-Метки

1812 айвазовский акварель алексей боголюбов большое золотое кольцо великие пирамиды египта виды златоуста виды самары виталий шаповалов воскресный вечерок воскресный лекторий воскресный лекторий бгхм воскресный лекторий в музее нестерова воскресный лекторий в уфе воскресный лекторий музея нестерова выставки в музее нестерова выставки в уфе гиперборея достопримечательности златоуста древние цивилизации египет жан-поль тюийе златоуст из истории московских улиц ирландия история московских улиц история улиц москвы италия йеллоустоун китай концерты в музее нестерова куда пойти в выходные в уфе куда пойти в уфе в воскресенье куда пойти в уфе в выходные лекторий в музее нестерова лекторий музея нестерова лекции в музее нестерова лекции об искусстве в музее нестерова лекции об искусстве в уфе лекции по искусству в музее нестерова лекции по искусству в нестеровском музее лермонтов мегалитика миасс михаил нестеров москва москвоведение московские прогулки московские прогулки с музеем нестерова московские улицы музей нестерова музей нестерова в уфе наби набиды нато наука и техника древних цивилизаций неаполь нестеров нестеровский музей николай 1 нло новые выставки в музее нестерова оружие пирамиды египта прогулки по златоусту прогулки по златоусту с музеем нестерова прогулки по нижнему новгороду прогулки с музеем нестерова просто картинки путин пушкин рифеи романовы в живописи россия россия и турция русские художники в италии русский портрет 19 века рыцарь самара самарские прогулки саратов сирия таганай тоскана тур по златоусту турнир турция урал флоренция фото природы художник алексей боголюбов щедрин в италии эрдоган эрмитаж этрурия этруски юбилей айвазовского юмор юмор в картинках юмор от воскресного вечерочка

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Каталог блогов Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru
  • Перейти к приложению Photoshop online Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии геленджик-4
геленджик-4
16:37 13.08.2016
Фотографий: 20
Посмотреть все фотографии серии виды городов, современность
виды городов, современность
16:33 13.08.2016
Фотографий: 113
Посмотреть все фотографии серии геленджик  солнце-3
геленджик солнце-3
16:31 13.08.2016
Фотографий: 9

 -Я - фотограф

средневековые манускрипты-2

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aramill_stells

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.03.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 7289


Грейвз Р. Мифы Др. Греции. 1.3. Космогония олимпийская

Суббота, 18 Августа 2012 г. 21:47 + в цитатник

 В начале всех вещей из Хаоса возникла мать-Земля и во сне родила сына Урана. С нежностью глядя на спящую мать с высоты горных вершин, он пролил на нее оплодотворяющий дождь, и она породила травы, цветы и деревья, а также соответствующих им зверей и птиц. От того же дождя начали течь реки, а все впадины заполнились водой, образовав озера и реки.

b. Ее первыми детьми были получеловеки — сторукие гиганты Бриарей, Гиес и Котт. Потом появились три диких одноглазых киклопа - строители гигантских стен и кузниц вначале во Фракии, а затем на Крите и в Ликии [1], чьих сыновей Одиссей встретил в Сицилии [2]. Звали их Бронт, Стероп и Apr. Когда Аполлон убил их в отместку за смерть Асклепия, тени их поселились в мрачных пещерах вулкана Этна.

с. Ливийцы, однако, утверждают, что Гарамант родился раньше сторуких и что когда он вырос из долины, он принес матери-земле жертву в виде сладкого желудя [3].

1 Аполлодор I. 1-2; Еврипид, Хрисипп. Цит. по: Секст Эмпирик. Против физиков II. 315; Лукреций I. 250 и II .991 и сл.

2 Гомер.Одиссея IX. 106-566 и сл.

3 Аполлоний Родосский IV. 1493 и сл.

* * *

1. Патриархальный миф об Уране получил официальное признание в рамках олимпийской религиозной системы. Уран, чье имя стало означать "небо", похоже, сумел завоевать положение первоотца, поскольку его идентифицировали с пастушеским богом Варуной, принадлежащим к мужской триаде арьев; греческое имя бога происходит от формы мужского рода слова Ур-ана ("царица гор", "царица лета", "царица ветров" или "царица диких быков") — это богиня в ее оргиастической ипостаси солнцеворота. Брак Урана с матерью-землей указывает на раннее нашествие эллинов в северную Грецию, что позволило людям, поклонявшимся Варуне, утверждать, что их бог был отцом местных племен, признавая при этом, что он — сын матери-земли. Упоминание о том, что земля и небо расстались друг с другом из-за смертельной вражды, но затем полюбовно соединились, можно найти у Еврипида ("Мудрая Меланиппа", фр. 484) и у Аполлония Родосского ("Аргонавтика" I. 496-498). Смертельная вражда должна быть указанием на столкновение патриархальных и матриархальных принципов в результате нашествия эллинов. Гиес ("землей рожденный") имел другую форму имени — gigas ("гигант"), а гиганты в мифе ассоциируются с горами северной Греции. Бриарей ("сильный") также именовался Эгеоном ("Илиада" I. 403), и народом, поклонявшимся ему, могли быть ливио-фракийцы, коза-богиня которых Эгида (см.8.1) дала имя Эгейскому морю.Котт, возможно, был эпонимом коттов, которые поклонялись оргиастической Котитто, культ которой из Фракии распространился по всей северо-восточной Европе.

2. Киклопы, вероятно, напоминают о сообществе древнеэлладских бронзо-кузнецов. Cyclops означает "круглоглазый"; вполне возможно, что на лбу у них была татуировка в виде концентрических окружностей в честь солнца-источника огня в их печах; фракийцы продолжали делать татуировки вплоть до классической эпохи (см. 28.1). Концентрические окружности являются частью кузнечных таинств: чтобы выковать чашу, шлем или ритуальную маску, кузнецы размечали обрабатываемый ими плоский металлический диск, проводя расходящиеся от центра круги. Киклопы могли быть одноглазыми еще и в том смысле, что кузнецы часто прикрывают чем-нибудь один глаз, чтобы уберечь его от летящих искр. Позже эти связи были забыты и мифографы, проявив достаточно фантазии, сделали киклопов обитателями пещер вулкана Этна, возможно с тем, чтобы объяснить появление над кратером огня и дыма (см. 35.1). Между Фракией, Критом и Ликией существовали тесные культурные связи, и всюду в этих районах киклопы были хорошо известны. Раннеэлладская культура распространилась даже на Сицилию, однако не исключено, что наличие киклопов в Сицилии (как это впервые предположил С. Батлер*) объясняется сицилийским происхождением "Одиссеи" (см. 170.b). Имена Бронт, Стероп и Арг ("гром", "молния" и "перун") появились позднее.

3. Гарамант - это эпоним-предок ливийских гарамантов, населявших оазис Джадо к югу от Феззана и в 19 г. до н.э. завоеванных римским военачальником Л. Бальбом. Они предположительно относились к кушито-берберам. Во II в. н.э. они были покорены берберским племенем лемта, имевшим матрилинейную организацию, и позднее смешались с чернокожим населением южного берега верхнего Нигера, усвоив их язык. Сейчас потомки гарамантов живут только в одной деревне под названием Короманце. Garamante происходит от слов gara, man и te, означающих "люди страны Гара". Не исключено, что Гара восходит к имени богини Кер, K'pe или Кар (см. 82.6 и 86.2), в честь которой, в частности, называли себя карийцы и которая традиционно связывалась с пчеловодством. Съедобные желуди (традиционная пища населения древнего мира до появления зерновых культур) росли в Ливии, Гарамантское поселение под названием "Аммон" объединилось с северо-греческим поселением Додона в религиозную лигу, которая, по мнению Ф. Питри*, могла существовать уже в третьем тысячелетии до н.э. Оба поселения имели древние дубы-оракулы (см. 57, a). Геродот характеризует гарамантов как мирный, но могущественный народ, который выращивал хлеб и пас скот (IV. 174 и 183).

Рубрики:  МИФОСКОПИЯ/Мифология_1.1_теория
теория мифа, теоретики
Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку