-я - фотограф

Ќастроение во врем€ проливного дожд€.


0 фотографий

 -неизвестно

 -

–адио в блоге
[Ётот ролик находитс€ на заблокированном домене]

ƒобавить плеер в свой журнал
© Ќакукрыскин

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Aralis

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.08.2009
«аписей: 2683
 омментариев: 2021
Ќаписано: 11205


»нтернет-поисковики.

¬оскресенье, 24 ‘еврал€ 2013 г. 21:16 + в цитатник

 

»Ќ“≈–Ќ≈“-ѕќ»— ќ¬» »:  ј  ”—“–ќ≈Ќџ,  ј  –јЅќ“јё“ »  ј  »ћ» ѕќЋ№«ќ¬ј“№—я — ћј —»ћјЋ№Ќќ… Ё‘‘≈ “»¬Ќќ—“№ё.

 

ќбраща€сь к интернет-поиску, мало кто задумываетс€ о процессах, происход€щих в этом самом сложном веб-приложении. ћы расскажем, что вли€ет на список ответов и как мен€ютс€ механизмы поисковиков.

—равнительно недавно поисковые системы Google и «яндекс» изменили алгоритмы своей работы. Ќа данный момент эти интернет-сервисы представл€ют собой набор баз данных и приложений с искусственным интеллектом, причем алгоритм поиска в них посто€нно совершенствуетс€, станов€сь, с одной стороны, ближе к запросам пользователей, а с другой — ориентированным на собственные рекламные ресурсы.

— приходом коммерции в »нтернет поисковые системы стали главным инструментом продвижени€ бизнеса в —ети. ј алгоритмы работы поиска — своеобразное « ольцо ¬севласти€», которое вожделеют все. «авладев им, можно вывести свой сайт в топ выдачи, «утопить» конкурентов, сделать из своего небольшого предпри€ти€ огромный холдинг. «а то, чтобы попасть в первые строки поисковиков, борютс€ все участники —ети. ќднако вли€ть нарезультаты поиска интернет-коммерсанты, к счастью, могут только косвенно. ј когда значительное количество участников начинает понимать алгоритм работы системы, он мен€етс€.

— приходом коммерции в »нтернет поисковые системы стали главным инструментом продвижени€ бизнеса в —ети. ј алгоритмы работы поиска — своеобразное « ольцо ¬севласти€», которое вожделеют все. «авладев им, можно вывести свой сайт в топ выдачи, «утопить» конкурентов, сделать из своего небольшого предпри€ти€ огромный холдинг. «а то, чтобы попасть в первые строки поисковиков, борютс€ все участники —ети. ќднако вли€ть нарезультаты поиска интернет-коммерсанты, к счастью, могут только косвенно. ј когда значительное количество участников начинает понимать алгоритм работы системы, он мен€етс€.

ѕоисковых сервисов существует множество, но большинство российских пользователей предпочитают национальный ресурс «яндекс» (51%). ≈ще около 35% использует сервис Google, а оставшиес€ 14% приходитс€ на все остальные: наиболее активно из всех прочих систем задействуютс€ «ѕоиск Mail.ru» и Rambler — самый первый российский поисковик. ¬прочем, долю Rambler (1,1%) можно смело приплюсовать «яндексу», так как с 2011 года система использует дл€ поиска технологии «яндекса» и входит в его же рекламную сеть. ј вот Mail.ru в 2010 году сменила движок «яндекса» на собственный, и уже через два с половиной года дол€ этого поисковика увеличилась на 2% и составила 8,6%. Ќа украинском рынке интернет-поиска ведущими игроками также €вл€ютс€ «яндекс» и Google, пусть и с обратным соотношением долей рынка — 30,2% и 58,7% соответственно.

 роме того, именно на «яндекс» и Google ориентируютс€ люди, чь€ професси€ — «раскручивать» сайты в —ети. »х называют оптимизаторами, или SEO-специалистами (Search Engine Optimization — оптимизаци€ дл€ поисковых систем).

Ѕорьба: за чистоту или деньги?

— развитием »нтернета онлайн-торговл€ стала весьма прибыльным делом, и продавать товары в —ети помогает именно поискова€ система. ќфлайн-реклама в этом отношении не так эффективна, ведь человеку сегодн€ проще ввести в строку поисковика слово «смартфон» и получить в выдаче магазины, торгующие мобильными устройствами. ѕри этом пользователь не обремен€ет себ€ трудом вручную набирать в адресной строке название сайта, которое к тому же лень запоминать.

ќднако поискова€ система не может обеспечить всем магазинам желанное первое место в списке выдачи — в нем оказываетс€ не одна сотн€ адресов. ѕри этом никто не хочет быть даже на второй странице, куда пользователь может и не загл€нуть. ѕоэтому началась сама€ насто€ща€ война между поисковыми системами и оптимизаторами. ѕоисковики посто€нно усложн€ли методы ранжировани€, а оптимизаторы разными ухищрени€ми находили пути к первым строкам в выдаче. јлгоритмы «яндекса» долгое врем€ были сложнее, чем у Google. јмериканский поисковик еще недавно ставил на первые места страницы, на которые ссылалось большее количество других сайтов. — точки зрени€ SEO-оптимизатора соответствовать таким услови€м очень просто: существуют биржи, где можно закупить или продать ссылки с сайтов. Ёто значит, что обеспечить себе одно из первых мест в Google можно, закупив большой объем ссылок на такой бирже — кто больше заплатил, тот и будет лидером. Ќекоторое врем€ назад это утверждение было верным, однако осенью 2012 года разработчики поисковиков запустили очередные св€зки фильтров, начав новый виток противосто€ни€. ’орошо раскрученные ресурсы «обрушились», при этом особенно поучительно смотрелось падение позиций сайтов некоторых крупных SEO-организаций, например bdbd.ru, и страниц их клиентов.

Ќа этом фоне казались правдой громкие за€влени€: «ѕоисковые системы делают все, чтобы клиент, после мучительных обращений к сторонним компани€м, все же дал платную рекламу поисковой фирме». “ут нужно сделать по€снение. ” поисковиков имеютс€ модули контекстной рекламы: у «яндекса» такой сервис называетс€ «ƒирект», а у Google — «Adwords». ƒл€ их использовани€ необходимо оплачивать показ рекламы по тому или иному запросу. Ёти объ€влени€ располагаютс€ сбоку и в самом верху выдачи результатов, при этом они не слишком очевидно отмечены как реклама.

¬ действительности у поисковых систем друга€ задача: они хот€т заинтересовать пользовател€ работать именно с их сервисом, а дл€ этого нужно обеспечить «чистую» выдачу — то есть без сайтов, которые неинтересны и попали в топ исключительно благодар€ хитрост€м оптимизатора. ≈сли пользователей будет устраивать выдача, то дол€ системы в –унете возрастет, а доходы от рекламы, соответственно, станут выше.

¬ сервисе Google результаты поиска, расположенные на кремовой подложке, — рекламные объ€влени€, которые трудно не заметить. яндекс действует несколько иным образом: даже если вы искали техническую информацию о каком-то товаре, вам сначала предложат рекламу магазинов, где он продаетс€

¬ сервисе Google результатыпоиска, расположенные на кремовой подложке, — рекламные объ€влени€, которые трудно не заметить. яндекс действует несколько иным образом: даже если вы искали техническую информацию о каком-то товаре, вам сначала предложат рекламу магазинов, где он продаетс€.

ќт запроса до выдачи

ѕоисковые сервисы посто€нно модернизируют свои алгоритмы, оставл€€ оптимизаторам все меньше шансов попасть в топ результатов поиска.

 аким же образом поисковикам удаетс€ провер€ть содержание и ранжировать такое большое количество сайтов, причем делать это без ошибок? Ќа сегодн€шний день схема выгл€дит так: поискова€ система имеет множество роботов, которые собирают информацию об интернет- страницах в —ети и занос€т данные в единую базу. ѕосле того как пользователь отправл€ет запрос, поисковик ищет в своей базе совпадени€ с введенной информацией и пропускает полученные сведени€ через различные фильтры.

„тобы выстроить в выдаче очередь из сайтов, нужно определить, какой из них наиболее соответствует запросу. ¬о врем€ индексации система буквально «читает» тексты внутри страниц сайта, провер€ет, какое количество других ресурсов ссылаетс€ на те или иные страницы, анализирует код и т. д. ≈сли сервис насчитал слишком большое количество ключевых слов в тексте (это €вно указывает на стремление искусственно повысить релевантность страницы запросу), срабатывает один из фильтров, и вместо первого места такой сайт попадает на вторую страницу выдачи. ј некоторые страницы тер€ют свой значительный «вес» еще до расчета релевантности: привести к этому может резкое повышение количества вход€щих ссылок или другие очевидные факторы накрутки значимости. “акой сайт попадает под посто€нное действие фильтра, и санкции не будут отменены до исправлени€ ситуации. ѕри этом стоит отметить, что сн€тие санкций после наведени€ пор€дка оптимизатором может зан€ть до полугода. ѕоисковые системы даже научились определ€ть сайты, принадлежащие одной компании, котора€ стремитс€ забить ими всю выдачу. Ќадо заметить, что «яндекс» вычисл€ет хитрецов куда эффективнее, чем Googlе, и использует дл€ этого не только пр€мые предпосылки, вроде одинаковых контактных данных (как это было раньше), но и косвенные, такие как одинаковый хостинг, одна и та же CMS, похожие дизайн и ассортимент товаров.

—тоит упом€нуть еще один из этапов — фильтрацию геозависимых запросов. ѕредположим, вам нужно купить чайник в ћоскве — в этом случае правильно оптимизированный сайт, предлагающий чайники в ѕетербурге, будет исключен из выдачи. Ётими и подобными методами поисковым системам удаетс€ предоставить пользователю именно то, что он искал. ј сайты, которые сделаны лишь с одним расчетом — как можно быстрее оказатьс€ в топе, даже в ущерб качеству наполнени€, сегодн€ отодвигаютс€ на второй план выдачи или вовсе блокируютс€ в результатах поиска.  онечно, пока еще не все гладко, но абсолютно релевантные выдачи результатов уже не за горами.

ѕерсонализаци€ результатов

 рупные поисковые сервисы предоставл€ют своим пользовател€м услугу персональной выдачи, котора€ включена по умолчанию. Ёто значит, что в результатах выдачи вы прежде всего увидите сайты, которые часто посещаете, если они соответствуют поисковому запросу, а также страницы, которые поисковик считает наиболее дл€ вас подход€щими.

Ќапример, в своих поисковых запросах вы часто интересуетесь фильмами и заходите на ресурсы, посв€щенные кинотематике. “огда по запросу «ћатрица» вы увидите в выдаче порталы kinopoisk.ru, imdb.com и т. п. ѕри этом фотолюбитель получит набор сайтов с исчерпывающей информацией о матрицах в фотоаппаратах. ¬ Google предположени€ о ваших предпочтени€ формируютс€ еще и на основе схожести интересов. ≈сли —аша зачастую ищет то же, что и ѕет€, то и предпочтени€ ѕети будут учитыватьс€ при выдаче результатов —аше. Ќапример, если —аша впервые заинтересовалс€ той или иной тематикой, в выдаче он получит то, что понравилось ѕете. Ќо в этом случае нужно быть авторизованным пользователем. ¬ «яндексе» персонализаци€ работает и без авторизации, однако «свежие» запросы показываютс€ без учета предпочтений. Ќовому алгоритму поискового сервиса «яндекса» было дано название « алининград», и многие оптимизаторы окрестили его «концом SEO». «ато пользователь стал находить то, что нужно, гораздо быстрее. ¬ итоге компани€ сумела извлечь выгоду и одновременно угодить пользовател€м.

ƒелаем поиск комфортнее

–абота с поисковой системой может стать более удобной как за счет настройки самих поисковых систем, так и установки дополнений дл€ браузера.

ќтключаем персонализацию в поисковиках

ѕо замыслу разработчиков поисковых систем, услуга персонализации, основанна€ на истории ваших поисковых запросов, должна помочь в получении более релевантных результатов — иными словами, отслеживать ваши интересы. Ќа деле же круг выдаваемых данных может, наоборот, сузитьс€, а пользователю будут демонстрироватьс€ рекламные предложени€ и сайты, содержащие информацию и товары, которые он уже давно нашел.

Ќј—“–ќ… ј ѕќ»— ј «яЌƒ≈ —ј» ¬ данном сервисе услуга персонализации нав€зана изначально, но ее можно отключить в настройках поисковой системы. „тобы зайти в меню, наберите в поисковой строке «Ќастройка яндекса», нажмите «Enter», выберите первый результат и на открывшейс€ странице пройдите по ссылке «Ќастройка результатов поиска». ¬ разделе «—траница результатов» вы можете отключить показ графических баннеров, а в разделе «ѕерсональный поиск» — учет истории поиска и любимые сайты в подсказках.

Ќј—“–ќ… ј ѕќ»— ј GOOGLE ¬ этой поисковой системе результаты, на основе которых выполн€етс€ персонализаци€, завис€т от того, выполнен ли вход в аккаунт Google при поиске. ≈сли пользователь авторизован, истори€ поиска учитываетс€. ¬ы можете отключить ее запись.

ƒл€ этого нажмите на значок шестеренки в правом верхнем углу страницы результатов поиска и выберите пункт «»стори€ веб-поиска». «десь снова кликните по значку шестеренки в верхнем углу и перейдите в «Ќастройки». »змените значение параметра ««апись истории поиска включена» на «ќтключить».

≈сли вход в аккаунт не выполнен, то персонализаци€ поиска Google осуществл€етс€ на основе данных, предоставленных вашим браузером в файлах cookie, которые можно периодически удал€ть программами-чистильщиками — например, CCleaner.  роме того, навсегда отключить персонализацию интернет-рекламы на основе данных cookies можно с помощью установки расширени€ «ћаскировка».

¬ооружаем браузеры

ѕлагин AdBlock позвол€ет заблокировать загрузку и показ рекламы как на страницах сайтов, так и в поисковой выдаче. Ѕлокиратор можно установить в качестве дополнени€ в браузере Opera. ƒл€ этого откройте «»нструменты | –асширени€», выполните поиск по названию, найдите плагин в результатах и кликните справа по кнопке «ƒобавить в Opera».

¬ Chrome, чтобы установить аналогичное расширение, кликните по кнопке в правом верхнем углу, затем в меню «»нструменты | –асширени€ | ≈ще расширени€» найдите плагин, после чего нажмите справа кнопку «”становить». ƒл€ Firefox это дополнение устанавливаетс€ аналогичным образом.

 

–асширение Google Analytics 0.9.0 работает более «ювелирно» — оно передает в код JavaScript Google Analytics (ga.js) сведени€ о том, что дл€ данного пользовател€ не следует отправл€ть информацию в соответствующий сервис Google.

 
 
 
–убрики:  компьютер
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



MissKcu   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 25 ‘еврал€ 2013 г. 17:45 (ссылка)
 расивые картинки и анимации
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 25 ‘еврал€ 2013 г. 21:30ссылка
Ѕольшое-пребольшое спасибо!ќчень при€тно!
0_897e5_4cfa2b1f_L.конфеткиgif (305x300, 57Kb)
svetikya   обратитьс€ по имени — ƒнем рождени€!! ¬торник, 26 ‘еврал€ 2013 г. 02:47 (ссылка)
лилии и розы
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 26 ‘еврал€ 2013 г. 10:28ссылка
Ѕольшое спасибо!
0_6211f_858bb980_L (364x350, 111Kb)
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку