Без заголовка |
Замок Каммер на озере Аттерзее.1909
Деревья
Обнаженная со зверями на фоне пейзажа
фреска
Две девушки с олеандрами
Замок Каммер на озере Аттерзее.1910
Портрет Евгении Меды Примавези
Хелена Климт.1898
Шубка из хоря.1918
Портрет Амалии Цукеркандль.1918
Девочка.1894
Соня Книпс.1898
Мария Хенненберг.1902
Ноты.1899
Портрет леди
Черная шляпа 1910
Женский портрет
Портрет Мари Бройниг.1894
Дама в черной шляпе.1909
Профиль женщины
Дама с муфтой.1916
Портрет пианиста Йозефа Пембауэра 1890
Иоханна Штауде.1917
Клара Климт.1883
Женский портрет.1894
Старый Королевский театр 1889
Идиллия
Поцелуй.1908
Надежда.1908
Портрет Адели Блох-Бауэр.1907
Гигиея. Фрагмент картины «Медицина» (Роспись потолка для Венского Университета) 1901 Уничтожена в 1945 году
Даная
Юдифь и Олоферн 1901
Портрет дамы
Водяные змеи.1907
Ожидание.Дерево жизни.Свершение.1905-09
Золотой рыцарь.1903
Дома в Унтерах на озере Аттерзее.1916
Подруги
Дама с веером.1918
Дом лесника
Портрет Фридерики Марии Беер 1916
Сад с подсолнухами.1907
Портрет баронессы Элизабет Бахофен-Эхт
Дорожка в саду с курами.1916
Евгения Примавеси
Портрет Фритцы Ридлер
Портрет Адели Блох-Бауэр.1912
Дева.1912
Девушка с цветами
Березовая роща.1903
«Золотая Адель» долгие годы была самым настоящим национальным символом Австрии. По популярности и тиражируемости она ничуть не уступала другой знаменитой картине Климта – «Поцелую». Сувенирные лавки в Вене были переполнены самыми разнообразными предметами с изображением этой роковой красавицы с высокой прической и томными глазами, полуприкрытыми тяжелыми веками. Когда Австрии пришлось расстаться с картиной, это событие стало трагедией национального масштаба. Провожая «Золотую Адель» в США, многие австрийцы плакали, не стесняясь. На протяжении всего существования этого полотна его сопровождали интриги и скандалы. А началось все с истории о мести.
Существует легенда, согласно которой Фердинанд Блох-Бауэр заказал Густаву Климту портрет своей жены Адель, узнав об их романе. Оскорбленный и униженный мужчина придумал идеальный план мести неверной супруге и ее любовнику. Он пообещал художнику астрономическую сумму за уникальное полотно, во время работы над которым Климту приходилось бы проводить вместе с Адель так много времени, что вскоре она ему бы просто опротивела. Блох-Бауэр был наслышан о многочисленных любовницах художника и о том, что ни одна из них не задерживалась рядом с Климтом надолго. В итоге «Портрет Адели Блох-Бауэр» стал не только выгодным капиталовложением, но и прекрасным способом отомстить жене, которая вынуждена была каждый день наблюдать, как угасает страсть ее любовника.
Когда в 1938 году Германия вторглась в Австрию, практически всем имуществом семьи Блох-Бауэр завладели нацисты. В годы Второй Мировой портрет Адели скрывали от публики из-за явного еврейского происхождения модели, но после войны она заняла место в Галерее Бельведер. Единственная оставшаяся в живых представительница семьи Блох-Бауэр, племянница Фердинанда и Адели Мария Альтман, сбежавшая от преследования нацистов и ставшая гражданкой США, лишь в 1998 году узнала, что по завещанию дяди именно она является владелицей портрета. Так началась 8-летняя судебная волокита, ставшая причиной международного скандала. Но, в конце концов, Марии Альтман удалось вернуть себе и «Золотую Адель», и другие картины Климта, завещанные Фердинандом. Весной 2015 года на экраны вышел фильм «Женщина в золотом» с Хелен Миррен и Райаном Рейнольдсом в главных ролях, повествующий о борьбе Марии Альтман и ее адвоката с австрийскими властями.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |