-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила-50

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.05.2012
Записей: 1922
Комментариев: 59
Написано: 3902

Людмила-50


11981de79e23 (130x52, 2Kb)
0_4b6d3_6f487c59_L (500x400, 263Kb)
111137697_1000 (475x600, 147Kb)
О мира Заступнице, Матерь Всепетая, со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердная Матерь Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшего Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии, да избавит нас от междоусобныя брани и укрепит Святую Церковь нашу Православную, да непозыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй Нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших, да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и великолепое Имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и Святаго Духа. Аминь.
110400519_64152 (333x500, 47Kb)
110400563_998339_474801072603622_1767942482_n (475x600, 133Kb)
111252605_21667_original (600x413, 98Kb)
11981de79e23 (130x52, 2Kb)
geniavegas

Иконы Пресвятой Богородицы "Зимненская"и "Мирожская"

Суббота, 06 Октября 2012 г. 18:40 + в цитатник

0115001 (418x600, 127Kb)
Иконы Пресвятой Богородицы "Зимненская"и "Мирожская"
Икона Пресвятой Богородицы "Зимненская"

Дни празднования:

7 октября (24 сентября по старому стилю)

Одна из самых почитаемых святынь на Украине. С 1995 года святыня находится в Зимненском Святогорском Свято-Успенском женском монастыре на Волыни (Украина, Волынская область, Владимиро-Волынский район, село Зимнино), основанном крестителем Древней Руси – равноапостольным князем Владимиром вскоре после принятия им христианства. Из летописи известно, что в 987 году, во время завоевания Корсуни, великий князь ослеп. В 988 году княжна Анна, будущая супруга князя Владимира, привезла по благословению цареградского Патриарха Николая на свой брак с князем икону Божией Матери греческого письма. Предание повествует также, что князь Владимир во время крещения в купели Херсонеса увидел сильное и необычное свечение от иконы, после чего он прозрел. Согласно преданию, эту святую икону равноапостольный князь Владимир передал в основанный им Зимненский Святогорский Свято-Успенский монастырь, после чего она стала называться Зимненской.

Икона Пресвятой Богородицы "Мирожская"

В Спасском Мирожском монастыре, основанном при устье реки Мирожи на Псковщине в 1156 году преподобным Авраамием Мирожским и святителем Нифонтом, архиепископом Новгородским, хранилась Мирожская чудотворная икона Божией Матери. Явление ее произошло в 1198 году. Почти четыре столетия спустя, в 1567 году, в день памяти преподобного Авраамия, в городе Пскове, во время свирепствовавшего морового поветрия, от этой иконы, как гласит предание, «таинство совершися Госпожи Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии честнаго Ее знамения: от пречистаго образа иконы слезы из обою очию, яко струя, течаху, и многа благодарения и цельбы бываху человеком от образа Матере Господня». Тогда из Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря икону перенесли, «...поставиша ю в соборной церкви святыя Живоначальныя Троицы возле алтаря... честно, и от того времени начаша многа и различна исцеления человеком бывши...». С тех пор в память многочисленных благодеяний Богоматери, явленных через Ее святой образ, было установлено празднование в честь Мирожской иконы Божией Матери 24 сентября.

Чудотворная икона написана по чину Оранты – «Молящейся». Божией Матери предстоят Псковские святые: справа – святой благоверный князь Довмонт, в иночестве – Тимофей (память 20 мая), слева – в молитвенном положении его супруга, преподобная Марфа, в миру Мария Димитриевна. Не без основания предполагают, что изображения князя и его супруги появились на иконе позже, так как икона явилась в 1198 г., а князь скончался в 1299 г.

Царь Иоанн Грозный увез чудотворный Мирожский образ из Пскова (он не сохранился), а в монастыре остался список – так называемая «Великая Панагия» Спасо-Мирожского монастыря.

Чудотворный образ Божией Матери пребывал в обители вплоть до трагических событий начала XX века. В 1922 году Мирожский монастырь был закрыт большевиками, а «Великая Панагия» через четыре года попала в областной художественный и историко-архитектурный музей, в хранилищах которого находится и сейчас. В 1998 году чудотворный образ на время покинул свое музейное заточение – по случаю 800-летия явления Мирожской иконы Пресвятой Богородицы в Пскове прошел торжественный крестный ход от Свято-Троицкого собора в Мирожский монастырь – туда, где и подобает находиться святому чудотворному образу.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой "Мирожская"

Тропарь, глас 4

Яко звезда пресветла возсия в Российской земли от иконы честнаго образа Твоего, Богородице Дево, из обою очию текущи слезы Твоя, яко река, и видевше народи псковскии, мужи и жены и с чады, с плачем молящеся образу Твоему, сице глаголюще: О Пресвятая Владычице Богородице, не забуди грешных раб Твоих, молящися Христу Богу нашему спастися нам.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтем образ Твой честный, имже показала еси пречудное знамение.
0196002 (410x600, 82Kb)...



СЛОВЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Суббота, 06 Октября 2012 г. 16:18 + в цитатник

словенская (340x450, 42Kb)
СЛОВЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ


Чудотворная Словенская икона Божией Матери была чудесным образом обретена 15 мая 1628 года неким Титом Гавриловым, жителем деревни Шерстнево Галичского уезда Костромской губернии.

Предание гласит о том, что явившись в видении тяжело болящему, расслабленному (парализованному) и ослепшему Титу, Пресвятая Богородица повелела ему идти к речке Словинке, протекавшей в Кусской волости и в обветшавшей, заброшенной церкви за престолом, под деревом, проросшим сквозь разрушенную кровлю храма, найти Ее святую икону.

Придя в себя, совершенно исцелившийся Тит, не медля ни минуты, вместе с местным священником Евдокимом отправился по пути, указанному в видении Божией Матерью. В одной из деревень, встретившихся им на пути, – Доронино – жил и промышлял охотой некий зверолов по имени Иакинф. Он-то и привел странников к древней церкви, которая уже более шести десятилетий стояла в запустении. За престолом ветхого храма стоял прекрасный образ Божией Матери, излучавший ослепительный свет. Чудесное обретение чудотворной иконы Тит Гаврилов почел знамением для себя, и, решив не возвращаться домой, остался на месте явления иконы, а позднее принял монашество. От образа Пресвятой Богородицы с той поры стали проистекать многочисленные чудеса.

По исследовании же чудес, произошедших от чудотворной Словенской иконы Божией Матери, повелением царя Михаила Феодоровича Романова и по благословению Патриарха Филарета, в 1635 году на месте чудесного явления святого образа был основан мужской монастырь – Словенская пустынь, просуществовавшая до 1764 года. Чудотворная икона после упразднения монастыря была перенесена в сельский деревянный храм (ныне село Словинка Антроповского района Костромской области).

Точный список с образа находился в с. Новоспасском Дмитровского уезда Московской губернии.

В 1806 году рядом с деревянным был возведен каменный храм в честь чудотворной Словенской иконы Божией Матери, перестроенный в 1892 году в новый, с тремя престолами, освященными в честь Словенской иконы Пресвятой Богородицы, во имя святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и во имя преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев.

И сегодня чудотворный Словенский образ, пребывающий в стенах этого храма, подает утешение и милосердное заступление всем верующим, обращающимся с горячими молитвами к Царице Небесной....



Порядок чтения Псалтыри на всякую потребу

Суббота, 06 Октября 2012 г. 12:10 + в цитатник
Безымянный 2 (600x483, 97Kb)

Без заголовка

Суббота, 06 Октября 2012 г. 12:02 + в цитатник
ООООООООООООООООООООО (469x600, 117Kb)
http://days.pravoslavie.ru/Life/life752.htm Святитель Иннокентий (Вениаминов), митрополит Московский и Коломенский (26.VIII.1797 - 31. III. 1879), прославлен Русской Православной Церковью 6.X.1977. Родился он в селе Ангинском Иркутской епархии. Апостол Америки и Сибири свое благовестие пронес "даже до края земли": на Алеутские острова (с 1823 г.), на шести наречиях местных племен, на о. Ситху (с 1834 г.), среди колошей (тлинкитов); в отдаленнейшие селения обширной Камчатской епархии (с 1853 г.); среди коряков, чукчей, тунгусов в Якутском крае (с 1853 г.) и Северной Америке (в 1857 г.): в Амурском и Уссурийском крае (с 1860 г.).

Проводя большую часть жизни в путешествиях, святитель Иннокентий перевел на алеутский язык Катехизис, Евангелие, в 1833 г. написал на этом языке одно из лучших творений Православного миссионерства - "Указание пути в Царствие Небесное"; в 1859 г. впервые услышали Слово Божие и Богослужение на своем родном языке якуты. Дважды (в 1860 и 1861 гг.) святитель Иннокентий встречался с Апостолом Японии - святителем НиколаемЖитие.. Святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский.Икона. Николай ЯпонскийМолитвы, передав ему свой духовный опыт. Замечательный проповедник, святитель Иннокентий говорил: "Только тот, кто избыточествует верою и любовью, может иметь уста и премудрость, ей же не возмогут противиться сердца слушающих".Начав апостольские труды приходским священником, святитель Иннокентий завершил их на кафедре Московских первоиерархов (с 5.I.1868 по 31.III.1879). Преданный воле Божией в течение всей жизни, он оставил завет веры своим преемникам, указав на слова пророка: "От Господа стопы человеку исправляются" (Пс. 36, 23).

ДДДДДДДДДДДДДДДД (467x600, 112Kb)

Святитель Иннокентий

Суббота, 06 Октября 2012 г. 11:58 + в цитатник

ib770 (347x449, 49Kb)
Автор: Иерей.Валентин Накашидзе, альбом: ЗАКОН БОЖИЙ
Святитель Иннокентий был одним из величайших миссионеров XIX века. Он просвещал кадьяков, якутов, чукчей, тунгусов, коряков, гиляков и даже китайцев и корейцев. Святитель переводил на местные наречия Евангелие и богослужебные тексты, строил храмы, открывал семинарии и школы. Сегодня мощи святителя Иннокентия почивают в Троице-Сергиевой Лавре. 5 октября 2012 20:14это спам
6 октября - день памяти святителя Иннокентия, митрополита Московского.http://zakonbozhiy.ru/anons/?news_id=107 Писатель Иван Гончаров так описал свою встречу со святителем Иннокентием: «Пока мы ждали в его приемной, я представлял себе владыку сибирской паствы подобно многим иерархам: важным, серьезным… Он вышел нам на встречу… Это был настоящий апостол, миссионер! Передо мной встала мощная фигура огромного атлетического сложения старца, рост его около двух метров, в синевато-серебристых сединах, с нависшими бровями и светящимися из-под них умными ласковыми глазами и доброю улыбкой. Это была личность грандиозного исторического значения. О нем писали, пишут много и много будут писать, и чем дальше населяется, оживляется и гуманизируется Сибирь, тем выше и яснее станет эта апостольская фигура для всего Дальневосточного края и Аляски… Самим Богом ниспосланный апостол-миссионер!»

Будущий святитель родился 26 августа 1797 года в деревне Анга Иркутской губернии в семье пономаря церкви святого пророка Илии и крещении был назван Иоанном. Его отец, Евсей Попов, скоро скончался и мальчика воспитывал дядя - диакон того же прихода Дмитрий Попов (впоследствии, когда умерла его жена, он переехал в Иркутск и принял постриг с именем Давид). В пять лет Иоанн научился читать, а с семи лет уже читал в церкви, исполняя обязанности псаломщика. У своего дяди он научился часовому делу, а со временем, приобрел много других ремесленных навыков.

В девять с половиной лет Иоанн поступил в Иркутскую духовную семинарию. Здесь начали проявляться его хорошие способности и природный ум. Не пробовавший, как вспоминал он потом, чистого без мякины хлеба, носивший даже по праздникам домотканый крестьянский зипун и самодельную обувь - «чарки», Иоанн отличался от сверстников по семинарии прекрасными познаниями в грамматике, поэзии, риторике, истории, философии и богословии. Товарищей по учебе удивляла и его склонность к механике. Однажды, лишь с помощью ножа и шила из самых простых материалов, он сделал водяные часы. Роль циферблата выполняла бумага, а стрелки - лучина. Вода, из берестяной чашечки капала в прикрепленную к ней жестянку, и каждый час колокольчик ударял по одному разу. Вскоре водяные часы сменили солнечные. А когда одному из ссыльнопоселенцев епархия доверила выполнить важный заказ - устроить башенные часы на соборной колокольне, - для будущих священников не было новостью, что последний напарником к себе взял их товарища-семинариста....



Зачатие славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Суббота, 06 Октября 2012 г. 11:53 + в цитатник

Predtecha1 (382x600, 47Kb)
ИИИИИИИИИИ (500x600, 104Kb)
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1587.htm Зачатие славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Святой пророк Малахия предсказывал, что раньше Мессии явится Его Предтеча, который укажет на Его пришествие. Поэтому иудеи, ожидавшие Мессию, ждали и явление Его Предтечи. В городе Иудином Нагорной страны Палестины жили праведные священник Захария и жена его Елисавета, беспорочно соблюдавшие заповеди Господни. Однако супруги были несчастны: дожив до преклонных лет, они были бездетны и не переставали молиться Богу, чтобы Он даровал им дитя. Однажды, когда святой Захария был очередным священником в храме Иерусалимском, он вошел во время Богослужения в Святилище для каждения фимиамом. Войдя за завесу Святилища, он увидел Ангела Божия, стоявшего по правую сторону кадильного жертвенника. Святой Захария смутился и остановился в страхе, но Ангел сказал ему: "Не бойся, Захария, твоя молитва услышана, жена твоя, Елисавета, родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн". Но праведный Захария не поверил словам Небесного вестника, и тогда Ангел сказал ему: "Я - Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан благовестить тебе это. И вот, ты будешь немым до дня рождения, потому что не поверил словам моим". Между тем народ ждал Захарию и удивлялся, что он так долго не выходит из Святилища. И когда он вышел, то должен был преподать народу благословение, но не смог произнести его, так как был поражен немотой. Когда Захария знаками объяснил, что не может говорить, то народ понял, что ему было видение. Пророчество Архангела исполнилось, и праведная Елисавета разрешилась от уз неплодия, родив миру Предтечу и Крестителя Господня Иоанна.
ООООООООООООО (469x600, 90Kb)
6 (600x444, 168Kb)...



ПРИВЕДИТЕ СВОЮ ДУШУ В ПОРЯДОК

Суббота, 06 Октября 2012 г. 11:40 + в цитатник

Сын, Отец и Дух Святой (500x500, 631Kb)
"Все сотворённое Богом было осуждено на суетность не по своей воле, а по воле Осудившего. Но была надежда, что всё, сотворённое Богом, освободится от губительного рабства и сможет пользоваться свободой и славой, принадлежащей детям Божьим....и все мы, кому Дух достался как первый дар обещания Божьего, находились в ожидании и страдали внутренне, ожидая полного усыновления Богом и освобождения наших тел " - Римлянам 8:20.

НЕ РАСТРАЧИВАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ ПОНАПРАСНУ
Многие люди говорят: «Я должен пользоваться жизнью. Пока я жив, я должен до­стичь всего, чего желаю: знаний, удовольствий, де­нег, славы».
Они черпают жизнь, насыщаются ею, пока их жизненные силы не истощаются. Измотанные и пресыщенные, они остаются в пустоте, и тогда понимают, что потеряли в жизни больше, чем при­обрели.
Цените саму жизнь, а не те плоды и достижения, которые она вам приносит. Тот, кто предается только удовольствиям, рабски следует эмоциям, страстям, транжирит свою жизнь. За все, что он приобретает таким образом, должно платить. И он платит своей жизнью.
Если же человек посвящает свою жизнь
возвы­шенной цели, то чем больше он работает, тем силь­нее становится. Самое главное — это жизнь, и вы должны ее защищать, очищать, укреплять, освет­лять. Работайте, чтобы украсить вашу жизнь, укре­пить и освятить ее.

ПРИВЕДИТЕ СВОЮ ДУШУ В ПОРЯДОК
Вы не найдете в мире вокруг себя ничего того, че­го нет в вашей душе. Не бывает людей, в которых нет ничего хорошего, как и не бывает абсолютно пло­хих людей. В каждой душе есть и хорошее, и пло­хое. Чем больше любви, мудрости, красоты, доброты вы откроете в самом себе, тем больше вы заметите их в окружающем мире.
Вам кажется, что если вы чего-то не видите,
это­го не существует. Нет, просто вы не замечаете в ми­ре того, чего нет внутри вас. Злой человек не видит добра. Жадному все кажутся жадными, для любя­щего мир кажется наполненным любовью, а для не­навидящего — ненавистью.
Поэтому не заблуждайтесь: вы никогда не достиг­ните богатства, спокойствия и счастья вне вас, если вы не сделали усилий, чтобы найти их в самом себе.

ЦЕНИТЕ ДОБРОТУ И ЛЮБОВЬ ВЫШЕ ТАЛАНТА
Все восхищаются людьми, обладающими выдаю­щимися способностями в области науки, искусства или спорта. В мире много талантливых и одаренных людей. И это прекрасно, если Господь одарил чело­века талантом поэта, музыканта, математика.
Но не таланты и дарования спасут мир: его спа­сет любовь и доброта. Мир нуждается прежде все­го в тех, кто способен проявить высокие моральные качества. Стремитесь стать более добрыми, мудры­ми, любящими, честными. Любите себя и все во­круг вас.

АНАЛИЗИРУЙТЕ ВАШУ ЖИЗНЬ
Слишком часто из-за дел и хлопот человек забы­вает, для чего он пришел в этот мир. Люди забывают, что им недолго оставаться на этой земле. Материаль­ные приобретения, звания, чины — все, чего им так трудно было достичь, придется оставить здесь. Поче­му же люди направляют все свои способности только на то, чтобы заработать побольше денег,
удовлетво­рить свои страсти, вкусно поесть?
Оглядывайтесь назад: посмотрите, что вы
сдела­ли в жизни из любви к ближнему, для духа и света в мире.

СТАРАЙТЕСЬ НЕ ВЫРАЖАТЬ СВОЁ НЕДОВОЛЬСТВО
У многих людей есть привычка выражать свое недовольство всем и вся. Недовольство допустимо только по отношению к самому себе. Жалующийся на Бога и на свое существование, вредит сам себе. Будьте довольны своей судьбой, смиряйтесь со своим положением.
Бог посылает нам испытания, чтобы мы, преодо­левая их, укреплялись, а не отчаивались. Недоволь­ные судьбой люди неприятны и непривлекательны.
Друзья отдаляются от них. Как можно оставаться рядом с человеком, который только портит настрое­ние своими жалобами и упреками?
К несчастью, человеческая натура такова, что люди не любят долго слушать о чужих заботах, не­счастьях, болезнях. У каждого в этом мире своя боль. Наш мир наполнен болью, и поэтому лишен любви. Большинство людей настолько поглощено своими несчастьями, что они не могут отойти от са­мих себя, чтобы любить кого-либо другого.
Жалуясь на судьбу, вы не только напрасно теряе­те время. Вы теряете уважение людей. Они видят, что вы не умны, не сильны. Они постараются отда­литься от вас.
Если вы не хотите потерять друзей, прячьте от них ваши заботы, не жалуйтесь, будьте сильными. Сила и свет, исходящие от вас, привлекут к вам лю­дей. Они будут восхищены тем, что вы переносите жизненные испытания стойко, не жалуясь. Друзья придут к вам, чтобы подражать вам и набраться сил. И такие друзья останутся с вами навсегда.

НЕСИТЕ ЛЮДЯМ "ЖИВЫЕ" ДАРЫ
Во всех странах принято ходить в гости с подар­ками. Мы идем на встречу с другими с желанием принести им что-то хорошее. Не приходите к людям с пустыми руками и с пустым сердцем. Не ходите к друзьям, если вы не можете подарить им хотя бы добрый взгляд, добрую улыбку или несколько теп­лых слов. Надо приучиться отдавать людям все са­мое лучшее.
Пожимайте друзьям руки. Конечно, для многих, людей рукопожатие — это просто жест, совершенно машинальный. На самом деле рукопожатие несет в себе огромный смысл. Оно может утешить, подбод­рить, оживить людей и дать им много любви и тепла. Пожимая руку другу, мысленно пожелайте ему здо­ровья, мира и света.
Приближаясь к людям, старайтесь посылать им взгляд, исполненный бескорыстной любви и света. Где бы вы ни были, ваш взгляд должен быть искрен­ним, светлым, дружелюбным, чтобы люди, которых вы встречаете, получали через вас несколько лучей божественной любви.
Читать далее...

Зачатие честного и славного пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна

Суббота, 06 Октября 2012 г. 10:11 + в цитатник

i-11556 (1) (469x552, 122Kb)
i-11556 (469x552, 139Kb)
Зачатие честного и славного пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна

Слово на зачатие честного и славного пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна
23 сентября по ст.ст. / 6 октября по н.ст.
В изложении святителя Димитрия Ростовского

В то время как приближалось зачатие нашего Спасителя, совершилось славным и чудесным образом зачатие святого Иоанна Предтечи. Многие матери зачинают детей, но мало таких, коих зачатие прославлялось бы и праздновалось Святою Церковью. Известны только три матери, во чреве которых совершившиеся зачатия стали предметом удивления для всего мира. Это – праведная Анна, святая Елисавета и Пречистая Дева Мария. Анна праведная зачала Богородицу, Елисавета – Предтечу, а Дева Миря – Христа Спаса нашего. Все сии зачатия были возвещены ангелом и совершились по благодати Божией, но притом не иначе, как чрез беседу между благовестником и зачинающими, ибо Сам Бог требовал и соизволения зачинающих. Посему благовестник, святой архангел Гавриил, войдя в алтарь к священнику Захарии, служившему тогда пред Богом сказал:
– Не бойся, Захария: молитва твоя услышана, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и дашь ты имя ему – Иоанн.
И многие возрадуются о рождении его.
Захария отвечал:
– То, что возвещаешь ты мне, вестник радостный, и неожиданно и странно, ибо родить детей в старости неестественно; я же стар, и жена моя в летах преклонных: как мы можем зачать и родить сына?


Ангел же ответствовал:

– С первых же твоих слов, Захария, я вижу, что ты маловерен; ты не веришь, что слова мои сбудутся. Правда, то, о чем я возвещаю, не свойственно твоей природе, но на сие есть воля Божия, для которой нет ничего невозможного: "Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму" (Мф.3:9). Разве не известно тебе, что Бог мог сотворить Адама из земли, создать Еву из кости Адамовой и престарелой Сарре даровать сына Исаака? Посему и твоей жене Всемогущий Бог дарует в старости рождение сына; ибо услышана молитва твоя.

– Я, – сказал Захария, – ныне приношу Богу свои молитвы о пришествии вожделенного Мессии, Коего Он обещал устами святых Своих пророков; молюсь, чтобы Бог скорее послал Его на землю спасти семя Авраамово от рабства иноплеменников; молюсь Ему еще и о том, чтобы Он простил согрешения мои и грехи всего народа; а о том, чтобы иметь сына, я ныне не молюсь, ибо уже и сам достиг преклонного возраста, и жена моя состарилась.

Ангел же сказал ему:

– Я – Гавриил, предстоящий пред Богом; по откровению Божию я знаю, что ныне ты молишься не о даровании сына, а о том, о чем ты сказал мне; однако прежде, когда и ты и супруга твоя не были еще стары, ты усердно молил Господа, чтобы Он послал вам сына. Всемилостивый Господь, от Него не может укрыться даже и малейшее движение сердца человеческого, внимает молящимся Ему и исполняет желания боящихся Его. Услышав твои прежние молитвы, Он дарует тебе сына равноименного благодати1; ибо Господь ведает по Своему благоволению, когда исполнить прошения святых Своих: и вот у тебя родится сын, который велик будет пред Господом.

На сие Захария отвечал:

– Вижу я теперь, благовестник, что ты – ангел Божий, ибо и беседа твоя свидетельствует о сем, и твой вид ясно показывает сие, и сила слов твоих подтверждает то. Сначала же, когда ты внезапно предстал предо мною и стал вещать, я ужаснулся, подобно тому как некогда убоялся Даниил пророк, увидев ангела: "смотрел, – говорил он, – на это великое видение, но во мне не осталось крепости" (Дан.10:8); также и мать Самсона говорила: "Человек Божий приходил ко мне, которого вид, как вид Ангела Божия, весьма почтенный [страшный]" (Суд.13:6). Посему я и убоялся и не дерзаю возражать против твоих ангельских слов; однако спрошу, почему имеющий родиться у меня сын будет велик? Разве он будет выше и святее пророка Иеремии, к которому было слово Господне: "Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя" (Иер.1:5).


Ангел же сказал:

– Велик будет пред Господом сын твой, и своим духовным величием не только будет равен пророку Иеремии, но и превзойдет его; если тот получил освящение до рождения своего, то сей еще более исполнится Духа Святого еще во чреве матери своей; Иеремия предназначался только к пророчеству о Мессии, а сей удостоится и руку возложить на Него и крестить Его. И не только Иеремию, но и прочих великих святых он превзойдет величеством благодати Божией, ибо и в наших ангельских чиноначалиях, которые всегда видят лицо Господа Саваофа, Бог не всем равно открывает тайны Своей благой воли, но чрез вышних чинов являет их низшим. Много звезд является перед восходом солнца, но одна лишь денница предшествует самому солнцу. Многие пророки проповедовали о пришествии Мессии, но отрок, рожденный тобою, не только будет проповедовать словом, но и перстом своим укажет людям Агнца Божия, вземлющего грехи мира. Вот почему сын твой будет велик и больше среди всех рожденных женами. Насколько исполнение радостной вести приятнее, чем самая весть, настолько будет иметь более чести сравнительно с другими пророками тот пророк, который от тебя родится. До него пророчествовали все пророки и самый закон, сей же будет завершением всех пророков, концом Ветхого Завета, предтечей новой благодати.

Захария на сие сказал:

– Хороша и радостна весть твоя, ангел Господень! Если и всякий премудрый сын веселит отца, то насколько более возвеселил бы меня, старца, сын мудрейший, нежели все пророки! Но как мне радоваться, когда я сомневаюсь в словах твоих? Не бывает радости и веселия в вещах сомнительных, но только в достоверных. И так умоляю тебя, ангел Божий, скажи мне, как могу я увериться в том, что ты мне возвещаешь?

Тогда Гавриил отвечал:

– Ты еще продолжаешь сомневаться и не веришь моим словам, Захария; неужели буду говорить ложно я, посланник Бога, [ведь] "верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих" (Пс.144:13), так что "у Бога не останется бессильным никакое слово" (Лк.1:37). Ты – иерей и учитель Израилев, ужели не знаешь, что наступило время, которое я высчитал седминами, когда был послан в Вавилон к пророку Даниилу2? Разве вы не читали его пророчества? Рассмотри и познай, что уже приблизился Спасающий Израиля и пред лицом Его будет предшествовать ангел во плоти – сын твой, который уготовит путь Мессии, шествуя пред Ним в духе и силе Илии. Но за то, что не поверил словам моим, ты будешь нем и не скажешь ни слова до того дня, когда сие исполнится.

И тотчас немота сковала уста Захарии, а узы неплодия Елисаветы разрешились. Ангел же отошел к престолу Вседержителя. Слава Господу во веки. Аминь.

Тропарь, глас 4:

Первее нераждающая неплоды возвеселися, се бо зачала еси солнца светильника яве, просвещати имуща всю вселенную слепотою недугующую. Ликуй Захарие, вопия со дерзновением: пророк Вышняго есть хотяй родитися.

Кондак, глас 1:

Веселится светло Захария великий, со всеславною Елисаветою сопружницею, достойно зачинающе Иоанна Предтечу: егоже архангел благовести радуяся, и человецы достодолжно почтим, яко таинника благодати.
ib13 (292x450, 54Kb)...



Молитва ко Святому Царю-искупителю Николаю.

Суббота, 06 Октября 2012 г. 09:47 + в цитатник

1287230125_image04 (300x427, 50Kb)
Молитва ко Святому Царю-искупителю Николаю.

"О, Великій Богоизбранный Царю изъ Царей, Благоврный изъ Благоврныхъ, Благочестивйшій изъ Благочестивыхъ, призванный на неповторимый христоподобный подвигъ искупленія соборнаго грха измны народа Твоего, навлекшаго Гнвъ Божій праведный на родъ сей даже до четвертаго колна!
О, Милостивйшій Государь, помилуй насъ Твоею милостію и прости намъ богомерзкій грхъ измны Теб,и дадена бысть клятва служити Романову роду до второго Пришествія Христова; и умоли Пресвятую Троицу, да проститъ намъ вся беззаконія и тяжкій грхъ клятвопреступленія, понеже аще и многогршны есмы, да не хочетъ намъ въ беззаконіяхъ нашихъ погибнути, но еже обратитися оживленнымъ быти!
Испроси намъ свыше Духа истиннаго покаянія, нелицемрную печаль по Бозе, да возможемъ разумти, что есть Воля Божія благая и совершенная, да ублажимъ Тя Драгій Святый Царю-искупителю Николае и да утвердится и возсіяетъ паки Царство Православное Самодержавное въ Дому Пресвятыя Богородицы, и да прославится во вки вковъ Имя Пресвятыя Троицы во Христе Господне являемое!Аминь!"...



О храме и молитве

Суббота, 06 Октября 2012 г. 09:45 + в цитатник

p1070427 (429x600, 45Kb)
О храме и молитве

О храме и молитве

К началу службы ходить - трезвеннее будешь.
Когда в церковь идешь и из церкви приходишь, должно читать "Достойно есть". А в церковь придя, положи три поклона со словами: "Боже, милостив буди мне грешнику" и прочее.
К службе церковной непременно должен ходить, а то болен будешь. Господь за это болезнью наказывает. А будешь ходить, здоровее и трезвеннее будешь.
В церкви не должно говорить. Это злая привычка. За это посылаются скорби.
Читайте "Отче наш", но не лгите: "Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем..."
Во всех делах требуется человеку помощь Божия, а потому всегда и во всем просите помощи Божией, то есть необходима усердная молитва.
Когда проснешься, сначала перекрестись. В каком состоянии будешь с утра, так и на целый день пойдешь.
Когда ложишься спать, кровать и келлию крести с молитвой "Да воскреснет Бог".
Прежде всего должно молиться, прося милости у Бога: "Имиже веси судьбами, помилуй мя, грешного". Утром, когда проснешься, говори: "Слава тебе, Боже".
"Богородицу" надо читать 12 раз или 24 раза в день. Она у нас одна Заступница.
Когда усердно молишься, то так и смотри, что искушение будет.
Когда бьют часы, должно перекреститься с молитвой "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного". Как пишет святитель Димитрий Ростовский, "для того помилуй мя, что час прошел, ближе к смерти стало". Можно не при всех креститься, а по рассмотрению, при ком можно, а то и не надо, в уме же молитву должно сотворить.
А когда тебя начнет копать (то есть когда во время молитвы станет беспокоить раздражительность на кого-либо), помолись так: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных!"
Один брат жаловался старцу, что во время молитвы бывает множество разнообразных помыслов. Старец на это сказал: «Ехал мужик по базару. Вокруг него толпа народу, говор, шум, а он все на свою лошадку: "Но-но! Но-но!" Так помаленьку-помаленьку и проехал весь базар. Так и ты, что бы ни говорили помыслы, все свое дело делай - молись!»
Наставляя, что Бог прежде всего смотрит на внутреннее молитвенное настроение души человека, старец вспоминал: «Пришел как-то к о. игумену Антонию один больной ногами и говорит: "Батюшка, у меня ноги болят, не могу класть поклоны, и это меня смущает". Отец Антоний отвечает ему: "Да уж в Писании сказано "сыне, даждь ми сердце", а не ноги».
Одна монахиня сказала старцу, что видела во сне икону Божией Матери и услышала от Нее: "Принеси жертву". Батюшка спросил: "Что же ты, принесла жертву?" Та ответила: "Что же я принесу? У меня ничего нет". Тогда Батюшка сказал: "В псалмах написано: жертва хвалы прославит Мя".
Одна верующая сказала батюшке: "Когда сердита бываю, то молюсь рассеянно". А батюшка ответил: "Кто сердится, тот лишается покрова Божьего. Нужно молиться без злопамятности".
Когда батюшку просили помолиться, чтобы исправиться, он отвечал: "Самой надо споспешествовать. Пророк Нафан молился за царя Давида, а он ложе обливал слезами, молился и за Саула, а тот спаше и храпляше".
Если не хочется молиться, надо понуждать себя. Святые отцы говорят, что молитва с понуждением — выше произвольной молитвы. Не хочется, но понуждай себя: "Нудится бо Царствие Небесное".
«Не должно тебе молиться за сестер, — писал старец одной монахине. — Это враг под видом добра подущает; это дело совершенных. А ты только перекрестись и скажи: "Господи, помилуй нас"».
Когда ударят к "Достойно", если находишься в келлии, нужно встать и положить три поклона Святой Троице: "Достойно и праведно есть поклонятися Отцу, и Сыну, и Святому Духу". Просить заступления Царицы Небесной и читать: "Достойно есть яко воистину...", а если кто чужой будет (в келлии), то только перекреститься.
Батюшка о. Амвросий советовал при кознях человеческих и вражеских прибегать к псалмам святого пророка Давида, которыми молился он, когда был в гонении от врагов, а именно читать псалмы 3-й, 53-й, 58-й и 142-й. Выбирать из этих псалмов стихи, приличные к скорби, и почаще прочитывать их, обращаясь к Богу с верой и смирением. А когда будет бороть уныние или томить душу безотчетная скорбь — прочитывать псалмы 101-й, 36-й и 90-й. Если во имя Святой Троицы исправно читать эти псалмы ежедневно по три раза, со смирением и усердием, предавая себя всеблагому промыслу Божию, тогда изведет Господь, яко свет, правду твою и судьбу твою,
яко полудне. Повинися Господеви и умоли Его (Пс. 36, 6-7).
Чтобы люди не оставались в беспечности и не возлагали свою надежду на постороннюю молитвенную помощь, старец повторял обычную народную поговорку: "Боже -то поможи — да и сам мужик не лежи". И прибавлял: "Вспомни, двенадцать апостолов просили Спасителя за жену хананеянку, но Он . не слышал их; а сама стала просить — упросила".


Метки: Амвросий Оптинский, Советы и духовные наставления...




Поиск сообщений в Людмила-50
Страницы: 181 ... 61 60 [59] 58 57 ..
.. 1 Календарь