-Битвы

Кто забавнее?

Я голосовал за Мелена_Харбер


Мелена_Харбер
Голосовать
VS
-Ich_liebe_es-
Голосовать

Прикиньте, еще есть много других битв, но вы можете создать свою и доказать всем, что вы круче!

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aX0en

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2008
Записей: 76
Комментариев: 227
Написано: 534





Снова!:(( Встречайте - Новый Iphone ...

Четверг, 05 Февраля 2009 г. 23:43 + в цитатник

Не успели толком насладиться iphone 3g, как уже ползут слухи, что этим летом выйдет новая версия iphone. Мдяяя apple решила устроить настоящую гонку вооружений, только успевай покупать. Впринципе грамотный ход, но все же как клиенту мне это не нравится. Хочется все таки последних версий. Надеюсь что, хоть на этот раз неразберихи со странами СНГ не будет. Надеюсь поставки будут налажены заранее и все контракты подписаны. Предстоящий iphone как говорится в источниках будет с прошивкой 2.1, первые же две модели были 1.1 и 1.2 версии. Видимо apple готовит серьозное обновление устройства.
В колонках играет: *** 5. Moby - Alice (Noisia Remix)
Текущее настроение:


И снова о школе. Проект Идеальная школа.

Среда, 28 Января 2009 г. 13:19 + в цитатник

Недавно наткнулся на замечательный пост Парабеллума о школьном образовании. Действительно в такой школе я бы учился с удовольствием. Предлагаю всем ознакомится с предметами, которые должны преподаваться в идеальной школе, с комментариями самого Парабеллума.

Основной Блок:

Математика
Надо научить детей различать цифры (особенно на купюрах), складывать и вычитать в уме двухзначные суммы, элементарно оперировать с процентами, решать "крестиком" систему отношений и простейшие уравнения с 1 неизвестным, делить на 2, 3, 4, 5 и 10, умножать хоть как-то в пределах первой сотни, оперировать числами с плавающей запятой до сотенных долей... и пользоваться калькулятором. Сложение, вычитание, умножение, деление в столбик. Некоторое время посвятить устному счету. Простые и десятичные дроби.

Плюс: таблица умножения (в уме), работа с электронными таблицами. Умение решать нестандартные задачи. Смекалка. Умение решать задачи при явном недостатке информации. Комбинаторика и основы реляционной алгебры и теории вероятностей, упрощённой до бытового/человеческого уровня, чтобы не приходилось объяснять, почему вероятность встретить динозавра -- 0,5 и как осознанно пользоваться электронными таблицами народ понимал, и как в карты играть -- тоже.)

Русский язык
Надо научить быстро и коряво писать "как взрослые", выкинуть все ненужные правила, и ограничиться самосложившимся и общепринятым во всем мире "интернет языком". То есть, запятые ставятся по желанию там где хочется паузу... троеточия и тире - там где паузу хочется подольше :)

Орфографию же все равно люди запоминают не "по-понятиям" о суффиксах, приставках, окончаниях, и гребаных падежах - а запоминают слова и выражения целиком, читая и слушая других. Вместо падежей лучше научить смайликам и эффективному сокращению слов без потери смысла.

(Тут не совсем согласен, но пока оставим)
Плюс: интернетный "язык". Работа с Word и обьяснить, что в нем значит красное и зеленое подчеркивание.
Плюс (тем, кому интересно) - все базовые правила русского языка. Для того, чтобы на нем нормально читать.
Плюс: придумать, любую фишку, где людям надо будет много писать и чтобы ошибки исправлялись.)

Литература
Ну не интересен детям ни Толстой ни Пушкин. Ну выучили че за царь Дадон, разобрались че за Наташа Ростова, а че за поручик Ржевский... и хватит, для понимания анекдотов.

Пусть дети читают что им интересно. Главно чтобы читали! Пусть блоги вон читают. Читать и так хрен кого заставишь, а слова разные запоминать как-то нужно. Короче че бы дитя не читало, лишь бы читало, и лишь бы не Эдика Лимонова.

Плюс: "Стандартную" школьную программу выдавал бы обзорно (лекций за 10, не больше).
Плюс: Война и Мир нафиг не нужна, возможно, факультативно интересующимся. А вот Пушкина если грамотно раскидать по программе, то будет круто. Скажем, Капитанскую Дочку читать в 16, там героям столько же... Т.е. тематику подбирать под актуальные для ребёнка проблемы. Параллельно с другими предметами для их "одухотворения" и вызова дополнительного акцентированного интереса. Заодно научит правильно фокусироваться и искать информацию в разных источниках по вопросу. Как по внешним делам, так и по внутренним.

Химия
Вычеркиваем как ненужный в школе предмет. Так... разве что, можно за час рассказать, что мол есть химия и можно смешивать разные цветные колбочки, показать фейс Менделеева и фотку его таблицы. Хватит.
Это настолько же "узкоспециализированый" и не нужный большинству по жизни предмет, как и программирование роботов-собак Sony Aibo.

Плюс: добавил бы факультативно предмет "Домашняя химия" - чем стирать, чем снимать ржавчину и почему мыло отмывает.

Физика
Физика, сука, нужна. Только надо выкинуть зубрежку формул...все они есть в гугле. А все задачи сделать жизненными, с реальными объектами, а не с абстрактными "телами" и "силами".
Например: Вася - здоровый жирный конь. Если набрать полную ванну воды и поместить туда Васю, то через несколько часов прибегут соседи. Вопрос: ПОЧЕМУ?

Плюс: основные законы физики давал бы в обязательном порядке. Во вселенной все взаимосвязано.
(Физика нужна для мозгов и системного мышления, вплоть до всяких современных тонкостей, Хокинг и Гамов отлично справляются с их подачей)

География
Надо показать детям глобус, показать где находятся в данный момент они, а где "враги". Где вода, а где суша. Всякую хрень про тиктанические платформы убрать... все равно ассоциации будут с Ди Каприо на такие слова. Страны же попросить запомнить только основной десяток:

1. США - потому как, большая и зажравшаяся
2. Япония - ибо там делают прототипы нашей домашней техники
3. Китай - потому что мильярд рисоедов может затоптать в случае чего всех
4. Рашу - потому как самая большая и соответственно дурная
5. Францию - потому, что прикольно разговаривают... и еще там диснейленд
6. Германию - ибо там живут фрицы в касках, и делают мерины с бимерами
7. Африку - вообще как одну страну показать... там жарко, там живут зебры, жирафы, негры, львы и носороги, а еще там пустыня с верблюдами, гуляющими вокруг пирамид.
8. Латинскую америку - тоже в виде одной страны - там ходят в самбреро, говорят по-испански, пьют мохитос, едят фагитос, курят партагас, и снимают телесериалы про донов Педро и Хуана.
9. Арктику с Антарктикой не различать... и там и сям холодно.
10. Австралия - страна, где вода смывается не как у людей, а еще там живут кенгуру и страусы.

А если дети будут справляться и хорошо себя вести, можно им в виде бонуса, показать где находятся Нидерланды :))

Плюс: Географию соединить с путешествиями. Добавить фото и видео из интересных поездок. Плюс политика и политические конгломераты. Исскуствоведение.

История
Основной задачей уроков истории должно стать развитие в ребенке находить причины событий. И отличать причины от поводов. Умение разбираться в политической пропаганде.

Плюс: Связь истории и политики. Современное общество.
Плюс: Подаваться в виде storytelling'а и развивать навыки эрудиции И storytelling'а.
Плюс: Активная гражданская позиция. Объяснить как устроена система и какое место он в ней занимает.

Биология и Ботаника
Объединить в один предмет. Научить где пестик, где тычинка, и показать инфузорию-туфельку... больно уже слова прикольные. Пусть поржут.
Ну еще можно лекцию о динозаврах, показать модель скелета человека, и собрать пару гербариев.
Гербарии, сбор жучков, чуть постарше, лет в 10-11 -- работа с животными на фермах и в зоопарках. Нереально просветляет. Отдельный курс по грамотному питанию сюда же.

Плюс: дать оба предмета ускоренным курсом. Для общего развития.

Английский язык
Обязательно. И только английский. И в 10 раз больше уроков. Для дополнительной мотивации объяснить детям, что на курортах по-русски не разговаривают, и порносайтов на русском мало. Английский маст хев! Обязательно, с разных сторон. Литература, фильмы, погружение в общение.

Плюс: Сленг и его применение. Мат. Фильмы и караоке на английском. В идеале - практика.
Цель: два родных языка на уровне свободного устного и письменного общения.

Уроки музыки
Забыть о классике. Если кто-то крутой, когда-то сотни лет назад, канонизировал тех чуваков от которых его в то время пёрло и плющило, - это не значит что тема сия актуальна и в 21 веке.
Изучать надо качественные радиохиты разных жанров и душевные застольные песни под караоке. Вот что реально пригодится во взрослой жизни.

Плюс: Базовые навыки использования основных инструментов, гитара-фортепьяно-губная гармошка. Очень сильно пригодится.

Физ-ра
Командные игры: футбол, гандбол - для мальчиков. Классики, резиночка - для девочек... тем мальчикам, кто хочет повыпендриваться, альтернативно предложить b-boy дэнсинг, и скейтборд, а девочкам степаэробику и йогу-пилатес. Тех кто ни там ни сям не может... мучить не нужно, пусть идут спокойно в свою столовую... как говорят порнографы, люди всякие нужны, люди всякие важны.

Плюс: по секциям, как в высшей школе. Другое дело, что в детстве дать возможность ротации актинвой между ними. Игры в футбол у всех секций должны быть.) Уроки танцев тоже сделать обязательными, культура движения, возможно что-то на базе контактной импровизации.

Урок труда
Уж не знаю, что за лузер решил, что труд - значит заниматься низкоквалифицированной работой дворника, швеи-поварешки или токаря-фрезеровщика. Я предлагаю заменить на лекции по самоорганизации и тайм-менеджменту, практических игр по моделированию экономических ситуаций и развитию как силы воли, так и предпринимательской жилки.

Плюс: Бытовуха - сборка мебели. Умение починить кран. Что делать, если выбило пробки. Домашний ремонт. Дача. Основы садоводства.


Дополнительный Блок:

Уроки управления временем, собой и делами
Тайм-менеджмент, проджект-менеджмент и вообще организация своего времени. Мотивация и установка целей. Работа с расписанием и планирование. Действие после планирования. Самоорганизация. Личная эффективность. Лидерские качества, самостоятельность и ответственность за свои поступки. Развитие силы воли.

Плюс: Умение разобраться в себе. Инструменты для работы с собой. Всего в ребёнка не впихнёшь, он будет расти. Чтобы этот рост не остановился в 20 лет, и не задеревенел, важно уметь разобраться - в чём затык, и пойти на новый виток. Само-коучинг. Какие вопросы себе задавать? На что обращать внимание? Как я мотивирую себя, когда после этого иду и делаю? Как я мотивирую себя, когда после этого забиваю?

Плюс (в старших классах): Основы управления другими людьми. Аутсорсинг. Менеджмент.

Компьютерная культура.
Информатикой бы не назвал. Дестипальцевый метод слепой печати на русском и английском языках. Знание основных компьютерных узлов. Работа в Windows и Linux. Офисные приложения, такие как эксель - особенно в применении к математике.

Уроки умения постоять за себя
Мир не идеален, и с детства ребенок огребает пиздюлей и чмыряющих эпитетов в свой адрес. Надо уметь ответить и словцом, а если надо и дельцом. Этому надо учить и лучше профессионально, а не на улице. В более старших классах можно перейти к упражнениям в словесной риторике и юридической грамотности, для успеха в "разборках" по-взрослому.

Уроки денежной грамотности или Деньговедение
С возней с деньгами связано больше половины жизни любого человека, гораздо больше чем с тригонометрическими формулами. А обращаться с этими деньгами почему-то не учат. В итоге люди не умеют распорядится семейным бюджетом, спланировать возврат своих кредитов, поддерживать свой тыловой фонд, обеспечить диверсификацию финансовых поступлений и регулярность инвестирования денег если уж не в бизнес, то в себя.

Плюс: Основы экономики. Откуда берутся деньги, куда они проебываются и как с этим жить. Как правильно тратить деньги. Почему одалживать деньги нужно с большой осторожностью. Что делать, если деньги внезапно кончились. Как менять валюту без риска быть ограбленным.

Уроки творчества
Сочинение музыки, стихов, прозы, рисование, лепка, и тд. и тп.
Творчество - это то, что делает нас не биороботами, а гомосапиенсами. Писать стихи, строить причудливые замки, сочинять музыку и песни... да хоть вести блог. Очень полезно для развития мозгов вы не находите?

Плюс: Спрос на креатив растёт. Любые знания в ребёнке к времени его взросления уже будут мёртвыми. Информация быстро вращается. Важно уметь её порождать, креативить способы её использования, и т.д. и т.п. Всё, что ты мог бы включить в понятие креатив. Состоит это умение на самом деле из простых вещей - широта и чистота каналов восприятия, набитая рука в написании стихов, сочинений, статей, творческие игры - города, "нет ничего лучше/хуже чем", СОН, "а что если".

Плюс: Актерское мастерство - умение владеть телом, эмоциями, действовать в необычных и быстро меняющихся обстоятельствах, ситуациях стресса, словарный запас, запас оборотов речи, умение "толкать речь" и "трогать сердца и души", мотивировать, обаяние, харизма, актёрские курсы - всегда лучший способ социализации и хороший способ снятия мотивационных диссонансов, сброса стресса.

Уроки обращения с техникой
Сейчас весь современный быт напичкан различными электронными устройствами. И если человек не умеет пользоваться сканером, телефоном и даже пультом управления от собственного телевизора, разве можно его назвать готовым к жизни после школы? Нет.

Элементарные навыки освоения инструкций и где, что и зачем у современной техники нужны. Разумеется учить надо на реальной бытовой и офисной технике... благо ее не так уж и много, и с каждым годом она становится все более интуитивно понятной.
В старших классах развиваем предмет до компьютерной грамотности.

Уроки поиска и анализа информации
В современном мире информации столько, что не умея находить качественные источники и умения отделять зерна от плевел, человек имеет шанс стать чьей то марионеткой или разведенным "как кролик" лохом. Навык находить золото среди кучи дерьма - спасет людей от многих предрассудков и ошибок.

Плюс: умение работать с поисковыми системами. Аналитика. Умение разобраться в предпосылках, из которых исходит ситуация, пресубпозициях, интересах сторон, если это предмет, то критериев, по которым оценивать, на что обращать внимание. И на этой основе - СПОСОБНОСТЬ ГЕНЕРИРОВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, учитывая интересы сторон. Это послужит основой к УМЕНИЮ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ.

Уроки туризма и познавания
Походы, выезды за пределы города, посещение интересных мест, включая даже музеи. Короче всё для расширения ширины угла ребенка. Если ребенок проведет всю жизнь на улице Коммунистической, то он и представить себе не сможет, что мир гораздо шире и можно по нему передвигаться и познавать новое. Сколько людей живет в таких "бочках" с одним лишь телеком... ужос!

Уроки общения
Общение. Риторика. Сарказм. Манипуляции. Анти-манипулирование. Умение спорить и как побеждать в спорах отдельно. Сюда же присовокупить как тактично опустить собеседника.

Плюс: Публичные выступления (ораторское искусство).

Дизайн и стиль
Личная гигиена. Одежда. Интерьеры.

Прикладная психология
Почему человек делает то, что он делает. Как с кем общаться, как понять/почувствовать эмоции человека, как мотивировать.

Плюс: Основы соционики. НЛП. Гипноз (факультативно).


Для старших классов:

Бюрократология и основы бумажной жизни
Знание законов, касающихся жизни каждого. Права и обязанности гражданина. Знания о том, что вообще предстоит в жизни. Как поступить на работу, как уволиться с работы. ВУЗ, зачем он нужен. Что такое пенсия. Как оформлять документы. Как получать справки. Работа со взятками. Психология чиновника. Как правильно занимать очереди и стоять в них. Телефонные переговоры.

Плюс: Основы юриспруденции. Кто что может и почему (Например, судья может то-то. Менты могут то-то, а прокурор реально ничего не может.)

Уроки вождения автомобиля
Это вообще без комментов. Всем надо ездить, почему этому не учат сразу - загадка. Как итог имеем кучу нарушителей и просто долбоебов на дорогах. Если начать с детства на маленьких электромашинках, то есть шанс, что даже белокурая Таня Дебильяненко научится грамотно парковать автомобиль между двумя другими.

Плюс: Правила для пешеходов, причем одновременно с автомобилистическими.

Взаимоотношения полов
Что делать с девушкой после прогулки в парке. Когда нужно, а когда не нужно дарить цветы и подарки. Чего девушки ждут от мужчины, и чего на самом деле стоит от них ждать. Когда можно, а когда нельзя включать дурочку.

Сперва научить как завязывать разговор, как вызвать интерес к себе, как проявить свои лучшие качества при знакомстве, как определить личность партнера. Короче элементарные навыки если уж не "пикапа" то знакомства. Потом в классах постарше, ознакомить с искусством любви. Научить парней доставлять удовольствие девушкам, а девушек правильно сосать член. В теории разумеется... без "лабораторных работ" :)
Сколько проблем люди испытывают из-за этих неумений, сколько создается левых семей, сколько хороших семей разбегаются. А сколько грозных стереотипов - Ужос!

Офисная жизнь
Как устроиться на работу. Как уволиться с работы. Как правильно посылать сослуживцев, которые пытаются загрузить тебя своей работой. Как общаться с начальниками и подчинёнными.

Уроки медицины и первой помощи
Что и как пить, чтобы не было мучительно стыдно на следующее утро. Как лечить похмелье. Когда нужно, а когда не нужно обращаться к врачу. Какие на самом деле последствия у курения, употребления спиртных напитков и приёма наркотиков.

На уровень медсестер(братьев) можно запросто выучить в школе. 90% необходимостей визитов к врачу отпадут. Как и отпадет тяга ко всяким биодобавкам, гомеопатии и прочим "псевдо" лекарствам. А возможно и будут успеты спасены многие жизни.

Общество
Чем чревата излишняя правдивость и излишнее занудство. Танцы. Одежда -- что с чем носится.

Плюс: Структуры (иерархии) общества. Т.е. кто наверху, а кто внизу, и почему так бывает.

Уроки продаж
Продажи, переговоры. Умение убеждать. Почему люди покупают. Основы работающего маркетинга. Написание продающих текстов.

Основы бизнеса
Развитие предпринимательских способностей. Системы построения бизнеса. Прибыльность. Финансы. Управление. Найм.

Основы выживания.
Первая помощь. Что делать в случае землетрясения / войны / массовых беспорядков / прочего говна. Туризм, выживание в дикой природе.


Стремление к поражению...

Суббота, 03 Января 2009 г. 09:54 + в цитатник


Наткнулся тут на замечательную статью. Все таки классно пишет...


Михаил Веллер. Стремление к поражению...



Это далеко не факт, что человек делает все лично от него
зависящее, чтоб добиться желаемой цели. И не делает не просто по лени,
или трусости, или недостатку энергии. Нередко у человека происходит
просто не то "затмение мозгов", не то "затмение чувств", и он
совершает шаги не просто неадекватные - но логически не объяснимые,
противорацио-нальные, противоречащие собственным желаниям и интересам.
Это сродни искушению (см. "Искушение").

Помпеи не должен был проиграть битву при Фарсале. Войск у него
было больше, и он - Гней Помпеи Великий, храбрый старый солдат и
опытный полководец - умел выигрывать сражения не хуже Цезаря. Но в
решающий момент битвы он впал в странное оцепенение, в безвольную
бездеятельность, прекратил управление войсками и стал тупо ждать
конца. Чего и дождался. Цезарь был не из тех, кто упускает свой шанс.
Прошло несколько лет - и великий мудрый Цезарь буквально за
шиворот приволок себя в сенат под кинжалы заговорщиков. Он был
неоднократно предупрежден о заговоре и опасности, "бойся мартовских
ид" - это вошло в присказку. Он знал римские нравы насквозь, у него
были все средства обеспечить свою безопасность: он словно нарочно
отказался от любых, элементарных мер безопасности.

Наполеон был храбр, но отнюдь не безрассуден. Начиная с 1809
года, как отмечала свита, он буквально лез под ядра, находясь под
огнем безо всякой надобности. Противоречить императору было
трудновато; генералы сошлись на том, что он по-искивает смерти в бою.
Смерть могла снять великие и неразрешимые противоречия, неодолимость
которых Наполеон уже осознавал: он хотел слишком многого, и был не в
силах ни исполнить все свои титанические планы, ни отказаться от них.
Любому, кто пускался в тяжелые предприятия, знакома животная
тоска, в какие-то миги, предшествующие решительным шагам, охватывающая
слабостью все существо: желание спрятаться, избежать ситуации,
оттянуть время решительного шага. Хотя сам всего хотел и продолжает
хотеть. Нет, это случается далеко не всегда, но и вовсе без этого
никогда не обходится.

Это вроде тоски солдат в какой-то момент времени перед решающим
боем - даже если они хотят боя и уверены в победе, и даже в том, что
выживут, тоже могут быть уверены! - а все равно...

То есть. Вот у человека есть сильное желание и осознанная цель.
Это требует усилий и действий. Есть и вера, и надежда, и силы. И вот
подходит время конкретного серьезного действия. И человек готов
действовать, он давно готовился. И вдруг в нем возникает летучая тень
слабости и желания избежать ситуации; при том, что ситуация ему
понятна и желанна.

Это желание избежать борьбы с жизнью, трудностей, риска.
Это сродни страху актера перед спектаклем или студента перед
экзаменом. Все в порядке! - а все равно нервы взвинчены, и легкая
тоска в животе. Почему? - даже в том случае, когда ничем не рискуешь,
ничего не потеряешь.

Вот сидит бригада работяг - приехали на заработки, хотят работы и
денег. Ждут, когда первый плот на реке покажется. Почему это невинное
рабочее ожидание томительно людям, и когда таки показывается первый
плот - деньги же плывут! - тоска толкается в желудке, и вместо радости
- не то робость, не то желание, чтоб подольше не было этого плота:
короче, стремление потянуть ситуацию, в которой пока можно ничего не
предпринимать.

Это относится к первому приходу на новую работу, к переезду в
новый город. Оттенок страха, робости, неуверенности, тоски, желания
отодвинуть новую ситуацию.

Вот эта новизна многих ситуаций воспринимается человеком двояко.
С одной стороны, он сознательно хочет. С другой стороны, он
подсознательно побаивается, даже если ему видится и понимается, что
бояться ну решительно же нечего. Чего он боится? Или спросим иначе:
что вызывает у него отрицательные эмоции, нежелание?

Первое. Новизна грядущей ситуации означает неопределенность.
Никогда нельзя знать заранее всех подробностей, неизвестно какие
вылезут неожиданности и случайности, надо быть готовым к чему угодно.
Раз толком не знаешь еще, к чему, - ну так к чему угодно. Напряжение
неопределенности велико потому, что неопределенность может потребовать
всех твоих сил без остатка, и еще мало будет.

Неопределенность подступившего, но еще не наступившего - это
вроде наступления привидения: не знаешь, чего от него ждать и как в
случае опасности бороться и спасаться. Поэтому привидение страшнее
любого реального врага.

Перед неопределенностью человек беспомощен и беззащитен: есть
возможность нежелательных и неопределимых событий, но защититься от
них невозможно: не знаешь миг, когда потребуются от тебя действия, не
знаешь конкретных размеров и направлений опасности. А быть защищенным
от всего на свете в любой миг - никак не возможно.

Поэтому состояние неопределенности человек переносит до "
крайности плохо. Его нервная система пытается полностью
мобилизоваться, чтоб быть в любой момент готовой ко всему - и очень
быстро измучивается, устает. И вот человек уже готов даже к самому
плохому исходу - потому что лучше один самый плохой, чем в каждый миг
возможность любого из плохих. Как удачно выразился Мольтке-старший,
"лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас конца".

Разрушительную силу неопределенности во все времена хорошо знали
следователи, "разминая" подследственных до полной утери воли и
инстинкта самосохранения. Размолотый неопределенностью человек
сплошь и рядом кончал с собой, не в силах выдержать этой пытки - пытки
ожиданием чего угодно в любой миг.

Таким образом. Стремясь к какой-то цели. Человек втягивает себя.
В цепь ситуаций. Неопределенность которых ему тяжела и нежелательна. И
он хотел бы ее избежать. Как сейчас, так и в будущем.
Начинающему лыжнику при спуске с горы трудно держать равновесие
при каждый миг чуть меняющемся положении тела. И он сваливается
раньше, чем мог бы. Он мог бы еще ехать, но эта постоянная
неопределенность положения равновесия в каждый последующий миг достает
его, и вестибуляр приказывает: к черту, мне очень трудно, хватит,
падаем. Воля давит бессознательный голос вестибуляра, а привычка
сильно уменьшает неопределенность, и через энное время лыжник будет в
порядке.

Сходно и в жизни. Чтобы ехать, надо уметь заставить себя
преодолеть трепет неопределенности - и тогда она перестанет быть
неопределенностью, и даже наступит кайф езды: ты ведь сам хотел
кататься. А можно безопасно свалиться на бок - и тем самым сразу
разрешить ситуацию.

Консервативный инстинкт самосохранения велит избегать ситуаций,
чреватых неопределенностью: живи тем, что уже есть сейчас, чтоб было
спокойно и надежно. А стремление к максимальным ощущениям и
максимальным действиям - велит действовать. И в результате человек,
совершающий черт-те что в жизни, знаком и со страхом, и с тоской, - а
все равно прет вперед и действует.

Но вот этот инстинкт самосохранения велит кратчайшим и прямейшим
путем избегать неопределенных ситуаций: валиться на бок. Этот голос
может быть неслышим - но он никуда не девается, знай себе зудит свое.
Это вроде ультразвукового свистка для собаки: людям не слышно, а
собака команды выполняет. Вот так и сознание всегда прислушивается к
голосу "трусливого" инстинкта, велящего сидеть тихо в своей норе и не
высовываться.

И человек вдруг начинает устраивать сам себе обломы - которых
потом сам же себе не может объяснить. Он неожиданно хамит начальству,
или под моральным предлогом отказывается от выгодного предложения, - и
ломает себе карьеру. Он ищет поводов к ссоре с любимой девушкой. Или -
вообще труднообъяснимо! - впадает в странную прострацию и с какой-то
отчужденной горечью следит, как течение времени без всяких действий с
его стороны складывает ситуацию так, что он уже избавлен от
необходимости принимать ответственные решения и совершать
решительные шаги: все рушится само собой.

Стремление к поражению как стремление к такой ситуации, в которой
можно "отдохнуть", не напрягаться, продолжать жить на невысоком, но
спокойном, известном, лишенном неопределенности и тем самым
гарантированном от неожиданных опасностей и трудностей уровне.
Стремление к покою кратчайшим и легчайшим путем. Стремление к
предельному равновесию с окружающим миром.

Стремление к поражению как консерватизм инстинкта самосохранения:
ничего не менять! пусть все будет как есть!

При этом крайнее выражение стремления к поражению - это
стремление к самоубийству (см. "Самоубийство"): устроить ситуацию так,
чтоб уже вовсе ничего не нужно было опасаться, вовсе ни для чего
напрягаться не надо, равновесие с окружающей средой предельное.
Снимаем энергетический излишек живого существа, и продолжаем без
малейшего напряга продолжать существование в форме простого
круговорота веществ в природе. Наконец-то полный покой и полная
безопасность.

То есть. Любому человеку свойствен здоровый и охранительный
консерватизм, который предостерегает его от всевозможных авантюр с
сомнительным исходом, от опасных и трудных ситуаций, который велит
сидеть тихо, не высовываться, не рисковать и беречь все силы.
Предохранительная система.

И вот эта предохранительная система вмешивается во все наши
действия - с разной степенью успеха и эффективности. Вмешивается
"снизу", с уровня инстинкта, через подсознание. Она командует:
"Сократись! Делай меньше! Осади назад! Не нужно тебе этого!"
И человек начинает конструировать себе поражение, не осознавая
что это его собственные, добровольные и самостоятельные, шаги - рушат
цель, которую он сам себе поставил.

Таков основной аспект. Избежать огромности неопределенной
возможности грядущего поражения тем, что сразу, быстро и самому
устроить себе конкретное поражение - и тем покончить с мучительной
ситуацией ожидания и готовности черт-те к чему.

Есть еще аспекты. Вот человек вдевается в какое-то большое
предприятие. И все поначалу идет хорошо, даже - отлично!
Пахнет верхом успеха, о котором он только мечтал! И тут интуиция
говорит ему: "Не верю. Это слишком. Вряд ли.

Да нет, не будет этого". Интуиция говорит ему: "Ты не потянешь.
Это не твой уровень успеха. Сам чувствуешь, верно?"

Слушайте - все есть, все слагаемые успеха: и личные данные, и
стечение обстоятельств, и качество делаемого им дела. Но. Пройдет
время, и человек убедится: да, в том же месте успеха достигли люди
менее способные и подходящие, и не в лучших условиях. Что было? Это
можно назвать заниженной самооценкой, можно - неадекватной оценкой
ситуации, можно - неуверенностью в себе и своих силах. Единственное,
чего бедолаге не хватало - умения дожимать ситуацию, верить в себя,
переть вперед безрассудно, тем более что все складывалось в его
пользу.

Но. Он вдруг начинает совершать неадекватные, необъяснимые
поступки. Он начинает выдвигать какие-то странные, глупые, неожиданные
условия. Он вдруг по "необъяснимому внутреннему импульсу" нарушает
сроки.

Медлит, когда надо срочно действовать. По странной робости
перепускает кого-то вперед себя, объясняя себе это своей моральностью.
А фактически - он ищет поводов к поражению.

Зачем ему поражение? Для спокойствия. Какого спокойствия, он же
потом всю жизнь будет страдать? Будет. Что с того. Он полагал, что все
равно "не потянет уровень победы" - не выдержит, сверзится с вершины,
слишком трудно это для него.

Он боялся своей победы. Хотел, мечтал, стремился - но это пахло
таким количеством постоянных трудностей и беспокойств, что он
предпочел свалиться на бок и прекратить головокружительную езду. Его
нервная система потребовала равновесия с окружающей средой на более
низком уровне.

И еще один аспект. Стремление к страданию. Многие люди стремятся
к поражению - вроде как чем-то на всю жизнь огорченный человек (а кто
ж ничем не огорчен?..) в воображении присутствует на собственных
похоронах: он уже умер, теперь все хорошо и спокойно, процессия,
венки, его все любят, ну - сожалеют хотя бы, понимают ценность его
достоинств: такой отрадный и в горечи сладкий трагизм. С высот жизни и
здоровья приятно щекочет нервы и бередит чувства такая картина.
Вот так и с высот еще возможной и даже наклевывающейся удачи
отрадно - горько! сладко! остро! отрадно! - вообразить себе всю
глубину своего поражения: зато все в жизни познал, много перестрадал и
перечувствовал, что- то в этом очень значительное и манкое ощущается.
В мыслях и чувствах уже всего достиг и все потерял, всем насладился и
от всего перестрадал: огромную и богатую жизнь прожил... хорошо.
И бес толкает под ребро: давай! давай! сделай, чтоб так оно и
было! И делает. Оно и спокойно, и надежно, и отрадно, и богато для
мыслей и чувств.

Если мы посмотрим на тех, кто долез в жизни до самых вершин, то
без труда убедимся, что за редчайшими исключениями не отличаются
сверхудачники и сверхпобедители ничем незаурядным, кроме .огромного
самомнения, нерассуждающей уверенности в своих возможностях,
неотклонимой последовательности в спокойных шагах к цели. Да, неглупы,
работоспособны, упорны, но таких немало. Победителей же отличает то,
что они абсолютно не хотят поражений. Они делают для победы все, для
поражения - ничего.

Пока не дойдут до вершины - они раздражают людей своей наглостью,
безапелляционностью, самоуверенностью, отсутствием сомнений в
правильности своих суждений и действий. Ясное дело, таких людей
меньшинство. Это та цельность, которая граничит с тупостью чувств.
И - и - вспомните теперь о Цезаре и Наполеоне. Добравшись до
самого верха и полностью реализовав свои притязания, они впадают
(синдром достигнутой цели) в некоторую растерянность: а что теперь?
Где великая цель, к чему прилагать все силы? Это не машины для жизни
на вершине - это машины для достижения вершины. А поскольку с вершины
все тропы ведут вниз - они начинают стремиться к поражению: ибо только
в поражении могут обрести то максимальное действие, которое требуется
их мощным натурам. В победе они уже обрели все возможное и мыслимое.
Избранники богов умирают рано - да, но по своей собственной воле,
даже если не сознают ее.

Резюме хочется вынести, хотя уже и так все понятно. Стремление к
поражению - это стремление свалиться набок, чтоб не тяпнуться со всей
скорости и избавить себя от мучительного и рискованного труда лететь
по круче; а лететь все-таки хочется, натура требует самореализации и
самоутверждения.

Сообщение добавлено через MovableType API


Снова о школьном образовании.

Вторник, 30 Декабря 2008 г. 23:22 + в цитатник

Последнее время все больше и больше убеждаюсь в никчемности школьного образования.Школа действительно куёт из нас стадо, сгребая всех без разбора под один колпак. Она редко когда
взращивает таланты, чаще всего губит их. Заметьте большинство богатейших и талантливейших людей, либо не заканчивали школу, либо учились в ней ужасно плохо. К примеру Эдисон, которого чуть не выгнали за ужасную успеваемость. Все учителя говорили, что из него ничего выдающегося не вырастет, а в итоге гениальный изобретатель, основатель великой компании General Electric. У Эйнштейна тоже были проблемы с успеваимостью, он просто не желал учиться, а что в итоге один из величайших ученых человечества. Многие другие не достигали в школе больших успехов, но из них впоследствии вырастали великие ученые, бизнесмены и тд.
Что школа действительно прекрасно делает, так это убивает любую инициативность, делает из нас дестрофиков, неспособных решать жизненые проблемы. Из-за этого многие потом ломаются при первой жизненой проблеме, особенно это касается ботаников-зубрил. 
У кого до сих пор остались какие-то доводы в пользу школы, прочитайте вот эту статейку.


Метки:  

Хороший органайзер...

Вторник, 23 Декабря 2008 г. 03:51 + в цитатник

Ура!!! Наконец-то нашёл более менее устраивающий меня органайзер.
Но сначала предыстория: начинал как и все наверное, c самого популярного, c наверное самого мощного органайзера - это Microsoft Outlook. Многофункциональный, мощный, удобный, но был 1 минус который меня донимал - жрёт много оперативки. Это меня не устраивало, так как напоминаний много и часто приводило к глюкам и зависаниям. В итоге не выдержал  и удалил нафиг. Следующая попытка разобраться  в кучи мелких дел, это программы из разряда GTD. Написаные на основе книги Allen David'a "Getting Thigs Done". Лёгкие и удобные программы, но практически никакого планирования и напоминания.И вот сегодня решил, взяться за старую проблему и наконец найти себе нормальный и удобный органайзер. Основные требования были для меня это: планирование дел, напоминания с проигрыванием музыки, отображение календаря, легкость и интуитивно понятный интерфейс. После нескольких органайзеров, таких как к примеру WinOrganiser, Extra-Organiser, iChronos  и тд. Выбор остановился на LeaderTask. Прекрасная программа, легко настраивается под тебя, удобна и легка. Вообщем я полностью доволен.
Всем рекомендую, саппорт к тому же работает на все 100%.


P.S.  Кстати LeaderTask прекрасно дружит с Outlook'ом и Google Calendar.



Метки:  

Результат теста "Узнай ВСЁ о своей ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ! Но осторожнее..."

Четверг, 18 Декабря 2008 г. 00:51 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Узнай ВСЁ о своей ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ! Но осторожнее..."

Точность 50%

У тебя было 4 пришествия на Землю. За эти 4 пришествия ты успел побывать Моной Лизой,
что сегодня весит в Третьяковке, леопардом, вором в законе и самое короткое твоё
пришествие в образе гуся. У тебя остаётся ещё столько же пришествий.Держись, самое
интересное ещё впереди.!

Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

P.S. Ужасно улыбнуло пришествие в образе гуся....


Метки:  

О школьном образовании.

Среда, 17 Декабря 2008 г. 03:29 + в цитатник
Наткнулся на интереснейшую притчу:

Преподаватель университета обратился к сэру Эрнесту Резерфорду, президенту Королевской Академии и лауреату Нобелевской премии по физике за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба преподаватель и студент согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра. Выбор пал на Резерфорда. Экзаменационный вопрос гласил: 'Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?'

Ответ студента был таким: 'Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания'.

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз. Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведённого срока. Новый ответ на вопрос гласил: 'Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислите высоту здания'.

Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили открыть их.

Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, начал студент. Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.

Неплохо, сказал Резерфорд. Есть и другие способы?

Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.

Если вы хотите более сложный способ, продолжал он, то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.

Наконец, заключил он, среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: 'Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания'.

Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Тот признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Студент этот был Нильс Бор (1885 1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.

P.S который раз убеждаюсь о пагубном влиянии школы.... О шаблоном мышлении  и узколобости самих учителей... Блин, но что поделать, против системы не попрешь и завтра опять в школу..

Сообщение добавлено через MovableType API


Отсебятина....

Четверг, 11 Декабря 2008 г. 03:13 + в цитатник
За окном дождь, на часах 2 часа ночи, а я думаю... Лезут в голову разные глупые и не очень мысли....
Хотелось бы сейчас немного поделиться. Я последнее время немного заморачиваюсь с темами личностного развития, целеполагания, time-management'а и тд, т.е хожу на тренинги, читаю, изучаю... И что самое интересное, что после долгих поисков и попыток найти, что действительно работает и применимо именно к тебе, натыкаешься на простейшую идею которой ты давно уже пользовался, но неосознанно.
Взаправду убеждаюсь который раз, что что все необходимое уже есть у нас внутри и посещение большого числа тренингов и семинаров не обязательно, главное просто начать Делать. Именно действие очищает весь этот хлам теории и оставляет только то, что действительно работает.
Это как в драке, в накале эмоций куда-то улетучиваются правильные удары, серии, броски... Начинаешь применять только то, что действительно освоено и есть в тебе...
Так что меньше думать, больше делать!!! Именно действие определяет результат - это надо вдолбить в себя и начать действовать.
Еще заметил, что действительно самая большая радость в жизни это радость преодоления, когда ты несмотря ни на что, добиваешься чего хотел!!
Именно добившись цели, ты начинаешь просто фонтанировать энергией , начинаешь все больше верить в свои силы. + самооценка повышается в разы...


P.S Сейчас изучаю тему страха, позже распишу как же с ним бороться..

Метки:  

Ура первый пост!!!

Четверг, 27 Ноября 2008 г. 17:09 + в цитатник
Наконец то завел собственный дневник. Будем стараться писать обо всем и часто, особенно о личном развитие кое я себе наметил...

Метки:  

Дневник aX0en

Среда, 19 Ноября 2008 г. 19:34 + в цитатник
дневник обо всем что мне интересно


Поиск сообщений в aX0en
Страницы: 7 6 5 4 3 2 [1] Календарь