-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ASTRAHANKA

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.05.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 2197


  400-летию ÷арственного дома –омановых. ѕокровительницы.

—реда, 27 ћарта 2013 г. 00:59 + в цитатник

 

 ц1 (486x700, 507Kb)      " «аступница"

 

√лавной духовной покровительницей дома –омановых считаетс€ ‘еодоровска€ икона Ѕожией ћатери,  хран€ща€с€ в Ѕого€вленском соборе города  остромы.

 ц1 (350x528, 53Kb)

ѕредание приписывает еЄ авторство евангелисту Ћуке, иконографи€ сходна с ¬ладимирской иконой. ‘еодоровска€ икона относитс€ к  тому же иконографическому типу ≈леуса (”миление).

»сследователи, основыва€сь на тождестве иконографии ‘еодоровской иконы с ¬ладимирской, считают еЄ списком с прославленной древней св€тыни. —уществует три версии ее происхождени€.

≈сть предположение, что икона была написана в 1164 году по заказу јндре€ Ѕоголюбского дл€ √ородецкого монастыр€. Ќо весьма возможно и более позднее по€вление св€тыни. ¬ 1218 - 1220 годы кн€зь ярослав ¬севолодович таким образом мог "отблагодарить" ¬севышнего за возвращение ему его жены ‘еодосии, отн€той еЄ отцом в 1216 году в ходе противосто€ни€, и рождение у него  первенца - сына ‘еодора.

Ќаконец, в 1239 году икону он мог заказать в качестве свадебного дара  дл€ другого своего сына  - јлександра ярославовича ( Ќевского в будущем). —вадебный характер иконы объ€сн€ют наличием на еЄ обороте образа великомученицы ѕараскевы, почитавшейс€ на –уси  покровительницей невест и свадеб, а также бывшей покровительницей ѕолоцкого кн€жеского дома, откуда происходила невеста јлександра.

ц2 (525x700, 87Kb)

—в€та€ ѕараскева, почитавша€с€  покровительницей свадеб (изображение на обороте ‘еодоровской иконы)

»сторики полагают, что „удотвора€ ‘еодоровска€ икона Ѕожией ћатери  стала молельным образом кн€з€  јлександра ярославовича  и посто€нно находилась при нем. ѕосле смерти кн€з€ (14 но€бр€ 1263),  предположительно в √ородецком монастыре, икона была вз€та его млад­шим  братом - "мизинным" сыном  ярослава ¬севолодовича  ¬асилием ярославичем, в то врем€ кн€зем  остром­ским (в 1272—1276—великий кн€зь ¬ладимирский).

 й8 (378x700, 58Kb)

Ѕлаговерный великий кн€зь  јлександр Ќевский. »кона 1861 года.

 »кона была перенесена кн€зем ¬асилием в  острому, в собор св€того великомученика ‘еодора —тратилата. —в€зь иконы  с собором св€того  ‘еодора —тратилата, очевидно,   и  дала ей  "собственное" им€  - "‘еодоровска€" икона Ѕожьей ћатери.  ‘еодором в крещении был  возможный "заказчик" св€тыни  - кн€зь ярослав ¬севолодович, рожденный в день ‘еодора —тратилата.

ѕервое упоминание о ней св€зано с небольшим поселением √ородец.  ќтсюда она и исчезла,  согласно преданию, когда город был разорен и сожжен татаро-монголами.

 ѕо происшествии нескольких лет икона чудесным образом оказалась вновь обретенной.  "Ќово€вленна€ ‘еодоровска€ икона, по древнему описанию, в момент принесени€ в  острому имела такой вид: написана масл€ными красками на сухой доске, "на сухе древе". ƒоска в длину 1 аршин 2 1/2 вершка, в ширину 12 вершков. ѕресв€та€ Ѕогородица изображена несколько склонившею главу на правое плечо. ѕравой рукой поддерживаетс€ Ѕогомладенец, обнимающий Ѕогоматерь. ѕрава€ нога Ѕогомладенца покрыта ризою, лева€ же по колено неприкрыта. Ќа оборотной стороне написана св€та€ великомученица ѕараскева, называема€ ѕ€тница... Ќижн€€ часть иконы заканчиваетс€ руко€тью в 1 1/2 аршин длины. " (ѕротоиерей »оанн —ырцов)

ѕовествование о чудесном €влении образа ѕресв€той Ѕогородицы кн€зю ¬асилию складывалось в течении нескольких веков и получило свое письменное завершение в широко известном литературном пам€тнике - "—казании о €влении и чудесах ‘еодоровской иконы Ѕожией ћатери", автором которого считаетс€ протопоп костромского ”спенского собора ‘еодор (ќб отце ‘еодоре достоверно известно лишь то, что он служил в главном храме  остромы с 1636 по 1644 годы). 
 

∆ивописные образы   истории обретени€ св€тыни нашли свое место  на получивших распространение со второй половины 18 века иконах  ‘еодоровской Ѕожией ћатери с клеймами.


ц3 (550x665, 151Kb)

‘еодоровска€ икона со сказанием (2-€ половина XVIII века)

  1. ‘еодор —тратилат приносит икону Ѕогородицы в  острому.
  2.  остромской кн€зь ¬асилий, выехав на охоту, видит на сосне икону Ѕогоматери.
  3.  н€зь пытаетс€ достать икону, но она остаетс€ неподвижной.
  4. ∆ители города мол€тс€ вместе с кн€зем перед €вленным образом.
  5. ѕеренесение иконы в церковь ‘едора —тратилата в  остроме. √орожане узнают в ней ту икону, которую нес через город воин, похожий на св€того ‘едора —тратилата.
  6. ѕриехавшие из √ородца люди узнают в €вленном образе свою чудотворную икону.
  7. ѕожар в церкви.
  8. ќбретение иконы на месте пожара невредимой.
  9. ”становление иконы во вновь отстроенной церкви.
  10. ћоление кн€з€ перед иконой Ѕогоматери о защите города от татар.
  11. »кону вынос€т на поле бо€.
  12. ѕобеда над врагом благодар€ чудесному заступничеству иконы ‘едоровской Ѕожией ћатери.
  13. ¬озвращение в город.
  14. ѕоставление иконы на прежнем месте.
  15. ¬о врем€ большого пожара жители  остромы вид€т икону Ѕогоматери, пар€щую в воздухе.
  16. ћоление перед иконой Ѕогоматери о возвращении ее в город.
  17. —троительство каменного здани€ церкви в честь чудотворного образа ‘едоровской Ѕожией ћатери.
  18. ѕеренесение иконы в новую каменную церковь.

 

ѕересказ "—казани€ о €влении и чудесах ‘еодоровской иконы Ѕожией ћатери", сделанный протоиереем »оанном —ырцовым в 1908 году.

 

   й3 (410x555, 98Kb)

¬еликомученик ‘еодор —тратилат несет икону по улицам  остромы. ( леймо ‘еодоровской иконы Ѕожией ћатери 19 века)

 

"ћногие из них при этом объ€вили кн€зю и духовенству, что накануне €влени€ св€тыни, в праздник ”спени€ ѕресв€той Ѕогородицы, были очевидцами того, как эту икону носил по улицам  остромы некий воин, облаченный в "преукрашенную" воинскую одежду и удивительно похожий на изображение великомученика ‘еодора —тратилата в соборном храме. Ёто несомненно убедило кн€з€ ¬асили€ и всех костромичей в том, что сам великомученик ‘еодор, небесный покровитель  остромы, принес в дар своему граду новую св€тыню." 


 

й1 (368x542, 73Kb)

 ќбретение чудотворной иконы кн€зем ¬асилием ярославовичем (клеймо ‘еодоровской иконы Ѕожией ћатери 19 века) 

"ќднажды благочестивый кн€зь ¬асилий ярославич, в августе, 16 числа, помолившись в храме Ѕогу, отправилс€ на охоту в северные лесистые окраины города, сопровождаемый свитой и псами... ¬друг он увидел образ Ѕожией ћатери, сто€щий на сосновом дереве и си€ющий небесной славой. ¬смотревшись в образ и предполага€ чудесное €вление его, кн€зь испытывал и страх и радость - от радости у него покатились по лицу даже слезы. —обравшись с духом, он слез с кон€, приблизилс€ к образу и решилс€ было вз€ть его. Ќо образ чудесно подн€лс€ по дереву на недос€гаемую дл€ кн€з€ высоту.  райне опечаленный недоступностью образа, он несколько отступил от места €влени€, преклонил колена и начал с сокрушением сердечным и со слезами умол€ть ћатерь Ѕожию, чтобы сподобила ќна прин€ть образ в свои руки и унести в  острому. ѕомолившись, снова приблизилс€ к дереву с иконой с целью вз€ть последнюю, но икона и на этот раз приподн€лась на дереве. “огда кн€зь ¬асилий, оставив охоту, поспешил в  острому, чтобы поведать о столь необыкновенном событии духовенству и гражданам и посоветоватьс€: что предприн€ть по этому случаю." (Ќа месте же €влени€ образа Ѕожией ћатери кн€зем ¬асилием впоследствии была основана перва€ иноческа€ обитель на  остромской земле - —пасо-«апрудненский мужской монастырь) 

 

й2 (418x536, 109Kb)

—н€тие иконы с дерева ( леймо ‘еодоровской иконы Ѕожией ћатери 19 века) 

 " остромское духовенство, с соборным протоиереем во главе, немедленно составили крестный ход и отправились к месту чудного €влени€. ћножество граждан поспешили присоединитьс€ к духовной процессии... 
“еперь увидели чудную икону на дереве уже не кн€зь только, но и духовенство и граждане. 
ѕредварительно все коленопреклоненно со слезами на глазах начали молить ћатерь Ѕожию, чтобы ќна, в лице ново€вленной иконы, оказала милость городу  остроме, перешла бы в  острому... "

 й2 (487x542, 123Kb)

ѕеренесение иконы в храм (клеймо ‘еодоровской иконы Ѕожьей ћатери 19 века)

"«атем уже икона была духовенством беспреп€тственно сн€та с дерева и в крестном ходе на руках св€щеннослужителей принесена в  острому и поставлена в соборный дерев€нный храм во им€ великомученика ‘еодора —тратилата"

 

й1 (393x542, 77Kb)

¬несение иконы в соборный храм ( леймо ‘еодоровской иконы Ѕожией ћатери 19 века) 

 

й4 (408x556, 75Kb)

"¬о врем€ церковного пожара икона всеми зрима сто€щею на воздухе" (клеймо ‘еодоровской иконы Ѕожией ћатери 19 века)

"Ќемного прошло времени после чудесного €влени€ иконы Ѕогоматери, как ѕречиста€ снова €вила  остроме чудесное знамение —воего к ней благоволени€: дерев€нный храм, в котором была поставлена чудна€ икона, вскоре сгорел, а икона, никем не выносима€ из храма, соблюлась невредима от огн€ недоведомой силой; в непродолжительное врем€ сгорел и вновь выстроенный дерев€нный храм, а св€та€ икона также осталась невредимой, никем не вынесенна€ из храма. ѕосле первого пожара на третий день икона найдена совершенно невредимой в пепле пожарища; во второй пожар была видима выше пламени сто€щей на воздухе." 

 

й5 (406x522, 75Kb)

Ѕитва при —в€том озере ( леймо ‘еодоровской иконы Ѕожией ћатери 19 века)

"   остроме неожиданно приступили толпы татар с обычной целью - воевать и грабить; кн€зь наскоро собрал малую дружину в  остроме, но, не наде€сь на свои силы, повелел нести пред собой икону «ащитницы христиан и поставить ее во главе своего малого воинства... –ати сошлись. » тут совершилось чудо. ќслепительные лучи света, €рче солнечных, заси€ли от чудотворного образа и, пада€ на татар, ослепл€ли и опал€ли их. √рабители, пораженные огненными лучами, исходившими от лика ѕресв€той, смутились, тотчас обратились в бегство и, как говорит предание, многие ослепли." 
 

ѕравославна€ церковь чтит  эту св€тыню 29 августа  и 14 марта по старому стилю.  ѕраздник  29 августа как раз св€зан с небесной помощью иконы в битве  с татарами при —в€том озере, котора€ произошла предположительно в 1262 году.

«ќднажды, когда татары подошли к  остроме, русские ополчени€ вышли им навстречу, нес€ перед собой свою св€тую икону Ѕожией ћатери.  огда рати встали друг перед другом, между ними промчалс€ неведомый всадник. ≈го багр€на€ манти€ развевалась по ветру, и ослепительно си€л позолоченный щит. –усские узнали в нем св€того великомученика ‘еодора —тратилата. Ќа татар же напал ужас, и они бежали с пол€ битвы. “ак была спасена  острома».


ц4 (632x700, 370Kb)

„удо от иконы ‘еодоровской Ѕогоматери в битве у —в€того озера (фрагмент иконы со сказанием, 1680-е гг.,  острома) .

¬есенний праздник ‘еодоровской иконы Ѕожией матери св€зан еще с одним важным событием в "биографии" св€тыни -  избранием на царство в 1613 году ћихаила ‘едоровича –оманова. ¬ “роицком соборе »патьевского монастыр€ посольство «емского собора долго уговаривало ћихаила ‘едоровича и его мать, инокиню ћарфу прин€ть избрание.

й4 (487x700, 104Kb)

»нокин€ ћарфа. ( сени€ »вановна –оманова)

 

у3 (496x700, 194Kb)

 

ћолодой царь ћихаил –оманов. 1613 г.

“олько речь ‘еодорита, архиепископа –€занского, уповающего на помощь ѕресв€той Ѕогородицы, склонили ћарфу к согласию благословить своего сына на царство. ќна обратилась к ‘еодоровской иконе: «ƒа будет вол€ “во€, ¬ладычице! ¬ “вои руки предаю сына моего: наставь его на путь истинный, на благо —ебе и ќтечеству!» — этого времени образ ‘еодоровской Ѕожьей ћатери особенно почиталс€ всеми представител€ми ÷арственного дома –омановых. 

й5 (700x509, 159Kb)

»патьевский монастырь. ѕредставители «емского —обора извещают ћихаила ‘едоровича о его избрании на царство. ћиниатюра 17 века, цветна€ копи€ 19 века.

ќдин из  первых списков ‘еодоровской иконы   был сделан дл€ инокини ћарфы,  она привезла с собой в ћоскву.

¬ 1618 году ћихаил –оманов  прислал в  острому украшени€ дл€ иконы, а в 1636 году по указанию цар€ икону подновили, сн€в древнюю олифу, и украсили драгоценной ризой.




ц5 (497x700, 343Kb)

ѕризвание на царство ћихаила –оманова (√ригорий ”грюмов, ок. 1800). (—лева направо: инокин€ ћарфа, ћихаил –оманов, архиепископ р€занский ‘еодорит ) 

—праведливости ради, надо сказать, ‘еодоровска€ икона неоднократно украшалась драгоценными окладами и на средства жителей  остромы. ¬ начале 19 века был изготовлен новый золотой оклад, в который поместили драгоценные камни с прежнего.

"Ќа сем образе риза, устроенна€ в 1805 год чистейшего золота, соборным иждивением, а более усердием граждан, имеет весу с венцем 20 фунтов 39 золотников; она и венец украшены бриллиантами, €хонтами, изумрудами, рубинами (из коих один красный наидрагоценнейший), венисами и другими драгоценными камн€ми, крупным жемчугом и бурмитскими зернами…   сему образу принадлежат р€сны или серьги длиной более полуаршина, с бурмитскими зернами, драгоценными камн€ми, золотыми плашкам, кольцами и колодками…"

ц1 (486x700, 507Kb)

‘еодоровска€ икона в драгоценном окладе (фотографи€ —. ћ. ѕрокудина-√орского, 1910 год)

 —в€тын€ почиталась как небесна€ покровительница ƒома –омановых.

ѕринцессы -  иностранки, выход€ замуж за русских великих кн€зей и принима€ дл€ этого православие, по традиции в честь ‘еодоровской иконы получали себе отчество ‘Єдоровна. ћари€ ‘едоровна, жена ѕавла ѕервого,  јлександра ‘едоровна, жена Ќикола€ ѕервого, ћари€ ‘едоровна, жена јлександра “ретьего, јлександра ‘едоровна, жена Ќикола€ ¬торого. ‘едоровной ( вместо »лларионовны) стала в свое врем€ и царица ≈вдоки€ Ћопухина, а при вступлении в брак цар€ »вана јлексеевича с ѕрасковьей —алтыковой ей не только изменили отчество, но и переменили им€ еЄ отцу с јлександра на ‘Єдор.

«аказывались списки чтимого образа дл€ домашних иконостасов, строились храмы, список иконы ‘еодоровской Ѕожьей ћатери, принадлежащий »мператрице јлександре ‘едоровне был обнаружен в »патьевском ƒоме ≈катеринбурга после расстрела царской семьи.


ц3 (349x400, 21Kb)

‘еодоровска€ икона с тезоименитыми императорскому дому св€тыми Ќиколаем „удотворцем, царицей јлександрой, митрополитом јлексием и ћихаилом ћалеином.

 


й7 (584x700, 376Kb)
 

‘еодоровска€ икона Ѕожьей ћатери с предсто€щими св€тыми: митрополитом ћосковским јлексием и преподобным —ерафимом —аровским. «аказана ÷арской —емьей в благодарность за рождение Ќаследника. ÷арские мастерские. ’удожник √урь€нов.

 у1 (385x400, 18Kb)

 —обор во им€ ‘еодоровской иконы Ѕожией ћатери и —в€тогоблаговерного кн€з€ јлександра Ќевского, построенный   в пам€ть 300-лети€ царствовани€ дома –омановых на всенародные пожертвовани€  (было собрано п€тьсот тыс€ч рублей)  . 

¬ыигравший творческий конкурс инженер-архитектор  ричинский спроектировал храм в стиле ростовских   соборных храмов эпохи воцарени€ ћихаила ‘Єдоровича. ‘еодоровский собор был построен из железобетона. ѕ€тикупольный храм мог вместить три с половиной тыс€чи человек. ¬ысота сооружени€ 48 метров, площадь — 350 квадратных метров.

ќдна из стен храма повтор€ет кремлЄвскую стену, символизиру€ единение ћосквы и —анкт-ѕетербурга, двух городов — столиц –оссии.

’рам был украшен цветными изразцами и майоликом. —еверный фасад, выход€щий на ћиргородскую улицу, был облицован белым старицким камнем, и на нЄм было изображено огромное родословное древо –омановых и ‘еодоровска€ икона.  упол собора был покрыт золочЄной медью, а над входом находилась копи€ работы ¬аснецова «ћозаичный —пас».

—реди многочисленных колоколов на колокольне собора были в том числе и «именные», посв€щЄнные каждому из членов семьи Ќикола€ ¬торому.

¬ советское врем€ храм был закрыт и «перепрофилирован».  ¬озвращЄн в ведение епархии в августе 2005 года.

у2 (508x700, 430Kb)

‘едоровский государев собор в ÷арском —еле.

—троилс€ в 19091912 годы по поручению императора Ќикола€ II как полкова€ церковь дл€ —обственных ≈го ¬еличества  онво€ и —водного пехотного полка, осв€щЄн  20 августа (2 сент€бр€) 1912 года, считалс€ также "приходом императорской семьи". —редства дл€ постройки составили добровольные вклады купечества и промышленников. —амый весомый вклад (150 тыс. рублей) был сделан императорской четой. јвтором проекта стал молодой архитектор ј.¬. ѕокровский, вз€вший за образец, за основу Ѕлаговещенский собор ћосковского  ремл€ в его древнейшем первоначальном виде, который до 18 века €вл€лс€ домовой церковью ћосковских √осударей. ‘едороский государев собор состо€л из двух церквей — верхн€€ церковь, вместимостью до 1000 человек, с главным престолом во им€ ‘Єдоровской иконы Ѕожией ћатери и боковым приделом св€тител€ јлекси€, митрополита ћосковского (устройство и осв€щение которого к 1917 году так и не было доведено до конца); нижн€€ церковь — пещерный храм преподобного —ерафима —аровского. ¬о врем€ пребывани€ в ÷арском —еле семь€ императора посещала храм в праздничные и воскресные дни. ¬ пещерном храме император молилс€ в дни говени€. 22 декабр€ 1932 года храм был закрыт. ¬озвращение храма в лоно ѕравославной церкви произошло весной 1991 года.  ¬ том же году в одном из царскосельских парков была чудесным образом обретена ‘еодоровска€ икона Ѕожьей ћатери, ставша€  почитаемой св€тыней собора.

у4 (700x466, 96Kb)

 

ћозаика парадного входа.

¬ р€ду меропри€тий, посв€щенных 300-летнему юбилею ƒома –омановых одним из важнейших стало посещение царской семьей знаменитых монастырей  остромы. Ёто случилось в мае 1913 года.  онечно, они не могли не поклонитьс€ и своей Ќебесной покровительнице - ‘еодоровской иконе Ѕожьей ћатери. ќна находилась тогда в ”спенском соборе  остромы. √розные событи€ последующих лет не обошли этот город. Ќо ‘еодоровска€ икона Ѕожьей матери всегда оставалась в церковой, храмовой среде. Ќикогда не становилась чисто музейным экспонатом, хот€ на некоторое врем€ попадала к обновленцам  - раскольникам.

—ейчас св€тын€  находитс€ в кафедральном соборе  остромской епархии в отдельном золоченом киоте под балдахином, справа от ÷арских врат. 

у1 (400x500, 59Kb)

 

—обор располагаетс€   на территории Ѕого€вленско-јнастасииного женского монастыр€.  

у5 (567x359, 202Kb)

  ¬.—.—адовников. "¬ид Ѕого€вленского јнастасииного монастыр€ в  остороме" (после 1865 года)

Ѕого€вленско-јнастасиин монастырь стоит на месте трех древних обителей: мужского Ѕого€вленского монастыр€ и двух женских −  рестовоздвиженского и јнастасиина. ” всех трех монастырей – многовекова€ истори€.  Ѕого€вленский мужской монастырь был основан в 1426 году учеником прп. —ерги€ –адонежского, старцем Ќикитой  остромским, на реке —уде, невдалеке от костромского кремл€. ¬ 1559 - 1565 гг здесь  построен первый каменный  собор монастыр€.  »звестно, что в дни избрани€ на царский престол ћихаила –оманова под грамотой подписалс€ и здешний игумен јрсений.  — этого времени жертвовател€ми монастыр€ стали члены царской семьи.  рестовоздвиженский монастырь также первоначально был мужским. ѕозднее он был преобразован в женский, а потом в его здани€ был переведены инокини соседнего јнастасиина монастыр€, упраздненного в 1764 году. јнастасиин монастырь – тоже древний, он был основан в XV веке кн€гиней јнастасии –омановой – «ахарьиной, первой женой »вана √розного.   ¬ 1863 монастырь приобрел свое свое окончательное "лицо" и название - Ѕого€вленский - јнастасиин женский монастырь. √лавный храм монастыр€  - соборна€ Ѕого€вленско - јнастасиина церковь, построенна€ в 1559 - 1565 гг. ¬ 1672 году  —алтыковы пригласили артель во главе с √урием Ќикитиным и —илой —авиным. ќни расписали храм фресками, которые, к сожалению, в 1773 году были уничтожены пожаром. ¬ 1924 году монастырь был закрыт. ¬озрождение произошло через 66 лет. ¬ него перенесли главную св€тыню ‘еодоровскую икону Ѕожией ћатери.

”6 (700x465, 86Kb)

√лавный храм Ѕого€вленско - јнастасииного монастыр€.

 ¬торого но€бр€ 2008 года, в дни прославлени€ в лике св€тых ¬еликой  н€гини ≈лисаветы ‘еодоровны, на  јлександровском подворье в »ерусалиме состо€лось осв€щение часовни во им€ ‘еодоровской иконы Ѕожией ћатери. 

јлександровское подворье »мператорского ѕравославного ѕалестинского ќбщества в —в€той «емле и его храм св. кн€з€ јлександра Ќевского €вл€ютс€ местом пам€ти ƒома –омановых - покровителей и строителей этих сооружений.

 

‘еодоровска€ икона издавна почитаетс€ верующими не только как чудотворна€, но и как особенно покровительствующа€ семейному благополучию, рождению и воспитанию детей, помогающа€ в трудных родах.

 

 

 

й1 (360x554, 337Kb)

ƒревнейша€ вариаци€ на тему ‘еодоровской - Ѕогоматерь —трастна€ из ƒмитриевского монастыр€ в  ашине. 13 век.

 

ќ, ѕресв€та€ ¬ладычице Ѕогородице и ѕриснодево, ћарие, едина€ надеждо нам грешным!   “ебе прибегаем и “ебе молим, €ко велие имаши дерз­новение пред рождшимс€ от “ебе по плоти √осподем Ѕогом и —пасителем нашим »исусом ’рис­том. Ќе презри слез наших, не возгнушайс€ воздыханий наших, не отрини скорби наше€, не посрами уповани€ нашего на “€, но ћатерними молении “воими умоли √оспода Ѕога, да сподо­бит нас грешных и недостойных свободитис€ от грехов и страстей душевных и телесных, умрети миру и жити ≈му единому по вс€ дни живота нашего. ќ ѕресв€та€ ¬ладычице Ѕогородице, путешествующим спутешествуй и ограждай и охран€й оны€, избави плененных от пленени€, свободи страждущих от бед, утеши сущих в пе­чали, скорбех и напастех, облегчи нищету и вс€ко злострадание телесное, и даруй всем вс€ потребна€ к животу, благочестию и жизни вре­менней. —паси, ¬ладычице, вс€ страны и грады и сию страну и сей град, имже си€ чудотворна€ и св€та€ икона “во€ дадес€ во утешение и ограж­дение, избави € от глада, губительства, труса, потопа, огн€, меча, нашестви€ иноплеменных, междоусобны€ брани, и отврати вс€кий гнев на ны праведно движимый. ƒаруй нам врем€ на пока€ние и обращение, избави нас от внезапны€ смерти, и во врем€ исхода нашего предстани нам €влъшис€, ƒево Ѕогородице, и избави нас от воздушных мытарств, кн€зей века сего, сподоби на —трашнем —удищи ’ристовем стати одесную, и соделай нас наследники вечных благ, да сла­вим вовеки великолепое им€ —ына “воего и Ѕога нашего со Ѕезначальным ≈го ќтцем и —в€тым и Ѕлагим и ∆ивотвор€щим ≈го ƒухом, ныне и присно и во веки веков. јминь.

 

»спользованы материалы ¬икипедии и других сайтов —ети:

 http://www.tourtrans.ru/ipb/blog/110/entry-853-zolotoe-kolco-rossii-chast-241/

http://gzip.softoroom.net/index.php?url=http://kryuto.rpod.ru/119922.html

 

 

 


 

 

 
 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м



VinKen   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 08 јпрел€ 2013 г. 13:38 (ссылка)
Ѕлагодар€ рассказу о иконе, читаю заодно и о детал€х русской истории.
Ќо политику кн€зей того времени, особенно ј. Ќевского всЄ равно недолюбливаю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку