-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ART-RU-Flacon

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

" флаконы " коллекционирую предметы парфюмерного искусства а

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 167

ART-RU-Flacon





Коллекционирую предметы парфюмерного искусства

" ФЛАКОНЫ " А-ля-Рюс.

 


ПарфюмПОЭЗИЯ

Суббота, 27 Февраля 2010 г. 18:17 + в цитатник

 

 

Будет каждый занят                                                        

делом ненарочным.   

Плюшевые зайцы

будут есть мороженое.

Дождь, - не затихая

час, а может, два, -

будет лить духами

"Красная Москва".

 

Р.Рождественский

Поэма о разных точках зрения

 

 

То я горю, то сладко гасну.

Всем отвечаю невпопад.

О, как невыносимо-страстно

Меня терзает аромат!

 

И.Северянин

 

 

...она,

разулыбив

облупленный рот,

пудрой подпудрит,

духами попрыщет...

 Под умывальником

ладони омывая,

дыша

диковиной

парфюмерных зелий,

над мадмуазелью

недоумевая...

 

В.Маяковский " ПАРИЖАНКА"

 

 

Расчесал прямой пробор,

Вынул бритвенный прибор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила.

Фыркнул весело флакон

С надписью "Одеколон".

 

С. Михалков.


Метки:  

\"Brocard & Co\"

Суббота, 27 Февраля 2010 г. 17:59 + в цитатник

 

источник:

Новая Заря - Nouvelle Etoile

Брокар -

Новая Заря -

Nouvelle Etoile:

три имени одной легенды. (17/06/05)
Nouvelle Etoile>... Пока лишь немногие знают, что за этим сладкозвучным названием стоит триумфальная история старейшей российской парфюмерно-косметической фабрики «Новая Заря», основанной в 1864 году французским подданным Анри Брокаром.

Справедливая история поразительным образом возвратила всё на круги своя - в 2004 году созданная именно французом фабрика, по истечении 140 лет вновь возвращается к французским истокам создания ароматов-легенд и открывает новые перспективы в совместном российско-французском проекте Nouvelle Etoile.

 

 

дальше

Метки:  

Альбом \"Брокар - 50\" на ART-RU-Flacon.gallery.ru

Суббота, 20 Февраля 2010 г. 00:49 + в цитатник

Сообщение добавлено через LiveJournal API

Альбом \"ФЛАКОН\" на ART-RU-Flacon.gallery.ru

Четверг, 18 Февраля 2010 г. 19:43 + в цитатник

Сообщение добавлено через LiveJournal API

ПарфюмПОЭЗИЯ

Четверг, 18 Февраля 2010 г. 11:55 + в цитатник

Фиалка, водосбор, люпин,
Качанье перьев, бархат мантий.
Но ирис боле всех любим:
Он - средоточье чёрных магий.

Ему и близко равных нет.
Мучителен и хрупок облик,
Как вывернутость тайных недр
В кунсткамерных прозрачных колбах.

Горы подножье и подвал
Словно провал ума больного,
Как бедный Врубель тосковал!
Как всё безвыходно лилово!

Белла Ахмадулина


Метки:  

ПарфюмПОЭЗИЯ

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 22:24 + в цитатник

По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.

Вдали, над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.

И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.

Над озером скрипят уключины
И раздается женский визг,
А в небе, ко всему приученный,
Бессмысленно кривится диск.

И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной
Как я, смирен и оглушен.

А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas!» кричат.

И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.

И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.

И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.

Глухие тайны мне поручены,
Мне чье-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.

И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.

В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.
"Незнакомка”

А. Блок


http://www.liveinternet.ru/community/1915464/post105875914/
 (408x646, 30Kb)


Метки:  

ПарфюмПОЭЗИЯ

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 22:13 + в цитатник

( 23-11-2006. АртТЕРРИТОРИЯ. ПОЭЗИЯ. Весело )

Григорий Подольский

Горячее лето 28-го

Я вас увидел в ресторане
И уловил случайно взгляд
Испуганной и дикой лани,
Попавшей с воли в зоосад.

Вы были в платье из Торгсина
На фоне ресторанных див,
И цвет зеленый крепдешина
Вам идеально подходил.

Вы пахли пряно и мускатно
Духами фабрики "Заря",
И сразу стало мне понятно,
Что жизнь дается нам не зря.

Фальшиво- бодро и привычно
Оркестр наигрывал фокстрот,
И улыбался иронично
Ваш чувственный, красивый рот.

Спросив вас о здоровье мужа,
Узнал, что он уехал в трест,
И разделить со мною ужин
Я предложил, налив "Шартрез".

Оффициант принес омары
И с паюсной икрой блины.
Супружеской красивой парой
Смотрелись мы co стороны.

Я вел беседу гривуазно
Под оглушительный фокстрот
И даже рассказал опасный
Антисоветский анекдот.

Мы выпили искристый "Кьянти"
И сьели черную икру...
Вдруг вы сказали: - Перестаньте
Вести нечестную игру,

Как политический двурушник,
Поставив низменную цель-
Навесить мне лапшу на уши
И затащить к себе в постель.

И был я огорошен пылом
С укором высказанных слов.
А я уже подумал, было,
Что и ко мне пришла любовь.

И голову склонивши низко,
Я не нашелся, что сказать...
Опять попалась суфражистка,
Ну, надо же, какая б..дь!


Метки:  

\"Brocard & Co\"

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 23:37 + в цитатник

 (328x512, 59Kb)

Зал \"Brocard & Co\"

«В 1913 году, по случаю 300-летия Дома Романовых, парфюмер Анри Брокар решает преподнести в подарок княгине Марии Александровне, матери императора Николая II, свое новое парфюмерное творение. Духи настолько понравились княгине, что тут же получили название «Любимый букет императрицы» Мы знаем их как «Красную Москву».

То, что вы прочитали в эпиграфе — распространенный миф, слепленный из красивых совпадений. В общем, все было не совсем так.

В начале было мыло
Генрих Брокар появился в Москве в 1861 г. Не углубляясь в детали: несколько лет он работал по найму на одной из парфюмерных фабрик. Продал личное ноу-хау, добыл начальный капитал. Арендовал конюшню и почти без помощников и оборудования начал варить мыло.
Одни пишут, что «Продукция молодой фирмы сразу завоевала признание у российского потребителя, а многие россияне потом признавались, что «читать учились по Брокару»» — это о его «Детском» мыле.
Другие — что «молодожены открыли мыловарню, и Генрих вместе с двумя работниками начинает варить мыло. Но как ни старался новоиспеченный парфюмер, мыло спросом не пользовалось. Выручка составляла 2—3 рубля».
Считается, что «Детское» мыло с вытисненными буквами появилось первым. Но настоящую известность и ощутимый доход принесло «Народное» по копейке за кусок. Успешным или нет был старт, в итоге дешевое мыло принесло большой капитал, и маленькая мыловарня смогла вырасти в одно из крупнейших парфюмерно-косметических предприятий России. Настолько крупное, что оно оказалось в состоянии дожить до наших дней.

Гений пиара
Одни пишут, что «рекламные ходы Брокара всегда были безошибочными…»
Другие — что «Генрих Афанасьевич с раннего утра работает в лаборатории — он великолепный парфюмер, но не коммерсант. Коммерческие задачи решает его жена Шарлотта».
Кто был в семье маркетологом? Кто бы ни был, рекламные ходы были и вправду очень эффективными в денежном выражении.
Так, Брокары придумали объединять продукты в «линию»: были выпущены наборы «Слава», включавшие 10 предметов парфюмерии от духов до помады — «все в миниатюрном размере, в изящной упаковке». Стоил этот набор всего 1 рубль — угадайте, какой был спрос?
Не гнушались Брокары и «черным пиаром». Так, однажды свои духи они разлили в пузырьки известной французской фирмы «Любэн», а те перелили в свои флаконы. Так называемым парижским духам покупатели отдавали явное предпочтение… пока через неделю газеты официально не опубликовали признание Брокара в намеренном обмане. Был огромный скандал — а выручка Брокара снова взлетела вверх.
Для Большой всероссийской выставки 1882 года Брокары придумали фонтан из одеколона — практически каждый посетитель если не искупался в нем, то намочил одежду, налил в «свою тару» или просто подушился. Несколько дней вся Москва благоухала этим одеколоном — и еще долгие годы, пока его не перестали выпускать. Многие ли сегодняшние рекламные акции могут похвастаться такой эффективностью?
Бесспорно, лучшая пиар-акция Брокаров — преподнесение подарка августейшей особе. В 1873 г. Москву посетила дочь императора Александра II великая княгиня Мария Александровна. На приеме в Кремлевском дворце Брокар преподнес ей восковой букет: надушенные розы, ландыши, фиалки, нарциссы создавали полную иллюзию живых цветов. В результате Брокар был удостоен звания Поставщика Государыни Великой княгини Марии Александровны, герцогини Эдинбургской. Еще не Поставщик Двора, но уже близко к этому.
Великий парфюмер
«…российский предприниматель Генрих Афанасьевич Брокар с гордостью носил звание «Парфюмера мира № 1»…
За что же его называли великим? За долгую жизнь он создал не только много действительно хороших духов, но и несколько шедевров, как в парфюмерном, так и в коммерческом смысле. Так, пресловутый «Цветочный» одеколон (1882) был представлен в 80 (!) сортах — сейчас бы его назвали серией монозапахов.
Lilas de Perse, «Персидская сирень» (1889, Большая золотая медаль на Международной выставке в Париже) — его бесспорный хит, наравне с Chanel No5 Эрнеста Бо, современника и конкурента. Эти духи продолжали выпускать в течение XX века в уже советской России, они вдохновили современного автора Николая Коляду на создание одноименной пьесы, написанной специально для Лии Ахеджаковой. Уже в честь пьесы духи последний раз перевыпустили на «Новой Заре» в XXI веке.
Другие духи его были популярны, но хитов-призеров такого уровня среди них уже не было. Например, «Букет императрикс» в 1882 году называли одними из лучших Брокаровских духов. Из-за названия их часто отождествляют с «Любимым букетом императрицы» 1913 года, созданным уже после смерти Генриха Брокара.
Кроме того, история донесла до нас названия духов «Любит, не любит», «Ландыш», «Дивная сирень», «Таймыр», «Дивный ландыш», «Душистый горошек», «Душа», «Моя мечта», одеколонов «Жасмин», «Идеал грез», «Цветущий май», «Новая сирень». Рассмотрите внимательно рекламный листок, там много интересного.
Что касается «Любимого букета императрицы», то он действительно создан в лаборатории Дома «Брокаръ и Ко», но только не Генрихом Брокаром. Во избежание путаницы изложим факты последовательно: в 1873 году Генрих Брокар очень удачно преподносит восковой букет Марии Александровне. Вслед за тем он создает духи «Букет императрикс». Молва тут же приписала им запах легендарного воскового букета, якобы его воссоздание и было пожеланием Великой Княгини.
Генрих Брокар умер в 1900-ом году, а в 1913-ом, к 300-летию дома Романовых, парфюмер дома «Брокаръ и Ко» Август Мишель создал «Любимый букет императрицы», который он же и восстановил в 1922 году уже под именем «Красная Москва». Как раз за удачно преподнесенный «Любимый букет…» в 1913 году «Брокаръ и Ко» сделали Поставщиком Двора Его Императорского Величества.
Из-за похожих названий два «Букета…» легко спутать или даже «слепить» в один. Аналогично — с Великими Княгинями: две Марии Романовы отличаются только отчеством. К тому же подарок в свое время получили обе, и обе — от Брокара. Одна от Генриха, другая — от его наследника.
Может, история с «Любимым букетом…» — тоже миф? И он не имеет отношения к «Красной Москве»? Тогда придется признать, что «Красная Москва» появилась ниоткуда или же восстановлена Августом Мишелем не из его рецепта, а из архаичного «Букета императрикс» — верится с трудом, не так ли?
Однако нельзя утверждать наверняка, что «Букет…» Августа Мишеля не был хотя бы частично заимствован из брокаровского — мы не располагаем даже его описанием, и сравнить ароматы невозможно.


http://www.dnp.ru/publications/muzei/brocard_and_co


Метки:  

ПарфюмПОЭЗИЯ

Четверг, 11 Февраля 2010 г. 15:56 + в цитатник

13.
Надо мною витали роскошные сны…
Я зимой унеслась в ароматный цветник
И вдыхала в мечтах юный запах весны…
О, сказать не смогу… не хватает мне слов,
Что за сила таится в флаконе духов!

Аврелия Добровольская-
артистка императорских театров

14.
Вы спрятали в граненом хрустале
Волнующую гамму ароматов.
И ею дамы, так сдаётся мне,
Мужьям устроят много «шах и матов»!

Евгения Попело-Давыдова-
певица императорских театров


  (554x699, 156Kb)

 

15.
«И только аромат цветущих роз -
Летучий пленник, запертый в стекле, -
Напоминает в стужу и мороз
О том, что было лето на земле.
Свой прежний блеск утратили цветы,
Но сохранили душу красоты…»

В. Шекспир

16.
«Зеленые, как луг, есть запахи свежей,
Чем тельце детское, напевней флейты нежной…
И есть порочные, богаче и пышней,
Зовущие в простор таинственный, безбрежный…
Как ладан, и бензой, и мускус хороши!
Они поют экстаз и тела и души»

Ш. Бодлер


17.
В монастыре Санта Мария Новелла во Флоренции в XVII веке
приготовляли Acgua regina. Она пользовалась таким успехом у верующих,
что некий Джованни Пауло Фемини – аптекарь из Кельна –
пустил в ход все средства соблазнения для того чтобы
выпытать рецепт у настоятельницы монастыря.
Он изготовил и стал продавать средство, которое сначала назвал
«Eau admirable», а потом « Eau de Colone».


18.
Полотно как снег бело,
Крап – что ворона крыло!
Перчатки, что розы в Дамаске!
Для лиц, для носа маски!
Бус, ожерельев продам,
Духов самых лучших для дам!
Шапочек, корсетов купите,
Подарки девкам подносите,
Щипцов, булавок головных –
Все, что нужно для девиц молодых,
Покупайте, господа, покупайте!

В. Шекспир « Зимняя сказка»


  (629x699, 127Kb)

 

19.
Там тысячи цветов цветут, благоухая,
Бутоны пьют росу, проснуться торопясь,
Там каждый из цветов, сияя лепестками,
Льет аромат в дурманно - сладкий воздух,
Там роза книгу лепестков своих листает,
Тюльпана чаша там, как алое вино,
Там ветер северный душистой амброй веет…

«Анвар и Суайли», гл. 1


20.
В окно твое влетает
Цветов приятный дух;
Террас пред ним дерновый
Узорный полукруг;
Там ландыши перловы,
Там розовы кусты,
Тюльпан, нарцисс душистый
И тубероза – чистой
Эмблемы красоты…

В. А. Жуковский

21.
И если довелось мне говорить
всерьез об эстафете поколений,
то верю только в эту эстафету.
Вернее, в тех, кто ощущает запах.

И. Бродский

 


Метки:  

Альбом \"ФЛАКОН-ТЭЖЭ\" на ART-FlaconRU.gallery.ru

Среда, 10 Февраля 2010 г. 18:34 + в цитатник

Сообщение добавлено через LiveJournal API

Метки:  

Альбом\"ФЛАКОН-Брокар\" на ART-FlaconRU.gallery.ru

Среда, 10 Февраля 2010 г. 18:30 + в цитатник

Сообщение добавлено через LiveJournal API

Метки:  

Альбом \"ФЛАКОН-\\\"ЧeХ\\\"\" на ART-FlaconRU.gallery.ru

Среда, 10 Февраля 2010 г. 18:25 + в цитатник

Сообщение добавлено через LiveJournal API

Метки:  

Альбом \"ФЛАКОН-Стекло\" на ART-FlaconRU.gallery.ru

Среда, 10 Февраля 2010 г. 18:23 + в цитатник

Сообщение добавлено через LiveJournal API

Метки:  

Альбом \"ФЛАКОН-Атомайзер\" на ART-FlaconRU.gallery.ru

Среда, 10 Февраля 2010 г. 18:21 + в цитатник

Сообщение добавлено через LiveJournal API

Метки:  

Альбом \"ФЛАКОН - Стекло(мини)\" на ART-FlaconRU.gallery.ru

Среда, 10 Февраля 2010 г. 18:19 + в цитатник

Сообщение добавлено через LiveJournal API

Метки:  

Альбом \"ФЛАКОН-Ралле\" на ART-FlaconRU.gallery.ru

Среда, 10 Февраля 2010 г. 18:13 + в цитатник

Сообщение добавлено через LiveJournal API

Метки:  

Альбом \\\\\\\"ФЛАКОН - /PM/Парфюм Модерн\\\\\\\" на ART-FlaconRU.gallery.ru

Среда, 10 Февраля 2010 г. 18:10 + в цитатник

Сообщение добавлено через LiveJournal API

Метки:  

Альбом \"ФЛАКОН-Ралле\" на ART-FlaconRU.gallery.ru

Среда, 10 Февраля 2010 г. 18:06 + в цитатник

Сообщение добавлено через LiveJournal API

Метки:  

ПарфюмПОЭЗИЯ

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 21:56 + в цитатник
Искушение - это духи, которые вдыхаешь до тех пор,
пока не захочешь иметь весь флакон.
/Жан Поль Бельмондо/


Уважаемый посетитель!
Добавьте ЕЩЁ из того, что найдете в огромных сетях инета касаемо этой темы
/от интересной информации до парфюмерной ПОЭЗИИ/



1.
Есть запахи,
чья власть над нами
бесконечна:
В любое вещество
въедаются навечно.
Бывает, что, ларец
диковинный открыв
(Заржавленный замок
упорен и визглив),
Иль где-нибудь в углу,
средь рухляди чердачной.
В слежавшейся пыли
находим мы невзрачный
Флакон из-под духов:
он тускл, и пуст, и сух,
Но память в нем жива,
жив отлетевший дух.

Бодлер, "Цветы зла"

2.
«Жозелин»

Ты подарил мне «Жозелин» -
Флакон духов, такой изящный!
С дурманным запахом долин,
Нет, просто с ароматом счастья!
Пока не кончится флакон.
Меня забудешь ты едва ли,
Я прилечу к тебе тайком,
Надев летучие сандалии.
Меж нами - даль, Меж нами - клин,
Нам руки жжет жар - птица счастья,
Но ты в моей пребудешь власти,
Как, тонкий запах «Жозелин»,
Что заточили во флаконе...
Промчатся огненные кони
Дурманной свежестью долин,
А дальше - Боль и Холод спин,
И горький запах «Жозелин».

Катерина Мигулина

3.
«Злые духи»

Я опять опускаю письмо и тихонько целую страницы
И, открыв Ваши злые духи, я вдыхаю их тягостный хмель
И тогда мне так ясно видны эти тонкие черные птицы
Что летят из флакона на юг, из флакона "Nuit de Noel"

Скоро будет весна. И Венеции юные срипки
Распоют Вашу грусть, растанцуют тоску и печаль
И тогда станут слаще грехи и светлей голубые ошибки
Не жалейте весной поцелуев когда расцветает миндаль

Обо мне не грустите, мой друг. Я озябшая старая птица.
Мой хозяин - жестокий шарманщик - меня заставляет плясать
Вынимая билетики счастья, я гляжу в несчастливые лица
И под гнусные звуки шарманки мне мучительно хочется спать

Я опять опускаю письмо и тихонько целую страницы
Не сердитесь за грустный конец и за слез моих тягостный хмель
Это все Ваши злые духи. Это черные мысли как птицы
Что летят из флакона на юг, из флакона "Nuit de Noel"
А. Вертинский

4.
Белла Ахмадулина

Вот звук дождя как будто звук домбры, -
так тренькает, так ударяет в зданья.
Прохожему на площади Восстанья
я говорю: - О, будьте так добры.
Я объясняю мальчику: - Шали. -
К его курчавой головенке никну
и говорю: - Пусти скорее нитку,
освободи зеленые шары.
На улице, где публика галдит,
мне белая встречается собака,
и взглядом понимающим собрата
собака долго на меня глядит.
И в магазине, в первом этаже,
по бледности я отличаю скрягу.
Облюбовав одеколона склянку,
томится он под вывеской " Тэжэ ".
Я говорю: - О, отвлекись скорей
от жадности своей и от подагры,
приобрети богатые подарки
и отнеси возлюбленной своей.
Да, что-то не везет мне, не везет.
Меж мальчиков и девочек пригожих
и взрослых, чем-то на меня похожих,
мороженого катится возок.
Так прохожу я на исходе дня.
Теней я замечаю удлиненье,
а также замечаю удивленье
прохожих, озирающих меня.

5.
МИХАИЛ МАТУСОВСКИЙ
РИО – РИТА

Танцплощадка допоздна открыта.
Я ее законам подчинен.
Хриплая пластинка «Рио—Рита»,
С заводной пружиной патефон.
Пахнет первоцветом, пахнет маем.
Скрипки плачут тонко и навзрыд.
Мы-то ничегошеньки не знаем,
Что кому судьба наворожит.

И под знойный голос патефона,
Счастливы в неведеньи своем,
Затаив дыханье, полусонно
По волнам мелодии плывем.

Вы уж их за это не вините.
Вес забыв на несколько минут,
Парни в башмаках на кожемите
Модные движенья выдают.

И партнерши в ситчиках примятых,
Прижимаясь к ним на вираже,
Их волнуют душным ароматом
Массовой продукции ТЭЖЭ.

Да и как, скажите, ухитриться,
Как суметь предвидеть наперед -
Кто из них поляжет на границе,
Кто из них безвестно пропадет.

Кто в крови и глине из атаки
Доползет в ближайший медсанбат,
Кто ничком под танковые траки
Кинется со связкою гранат.

Кто, приняв немыслимые муки,
Сгинет от России вдалеке,
Кто в сыром бараке в Равенсбрюке
Номер свой увидит на руке.

Кто к земле прижмется недвижимо,
Загнанный, как волк, со всех сторон.
Но покуда - действует пружина
И исправно тянет патефон.

Танцплощадка допоздна открыта.
В спелых звездах южный небосвод.
И на полный голос «Рио—Рита»
Что-то иностранное поет.

6.
***
А вот и Яшка -
Уж так хорош!
Апаш рубашка,
Брючата клёш,
Вчера подстригся,
На лбу кепарь,
На зубе фикса:-
попробуй,вдарь!
А тут на первом этаже
Был магазин такой: "ТЭЖЭ" ,
Звучало по-французски как-то,
Заманчиво для наших мест,
А это означало:
Трест Эфирно-Жировых Экстрактов.
Петушиный голос горна:-
На зарядку, ребятня!
И сосновый воздух горлом
Пробирается в меня.
Я покрыт гусиной кожей,
Холодок вгоняет в дрожь...
Ощущение похожее
Случается: вздохнёшь,
Выходя из дома летом -
Утром воздух отсырел, -
Только не зовут фальцетом
На зарядку на заре.

7.

"Когда тоска по спирту жжет, да так,
Что купорос могу себе позволить,
лосьоны пью,
пью маникюрный лак.
Способен и на жидкость для мозолей.
Недавно,
в белокаменной греша,
я у одной любительницы Рильке
опустошил флакон "Мадам Роша",
и ничего --
вполне прошло под кильки..."

Евгений Евтушенко, "Северная надбавка".

8.

Будет каждый занят
делом ненарочным.
Плюшевые зайцы
будут есть мороженое.
Дождь, - не затихая
час, а может, два, -
будет лить духами
"Красная Москва".

Р. Рождественский
"Поэма о разных точках зрения".


9.
И. Северянин.

То я горю, то сладко гасну.
Всем отвечаю невпопад.
О, как невыносимо-страстно
Меня терзает аромат!

10.
В. Маяковский
" ПАРИЖАНКА"

...Она,
разулыбив
облупленный рот,
пудрой подпудрит,
духами попрыщет...

Под умывальником
ладони омывая,
дыша
диковиной
парфюмерных зелий,
над мадмуазелью
недоумевая...

11.
Сергей Михалков.

Расчесал прямой пробор,
Вынул бритвенный прибор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила.
Фыркнул весело флакон
С надписью "Одеколон".

12.
Наталия Трауберг

Кончен, кончен техникум,
кончена учёба!
Я живу наверху
большого небоскрёба.
В небоскрёбе этом
целых пять этажей,
в каждом этаже
магазин "ТэЖэ",
"ТэЖэ" порошком чищу зубы,
гребешком причешусь,
и без помады свежи губы.
Два доклада
предстоит ещё мне сдать,
надо, надо подчитать
снова-заново
Пле-ха-но-ва 
сороквосемнадцатый том.
Том, том, том,
а что кругом?
Дом.
И в доме том
всем известный факт —
проживает ЖАКТ,
Жан Жакт Руссо,
древний философ.
У-о!
Боле ничего.






Метки:  

Развалы ПАРФЮМЕРНОЙ истории

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 20:50 + в цитатник

Искушение - это духи, которые вдыхаешь до тех пор,
пока не захочешь иметь весь флакон.
/Жан Поль Бельмондо/

***
Уважаемый посетитель!
Добавьте ЕЩЁ из того, что найдете в огромных сетях инета касаемо этой темы
/от интересной информации до парфюмерной ПОЭЗИИ/

*
Сага о короле ароматов.

Первая мировая война, революция рассекли на две равные половины жизнь самого прославленного московского француза - творца духов «Шанель №5» Эрнеста Эдуардовича Бо.
Появление гения в таком древнейшем ремесле как парфюмерия было обусловлено «воздухом времени», соединением русской и французской культуры и тайной, которая заключена в личности таких людей как Эрнест Бо. Мы лишь прикоснемся к далеким событиям, не претендуя на всю полноту рассказа.
В 1882 году в Москве за Сущевским валом, в бывшем селе Сущево, недалеко от Вятской улицы, в доме Ведерниковой, в семье французского подданного Эдуарда Бо родился младший сын. По традиции, от которой в семье не отступали, сына назвали Эрнест, потому что Эдуардов уже было двое – отец и старший сын. Количество этого имени в роду Бо было прямо пропорционально числу младенцев мужского пола. В те годы Москва была хорошо освоена французами всяческих профессий, ищущих заработка. Многие оставались на новой родине навсегда. Каких-то двадцать лет назад все это было бы трудно себе представить. Над образом «ужасных русских» изрядно потрудился совершивший путешествие по России барон де Кюстин. Но в конце XIX века усилиями Александра Дюма-отца и братьев Гонкуров снежная, незнакомая страна предстала гостеприимной, самобытной, просвещенной. Юный Эрнест рос и учился среди русских сверстников, его прекрасный московский выговор сохранится до конца жизни.
В 1898 году Бо поступает на работу на одну из крупнейших в мире парфюмерных фабрик «Альфонс Ралле и К», где в дирекции служил его старший брат. Эрнест начинает изучать производство мыла, спустя несколько месяцев он едет во Францию отбывать военную службу и совершенствовать свои знания. В 1902 году, после двух лет отсутствия, он возвращается в Москву. С дороги он пишет брату: «пейзаж изменился, все чаще нас обступают густые леса, я вдыхаю запахи нив. Мне радостно, что в России все огромно, горизонта не видать. Сегодня остановились на станции, недалеко от Витебска, стояли долго, я вышел на площадь. Я огляделся и увидел, какие красивые здесь живут люди, голубоглазые, с темными волнистыми волосами… один плутоватый мальчишка все норовил мне что-то продать и я дал ему 5 копеек, так ничего и не купив». Знал бы Эрнест Эдуардович, какой странный зигзаг совершит судьба, как отзовется в его будущем эта мимолетная встреча - может быть, захотел бы имя узнать того маленького прохвоста, но обо всем по порядку.
По приезде в Москву молодой мыловар решает оставить это препротивное дело и посвятить себя целиком парфюмерии. Продукция «Ралле и К» имела большой спрос не только в России, но даже во Франции, не говоря уже о Востоке: Китай, Персия, Турция. Знаменитый парфюмер Альфонс Ралле – основатель производства, прожил в Москве с 1843 по 1857 год. Успел удостоиться звания «Придворного парфюмера Его Императорского высочества цесаревича», а затем и самого императора. Уезжая по причине болезни легких, Рале продал фабрику своим компаньонам Бодрану и Бюжону с условием, что, кому бы она не принадлежала, она всегда будет носить его имя. Через шесть лет служащий фабрики Фридрих Дюктуа становится ее владельцем. Его сын Арман в начале XX века преобразовывает фирму в «Товарищество Альфонса Ралле и К», управляющим этого гиганта назначается старший из Братьев Бо – Эдуард. В это время младший Эрнест со свойственным ему азартом погружается в изучение таинственного парфюмерного искусства. У него был достойный учитель, опытнейший парфюмер Лемерсье. Эрнест Эдуардович называл его «господин технический директор». В этом не было ни доли иронии, просто за сто лет очень сильно изменился русский язык. В современном производстве духов эту должность называют «нос», это самый важный специалист. Впоследствии, вспоминая свои уроки у Лемерсье, Бо замечал: «Все в нем было оригинально, начиная с его манеры жить и одеваться. Это был великий новатор, никогда не соглашавшийся следовать привычным меркам и отчетливо предвидевший все новое, что химия и производство натуральных продуктов внесут в парфюмерию». Эрнест Бо станет таким же артистичным: «Безупречные манеры, искрометный юмор, любовь к розыгрышам (впрочем, всегда добрым), изысканность костюма – неотъемлемая часть профессии парфюмера, служителя Прекрасной Дамы. От учителя Эрнест Эдуардович унаследует страсть к «неожиданным парфюмерным композициям», которая и приведет его к мировой славе.
В короткие двенадцать лет, что были отпущены России до начала войны, молодой парфюмер успеет так много, что этого хватило бы на долгую жизнь. Он смело экспериментирует с новыми и даже никогда не применявшимися до него в парфюмерии химическими веществами, стараясь преобразить устоявшийся стиль парфюмерных ароматов. Его духи «Царский вереск» имеют огромный успех, а «Фея роз» до конца XX века (с 1917 г. эти духи больше не выпускались) считалась лучшим воспроизведением аромата розы. Много шума наделали его духи «Букет Наполеона», приуроченные к 100-летию Бородинской битвы. В те последние счастливые годы Эрнест Эдуардович уже был главным парфюмером фабрики. Красавца парфюмера знала не только вся артистическая Москва, но и в среде просвещенного купечества у него были друзья, память о которых он увековечит в своих великих духах. За кулисами Большого и Художественного театров он был своим. Станиславский, Андреева-Бальмонт, Бахрушин принимали его у себя дома, приглашали на дачи. Известные балерины и драматические актрисы влюблялись в него. Один из таких романов был продолжительным и серьезным. Но по законам Российской Империи брак католика с православной был невозможен. Эрнест Эдуардович должен был принять православие. Для семьи Бо, которая хоть и не отличалась особой религиозностью, сам факт отказа от устоявшего уклада жизни означал отреченье от предков, даже от своей национальности. Эрнест Эдуардович уступил увещеваньям близких и женился на прехорошенькой московской швейцарке мадмуазель Швехт. Вскоре у них родился сын, его, конечно же, назвали Эдуардом. Много лет спустя он тоже стал парфюмером.
Блистательный, благодатный для русской культуры Серебряный век завершился с началом военных действий Первой мировой войны. Эрнест Эдуардович ушел на фронт и в составе войск Антанты прослужил пять лет. Он был смелым, сильным, решительным человеком. Его грудь украшали боевые награды. В конце 1918 года, когда соединение, в котором он служил, стояло на Кольском полуострове, его поразил особенный, свежий аромат заполярных озер и рек, освещенных незаходящим солнцем. Он вспоминал потом: «Этот характерный запах я сохранил в своей памяти, и после больших усилий и трудов мне удалось воссоздать его, хотя первые альдегиды были неустойчивы». Следует пояснить, что класс т.н. жирных кислот, называемых альдегидами, придают духам ноту свежести, легкости. До Эрнеста Бо их никто в парфюмерии не использовал. Казалось, что все, что он делал, было скучной рутиной, сотнями повторяемых опытов и не сулило никаких открытий. Но такова природа гениальности – непостижимым остается момент рождения идеи, осуществления замысла.
8 марта 1961 года в приходской церкви Нотр Дам де Грасс де Пасси состоялись похороны Эрнеста Эдуардовича Бо. Его гроб засыпали лепестками роз. Никто из присутствующих уже не помнил, что он был коренным москвичом, что прожил в дорогом его сердцу городе больше тридцати лет, что был предан русской культуре, памяти друзей своей молодости до последнего дня.
Возвращение имени Эрнеста Бо России не только дань восхищения его талантом, но и часть нашего культурного наследия, нашей истории.
 

 

Дальше

Метки:  

Поиск сообщений в ART-RU-Flacon
Страницы: 2 [1] Календарь