-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила-50

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.05.2012
Записей: 1919
Комментариев: 59
Написано: 3899

Людмила-50


11981de79e23 (130x52, 2Kb)
0_4b6d3_6f487c59_L (500x400, 263Kb)
111137697_1000 (475x600, 147Kb)
О мира Заступнице, Матерь Всепетая, со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердная Матерь Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшего Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии, да избавит нас от междоусобныя брани и укрепит Святую Церковь нашу Православную, да непозыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй Нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших, да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и великолепое Имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и Святаго Духа. Аминь.
110400519_64152 (333x500, 47Kb)
110400563_998339_474801072603622_1767942482_n (475x600, 133Kb)
111252605_21667_original (600x413, 98Kb)
11981de79e23 (130x52, 2Kb)
geniavegas

Сегодня в столицу Украины по просьбе Блаженнейшего Митрополита Владимира и по благословению Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила III прибыва

Воскресенье, 23 Сентября 2012 г. 16:24 + в цитатник

76299.b (600x396, 135Kb)
http://eparhia.dp.ua/news.php?id_news=2079&PHPSESSID=6d1660329f23d07553558e4709f19008


Сегодня в столицу Украины по просьбе Блаженнейшего Митрополита Владимира и по благословению Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила III прибывает Плащаница Пресвятой Богородицы.
Встреча святыни состоится на Соборной площади Святой Успенской Киево-Печерской Лавры в 14-00.

Святыня Всемирного Православия будет находиться в Украине ровно месяц ( с 19 сентября по 19 октября 2012 года) и посетит 13 епархий УПЦ.
В Днепропетровскую епархию Плащаница Пресвятой Богородицы прибудет 05 октября 2012 года. В течение четырех дней верующие города смогут поклониться великой святыне.

График пребывания святыни в Днепропетровской епархии УПЦ:

05 октября, пятница:

15.00 - Прибытие в Свято - Троицкий кафедральный собор г. Днепропетровска;

06 октября, суббота:

Свято - Троицкий кафедральный собор г. Днепропетровска

08.00 - Божественная Литургия;
17.00 - Всенощное бдение.

07 октября, воскресенье:

Свято - Троицкий кафедральный собор г. Днепропетровска

07.00 - Божественная Литургия (ранняя)
09.00 - Божественная Литургия (поздняя)

После поздней Литургии Крестный ход с Плащаницей от Свято-Троицкого кафедрального собора по аллее проспекта Карла Маркса в Спасо-Преображенский кафедральный собор.

17.00 - Всенощное бдение

08 октября, понедельник:

Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Днепропетровска

08.00 - Божественная Литургия;
12.00 - проводы в Запорожскую епархию

К сведению:

Плащаница Божией Матери, которая храниться на подворье Успенской православной Базилики в Гефсимании – дар графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской, дочери графа Алексея Орлова, одного из богатейших людей России. Графиня известна благотворительными делами и многочисленными вкладами в храмы и монастыри России, а также за ее пределами. Плащаница хранится в течение всего года, до православного праздника Успения Богородицы, в Малой Гефсимании - подворье Гроба Матери Божией в Старом Иерусалиме. Перед праздником Успения, Плащаница ежегодно переносится торжественным крестным ходом на Гроб Божией Матери в Гефсиманию, где остаётся до отдания праздника. Изображение Богоматери на плащанице резное, из дерева, и обложено богатой ризой; венец украшен драгоценными камнями.
ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ.http://eparhia.dp.ua/ ...



Преподобные Сергий и Герман Валаамские.Преподобные Сергий и Герман Валаамские

Воскресенье, 23 Сентября 2012 г. 16:21 + в цитатник

http://days.pravoslavie.ru/Days/20120911.htm
Преподобные Сергий и Герман Валаамские.Преподобные Сергий и Герман Валаамские поселились на Валаамском острове в 1329 году. Собранное ими братство явилось светочем Православия в этом крае. Карелы начали вновь с доверием относиться к христианству, авторитет которого был подорван в XIII веке шведами, мечом насаждавшими католичество. Преподобные Сергий и Герман преставились около 1353 года.
ААААААААА (497x600, 80Kb)
ОООООООООООООООО (482x600, 95Kb)
ССССССССССССССС (515x600, 78Kb)мысли на каждый день
24 (600x444, 167Kb)...



Преподобный Серафим Саровский. Радость моя.

Воскресенье, 23 Сентября 2012 г. 12:30 + в цитатник

serafim_1 (413x407, 48Kb)
Серафим Саровский. Радость моя. О НЕОСУЖДЕНИИ БЛИЖНИХ

Хотя Господь и учит нас не осуждать ближних, говоря: Не судите, да не судимы будете (Мф. 7,1), мы как-то мало или вовсе не слушаем слов Спасителя и продолжаем осуждать других постоянно, и грех осуждения между нами есть едва ли не самый распространенный грех. Отчего же это происходит, братие?
Во-первых, оттого, что мы очень мало или совсем не обращаем внимания на самих себя и на свои недостатки; во-вторых, оттого, что мы никак не хотим вникнуть в то, что часто можем ошибаться и на самом деле ошибаемся в своих суждениях о других; в-третьих, наконец, потому, что мы забываем, что судить других есть не наше дело, а дело Божие.
Правильно ли мы изложили причины, ведущие нас к осуждению? Преподобный Серафим Саровский говорит: "Отчего мы осуждаем братий своих? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и перестанешь осуждать других. Осуждай дурное дело, а самого делающего не осуждай. Самих себя должно нам считать грешнейшими, всякое дурное дело ближнего считать за свое и ненавидеть диавола, который прельстил его.
Случается также, что нам кажется, что другой делает худо, а на самом деле он имеет благое намерение. Притом дверь покаяния всем отверста, и неизвестно, кто прежде войдет в нее, – ты ли, осуждающий брата, или осуждаемый тобой. Если осуждаешь ближнего, то вместе с ним и ты осуждаешься в том же, в чем его осуждаешь. Судить или осуждать не нам принадлежит, но Единому Богу и Великому Судии, ведующему сердца наша и сокровенные страсти естества. Итак, возлюбленные, не будем наблюдать за чужими грехами и осуждать других, чтобы не услышать: Сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы, и язык их меч остр (Пс. 56,5)".
Вот видите, и преподобный Серафим подтверждает слова наши о причинах, ведущих нас к осуждению. И он говорит, что мы осуждаем братий своих потому, что не стараемся познать самих себя, что часто дело, которое мы осуждаем, на самом деле оказывается делом хорошим, и, наконец, потому, что забываем, что судить или осуждать других не нам принадлежит, а Богу. Значит, мы правы. Но что же из этого вам? То, братие, что прежде чем осуждать других, вы должны размышлять о своем недостоинстве перед Богом и о своих грехах, о своих порочных наклонностях и страстях, о неизвестности смертного часа и о Суде Божием.
И когда будете размышлять так, грех осуждения на ум не пойдет вам. Далее следует, чтобы вы чаще помышляли, что всегда можете ошибиться в суждении о ближнем и осудить невинного, как и бывало. Примером может служить житие преподобного Виталия. Жители Александрии считали его падшим и безнравственным монахом, а он был самоотверженнейшим хранителем чистоты и многие души спас и привел к Богу, обратив от греха к добродетели (из Пролога на 22 апреля). Блаженного Андрея, Христа ради юродивого, многие считали безумным и всячески издевались над ним, а он был великий угодник Божий.
Первосвященники и книжники судили Иисуса Христа как злодея, тогда как Он был Сын Божий, иже греха не сотвори!
Чаще помышляйте об этом – и вы не будете осуждать. Наконец, чтобы избежать греха осуждения, помышляйте о том, что судить других есть не наше дело, а Божие, как и сказано: Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить: а ты кто, который судишь другого (Иак. 4,12).
И в другом месте: Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает (Рим. 14,4). Значит, кто осуждает ближних, тот восхищает право Господне и потому, изрекая суд на других, тем самым дает повод судить и себя.
Помышляйте же, просим вас, братие, обо всем слышанном вами, а затем, по слову Божию: Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и освятит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога (1 Кор. 4,5). Аминь.

Преподобный Серафим Саровский. Радость моя.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. МОСКВА, 1998
Издательство "Благовест"...



Из книги архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

Суббота, 22 Сентября 2012 г. 18:42 + в цитатник

Из книги архимандрита Иоанна (Крестьянкина) "Неведомому чаду. Деятельные и созерцательные слова (обретенные в переписке)"


Некто знает о всех наших заботах. От Него не ускользает ни одна наша тревожная мысль. Он знает, что заботы причиняют страдания. Поэтому Он всегда хочет помочь нам. Он обещает нам взять на себя наши заботы. Можно ли иметь что-либо лучше? Он хочет устранить все то, что тяготит нас. Он хочет проложить для нас путь там, где мы больше уже не видим возможностей. Он хочет изменить всю обстановку, которая обременяет нас. Он хочет послать нам помощь. Поэтому передай Ему свои заботы. Возблагодари Его за то, что Он берет на Себя и оказывает тебе помощь в тех бедствиях, которые сегодня печалят тебя. Таким образом, сердце твое исполнится миром.

* * *

Вся наша трудность и боль именно потому, что мы не хотим принять Божьего и все домогаемся своего. А Бог нас любит больше, чем мы себя, ибо мы в духовном ничего не смыслим и все печемся о теле. Тело же страдает и болит оттого, что душа в проказе.

* * *

Минута, в которую человек сам чает что-нибудь произвести над собой и в себе самом, есть минута погашения жизни истинной, духовной, благодатной. В этом состоянии, несмотря на непомерные труды, истинного плода не бывает. Потому что Господь сказал: «Без Меня не можете творити ничесоже…» Всякое дело, какое предлежит вам делать, принимайте, как Богом порученное, и делайте, как Божие. Мысль и будет с Господом. Этому можно навыкнуть с помощью Божиею.

* * *

Совесть – дело деликатное. И если она тревожит, к ней прислушаться надо, ведь она отступит, и не будет самого верного контролера в жизни нашей.



Святые мученицы Минодора, Митродора и Нимфодора

Суббота, 22 Сентября 2012 г. 18:23 + в цитатник

s1583008 (481x596, 73Kb)
Святые мученицы Минодора, Митродора и Нимфодора

Дни празднования: 23 сентября (10 сентября по старому стилю).

Святые девицы Минодора, Митродора и Нимфодора (305 - 311), родные сестры, происходили из Вифинии (Малая Азия). Отличаясь особым благочестием, сестры-христианки пожелали хранить девственную жизнь и не соприкасаться с миром. Они избрали себе уединенное место в пустыне и проводили свою жизнь в подвигах поста и молитвы. Слава о святой жизни девиц скоро распространилась, так как по их молитвам стали совершаться исцеления больных. Вифинской областью управлял в то время правитель по имени Фронтон, который приказал схватить сестер и привести к нему. Сначала он пытался убедить их отречься от Христа, обещая большие почести и награды. Однако святые сестры твердо исповедали пред ним свою веру, отвергнув все предложения правителя, объяснив ему, что они не дорожат временными земными благами и готовы умереть за своего Небесного Жениха. Придя в ярость, правитель обрушил свой гнев на старшую из них - святую Минодору. Святая мужественно терпела муки и, наконец, воскликнула: "Господи Иисусе Христе, веселие сердца моего, надежда моя, приими с миром душу мою!" и с этими словами предала дух свой Богу.

Через четыре дня привели на суд младших сестер Митродору и Нимфодору. Перед ними положили для устрашения израненное тело старшей сестры. Девицы плакали о ней, но были также непреклонны. Тогда подвергли истязаниям святую Митродору. Она скончалась, призывая до последнего вздоха возлюбленного ею Господа Иисуса Христа. Затем подвели третью сестру Нимфодору. Перед ней лежали тела замученных старших сестер. Фронтон надеялся, что это зрелище устрашит юную девицу. Делая вид, что он сожалеет о ее молодости и красоте, он стал ласково убеждать ее поклониться языческим богам, обещая высокие награды и почести. Святая Нимфодора, отвергнув его речи, разделила участь своих старших сестер. Она была замучена до смерти ударами железных прутьев.

Тела святых мучениц хотели сжечь на костре, но сильный дождь угасил разведенный огонь, а молния опалила Фронтона и его слуг. Христиане взяли тела сестер и погребли с почестью около так называемых Теплых вод в Пифиях (Вифиния). Часть мощей святых мучениц хранится на Афоне в Покровском соборе Русского Пантелеимонова монастыря, а рука святой Митродоры находится на Святой Горе в монастыре Пантократор.
...



Преподобный Иоасаф Каменский.

Суббота, 22 Сентября 2012 г. 18:20 + в цитатник

ib1230 (362x450, 100Kb)
уууууууууу  (532x600, 130Kb)
23 (600x444, 160Kb)
fon-2 - копия (73) - копия - копия - копия - копия - копия - копия - копия - копия - копия - копия - копия - копия - копия - копия - копия - копия - копия - копия (600x444, 141Kb)http://days.pravoslavie.ru/Days/20120910.htm
Преподобный Иоасаф Каменский.Преподобный Иоасаф Каменский, Вологодский чудотворец, в миру именовался князем Андреем. Родители его - князь Димитрий Васильевич Заозерский Меньшой (потомок святого благоверного князя Феодора Ростиславича, Смоленского и Ярославского и княгиня Мария были известны своим высоким благочестием, которое наследовал будущий подвижник. В двадцатилетнем возрасте князь Андрей принял постриг в Кубенском Спасо-Каменном монастыре с именем Иоасаф, в честь святого Иоасафа, царевича Индийского (память 19 ноября). Инок Иоасаф снискал себе известность полным послушанием, постничеством, усердием к молитве и любовью к книгам. Братия монастыря удивлялась благой кротости и разумной простоте юного подвижника. Под духовным окормлением опытного старца Григория, впоследствии епископа Ростовского, святой Иоасаф преуспевал в добродетелях. Он вел затворническую жизнь в келлии и достиг высоких духовных дарований. Святой Иоасаф подвизался в Спасо-Каменном монастыре в течение пяти лет. В последний год своей жизни он только один раз в неделю вкушал пищу и каждый воскресный день приобщался Святых ТаинПричащение. Перед кончиной преподобный простился с братией, утешая и увещевая иноков не скорбеть о его исходе. В присутствии братии Святой совершил правило, сотворил молитву Господу и Богоматери, возлег на смертный одр и тихо скончался с молитвой на устах 10 сентября ...



Третий Вселенский Собор.

Суббота, 22 Сентября 2012 г. 15:48 + в цитатник

sobor3 (566x600, 223Kb)
Автор: Иерей.Валентин Накашидзе, альбом: ЗАКОН БОЖИЙ
Третий Вселенский Собор.После смерти архиепископа Феофила Александрийского в 412 году александрийскую кафедру возглавил его племянник Кирилл — ревностный защитник Православия. Константинопольскую кафедру в это время занимал архиепископ Несторий. Он резко настроил против себя жителей столицы, запретив театры, пение, концерты, танцы и атлетические состязания. Наибольшее противостояние Несторию началось, когда он ополчился против термина «Богородица». Вопреки церковному учению, ересиарх осмелился утверждать, что Сын Божий, Иисус Христос, имеет не одно Лицо, не одну Ипостась, а два разных лица: одно Божеское, другое — человеческое. Относительно же Божией Матери он нечестиво утверждал, что Её следует именовать не Богородицею, а Христородицею. Ересь Нестория восставала на самое основание христианской веры — догмат о Богочеловечестве Господа Иисуса Христа. Согласно несторианскому лжеучению, Иисус Христос родился простым человеком, а Божество лишь обитало в Нём за святость Его жизни. Ересь ставила под сомнение учение Церкви о том, что Второе Лицо Святой Троицы — Предвечный Бог — действительно воплотился от Пречистой Богородицы, стал Человеком и искупил Своей Крестной смертью род человеческий от рабства греху. Святитель Кирилл писал об опасности возникшей ереси Папе Римскому Целестину и другим православным епископам, которые тоже пытались вразумить Нестория. Всё оказалось тщетным. И уже когда лжеучение стало укрепляться и широко распространяться среди верующих, православные архиереи обратились к императору Феодосию Младшему с предложением созвать Вселенский Собор. Не дожидаясь прибытия епископов из Антиохии и делегатов из Рима, александрийцы и часть представителей от Палестины и Константинополя самостоятельно вынесли осуждение Несторию и заочно низложили его. Отцы подтвердили православное учение о том, что следует исповедовать в Господе Иисусе Христе Одно Лицо (Ипостась) и два естества — Божеское и человеческое, а Пречистую Матерь Господню восхвалять как Приснодеву и истинную Богородицу. Святитель Кирилл зачитал Собору составленные им «Двенадцать анафематизмов против Нестория», которые были единогласно приняты. 14:26это спам
22 сентября - воспоминание III Вселенского Собора

На III Вселенском Соборе была осуждена ересь несторианства. Несторий, родоначальник этого лжеучения, в 428 году стал Константинопольским Патриархом. В это время он был известен как строгий подвижник и талантливый проповедник. Впоследствии один из главных его противников святитель Келестин, Папа Римский с горечью писал к нему: «Прежде слава о твоей жизни была такова, что твоим достоинствам завидовали другие города».

Однако талант и даже духовные дарования не могут служить гарантией от душевного помрачения. Чаще всего такое помрачение связано с гордыней, к сожалению, довольно часто присущей людям неординарным. Так и Несторий, прибыв в Константинополь, почти сразу же «ревностью не по разуму», немереным властолюбием и крутым нравом ухитрился испортить отношения со значительным числом православных епископов, а также клириков и мирян собственной епархии. Потом он открыто стал проповедовать учение, открыто противоречащее православию.

Церкви вновь пришлось защищать самое главное в христианстве: то, что Бог действительно стал Человеком, и очистил в Себе всю человеческую природу. Апостол Павел пишет, что Христос — единственный Посредник между людьми и Богом (1 Тим. 2, 5). Сам апостол предпочел бы быть «незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор. 2, 2). Если Христос не был Человеком, то Он соединил с Богом не нас, а кого-то другого, а если не был Богом, то соединил нас не с Богом, а с кем-то другим. Несторий же учил, что Христос был лишь обычным человеком, а Бог обитал в Нем, как в храме... http://zakonbozhiy.ru/...



Рождество Божией Матери

Четверг, 20 Сентября 2012 г. 19:54 + в цитатник

78338361_rogvobogci10_b_84014930556 (291x400, 33Kb)
Рождество Божией Матери

В Своем Евангелии Господь и Бог наш говорит: Когда наступает время младенцу родиться, то бывает скорбь: когда же родится — пребывает одна радость, ибо новая жизнь вошла в мир... И когда рождается ребенок, окружающие дивятся: какова будет судьба этого младенца? Рождение младенца — только первый день его; какова будет долгая чреда дней, составляющих человеческую жизнь? И каков будет последний день, который подведет итог всему, что было жизнью этого человека?

Сегодня мы празднуем рождение Божией Матери, и наша мысль обращена к Ней. Она родилась, — как говорит Евангелие, — не от хотения плоти и не от хотения мужа; Она родилась от Бога. Она родилась как последнее, заключительное звено длинной цепи людей, мужчин и женщин, которые на протяжении всей человеческой истории боролись: они боролись за чистоту, боролись за веру и полноту, боролись за цельность, боролись, дабы на первом месте в их жизни был Бог, и они поклонились бы Ему в истине и послужили Ему со всей верностью. В этом длинном ряду людей были и грешники, в жизни которых, может быть, была только одна черта, искупающая их существование; были в нем и святые, в чьей жизни едва сыщется какой недостаток. Но всем им приходилось бороться, и у всех них одна черта была общей: они боролись во имя Божие — против самих себя, не против других — для того, чтобы восторжествовал Бог. И постепенно, из столетия в столетие, они подготовили Наследницу своего рода, Которая должна была родиться, как и всякий младенец, в ряду добра и зла, греха и святости, но была бы таким ребенком, который изберет добро с самого начала и будет жить в чистоте и во всецелой верности своему человеческому величию...

Сегодня родилась Божия Матерь; сегодня начинается преодоление того разделения, которое существовало между Богом и человеком с момента падения; родилась Та, Которая станет Мостом между Небом и землей; Та, Которая станет Дверью Воплощения, дверью, раскрывающейся на Небо. Будем радоваться сегодня, ибо начало спасения пришло; станем думать о Ней с лаской, дивиться на Нее и просить Ее научить нас — может быть, не уподобиться Ей, потому что большинство из нас не может на это надеяться, но — любить Ее с благоговением, поклоняться Ей так, чтобы стать достойными быть одного с Ней рода: рода человеческого, от которого родился Бог, потому что Она явила такую совершенную верность. Аминь.

Проповеди на Церковные праздники Архиепископа Сурожского Антония...



Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Четверг, 20 Сентября 2012 г. 13:37 + в цитатник

1000 (515x600, 202Kb)
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. http://days.pravoslavie.ru/Days/20120908.htm

Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, "Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших" (2-я стихира на "Господи, воззвах", глас 6).Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.
ааааа (553x600, 114Kb)...



Святые отцы и учителя Церкви

Среда, 19 Сентября 2012 г. 20:43 + в цитатник

Господь (600x600, 133Kb)
Святые отцы и учителя Церкви

Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Иоан., 14:6

С самых ранних времён существования Церкви великим авторитетом в ней пользовались люди, имевшие дар от Бога разъяснять верующим богооткровенные христианские истины. Глубоко и сложно христианское учение. Оно во многом касается предметов, трудно постигаемых человеческим разумом: тайны триединого бытия Божия, богочеловечества Иисуса Христа, искупительного смысла крестной смерти Спасителя… Именно спасение человеческого рода было главным делом Христа, но Его можно назвать и величайшим Учителем человечества. Не случайно люди часто обращались к Нему: "Равви!", что значит "Учитель".

Евангелие свидетельствует о том, что Христос постоянно проповедовал и учил людей. Он учил в галилейской синагоге, в иерусалимском храме, в домах, на улицах, в пустынях. Спаситель постепенно открывал людям Божественные истины, как постепенно приучают живущих во тьме к свету.

Перед вознесением Господь заповедал Своим избранным ученикам продолжить Его дело: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века".

А через несколько дней на апостолов сошёл Дух Святой, Который "наставил их на всякую Истину". С тех пор на земле звучит живоносная евангельская проповедь. Вот почему апостол Павел среди благодатных даров Святого Духа, наряду с даром пророчества и чудотворения, упоминает дар учительства.

Продолжатели дела святых апостолов — учителя Церкви, наученные Духом Святым, — наставляют людей в спасительных христианских истинах. Православная Церковь с благоговением хранит их имена и почитает их память, именуя "святыми отцами и учителями Церкви". По слову Климента Александрийского, "слова суть порождения души. Поэтому мы называем тех, кто наставляет нас, отцами".

Это наименование получили те, кто, по мнению Церкви, не уклонился в своём учении от Божественной истины. Кто всю свою жизнь стремился оградить божественную правду от заблуждений и ересей. Кто смог ограниченным человеческим языком передать невыразимую божественную истину и утвердить её в хранимых Церковью догматах.

Самыми известными учителями Церкви, кого по праву именуют "вселенскими учителями", являются три святителя, жившие в четвёртом веке. Это святые Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст (+407). Святители Василий Великий и Григорий Богослов прославились тем, что смогли раскрыть, насколько это возможно, христианское учение о бытии Пресвятой Троицы. Именно они ввели в богословский лексикон греческий термин "ипостась". С его помощью они смогли выразить тайну единой природы Божией и различия ипостасей Отца, Сына и Святого Духа. Святитель Григорий Богослов, будучи поэтом, иногда излагал божественные истины прекрасным поэтическим языком, добиваясь совершенства формы и содержания.

Святитель Иоанн, за дар красноречия прозванный Златоустом, был непревзойдённым проповедником и толкователем Священного Писания. Его проповеди, ясные и искренние, на века стяжали ему любовь христиан. Святитель Иоанн был одним из тех, кто мог сложные догматические истины сделать близкими и понятными простым людям. Он мог вселить желание следовать этим истинам в жизни.

Среди других великих церковных учителей — также живший в четвёртом веке святитель Афанасий Великий, защитник православия от арианской ереси. Это лжеучение стало великим испытанием для Церкви: Арий ставил под сомнение божественное достоинство Иисуса Христа и Его равенство Богу Отцу. Тем самым он сводил на нет спасительное значение крестного подвига Богочеловека.

Прославился в борьбе с еретиками и преподобный Максим Исповедник, простой монах, отец Церкви седьмого века. Он боролся с монофелитством — ложным учением, отрицавшем присутствие в Богочеловеке Иисусе Христе....




Поиск сообщений в Людмила-50
Страницы: 181 ... 55 54 [53] 52 51 ..
.. 1 Календарь