-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bakinka3110

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

мелодичная кино архитектура книги интернет жи музыка - самая разная - красивая

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_домохозяек

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2010
Записей: 298
Комментариев: 38
Написано: 469




Всё проходит...
Пройдёт и это...

Ура,пятница прикатила!

Воскресенье, 08 Декабря 2013 г. 15:25 + в цитатник
Это цитата сообщения klavdievna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ура,пятница прикатила!

 

3821971_ (640x373, 50Kb)

 

Чтобы стабилизировать ситуацию на финансовом рынке Украины, Янукович прислал из Китая два транспортных самолёта с долларами.
От настоящих их отличает только надпись "Made in China"

3821971_nastya (525x700, 227Kb)

Это Настя, моя племянница, всем понятен мой статус?

3821971_0_70fc7_42610c30_S (140x130, 19Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 13 Октября 2013 г. 15:33 + в цитатник



Понравилось: 1 пользователю
Цитата сообщения Алиция_Гадовская

Нужная вещь!Кто любит шарфы носить...

Цитата

Суббота, 17 Августа 2013 г. 09:17 + в цитатник
Просмотреть видео
8288 просмотров
Как повязать шарф на шею - изысканные варианты

Эти изысканные варианты завязывания шарфа достойны особого внимания! Казалось бы, на первый взгляд очень просто. Но необходимо потренироваться. Поэтому, рекомендую сесть поудобнее вместе со своими шарфами, и попрактиковаться, используя это классное видео!

Не забывайте, что скоро осень, а значит необходимо овладеть разными способами разнообразить свой гардероб. Такой нехитрый способ освежить образ при помощи шарфов различных расцветок - как раз то, что нужно! Просто и эффективно.

Эти способы завязывания шарфов - кашемировых и шифоновых - показались мне изысканными и оригинальными.

 


Комментарии (3)

Без заголовка

Вторник, 13 Августа 2013 г. 11:27 + в цитатник


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Вторник, 13 Августа 2013 г. 11:23 + в цитатник


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Вторник, 13 Августа 2013 г. 11:17 + в цитатник


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Воскресенье, 11 Августа 2013 г. 19:37 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 11 Августа 2013 г. 19:36 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 11 Августа 2013 г. 19:35 + в цитатник

Без заголовка

Суббота, 13 Июля 2013 г. 10:27 + в цитатник
Это цитата сообщения галина5819 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

очень вкусный мясной пирог из лаваша

Myasnoj-pirog-iz-lavasha копия (450x375, 99Kb)
Хочется поделиться незабываемыми впечатлениями и рецептом очень вкусного немножко необычного пирога с мясом из лаваша, звучит слегка запутано, но на самом деле все намного проще.

Скажу честно, этот мясной пирог из лаваша мне понравился с первого укуса, вкус просто незабываемый, а самое интересное, что этот вкус просто невозможно передать словами, пирог нужно пробовать и наслаждаться.

d0ab85694defe3a747487efa91ee89c7 (25x30, 0Kb)Чтобы приготовить этот классный, незабываемый пирог, нам понадобятся

Котоматрица - 2013

Суббота, 23 Марта 2013 г. 12:25 + в цитатник

Аудио-запись: Gary B. - Bitter Sweet

Музыка

Суббота, 23 Марта 2013 г. 12:09 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Без заголовка

Вторник, 19 Марта 2013 г. 16:02 + в цитатник
Это цитата сообщения MAM3EJIbKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

виртуальный поход в магазин бохо

http://newspin360.com/tour/tx/fredericksburg/haberdashery/


Haberdashery Boutique

1.
_DSC2150_2 (399x600, 92Kb)

2.
_DSC3013_2 (399x600, 65Kb)

3.
_DSC3026 (399x600, 70Kb)

4.
_DSC3035_2 (399x600, 88Kb)

5.
_DSC3251 (399x600, 72Kb)

6.
_DSC3294 (399x600, 65Kb)

7.
_DSC5682 (399x600, 73Kb)

8.
_DSC9003 (399x600, 90Kb)

9.
IMG_2512 (400x600, 63Kb)

10.
IMG_2731 (400x600, 83Kb)

11.
_DSC9008 (399x600, 61Kb)

12.
IMG_2836 (400x600, 69Kb)

13.
IMG_2838 (400x600, 75Kb)


Без заголовка

Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 20:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Yana_Kalashnikova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Торт "Облако в штанах" (ПОТРЯСАЮЩИЙ ТОРТ!!!)

mo6N3RjBSGg (700x525, 180Kb)
Облака в кофейной дымке. Ах... Вкусно, ароматно, сладко и воздушно. Состоит торт из масляных коржей с меренгой и орехами, кофейно-сгущенного-какао крема и воздушного безе. Когда я только начинала готовить этот тот, даже не представляла, что он получится ТАКИМ... Высокий! Большой! Красивый! Вкусный! Сладкий!
Конечно, если вы готовите на маленькую семью и торт меньшего диаметра, количество ингредиентов можно смело уменьшать вдвое, а у меня был повод! Приехал родственник ближайший :))

Рецепт:
Состав:
Тесто: форма 28 см)
350 г сливочного масла
7 желтков
3 ст.л. сметаны
1 ч.л разрыхлителя
750 г муки
Меренга:
7 белков
500 г сахарной пудры
+
1 стакан измельченных орехов
Кофейный крем:
2 банки сгущенного молока
450 гр. сливочного масла
2 ст. л. какао
2 ст. л. кофе
2 ст.л. воды
Крем белковый заварной:
4 белка
250грамм сахарной пудры
80 мл воды

Приготовление:
Меренга:
Взбиваем 7 белков, постепенно добавляя сахарную пудру, до образования устойчивых пиков.

Тесто:
Взбиваем желтки со сметаной и разрыхлителем до увеличения массы в объеме.
Добавляем мягкое сливочное масло, мешаем
Всыпаем муку и замешиваем тесто. Делим тесто на 10 кусочков, формируем шарики. Отправляем в холодильник на 1-2 часа.
Затем тонко раскатываем тесто на обратной стороне противня, хорошо присыпанной мукой. Выкладываем на корж 2 ст.л. меренги. Присыпаем 1 ч.л. орехов. Отправляем в заранее разогретую до 180 градусов духовку на 6 минут! Затем уменьшаем "огонь" до 120 градусов и печем корж еще минут 10-12. Эти манипуляции нужно проделывать, чтобы корж не сгорел, а меренга засохла.
vuK4KiyQtOw (700x524, 171Kb)
В это время готови кофейный крем:
Сливочное масло комнатной температуры взбиваем до пышного состояния, перемешиваем со сгущенным молоком, какао и растворенным в воде кофе, до однородной массы. Отправляем в холодильник.
2T6F4uVEaEg (700x525, 215Kb)
Готовые и остывшие коржи промазываем кремом, не выравнивая, отправляем в холодильник на два часа.
Белковый заварной крем:
Положить в кастрюлю сахарную пудру с водой, хорошо перемешать и поставить варить. Как только вода закипела, начинаем проверять каждую минуту сироп на шарик. Для это капельку сиропа добавляете в чистую холодную воды и рукой щупаете эту капельку. Если чувствует, что образовался комочек, сироп готов.
AhCYeHdFk80 (700x466, 173Kb)
В чистой сухой миске взбиваем белки с щепоткой соли или капелькой лимонного сока. Не прекращая взбивать, вливаем в белки тонкой струйкой готовый горячий сахарный сироп, затем взбиваем еще 1—2 мин, быстро перемешивая всю массу
P.S.S. Если в белки влить недоваренный сироп, то крем получится слабым, расплывчатым, если переваренный — то с карамельными комками; комки могут образоваться также от вливания горячего сиропа в белки толстой струей и от плохого размешивания крема в горячем состоянии
Достаем торт, выравниваем поверхность.
Украшаем белковым заварным кремом на свой вкус :)
UpLk2NSfkkA (700x466, 150Kb)
http://anyreki.livejournal.com/2957.html#cutid1

70970779_1298218313_54804210_u9435ooatoea2220e6q9c742i1 (289x162, 214Kb)

СПАСИБО ЗА ЦИТИРОВАНИЕ МОИХ ПОСТОВ! РАДА, ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ! ЗАХОДИТЕ В ГОСТИ ПОЧАЩЕ! Я ВСЕГДА ВАМ РАДА!
А ЕСЛИ НРАВИТСЯ РЕЦЕПТ - ЖМИ "НРАВИТСЯ". БУДУ ВАМ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА!!! (ЯНА)
Дневник Yana_Kalashnikova
ИСТОЧНИК: http://www.liveinternet.ru/users/yana_kalashnikova/profile

1e35a2399053 (1) (499x160, 106Kb)

Без заголовка

Суббота, 29 Октября 2011 г. 14:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Queen_de_la_reanimaR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

<стронг>РЕЦЕПТ НАСЫЩЕННОЙ ЖИЗНИ ОТ ТИБЕТСКИХ МОНАХОВ<бр/><бр/> <див стыле="техт-алигн: центер;"> <а хреф="хттп://reanimar.ru" таргет="_бланк"><имг алт="" срц="хттп://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/971/76971473_large_JoeyLawrence20.png" стыле="видтх: 700пх; хеигхт: 190пх;" /> <див стыле="техт-алигн: центер;"> <спан стыле="цолор:#ff8c00;"><стронг><спан стыле="фонт-сизе: 22пх;">Практика Тибетских Монахов&нбсп; &лаqуо;4х4&раqуо; <див> <спан стыле="фонт-сизе:14px;">«4x4» &ндаш; это 16 пунктов, которые используют в повседневной жизни тибетские монахи. И вам они будут под силу &ндаш; стоит только захотеть перемен к лучшему. <див стыле="техт-алигн: центер;"> <спан стыле="фонт-фамилы:georgia,serif;">more=ДАЛЕЕ]
 
Служить Богу
Монахи ухаживают за храмом и за его местностями. Смена масла, благовоний, уборка помещений. А также работа для материального поддержания храма – сбор меда, плетение корзин на продажу и т.д.
И вы можете найти свой способ служить Богу – повсюду полно волонтерских программ нуждающихся в парочке лишних рук.
 
Служить Людям
Монахи предоставляют помощь тем, кто обратился к храму – подношение еды, медикаментов и т.д. Организуют добровольные походы к одиноким старикам и больным людям для помощи на огороде. Помогайте людям – если и не от них будет ответная реакция, то вселенная вас точно благословит.
 
Служить Земле
Уборка местности от мусора, все виды земледельческих робот, полив, сбор урожая. Также уход за скотом – кормление, пастьба, водопой, сбор шерсти и молока.
Подвижная работа на воздухе очень полезна. 
 
Служить Себе
Это работа над своим телом – физические упражнения, гигиена, закаливание. В качестве  упражнений монахами используется йога, особые боевые искусства, и даже крайне секретные техники.
Творческое развитие – составление песочных и керамических мозаик, рисование, игра на музыкальных инструментах.
Монахи не так скучно живут, как  некоторые представляют, путая их с монахами-отшельниками.
 
Общаться с Богом
Молитва Богу в виде прославляющих текстов, благодарственных, вопрошающих. Молитва за близких, друзей и за весь мир в особенности.
Песнопение – моменты, когда душа поет, она поет тоже к Богу. Этот пункт способствует духовному очищению.
 
Общаться с Людьми
Общение с другими людьми – еще один способ познания Бога. Главное выбирать нужные темы и начинать обсуждение (ни в коем случае не спор).
Между собой они устраивают групповые диалоги. Которые могут проходить практически в полной тишине – неким обменом энергиями.
 
Общаться с Землей
Может показаться странным – но общение с растениями, животными и даже камнями влияет положительно на нас. Более того, это дает возможность многое понять о самом себе. Общаясь с природой – мы абсолютно честны, у нас не срабатывает блокировка реальных эмоций, нет даже подсознательного лицемерия. Мы можем увидеть свое настоящие лицо – или понаблюдать за тем, что скрывается под масками других людей только по их общению с братьями меньшими.
 
Общаться с Собой
Опять странно – «зачем общаться с собой, будто я не знаю что у меня на уме». Но на самом деле –  не знаешь.
Надо чаще задавать себе конкретные вопросы, наводящие и выслеживающие. По ниточки идти к источнику своих мыслей, понимать свои мотивы.
Это поможет избавиться от многих страхов и комплексов.
 
Слышать Бога
Внемлите тому, что вам отвечает Бог. Прислушивайтесь к своему сердцу – оно лучший проводник сигнала. Учитесь замечать знаки Вселенной и разгадывать их.
Многие думают, что молитвы достаточно – но обратная связь просто обязана работать, не забывайте про нее.
Если вы считаете, что Бог вас не слышит только по тому, что не выполняет просьбы из молитв – задумайтесь, а старались ли вы услышать его. 
 
Слышать Людей
Чаще всего людям нужна не помощь, и тем более не совет – а простая возможность выговориться.
Выслушайте человека, не перебивая, не додумывая – просто постарайтесь взглянуть на волнующую его проблему его же глазами. Все кто общался с монахами, отмечают – монахи мало говорят, в основном слушают.
 
Слышать Землю
Многие замечают, что в последнее время большое количество природных катаклизмов и аномалий. Стихии бушуют – то потопы, то пожары, то землетрясения, то вспышки на солнце. И также многие догадываются, что это неспроста.
Каждый второй уверен, что это ответ на действия людей – но лишь некоторые пытаются изменить свой образ жизни. Время прислушаться к Земле.
 
Слышать Себя
Большинство может говорить одно, но ваше сердце подсказывать другое. И в таких ситуациях лучше прислушиваться к своему сердцу и своей интуиции. Если вы совершите ошибку – это будет вашей ошибкой, которую вам было необходимо пройти – монах понимает что ошибка это не плохо, это опыт.
 
Наблюдать Бога
Замечайте проявление Бога в каждом листке, цветке, пушинке, камушке – просто наблюдайте. Каждый человек тоже является частью Абсолюта – наблюдайте Бога и в людях. Наблюдайте Бога в себе. Когда вы научитесь видеть Бога во всем – вы поймете, насколько бесценен этот мир. Вы научитесь уважать людей, зверей, растения и себя.
 
Наблюдать Людей
Есть время слушать людей, есть время наблюдать за ними. Это вам позволит еще глубже понять их. Часто действия людей расходятся со словами.
Если человек постоянно твердит что, не может терпеть скандалы, но постоянно оказывается при них  – делайте выводы. Человек оказывается в тех ситуациях, которые притягивает сам.
 
Наблюдать Землю
Просто медитировать на природе, любуясь великолепием мира. Наблюдать и ни о чем не думать. Ощущать себя, ощущать дуновение ветерка и ароматы цветов. Польза такой процедуры неизмерима – и это знают не только монахи.
 
Наблюдать себя
Помните, что выше было сказано про людей? Вот то же самое касается и вас. Вы сколько угодно можете сокрушаться на мир, действия людей, ситуации в которые попадаете. Но скорей всего замечали, что чаще всего это похожие ситуации – тут-то и оно!
Попытайтесь понять, почему вы притягиваете эти обстоятельства. Проследите – откуда начинается дорога к ним, и чем вы руководствуетесь, вступая на нее.
Живите счастливо – Любви и Гармонии!
 
 
 
 
Интересно: Советы непальских Мудрецов /море]<бр /> url=http://reanimar.ru/journal_post.php?fjid=2899790&fpid=190186620&action=q_add]имг]хттп://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//70/710/70710757_1297767174_VSVOYBLOG.png[/img][/url]

Без заголовка

Вторник, 23 Августа 2011 г. 09:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Владимир_Шильников [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Беседа двух женщин



Притча от Дмитрия Колганова

Один мудрец в дороге как-то раз
Про святость чувств поведал мне рассказ:

«Хвалилась пред подругою одна
(Неважно чья) сварливая жена:

«Любым моим капризам муженёк
Боится молвить слово поперёк.

А любит так, что в небе без меня
Ему не светит солнце среди дня!

Настолько он красой моей пленён,
Что — волю дай — возвёл бы и на трон.

Ему мой взгляд суровый — что судья,
Закон — любая выходка моя».

Подруга, не лишённая ума,
Ответила: «Рискуешь ты весьма.

Почуяв желчь обид в вине любви,
Отвергнет муж объятия твои.

Устав капризам вечным потакать,
Свободным пожелает быть опять.

Будь как рыбак, что снасть держа в руке,
Умело водит рыбу на крючке.

Чтоб леска твоей власти не рвалась
С умом храни дарованную власть».

Не искушать бы им своей судьбы,
Не расточать бы глупой похвальбы!

Ужели под венец они пошли,
Чтоб ядом истекать, как две змеи?

Зачем имея жизни высший клад,
Трезвонить, что несметно ты богат?

Зачем владея мужниной душой,
Желать и честь отнять своей рукой?

Что муж без чести? — Видимость одна,
Дом грабит свой сварливая жена».

Умолк мудрец. Но было б в самый раз
Власть предержащим слышать тот рассказ.


 (220x40, 4Kb)

Аудио-запись: Mr.CREDO

Вторник, 01 Февраля 2011 г. 22:49 + в цитатник
Прослушать Остановить
6 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]

Клён

Аудио-запись: Кто создал тебя такую?

Воскресенье, 16 Января 2011 г. 15:32 + в цитатник
Прослушать Остановить
12 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]

Л.Портной

О Фаине Раневской.......

Воскресенье, 16 Января 2011 г. 15:28 + в цитатник
Фаина Раневская

Фаина Раневская: "Старость - это просто свинство"

Словечки, язвительные замечания и реплики Раневской еще при ее жизни
расходились, как круги по воде. "Если больной очень хочет жить, врачи
бессильны". "На голодный желудок русский человек ничего делать не хочет, а на
сытый - не может". "Если у вас бессонница, считайте до трех. А если не поможет?
До полчетвертого".

Ее любимыми словами были "жопа" и "говно". "Я не пью, больше не курю и
никогда не изменяла мужу ? потому что у меня его никогда не было", ? сказала она
одному журналисту. "Так что ж, значит, у вас совсем нет недостатков? " ? "В
общем, нет. Правда, у меня большая жопа и я иногда немножко привираю".

***

Как много любви, а в аптеку сходить некому


Щедро наделив Фаину Раневскую талантом, Господь, видно, решил сэкономить
на другом - и недодал ей любви. Я имею в виду не обожание публики, которого
хватало (во время гастролей Театра имени Моссовета в Одессе кассирша говорила:
"Когда Раневская идет по городу, вся Одесса делает ей апофеоз"). Я имею в виду
ее одинокую жизнь. "Как много любви, а в аптеку сходить некому", - говаривала
она. Друзья у нее были, поклонники тоже, а своей семьи не было. То есть в начале
жизни - была, но сразу после революции мать, отец, сестра и брат эмигрировали.
Вернулась полвека спустя одна лишь сестра Белла. Овдовев и оставшись в
одиночестве, она приехала к Фаине умирать.


Раневская- это псевдоним. В честь чеховской героини. Юная Фаина была так
потрясена спектаклем "Вишневый сад", что не обратила внимания на выпавшее из
сумочки портмоне. Ветер стал разбрасывать деньги, а она только и сказала:
"Красиво летят- как осенние листья". "Вы прямо как Раневская", - изумился ее
спутник.


Родилась Фаня Фельдман в 1896 году в Таганроге. Ее отец, был человек очень
состоятельный. Ему принадлежали фабрика сухих красок, несколько домов, магазин,
склады и даже пароход. В городе его уважали. Свое происхождение Фаина не
афишировала. Как-то, мучаясь над сочинением своей биографии, она начала: "Мой
отец был небогатым нефтезаводчиком-", порвала и больше никогда автобиографий не
писала. Мать ее была женщиной чувствительной, любительницей искусств. Одно из
детских воспоминаний Фаины: мама в слезах, они текут рекой, и унять их
невозможно. "Что такое, мамочка, что случилось? " ? "В Баденвейлере умер Чехов".
А на ковре упавший томик его рассказов. Фаина убежала с ним и, не отрываясь,
прочитала "Скучную историю". Так, когда ей еще не было восьми, Антон Павлович
впервые вошел в ее жизнь. И расположился в ней надолго: пока она не переиграла
все его пьесы: "Вишневый сад" (Шарлотта), "Чайка" (Маша), "Свадьба" (Змеюкина),
"Юбилей" (Мерчуткина), "Три сестры" (Наташа), "Дядя Ваня" (старуха Войницкая).
Второй раз Фаина увидела мать в таком же горе, когда умер Лев Николаевич
Толстой. "Погибла совесть, совесть погибла", - рыдала мама.


С детства Фаина была робкой, от неуверенности заикалась (это осталось до
старости и проявлялось в минуты волнения, но только в обычной жизни и никогда на
сцене). Она тяжело сходилась с детьми и неважно училась. Гимназию так
ненавидела, что родителям пришлось ее забрать. Она получила домашнее образование
и сдала гимназический курс экстерном. Как такая стеснительная девушка могла
вбить себе в голову, что ее призвание - театр, непонятно! Семья до поры до
времени относилась к увлечению дочери спокойно, но, когда та заявила, что пойдет
в актрисы, отец высказался резко: "Посмотри на себя в зеркало и увидишь, что ты
за актриса!" Однако легче было бы остановить поезд на полном ходу, и в
девятнадцать лет Фаина ушла в самостоятельную жизнь.

***

Профессиональная непригодность


В Москве она несколько раз держала экзамены в театральные школы, но так
заикалась от волнения, что ей сказали: "Деточка, это профессиональная
непригодность". Тогда она пошла в частную школу, где за учебу надо было платить,
и ее взяли. Деньги, которые дали ей родители, быстро иссякли. Она немного
подрабатывала в цирке в массовке, потому что ничего не умела. Но этого на жизнь
и учебу не хватало, и она понимала: положение сложное, надо что-то делать. А
судьба - дама с чувствами, она часто милостива к тем, кто, не сворачивая, идет к
своей цели. Так что знакомство с известной провинциальной примой, ученицей Веры
Комиссаржевской, Павлой Вульф можно было бы считать счастливым даром судьбы,
если бы не та настырность, с которой Фаина его добивалась. Вот и вышло: главный
подарок. Это отнюдь не везение, а характер, бурный поток, пробивающий себе
дорогу через любые препятствия.


К Вульф Раневская попала абсолютно неумелой актрисой. Павла Леонтьевна
после отыгранного накануне спектакля мучалась мигренью и никого не принимала. Но
когда ей доложили, что какая-то странная заикающаяся девица настаивает, чтобы ее
впустили, почему-то согласилась. Навязчивая гостья оказалась неуклюжей
порывистой девушкой с большими испуганными глазами. Заикаться она перестала, как
только прошел первый страх. Девушка сказала, что мечтает работать с Павлой
Леонтьевной и согласна на любые роли. Вульф указала на стопку пьес, лежащих на
столике:

<Пусть выберет, что хочет, и подготовит отрывок>.

Девушка явилась спустя несколько дней, и опытная Вульф поняла, что
отпустить ее она не может. Взять ее в театр она тоже не могла, но дала ей
большее: взяла в свою семью и помогла ей стать Актрисой. Их дружба продолжалась
много лет, до самой смерти Павлы Леонтьевны.

***

Из нее выйдет большая актриса


В мелодраме Леонида Андреева "Тот, кто получает пощечины" у Раневской была
роль в толпе, без единого слова текста. Она совершенно не понимала, что ей надо
делать, и обратилась за помощью к "первому сюжету" Иллариону Певцову,
исполнителю главной роли.

"А ничего не делай, только люби меня, люби изо всех сил", - посоветовал
он. Когда спектакль закончился, Фаина разрыдалась, и никто не мог ее успокоить.
Привели Певцова. "Что ты?" - спросил он. "Я так любила Вас, так любила!" Певцов
всё понял и сказал: "Помяните меня, из этой барышни выйдет большая актриса".


Ей с детства внушали, что она нехороша собой, и она поверила, хотя
фотографии молодой Раневской свидетельствуют о другом. Ну, немного крупноват
нос, но все остальное в порядке. И сколько жизни! Сколько света и юмора!
Семитские волосы, пышные, вьющиеся, глаз горит. А она стеснялась себя, и не
только в юности. Даже признанная и увенчанная всеми премиями и званиями, просила
режиссера убрать первые ряды партера или хотя бы так строить мизансцены, чтобы
она все время оставалась в глубине.

Ну почему, Фаина Георгиевна?!

Я убегу, я боюсь публики- Если бы у меня было лицо, как у Тарасовой- У
меня ужасный нос.


Когда закончился ее первый сезон в летнем театре в Малаховке, Фаина
осталась без работы. Через "театральное бюро" (оно же "актерская биржа") она
нашла работу на зимний сезон в Керчи, но ей не удалось доработать до конца
сезона: труппа не делала сборов, и театр прекратил свое существование. Ей даже
не заплатили, так что выехать из города она смогла, только продав свои
сценические костюмы. Следующим городом стала Феодосия, но и там антрепренер
сбежал, не заплатив актерам.


Кочевала Раневская много: Симферополь, Архангельск, Сталинград, Баку- В
первые годы от отчаянной неуверенности Раневская была неуклюжа и вызывала смех,
поэтому в ролях молодых героинь проваливалась. Зато в ролях характерных,
комических , даже совсем маленьких, притягивала к себе все внимание, заслоняя
главных героев. Когда она уже обосновалась в Москве и стала играть у Таирова
незначительные роли, ее появление отвлекало зрительское внимание от царицы этой
сцены Алисы Коонен. Пришлось уйти. Много позже, в Театре Моссовета, она так
сделала роль спекулянтки Маньки ("Шо грыте? Шо грыте?"), что Завадский был
недоволен: эпизодический персонаж стал чуть не главным. Он хотел снять ее с
роли, а это была ее любимая роль! "Вы слишком хорошо играете!"- сказал он
недовольно. "Если надо в интересах дела, я могу играть хуже", - ответила
Раневская.


За десятилетия совместной работы она хорошо изучила его характер и
выражала свои чувства в яркой, свободной форме. Однажды Завадский закричал ей из
зала: "Фаина, вы своими выходками сожрали весь мой замысел!" - "То-то у меня
чувство, что я наелась говна", - парировала она. Дальше, еще острее. Он: "Вон из
театра!" - Она: "Вон из искусства!"


Она довольно многим мешала, и своим талантом, и тяжелым характером.
Подолгу в театрах не служила. "В театре меня любили талантливые, бездарные
ненавидели, шавки кусали и рвали на части>, -¦ такой итог подвела она, сменив
дюжину театров. Однажды театральный критик Наталья Крымова спросила уже старую
Раневскую, зачем она столько кочевала по театрам?

> Искала святое искусство,>-ответила та.

- Нашли?

- Да.

- Где?

- В Третьяковской галерее.

***

Муля, не нервируй меня!


В театре Красной Армии Раневская сыграла пять ролей, из них одну
колоссальную: Вассу Железнову. Хозяйку жизни, бизнес-вумен, как сказали бы
сейчас, подавившую в себе все чувства. Васса принесла ей всеобщее признание и
звание заслуженной артистки.


В 38 лет она начала сниматься. Сначала "Пышка" Михаила Ромма, а потом
"Подкидыш" и "Золушка". Эйзенштейн хотел снять ее в роли Ефросиньи в "Иване
Грозном", но министр кинематографии Большаков не позволил: "Семитские черты
Раневской очень ярко выступают, особенно на крупных планах".

Безумный успех "Подкидыша", где она сыграла немолодую властную женщину
Лялю, готовую усыновить "ничейного" ребенка, стал пожизненным кошмаром актрисы.
Лялины слова, обращенные к тихому, послушному мужу: "Муля, не нервируй меня!", -
она слышала от своих почитателей всю жизнь. В Ташкенте, где они с Анной
Ахматовой были в эвакуации, этими криками ее преследовали дети, едва завидев на
улице. Приходилось скрываться дома. Даже Брежнев, прикалывая к груди Раневской
орден Ленина, не удержался и тихо сказал ей: "Муля, не нервируй меня!"

Она ответила: "Леонид Ильич, так дразнят меня мальчишки или хулиганы". Он
трогательно извинился: "Простите, но я вас очень люблю".

***

Живу, как Диоген - днем с огнем


Она была любима и вождями, и публикой, и критикой. Рузвельт отзывался о
ней, как о самой выдающейся актрисе ХХ века. А Сталин говорил: "Вот товарищ
Жаров хороший актер: понаклеит усики, бакенбарды или нацепит бороду. Все равно
сразу видно, что это Жаров. А вот Раневская ничего не наклеивает, и все равно
всегда разная". Этот отзыв ей пересказал Сергей Эйзенштейн, для чего разбудил ее
ночью, вернувшись с одного из просмотров у Сталина. После звонка Раневской надо
было разделить с кем-то свои чувства, и она надела поверх рубашки пальто и пошла
во двор будить дворника, с которым они и распили на радостях бутылочку.


Во времена ее молодости еще было деление на амплуа, и Осип Абдулов
говорил, что она и героиня, и травести, и гранд-кокетт, и благородный отец, и
герой-любовник, и фат, и простак, и субретка, и драматическая старуха, и злодей.
Словом, Раневская, целая труппа, считал Абдулов. Но это было неверно. Лирические
роли удавались ей хуже, ее коньком было сочетание трагического и комического,
эксцентричность, соединенная с психологической глубиной. Одна из лучших работ ,
роль Розы Скороход в кинофильме "Мечта". Но при божьем даре характером она
отличалась чертовски трудным! Один актер даже собирался ее побить за то, что она
сделала ему грубое замечание. Вообще-то виновата была она: реплику подала так
тихо, что он не расслышал и замешкался с выходом на сцену. Но признать вину она
не хотела и напала на беднягу: "Кто это?! Я впервые вижу вас в театре. Это
рабочий сцены? Я не работаю с любителями!"


С годами становилась все более едкой, от ее замечаний, от сарказма
страдали не только артисты, но и режиссеры. Начинающему композитору, сочинившему
колыбельную, она сказала: "Уважаемый, даже колыбельную нужно писать так, чтобы
люди не засыпали от скуки".


С Любовью Орловой они были, можно сказать, приятельницами, но и в ее адрес
Раневская позволяла себе шуточки. От безобидной ("Шкаф Любови Петровны так забит
нарядами, что моль, живущая в нем, никак не может научиться летать") до колкого
передразнивания ("Ну что, в самом деле, Чаплин, Чаплин- Какой раз хочу
посмотреть, во что одета его жена, а она опять в своем беременном платье!
Поездка прошла совершенно впустую").


С людьми высокопоставленными она также не церемонилась. Как-то
телевизионный начальник Лапин спросил ее:

-В чем я увижу вас в следующий раз?

- В гробу.


Комната, в которой она жила в Старопименовском переулке, была кишка без
окон, так что ее можно было уподобить гробу.

"Живу, как Диоген- говорила она, -Днем с огнем".

Много курила, и, когда известный художник-карикатурист Иосиф Игин пришел к
ней, чтобы нарисовать ее, она так и вышла, погруженной в клубы дыма на темном
фоне. Врачи удивлялись ее легким:

-Чем же вы дышите?

- Пушкиным, - отвечала она.

***

Для чего-то она родилась-


У нее было обостренное чувство сострадания- к мясу. "Не могу его есть: оно
ходило, любило, смотрело- Может быть, я психопатка?" Про курицу, которую
пришлось выбросить из-за того, что нерадивая домработница сварила ее со всеми
внутренностями, Фаина Георгиевна грустно сказала: "Но ведь для чего-то она
родилась!"


Раневская продолжала играть, даже когда ей это было уже трудно физически.
Вся театральная и нетеатральная Москва ходила в Театр Моссовета, чтобы увидеть
ее в спектаклях "Странная миссис Сэвидж" и "Дальше, тишина". В "Тишине" они с
Пляттом играли старых супругов, которых разлучают дети, потому что никто из них
не хочет забирать к себе сразу двоих родителей. Зал рыдал-


Я видела ее и в последней роли,старой няньки Фелицаты в комедии
Островского "Правда хорошо, а счастье лучше". Фелицата светилась любовью, она,
собственно, и являла собой здравый смысл и добро. Фаина Георгиевна двигалась с
трудом, выходила на сцену в мягких домашних тапочках, и было понятно: это не
Раневская уже плохо помнила текст. Она беспомощно замирала и всем своим видом
извинялась. "Все, хватит, больше не могу играть", - каждый раз говорила она, но
все умоляли ее не уходить из спектакля. Она была его талисманом.


Незадолго до смерти Раневской режиссер-документалист Марианна Таврог
решила снять великую актрису в своей серии "Старые мастера" (в серию вошли
кинопортреты Марка Прудкина, Верико Анджапаридзе и еще нескольких титанов из
"уходящей натуры"). Фаина Георгиевна наотрез отказалась рассказывать перед
камерой о том, как работала над ролями, и вообще сниматься. Марианна Таврог
ходила к ней день за днем целый месяц и наконец решила схитрить. Сказала, что
снимет только фотографии на стенах (а у Раневской в доме их было много, и она
общалась с ними. Это был ее мир). Фаина Георгиевна согласилась рассказать про
тех, кто там запечатлен, и тогда в доме появились кинооператор с камерой,
осветитель и критик Наталья Крымова.

Крымова в кадре задавала свои вопросы, а Раневская отвечала, забыв про
съемку-

То была последняя встреча зрителя с ней.


***


Она прожила 88 лет, хлебнув горечи болезней и одинокой, бессемейной
старости. У нее была домработница, ее навещали друзья, но самым близким
существом оказался пес Мальчик, ради которого она отказывалась ложиться в
больницу или ехать в санаторий.


Однажды Раневскую спросили, была ли она когда-нибудь влюблена.

-А как же, - сказала Раневская, - вот было мне девятнадцать лет, поступила
я в провинциальную труппу. Сразу же и влюбилась. В первого героя-любовника! Уж
такой красавец был! А я-то, правду сказать, страшна была, как смертный грех- Но
очень любила ходить вокруг, глаза на него таращила, он, конечно, ноль внимания-
А однажды вдруг подходит и говорит шикарным своим баритоном: "Деточка, вы ведь
возле театра комнату снимаете? Так ждите сегодня вечером: буду к вам в семь
часов".

Я побежала к антрепренеру, денег в счет жалованья взяла, вина накупила,
еды всякой, оделась, накрасилась. Жду сижу. В семь нету, в восемь нету, в
девятом часу приходит- Пьяный и с бабой!

"Деточка, - говорит, - погуляйте где-нибудь пару часиков, дорогая моя!"

С тех пор не то что влюбляться, смотреть на них не могу: гады и мерзавцы!


Раневская говорила:

- Старость - это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога, когда
он позволяет доживать до старости. Господи, уже все ушли, а я все живу. Бирман,
и та умерла, а уж от нее я этого никак не ожидала. Страшно, когда тебе внутри
восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе
уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!

Старая харя не стала моей трагедией. В 22 года я уже гримировалась
старухой и привыкла, и полюбила старух моих в ролях. А недавно написала моей
сверстнице: "Старухи, я любила вас, будьте бдительны!

Книппер-Чехова, дивная старуха, однажды сказала мне: "Я начала душиться
только в старости".

Старухи бывают ехидны, а к концу жизни бывают и стервы, и сплетницы, и
негодяйки. Старухи, по моим наблюдениям, часто не обладают искусством быть
старыми. А к старости надо добреть с утра до вечера!


Когда Раневская получила новую квартиру, друзья перевезли ее немудрящее
имущество, помогли расставить и разложить все по местам и собрались уходить.
Вдруг она заголосила:

- Боже мой, где мои похоронные принадлежности?! Куда вы положили мои
похоронные принадлежности? Не уходите же, я потом сама ни за что не найду, я же
старая, они могут понадобиться в любую минуту!

Все стали искать эти "похоронные принадлежности", не совсем понимая, что,
собственно, следует искать. И вдруг Раневская радостно возгласила:

-Слава Богу, нашла!

И торжественно продемонстрировала всем коробочку со своими орденами и
медалями.

Светлана Новикова "Аргументы и факты"

Дневник bakinka3110

Четверг, 02 Декабря 2010 г. 14:52 + в цитатник
--------------------


Поиск сообщений в bakinka3110
Страницы: 15 ..
.. 3 2 [1] Календарь