В настоящее время происходит изменение роли компьютера в обучении: из средства, используемого лишь на уроках информатики для изучения языков программирования, компьютер превращается в активного помощника учителя-предметника. Уроки в компьютерном классе могут быть яркими, интересными, запоминающимися. Не даром, по мнению российских экспертов, новые компьютерные технологии обучения позволяют повысить эффективность практических и лабораторных занятий по естественно-научным дисциплинам не менее чем на 30%, а объективность контроля знаний учащихся - на 20-25% [1]. Успеваемость в контрольных группах, обучающихся с использованием компьютерных технологий, как правило, выше в среднем на 0.5 балла (при пятибалльной системе оценки). Отметим также, что в таких группах гораздо выше заинтересованность учащихся как в процессе обучения, так и в его результатах.
Все больше появляется компьютерных программ, предназначенных для изучения физики, математики, химии и других предметов. В частности, приведенный в приложении к данной статье перечень компьютерных программ по физике для IBM-совместимых компьютеров содержит более 50 позиций.
Для удобства дальнейшего обсуждения программных средств, предназначенных для обучения физике, предлагается их классификация в зависимости от вида использования на уроках [2]:
обучающие программы;
демонстрационные программы;
компьютерные модели;
лабораторные работы;
пакеты задач;
контролирующие программы;
компьютерные дидактические материалы.
Разумеется, приведенная классификация является достаточно условной, так как многие программы включают в себя элементы двух или более видов программных средств, тем не менее она полезна тем, что помогает учителю понять, какой вид деятельности учащихся возможно организовать, используя ту или иную программу.
Ниже приведены основные черты и характеристики программных средств, которые можно использовать на уроках физики в средней школе.
Отличные новости в
Тульской газете