-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2009
Записей: 1540
Комментариев: 8739
Написано: 19604


Саиди -Как крутить трость

Среда, 06 Мая 2009 г. 19:04 + в цитатник
Чтобы танцевать саиди с тростью, нужно уметь работать с этим аксессуаром.
Учимся вместе с Даниэллой))) http://skarabeystars.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=9&st=0&sk=t&sd=a&start=80
Возьмите трость за кончик так, чтобы она была вертикально полу, гладкий конец трости смотрит вниз

Позвольте трости «упасть» вперед, свободно прокручивая ее вперед и вниз. Трость должна оставаться параллельной телу

Раскройте ладонь, расслабляя запястье, и позвольте трости «упасть» прямо вниз, крючок трости смотрит вниз

Раскройте ладонь вверх. Запястье и руки должны быть достаточно расслаблены, чтобы трость могла «упасть» вниз, но для этого движения, тем не менее, пальцы руки должны быть достаточно сильными, чтобы удерживать трость в ладони

Рука начинает вращать трость вовнутрь, начиная охватывать при этом трость, используя при этом дополнительное усилие по поднятию трости снова вверх

Вернитесь в исходную позицию и снова полностью охватите ладонью трость





Фольклорный Саиди должен быть исполнен под музыку саиди, в фольклорном костюме саиди, с соответствующей саиди манерой. Трость может являться аксессуаром ... а может и не являться.

Танец с тростью может быть исполнен под любую музыку и в любом костюме.
Но для номинации фольк этот вариант не годится!

Трость в руках тоже должна подчиняться музыке и "работать" вместе с элементами.
Трость в Саиди - продолжение вашей руки.
Также трость как символ власти.
Тростью также можно делать акценты.

Р.s. Махмуд Рэда говорил, что если какой то аксессуар во время танца упал это все равно что у вас упали трусы на сцене.

И пару слов отсюда http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.php?t=478&postdays=0&postorder=asc&start=90
Все балансировки тростью - на плече, голове, кисти - не являются исторически сложившимися элементами фольклорного саиди. Их, по словам Реды, изобрели уже эстрадные танцовщицы, поэтому он относит эти элементы к ракс аль асайя. В постановке сугубо традиционного саиди они нежелательны, поскольку вносят момент стилизации. Точно так же к эстрадному шоу, а не к фольклору, он относит танец мужчин с двумя тростями.
Кроме того, мужчины в танце высоко прыгают, обязательно демонстрируя свою обувь конкурентам - ведь обувь в народной египетской культуре была - и остается - предметом гордости. А вот женщины, по словам Реды, в саиди не должны отрывать носки от земли и совершать мощные прыжки - они исполняют этот танец традиционно в более расслабленной и тяжелой манере, чем мужчины. Иными словами, прыгать им лениво , поэтому они вместо прыжков используют акценты на пятки.
Манера исполнения женского саиди игрива и весела, мужского - воинственна и собрана.

Мадам Фарида Фахми уделяла больше внимания обращению с тростью. По ее словам, любое "елозенье" тростью по животу, груди, бокам воспринимается арабами как непристойность - асайя в этом случае превращается в фаллический символ, а весь танец танцовщицы - фактически в "имитацию полового акта" (слова мадам Фахми). В фольклоре это недопустимо. В принципе на сцене тоже, но Фарида констатировала, что, к сожалению, сейчас танцовщицы ракс аль асайя забывают о приличиях все чаще. Поэтому в фольклорном саиди никаких балансов на груди, на бедре, на животе, между грудями (как это тоже можно видеть) нельзя допускать. Трость должна быть на достойном расстоянии от тела.
Еще Фарида Фахми рассказала, что не стоит в дуэтах использовать популярный баланс "живот в живот", когда трость упирается в животы танцовщиц, стоящих друг против друга - это воспринимается в арабской культуре как порнография, а вовсе не как удачный трюк...
И еще Махмуд Реда и Фарида Фахми сказали, что самое срашное в танце - это уронить трость: это все равно, что с танцора упали трусы . поэтому они посоветовали много репетировать, прежде чем выходить на сцену с асайей.
если женщина берет для танца не асайю, а тахтиб - это уж точно сценическое шоу и к фольклору не имеет отношения.
в фольклорном саиди почти нет трясок. "шимми", как называет тряски Фарида Фахми, вообще в египетском фольклоре традиционно не используются - ведь фольклорные танцы это публичные танцы народных праздников, а на людях приличная женщина из народа никогда не станет трясти бедрами. Даже грудная тряска исполняется не грудью, а плечами, размеренно и без "колыхания".
правда, в постановке, которую давал Махмуд Реда, была тряска, но очень короткая, всего на два счета.
диафрагмальная тряска вообще не используется в саиди.
Вообще Фарида Фахми говорит, что в фольклоре следует избегать синтеза разных движений в одном. иными словами, будьте проще и в технике и в хореографии, без сценических наворотов - тогда это будет фольклор. все движения шире и размереннее, чем в классическом ракс шарки, больше на стопе, чем на полупальцах.
Фарида Фахми и Реда
http://www.youtube.com/watch?gl=RU&hl=ru&v=MFi4jPZpFAY
Рубрики:  видео ТЖ
живые легенды ТЖ
стили и направления в ТЖ
Метки:  

Процитировано 1 раз

kotenok_80   обратиться по имени Четверг, 07 Мая 2009 г. 02:41 (ссылка)
какой интересный танец
Ответить С цитатой В цитатник
Badriyah   обратиться по имени Четверг, 07 Мая 2009 г. 11:39 (ссылка)
kotenok_80, о!Саиди! Это больше чем просто танец, это целый пласт культуры))))) Татьяна Федяева -вид сзади))))
 (502x600, 149Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Морврана   обратиться по имени Четверг, 07 Мая 2009 г. 11:49 (ссылка)
"это все равно, что с танцора упали трусы . "
а у меня - падает(((((((
Ответить С цитатой В цитатник
Badriyah   обратиться по имени Re: Ответ в Badriyah; Саиди -Как крутить трость Четверг, 07 Мая 2009 г. 12:10 (ссылка)
Исходное сообщение kru_iz: "это все равно, что с танцора упали трусы . "

а у меня - падает(((((((

труселя или трость?))))))))))) трость вчера ни разу не упала))))

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Морврана   обратиться по имени Четверг, 07 Мая 2009 г. 13:14 (ссылка)
Badriyah, просто я другой рукой ловила;)
Ответить С цитатой В цитатник
Badriyah   обратиться по имени Re: Ответ в Badriyah; Саиди -Как крутить трость Четверг, 07 Мая 2009 г. 13:15 (ссылка)
Исходное сообщение kru_iz: Badriyah, просто я другой рукой ловила;)

как-будто, у тебя их много)))))))))

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 07 Мая 2009 г. 13:16ссылка
Исходное сообщение Badriyah
Исходное сообщение kru_iz: Badriyah, просто я другой рукой ловила;)

как-будто, у тебя их много)))))))))

LI 7.05.22

две, но трость-то одна)
Badriyah   обратиться по имени Re: Ответ в Badriyah; Саиди -Как крутить трость Четверг, 07 Мая 2009 г. 13:27 (ссылка)
Исходное сообщение kru_iz:
Исходное сообщение Badriyah

Исходное сообщение kru_iz: Badriyah, просто я другой рукой ловила;)



как-будто, у тебя их много)))))))))



две, но трость-то одна)

ошибку поняла. В следующий раз каждому будет по две. Я левой кручу почти как правой))))))))))))

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 07 Мая 2009 г. 15:11ссылка
эм... ты мне смерти желаешь!
Badriyah   обратиться по имени Re: Ответ в Badriyah; Саиди -Как крутить трость Четверг, 07 Мая 2009 г. 15:17 (ссылка)
Исходное сообщение kru_iz: эм... ты мне смерти желаешь!

от трости еще никто не умер, это не кол)))

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Tier_1   обратиться по имени Воскресенье, 15 Ноября 2009 г. 18:36 (ссылка)
Большое спасибо за ссылочку на форум)
И мега-огромное спасибо за информативный пост! Особенно про осторожность с трюками.
Трость... Ракс асайа...
Я пока новичок, но так хочется научиться этому замечательному танцу. Он зажигательный, увлекательный. Обязательно в репертуар! :)))
Но пока отработка базовых движений...

Помню, что в одном из выпусков журнала "Ориенталь" выясняли вопрос какая же на самом деле должна быть трость: с крючком или без.

Мне нравятся танцы Саиды с тростью, но все же это шоу-исполнение...
Ответить С цитатой В цитатник
Badriyah   обратиться по имени Понедельник, 16 Ноября 2009 г. 12:20 (ссылка)
Tier_1, саиди -это ритм, танец, базовые движения, которые часто используются в ракс шарки). без саиди никуда))), с тростью главное не переборщить, чтобы не вышел (как сказал Реда) цирковой номер))). "без крючка" -это мужской вариант. Мужской саиди мне нра поболее, но его мало кто танцует.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку