Цитата сообщения L_e_n_u_s_y_a
	
Физическое развитие и шумные игры
•	ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
•	бег (догонялки, с препятствиями)
•	игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
•	прыжки (через препятствия, резинки, классики)
•	лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
•	для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
•	хороводы и танцы
•	висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
•	плаванье или игры в воде
•	прятки и жмурки
•	зарядка в т.ч. со стишками
•	велосипед     
Моторика
•	Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
•	Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
•	Что-то рвать
•	Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
•	Всякие липкие картинки
•	Готовим из теста, салаты, чай и т.п. 
•	Шнуровки разные
•	Песок (куличики, секретики)
•	Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
•	Конструкторы, кубики, блоки 
•	Пальчиковые игры
Творчество
•	Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
•	Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
•	Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
•	Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
•	Ножницы детские (учиться резать)
•	Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
•	Обводить формочки
•	Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
•	Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
•	Магазин, парикмахерская
•	Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
•	С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
•	Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
•	Домино
•	Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
•	Игры Никитина
•	Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи  предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
•	Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
•	Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
•	Угадывать запахи и вкусы
•	Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
•	Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
•	Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
•	Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
•	Вставлять слово или фразу в стишок
•	Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками, 
•	Придумать имя предмету, дню 
•	Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
•	Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас
•	Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
•	Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
•	Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
•	Выращивать растения, кормить птиц
•	Свет и тени
•	Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
•	Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
•	Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
•	Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
•	Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
•	Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек)  (рассказы, презентации, картинки)
•	Общение, этикет, телефон, вежливость
•	Измерения (рост, длина, вес, объем)
•	Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
•	Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми
Светлана Кантор, 2007 
www.ourkids.ru