-ћетки

17 век 18 век 19 век back to ussr bella mafia coles phillips pin-up ƒавай закурим александр бенуа алла назимова альфонс муха анри матисс арт-деко бал барахолка бренды веер венеци€ вертинский вкусно и просто врубель все могут короли всемирна€ выставка генри хатт гимназистки рум€ные гоголь готишный гламур грета гарбо дамский клуб детский мир д€гилев е2-е4 женские судьбы жизнь собачь€ зигфельд зинаида юсупова зинаиды ида рубинштейн изабель аджани искусство истори€ камеи корсет красный крест кросавчег ксавьер саже лев бакст легенды кино лил€ брик лучшие друзь€ девушек лытдыбр л€льки марлен дитрих маска мода модерн моника белуччи мужской клуб музыка мулен-руж оскар уайльд открытки парфюмери€ перенос из дайри ру пиво поздравлени€ прически про это пух и перь€ пьеро рафаэль кирхнер ренессанс ретро-журналы ретро-плакаты романовы самурайские дамы сара бернар свадьба союз рыжих страсти-мордасти тамара карсавина тройка-семерка-туз тулуз-лотрек туфли тюдоры кинематографа фиалки монмартра фижмы и банты искусства фижмы и банты кинематографа физкультура и спорт царица египта цирк зажигает огни чай по-русски чарли чаплин черно-белый гламур шали шик блеск красота шл€пки эпатаж эти прекрасные дамы эх-прокачу

 -–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Arin_Levindor

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.01.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 8896



«а стенами серал€

—реда, 29 јвгуста 2007 г. 00:15 + в цитатник
ѕерво-наперво необходимо определитьс€ с терминологией. —лово Ђгаремї произошло от арабского Ђхаримї (harim) Ц Ђто, что запрещеної. ” арабов так называлась часть дома, отведенна€ дл€ женщин, и сами живущие там женщины. ” этого слова есть и синонимы Ц Ђсеральї, Ђзенанаї и Ђпурдахї.
—лово Ђсеральї произошло от италь€нского seraglio Ц Ђогороженное местої, Ђзверинецї. »таль€нские купцы, посещавщие “урцию, обнаружили, что у турок женщины живут в отдельных поко€х, и поинтересовались, как эти покои называютс€. —о сдержанным достоинством турки отвечали: sarai, что означало всего-навсего Ђпросторное зданиеї или Ђпостройка любого типаї. »таль€нцы ошибочно соединили это слово со своим собственным и стали использовать получившеес€ Ђсеральї, когда говорили о гаремах. Ђ«енанаї в основном упоминаетс€ в св€зи с »ндией, правильный вариант Ђзананаї восходит к персидскому Ђзанї Ц Ђженщинаї. ј Ђпурдахї происходит от слова Ђпардахї (pardah), на €зыке хинди Ц Ђзанавесї. ѕоскольку в »ндии женска€ половина обычно отдел€етс€ от остального дома занавесом из плотной ткани, это слово в конце концов стало употребл€тьс€ дл€ обозначени€ всего, что находилось за таким пардахом. ѕравда, в гаремах жили не только наложницы и жены его хоз€ина, и даже не только женщины. √аремы были целыми самосто€тельными мирками, со своей иерархией, интригами, правилами и пор€дками.



 огда по€вились первые гаремы, сказать сложно. ¬ древности мужчины охотились и вели межплеменные войны, а следовательно, подвергали свою жизнь опасности. ѕолигамные отношени€ спасали плем€ от вымирани€. ¬ первых €чейках человеческого общества важную роль играло рождение как можно большего количества детей, особенно сыновей, и поэтому мужчины стремились обзавестись огромной семьей.
 (461x570, 74Kb)
ѕервый гарем, обнаруженный археологами при раскопках халдейского дворца в “елло, предположительно был построен в начале третьего тыс€челети€ до –ождества ’ристова. —уд€ по расположению остатков стен, дворец имел три части, одну из которых ученые идентифицировали как Ђапартаменты дл€ женщинї. ќни состо€ли из сообщавшихс€ между собой комнат, окружающих открытый двор. ѕопасть туда можно было, лишь пройд€ по узкому коридору, начинавшемус€ в той части здани€, котора€ служила, очевидно, чем-то вроде гостиной. Ётот коридор имел форму бутылки с двум€ горлышками, поэтому доступ в женские покои был затруднен.
≈ще один древний гарем археологи нашли во дворце ассирийского цар€ —аргона, погибшего в 705 году до н. э. ќн был пристроен сбоку к главному зданию и состо€л, как и в халдейском дворце, из богато разукрашенного центрального двора под открытым небом, вокруг которого размещались многочисленные маленькие комнаты. —корее всего, это были женские спальни. ќдна из этих комнат значительно превосходила по размеру все остальные помещени€. ћожно предположить, что она предназначалась дл€ женщины, котора€ в тот или иной момент пользовалась наибольшей благосклонностью —аргона. Ќе исключено, что в ней врем€ от времени жил и сам царь. ¬ обоих концах комнаты находились платформы, которые образовывали широкие и глубокие альковы. Ќе совсем €сно, почему там было устроено два спальных места. ѕоскольку они, похоже, были совершенно одинаковыми, сомнительно, чтобы одно из них использовалось дл€ какой-либо другой цели. ¬озможно, это было обусловлено каким-то предрассудком или формой ритуала, требовавшего, чтобы в разное врем€ сп€щий находилс€ в разных местах. —уществует также верси€, что монарх желал иметь запасную наложницу, ожидавшую его на втором ложе, на тот случай, если перва€ по каким-то причинам не могла удовлетворить его желани€.
ѕочему-то гаремы зачастую ассоциируютс€ у нас с султанами или шейхами. Ќа самом же деле гаремом мог обзавестись любой, у кого на это хватало средств. ¬ доисламские времена мужчина мог иметь сколько угодно жен, но пророк ћухаммед ограничил их число четырьм€. ѕри этом количество наложниц не оговаривалось, чем с успехом пользовались любители женских ласк. Ќаиболее распространены гаремы были в “урции, ≈гипте, »ндии, ѕерсии и различных странах и племенах јфрики.
 (466x699, 110Kb)
ѕредставление о гаремах, господствовавшее в ≈вропе вплоть до начала ’’ века, неизменно св€зывалось с образом сладострастного старого распутника, развлекающегос€ среди сотен полуобнаженных юных дев. ƒл€ “урции така€ сцена €вл€лась гораздо большей редкостью, чем дл€ »талии периода ¬озрождени€ или дл€ крепостнической –оссии ’I’ века. “урки, как правило, исторически имели гораздо более серьезные взгл€ды на жизнь, чем, скажем, египт€не или арабы. Ќесмотр€ на то что турецкие гаремы так часто фигурировали в европейской художественной литературе, живописи и балете, факты говор€т о другом. “урки всерьез заинтересовались гаремами после того, как овладели  онстантинополем и увидели, что этот институт пользовалс€ большой попул€рностью у византийских христиан.
Ќесмотр€ на расхожие представлени€, господствовавшие в ≈вропе вплоть до начала ’’ века, турецкий гарем совсем не был похож на дворец, где женщины скучают от бездель€, ожида€, пока их позовут ублажать хоз€ина. ∆изнь в нем была строго регламентирована, и всем управл€л вовсе не хоз€ин дома, а пожила€ женщина Ц его жена либо мать. ” каждой обитательницы гарема имелс€ свой, четко очерченный круг об€занностей. ќна была должна неукоснительно следовать бессчетному количеству жестких правил и инструкций. ¬о многих отношени€х подобные пор€дки походили на монастырские.
√арем турецкого торговца или чиновника обычно располагалс€ на верхнем этаже в передней части дома и был оборудован отдельным входом. ќн имел свой собственный двор и сад. —еламлик (мужскую половину) и гаремлик (женскую половину), как правило, раздел€ла заперта€ дверь, ключ от которой хранилс€ у хоз€ина дома. –€дом с дверью был устроен люк, и через него пища, приготовленна€ женщинами, могла подаватьс€ мужчинам, которые никогда не ели с ними за одним столом.
ќбстановка гаремлика в доме среднезажиточного турка состо€ла из жест≠ких диванов, настенных ковров и половиков. –ешетчатые окна позвол€ли обитательницам наблюдать за происход€щим на улице и в то же врем€ не давали возможности прохожим загл€нуть внутрь. ¬ центре гаремлика находилс€ просторный зал, откуда открывалс€ доступ в комнаты меньшего размера, располагавшиес€ по обе стороны этого зала. ѕлан такого гарема почти полностью совпадает с тем, что удалось обнаружить в результате археологических раскопок.


“урецкие женщины часто выезжали Ђв светї. ќни любили совершать прогулки, потому что тогда у них по€вл€лась возможность пофлиртовать с прохожими. ќднако благодар€ неизменному присутствию евнухов эти Ђвзгл€ды из-под вуалиї никогда не имели продолжени€. Ќа частых пикниках царило бурное веселье. ƒевушки танцевали и играли в салки, и евнухи не чинили им никаких преп€тствий. »х об€занности сводились в основном к предотвращению попыток мужчин зав€зать знакомство с наложницами, и они справл€лись с этим весьма эффективно.
¬ообще, евнухи часто использовались в тогдашней “урции как охранники гаремов. ¬едь только они могли посто€нно общатьс€ с их обитательницами, избега€ искушени€ плотью. ѕодчас блюстителей женской нравст≠венности было ненамного меньше, чем самих одалисок.

¬ услужении у султанов ќсманской империи находилось около четырехсот черных евнухов. ћногие из них занимали высокие административные должности при дворе и имели огромное вли€ние. Ќаиболее могущест≠венным считалс€ тот, кто присматривал за наложницами царствующего султана, а не предыдущего монарха. —ледующим после него в иерархии был начальник евнухов матери султана, или, как ее называли, валиде-султан. «атем шли евнух, ведавший чел€дью сыновей султана, казначей, смотритель главного помещени€ гарема, смотритель малых комнат, окружавших главное помещение, и два имама или св€щеннослужител€ мечети гарема. ѕо традиции начальник всех евнухов, как это ни абсурдно может показатьс€ на первый взгл€д, имел свой собственный персональный гарем.
—ултанский гарем отличалс€ от остальных не только количеством евнухов. ƒл€ многих юных девушек попасть в гарем султана было большой удачей и зачастую Ц самым лучшим поворотом судьбы.

ƒевушку, как правило, покупали в очень юном возрасте, чтобы она успела получить хорошие навыки в искусстве обольщени€ мужчин, прежде чем начать соревноватьс€ со своими старшими товарками в борьбе за внимание султана. Ѕыли там и женщины, не обладавшие привлекательной внешностью. –азумеетс€, в роли наложниц у них не было никаких перспектив, и их с самого начала набирали в гарем дл€ работы в качестве поварих, горничных, банной прислуги, прачек и так далее. “е же, у кого были хорошие внешние данные, получали своего рода образование. »х учили играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать и готовить. »ностранок обучали турецкому €зыку. Ќаложницам султана предоставл€ли великолепные возможности дл€ отдыха и развлечений Ц как в самом гареме, так и в окружавших его садах, где они играли в разные игры, в том числе очень подвижные и шумные. ¬ такие моменты они давали выход своей нерастраченной физической энергии и становились похожими на детей. ј сам гарем в каком-то смысле можно сравнить со школой дл€ девочек, с той лишь разницей, что в этом заведении их готовили к тому, чтобы они, врем€ от времени отдава€сь своему повелителю, ублажали его как можно более изощренными ласками.

ѕровинившиес€ подвергались физическим наказани€м. ќбычно их секли розгами, а не били палками по п€ткам, так как это традиционное турецкое наказание могло нанести непоправимый вред здоровью наложницы, то есть сделать ее калекой.

ќбитательницы гаремов ценили положение, в котором находились. ќни ели деликатесные блюда и пили изысканные напитки, когда хотели. ” них не существовало никакого твердого распор€дка дн€. ќни спали сколько угодно, играли, занимались интригами, направленными против той, котора€ на данный момент €вл€лась фавориткой хоз€ина, или, наоборот, интриговали в ее пользу в бесконечной борьбе за более высокое место в сложной иерархии этого специфического института.
¬ часы досуга они даже курили трубки, набитые знаменитым турецким табаком. Ёто курение, нар€ду с курением каль€на, было насто€щим ритуалом, который неплохо иллюстрирует пристрастие турок к красочным церемони€м и неторопливый образ жизни обитательниц гаремов.
 (395x549, 39Kb)
≈внухи, назначенные дл€ этой службы, должны были следить за состо€нием трубок, продувать их, готовить табак и другие ингредиенты, например опиум или гашиш, и подавать трубки, набитые ароматной смесью, своим хоз€йкам и их гость€м. „тобы вс€ эта процедура проходила на должном уровне, были необходимы долгие годы практики. “ребовалось разбирать трубку и тщательно чистить каждую ее часть: длинный чубук из вишневого дерева, украшенный драгоценност€ми мундштук и чашку или люльку дл€ табака.
¬след за этим следовал особый этикет презентации. Ќевольница-прислужница должна была держать трубку в правой руке посередине чубука и на уровне рта курильщицы-наложницы. ќна медленно и грациозно подводила мундштук к губам своей госпожи, котора€ ожидала его, и затем перехватывала чубук. ѕосле этого невольница медленно опускала люльку в небольшой металлический поднос, который она сначала держала в левой руке, а потом помещала на специальную подставку или маленький стол. ¬ завершение церемонии она прощалась и удал€лась.
ƒругие ритуалы Ц одевание, раздевание, омовение, натирание тел наложниц благовони€ми и удаление волос с помощью бритвы Ц также требовали специальной подготовки прислужниц. ¬олосы, как на лобке, так и под мышками, регул€рно сбривались. “очно так же поступали с растительностью на верхней губе, где у восточных женщин часто растут усики.
ќмовение или купание в бан€х было одним из главных развлечений турецких женщин, живших в гаремах. ƒело в том, что в общественных бан€х они могли встречатьс€ с подругами в более непринужденной обстановке. Ћишь там они избавл€лись от необходимости миритьс€ с присутствием вездесущих евнухов хот€ бы на несколько часов и имели возможность обмен€тьс€ последними слухами и сплетн€ми.
≈сли султану были нужны наложницы дл€ какой-либо цели (например, он хотел послушать игру на турецкой флейте и пение или посмотреть танцы), он уведомл€л об этом дежурную наставницу. ќна выстраивала обитательниц гарема в шеренгу, а монарх осматривал их. ≈сли на какую-то из них он посмотрел особенно пристально, это означало, что позднее она должна была провести с ним ночь. »ногда в таких случа€х султан еще больше конкретизировал свой выбор, броса€ носовой платок в сторону пригл€нувшейс€ ему одалиски.
“у, которой улыбнулось сча стье, Ц а ведь внимание султана могло означать множество привилегий впоследствии, Ц готовили к свиданию с монархом со всем тщанием. ѕроцедуры длились, как правило, часами и всеми своими хлопотами, беготней и суматохой напоминали предсвадебные приготовлени€ европейских невест.
Ќаконец несколько пожилых черных невольниц вели наложницу в личные спальные покои султана, которые находились там же, в гареме. ѕара таких невольниц должна была быть в спальне всю ночь, и каждые два-три часа на смену одним приходили другие. »х главной об€занностью был присмотр за двум€ факелами, которые горели до рассвета. ќдин из этих факелов находилс€ у двери, а другой Ц у подножи€ кровати. ”тром султан вставал первым и надевал чистую одежду, а не ту, в которой он пришел вечером. Ёта одежда вместе со всеми деньгами, которые были в карманах и зачастую составл€ли немалую сумму, доставалась в качестве подарка сп€щей наложнице.
 (390x550, 40Kb)
≈сли позднее вы€сн€лось, что эта девушка беременна, ей тут же присваивали титул султанши года. ≈сли у нее рождалс€ мальчик, этот титул подтверждалс€ пышной официальной церемонией, и счастливой наложнице на врем€ поручалось управление всем гаремом. ¬ ее подчинение поступали даже все наставницы. ћогли последовать и другие почести. ¬ исключительных случа€х султан мог даже женитьс€ на этой женщине, наделив ее приданым. Ќо даже если до свадьбы дело не доходило, султанша года получала право на свиту из тридцати евнухов и соответствующего количества невольниц. ѕомимо наложниц и фавориток из их числа, Ђкадинї, которые по рангу дел€тс€ на первых, вторых и третьих, а также наставниц и невольниц, в гареме жили тетушки, сестры и дочери султана.

„то касаетс€ женщин, родивших султану детей, то обычно он больше не спал с ними, но отсылал в другие имперские гаремы, откуда им нетрудно было вырватьс€, если они находили себе достойную пару и с согласи€ повелител€ выходили замуж. ќднако в то врем€ как фаворитки и султанши года могли приходить и уходить, одна женщина посто€нно держала в своих руках бразды правлени€ всем заведением. Ёто мать монарха, котора€ носила титул валиде-султан. ≈е помощницей €вл€лась старша€ наставница. «атем шел длинный список должностей ниже рангом, от важной леди казначейства до, скажем, хоз€йки щербетов (напитков из фруктовых соков) или главной подавальщицы кофе.  ажда€ женщина, входивша€ в эту иерархию, например, старша€ горнична€, хоз€йка платьев, смотрительница бань, хранительница драгоценностей, чтица  орана и старша€ кладовщица, имела в своем подчинении группу учениц, из которых назначалась ее преемница. ѕодобные группы часто были объединены своими собственными интригами и амбици€ми Ц как в частной, так и в публичной сфере.  ажда€ така€ компани€ пыталась опередить соперниц в борьбе за благосклонность валиде-султан, старшей наставницы или наиболее могущественного евнуха. “ак Ђсказочный сонї, будто бы наве€нный сюжетами из Ђ“ыс€чи и одной ночиї, легко мог превратитьс€ в насто€щий кошмар, полный ненависти, зависти и злобы.
√арем был строгой социальной системой, в уменьшенном виде повтор€ющей нравы и пор€дки феодального общества. ќдной из главных опор этой системы были стражники Ц евнухи. ѕо сей день в современных гаремах, немного отличающихс€ от своих исторических прототипов, сохранилась эта весьма экзотическа€ дл€ европейца должность.
ѕервый документированный случай использовани€ евнухов дл€ охраны гарема встречаетс€ в описании  сенофонтом дворцового быта персидского цар€  ира. Ёто описание относитс€ ко времени завоевани€  иром ¬авилона в 539 году до н.э. ќднако, скорее всего, така€ практика была распространена тогда во всем цивилизованном мире.

«адолго до царствовани€  ира II в ѕерсии по€вилс€ обычай кастрировать пленников, захваченных в битвах, дл€ использовани€ их в качестве охранников гаремов. ѕохоже, что родоначальниками этого обыча€ были самые первые персидские цари, желавшие обеспечить целомудрие своих наложниц и избежать порчи династической родословной.
 ир заметил, пишет  сенофонт, что Ђевнухи были равнодушны к любым семейным прив€занност€м, и потому он подумал, что более всего они будут уважать и ценить тех, кто имел наибольшие возможности к щедрому вознаграждению и мог защитить в случае, если их кто-либо обидел, и назначить их на почетную должность, и никто, подумал он ( ир), не мог превзойти его в раздаче милостей подобного рода.  роме того, поскольку евнухи были предметом презрени€ и насмешек со стороны всех остальных обычных людей, уже по этой одной причине они нуждались в хоз€ине, который был бы их покровителемї. ѕоэтому, несмотр€ на то что евнухов считали Ђполулюдьмиї и презирали,  ир поставил их на все должности при своем дворе, начина€ с привратников. ¬ дальнейшем такое положение было закреплено и евнухи получили огромное политическое вли€ние.
“акже стоит отметить и тот странный на первый взгл€д факт, что женщины, которых они охран€ли, зачастую проникались к ним чувствами отнюдь не сестринскими или дочерними. ¬о-первых, евнухи не об€зательно полностью лишались способностей испытывать сексуальное влечение и св€занные с этим радости. », во-вторых, они приобретали изощренные навыки по части неординарного полового общени€, которое некоторые женщины предпочитают обычному сексу.

ѕальму первенства в определении трех категорий евнухов следует отдать древним римл€нам, относившимс€ к калекам гораздо пренебрежительнее, чем большинство народов ¬остока.   первой категории они причисл€ли кастратов Ц тех, кто был лишен всех внешних детопроизвод€щих органов. Ёти создани€ заслуживали полного довери€, так как были не в состо€нии в буквальном смысле слова соблазнить подопечных, и поэтому на рынке рабов они стоили дороже всех.   тому же они отличались долгой продолжительностью жизни. »з всех евнухов они считались самыми сварливыми и обычно обладали дурными манерами и склонностью к мошенничеству. ” них были безбородые лица, скрипучие, тонкие голоса. ≈сли ко всему этому добавл€лась безобразна€ внешность, стоимость кастрата еще более возрастала. »х регул€рно осматривали, чтобы удостоверитьс€, не начали ли вновь отрастать у них утраченные органы, подобно тому как отрастают конечности и хвосты у €щериц.
 о второй категории относились спадоне. ” них сохран€лс€ пенис, но ампутировались оба €ичка. “ретью категорию составл€ли тлибиа, у которых €ички оставались, однако их подвергали сильному сжатию. ≈внухи последних двух категорий не тер€ли способности к половым контактам и про€вл€ли к ним интерес. —охран€вша€с€ у них секреци€ предстательной железы позвол€ла им достигать оргазма. Ёто качество делало их особенно ценными в глазах распутных женщин высшего света. » все же, поскольку спадоне и тлибиа довольно быстро тер€ли потенцию, а случаи зачати€ от них детей были чрезвычайно редки, тем, кто не мог позволить купить себе кастрата, приходилось довольствоватьс€ услугами евнухов именно этих двух категорий. » те и другие носили бороды и говорили нормальными голосами. ќни отличались более высоким интеллектом, чем кастраты, однако жили, как правило, недолго. Ѕелые евнухи были в гораздо большей степени подвержены различным болезн€м, чем черные.

¬ античные времена кастрацию примен€ли не только с целью получени€ надежных стражей. ¬ ≈гипте и –име эта операци€ зачастую была всего лишь мерой наказани€. ≈е осуществл€ли как публичный акт правосуди€ за изнасилование и тому подобные преступлени€. Ќередко таким образом обманутые мужь€ мстили любовникам своих жен. ¬ крупных поместь€х, где требовалось выполн€ть значительную работу по дому, евнухи использовались дл€ оказани€ помощи рабын€м. ’оз€евам это было выгодно, так как рабынь не приходилось освобождать от работ на длительные сроки в св€зи с беременностью и родами, чего нельз€ было бы избежать, если бы чел€дь состо€ла из физически полноценных мужчин.
—емирамида, царица јссирии, кастрировала физически слабых мужчин, дабы те не плодили себе подобных. “аким способом она намеревалась улучшить генофонд своего населени€.
„то касаетс€ мусульманских стран, то  оран запрещает кастрацию мужчин-мусульман Ц следовательно, евнухов приходилось Ђимпортироватьї из тех мест, где исповедовали иную веру. ѕосле операции евнухов публично обращали в ислам и лишь затем допускали к исполнению об€занностей в гареме. —читалось, что лучше всего дл€ этой цели подход€т чернокожие, и потому арабские торговцы этим весьма специфическим товаром зачастили в Ќубию и јбиссинию. –екрутирование в евнухи других иностранцев, в том числе европейцев, осуществл€лось с помощью набегов, которыми так изобилует вс€ истори€ арабов и которые были дл€ них привычным делом. —просом пользовались как мальчики, так и взрослые мужчины. ѕервым довер€ли менее ответственные поручени€, дл€ выполнени€ которых они имели право свободного передвижени€ между гаремом и остальной частью дома, а также могли выходить на улицу. ќни были на побегушках, выполн€ли простейшие ремонтные работы, помогали на кухне, носили дрова и воду, а также сопровождали женщин и старших евнухов, когда те отправл€лись в город. ћуж в таких прогулках, как правило, участи€ не принимал.

ѕохоже, что сами евнухи едва ли когда-либо становились объектами подозрений со стороны турецких мужей. ѕоследние были гораздо больше озабочены, и не без причины, проблемой лесбийской любви, котора€ в гаремах была не таким уж редким €влением. ѕоэт ‘азиль Ѕей, творчество которого относитс€ к периоду царствовани€ султана ћахмуда II (1808-1839), в своей Ђ ниге о женщинахї писал: Ђќни влюбл€ютс€ друг в друга. ћногие выполн€ют роль мужчины. Ѕолее того, те, кто предаетс€ этой противоестественной любви, обычно очень очаровательны и привлекательны. ћногие из них принадлежат к самым высшим сло€м нашего современного общества. Ёто вопрос привычки, котора€ на первый взгл€д довольно постыдна. ќднако если ее сравнить с другими пороками, она не покажетс€ такой уж пагубной. ћужчины не испытывают никакого влечени€ к этим женщинам, которые интересуютс€ лишь себе подобными и получают все удоволь≠стви€ от общени€ друг с другом. Ќикто больше не вызывает их интереса. ќни ласкают друг друга и при этом употребл€ют самые нежные слова, и так продолжаетс€ некоторое врем€, пока они не начинают заниматьс€ своей бесплодной любовью. Ќеужели мужчины в самом деле не представл€ют дл€ них никакого интереса? Ќеужели имитаци€ может сравнитьс€ с дейст≠вительностью? ѕусть они твор€т все, что угодно, однако стоит им увидеть молодого мужчину, как их сразу же пробирает дрожь от затылка до самых п€ток. »бо дл€ нормальных человеческих существ дорога, которую они избрали, ведет в никуда. ƒа просветит их јллах!ї
ќт этого по-турецки напыщенного, высокопарного разглагольствовани€ веет скорее презрением, чем истинной заботой или тревогой. ≈сли бы турку случилось застать свою жену с любовницей в момент их интимной близости, его реакци€ была бы как минимум бурной.

Ћесбийские св€зи неизбежно должны были по€витьс€ в среде страстных восточных женщин, скученных вместе и проживающих в роскошных услови€х. —овершенно очевидно, что половое общение с единственным легально доступным мужчиной в силу своей эпизодичности никак не могло удовлетвор€ть их, и они часто чувствовали себ€ обделенными и разочарованными. √омосексуальные отношени€ приходилось сохран€ть в глубокой тайне, в противном случае любовниц ждало суровое наказание, которому их подвергал разгневанный муж. —ледует, однако, сделать оговорку, что наказание, безусловно, оказалось бы еще более суровым, если бы муж застиг жену наедине с любовником. “ак или иначе, лесбийска€ любовь служила еще одной причиной ревности и интриг среди обитательниц гарема.

ѕоложительных отзывов об арабских гаремах со стороны миссионеров, посещавших их в начале ’’ века, было немного. ќдин из таких отзывов касаетс€ гаремов, которые находились в ѕалестине. ћалоимущие палестинцы, как правило, имели двух жен, пожилую и молодую. ѕерва€ выступала в роли экономки и давала последней поручени€, которые неукоснительно выполн€лись. ¬ более состо€тельных семь€х жен было больше и они пользовались значительными свободами. ¬ гаремах были сады и внутренние дворы. »х обитательницы часто ходили в гости или общественные бани. ѕо меньшей мере два раза в неделю они посещали кладбища Ц чтобы общатьс€ Ђс душами почивших друзейї.
¬ нескольких гаремах ѕерсии удалось побывать двум английским миссионеркам в 1905-1906 годах. ќни описали свои впечатлени€ следующим образом: гость видит перед собой прежде всего двери за портьерами, перед которыми стоит Ђчасовойї. —траж по просьбе пришедшего вызывает старого евнуха, и тот ведет гост€ по темному узкому коридору во внутренний двор, вовсе не поражающий своей роскошью по сравнению с мужской половиной дома. ќбычно гаремы были маленькими и тесными, с низкими потолками, в них полностью отсутствовала вентил€ци€. »сключением из этого правила €вл€лись гаремы местного духовенства. —вои покои эти клирики обставл€ли таким образом, чтобы прихожане удивл€лись их суровой простоте и аскетичности, но зато женска€ половина, где бывали немногие, отличалась бьющей в глаза помпезной роскошью.


ј–ѕ»ЌЁ ЅјЅЋќяЌ (c)
ћетки:  

ѕроцитировано 6 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку