraj   обратитьс€ по имени —реда, 07 ƒекабр€ 2011 г. 10:24 (ссылка)
—пасибо за прекрасный пост!!!
efbba7930509 (75x125, 9Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“ангейзер   обратитьс€ по имени —реда, 07 ƒекабр€ 2011 г. 11:07 (ссылка)
ƒорога€,Ќаташа! —пасибо за чудный балетный пост! «абрал себе...)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
мари€_карчина   обратитьс€ по имени —реда, 07 ƒекабр€ 2011 г. 13:31 (ссылка)
— радостью посмотрела! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлина_Ѕелина   обратитьс€ по имени —реда, 07 ƒекабр€ 2011 г. 16:26 (ссылка)
ќтличный пост!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
mimozochka   обратитьс€ по имени Ќатулечка спасибо за чудесный пост. балет посмотрела и получила удовольствие. —реда, 07 ƒекабр€ 2011 г. 17:16 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—ергеева_≈ва   обратитьс€ по имени —реда, 07 ƒекабр€ 2011 г. 17:34 (ссылка)
ќчень, очень понравилось,спасибо!

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“равкина_Ћариса   обратитьс€ по имени —реда, 07 ƒекабр€ 2011 г. 19:26 (ссылка)
Barucaba, спасибо большое - замечательный балет.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ljusine17   обратитьс€ по имени „етверг, 08 ƒекабр€ 2011 г. 02:07 (ссылка)
—пасибо за балет!!! ѕодарок на ночь гл€д€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку