-Я - фотограф


2 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Атон

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Тот-Гермес АРТ_АРТель Зазеркальё civis

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2003
Записей: 4228
Комментариев: 6327
Написано: 11517


Маги и жрецы

Понедельник, 17 Ноября 2003 г. 01:33 + в цитатник
Маги и жрецы.
Людей причастных к оккультному знанию можно разделить на две группы, которые в принципе друг другу не противоречат и зачастую имеют похожие признаки, но в принципе это всё же разные группы.
Первая группа – маги. Маг полностью следует желаниям своего эго – для него он сам центр вселенной. Он может подчинять силы маленького уровня, или договариваться с силами большого уровня, но всегда в основе лежит принцип эго.
Жрец понимает, что его я лишь краска на холсте который рисует его божество. Он находит то божество которое является его покровителем и делает всё возможное чтобы стать проводником его воли.
В финале в случае правильного развития путь жреца и путь мага приходит к тому же – жрец достигает состояния когда может сказать, подобно Христу «Я и отец одно» (Я и Лилит одно в моём случае), маг же осознаёт что его я далеко не так конкретно и определено, как это кажется вначале и устремляется к слиянию с ним.
На первый взгляд позиция мага более выгодна и благородна. Однако ставя только на своё эго, и искусственно ограничив его, он может оказаться не в состоянии пережить встречу с силой высшего порядка и скатится в безумие. С другой стороны жрец, если в нём нет своеволия и достоинства, может впасть в инфантильность (мой бог мне всё даст) и как сказано у Кроули «На место божества станет паразит».
Таким образом каждый маг должен быть немного жрецом, а каждый жрец – немного магом.

Актиния   обратиться по имени Понедельник, 17 Ноября 2003 г. 15:15 (ссылка)
– жрец достигает состояния когда может сказать, подобно Христу «Я и отец одно»
не получится как у Стругацких "Тройка"?: Когда вождю душно, он говорит: "Народ требует, чтобы открыли окно". Надо ли прятаться за чью-то спину.
"На первый взгляд позиция мага более выгодна и благородна. "
Как раз на первый взгляд кажется, ЧТО за опасный сумасброд: что хочу, то и ворочу?
"Таким образом каждый маг должен быть немного жрецом, а каждый жрец – немного магом. "
да, это лучше.
Согласишься, что сила высшего порядка, ЛИЛИТ, это коллективный разум, но не всех (потому что массу ты, может быть, презираешь), а только сильных духом?
Ответить С цитатой В цитатник
Lehitraot   обратиться по имени Понедельник, 17 Ноября 2003 г. 17:18 (ссылка)
to Актиния,
"Коллективный разум сильных духом"

Поздравляю, с первым, возможно, юнгианским анекдотом. ;))
Парадокс-с.
Ответить С цитатой В цитатник
Атон   обратиться по имени Вторник, 18 Ноября 2003 г. 02:52 (ссылка)
Исходное сообщение Актиния
– жрец достигает состояния когда может сказать, подобно Христу «Я и отец одно»
не получится как у Стругацких "Тройка"?: Когда вождю душно, он говорит: "Народ требует, чтобы открыли окно". Надо ли прятаться за чью-то спину.
"На первый взгляд позиция мага более выгодна и благородна. "
Как раз на первый взгляд кажется, ЧТО за опасный сумасброд: что хочу, то и ворочу?
"Таким образом каждый маг должен быть немного жрецом, а каждый жрец – немного магом. "
да, это лучше.
Согласишься, что сила высшего порядка, ЛИЛИТ, это коллективный разум, но не всех (потому что массу ты, может быть, презираешь), а только сильных духом?


Не совсем так. Лилит проявляется на всех уровнях, только вот плоды разные. Например одни молодой человек редкостный неудачник, однажды пошел топиться. Была ночь и глядя на луну, он испытал то что называется мистическим переживанием. Топиться он передумал, да вот только беда – свихнулся он – в это же ночь он был уверен, что услышал голос госпожи которая приказывала ему залесть в обсерваторию.
Юнг рассматривая этот эпизод указывал, что сила которая открылась этому бедолаге, по сути та же сила что вдохновляла Данте и Гёте. Другое дело, что каждый раз она проявляется совершенно по разному и в зависимости от уровня эго становится либо губительницей, либо той что даёт путь.
Заметим, что Лилит как правило считается демоницей – её сила – убийственный яд для неподготовленного, но изысканнейшее из вин для аристократа духа. Помнишь как Лилит в стихотворении Набокова расправилась с тем, кто пришел к ней «с усмешкой хищного гуляки». Но как красив сам процесс, слушаешь точно зачарованный (набоковскую Лилит блестяще исполняет Бережков). Так и кажется что этот ад это лучше любого рая – «Змеиный рай это пчелиный ад». А вообще – Лилит есть один из четырёх базовых архетипов, которые эманируются из центральной точки которая не поддаётся никаким определениям. На низшем плане на котором находится масса властвует архетип Фетиды. На этом уровне Лилит обычно проявляется как разрушительница и совратительница. Здесь она становится чёрной луной, Гекатой пожирающей.
Однако для нас тоже остаётся некоторый дуализм – для нас злом является как раз Фетида. Высшим уровнем реализации является тот уровень когда для сознания есть только Лилит, и все остальные силы воспринимаются как её игра. Впрочем на этом уровне наверно понятие Лилит будет так же некорректно как и любое другое понятие. Ибо эта изначальная сила является и мужским и женским и светлым и тёмным и тенью и светом и ни тем не другим. Но воспринять эту силу не так то просто.
Ответить С цитатой В цитатник
Атон   обратиться по имени Вторник, 18 Ноября 2003 г. 02:54 (ссылка)
Исходное сообщение Lehitraot
to Актиния,
"Коллективный разум сильных духом"

Поздравляю, с первым, возможно, юнгианским анекдотом. ;))
Парадокс-с.


Первый говоришь? В то время когда я вёл занятия юнгианской группы у нас было обилие презабавнейших анекдотов. Например: читаю лекцию о деструктивных аспектах Анимы. В этот момент приходит Олька совершенно в не свойственном ей виде – явно перекрашена и одета гиперагрессивно. Андрей поворачивает голову, и тоном который невозможно передать выдаёт следующий перл: «Так вот ты какая негативная Анима»…
Ответить С цитатой В цитатник
Актиния   обратиться по имени Вторник, 18 Ноября 2003 г. 11:14 (ссылка)
Lehitraot,
Атон, нет, при всем уважении, этот уровень понимания не для меня. магия терминов на меня не действует. Только затруднено выколупливание смысла. Наковыряла изюма вот сколько: В каком-то одном из четырех смыслов утверждение, что Лилит это коллективный разум, по крайней мере, не ложно. В одном из смыслов Лилит - сила, которая губит, разрушает, совращает. В другом - она даёт ВЕЛИКУЮ силу, которая может служить как злу, так и добру.
Анекдот совсем непонятен, это жалко.
Ответить С цитатой В цитатник
Атон   обратиться по имени Вторник, 18 Ноября 2003 г. 17:10 (ссылка)
Постараюсь объяснить на пальцах. Согласись, что на разных уровнях идёт разное, а зачастую противоположный результат действие одной и той же силы. Дай взрывчатку ребёнку или пьянчуге они подорвут себя, дай их террористу и он пустит её в ход согласно своим убеждениям (и в конце концов подорвёт себя, но на другом уровне – его например убьёт полиция). А дай ту же взрывчатку учёному, и он сделает из неё энергию. Сила одна результаты разные. Лилит – играет. Это её главный принцип – игра ради игры, красота превыше всего иного. Кстати индусы определяли Лилу именно как божественную игру. Но чтобы оценить эту красоту в полней мере, нужно быть по крайней мере Кроули. Мы можем её почувствовать интуитивно став на какой то миг её частью.
Ответить С цитатой В цитатник
Актиния   обратиться по имени Вторник, 18 Ноября 2003 г. 18:59 (ссылка)
да. очень хорошее объяснение. Здесь ничто не противоречит моему пониманию... туннелю реальности.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку