-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила_1310

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.05.2012
Записей: 2153
Комментариев: 61
Написано: 4243

Людмила_1310





127202122_0_58814_33a64c64_M (239x81, 6Kb)
c14042986f3169512c8fd66c4fb93a64 (500x600, 103Kb)
О мира Заступнице, Матерь Всепетая, со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердная Матерь Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшего Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии, да избавит нас от междоусобныя брани и укрепит Святую Церковь нашу Православную, да непозыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй Нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших, да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и великолепое Имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и Святаго Духа. Аминь.
i-52920 (600x400, 96Kb)127202122_0_58814_33a64c64_M (239x81, 6Kb)

geniavegas

Блаженный Андрей, Христа ради юродивый

Воскресенье, 14 Октября 2012 г. 19:13 + в цитатник

ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ (523x600, 121Kb)
Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, был славянин и жил в Х веке в Константинополе. С юных лет он полюбил храм Божий и Священные книги. Однажды в сонном видении блаженный увидел два войска. В одном были мужи в светлых одеждах, в другом - черные и страшные бесы. Ангел Божий, который держал в руке чудесные венцы, сказал Андрею, что венцы эти - не украшение земного мира, а небесное сокровище, которым Господь награждает Своих воинов, побеждающих черные полчища. "Иди на добрый подвиг, - сказал Ангел Андрею, - будь юродив ради Меня и много получишь в день Царства Моего". Понял блаженный, что Сам Господь призывает его на подвиг. С этого времени Андрей начал ходить по улицам города в рубище, как будто разум его помутился. Многие годы терпел святой насмешки, оскорбления. Благодушно сносил он побои, голод и жажду, стужу и зной, прося милостыню и отдавая ее другим нищим. За свое великое терпение и смирение святой получил от Господа дар пророчества и прозорливости, спас многих от душевной погибели и обличил многих нечестивцев.

Во время молитвы во Влахернском храме святой Андрей сподобился узреть Пресвятую Богородицу, покрывающую молящихся Своим омофором. Скончался блаженный Андрей в 936
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ (471x600, 100Kb)...



Священномученики Киприан и Иустина

Воскресенье, 14 Октября 2012 г. 18:58 + в цитатник

ИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИ (483x600, 101Kb)
В 3 веке в царствование римского императора Декия жил в Антиохии языческий мудрец, знаменитый волхвователъ Киприан. Он умилостивил жертвами самого князя тьмы, отдал ему во власть всего себя, и тот дал ему в услужение полк бесов и обещал поставить князем по исхождении из тела. Многие обращались к нему в своих нуждах, и он помогал им бесовской силой. Обратился к нему однажды юноша по имени Аглаид, сын богатых и знатных родителей. Однажды увидел он девушку Иустину и поразился ее красотой, и стал с тех пор искать ее расположения и любви, она же отвечала ему отказом: «Жених мой - Христос; Ему я служу и ради Него храню мою чистоту». Вооружившись тайными знаниями и призвав на помощь нечистых духов, Киприан три раза посылал их соблазнить Иустину. Они внушали ей дурные мысли, разжигали в ней плотскую страсть, искушали льстивыми и лукавыми речами, но Иустина побеждала их постом, молитвой и крестным знамением, и посрамленные и устрашенные крестом Господним, они бежали с позором. Вознегодовал тогда Киприан и стал мстить Иустине за свой позор. Он наслал мор и язвы на дом Иустины и на весь город, как некогда диавол на праведного Иова. Она же усердно молилась, и бесовское наваждение прекратилось. После такой перемены люди стали прославлять Христа, а Киприан прозрев, отрекся от дел диавола, исповедал все местному епископу Анфиму, отдал ему на сожжение все свои книги и умолял совершить над ним святое крещение,

Он вполне изменил свою жизнь, через семь дней после крещения его поставили во чтеца, через двадцать дней — в иподиакона, через тридцать — в диакона, а через год рукоположили в иерея. Скоро он был поставлен епископом и в этом сане проводил такую святую жизнь, что сравнялся со многими великими святыми.

Во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане Киприана и Иустину оклеветали, посадили в темницу, потом велели повесить святого и строгать ему тело, а Иустину — бить по устам и глазам. После этого их бросили в котел, но кипящий котел не причинил им никакого вреда. В конце концов, их осудили на усечение мечом.

Видя неповинную смерть мучеников, воин Феоктист объявил себя христианином и был казнен вместе с ними.
УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ (483x600, 101Kb)...



СЛУЧАЙ ИЗ ЖИЗНИ ПРП. ИОАННА ДАМАСКИНА

Воскресенье, 14 Октября 2012 г. 17:20 + в цитатник

e4bf30784dc9b44aadd81ba381e8e41f (500x500, 57Kb)
СЛУЧАЙ ИЗ ЖИЗНИ ПРП. ИОАННА ДАМАСКИНА
------------------------------------------------------------------------------
Смирение можно стяжать посредством послушания. Когда Дамасский Халиф увидел, что над Иоанном совершилось чудо исцеления, то уверовал в Бога, познал невинность Иоанна и предлагал ему место при дворе своем. Но Иоанн отказался и просил только одного, именно, чтобы пустили его в иноческую обитель. Делать было нечего, и Халиф отпустил его. Тогда Иоанн отправился в обитель св. Саввы. Приходит и объявляет о своем желании посвятить себя иноческой жизни. Его, конечно, принимают и отдают в послушание к Старцу.
Старец, принимая Иоанна, спрашивает его:

— Зачем ты пришел сюда? Ты ищешь чудных откровений, видений высших, таинств?.. Нет, еще рано, ты недостоин. Сначала тебе надо приобрести смирение.
Иоанн же отвечает:

— Одного ищу я – спасения души своей.

— Да, сначала тебе надо приобрести смирение и послушание.

— Я на все готов.

— Так хорошо. Вот тебе послушание: не смей отселе ничего писать.

Иоанн ничего не возражал и перестал писать, хотя и нелегко ему это было, ибо нельзя ему было писать и в защиту святых икон. Наконец, он не вытерпел и написал чин погребения, который полностью принят церковью и до сих пор совершается нами. Тогда Старец сказал Иоанну:

— Так. Ты ослушался? Иди за это и чисти везде отхожие места.

Иоанн смирился и пошел исполнять новое послушание и, вероятно, не малое время исполнял его. Так как же вы полагаете? Старец по глупости ли по грубости ли наложил на Иоанна такие два тяжких послушания? Нет. Великая мудрость была у Старца. Смысл всего становится ясным из первых слов, которые сказал Старец, принимая Иоанна. Он поставил смирение выше всего, ибо оно поставляет имеющего его выше всего. Святые Отцы называют смирение ризою Божества. Смирение – первое условие спасения: им только мы и можем спасаться.

-------------------------------------------------
Из бесед прп. Варсонофия Оптинского...



Покров Пресвятой Богородицы.

Воскресенье, 14 Октября 2012 г. 17:08 + в цитатник

ббббббббббббббббббббббббббббббб (521x600, 132Kb)

Покров Пресвятой Богородицы.http://days.pravoslavie.ru/Life/life1638.htm "Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога" - это чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресный день, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал "паче лучей солнечных". Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: "Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?" Епифаний ответил: "Вижу, святый отче, и ужасаюсь". Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. "Царю Небесный, - глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, - приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан". Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, "долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там". Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении Богоматери. В XIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но Греческая Церковь не знает этого праздника.
аааааааааааааааа (517x600, 117Kb)
14 (600x444, 152Kb)...



Как научиться смирению?

Воскресенье, 14 Октября 2012 г. 16:21 + в цитатник

Безымянный 1 (600x480, 87Kb)
Как научиться смирению?

Как нам быть смиренными? Случается ли с вами несчастье, горе какое, унижают ли вас, клевета ли какая, болезнь ли постигла - всё надо принимать от руки Божьей за грехи.

Иеромон.Арсенгий Афонский

Человек достигает смирения через уничижение себя при всяком деле.
Всё последнее избирай: люби последнее между братьями место, упреждай поклоном брата, одежды люби самые простые и всякие труды, дела справляй безропотно.

Архим.Агапит Нило-Столбенский

Постоянно стремись к смирению, а для этого заставляй себя просить прощения, как только перед кем провинишься.

Св.Феодор Студит

Смирение приобретается тяжелыми трудами, терпением бесчестий, обид, болезней, бедности…
Приучайте себя к тому, чтобы больше радоваться, когда с вами презрительно обращаются, укоряют или обижают, нежели когда ласкают и приветствуют В этом – самый надежный путь к смирению.
Всегдашнее самоукорение – ближний путь к смирению…

Авва Дорофей

Не надобно спорить, не надобно защищаться, что не виновата. У плотских – оправдания, а здесь - смирение, жизнь духовная.
Мы должны признавать за собою, что ничего не имеем, никакого духовного богатства, и видеть только лишь недостатки

Прп.Амвросий Оптинский

Кто претерпевает искушения, тот становится опытным и смиренным…
Желающий стяжать истинное смирение, отнюдь не должен почитать себя чем-нибудь. В этом состоит истинное смирение.

Стар.Иоанн Троицкий

Переносите непонятливость, бестолковость, невежество, гнев, нерадение других без прекословия…
Смирение приобретается через покаяние, ибо через него человек познает самого себя…

Св.Варсонофий Великий

Без смирения нет спасения. Но только у святых Отцов можно научиться смирению. Смирение в миру, смирение в современной жизни - может имеет еще большее значение, чем в давние времена. Потому что искушений сегодня больше, опасностей для души сегодня больше, и больших трудов требует душа. Но не потрудимся - не спасёмся..

Если зайдёт у вас речь о каком-либо слове Писания (как его понимать), то уступи брату, пусть будет по его пониманию. Ибо слово, которого более всего искать должно, есть сие: смирять себя перед братом своим."
Авва Дорофей

Где спорят, там нет смирения. Если и претерпим что ошибочное, не должно нам высокомудрствовать.
Св.Варсонофий Великий

Если станешь говорить кому что-нибудь полезное, то говори в виде учащегося, а не со властью и бесстыдством, и наперед сам себя суди, и покажи, что ты ниже его.

Архим.Феофан Новоезерский

Если хочешь сделать какое-либо правильное замечание старшим, сделай это с предварительной молитвою и глубочайшим смирением.

Прп.Симеон Новый Богослов

Так вот, оказывается, что главное в подобных дискуссиях и спорах - смирение! Не стремление доказать истину, а именно смирение! Практика показывает, что переубедить одну из сторон в спорах на духовные, особенно на богословские темы, бывает практически невозможно, зато вреда такие споры приносят для души каждого спорщика немало. А вот если хотя бы одна из сторон поставит своей главной целью смирение, то польза будет несомненная.

Смирен будь не безусловно, но в разуме, смиренномудрствуй не бессловесно, не перед всяким бесславием смиряйся, да не бессловесному скоту уподобишься. Ибо смирение, как и всякое другое всё, с разумом приемлется, без разума же отвергается, и бессловесные скоты часто смиренные бывают, но не в разуме, сего ради никакой пользы и похвалы недостойны, но ты в разуме смиренномудрствуй, да не прельщен и посмеян от супротивных во всём будешь.

Св. Димитрий Ростовский...



СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ВОИН ФЕОДОР УШАКОВ

Воскресенье, 14 Октября 2012 г. 15:55 + в цитатник

ushakov (463x550, 55Kb)
СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ВОИН ФЕОДОР УШАКОВ


«Жизнь – родине, душа – Богу» – эти слова как нельзя более полно характеризуют житие и деяния адмирала Российского флота Феодора Ушакова, прославленного ныне в лике святых. Вот краткое жизнеописание великого флотоводца.

Феодор Ушаков родился 13 февраля 1745 года в сельце Бурнаково Романовского уезда Ярославской губернии в благочестивой семье.

В феврале 1761 года был зачислен в Морской кадетский корпус в Петербурге, который успешно закончил в 1766 году с получением чина мичмана. По окончании учебы был определен на флот Балтийского моря с последующим переводом на юг, в Азовскую флотилию.

В августе 1783 года капитан II ранга Ф. Ушаков прибыл в Херсон, а через два года уже в чине капитана I ранга будущий прославленный адмирал прибыл на корабле «Святой Павел» в новопостроенную крепость Севастополь.

В августе 1787 года Турция объявила о вступлении в войну с Россией. Победы в начавшихся военно-морских баталиях с неприятелем прославили русский флот. В июне-июле 1788 года русская морская эскадра под командованием Феодора Ушакова одержала первую победу над превосходящими силами противника у острова Фидониси.

1790 год был ознаменован еще одной победой над турецким флотом в Керченском морском сражении у острова Тендры. А за блистательную победу у мыса Калиакрия, завершившую в 1791 году русско-турецкую войну, контр-адмирал Ф. Ушаков был награжден орденом святого Александра Невского.

После вступления в 1796 году на Российский престол Императора Павла I произошли определенные изменения политической обстановки, был заключен союз с Англией против республиканской Франции. В августе 1798 года началась Средиземноморская кампания, в ходе которой были освобождены Ионические острова (Занте, Кефалония, Чериго и другие).

В 1799 году после взятия крепости Корфу Ф. Ушаков был произведен в чин адмирала.

26 октября 1800 года адмирал Ф. Ушаков возвратился в Севастополь, а в марте 1801 года был переведен в Петербург.

С Божией помощью, благодаря покровительству Небесных Сил, адмирал Ушаков провел сорок кампаний, в которых не только не потерпел ни одного поражения и не потерял ни одного корабля, но и построил множество новых, став реформатором русского флота и прочно укрепив его позиции на Средиземноморье, утвердив славу России как великой морской державы. Ни один из его матросов не попал в плен к неприятелю.

Будучи сторонником суворовской школы воспитания защитников отечества, он имел глубоко христианскую натуру, проявившуюся во всех направлениях его деятельности: военной, дипломатической, благотворительной. Русский народ знал: где Ушаков – там победа. Как и генералиссимус Суворов, Ушаков стал символом непобедимой мощи русского воинства.

19 декабря 1806 года адмиралом Ф. Ушаковым было подано прошение об отставке. В 1810 году он переехал в деревню Алексеевку неподалеку от Санаксарского монастыря.

Будучи племянником знаменитого санаксарского старца Феодора, адмирал последние годы жизни провел вдали от столицы, занимаясь благотворительностью и помогая обездоленным. Адмирал Ушаков был частым богомольцем в Санаксарском монастыре, подолгу оставался в нем, неукоснительно посещая все монастырские богослужения.

После начала в 1812 году Отечественной войны, Ф. Ушаков совместно с темниковским протоиереем Асинкритом Ивановым устроил госпиталь для раненых, пожертвовал средства на содержание 1-го Тамбовского пехотного полка.

2/15 октября 1817 года последовала блаженная кончина адмирала Ф. Ушакова. По завещанию Феодор Феодорович был погребен «по желанию его в монастыре подле сродника его из дворян, первоначальника обители сия иеромонаха Феодора».

Феодор Ушаков в своей земной жизни был доблестным флотоводцем, покрывшим себя неувядаемой славой, и в то же время человеком высокой духовной жизни, исполненным необыкновенной чистоты, подлинным подвижником благочестия. Светское и духовное начала соединились в нем удивительно гармонично, и жизнь его, победив неумолимое время, стала достоянием вечности, превратившись в воплощенную легенду, песню, переходящую из уст в уста.

В личности великого русского флотоводца сошлись высокое служение Церкви и доблесть православного воинства, обретя конкретное воплощение через исполненную драматизма прекрасную и величественную жизнь стратега и тактика морского боя, выдающегося дипломата, подлинного воина Христова, освященную истинной духовностью.

В народе всегда глубоко почитался подвиг воина, исполненного непоколебимой веры мужества и христианского сострадания к ближним. Милостивый печальник народных нужд, суровый и требовательный по отношению к себе, но снисходительный и щедрый в обращении к подчиненным, – таким был адмирал, отец родной для всех, кто нуждался в его покровительстве, он всегда был окружен особой любовью.

От эпохи адмирала Ушакова нас отделяет сравнительно небольшой временной промежуток – всего два столетия. Сохранились свидетельства об Ушакове, живущие в семейных преданиях родственников его соратников, возрождена обитель, с которой адмирала связывали прочные духовные нити и где были погребены его честные останки, сохранилась деревня Алексеевка, в которой он провел последние годы жизни, уйдя на покой от суетных земных дел и всецело посвятив себя Богу. Каждый из нас имеет счастливую возможность припасть к раке со святыми мощами воина Феодора и испросить у него Небесного заступничества.

В наше непростое время житие Феодора Ушакова является вдохновляющим примером воинской доблести и христианского милосердия, строгой приверженности Церкви, праведной, непорочной жизни и ревностного служения отечеству.

Адмирал Ушаков вошел в военную историю не только своими победами в морских сражениях, но и как автор новой тактики парусного флота. Большое внимание он уделял морской и артиллерийской выучке корабельных экипажей. Был справедливым, заботливым и внимательным к подчиненным, за что заслужил их любовь и уважение.

Именем Ушакова названы бухта в юго-восточной части Баренцева моря и мыс на северном побережье Охотского моря. Имя Ушакова носили боевые корабли русского и советского ВМФ. 3 марта 1944 Президиум Верховного Совета СССР учредил военный орден Ушакова двух степеней и медаль Ушакова.

В 1986 году Международным планетным центром зарегистрировано 35 названий астероидов. Один из них получил имя выдающегося русского военачальника Ф.Ф. Ушакова.

6 августа 2000 года адмирал Ушаков канонизирован Русской Православной Церковью как местночтимый святой Саранской епархии. Через три года канонизирован как общероссийский святой. 4–5 августа 2001 года в Санаксарском Рождества Богородицы монастыре Саранской епархии состоялись торжества, посвященные канонизации святого праведного воина Феодора (Ушакова), адмирала Российского флота. Впервые в истории христианства в лике святых прославлен флотоводец.

На иконе новопрославленный святой изображен со свитком, на котором начертаны знаменательные слова: «Не отчаивайтесь, сии грозные бури обратятся ко славе России» – и это действительно так. Светлыми молитвами святого праведного воина Феодора, адмирала флота Российского, будут посланы нашему отечеству мир, благоденствие и процветание....



Без заголовка

Воскресенье, 14 Октября 2012 г. 02:34 + в цитатник

84180317_0_1eca6_226f213e_XL (470x600, 69Kb)
КАК ВОЗРАСТАТЬ ДУХОВНО /воскресенье/
КАК ВОЗРАСТАТЬ ДУХОВНО

Наставления преподобного аввы Дорофея на каждый день недели

Поучение седьмое /воскресенье/

1. Будь весьма внимателен к тому, чтобы не завести с кем-либо разговора по сему случаю и не продолжить свидания, случившегося по необходимости, исключая того, когда надобно будет спросить о каком-либо деле или покупке, но и при сем ограничивайся только необходимым вопросом, чтобы злая воля твоя не нашла себе пищи. Сохрани сие и получишь покой.
2. Безмолвие дает человеку помысел к высокоумию прежде, нежели он приобретет самого себя, то есть будет непорочен. Тогда только имеет место истинное безмолвие, когда человек понес уже крест. По сему если будешь сострадать ближним, получишь помощь, если же удержишь себя от сострадания, желая войти в то, что выше твоей меры, то знай, что потеряешь то, что имеешь.
3. Вот средний путь, безопасный от падения: в безмолвии должно иметь смирение и при попечениях бдительность над собой и удерживать свой помысел.
4. Всякий должен с благодарением терпеть то, что по необходимости постигает его, и сострадать всем. Ибо исполняет чрез сие заповеди Апостола, то есть если кто скорбит, поскорби с ним, увещай его, утешь его. В сем-то и состоит сострадание.
5. Своя воля не может устоять, но оканчивается погибелью.
6. Пребывание в келий не делает тебя опытным, потому что ты пребываешь в ней без скорби.
7. О беспокойстве же от людей Отцы сказали: бывает, что человек находится уже при смерти, а еще внимает содружеству мира сего.
8. Не давай им /навязчивым гостям/ ничего и не принимай от них ничего, таким образом они и оставят тебя.
9. Если ты делаешь что-нибудь, то себе и помогаешь, если же чрез другого, то он получит более, нежели ты за труд твой и молитву.
10. Если узнаешь, что просящий просит по нужде, дай ему с радостью, как выдавая из даров Божиих. В этом и состоит приветливость. Если же знаешь, что он просит без нужды, не давай ему, но скажи: "мне дана заповедь от Аввы ничего не давать не имеющему нужды".
11. Если ты не отсечешь плотского мудрования и не сделаешься несколько настойчивым ради Бога, то впадешь и в человекоугодие.
12. Кто хранит стадо свое подобно Иакову, от того отступает сон и когда он и уснет немного, сон его бывает как у иного бодрствование, ибо огнь сердечного горения не допускает его погрузиться в сон. Кто достигает сей меры и вкусил уже сладость ее, тот разумеет сказанное: такой человек не упояется чувственным сном, а только пользуется естественным.
13. Во всяком случае, предлагают ли тебе принять помощь или ты желаешь подать кому-нибудь руку /помощи/, проси до трех раз, и если он не согласится, перестань с миром и не оскорбляй его.
14. Если имеешь нужду в этой части /трапезы/, то приими ее, если же нет, то не принимай, ибо иначе возродится в тебе тщеславие.
15. Если хочешь избавиться от заботы о книгах, то хорошо отдать их в общежитие /монастырь/, ибо все, что принадлежит монастырю, есть Божие.
16. Когда тебе дают одежду, и ты нуждаешься в ней, приими ее, а старую вместо нее отдай Авве, если же не нужна тебе которую дают, и ее также отдай Авве.
17. Читая врачебные книги, или спрашивая о них кого-либо, не забывай, что без Бога никто не получает исцеление. Врачебное искусство не препятствует быть человеку благочестивым. Но занимайся им, как рукоделием для пользы братии. Что делаешь, делай со страхом Божиим и сохранишься молитвами святых.
18. Отсечение своей воли состоит в том, чтобы не спорить из желания поставить на своем.
19. Если ты, думая, что какая-либо вещь доставит больным пользу, сделаешь по-своему и случится напротив, что она принесет им вред, то Бог, взирающий на твое сердце, не осудит тебя, ибо знает, что ты сделал вред, желая принести пользу. Если же кто знающий скажет тебе о сем наперед, а ты с пренебрежением преслушаешь его, то это будет гордость и своеволие.
20. Иметь заповедь и стараться сохранять ее - в сем заключается и повиновение, и память Божия.
21. Если не знаешь полезного, то последуй знающим, и это смирение, и получишь благодать Божию. Оденься прежде листьями, а потом, когда повелит Бог, принесешь и плоды.
22. Сколько возможно, подвизайся против чревоугодия, и Господь поможет познавать и делать тебе полезное. Мужайся и крепись о Господе.
23. Не унывай, падая и вставая, поползаясь и укоряя себя, пока Господь не окажет тебе милость, которой ты желаешь. Только не будь нерадив. Не бойся, ибо Господь, поставивший тебя на сие дело, и устроит оное.
24. /Смотри/, да не прельстит тебя диавол под видом добра, как сказано: благими словесы и благословением прельщают сердца незлобивых (Рим. 16,18).
25. Если напечатлеешь в сердце волю Божию, то не будешь смущаться согрешением ближнего, но приобретешь добрый навык, как и отцы.
26. Относительно людей поступай так: когда знаешь, что согрешивший человек разумный и принимает слова твои, вразумляя его скажи: "Брат! Если мы с нерадением делаем дело Божие, это погибель для души. Ну, хорошо ли ты теперь сделал? Постарайся впредь исправиться".
27. /Иногда/ можно представляться непонимающим. Для сего соображайся с погрешностью брата; и если она невелика, то покажи вид, что ты не понял ея; если же велика, то не должно представляться непонимающим.
28. Со смущением ничего не говори, потому что зло добра не рождает. Но потерпи, пока помысел твой успокоится, и тогда скажешь мирно.
29. Но ежели брат, разгневавшись, уйдет, то скажи Авве, и он вразумит его, а ты не делай ему поклонения /то есть не проси прощения/, ибо чрез то дашь ему помысел думать, что ты действительно виноват пред ним, и он еще более на тебя вооружится.
30. Как скоро видишь, что согрешение твое велико, - поклонись; а когда оно не велико, скажи устами с чувством сердечного раскаяния: "Прости меня, брат!" Где нужно, делай поклонение со смирением, страхом Божиим и рассуждением.
31. Если скупость препятствует дать ближнему то, что ему надобно, то соображайся с тем, что имеешь. Когда у тебя много вещей, дай несколько более надлежащего, а когда мало, дай точно сколько следует.
32. Мы ежедневно нуждаемся в пище, но не должны вкушать ее с услаждением. Когда мы принимаем ее, благодаря Бога, который дал ее, и осуждая себя, как недостойных, то Бог делает, что она служит нам в освящение и благословение.
33. Если нуждаешься в какой вещи и успеваешь получить ее, то благодари Бога, помогающего тебе и осуждай себя, как недостойного, и Бог отвратит от тебя пристрастие.

Молитва от гнева

Боже милосердый и человеколюбивый! По неизреченной твоей благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию Единородного Сына Твоего, спасителя нашего, призвавший нас, отступивших от Твоих заповедей! Приди и ныне, помоги немощи нашей, и как Ты некогда запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших, чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умерщвленных грехом, и дабы не сказал нам: "коя польза в Крови Моей, внегда сходити Ми во истление", и: "аминь глаголю вам, не вем вас", потому что светильники наши погасли от недостатка елея. Аминь.

О чем должно заботиться прежде?

Прежде всего должно заботиться /нам/ о мирном устроении так, чтобы даже под справедливыми предлогами, или ради заповеди отнюдь не смущать сердца в той уверенности, что мы все заповеди стараемся исполнять именно ради любви и чистоты сердечной.

О ежедневной исповеди

Отцы сказали, каким образом каждый человек должен постепенно очищать себя.
Каждый вечер он должен испытывать себя, как он провел день, и опять утром, как провел ночь, и каяться пред Богом, в чем ему случилось согрешить. И каждый из нас должен говорить себе:
Не сказал ли я чего-нибудь такого, что прогневало брата моего?
Когда видел его занятым каким-нибудь делом, не осудил ли я его?
Не уничижил ли его и не злословил ли его?
Не просил ли я чего-нибудь у келаря, и когда он не дал мне, не осудил ли я его и не пороптал ли я на него?
Если пища была не хороша, не сказал ли я чего-нибудь?
Или, будучи в огорчении, не пороптал ли на самого себя? (Ибо если кто на себя поропщет, это грех. [В греч.: или оно показалось мне не хорошим, и я пороптал в себе, ибо, если кто в себе поропщет, то это грех]).
Не сказал ли мне канонарх или другой кто из братии (неприятного) слова, и я не перенес сего, но противоречил ему?
Так должны мы ежедневно испытывать себя, как провели мы день. Таким же образом каждый должен испытывать себя, как провел он и ночь:
С усердием ли встал на бдение?
Или пороптал на разбудившего его?
Или помалодушествовал против него?
Мы должны знать, что тот, кто будит нас на бдение, оказывает нам великое благодеяние и бывает для нас виновником великих благ, ибо он пробуждает нас для того, чтобы беседовать с Богом, молиться о грехах своих, просветиться и получить /душевную/ пользу. Как же не должны мы благодарить такого /благодетеля/? По истине должно его почитать так, как бы чрез него получали мы спасение.
Со вниманием ли стоял на псалмопении и молитве, или увлекался страстными помышлениями?
Прилежно ли слушал Божественное чтение, или оставил псалмопение, вышел из церкви в рассеянии?
Если кто постоянно [в греч.: ежедневно] испытывает себя таким образом, раскаивается, в чем согрешил, и старается исправиться, то он начинает уменьшать в себе зло, и если делал девять (проступков), будет делать восемь, и так, преуспевая постепенно, с помощью Божиею, не допускает укрепиться в себе страстям.

http://www.pravlib.narod.ru/

Авва Дорофей...



Без заголовка

Суббота, 13 Октября 2012 г. 20:46 + в цитатник

КАК ВОЗРАСТАТЬ ДУХОВНО(СУББОТА)

Суббота, 13 Октября 2012 г. 19:22 + в цитатник

84180317_0_1eca6_226f213e_XL (470x600, 69Kb)
КАК ВОЗРАСТАТЬ ДУХОВНО(СУББОТА)
КАК ВОЗРАСТАТЬ ДУХОВНО

Поучение шестое /суббота/

1. Если случится тебе делать что-нибудь и призовешь Бога и молитвы святых, но все еще сомневаешься, исполни это дело: оно согласно с волей Божией, ибо ты при начале его призвал Бога. Ничего нет быстрее ума, возведи его к Богу, и он подаст тебе, что отвечать без смущения.
2. Без болезни сердечной никто не получает дарования различать помыслы. Когда видишь, что представляется случай выказать свое знание, молчи.
3. Сердечный труд твой должен состоять в том, чтобы непрестанно молиться к Богу, да не попустит Он тебе заблуждаться или последовать собственным желаниям, чрез сие достигнешь ты рассуждения.
4. Потрудитесь сердечным болезнованием приобрести теплоту и молитву, и Бог даст тебе иметь их всегда; забвение изгоняет их, само же оно рождается от нерадения.
5. Вменять себя ни во что - значит ни с кем не сравнивать себя и не говорить о /своей/ добродетели: и я это сделал. Берегись же высокоумия, чтобы не потерять всего.
6. Остерегайся, чтобы не сказать по тщеславию, но говори со смирением и страхом Божиим. Молчать гораздо полезнее. Даже и то, когда думает, что отвечает смиренно, есть уже тщеславие.
7. Уничижение заменяет труд. Желающий приобрести истинное смирение отнюдь ни в каком случае не должен почитать себя чем-нибудь. Уничижение, принимаемое отвне, более сердечного: ибо легче самому себя уничижать, нежели перенести уничижение других, потому что последнее производит гораздо большую болезнь в сердце.
8. Сокрушение же сердца состоит в том, чтобы хранить его и не допускать, увлекаться неполезными помышлениями. /Брату скажи:/ "Прости меня, брат, я ничего не сознаю в себе доброго, потому и не нашел, что отвечать, но помолись о мне Господа ради".
9. Если действие не согласно с сознанием, то оно не есть истинно, но поругание демонское. Если же сердце твое день и ночь с болезнью не будет искать Господа, ты не можешь преуспеть.
10. Не должно также самому собой вызываться на исполнение низких дел: ибо и то, и другое ведет к тщеславию, препятствует преуспеянию и более делает вреда, нежели пользы: но когда повелят что-либо, не противоречить, а исполнять с послушанием.
11. Не плач происходит от слез, а слезы от плача. Если человек, находясь среди других отсекает свою волю и не обращает внимания на чужие грехи, то приобретает плач. /Помыслы/, собираясь в сердце таким образом рождают в сердце печаль (2 Кор. 7,10), а печаль эта - слезы.
12. А когда находишься в другом месте, сам от себя не говори ничего, чтобы не показаться учителем: но когда тебя спросят, скажи со смирением, и Бог вразумит тебя, брат.
13. Если же полезно сказать что-нибудь брату, а тщеславие внушает тебе усладиться сим, то знай, что враг хочет воспрепятствовать тебе сделать пользу брату. Если будешь слушаться тщеславия, брат никогда не получит чрез тебя пользы: но отвергни тщеславие и презри оное, а когда скажешь брату /должное/, покайся пред Богом, говоря: "Прости мне, Господи, что я тщеславно говорил". Тогда, /когда достигает меры, то/ может быть человек осмелится сказать: я осел, и даже не посмеет и подумать сего, зная, что это есть высокоумие, в котором состоит падение души и поистине совершенная погибель.
14. Ты не знаешь воли Божией, действительно ли сие полезно, но если кто из них спросит тебя, скажи ему со смирением: "прости меня" и "я не знаю". Что ты по немощи своей не можешь потерпеть, укори же себя и молчи.
15. Когда брат другим причиняет скорбь, то скажи Авве твоему, и он или сам скажет тому брату, или тебя вразумит, что тебе сказать ему, и ты будешь спокоен.
16. Когда нужно будет сказать ради других /Авве/, и это тебя озабочивает, скажи ради их, себя же ради принудь себя не говорить.
17. Ибо и на врачей ропщут больные, которых они лечат, но врачи пренебрегают сим, зная, что после они их будут благодарить.
18. Тебе не должно говорить со вредом душевным. Господь исправит брата, как ему угодно. Когда дело братнее наводит тебе сомнение, укори себя в тщеславии и уврачуй брата.
19. Если сердце осуждает тебя, что подаешь брату соблазн, то скрой это дело и не давай ему повода к подобным помыслам, а когда не знаешь наверное, но только подозреваешь, не заботься о сем.
20. Если брат не поймет, что ты сказал ему колкость, молчи и не смущай его, но постарайся покаяться в том.
21. Если согрешивший верный и живет по Богу, то хотя бы кто-нибудь и по вражде сказал на него Авве, он должен подумать: брат сказал сие, желая доставить мне пользу.
22. Если должен кому-либо, младшему тебя, поклонись ему без тщеславия, зная, что ты его должник.
23. В отношении всякой страсти ничего нет полезнее, как призывать имя Божие. Противоречить же прилично не всем, но только сильным о Боге, которым повинуются демоны. Страсти - суть демоны и искореняются /призыванием имени Иисуса/.
24. Если же и побежден будешь в чем-либо, не ослабевай, не отчаивайся, но встань снова, и Бог поможет тебе. Ты должен принести свои усилия и старание, а покров, милость и подаяние силы зависит от Бога.
25. Чтобы немощному не впасть во все сие /разговорчивость/ и в славолюбие, ему должно всячески избегать многословия и прекращать разговор, извиняясь Аввой, будто бы тот повелел ему нечто сделать - и потому он спешит.
26. Когда разговор приносит пользу и не служит препятствием более нужному делу, то стой, пока разговаривают. Если же разговор этот неполезен, скажи: "прости, я немощен".
27. Размышляя о всенародном стыде, который пред Ibcnoдом постигнет грешников, вменишь ты временный ни во что.
28. Кто желает смирения, как говорит, и не понесет бесчестие, тот не может достигнуть смирения.
29. Кто поистине желает быть учеником Христовым, тот ни в чем не имеет власти над самим собой, чтобы самому по себе делать что-либо.
30. Если некоторые пришедшие будут беседовать о слове Божием, спроси Авву твоего со смирением: "Авва, желаешь ли, чтобы я подождал и послушал, или мне идти?" И что он скажет, то и сделай спокойно. Если же и по надобности хочешь спросить кого-либо, инока или мирского, то скажи Авве, и когда он найдет нужным, сам спросит то, что ты хочешь узнать: а когда тебе скажет: "спроси ты", тогда спроси.
31. При встрече с кем-либо ограничивайся только приветствием и потом скажи: "помолись о мне, я иду по делу", и уйди. А когда спросят тебя о чем-либо, и ты знаешь это, то скажи и проходи далее; при незнании скажи: "не знаю", и проходи далее.
32. Если /кто-либо/ застанет тебя сидящим где-нибудь и подойдет к тебе, прими от него благословение и сделай то же самое, что и прежде, и скажи ему: помолись о мне, и хотя бы едва не руками удерживал тебя, скажи ему: "прости меня, мне дана заповедь ни с кем не разговаривать без воли Аввы: но скажи ему, и что он повелит, то сделаю".
33. Истинный же ученик и желающий быть иноком хранит себя от подобных бесед, ибо от них рождаются: нерадение, расслабление, непокорство и лютая дерзость. И сие значит устранить себя от заботы в отношении всякого человека. Если отсечешь свидания одним разом, то будешь спокоен, а иначе подашь повод /к празднословию и искушениям/.

Метки: Авва Дорофей...



3- КЛЮЧИ ДУХОВНЫЕ

Суббота, 13 Октября 2012 г. 19:18 + в цитатник

file_2206 (497x600, 72Kb)
3- КЛЮЧИ ДУХОВНЫЕ
КЛЮЧИ ДУХОВНЫЕ

V.

1. Хочешь понять, что может дать поддержку и опору в жизни?
– Поддержку и опору в жизни может дать лишь то, ради чего стоит жить.
2. Хочешь понять, ради чего стоит жить?
– Стоит жить ради того, чтобы уверится, что в Боге смерти нет.
3. Хочешь понять, без чего нельзя жить?
– Нельзя жить без познания Бога, и без этого познания нельзя избежать путаницы и отчаяния в жизни.
4. Хочешь избежать путаницы и отчаяния в жизни?
– Стремись к тому, чтобы исполнить то, что ждет от тебя Бог.
5. Хочешь понять, что ждет от тебя Бог?
– Исполнения обетований Божиих о стяжании бесконечной жизни, не имеющей смерти.
6. Хочешь, чтобы на тебе исполнились обетования Божии?
– Стремись к тому, чтобы оставить тление и воскреснуть во Христе.
7. Хочешь понять, что такое оставить тление и воскреснуть во Христе?
– Познай и полюби Христа, и тебе еще здесь, на земле, откроется вечная жизнь.
8. Хочешь понять, что такое познать и полюбить Христа?
– Предай Христу всю свою жизнь и дыхание.
9. Хочешь понять, что такое предать Христу всю свою жизнь и дыхание?
– Посвяти свою душу полному послушанию Церкви и духовному Отцу.
10. Хочешь понять, что такое послушание Церкви и духовному Отцу?
– Стань единым с Церковью и духовным Отцом во Святом Духе.
11. Хочешь понять, что такое стать единым с Церковью и духовным Отцом во Святом Духе?
– Это значит найти в жизни незыблемую, непоколебимую, несокрушимую опору и поддержку и обрести Спасение.
12. Хочешь понять, что такое обрести Спасение?
– Разожми руки, которыми ты держишься за этот суетный мир и ухватись за Христа.

VI.

1. Хочешь научиться побеждать страсти?
– Не борись с ними, но научись не бояться их.
2. Хочешь научиться не бояться страсти?
– Научись не обращать на них никакого внимания.
3. Хочешь научиться не обращать на них никакого внимания?
– Целиком сосредоточь внимание на непрестанной молитве и возлюби чистоту души, насколько можешь.
4. Хочешь научиться цельному сосредоточенному вниманию?
– Научись ровно и кротко, с нескончаемым терпением, переносить натиск страстей и помыслов, насколько можешь.
5. Хочешь научиться ровно и спокойно переносить натиск страстей и помыслов?
– Научись мужественному стоянию под натиском страстей и помыслов, снова и снова принимаясь за стяжание терпения, несмотря на все свои падения и поражения.
6. Хочешь научиться мужественному стоянию под натиском страстей?
– Научись привлекать Божественную благодать терпеливым хранением внимания и непрестанной молитвы.
7. Хочешь научиться привлекать Божественную благодать?
– Научись смиренно и кротко призывать ее помощь, пребывая в непрестанной молитве.
8. Хочешь научиться призывать помощь Божественной благодати?
– Научись любить Христа, насколько можешь.
9. Хочешь научиться любить Христа, насколько можешь?
– Научись смиренно ожидать Его посещения, чтобы принять Его в свою душу с великой благодарностью и жаждой.
10. Хочешь научиться смиренно ожидать посещения Христа?
– Прилепись ко Христу всей душой и не разлучайся с Ним ни на мгновение.
11. Хочешь научиться прилепиться всей душой ко Христу?
– Научись всегда, со спокойным упованием, вверять Христу всю свою жизнь и все свои немощи.
12. Хочешь научиться всегда доверять Христу всю свою жизнь и все свои немощи?
– Предоставь Христу защищать тебя, и Он Сам освободит тебя от всех твоих страстей и немощей.

Симеон Афонский...




Поиск сообщений в Людмила_1310
Страницы: 204 ... 65 64 [63] 62 61 ..
.. 1 Календарь