-Я - фотограф


2 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Атон

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Тот-Гермес АРТ_АРТель Зазеркальё civis

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2003
Записей: 4228
Комментариев: 6327
Написано: 11517


Ответ на вопрос о альбомах "Зимовья"

Суббота, 06 Декабря 2003 г. 01:07 + в цитатник
Как сказал один критик «Зимовье в конце девяностых и сейчас заполнило ту нишу, которую в конце восьмидесятых занимал «Аквариум». Арбенин гений – а гений тем и отличается от простого таланта, что у него нет плохих произведений. Потому можно начинать практически с любого альбома.
Но – каждый альбом – совершенно особенный. Первый альбом – «Города которых не стало», это пробы пера. Уже виден мастер, но в альбоме ещё нет целостной композиции, как это у них в последних альбомах. Отдельные вещи – «беспределица», потрясают.
Арбенин – мастер такого особого юмора который я определяю как «второй юмор», то есть сначала – смешно – а когда до конца поймешь – страшно. «Когда ты станешь маленьким» вроде презабавнейшая песенка, почти детская, а коли задумаешься – так это же о смерти Ии реинкарнации, «Романс» народ ухохатывался – а приглядишься, - поётся то она от лица уже умершего – предположительно покончившего с собой. Вот этот самый «второй юмор» печальную сторону которого может понять далеко не каждый, в литературе очень силён у Довлатова – в поэзии до Арбенина практически не был представлен.
Альбом «Число человека» - на мой взгляд уже сильней – ведь там есть его великолепная «Зимняя муха» - первый гимн во славу Лилит. Это именно о ней, от первой до последней строки. Опять же в стиле «второго юмора» сделана песня «поросёнок» - вроде смешно, а не совсем.
«Плечи», «свидетели» и «оба неба», самые личные альбомы Константина – видимо в этот период, у него были прекрасные минуты в жизни и любви. Сама песня «свидетели» - после башлачёвской «влажный блеск наших глаз», лучшая что было в нашем роке в плане изящных эротических аллюзий. Священный эротизм – моя любимая тема, и пожалуй,, за то, как великолепно эту тему представил Константин я его так ценю.
«Вещи со своими именами», и «Возвращение именных вещей» даже трудно определить – эта дилогия ближе к бардовской песни, чем к року. Для меня – это песни предчуствия угасания. В особом ряду стоит песня «от рождества до рождества» анализу которой я посвятил отдельную статью и которая является во многом пророческой песней. Возможно за созвучие настроений – очень люблю его «тёплую войну» в паре с «контрабандистом».
«Родословная» - самый сложный, самый философский и мистичный альбом Константина. Тут уже есть совершенство композиции компановки альбома – одна песня как бы продолжает другую, название – уже не случайно (хотя скорей всего оно уже не случайно выбирается где то с «плечей»). Тут – моя любимая песня – «Дети Лилит», которая на мой взгляд есть шедевр возможно лучший за последние десять лет русскоязычной поэзии. Оккультные и мистические мотивы становятся ярко выражены.
«Конец цитаты», самый глубокий, самый мрачный и самый философский, я бы даже сказал самый экзистенциальный альбом. На мой взгляд, это их лучший альбом – но начинать знакомство с зимовьем с него я бы не советовал – другие будет воспринять сложней. Здесь Константин дошел до своей вершины, пика.
«Антиутопия» - если не считать «Отечество Ионы» - Альбом откровенно слабый, возможно создав такой альбом как «конец цитаты», Константин решил немного отдохнуть. Непонятно зачем, он перепевает старые песни чуть по новому.
Однако чертовски хорош последний альбом – «на третьем римском». Помню свой восторг по прослушиванию, но увы сказать о нём ничего не могу – в мп3 его нет, а мой мафон вот уже как год сломан. Потому – не помню. В общем выбирай.

Актиния   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2003 г. 11:24 (ссылка)
Я послушала то, что есть на mp3. Четыре песни: Города, которых не стало, Дилижанс, Тёплая война, Чуть больней.
Пока не очень. Музыкальные предпочтения, наверное, никогда ни у кого не совпадают. Для меня это, с одной стороны, недостаточно музыкально, а русско-народные всхлипы в конце строчек даже несколько раздражают. Ну и тексты не то, чтобы поразили. Такая словесная вязь, которая все время заставляет вдумываться, это хорошо, этот стиль я люблю, а с другой стороны нет того, чтобы какая-то мысль или какая-то строчка (как, например, у ДДТ "я получил эту роль") запала в душу. Безэмоционально у меня это слушается. Ну, может, не для дам. Но я достану и послушаю еще альбомы, которые ты советуешь. Ты ведь про "города" и сам говоришь, что не очень.
Ответить С цитатой В цитатник
Атон   обратиться по имени Воскресенье, 07 Декабря 2003 г. 19:40 (ссылка)
"Чуть больней" - песня с альбома "Конец цитаты" и по настоящему может быть воспринята только в контексте альбома. "Диллижанс" - самая любимая вещь маэстро, для меня просто сильная вещь. "Города" действительно несколько безымоционально, но тем не менее - каков стиль! А вот что касается "Тёплой войны" то тут (если она шла в паре с "контробандистом" - "Тёплая война" - это к нему вступление), то тут я несколько удивлён - вещь выражает саму суть истинной позиции свободы - отвергание - "тёплого мира" (в терминологии Кундеру, которого ты сейчас как я понал читаешь - кича). Тут - метафизика - возбуждение выше счастья и мира. Потому для меня "Тёплая война", одна из мировоззренческих песен, которая входит в десятку. Здесь - самое сильное опровержение рабской формулы кого-то из бардов, которая звучит как "Лучше быь нужным, чем свободным"
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку