-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ATMU

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 11

Дневник ATMU



Звуковое оборудование. Характеристика мониторных систем.

Вторник, 15 Марта 2011 г. 14:58 + в цитатник
Весьма высокая мощность и, соответственно, большое звуковое давление необходимы не только для обеспечения нужной громкости мониторного звукового поля, но и для повышения степени устойчивости мониторной системы, то есть отсутствия завязок. Очевидно, что достичь высокой мощности и приемлемого качества можно лишь с применением многополосных систем.

Наклонные мониторные акустические системы обычно имеют две, реже три частотных полосы. Для воспроизведения низких частот в таких системах применяются низкочастотные динамики диаметром от 8 до 15 дюймов, а для воспроизведения высоких частот — драйвер соответствующей мощности. Мониторные акустические системы изготавливаются как со встроенным пассивным кроссовером (фильтром), который разделяет сигнал мониторного усилителя на две частотные полосы, так и активные, в которых динамические головки нижних и верхних частот подключаются к выходам отдельных усилителей мощности, а те, в свою очередь, подключены к активному кроссоверу-процессору, разделяющему весь частотный диапазон на нужное количество полос.

При выборе мониторов необходимо учитывать множество подчас не очевидных факторов: свойства и размеры сцены, ее конфигурацию и «одежду», наличие светотехники, конструкцию и материал пола. Здесь возникает проблема направленности. С одной стороны, чем она шире, тем лучше с точки зрения покрытия — музыкант может свободнее чувствовать себя на сцене, не будучи привязанным к одной точке. С другой стороны, чем шире направленность, тем больше склонность мониторной системы к «завязкам». Низкий потолок сцены также отрицательно влияет на устойчивость системы. Отдельная большая беда: задняя часть сцены многих наших клубов представляет собой зеркальную поверхность, что создает особые, подчас катастрофические трудности для ее озвучивания. Здесь крайне важен выбор направленности мониторов.

В сложных акустических условиях линейность мониторов имеет первостепенное значение. Нелинейность частотной характеристики провоцирует появление нежелательной обратной связи, как правило, именно в этом диапазоне. Нелинейность звучания акустических систем обусловливается не только свойствами самих излучателей и фильтров, но и конструкцией корпуса самого монитора, в первую очередь его жесткостью и отсутствием паразитных резонансов. Особенностью напольных мониторных акустических систем является косоугольная форма их корпуса, которая позволяет располагать монитор с двумя разными углами наклона для точного ориентирования системы на исполнителя. Важно сопоставлять диаграммы направленности выбранных микрофонов и расположение мониторов относительно их. Следует также учитывать изменение звука при отражении от пола сцены. В этом разберутся специалисты, к которым вы обратитесь по вопросу аренда звука.

Все современные высококачественные мониторы, так же, как и РА-системы, управляются процессорами. В случае если монитор активный, это процессоры, встроенные в него вместе с усилителями. Если же монитор пассивный, то процессор используется внешний. Процессор содержит кроссовер, делящий сигнал на необходимое количество полос. В каждой частотной полосе имеется параметрический эквалайзер с заранее настроенной на заводе АЧХ. Он выравнивает характеристику монитора в целом. Имеется в процессоре и лимитер, предотвращающий перегрузку усилителя. Процессорное управление во многих случаях организовано с применением токовых обратных связей, позволяющих контролировать коэффициент демпфирования усилителя и температуру катушки громкоговорителя. Повышение коэффициента демпфирования благоприятно сказывается на артикуляции низких частот и прозрачности средних. Контроль температуры предотвращает не только повреждение катушки, но и эффект тепловой компрессии — нелинейное увеличение сопротивления катушки с увеличением температуры, вследствие чего происходит снижение мощности и увеличение искажений. Все это, конечно, проще применить в активных системах.

Чем качественнее и, соответственно, дороже монитор, тем меньше приходится применять ухищрений в виде внешних эквалайзеров и подавителей обратной связи, которые портят звук. Но, чем громче мониторный звук на сцене, тем хуже он в зале. Для того чтобы найти очередной компромисс между комфортом музыкантов на сцене и дискомфортом слушателей в зале, был придуман ушной (in-ear) мониторинг.

Главное и непреложное правило: in-ear передатчик никогда не включается напрямую на мониторный выход пульта, между ними раньше ставился просто лимитер, теперь же специальный процессор.

Следующая проблема первых in-ear мониторов, до недавнего времени решаемая с подкупающей простотой, — недостаточное количество низких частот. Малейший промах с подбором изолирующих вставок, которые и призваны были увеличить НЧ-составляющую, порождал третью проблему — полную изоляцию артиста от окружающей атмосферы. Недостаточность низов пытались компенсировать совмещением с обычными мониторами, куда подавали сигнал, обрезанный сверху. Проку было немного, зато количество звуковой грязи на сцене возрастало многократно.

Изоляция артиста от общей звуковой среды и сейчас — один из камней преткновения в использовании ушных мониторов. Она преодолевается двумя способами: как уже описывалось, применением вставок, в которых сделаны специальные отверстия, служащие одновременно и как бы «фазоинвертором» для низких частот, и, с другой стороны, помогают проникновению некоторого количества внешних звуков. Второй путь, применяемый все чаще за рубежом: по краям сцены ставится пара микрофонов, стереосигнал с которых подмешивается в определенной пропорции в мониторный микс.

С появлением современных цифровых пультов жизнь артиста на сцене упростилась, жизнь мониторного звукорежиссера — тоже, но стала более технологичной. Отпала необходимость «ловли завязок», все обработки встроены в пульт, предпочтения артиста записаны в сцены и не нужно каждый раз начинать настройку сначала. Но все стоит денег, поэтому наши артисты в большинстве своем накупили самых простых комплектов.

При выборе звукового оборудования нужно полагаться на мнение профессионалов. Компания АТМ Украина владеет уникальным звуковым оборудованием от немецкого производителя акустики высокого класса d&b audiotechnik. Системы линейного массива, изначально разработанные для озвучивания огромных пространств ( аренда звукового оборудования  для помещений в тысячи квадратных метров), сегодня компактифицировались до возможности использования на площадях, исчисляемых как в сотнях, так и в десятках квадратных метров.

Британская компания DiGiCo. Аренда звука d&b audiotechnik.

Вторник, 15 Марта 2011 г. 13:45 + в цитатник
Британская компания DiGiCo, занимающаяся производством цифровых микшерных систем, и немецкая компания d&b audiotechnik, выпускающая акустические системы экстра-класса, по праву считаются лидерами своих сегментов рынка профессионального оборудования звукоусиления. Совместное использование оборудования этих двух брендов высшего класса для достижения лучшего звучания вполне логично и в последнее время встречается довольно часто. Аренда звука применяется на совершенно разных объектах: дискотеки, концертные площадки.

Вот несколько тому примеров. John Saunders Productions (JSP) – это английская компания, проводящая такие популярные в Великобритании и за ее пределами «ностальгические» шоу-программы, как Solid Silver 60s Show, Magic of the Musicals, What A Feeling, Glen Campbell, 10cc, Swan Lake on Ice («Лебединое озеро» на льду) и шоу Thriller Live, посвященное Майклу Джексону.

Популярная рок-группа The Killers провела 2009 год в туре по городам Европы, Австралии, США и Южной Америки. Обеспечением концертов занимались прокатные компании Capital Sound и Delicate Productions. Основным требованием группы было использование в качестве FOH микшерной системы консоли SD7, а для создания мониторного микса – консоли D5 с общими DiGiRack. В качестве мониторов сцены для The Killers использовались 14 акустических систем M2 от d&b с 10 усилителями D12. Эти требования были обязательны ми для всех трех площадок.

Для обеспечения отменного качества шоу компанией используется оборудование самого высокого уровня. Как основные системы звукоусиления компания JSP использует системы d&b C-серии, а для FOH-микширования – систему DiGiCo SD8. Высокая производительность системы SD8 и ее демократичная цена позволили компании инвестировать средства в приобретение пяти комплектов, что сделало John Saunders Productions владельцем самого большого числа микшерных систем DiGiCo SD8 в Британии.

Помимо высокого качества звучания микшерных систем DiGiCo и акустики d&b audiotechnik, роднящего их, существует еще и техническая причина для их консолидации.

На своих выходных каналах DiGiCo может использовать протокол AES/EBU. Этот же протокол используется для подачи сигнала в усилители d&b audiotechnik. Таким образом, весь тракт сигнала, от входных каналов DiGiRack и до выходов усилителей мощности, является цифровым и освобожден от лишних цифро-аналоговых и аналого-цифровых преобразований, что самым лучшим образом сказывается на качестве звучания системы звукоусиления в целом.

Тандем DiGiCo-d&b audiotechnik отлично зарекомендовал себя на практике, и часто именно к такому варианту приходят проектировщики, инсталляторы и прокатчики во всем мире, составляя очередной комплект оборудования системы звукоусиления, от которого требуются высокие качество звучания, технологичность и гибкость.

Метки:  

Настройка сценического звукового оборудования

Вторник, 15 Марта 2011 г. 12:39 + в цитатник
Вопрос о правильной настройке мониторов перед концертом очень важный, от решения которого зависит не только настроение артистов, но и ситуация на сцене, и то, как пойдет весь концерт. При значительном разнообразии выпускаемого звукового оборудования, для предотвращения хаоса на сцене и какофонии в зале необходимо руководствоваться методикой, позволяющей эффективно организовать работу технического персонала, звукорежиссера и артистов.

В концертной работе следует разделять звук в зале и звук на сцене. Несмотря на то, что источником звука являются одни и те же инструменты, звук на сцене следует рассматривать как первичное событие, которое затем интерпретируется звуковым оборудованием звукорежиссера в зале. Организация звука в зале становится возможной благодаря созданию комфортной звуковой атмосферы на сцене. В этом случае, значительная часть работы по созданию звукового баланса в зале выполняется самими музыкантами. Настройка звукового оборудования на сцене должна быть выполнена очень тщательно и в соответствии с методикой, позволяющей эффективно заниматься работой со звуком.

Значительную часть настройки такого звукового оборудования как сценические мониторы выполняются до прихода артистов. Несмотря на большое количество источников звука на сцене и большое количество мониторов, залогом отсутствия акустической обратной связи является калибровка электроакустического тракта мониторов перед тем, как начинать настраивать звучание инструментов и микрофонов в мониторах. Калибровка обеспечит максимальную устойчивость мониторной системы к акустической обратной связи и идентичность звучания инструмента во всех мониторах.

После проверки прохождения звукового сигнала нужно откалибровать чувствительность мониторов. Эта работа выполняется по приборам, поскольку требует не слуховых навыков, а понимания установки правильного режима работы.

Калибровка обеспечит максимальную устойчивость мониторной системы к акустической обратной связи и идентичность звучания инструмента во всех мониторах. Важным качеством отстроенных мониторов является свойство не конфликтовать друг с другом в борьбе за звуковое пространство. Артист слышит из соседнего монитора инструмент с таким же тембром, как и из своего. Отдельные линии мониторов, например для барабанщика, могут иметь другой рабочий уровень звукового давления. В этом случае, усиление в этой мониторной линии может отличаться от остальных.

В настоящее время минимальным набором оборудования для настройки является обычный ноутбук, имеющий звуковую карту, линейный звуковой вход и соответствующую программу. В качестве измерительного микрофона подойдет любой микрофон с круговой диаграммой направленности.

Калибровка мониторов — залог доверия к настройкам микшерного пульта и уверенность в качестве работы системы.

Для организации качественного звукового сопровождения необходима не только точная настройка звукового оборудования, но и серьёзный профессиональный подход к такому вопоросу как аренда звукового оборудования. Компания АТМ Украина предоставляет такое качественное звуковое оборудование как:

  •  уникальная конфигурация всемирно известной консоли Yamaha M7CL- 48, оснащенная цифровым интерфейсным модулем NAI48-ES, который предназначен для передачи аудио сигналов по сети с использованием протокола EtherSound.Аренда звукового оборудования такой конфигурации позволяет полностью избежать деградации сигнала присущие аналоговому тракту.
  •  Вы можете взять в аренду звуковое оборудование, которое является новейшей разработкой компании Digico, специализирующейся на производстве цифровых консолей.
  • Микшерный пульт Midas Venice 32 - 24 моно микрофонных / линейных входа, четыре стерео линейных или моно микрофонных входа.

и многое другое.

Метки:  

Сценические мониторы от компании d&b audiotechnik

Среда, 02 Марта 2011 г. 13:23 + в цитатник
При разработке сценических мониторов инженеры компании d&b audiotechnik использовали ту же концепцию, что и при создании фронтальных акустических систем: легкое управление, естественное звучание и высокая устойчивость к возникновению обратной связи. Кроме того, много внимания было уделено вопросу взаимодействия между громкоговорителем и электроникой. В результате, была выпущена акустическая система, имеющая линейную амплитудную характеристику с минимальными нелинейными и фазовыми искажениями, а также более точную пространственную характеристику. Все эти особенности крайне важны для сценических мониторов, поскольку любая неточность в передаче звука может серьезно повлиять на качество артистического исполнения. По этой же причине d&b предъявляет к мониторам даже более жесткие требования, чем к обычным акустическим системам для звукоусиления в зале. Это оптимальный вариант, если вас интересует аренда звука.

MAX и MAX 12

Эти мониторы представляют собой двухполосные акустические системы (15"/2" в случае MAX и 12"/2" для MAX 12) с коаксиальным расположением нагруженных на рупор НЧ- и ВЧ-драйверов. Благодаря коаксиальному расположению громкоговорителей мониторы имеют компактные корпуса с малой высотой и будут удобны в ситуациях, когда на сцене мало свободного места. Из-за того что рупор СЧ/ВЧ-драйвера расположен в геометрическом центре НЧ-динамика, коническая диаграмма направленности точно сформирована и имеет угол 60°. Причем звуковое давление распределяется в соответствии с заявленной диаграммой не только на частоте проведения измерений (1 кГц), но и во всем рабочем диапазоне частот. Выравнивание временных характеристик при коаксиальном расположении драйверов позволяет рассматривать всю АС как точечный источник звука.

В результате громкоговорители обеспечивают воспроизведение звука с хорошо читаемым вокалом и ясным, нейтральным, сбалансированным звучанием инструментов. Кроме того, они характеризуются повышенной устойчивостью к возникновению акустической обратной связи и высоким уровнем звукового давления. MAX и MAX 12 могут работать в сочетании с субвуферами d&b как мониторы для барабанщика или для озвучивания небольших площадей. MAX также может применяться в качестве АС ближней зоны в составе кластеров C4-C7.

Корпуса моделей серии MAX изготавливаются из клееной фанеры и окрашены стойкой к царапинам краской. Передняя панель АС защищена жесткой металлической решеткой, покрытой акустически прозрачным пенистым материалом. Мониторы могут работать в сочетании с усилителями мощности d&b D12, E-PAC. Контроллер усилителей обеспечивает выбор из двух режимов: пассивный (канал усилителя работает в широкой полосе) и активный (два канала усилителя реконфигурируются в режим двухполосного усиления). Активный режим обеспечивает значительную перегрузочную способность и может применяться в случаях, когда к качеству мониторинга предъявляются повышенные требования.

M4

Новые двухполосные сценические мониторы М4 имеют нагруженный на рупор коаксиальный громкоговоритель диаметром 15"/1,3". Они оснащены пассивным кроссовером и имеют стандартный угол дисперсии 50°x70°. При установке в вертикальном положении М4 можно использовать в качестве основной системы звукоусиления для небольших помещений. Новинки могут работать как в активном, так и в пассивном режимах. При этом в первом случае к каждому каналу усилителя d&b audiotechnik D12 можно подключить до двух мониторов, а во втором — к D12 подключается только два М4, но по биампинговой схеме. Усилитель d&b audiotechnik E-PAC может питать только один монитор.

М4 характеризуются высокой устойчивостью к возникновению обратной связи. Максимальный уровень звукового давления для этих мониторов составляет 138 и 140 дБ в пассивном и активном режимах соответственно. Номинальная мощность М4 равна 400 Вт. Аппараты имеют небольшой размер и весят 20 кг.

M2

Данный аппарат является топовой моделью в линейке мониторов d&b. В корпусе М2 размещены два НЧ-громкоговорителя диаметром 12" и нагруженный на рупор ВЧ-драйвер диаметром 1,4". Угол раскрыва рупора составляет 45°x60°, ось излучения наклонена к поверхности пола на 40°. Форма диаграммы направленности сохраняется до частоты 600 Гц. Кабинет имеет два настроенных фозоинвертора, оптимизирующих работу НЧ-излучателей. М2 обеспечивает ясное, реалистичное звучание как в ближней зоне, так и на значительном удалении.

Аренда звукового оборудования такой конфигурации позволяет полностью избежать деградации сигнала.

Метки:  

Звукопередача микрофонов. Звуковое оборудование

Среда, 02 Марта 2011 г. 13:21 + в цитатник
Говоря о качестве звука речь идет о решении художественных, а не технических проблем, то есть о работе с технически исправной и правильно инсталлированной и настроенной аппаратурой. Если же не решены чисто инженерные проблемы, то разговор о качестве звука с точки зрения тех или иных звукорежиссерских методов бессмысленен.

В последнее время одной похвалой из уст ценителей высококачественной аппаратуры стала фраза "Звучит, как Hi End". Означает это, что в звучании отсутствуют шумы, искажения, оно сбалансировано частотно и динамически, и, в конечном счете, является комфортным.

Кстати, одной из причин повальной распространенности такого негативного явления, как концерты под фонограмму является стремление артистов, продюсеров и звукорежиссеров добиться приемлемого звучания при минимальных затратах. Причем, затратах не только финансовых, но и интеллектуальных и трудовых. Разумеется, настроить звучание нескольких музыкальных инструментов, немалого количества микрофонов и музыкальной аппаратуры, звучание сцены и мониторов, наконец, звучание зала в целом гораздо сложнее, чем запустить в порталы готовую запись.

Проблема хорошего или плохого звука на концертах представляется "трехсторонней": она имеет технический (звуковое оборудование), психологический и эстетический аспекты. При этом все так переплетено, что отделить одно от другого очень трудно. В самом деле, тот или иной инструмент может звучать плохо потому, что для его озвучивания выбрано неверное техническое решение. Но затем оказывается, что оно, в свою очередь, стало результатом недостаточной технической квалификации звукорежиссера, или его неверными представлениями о характере звучания инструмента.

Все проблемы звукопередачи идут от заметных искажений реального характера звучания исходных источников сигнала. Главной проблемой оказывается проблема реалистичности, достоверности тембров источников звука.

Так например, излишняя громкость заметно искажает качество звука, это обусловлено тем, что каждый инструмент имеет свою АЧХ, свой натуральный спектр, а при общем увеличении громкости отдельные зоны спектра звучания инструмента начинают "выпирать", изменяя общий частотный баланс. Причины этого - в амплитудно-частотной неравномерности слуха. При настройке аппаратуры, следует учитывать, что для каждого инструмента существует свой порог громкости звукоусиления, за которым утрачивается достоверность его звучания.

То же самое справедливо и в отношении вокала. Всем известен "эффект близости" (proximity effect), свойственный кардиоидным микрофонам, когда при приближении источника сигнала к диафрагме микрофона уровень низкочастотных составляющих резко возрастает. Дело в том, что с близкого расстояния слышна работа мышц гортани и артикуляция согласных звуков оказывается преувеличенной, особенно это слышно на «шипящих».

Современные эстрадные вокалисты используют на сцене почти исключительно динамические микрофоны. Динамические микрофоны с точки зрения достоверности звукопередачи имеют много недостатков, и "эффект близости" - не единственный. К тому же большинство вокалистов поет в микрофоны "в упор", что также искажает реальный тембр голоса.

Для исправления ситуации приходится применить и регулировку уровней в каналах пульта, и разные расстояния до микрофонов, и реверберацию, и компрессию, и небольшую частотную коррекцию.

Самый трудоемкий и проблемный "инструмент" на саунд-чеке и концерте - это ударные. Они представляют собой целую группу весьма разнородных инструментов, имеющих порой довольно сложную конструкцию, так еще и звучание одинаковых по типу инструментов разных моделей и производителей может существенно различаться.

Главная проблема здесь - все та же тембровая достоверность звучания. Звукорежиссеры используют специальные методы звукосъема: размещение стереопары над всей установкой (overhead), размещение микрофона внутри большого барабана, размещение пары микрофонов над и под малым барабаном, с включением нижнего микрофона в противофазе с верхним и т.д. Вблизи хороший ударный инструмент, будь то барабан или тарелка, бонги или конга, поражает богатством оттенков звучания, которое, как правило, напрочь пропадает при сценическом звукоусилении. Проблема усугубляется и тем, что ударные практически всегда сильно компрессируются.

Последние годы концертные звукорежиссеры в поисках хорошего звучания ударных стали находить выход в использовании большого количества микрофонов. Но тут подстерегает другая опасность - да, разборчивость, "читаемость" каждого отдельного инструмента повышается, но утрачивается целостность звучания, ведь ударная установка (drum set), хотя и состоит из нескольких компонентов (барабанов, тарелок и др.), является единым инструментом с точки зрения партитуры и функции в общей музыкальной ткани.

Для правильного баланса партии ударных не обязательно нужны все мельчайшие детали. Прежде всего нужно выявить "грязные" частоты - а они всегда есть, ведь даже хороший микрофон может обладать несовместимостью с инструментом. Выявив спектральные проблемы, нужно попробовать решить их с помощью эквалайзера - обычного параметрического на ячейке микшера. И только справившись с плохим звучанием отдельных инструментов и всей ударной установки в целом, можно приступать к контролю общего звучания. В разговоре о качестве концертного звучания не стоит забывать о формирование звука для исполнителей на сцене. Сценический мониторинг- важная часть организации концерта с качественным звуком.

d&b audiotechnik (Германия) - высококачественное профессиональное звуковое оборудование класса Hi-End. Системы линейного массива, изначально разработанные для озвучивания огромных пространств (звуковое оборудование для помещений в тысячи квадратных метров), сегодня компактифицировались до возможности использования на площадях, исчисляемых как в сотнях, так и в десятках квадратных метров. Системы линейного массива представлены двумя сериями: Q и J.

Если вас интересует аренда звукового оборудования, то компания АТМ Украина именно тот специалист, который вам нужен.

Метки:  

Эквалайзер как часть звукового оборудования.

Среда, 02 Марта 2011 г. 13:19 + в цитатник
Эквалайзер — устройство коррекции тембра сигнала, изменяющее амплитуды его частотных составляющих. Изначально эквалайзеры применялись чисто технически, для коррекции амплитудно-частотной характеристики неидеального звукового тракта. Однако вскоре они стали использоваться и творчески — для создания нужных тембров или аккуратного совмещения инструментов в фонограмме.

Основным параметром эквалайзера является амплитудно-частотная характеристика (АЧХ, частотная характеристика, frequency response). Она показывает, насколько эквалайзер усиливает или ослабляет те или иные частоты входного сигнала (рис. 1). Для цифровых эквалайзеров диапазон входных частот составляет от нуля до половины частоты дискретизации.

Наиболее распространенными типами частотных характеристик эквалайзеров являются «колокол» (bell), «полка» (shelf), обрезные НЧ- и ВЧ-фильтры (low-pass, high-pass).

По типу управления частотной характеристикой эквалайзеры делятся на параметрические и графические. В параметрических эквалайзерах пользователь может выбирать одну из имеющихся форм АЧХ и задавать ее параметры: центральную частоту, коэффициент усиления и добротность.

Центральная частота — это частота центра «колокола» или частота, на которой происходит изгиб АЧХ.

Вопрос выбора эквалайзера с линейной или нелинейной фазой достаточно тонок. При умеренном вмешательстве в частотный баланс во многих случаях ощутимой разницы в звучании не будет, так как нелинейность фазы для БИХ-фильтров будет невелика, а упреждающий звон фильтров с линейной фазой тоже будет мал. При более серьезных вмешательствах в АЧХ нужно искать компромисс между линейностью фазы и уровнем звона.

Для большинства программных эквалайзеров указывают в руководстве, обладают ли они линейной ФЧХ. Однако даже если это не указывается, то выяснить характер ФЧХ можно, проанализировав отклик эквалайзера на единичный импульс. Если отклик симметричен, то фаза линейна. Некоторые программные пакеты содержат эквалайзеры как с линейной, так и с нелинейной фазой.

Многообразие цифровых эквалайзеров, как аппаратных, так и программных, показало, что параметрические и графические эквалайзеры не имеют существенного преимущества друг перед другом в качестве звучания — и в том, и в другом лагере попадаются удачные и неудачные модели. Определяющей составляющей качества эквалайзера является его управляемость, особенности алгоритмов и способность контроля параметров прибора: АЧХ, ФЧХ, импульсной характеристики.

Функция цифрового эквалайзера в настоящее время реализуется не только в специализированных приборах, но и встраивается в универсальные устройства, например, вещательные процессоры, процессоры управления (контроллеры) акустических систем, цифровые усилители, конференц-системы и т.д.

АТМ Украина имеет большой опыт в организации и проведении концертов и мероприятий любых масштабов. Компания обеспечивает концертный звук, полное техническое обслуживание праздника от оформления помещения до конструирования и украшения сцены, создания декораций. Предоставляется аренда звукового оборудования, его установка и контроль работы.

Метки:  

Аренда звука. Акустические системы Компания АТМ Украина владеет уникальным звуковым оборудованием от немецкого производителя акустики высокого класса

Среда, 02 Марта 2011 г. 13:17 + в цитатник
Существует два принципа работы акустики: активная и пассивная АС. Помимо самих звуковых колонок, нужно ещё учитывать, что звук направляется с проигрывателя через усилитель (ресивер) прямиком на динамики акустической системы. Усиление сигнала звука играет одну из ключевых ролей в этом процессе.

Существует два способа усиления звука: либо через отдельно стоящий усилитель, либо усилитель, встроенный в колонки. Последний вариант используется либо в дешевых колонках для компьютера, либо в очень дорогих студийных мониторах или профессиональной технике, в домашних кинотеатрах их вряд ли удастся встретить. Стоит также сказать, что и в акустических системах обоих типов есть свои достоинства и недостатки.

При выборе пассивной акустики приходится долгое время подбирать к ней компоненты. Главной задачей является подбор таких компонентов, при которых акустическая система будет звучать наилучшим образом. Ведь производители усилителей не знают, под какую акустику они будут использоваться, потому делают либо усредненный вариант, который будит средне звучать на разных колонках, либо делают очень хороший усилитель, который будит работать очень хорошо, но с очень не многими моделями акустики.

Усилитель в достаточной мере нагружает электронику акустической системы, вследствие чего, качество выдаваемого звука как и характеристики пассивных колонок изменяются.

Пассивные колонки должны быть немного мощнее, чем усилитель, для того, чтобы в критические моменты справляться с поступающей на них мощностью. В противном случае, когда усилитель мощнее, чем акустика, колонки могут просто выйти из строя.

В активной акустике этих проблем нет. Производитель уже знает параметры своей системы, что позволяет очень точно настроить усилитель под излучатель звукового сигнала. Кроссовер при этом минимально нагружен, не греется и очень качественно, четко и одинаково, как бы долго не играла активная колонка, фильтрует звуковой сигнал.

Кроме этого всего конструкция активной акустики позволяет обеспечить обратную связь между усилителем и динамиком. Это позволяет усилителю менять нагрузку на динамик во время максимальной нагрузки и предотвратить поломку последнего.

В связи с тем, что усилители и динамики в активных колонках подключены напрямую, достигается максимальная производительность акустической системы. Это обеспечивает очень неплохой звуковой выход при небольших размерах акустики.

Активная акустика используется в профессиональных сферах. Это студии, компании звукозаписи, залы кинотеатров. То есть места, где нагрузка требуется колоссальная, как и отдача.

Во-первых, акустические системы нацелены на профессиональный рынок, где требования к звуку очень высоки. Следовательно, эти системы способны выдавать очень качественный и чистый звук. Во-вторых, активные колонки могут работать круглосуточно с большими нагрузками. В-третьих, специальное балансное подключение колонок позволяет устанавливать их там, где хочется, большие расстояния не будут влиять на качество звука.

Если вас интересует аренда звукового оборудования, то компания АТМ Украина именно тот специалист, который вам нужен. Аренда звука для любой концертной площадки, разнообразное звуковое оборудование, всем этим вас обеспечит профессионал на рынке организации и технического обеспечения мероприятий. Работа с высококачественным профессиональным звуковым оборудованием класса Hi-End удел профессионалов.

Метки:  

Акустические системы для клубов. Аренда звука

Среда, 02 Марта 2011 г. 12:11 + в цитатник
Без звукоусиления немыслим ни один современный клуб, театр, концертная сцена. Даже на сценах славящихся своей акустикой академических залов, время от времени проходят концерты с использованием звукоусиления, например джазовые. Одним из важнейших элементов, определяющим качество звука, являются акустические системы.

Акустические системы можно классифицировать по ряду признаков:

* способ излучения (прямое излучение, рупорные, элементы линейного массива);
* область применения (туровые, для театров и кинотеатров, клубов, дискотек и пр.);
* условия эксплуатации (для закрытых помещений, открытых площадок);
* конструктивное исполнение (туровые, для стационарных инсталляций);
* технические характеристики (номинальная/пиковая мощность, частотный диапазон,
* уровень звукового давления, характеристическая чувствительность и т.д.).


Существуют акустические системы, предназначенные для воспроизведения определенной области частот: инфранизкочастотные и низкочастотные (НЧ) субвуферы, среднечастотные (СЧ), средне-высокочастотные (С/ВЧ) и высокочастотные (ВЧ) кабинеты.

Такие системы собираются в компонентные звукоусилительные комплексы.

В широкополосных акустических системах сигнал делят на полосы: 2, 3 и даже 4. Для каждой полосы может использоваться отдельный усилитель, так устроены «биампинговые» и «триампинговые» системы; в других случаях на все полосы работает один усилитель. Акустические системы подразделяются на пассивные, требующие внешнего усилителя, и активные, со встроенным усилителем.

Важными являются также физические параметры акустических систем.

Акустические системы, применяемые в клубах и малых театрально-концертных залах, имеют свои особенности. Если еще недавно это были компонентные системы, состоявшие из отдельных НЧ-, СЧ- и ВЧ-кабинетов, в то время как большие площадки почти тотально озвучивались мощными дальнобойными линейными массивами, то теперь все шире применяются компактные малоформатные линейные массивы. В малые залы линейные массивы пришли несколько позже, когда пользователи осознали их достоинства и преимущества. С течением времени растет мощность, и теперь в клубах стоят киловаттные системы.

Своя специфика есть и у залов, предназначенных для танцев и дискотек. Основной задачей здесь является обеспечение в танцевальной зоне высоких уровней звукового давления: в НЧ-области примерно 128…135 дБ, а в СЧ/ВЧ-области – до 120…133 дБ.

Конструктивная особенность клубных акустических систем заключается в том, что в них предусматривается возможность крепления к фермам, потолку или стенам, причем как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. В некоторых системах высокочастотный рупор может быть повернут на 90 градусов в зависимости от горизонтального или вертикального монтажа кабинета.

Рынок акустических систем для клубов и малых и средних залов – едва ли не самый насыщенный по числу брендов и количеству моделей. И в России есть десятки производителей, в том числе выпускающих высококачественную продукцию. Поэтому всегда можно найти комплект, который оптимально подойдет для решения именно ваших задач – и по приемлемой цене. Однако бессмысленно просто покупать “ящики с динамиками”– грамотный выбор акустических систем для театров и клубов всегда основывается на знаниях и опыте. Поэтому любым покупкам должно предшествовать профессиональное проектирование системы звукоусиления в целом, включающее электроакустические расчеты и компьютерное моделирование с учетом рекомендаций разработчиков и производителей.

Аренда звука для любой концертной площадки, разнообразное звуковое оборудование, всем этим вас обеспечит профессионал на рынке организации и технического обеспечения мероприятий.

Метки:  

Фонограмма.

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 16:57 + в цитатник
Фонограмма— запись, сохраненная на звуковом носителе.

Общее определение фонограммы следует отличать от определения в законодательстве об авторском и смежных правах, где фонограмма — это любая, но исключительно звуковая запись исполнений или иных звуков, то есть, например, звуковая запись на компакт-кассете и звуковая запись, которая является неотъемлемой частью кинофильма, будут охраняться по-разному.

Фонограммы классифицируют в соответствии с видом и характеристиками сохраняемой информации и принципом записи. По виду сигнала различают аналоговые и цифровые фонограммы.

В качестве базовой характеристики записанной информации обычно рассматривают наличие в фонограмме информации о пространственном размещении источников звука. В соответствии с чем различают фонограммы:

* монофонические (один канал записи; информация о пространственном размещении отсутствует);
* стереофонические (два канала), сюда же относят стереофонические системы с отдельным монофоническим каналом для низких частот;
* многоканальные.

Выступления под фонограмму давно укоренились в музыкальной общественности, но среди поклонников не приветствуются. Принято также считать, что "фанера" —"преступление против зрителя". Мнение это в действительности содержит некоторое заблуждение.

Фонограммой принято называть плейбек (от англ. playback — проигрывание, воспроизведение). В развитых странах частичное применение плейбека в целях насыщения живого звучания допустимо и считается вполне добросовестным художественным. Однако провести четкую границу между "заменой" и "обогащением" без специальных экспертиз не так-то просто.

Существует великое множество разновидностей фонограмм. Фонограммы, представляющие собой обычную стереофоническую запись номера с голосом, называют "плюсами", а инструментальные фонограммы, подразумевающие живое вокальное исполнение, —"минусами". В каждом случае количество записанных инструментов может отличаться: минусы могут содержать приглушенную вокальную дорожку — "подложку" — для обеспечения должной плотности звучания всего номера, барабаны могут быть записаны не полностью, клавишные и бас могут быть не записаны вовсе. Несмотря на то, что "плюсы", по сути, являются всего лишь частным случаем одного из вариантов применения фонограммы, народное негодование чаще всего обращено в сторону открывающих рот или подпевающих себе поверх фонограммы вокалистов.

Причина невозможности или нежелания бороться с фонограммой кроется в умелом манипулировании терминологией и подмене морально-этического аспекта техническим.

Как бы там ни было, присутствие фонограммы далеко не всегда связано с обманом. Изначально - это эталонная запись живого выступления из нескольких звуковых дорожек, изготовленная в студийных условиях и предназначенная для обеспечения присутствия инструментальных либо вокальных партий, которые корректно воспроизвести со сцены имеющимися техническими средствами не представляется возможным.

Для создания эталона все записываемые в студии инструменты и применяемые комплекты микрофонов должны быть идентичны используемым на выступлении. Вокалист также должен спеть свою программу в тот же микрофон, с которым будет потом стоять на сцене. Записанные партии не подлежат частотной коррекции, но должны быть выровнены по вертикали и горизонтали в четком соответствии с эталонным исполнением. Партии, которые еще как-то могут быть воспроизведены музыкантами со сцены, должны быть сохранены на отдельных треках без обработок, а те, что создаются путем сложных манипуляций с настройками приборов, и, соответственно, не могут быть воспроизведены со сцены ни при каких обстоятельствах, могут быть сведены. Коллектив, имеющий на руках записанный в студии эталон выступления, получает возможность "наиграть" материал за сравнительно короткий отрезок времени, а также в любой момент заменить если не все, то хотя бы часть записанных партий на живые, и наоборот.

Главный враг выступлений под полную или частичную, а тем более, плюсовую фонограмму — непредусмотрительность. Следует подумать о двусторонней связи со сценой.

Технологии работы с вокальной фонограммой за последнее время продвинулись так далеко, что наличие плюса далеко не всегда замечают даже стоящие рядом музыканты. Драматургия номера должна быть очевидной для всех музыкантов, а все, что требуется от вокалиста — бесподобная артикуляция. Все это достигается путем тренировок и многократных репетиций. За применением фонограммы следит размещенная либо у мониторного пульта, либо у главного пульта специально обученная бригада технических специалистов, ответственных не только за звуковое оборудование, но и звуковое сопровождение.

Надо сказать, что для устроителей выбор фонограммы, как единственно верного и надежного способа проведения мероприятия на должном уровне, никогда не был сложным, тогда как для некоторых артистов фонограмма может стать настоящим испытанием, поскольку подобное выступление требует от них серьезной подготовки.

Фонограмма используется не только в поп-концертах. Она используется практически везде, где фактура звука доминирует над гармонией и мелодией. Использование фонограмм в гастрольной деятельности решает самые разные задачи, и совершенно непринципиально какими техническими средствами он воспроизводится.

Метки:  

Звук и звукорежиссер. Аренда звукорежиссера

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 14:07 + в цитатник
Звук, в широком смысле — упругие волны, продольно распространяющиеся в среде и создающие в ней механические колебания; в узком смысле — субъективное восприятие этих колебаний специальными органами чувств животных или человека.

Как и любая волна, звук характеризуется амплитудой и спектром частот. Обычно, человек слышит звуки в диапазоне частот от 16—20 Гц до 15—20 кГц. Звук ниже диапазона слышимости человека называют инфразвуком; выше: до 1 ГГц, — ультразвуком, от 1 ГГц — гиперзвуком. Среди слышимых звуков следует также особо выделить фонетические, речевые звуки и фонемы (из которых состоит устная речь) и музыкальные звуки (из которых состоит музыка).

Звукорежиссёр (англ. Sound Director, Sound Producer) — творческая профессия, связанная с созданием звуковых художественных образов, формированием драматургии звука, концепции звука, созданием новых звуков и их обработкой. Человек, занимающийся этой профессией, как правило владеет и техническими аспектами профессии. Хорошо знает физику звука, разбирается в музыкальной и психоакустике, имеет музыкальное образование.

Не стоит путать профессии режиссера звука и звукоинженера, -оператора. Это разные профессии, такие же разные, как режиссер, оператор и монтажер. Звукорежиссер производит запись, воспроизведение, обработку, сведение звуковых компонентов с помощью технических средств звуковых студий. Эта профессия востребована в первую очередь в киноиндустрии, производстве музыки, в театре и аудиоспектаклях. Но также может встречаться и таких областях как радио и телевидение, в проведении концертов, обработке (реставрации) звука, оформлении звуком интернет сайтов.

Пульт звукорежиссера при работе с «живым» звуком предназначен для моментальной регулировки уровней сигналов в различных выходных линиях, их частотной коррекции, контроля и коммутации с приборами обработки.

Основными неблагоприятными для звукорежиссера фактами при работе с "живым" звуком являются повышенный уровень шума, неблагоприятный микроклимат, плохая освещенность. Микшерный пульт содержит большое количество регулировочных потенциометров и в условиях плохой освещенности повышается вероятность ошибки.

Звукорежиссер - человек, ответственный за звуковое сопровождение. Если вас интересует звуковое оборудование, обращайтесь только к профессионалам.

Дневник ATMU

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 12:06 + в цитатник
свет, звук, сцена
 (82x100, 7Kb)


Поиск сообщений в ATMU
Страницы: [1] Календарь