-Метки

Вивальди Скрипка Шуберт акварель античная философия архитектура ахматова балет бах бетховен вальс верди весна видео гендель гитара дирижёры древняя греция духовная музыка женщины в искусстве женщины в истории живопись искусство история история музыки история россии италия итальянские композиторы камерная музыка классическая музыка композиторы концерт для фортепиано с оркестром лист литература любовь люди и судьбы мои видео мои публикации мои фото москва моцарт музеи музыка музыкальные инструменты музыканты мультфильм немецкие композиторы опера певцы пейзаж пианисты портрет поэзия поэты природа пушкин разное рахманинов романс русская усадьба русские композиторы сен-санс симфоническая музыка симфония скрипачи скрипичная музыка современное искусство стихи страны и города театр фильм фортепианная музыка франция художественный фильм художники чайковский швейцария шопен шуман ювелирное искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Barucaba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 53794


Шотландский Танец на Мечах

Суббота, 30 Января 2010 г. 06:47 + в цитатник
Цитата сообщения klassika Шотландский Танец на Мечах



Шотландские легенды уводят историю шотландских танцев в глубины Средневековья, начиная ее примерно с XI века. Ритуальные и боевые танцы, которые прославляли эпические подвиги и военное искусство были характерной чертой шотландской культуры и фольклора.Это легенды о воинственных, свободолюбивых шотландцах, способных именно в танце наиболее точно выразить силу собственных переживаний.  

 

Наиболее яркий пример тому – «история» создания Танца на Мечах (Sword Dance), повествующая, как король Малькольм (один из главных врагов прославленного Шекспиром Макбета, XI век), скрестив на земле два залитых кровью меча: один собственный, а другой – убитого врага, – станцевал на них в честь собственной победы. Еще одна версия этой легенды гласит, что для танца Малькольм взял не два меча, а меч и отрубленную голову противника.Самые ранние ссылки на такие танцы упоминаются в Шотландских Хрониках (от англ. «Scotichronicon»), которые были составлены Уолтером Боуэром (Walter Bower) в 1440х годах. В данном отрывке речь идет об Александре III и его второй женитьбе на французской титулованной дворянке Иоланде де Дрё в Джедбурге, 14 октября 1285 г. «Во главе процессии были искусные музыканты с различными духовыми инструментами, включая волынки; следующие за ними танцоры блистательно исполняли военные танцы с затейливыми махами ногами то туда, то сюда. Замыкала шествие фигура, о которой трудно было сказать: человек это или призрак. Казалось, она скользит, как привидение, а не идет пешком. В тот момент, когда она будто бы пропала из поля зрения, вся безумная процессия остановилась, песни затихли, музыка прекратилась, а танцующая группа неожиданно замерла». В 1573 г. шотландские наемники рассказывали о представлении шотландского танца на мечах перед шведским королем Юханом III на приеме в стокгольмском замке. Танец, настоящая изюминка праздника, был использован в качестве части заговора убийства короля, когда убийцы могли обнажить свое оружие, не возбуждая подозрений. К счастью для короля, в решающий момент условный сигнал не был подан заговорщиками.Танец на мечах и танцы горцев были включены в прием в честь Анны Датской в Эдинбурге в 1589 г.; композиция из разных фигур танца на мечах и акробатических элементов была представлена перед Яковом VI в 1617 г., а затем и перед Карлом I в 1633 г., Объединением скорняков и перчаточников г. Перта. «Трон Его Величества был установлен у стены, рядом с Water of Tay, по которому плавал деревянный помост, выложенный корой. Приветствуя Его Величество, на помосте плясали тринадцать наших братьев из цеха перчаточников в зеленых шляпах, с серебряными шнурками и красными лентами, в белых ботинках и с бубенчиками на ногах, с мелькающими в руках клинками. Это был наш танец с мечами, с множеством сложных перестроений. Пятеро братьев стояли на плечах пятерых других, а еще трое отплясывали перед ними, одновременно не переставая пить вино и бить стаканы. И при всем этом, слава Богу, никто не пострадал.Мы не знаем, как выглядели эти танцы в то время, а четкого их описания нет в исторических источниках. Однако в сольных танцах сохранились отголоски этой древней традиции, и сегодня существует Sword Dance, исполняемый на скрещенных мечах.

http://en.wikipedia.org/wiki/Scottish_sword_dances

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4

 
 
 
 
 
 
 
 

http://rodich2007.livejournal.com/

Размещено с помощью приложения Я - фотограф

 
Метки:  

Sugar_Kane   обратиться по имени Суббота, 30 Января 2010 г. 10:04 (ссылка)
раз такое утро !
(не слишком легкомысленно с моей стороны ?)
 (462x480, 57Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Дария_Швельниц   обратиться по имени Суббота, 30 Января 2010 г. 11:33 (ссылка)
Большое спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
klassika   обратиться по имени Суббота, 30 Января 2010 г. 14:20 (ссылка)
.
50401950_44785702_099863195a65 (699x91, 44 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Воскресенье, 31 Января 2010 г. 10:56 (ссылка)
марина_шмакова, пойдёт ))) Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Воскресенье, 31 Января 2010 г. 10:57 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Воскресенье, 31 Января 2010 г. 10:58 (ссылка)
klassika, спасибо за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Милли_Плат   обратиться по имени Воскресенье, 31 Января 2010 г. 12:56 (ссылка)
А они молодцы)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 14:37 (ссылка)
Милли_Плат, это точно)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку