-ћетки

17 век 18 век 19 век back to ussr bella mafia coles phillips pin-up ƒавай закурим александр бенуа алла назимова альфонс муха анри матисс арт-деко бал барахолка бренды веер венеци€ вертинский вкусно и просто врубель все могут короли всемирна€ выставка генри хатт гимназистки рум€ные гоголь готишный гламур грета гарбо дамский клуб детский мир д€гилев е2-е4 женские судьбы жизнь собачь€ зигфельд зинаида юсупова зинаиды ида рубинштейн изабель аджани искусство истори€ камеи корсет красный крест кросавчег ксавьер саже лев бакст легенды кино лил€ брик лучшие друзь€ девушек лытдыбр л€льки марлен дитрих маска мода модерн моника белуччи мужской клуб музыка мулен-руж оскар уайльд открытки парфюмери€ перенос из дайри ру пиво поздравлени€ прически про это пух и перь€ пьеро рафаэль кирхнер ренессанс ретро-журналы ретро-плакаты романовы самурайские дамы сара бернар свадьба союз рыжих страсти-мордасти тамара карсавина тройка-семерка-туз тулуз-лотрек туфли тюдоры кинематографа фиалки монмартра фижмы и банты искусства фижмы и банты кинематографа физкультура и спорт царица египта цирк зажигает огни чай по-русски чарли чаплин черно-белый гламур шали шик блеск красота шл€пки эпатаж эти прекрасные дамы эх-прокачу

 -–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Arin_Levindor

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.01.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 8900


¬ера ’олодна€

—реда, 19 ћарта 2008 г. 00:17 + в цитатник
¬аши пальцы пахнут ладаном
» в ресницах спит печаль.
Ќичего теперь не надо ¬ам,
Ќичего теперь не жаль.

ќн посв€тил эти строки той, в которую был безнадЄжно влюблЄн. ќн, спевший о русском декадансе Ц ей, этот декаданс сыгравшей. ќн Ц ѕьеро. ќна Ц загадка, грЄза, муза. ќн Ц јлександр ¬ертинский. ќна Ц ¬ера ’олодна€, одна из самых прекрасных и самых загадочных русских актрис. ќна была символом того странного времени, когда страна жила между войной и революцией, эпохи Ђрасп€тых кокаиномї поэтов, расцвета ЂЅрод€чей собакиї, тревоги, упадка и разложени€.
≈е красота с первого взгл€да поражала всех Ц и мужчин, и женщин. ќна была не просто красива, в ней было огромное оба€ние, которое кинокамера только усиливала. ќна была потр€сающе киногенична, а на фотографи€х получалась еще лучше. ќсобенно привлекали внимание ее огромные, с поволокой, серые глаза. Ёти глаза буквально завораживали зрителейЕ

 (350x552, 47Kb) (350x550, 49Kb)

¬ те времена в моде были плать€ с узкими, стесн€вшими движение юбками и пышными лифами. Ћюбые излишества в отделке Ц избыточные кружева, оборки, вышивки, цветочки, бантики Ц считались про€влением дурного вкуса. Ќар€д должен быть элегантен и строг. ћодны были приглушенные холодные цвета, матовость жемчуга, сдержанность аксессуаров. » при этом нар€д ни в коем случае не должен быть скучным или обычным: требовалась нека€ изюминка, оригинальность Ц цветок на бедре, оригинальна€ брошь на плече, асимметричный вырез, интересна€ драпировкаЕ ƒл€ того, чтобы выгл€деть роскошно, недостаточно было только денег Ц нужен был вкус.
» на этом фоне скромна€ жена московского юриста становитс€ законодательницей мод. ќказалось, что она обладает утонченным и оригинальным вкусом. ¬ера ’олодна€ сама придумывает себе модели платьев, подбирает ткани и отделку, сама украшает шл€пкиЕ ќткрытки с ее изображени€ми в различных нар€дах выпускаютс€ огромными тиражами, служа женщинам по всей стране своеобразным заменителем модных журналов. Ѕыли серии открыток Ц ¬ера ’олодна€ в мехах, в цыганских нар€дах, в мужской одежде, в открытых вечерних плать€х, в разнообразных шл€пкахЕ ≈е фантази€ про€вл€лась даже в выборе духов: она пр€мо на коже смешивала два аромата, "–оз ∆анмино" и " еши" јткинсона Ц и получалс€ только ей присущий нежный горьковато-сладкий запахЕ


 (400x652, 71Kb) (453x600, 54Kb)

¬опреки легендам, загадочна€ ¬ера ’олодна€ не была ни испанкой, ни еврейкой, ни цыганкой. —тарша€ дочка четы Ћевченко родилась в ѕолтаве. — самого детства еЄ считали Ђне от мира сегої - за привычку разговаривать с собой и предпочитать кукол сЄстрам. ќна устраивала куклам насто€щие спектакли, Ђживые картиныї, похожие на те, которые проходили в доме Ћевченко с того времени, как они переехали в ћоскву.
 огда ¬ере исполнилось дес€ть лет, еЄ отдали в гимназию ѕерепЄлкиной. ќднажды девочка вместе с классом побывала в Ѕольшом театре Ц и с этого момента началась любовь к балету. ќна поступила в балетное училище при Ѕольшом театре и проучилась там год. Ќо потом еЄ строга€ бабушка сказала, что балетное училище Ц не лучшее место дл€ взрослой девицы из хорошей семьи. » ¬ере пришлось вернутьс€ в гимназию.

 (360x500, 57Kb) (316x500, 21Kb)

ќна была легко увлекающейс€ натурой. —трасть к балету была позабыта после того, как в ћоскву приехала ¬ера  омиссаржевска€. ѕосле этого наваждением дл€ старшей дочери семейства Ћевченко стал драматический театр.   сожалению, еЄ мечте о сцене не суждено было сбытьс€Е
1910 год стал дл€ ¬еры решающим сразу по двум причинам. ¬о-первых, она закончила гимназию. ј во-вторых, познакомилась с ¬ладимиром ’олодным. ≈й, как и принцессе из сказки ѕерро, были скучны скромные юноши из хороших семейств, с которыми она даже не могла спокойно поговорить. ј ¬ладимир, добродушный студент-юрист, в первый же вечер знакомства читал девушке стихи нежно любимого им √умилЄва.Е ¬ том же году они поженились, тихо и скромно, вызвав дружное неодобрение обоих семейств, возражавших против столь раннего брака.

 (310x431, 24Kb) (310x500, 26Kb)

¬ 1912 году у супругов ’олодных родилась дочь ≈вгени€. Ёто стало большим испытанием дл€ ¬еры, еЄ здоровье было подорвано, а врачи запрещали ей заводить ещЄ детей. Ќо год спуст€ в семье по€вилс€ ещЄ один ребЄнок Ц приЄмна€ дочь Ќонна.
Ђ“еатр тенейї стал третьим Ц определ€ющим Ц увлечением ¬еры ’олодной. ѕосле того, как в –оссии вышел фильм с первой насто€щей кинематографической актрисой јстой Ќильсен, велика€ скандинавка стала кумиром ¬еры.  стати, они были схожи манерой игры. » Ќильсен, и ’олодна€, в отличие от своих коллег, старались передать трагедию не с помощью заламывани€ рук, а мимикой и достаточно скупыми жестами. ≈щЄ одной причиной, по которой ’олодна€ пошла в кинематограф, стало то, что в 1914 году еЄ мужа призвали в армию, и денег в семье стало катастрофически не хватать.  огда ¬ера впервые пришла в мастерскую Ђ“имана и –ейнгардаї ей дали сыграть лишь в двух эпизодах, а после этого режиссЄр, который не увидел Ђособого талантаї предпочЄл расстатьс€ с дебютанткой. Ќо “иман, отсмотрев сн€тое, решил дать ¬ере рекомендательное письмо к режиссеру конкурирующего Ђƒома ’анжонковаї.

 (410x620, 30Kb) (360x560, 28Kb)

¬ то врем€ там снимали Ђѕеснь торжествующей любвиї по “ургеневу, и удивительна€, нетипична€, мистическа€ красота молодой актрисы как нельз€ лучше отвечала пожелани€м Ѕауэра, гениального российского режиссЄра. ќн был настолько впечатлЄн актрисой, что сразу же после окончани€ съЄмок предложил ей роль в ещЄ одной картине. — этого момента и началась слава ¬еры ’олодной, которую боготворили все, от мала до велика. ѕочти все фильмы, в которых она играла, принадлежали к жанру Ђсалонного киної. ¬ере доставались роли красавиц, которых внезапно настигала рокова€ любовь.  отора€, к слову, заканчивалась обычно красивой смертью.
¬ 1915 году ’олодной, тогда уже знаменитой актрисе, пришло известие о том, что еЄ муж т€жело ранен и находитс€ в госпитале. ќна бросила всЄ и отправилась к ¬ладимиру. ќна проводила с ним дни и ночи Ц и буквально спасла его, вытащила с того света. ¬ ћоскву ’олодные вернулись вместе. » сразу же после этого ¬ера, ведуща€ актриса, без которой всЄ простаивало, уехала на съЄмки в —очи. ј спуст€ некоторое врем€ ¬ладимир снова отправилс€ на фронт.

 (236x340, 29Kb) (236x329, 52Kb)

ќн писал ей очень много писем. » одно из них привЄз ¬ере человек, сыгравший огромную роль в еЄ судьбе. Ётим человеком был јлександр ¬ертинский, который надолго превратилс€ в преданного пажа актрисы, в еЄ лучшего друга. »х никогда не св€зывали амурные отношени€ Ц ¬ера любила лишь кино и мужа Ц но взаимна€ нежность нашла своЄ отражение и в тех номерах, которые они исполн€ли совместно, и в романсах, посв€щЄнных ¬ертинским актрисеЕ
1917 год прошЄл мимо ¬еры и еЄ жизни. » рабочие на улицах, и паника, и голод, и две революции Ц всЄ это не мешало ’олодной сниматьс€ всЄ в тех же Ђсалонныхї фильмах о красивой любви в красивой обстановке. »менно в 1917 году был сн€т самый известный фильм с еЄ участием Ц Ђћолчи, грусть, молчиЕї ¬ истории о циркачке, которую соблазн€ет богатый человек, сн€лись все звЄзды того времени: ќсип –унич, ¬итольд ѕолонский,  онстантин ’охлов. ‘ильм пользовалс€ попул€рностью у публики Ц на фоне двух революций Ђжестокий романсї в красивых декораци€х стал идеальной таблеткой от серых и странных будней.
Ќо ћосковский кинокомитет не одобрил картину, признав еЄ сюжет Ђверхом пошлости и мещанстваї, и порекомендовал руководству студии, где работала ¬ера, снимать больше фильмов по классике. » следующей еЄ ролью стала цыганка ћаша из Ђ∆ивого трупаї по пьесе “олстого. Ёта экранизаци€ стала классикой российского кино. ¬ере поступали предложени€ сниматьс€ в √олливуде, в Ѕерлине, но она отказалась.

 (594x392, 45Kb)

  середине 1918 года она стала не просто попул€рной актрисой, а насто€щим €влением в русском кино. ≈е жизнь стала объектом пристального интереса журналистов и публики. ’аритонов решил сн€ть фильм о самой ¬ере ’олодной Ц "“ернистой славы путь". Ќо фильм шел с трудом: ничего особо примечательного в биографии ¬еры ’олодной не было, а сочин€ть что-нибудь она решительно запрещала. —ценарий даже согласовывали с ¬ладимиром ’олодным. «рители фильмом были разочарованы: они ждали сенсаций, откровений, раскрыти€ тайнЕ Ќикто не хотел верить, что ¬ера ’олодна€ действительно така€: верна€ жена, люб€ща€ мать, счастлива€ женщина. ≈е хотели видеть иной Ц роскошной, загадочно-порочной, но доступной.  ак в песн€х ¬ертинского Ц ведь все знали, какие песни посв€щены ей, а значит Ц написаны о ней. » лиловый негр в притонах —ан-‘ранциско был, конечно, гораздо интереснее скромного юриста и геро€ войны ¬ладимира ’олодногоЕ “ем не менее фильм тоже пользовалс€ успехом!

 (473x541, 71Kb)

Ћетом 1918 года ¬ера ’олодна€, вз€в с собой мать, сестру и старшую дочь, уехала в ќдессу. ¬ феврале следующего года она выступала на концерте в пользу фонда профессионального союза театральных художников города ќдессы. ¬ зале театра было холодно, а актриса предстала перед публикой в лЄгком, открытом платье. ¬ тот же день она слегла. ƒиагноз Ц Ђиспанкаї, особа€ форма гриппа. —пуст€ неделю актрисы не сталоЕ
—обор, где отпевали ¬еру, был переполнен. „удом никого не задавили насмерть. «а гробом шли тыс€чные толпы. ѕохороны снимали на пленку Ц последний фильм ¬еры ’олоднойЕ ”же в марте ленту показывали во всех кинотеатрах. ‘ильм сохранилс€.
“ело набальзамировали дл€ отправки в ћоскву, но дороги были закрыты Ц и ¬еру ’олодную похоронили в ќдессе. ќт бальзамирующего состава кожа потемнела, пришлось наложить толстый слой грима. ¬есь город прощалс€ с нею, и многие заметили, как изменилось лицо любимой актрисы. ѕошли слухи, что она была отравлена.

 (460x650, 25Kb)

¬округ ее смерти вообще было множество слухов. „ерез полгода после ее смерти кавказские газеты сообщили, что ее похитили и ограбили, а обезглавленный труп нашли брошенным в степи. √оворили, что ее убили, когда она пыталась сбежать из ќдессы в ≈вропуЕ
¬ладимир ’олодный пережил жену только на два мес€ца Ц умер от тифа и от тоски. „ерез мес€ц во врем€ эпидемии брюшного тифа умерла мать ¬еры.
 огда актриса впервые прочла слова романса Ђ¬аши пальцы пахнут ладаномЕї, она попросила јлександра ¬ертинского убрать строчку посв€щени€. ќн выполнил еЄ просьбу, вернув строку лишь тогда, когда ¬еры не стало.

http://www.fashiontime.ru/article/2734.html

http://www.v-vulf.ru/officiel/officiel-39-1.htm

–убрики:  модерн
ћетки:  

ѕроцитировано 16 раз

NADYNROM   обратитьс€ по имени —реда, 19 ћарта 2008 г. 00:24 (ссылка)
 ак все-таки рано она ушла из жизни!  то знает, как бы сложилась ее судьба, проживи она дольше.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Arin_Levindor   обратитьс€ по имени —реда, 19 ћарта 2008 г. 00:53 (ссылка)
NADYNROM, фильм же "–аба любви" по-моему ей посв€щен советский ?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
«айчик-солнышко   обратитьс€ по имени —реда, 19 ћарта 2008 г. 01:20 (ссылка)
спасибо, очень интересно))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Arin_Levindor   обратитьс€ по имени —реда, 19 ћарта 2008 г. 01:26 (ссылка)
RedB, пожалуйста
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
gzhelka11   обратитьс€ по имени —реда, 19 ћарта 2008 г. 01:37 (ссылка)
√ƒ≈ “џ, ЋёЅ»ћјя?

√ƒ≈ “џ, ЋёЅ»ћјя?

јвтор плэйкаста: gzhelka11 >
—оздан: 22:51:42, 23.10.2007

ѕосмотреть >>



јх, где же ¬ы, мой маленький креольчик,
ћой смуглый принц с јнтильских островов,
ћой маленький китайский колокольчик,
 апризный, как дит€, как песенка без слов?

“акой беспомощный, как дикий одуванчик,
“акой изысканный, из€щный и простой,
 ак пуст без ¬ас мой старый балаганчик!
 ак бледен ¬аш ѕьеро, как плачет он порой.

 уда же ¬ы ушли, мой маленький креольчик,
ћой смуглый принц с јнтильских островов,
ћой маленький китайский колокольчик,
»з€щный, как духи, как песенка без слов?..

1916

¬ертинский јлександр Ќиколаевич (1889-1957) - великий русский шансонье,

композитор, поэт, киноактер, один из родоначальников отечественного жанра

авторской песни.

ѕосв€ща€ ¬ере ’олодной песенку "ћаленький креольчик",
ј.¬ертинский впервые придумал и написал на нотах: " оролеве экрана".
¬ нее ¬ертинский был тайно влюблен.




>>–≈ ¬»≈ћ ЋёЅ¬»<<

>>–≈ ¬»≈ћ ЋёЅ¬»<<

јвтор плэйкаста: gzhelka11 >
—оздан: 03:03:59, 21.10.2007

ѕосмотреть >>



’ќЋќƒЌјя, ¬≈–ј ¬ј—»Ћ№≈¬Ќј (1893Ц1919), русска€ актриса. –одилась 5 августа 1893 в ѕолтаве. ќтец, ¬.ј.Ћевченко, окончив университет по отделению словесности, служил преподавателем ѕолтавской гимназии, мать Ц выпускница јлександро-ћариинского института благородных девиц.
ѕереселившись с семьей в ћоскву, дес€тилетн€€ девочка поступила в частную гимназию ѕерепелкиной, а через год, выдержав конкурс и обойд€ множество претендентов, была прин€та в балетное училище Ѕольшого театра, однако по насто€нию бабушки, противницы артистической карьеры внучки, вернулась в гимназию. ѕодростком ¬ера играла на фортепь€но, участвовала в любительских спектакл€х, увлекалась теннисом и коньками. ¬ 1908 пережила сильнейшее впечатление от игры ¬.‘. омиссаржевской.

¬ 1910 окончила гимназию и вышла замуж за юриста ¬.√.’олодного, с которым познакомилась на выпускном балу. ”частвовавший в издании Ђјутої, единственной тогда русской газеты, освещавшей вопросы спорта, муж пристрастил ее к автомобилизму. «ан€та€ семьей (кроме собственной дочери, еще приемна€), ¬ера находила врем€ посещать клуб Ђјлатрї, где вокруг Ћ.¬.—обинова группировалась артистическа€ публика.

”частие в 1914 в кинопробах на кинопредпри€тии Ђ¬.√.“алдыкин и  ої не в последнюю очередь было св€зано с тем, что семь€ материально нуждалась. ќднако первым фильмом с участием ’олодной стала картина јнна  аренина (1914), сн€та€ на кинопредпри€тии ЂЁраї (режиссер ¬.√ардин), где она сыграла эпизодическую роль. ѕодлинный успех ждал актрису после роли ≈лены в картине ѕеснь торжествующей любви (1915), сн€той режиссером ≈.Ѕауэром на студии ’анжонкова. ќценива€ картину, рецензент отмечал Ђблизкийї, современный облик героини. “рудно оценить драматический дар актрисы, но она несомненно сделалась дл€ своего времени воплощением женской красоты. ≈ще неосознанно стало складыватьс€ то отношение к актерам кинематографа, которое скоро превратитс€ в культ Ђзвездї, недаром и публика и рецензенты впоследствии называли ’олодную Ђкоролевой экранаї. ”спех начинающей актрисы использовалс€ в полную меру: только за год работы у ’анжонкова она сн€лась в тринадцати фильмах.

¬о врем€ ѕервой мировой войны актриса участвовала в благотворительных концертах, в продаже подарков на вечерах (в фонд воинов или их семей). ¬ подобных меропри€ти€х ’олодна€ участвовала и после 1917. ѕопул€рность ее к тому времени была такова, что на сеансы фильма ∆изнь за жизнь (1916) велась предварительна€ запись.  роме Ѕауэра, актриса снималась у таких крупных мастеров раннего кинематографа, как ѕ.„ардынин, ¬.¬исковский, „.—абинский. ƒвадцать второй номер Ђ иногазетыї (май 1918) был полностью посв€щен ’олодной. Ћетом 1918 киноэкспедици€ ’аритонова, куда входили „ардынин, ¬.ћаксимов, ќ.–унич и их домочадцы, получила разрешение выехать на досъемки материала, с ними была и ’олодна€, оставивша€ в ћоскве мужа и одну из дочерей. ƒава€ по дороге концерты в крупных городах (в частности, в  иеве и ’арькове), киноэкспедици€ добралась до ќдессы. —ведени€ о фильмах этого периода черпаютс€ из отрывочных воспоминаний современников, многие картины остались не завершенными, неизвестна прокатна€ судьба других, а какие-то ленты, хот€ и вышли на экран, впоследствии были утрачены.

≈ще при жизни ’олодную считали великой киноактрисой, однако осталось слишком мало материала, чтобы можно было судить о Ђфеномене ’олоднойї, полагатьс€ же на зрительскую реакцию либо на отзывы критиков опасно. ќбраз ’олодной, скорее, из области городской мифологии (в первые дес€тилети€ 20 в. кино было почти исключительно досто€нием крупных городов) Ц не случайно актриса стала героем современных мифов (историко-революционный роман ё.—молича, тонко стилизованный фильм Ќ.ћихалкова –аба любви, 1975). ≈два ли не лучший вариант мифа о ’олодной принадлежит ј.¬ертинскому, умело мистифицировавшему и собственную жизнь. »з его мемуаров следует, что именно он привел в кино начинающую актрису (Ђжену прапорщика ’олодногої), затем посв€щал ей многочисленные песенки и наконец поставил посв€щение на ариетке ¬аши пальцы пахнут ладаном....

«имой 1919 актриса простудилась и, проболев всего несколько дней Ђиспанкойї, умерла 17 феврал€ 1919 в ќдессе. ѕохоронена на одном из кладбищ ќдессы, где ее могила просуществовала до 1932, когда кладбище было уничтожено.

≈вгений ѕеремышлев
http://www.krugosvet.ru/articles/94/1009453/1009453a1.htm

—амый известный роман ¬еры ’олодной Ч с начинающим поэтом јлександром ¬ертинским. ¬ то врем€ никому не известный поэт привез звезде экрана письмо от мужа. » стал приходить к ней каждый день. ќн посв€щал ей песни Ч Ђћаленький креольчикї, ЂЋиловый негрї. јлександр ¬ертинский и ¬ера ’олодна€ часто выступали вместе. ћногие недоумевали Ч что нашла утонченна€ красавица в этом худом, невзрачном, ничем не примечательном солдате?

Ќо не зр€ говор€т, что танец красноречивее любых слов. »х коронным номером было танго Ч печальное и тревожное. ¬ нем было так много невысказанного и нереализованного, что этот танец многие называли Ђтоской по несбывшемус€ї.

ќдно из самых известных своих стихотворений Ч Ђ¬аши пальцы пахнут ладаномї Ч јлександр ¬ертинский посв€тил своему кумиру. Ёто был реквием их любви.

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/holodnaya/history.html

јвтор - Ќаталь€ „етверикова
¬≈–“»Ќ— »… √ќ–я„ќ ¬ќ—ѕ≈Ћ ¬≈–” ’ќЋќƒЌ”ё

» напророчил ей смерть Ёто было врем€, когда в –оссии отцветал символизм с культом блоковской Ќезнакомки, а царска€ армии терпела поражени€ в мировой войне. √имназистки переписывали стихи о куртизанках, об ананасах в шампанском и пили уксус дл€ худобы и бледности. Ёкзальтированные барышни капали в глаза атропин дл€ расширени€ зрачков, кутались в пестрые шали и принимали гостей полулежа на кушетках, с папиросой в длинном мундштуке. Ёто называлось Ђстиль —афої. Ќа фоне патриотических вакханалий, когда импери€ билась в предсмертных судорогах, молодежь нюхала кокаин, который носила в пудреницах и портсигарах, и погружалась в иллюзорный мир, где нет жандармов, виселиц и неотвратимой революции... ¬ ћоскве на “верской жила гостеприимна€ семь€ прапорщика ¬ладимира ’олодного: жена ¬ера, молода€ смугла€ красавица, ее мать, младша€ сестра и две маленькие дочки. ќднажды на пороге их квартиры по€вилс€ изможденный солдат Ч ше€ длинна€, тонка€, ноги в обмотках, гимнастерка в п€тнах. ќн вернулс€ с войны, где служил братом милосерди€ в передвижном госпитале, и привез ¬ере письмо с фронта, от мужа. —олдата звали јлександр ¬ертинский. ≈го проводили в гостиную, напоили чаем. ¬ертинский стал приходить сюда ежедневно. ќднажды предложил послушать его стихи и песни. ’оз€йка честно высказала свое мнение: эти песенки Ч никуда не годные куплеты. ѕоэт не был злопам€тным Ч более того, он с первого взгл€да был сражен красотой ¬еры ’олодной и предложил ей попробовать свои силы в кино. ƒирекции кинофирмы понравились граци€ и оба€ние светской дамы, и ее постепенно стали вт€гивать в работу. Ќе успел ¬ертинский и глазом моргнуть, как она уже играла картину за картиной, а ее успех у публики возрастал с каждой новой ролью. ¬черашний солдат посв€тил ¬ере свою новую песенку Ђћаленький креольчикї, придумал и написал на нотах титул: Ђ оролева экранаї. “итул утвердилс€ за ней. — тех пор так ее называла вс€ –осси€ и так писали в афишах. ¬ертинский стал своим человеком в семье ’олодных, дружил и с ¬ерой, и с ¬ладимиром, вернувшимс€ с фронта. „асто играл в детской с их дочками, дарил им куклы. ¬ера устроила первое выступление ¬ертинского в “еатре миниатюр. —олдатска€ шинель и онучи сменились костюмом печального ѕьеро. ќт страха перед публикой, бо€сь своего лица, он делал условный грим: свинцовые белила, тушь, €рко-красный рот, и в таинственном Ђлунномї полумраке жеманно исполн€л песенки, посв€щенные ¬ере ’олодной. Ђ√де ¬ы теперь, кто ¬ам целует пальцы?..ї Ч пел безнадежно влюбленный ¬ертинский. ќдним жестом, скупым и выразительным, артист передавал драматизм своего положени€ и иронию к самому себе. Ђ ак пуст без ¬ас мой старый балаганчик, как бледен ¬аш ѕьеро, как плачет он порой!..ї ќн утверждал и поэтизировал человеческую слабость. ќн умел сострадать. ≈го забрасывали цветами, поклонницы гон€лись за ним, и ¬ертинский сбегал из театра через черный ход. ‘ильм режиссера Ѕауэра Ђѕеснь торжествующей любвиї сделал ¬еру ’олодную знаменитостью. ѕосыпались предложени€, был заключен контракт с ’анжонковым, владельцем московской кинофабрики. —южеты большинства фильмов были схожи и стары, как мир: бедна€ девушка неожиданно встречает большую любовь, а вместе с ней счастье и богатство. ¬ера ’олодна€ всегда играла Ђжертву страстейї Ч вот она достает маленький дамский револьвер из широкой муфты и, медленно его поднима€, целит в лоб подлецу. јктриса чувствовала в себе силы сделать в русском кинематографе нечто большее, но и без того пользовалась фантастическим успехом, сравнимым разве что с успехом ее ровесницы ћэри ѕикфорд Ч американской Ђзолушкиї и мировой знаменитости. ќднажды ¬ертинский показал ¬ере свою новую песню, посв€щенную ей: Ђ¬аши пальцы пахнут ладаномї. Ќо она замахала на него руками: Ђ„то вы сделали! Ќе надо! „тобы € лежала в гробу Ч ни за что! Ёто смерть, снимите сейчас же посв€щение!ї ¬ертинский даже немножко обиделс€ Ч почему она не пон€ла аллегории? ѕосв€щение было сн€то, но тема смерти-избавительницы прозвучала сенсационно Ч как непри€тие героической бравады, о которой кричали газеты, как протест духу взвинченного шовинизма. ѕесн€ была блаженно-кощунственна, а интонаци€, с которой пел ¬ертинский, меланхолическа€ и торжественна€, звучала вызывающе. ћотив фатальности и глубинной драмы русского общества имел ошеломительный успех. ¬ера ’олодна€ гастролировала по многим российским городам, везде дела€ полные сборы, и много жертвовала в пользу политзаключенных. ѕосле окт€бр€ 1917 года она сделала свой выбор: осталась на Ђизмученной и истерзаннойї родине. ¬ертинский же пока был на распутье. Ќезадолго до революции он приезжал в ћалаховку и любил посидеть в летнем ресторане за рюмочкой шартреза. Ѕлистательные дачницы в парижских туалетах рукоплескали печальному ѕьеро, который пел в Ћетнем театре о неразделенной любви. ¬ начале феврал€ 1919 года в ќдессе состо€лс€ грандиозный спектакль и бал журналистов, на котором ¬ера много танцевала. –азгор€ченна€, она вышла на приморскую террасу, где ее моментально прохватило резким ветром. ” нее началась Ђиспанкаї, протекавша€ как легочна€ чума, в т€желейшей форме. ¬ три дн€ молода€ актриса сгорела, как свеча... ¬ номер гостиницы –остова-на-ƒону на им€ ¬ертинского, дававшего концерт в этом городе, принесли телеграмму из ќдессы: Ђ”мерла ¬ера ’олодна€ї. ѕотр€сенный, раздавленный горем, он вынул из пачки нотный лист с текстом Ђ¬аши пальцы пахнут ладаномї и сделал надпись: Ђ оролеве экрана Ч ¬ере ’олоднойї. ¬ ее смерти в 26-летнем возрасте было что-то мистическое Ч и невольное пророчество ¬ертинского, и домыслы с кривотолками: то пала она жертвой политического убийства, то погибла от руки ревнивого поклонника, то задохнулась от запаха белых лилий... » никто не знал, до какой степени актриса была не похожа на своих героинь Ч ведь прежде всего она была люб€щей и верной женой, нежной матерью, преданной дочерью, заботливой сестрой. ѕочти никому не было известно, что после ее смерти в ћоскве от гор€ скончались мать, а затем муж, что осиротели две маленькие дочки. —естра ¬ладимира ’олодного увезла их в “урцию и отдала в русскую гимназию. »м, осиротевшим, очень одиноким на чужбине, пришлось многое испытать. ѕо одной из версий, ¬ертинский безуспешно искал их, будучи в эмиграции, скита€сь по Ђчужим городамї. Ќо судьба разметала их по разным странам. ƒевочкам не удалось вернутьс€ на родину и посетить могилу матери. ¬ ќдессе, на пам€тнике из черного мрамора Ч лаконична€ надпись: Ђ¬ пам€ть о киноактрисе ¬ере ’олодной. 1893Ц1919ї.  огда-то молода€ жена прапорщика благословила солдата Ч и со сцены запел ѕьеро. ≈го услышали на трех континентах, им восхищались Ўал€пин и  ачалов, великие кн€зь€ и принц ”эльский. » он все так же поет об экзотических странах, где не бывает войн и революций, поет четвертому поколению о героине из сказки Ч Ђизысканной, из€щной и простойї. » незабвенной.
 уда же ¬ы ушли, мой маленький креольчик, ћой смуглый принц с јнтильских островов?..
http://www.alefmagazine.com/pub875.html
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Arin_Levindor   обратитьс€ по имени —реда, 19 ћарта 2008 г. 01:44 (ссылка)
gzhelka11, вот спасибо ! ј за плейкасты вообще огромное !
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
gzhelka11   обратитьс€ по имени —реда, 19 ћарта 2008 г. 01:52 (ссылка)
Arin_Levindor,

 ак мне кажетс€ они получились удачные.  стати спасибо вашему посту еще раз послушала свои плэйки и увидела запись автора фото на одном из них..ќн зашел , как гость..и оставил сообщение с адресом...вот теперь надо с ним списатьс€. ƒумаю плэйк ему понравилс€, раз написал. ѕри€тно:) это уже не первый случай общени€ с авторами картинок, фото. ¬сем мои работы нрав€тс€, кто выходил.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Arin_Levindor   обратитьс€ по имени —реда, 19 ћарта 2008 г. 02:04 (ссылка)
gzhelka11, ќ ! ѕолучилось совместное творчество, и главное как совпало отлично-фотографи€ с плейкастом.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
gzhelka11   обратитьс€ по имени —реда, 19 ћарта 2008 г. 02:15 (ссылка)
Arin_Levindor,

¬сегда при€тно, когда автору нрав€тс€ работы.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕарашутов   обратитьс€ по имени —реда, 19 ћарта 2008 г. 03:30 (ссылка)
Arin_Levindor, спасибо за материал! ј √желке11 за дополнени€! Ѕуквально в последнем номере журнала "Ѕиографи€" прочитал большую статью со множеством фотографий о ¬ере ’олодной. ƒаже думал сделать пост, но теперь уже не к чему!
“ак вот там смерть актрисы преподноситс€ вот каким образом, цитирую:
"’оронить решили ’олодную в ћоскве, но обещанные торжественные похороны в столице откладывались - ќдесса была в руках јнтанты. √роб с набальзамированным телом заперли в часовне на ѕервом ’ристианском кладбище ќдессы и... надолго забыли о нем. ѕосле того, как —оветска€ власть установилась на ”краине, большевикам было не до "королевы кинематографа". ¬спомнили о ней Ћ»Ў№ ¬ 1931 √ќƒ”(!!!), когда кладбище, находившеес€ в центре города, по обычаю тех времен, решено было превратить в ѕарк культуры и отдыха. ќстанки ¬еры ’олодной, как сообщили родственникам, (хот€ каким? ћуж умер через два мес€ца после смерти актрисы, мать тоже вскоре умерла, а двух дочерей родственники вывезли за границу, где их следы затер€лись!) были отправлены в ћоскву, но по дороге... √–ќЅ »—„≈«(!!!).

я прочитал эту статью и намеревалс€ делать пост об актрисе, поскольку поразили еще факты, что актриса сн€лась в 40 или даже 80 фильмах (фильмографию достоверную не могут до сих пор составить), а до нас дошли только 5! Ѕольшинство дореволюционных фильмов было не просто запрещено советской властью, они были ”Ќ»„“ќ∆≈Ќџ!
≈ще поразил деспотизм режиссера ’аритонова, "благодар€" которому актриса вынуждена была сниматьс€ с температурой, сутками находитьс€ в гриме и т.д.
»нтересны факты, что осталось множество открыток с ¬ерой ’олодной - целые серии, где она то в шл€пках, то в мехах, то в цыганских нар€дах, то в гриме 18 века с мушками и париками, то в мужском цилиндре и обнаженными плечами.
” нас, по моему, специалист по старинным открыткам –≈“–ќкалейдоскоп? ћожет, она нас порадует открытками с ¬ерой ’олодной?
¬ообщем, после вашего интересного материала мысль о своем посте € забросил, а ваш заберу в ÷итатник ! ≈ще раз спасибо!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕарашутов   обратитьс€ по имени —реда, 19 ћарта 2008 г. 03:39 (ссылка)
» еще, Arin_Levindor, в фильме ћихалкова "–аба любви" прототипом главной героини ќльги ¬ознесенской была действительно ¬ера ’олодна€. —ценаристы ‘ридрих √оренштейн и јндрон ћихалков  ончаловский вз€ли некоторые факты из ее биографии, например, съемки в  рыму, не более того.  стати, очень люблю ≈лену —оловей в этой роли и весь фильм в целом и за режиссуру, и за актерский ансамбль, и за атмосферу, и за песню Ёдуарда јртемьева в исполнении ≈лены  амбуровой! ¬от!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Arin_Levindor   обратитьс€ по имени —реда, 19 ћарта 2008 г. 11:27 (ссылка)
ѕарашутов, ага,€ тоже этот номер журнала покупала,оттуда и пост родилс€ :)
ƒумаю,к великому сожалению,конечно,что фотографии ¬еры ’олодной сейчас можно найти только у коллекционеров. ¬ сети почти ничего нет, да и то у тех же коллекционеров не будет много- увы, гражданска€ война, борьба с так называемым мещанством в кино уничтожила наследие нашего кинематографа
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку