-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила_1310

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.05.2012
Записей: 1922
Комментариев: 60
Написано: 3903

11981de79e23 (130x52, 2Kb)
0_4b6d3_6f487c59_L (500x400, 263Kb)
111137697_1000 (475x600, 147Kb)
О мира Заступнице, Матерь Всепетая, со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердная Матерь Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшего Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии, да избавит нас от междоусобныя брани и укрепит Святую Церковь нашу Православную, да непозыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй Нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших, да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и великолепое Имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и Святаго Духа. Аминь.
110400519_64152 (333x500, 47Kb)
110400563_998339_474801072603622_1767942482_n (475x600, 133Kb)
111252605_21667_original (600x413, 98Kb)
11981de79e23 (130x52, 2Kb)
geniavegas

В жизни нет случайностей, все происходит по воле Творца

Суббота, 08 Сентября 2012 г. 17:48 + в цитатник

81911ceb5410e5b9145c0a916d5f3ac9_0_500_0 (500x500, 62Kb)
В жизни нет случайностей, все происходит по воле Творца
В жизни нет случайностей, все происходит по воле Творца

Вся жизнь наша есть великая тайна Божия. Все обстоятельства жизни, как бы ни казались они малы и ничтожны, имеют громадное значение.
Жизнь сложна; враг сильно нападает на тех, которые желают спастись, но таинства, молитва и крестное знамение разрушают все козни и делают «яко ничесоже». Жизнь – это книга. Листы ее – это события нашей жизни – всех от важных до ничтожных случаев.

В нашей жизни нет ничего, что не имело бы значения, только мы-то часто этого и не понимаем, и лишь просветленные Божественной благодатью умы понимают смысл каждого случая. В книге бывают опечатки. В жизни бывают ошибки, часто трудно поправимые, и Господь может исправить их... Книги бывают тоненькие, объемистые и даже многотомные; так и жизнь человека. Часто является вопрос: отчего умирает младенец? Почему живет старец? Отчего, лишь явился на свет человек, заплакал, окрестили его, и Господь берет его жизнь, а другой живет до глубокой старости? Тонка книга младенца, всего несколько листочков, а книга старца многотомна. Все это тайна Божия, которую мы не можем постигнуть.

Мы идем как бы по лезвию ножа, и с обеих сторон простирается пропасть. Страшно ввергнуться в нее! «Блюдите убо, – говорит Апостол, – како опасно ходите» (Ефес. 5, 15). После этой земной жизни нам предстоит экзамен, решающий нашу участь на всю вечность: переэкзаменовок не будет. Науки земные не помогут нам выдержать этот экзамен. Смысл настоящей жизни мы поймем вполне лишь в будущем веке! Как осмотрительно надо относиться к ней, а мы перелистываем нашу жизнь, как книгу – лист за листом, не отдавая себе отчета в том, что там написано. Нет случая в жизни, все творится по воле Создателя. Да сподобит нас Господь этою жизнью приобрести право на вход в жизнь вечную!

Из бесед прп. Варсонофия Оптинского...



Преподобный священномученик Кукша и преподобный Пимен

Суббота, 08 Сентября 2012 г. 17:01 + в цитатник

17 (387x600, 85Kb)
Преподобный Пимен Палестинский.Преподобный Пимен Палестинский жил в VI веке в пещере пустыни Рува. О нем сообщают святые отцы Софроний и Иоанн в 167 главе книги "Луг духовный" (Лимонарь). Однажды зимой к преподобному Пимену пришел для наставления инок Агафоник и остался ночевать в соседней пещере. Утром он рассказал, что очень страдал от стужи. Преподобный Пимен ответил, что был наг, но не ощущал холода потому, что к нему пришел лев, который лег рядом и согрел его. "Однако, - добавил подвижник, - знай, что я буду съеден зверями, потому что, когда я жил в мире и был пастухом овец, мимо моего стада проходил человек, на которого бросились мои псы и растерзали его. Я мог его спасти, но я не сделал этого. Мне было открыто, что я и сам умру такой же смертью". Так и случилось: спустя три года стало известно, что святой пустынник Пимен Палестинский был растерзан зверями. Это произошло в конце VI века. Преподобный священномученик Кукша и преподобный Пимен Постник.Преподобный священномученик Кукша и преподобный Пимен Постник скончались после 1114 года. Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский (ХII; память 10 мая), в послании к преподобному Поликарпу, архимандриту Печерскому († 1182; память 24 июля), писал о преподобном Кукше: "Как могу достойно прославить святых мужей, бывших в святом Печерском монастыре, в котором язычники крестились и становились иноками, а иудеи принимали святую веру? Но я не могу умолчать о блаженном священномученике и черноризце сего монастыря Кукше, о котором все знают, что он прогонял бесов, крестил вятичей, дождь свел, иссушил озеро, сотворил многие другие чудеса и после многих мук убит был с учеником своим Никоном". Кончину священномученика Кукши прозрел преподобный Пимен Постник. Став среди Великой Печерской церкви, он громко сказал: "Брат наш Кукша убит на рассвете!"

Вятичи, среди которых проповедовал и принял кончину преподобный священномученик Кукша, жили по реке Оке, занимали местность Орловской и Калужской областей. Они были язычниками. Преподобный Нестор Летописец (память 27 октября), описывая вятичей, возмущался их гнусными обычаями и добавлял, что они так живут "даже и до нынешнего дня", оставаясь незнакомыми с Законом Божиим и творя свой закон. Преподобный священномученик Кукша проповедовал у вятичей во времена святителя Феоктиста, епископа Черниговского (1113-1123; память 5 августа). Он был погребен так же, как преподобный Пимен Постник, в Ближних пещерах (память Собора преподобных, почивающих в Ближних пещерах - 28 сентября).
0_449aa_ceb04854_L.jpg (600x360, 103Kb)...



Продолжение

Суббота, 08 Сентября 2012 г. 16:55 + в цитатник

0_3e92f_4b8f80f7_L.jpg (600x315, 77Kb)
"Мы не уйдем отсюда, пока не сподобимся видеть и поклониться святому старцу", - и остался стоять на солнечном зное у дверей его келлии. Видя такое терпение и незлобие преподобного Пимена, старец принял его с любовью и сказал: "Справедливо, что я слышал о вас, но вижу в вас добрые дела во сто раз большие". Так умел преподобный Пимен угашать злобу и подавал собою пример другим. Он имел такое великое смирение, что часто со вздохом говорил: "Я буду брошен на то место, куда будет брошен сатана!"

Однажды к преподобному пришел инок издалека, чтобы послушать его наставление. Он начал говорить о возвышенном и труднопостигаемом. Преподобный отвернулся от него и молчал. Изумленному иноку объяснили, что преподобный не любит разговоров о возвышенных предметах. Тогда инок стал спрашивать его о борьбе с душевными страстями. Святой обратился к нему с радостным лицом: "Вот теперь ты хорошо сказал, и я стану тебе отвечать", - и долго поучал, как следует бороться со страстями и побеждать их.

Преподобный Пимен скончался в возрасте 110 лет, около 450 года. Вскоре же по кончине он был признан святым угодником Божиим и получил наименование Великий - в знак великого смиренномудрия, скромности, правдивости и самоотверженного служения Богу.
0_7fde7_faabf9b_L.jpg (407x600, 133Kb)...



Познание любви Божьей

Суббота, 08 Сентября 2012 г. 09:44 + в цитатник

http://www.netda.ru/belka/text_mil/nastavlenia1.htm Любовь Божия, благодать
благоговение и познание воли Божией

1. Бог Отец по Своей благости не пощадил Сына Своего Единородного, но предал Его для избавления нас от грехов и неправд наших. И Сын Божий, смирив Себя ради нас, исцелил нас от душевных болезней наших и устроил нам спасение от грехов наших. Поэтому необходимо нам познать и в мыслях всегда держать это великое устроение Божие - что Бог Слово ради нас во всем уподобился нам, кроме греха. Следует же всем помнить это и усердно стараться на самом деле освободиться от грехов с помощью Господа (Ант. Вел.)

2. Благодать Духа Божия преимущественно дается тем, которые от всего сердца вступают в подвиг и с самого начала определяют себе стоять и ни в чем не уступать врагу. Впрочем, Святой Дух призвавший их, сначала все делает для них легким, чтобы поощрить и утешить вступающих в подвиг покаяния, а потом показывает им всю трудность добродетельного пути. Помогая им во всем, Он учит их, как нести труды покаяния, и полагает им пределы и образ как в отношении к телу, так и в отношении к душе, пока не приведет их к совершенному обращению к Богу (Ант. Вел.)

4. Кто боится Господа и соблюдает Его заповеди - тот раб Божий. Но это рабство, в котором и мы находимся, собственно, не есть рабство, но праведность, ведущая к усыновлению. Господь наш избрал Апостолов и вверил им благовестие Евангелия. Данные Им заповеди установили для нас прекрасное рабство, чтобы мы господствовали над своими страстями и украшали себя добродетелями. Когда же мы подойдем ближе к благодати, Господь наш Иисус Христос скажет и нам, как сказал Своим ученикам: "Я уже не называю вас рабами, но друзьями Моими и братьями: потому что все, что слышал от Отца Моего, сказал вам" (Ант. Вел.)

8. Глаз видит видимое, а ум постигает невидимое. Боголюбивый ум есть свет души. У кого ум боголюбив, тот просвещен сердцем и своим умом зрит Бога (Ант. Вел.)

8. Если приступаешь к какому-нибудь делу и не видишь в нем соизволения воли Божией, ни в коем случае не делай его (Ант. Вел.)
7 (468x600, 77Kb)...



Без заголовка

Пятница, 07 Сентября 2012 г. 20:43 + в цитатник
Успенский Свято-Георгиевский монастырь


491c057011a15a6c11f20f88e402ab30 (100x200, 46Kb)
Успенский Свято-Георгиевский монастырь еще известен как «Святые Кустики». Этот мужской монастырь расположился в живописнейшей горной местности, примерно в сотне километров от Уфы к северу. С вершины холма открывается потрясающая, сказочная панорама. Дополняет эту картину храм, похожий на терем, который возвели совсем недавно.
История монастыря такова. В девятнадцатом веке данная местность была заполнена лесами, которые принадлежали крестьянам из местной деревни Уса-Степановка. Постепенно лес вырубался, его место заняли пашни, принадлежавшие также Якову Поспелову и Семену Сотникову. Вот с последним в 1856 году и произошел странный, необычный случай. Семен направлялся на свою пашню и под деревьями, которые впоследствии и стали именоваться «Святые Кустики», увидел старца. Он был одет в золотые ризы, а в руках держал крест. Когда же Семен попытался приблизиться к старцу, тот исчез. Эта ситуация повторялась несколько раз. Потом Семен понял, что старец этот - святой угодник. Он усердно молился на этом месте, почитал его как святое. Конечно же, про эти случаи со старцем Семен поведал не только жене, но и всем односельчанам. Многие из них поверили в эту чудеснейшую встречу и также стали приходить сюда, чтобы помолиться. По преданиям, которые ходили в этом селе, много еще всего чудодейственного произошло на этом месте. А многих «Святые Кустики» излечили от тяжких болезней.
В 1901 году здесь образовали общину женского монастыря, главной святыней которого и были те самые «Святые Кустики». В статус монастыря эта община по указу Синода была переведена в 1905 году в марте месяце. Именно тогда и начали строительство Успенского собора из кирпича. Он должен был стать главным храмом в монастыре. Но собор так и не достроили до конца, он был полностью разрушен в тридцатых годах. Вместе с собором были уничтожены и другие постройки. Монастырь закрыли в 1928 году. А сохранившиеся постройки использовались в хозяйственных нуждах. Но с течением времени и они были разрушены. Уцелел лишь фундамент.
Все изменилось на корню в 1997 году. Именно в это время начали сооружать здесь первые деревянные хозпостройки, келии, новую церковь. В 2001 году очистили уцелевший фундамент и начали отстраивать Успенский собор и Вознесенскую церковь. Поначалу этой местности дали название «Свято-Георгиевский скит». Но Никон, бывший в тот момент архиепископом Уфимским и Стерлитаманским, ходатайствовал о восстановлении здесь монастыря, но уже мужского. Вот так и возник Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь.



Рисунок1 (600x425, 16Kb)
восьмигранная часовня (525x700, 64Kb)
трапезная (600x425, 76Kb)
кельи (600x425, 67Kb)
деревянная семиглавая Георгиевская церковь (600x425, 64Kb)
в церкви (600x425, 147Kb)



Volody24 gl

Закон Божий

Пятница, 07 Сентября 2012 г. 20:23 + в цитатник

Иерей.Валентин Накашидзе, альбом: ЗАКОН БОЖИЙ
Блаженны – значит, счастливы, угодны Богу. В девятой заповеди блаженств таковыми Господь называет тех, кто за имя Христово и за истинную православную веру в Него терпеливо переносят гонения, поношения и даже смерть. Такой подвиг называется мученическим. Самым высоким образцом этого подвига служит Сам Христос Спаситель. Вдохновляясь примером Господа, множество христиан с радостью шли на мучения, считая величайшим благом – принять страдания за своего Спасителя.

Перед крестной смертью Христос говорил: "Я на то родился, и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине". В переводе с греческого слово «мученик» значит свидетель. Путем страданий Святые мученики свидетельствовали об истинной вере.

Первыми благовестниками христианской веры были апостолы. Их проповедь распространилась далеко за пределы Святой земли, где Господь Иисус Христос благословил их на великую миссию. Для языческого мира проповедь о Воскресении Христа и спасении человека от греха была чуждой и непонятной. Христианская вера была опасна как для иудейского священства, так и для язычников Римской империи. Их образ жизни был несовместим с заповедями Христа.

Первые христиане жили и проповедовали в условиях жестоких гонений от властей и народа. Многие из них становились мучениками за веру, а их великое терпение и всепрощение приводило к принятию христианства многих свидетелей их подвига.

Мученики появились в апостольский период. Их исповеднический подвиг был результатом преследований со стороны иудеев, смотревших на христиан как на опасную секту и обвинявших их в богохульстве. Первым мучеником стал святой апостол архидиакон Стефан. Он был старшим среди семи диаконов, поставленных самими апостолами, поэтому его называют архидиаконом.

Когда Стефана побивали каменьями, он воскликнул громким голосом: «Господи, не вмени им греха сего». Эти слова произнес Христос, когда молился за своих распинателей: "Отче прости им, ибо не знают, что делают".
Гонения на христиан со стороны римских властей начались во времена императора Нерона в середине первого века от Рождества Христова. Безжалостный правитель воспользовался крупным пожаром в Риме и объявил его виновниками христиан. Народ, который мало знал о христианстве и представлял его себе как опасную секту, с готовностью поддержал кровавые расправы над верующими....



Святые мученики Андриан и Наталия

Пятница, 07 Сентября 2012 г. 20:18 + в цитатник

SvAdrianiNatalia (350x446, 74Kb)
8 сентября - день памяти святых мучеников Адриана и Наталии

Мученики Адриан и Наталия вступили в брак молодыми, всего за один год до страданий. Они жили в Никомидии Вифинской при императоре Максимиане (305-311). Начав гонение, он обещал награды тем, кто будет указывать христиан и приводить их на суд. Начались доносы, и по одному из них были взяты 23 христианина, скрывавшихся в пещере близ Никомидии. Их мучили, принуждали поклониться идолам, а потом привели в судебную палату, чтобы записать их имена и ответы. Начальник судебной палаты Адриан, наблюдая, с каким мужеством переносят люди страдания за веру, как твердо и неустрашимо исповедуют Христа, спросил: "Какой награды ожидаете вы от своего Бога за мучения?" Мученики отвечали: "Такой награды, какой мы не можем описать, а ум твой не может постигнуть". Воодушевившись, святой Адриан сказал писцам: "Запишите и меня, так как и я христианин и с радостью умру за Христа Бога".

Писцы донесли об этом императору, который призвал святого Адриана и спросил: "Неужели и ты обезумел и хочешь погибнуть? Пойди, вычеркни свое имя из списков и принеси жертву богам, прося у них прощения". Святой Адриан отвечал: "Я не обезумел, а обратился к здравому разуму". Тогда Максимиан приказал посадить Адриана в темницу.

Его жена, святая Наталия, узнав, что муж страдает за Христа, обрадовалась, потому что сама была тайной христианкой. Она поспешила в темницу и укрепляла мужа, говоря: "Блажен ты, господин мой, что уверовал во Христа, ты приобрел великое сокровище. Не жалей ничего земного, ни красоты, ни молодости (Адриану тогда было всего 28 лет), ни богатства. Все земное - прах и тлен. Богу же угодны только вера и добрые дела". За порукой других мучеников святого Адриана отпустили из темницы сообщить супруге о дне казни. Святая Наталия подумала, что он отрекся от Христа и его отпустили на свободу, и не хотела впускать его домой. Святой убедил жену, что он не бежал от мучений, а пришел известить ее о дне своей кончины.
...



Икона Божьей Матери Владимирская

Пятница, 07 Сентября 2012 г. 15:25 + в цитатник

ib2320 (309x450, 40Kb)
http://days.pravoslavie.ru/Days/20120826.htm Владимирская икона Божией Матери.Празднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери - главную святыю Москвы, - в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.

Празднование иконе Божией Матери Владимирской совершается также 23 июня и 26 августа.
0_5c8dc_5d3438e1_XXL.jpg (434x600, 158Kb)
0_90e03_2419d67d_L (525x600, 134Kb)...



На мосту жизни

Пятница, 07 Сентября 2012 г. 14:19 + в цитатник

titil_400 (246x400, 31Kb)
http://romanov-murman.narod.ru/detki/rasskazy/o_promisle/index.htm
НА МОСТУ ЖИЗНИ

В далекие времена в Новгороде был страшный обычай: преступников связанными сбрасывали с моста в реку Волхов.

Однажды толпу, ведущую осужденного на казнь, встретил на мосту святой Варлаам Хутынский. Он стал упрашивать народ отдать ему приговоренного к смерти. Новгородцы, глубоко почитая святость старца, отдали ему преступника. Монах отвел его к себе в монастырь.

Прошло время. Вновь на том же мосту произошла подобная встреча. Опять разгневанная толпа новгородцев вела обвиненного ими для того, чтобы сбросить его в воды реки. Но на сей раз святой, лишь перекрестившись, прошел мимо. Приговоренный был казнен.

Желая проникнуть в мысли старца, горожане спросили, почему в первом случае преподобный Варлаам вступился за осужденного, а во втором — нет. Какой смысл таится в его поступках?

Старец ответил, что один из приговоренных был действительно преступником, а другой — невинно оговоренным.

За кого же вступился Варлаам Хутынский? Как думаешь, мой дружок? За невинного?

А как мог думать святой? Святые потому и святые, что они ни на секунду не забывают о вечности и спасении души. Своим прозорливым взглядом, данным Богом, старец Варлаам прозревал жизнь, которую прожили встреченные им на мосту. Один из них был опутан грехами, как веревками. Ему необходимо было продлить дни для покаяния, для исцеления духа. Другой уже был готов к встрече с Богом, успев преобразить себя из земного человека в небесного. Ему лишь не хватало мученического венца для великой награды.

Так за кого же вступился святой?

Мы все еще на мосту жизни. И все еще связаны грехами. Милостивый Господь по молитвам святых продлил покаянные дни. Думаешь ли, друг мой, о нашей вечной участи?...



Четыре змея в человеческом сердце.

Четверг, 06 Сентября 2012 г. 19:09 + в цитатник

Polomnitsa_Teterin (307x450, 112Kb)
Если расположить человеческие грехи по определенной иерархической лестнице, то, как я полагаю, можно построить следующую лестницу, ведущую в ад. Источником, началом и демонической энергией каждого греха является гордость. Гордость - универсальный грех. Даже святые, не могут полностью избавиться от него. Несмотря на великое смирение, приобретенное ими в духовной борьбе, в душах святых остаются некие темные пятна гордыни, как крапинки грязи на белоснежной одежде.

Гордость - "грех всех грехов”. Грех это как бы черное солнце ада, источающее из себя тьму и метафизический холод. Поэтому мы не будем останавливаться на гордости - она одновременно начало и конец, дно и вершина погибели. Гордость это гимн, который грешники поют сатане, а грех - сатанинский праздник, в котором участвуют грешники.

Теперь перейдем к лестнице грехов. Наиболее распространенным из всех грехов в настоящее время мы считаем ложь. Ложь пропитала всю общественную, семейную, личную жизнь человека, как вода пропитывает опущенную в нее губку. Приветствие, прощание, взгляды, улыбки - все пропитано лицемерием, все является мертвой формой, как бы оболочкой, под которой человек хочет скрыть себя. Он не позволяет себе роскоши - быть искренним, к тому же он потерял потребность быть искренним.

Правду современный человек считает инфантильностью, - той хронической врожденной болезнью, которая называется глупостью. Чаще всего он считает, что человек говорит правду потому, что у него не хватает ума солгать. Ко лжи современный человек привык так, как привыкает к тюрьме ребенок, родившийся в ее стенах. Он адаптировался ко лжи так, что уже не ощущает ее смрада. Лжец моделирует свой мир с его псевдореальностью и, как бы втягивает других в этот несуществующий мир. В отличии or творческой фантазия здесь холодное воображение рассудка, -фантазера и фокусника, - который хочет переиграть, как своего противника саму правду.
Читать далее...


Поиск сообщений в Людмила_1310
Страницы: 181 ... 47 46 [45] 44 43 ..
.. 1 Календарь