-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Arthur_Medvedev

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Российская_Империя культ_кино kino_art MUSE_for_ever
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.09.2007
Записей: 3
Комментариев: 8
Написано: 37





Белый Царь

Среда, 24 Сентября 2008 г. 02:17 + в цитатник
Прочитал текст Кургиняна
http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=art&theme=10&auth=&id=2093
в котором он затрагивает тему убийства последнего Императора и интервью историка Петра Мультатули:
http://media.tv-soyuz.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=850&Itemid=42
Кургиняна мне «сосватал» мой добрый знакомый, а я ему интервью Мультатули. Знакомый написал, что дескать Мультатули слишком идеализирует Николая II. Ниже фрагмент моего эпистолярного ответа.

По поводу идеализации Николая II думаю, что здесь надо рассматривать эту "проблему" с разных углов обзора. Если подходить сугубо документально-исторически. то будет много претензий, непонимания и пр. Если воспринимать последнего Самодержца в православно-эсхатологической перспективе, то многое становится понятным. Мне как раз нравится Мультатули тем, что он и профессиональный историк и глубоко верующий человек. Я прочитал текст Кургиняна и могу констатировать нечто обратное. Всё написанное им - всегда интересно и неординарно. Но когда в первых же строках читаю:

"Так ли важно, в конце концов, какова будет оценка роли личности Николая II в истории России? "Дела давно минувших дней"... Почему бы не пойти тут на определенные уступки? Кому-то хочется, чтобы эта роль была оценена позитивно. А нам-то, по большому счету, не все ли равно? Продолжая такую – глубоко порочную по сути, но авторитетную – линию рассуждений, можно сказать: "А так ли важно, где будет лежать Ленин?"

- то ничего кроме недоумения у меня это вызвать не может. Всё это "не важно" для человека не религиозного и не понимающего глубочайшего символического смысла и в Жертве Николая и возлежании мумии Ленина в самом сакральном месте Москвы. Отсылаю к работе Темниковского "Заколдованный Город" («Волшебная Гора» XIV). Для политолога Кургиняна всё это не столь важно - важно не нервировать какую-то часть населения.
Или вот он пишет:

"Что нечто, вызывающее сарказм в международной компетентной аудитории, в России начинают с пафосом тиражировать (мол, и мы доросли до понимания подлинных тайн). Это унижает и нацию, и элиту, и власть."

Чем унижает? О какой такой западной (мировой) КОМПЕТЕНТНОЙ (в чём?) элите он пишет? Знаем ли мы западную элиту, которая искренне желает добра России? Не эта ли элита приложила руку к крушению царской империи, не она ли не спешила оказывать помощь СССР в годы Второй мировой, не она ли поучаствовала в "попытке" уничтожения нашей страны в 90-е?
Что касается кургиняновских построений относительно того, что РПЦ в своей критике большевиков типа как сливается в экстазе с врагами сегодняшней России, то это какая-то разводка. На врагов России работают такие как Михаил Назаров - но всё это не имеет отношения к РПЦ. И вообще несопоставимо и непозволительно для верующего человека (по верующим человеком я понимаю нечто большее, чем просто "верующий", но понимающего мистический и символический смысл миссии России, Белого царя и пр.) уравнивать (что Кургинян делает) Николая II и Сталина. Последний - был сильной политической фигурой, кто спорит? - но по сути, он и то, что творилось в России в его правление было действительно карой русскому народу за предательство Помазанника, а с ним и Бога. К Сталину надо относиться тоже как к символической фигуре. Но только как к некому ПОПУСКАНИЮ ЗЛУ. НЕОТВРАТИМОСТИ, которую русский народ сам на себя, увы, стяжал. Николая II надо воспринимать метаисторически и эсхатологически. Он был обречён, и по всей видимости он об этом знал, но нёс свой Крест до конца. И тем более, если действительно никакого ОТРЕЧЕНИЯ НЕ БЫЛО (а ведь в этом случае все построения Кургиняна и прочих) рушатся как карточный домик, то ситуация радикально меняется.
Кстати, очень верны слова историка Петра Мультатули о том, что Белый Царь объединял и примирял и православных, и мусульман, и буддистов. Даже не Империя, а именно Белый Царь, которому присягали.
Вообще очевидно как Кургинян при всей своей "откровенности" и любви к построению самых смелых схем - всеми возможными средствами готов шельмовать неофициальную версию - ритуального убийства. И что забавно, что одним из его доводов служит оглядка на то как дескать «саркастично» на это смотрит некая западная компетентная элита. Компетентная в своих знаниях относительно этого убийства?


Понравилось: 23 пользователям

журнал Волшебная Гора;

Четверг, 06 Сентября 2007 г. 04:31 + в цитатник
 (400x313, 9Kb)
От редакции

Этот журнал в определённом смысле похож на калейдоскоп. Подобно тому, как в калейдоскопе при помощи трубы и зеркал разрозненные индивидуальные стёклышки складываются в гармоничную и яркую картину, подчинённую единой перспективе, так же и тексты, из которых составлено данное издание, будучи написаны людьми различных религиозных взглядов, различных интеллектуальных школ и политических убеждений, дают многомерную картину человеческой мысли в современную эпоху, определяемую единством перспективы, лучом, соединяющим взгляд наблюдателя и конечную цель всякой духовной традиции – трансцендентность за пределами дискурса, νούς в изначальном смысле этого понятия.

Стараясь рассматривать любой вопрос с точки зрения изначального духовного центра, наиболее высокого и удалённого от горизонта событий места, мы выражаем позицию, которая для поверхностного взгляда может иногда казаться «правой», иногда «левой», иногда излишне «академической», иногда, наоборот, «основанной на фантазиях»; иногда «догматической» и «ортодоксальной», иногда «еретической» и «кощунственной». На самом деле это говорит лишь об относительности критериев и произвольности «современного научного метода», условности направлений современной политики, чьи «основополагающие принципы» зависят от направления ветра в данный момент, и стремлении многих современных верующих видеть в религии не средство взаимодействия с божественным, а своего рода духовный пенсионный фонд с удобным личным планом.

Ни прозелитство, ни «примирение конфессий» в стиле нью-эйдж, ни, тем более, «популяризация» эзотерических учений, не входят в программу нашего издания. Напротив, экстраполяция политиканства в сферу духовного, профанный «гуманистический» подход к сакральному, современные рецидивы «спиритуализма» и «оккультизма», так же, как и неуклюжие попытки современной науки оперировать в области духа, есть и будут объектами самой жёсткой критики со стороны нашего журнала. В то же время, позитивное представление вопросов богословия в различных традициях, ознакомление читателя с редкими первоисточниками экзотерических религий, эзотерического посвящения и магической традиции, а также их комментирование, выдержанное в рамках религиозной и инициатической этики, составляют одну из главных задач нашего издания. Другой важной задачей, которую мы ставим перед собой, является публикация культурологических материалов, посвящённых традиционному символизму, а также рассматривающих традиционное и современное художественное творчество через его призму. Кроме того, обязательным элементом наших выпусков, которому отведена роль цемента, скрепляющего в единое целое разрозненные части журнала, является метафизика, подлинная основа всякого традиционного мировоззрения. Присутствие этой составляющей во многих материалах должно помочь нашему современнику преодолеть ограниченность и косность современной парадигмы восприятия мира, которая остаётся глубоко материалистической, даже когда касается вопросов духа. Именно традиционная метафизика определяет ту перспективу, в которой редакторы журнала интерпретируют вопросы религии, культуры и общественных отношений. Философия как таковая, являясь современной наукой, представлена на страницах журнала только в тех аспектах, которые либо ярко демонстрируют её релятивизм и самоотрицание, либо, наоборот, служат мостом между интеллектуальной парадигмой «научного мышления» и традиционным восприятием мира, выступая своеобразными «пролегоменами» к метафизике.

Наше издание, опираясь на принципы изначальной традиции, не является в строгом смысле «традиционалистским». Его создателям чужд дух схоластицизма и догматизма, которым проникнуты труды многих современных традиционалистов, превративших наследие Рене Генона в своего рода эквивалент священных текстов. Как следует из самого названия журнала, его целью является в большей степени воспитание души, чем пропаганда некоей философской ортодоксии, пусть даже и опирающейся на традиционные ценности.

Дневник Arthur_Medvedev

Четверг, 06 Сентября 2007 г. 03:20 + в цитатник
Поступил в Институт военных переводчиков (восточный факультет), перевёлся на филологический ф-т МГУ, закончил историко-архивоведческий ф-т РГГУ. Всю жизнь в относительно свободном полёте. Дело жизни: издание журнала традиционных исследований "Волшебная Гора". Основной сетевой дневник: http://grenzlos.livejournal.com/

 (96x99, 3Kb)


Поиск сообщений в Arthur_Medvedev
Страницы: [1] Календарь