Это не просто жесть, это всем жестям жесть!
Metal-opera "Romeo&Julieete", Act I.
Отгремели «Верона» и «Вражда», Бенволио отправили искать Ромео. Играет «Где ты?». На сцену выходит Кипелов в синем облегающем костюме, с развевающимся по ветру металистическим хаером. Зал ахает, Кипелов вздыхает («Я-то тут при чем? Пригласили – ну и пришел вот…»).
«Что ж я должен тут петь?» – продолжает думать Кипелов. В этот момент вступает Софа. Кипелов радуется, думает, что это кто-то ему подсказывает сверху позабытый текст. Слышит слова «с ночи» и «до рассвета», вспоминает текст песни! Правда, не той…
Кипелов: Мне не до сна – палач придет на рассвете!
И звук шагов за дверью бьет словно нож!
(и далее по тексту «Ночь короче дня…»)
Песня заканчивается. На сцену выходит слегка робеющий Постоленко. «А это кто? – думает Кипелов. – Вроде наш, с хаером, но косуха какая-то синяя…» Слегка робеющий Постоленко приглашает Кипелова проследовать к матушке. Уходят.
В последующей сцене сватовства Джульетта смотрит на Париса куда нежнее, чем положено по сценарию. Замуж за Лашманова ей хочется больше, чем за Кипелова
Начинаются "Короли Ночной Вероны". На сцену выбегают Постоленко, Беляев и Кипелов. Кипелов сильно удивляется – что это за странные люди в синих косухах бегают вокруг? Постоленко слегка робеет. Беляев не робеет, у Беляева и самого недавно был роскошный хаер, а всем известно – у кого круче хаер, тот и самый крутой металлист.
Кипелов поет «Королей». Кипелову очень хочется вместо «Верона» спеть «Вавилон», но он сдерживается. Потом уже не может сдержаться и под конец песни выдает клич «Мы королииииииииииииииииии» с интонациями запила электрогитары. В зале обмороки, Беляеву пофиг, Постоленко же фигеет окончательно.
Фигеющего и робеющего Постоленко Беляев вытаскивает со сцены «в стиле танго», но бедный Саша так потерялся, что вписался в стену на полном серьезе…
Играет «Судьба». За кулисами стоит Дыбский, которому скучно, потому что «Верону» он уже спел, а до «Власти» еще полтора акта ждать. Владимир подсказывает Валерию слова. Дыбский не робеет, у него тоже хаер, и вообще он на одном форуме прочитал, что его возьмут в «Арию» вместо Кипелова.
А еще по сцене танцует Смерть. Кипелов видит знакомую раскраску, решает что это кто-то из группы Kiss и они наконец поют на совместном концерте, - воодушевляется и поет.
Кипелов: Когда бы знать, что завтра ждёт,
И угадать событий ход…
Какой Судьба готовит бал,
Поминки или карнавал?
(И далее по тексту "Судьбы". На слове «палач» запинается, но вспоминает что «Ночь короче дня» он уже пел, и поет дальше по подсказке Дыбского. Завершает оглушительным «Судьбааааааааааааааааааааааа», от которого Смерть едва не валится в оркестровую яму).
На сцену выходит прифигевший Беляев, один, без Бенволио, говорит про бал. «Пати – это хорошо» - думает Кипелов. Уходят.
Сцена бала. Джульетта безуспешно ищет среди танцующих Ромео, пытаясь представить, КАК он будет выглядеть в маске (к слову, лучше чем без %) ). Маракулин ходит веселый – Постоленко конечно жалко, но зато ему придется хватать и тащить к выходу только одного (к слову, весьма крепенького) Монтекки.
В это время Кипелов рыщет по сцене, разыскивая, где же на этом фуршете еда. Тут свет гаснет, все вокруг резко тормозятся, в луче света – одна Софа. Кипелов решает спросить у нее.
Кипелов: Я на чужом балу
Покушать не искал
(И к слову – не нашел)
Но вот Вас я увидал…
Девушка, скажите…
Софа: В "Пельмешке" в этот час
Еду найдут для вас!
За служебкой сразу она,
Там еда так вкусна,
И попить есть чего, спешите!
Тут песня заканчивается, свет загорается, артисты "растормаживаются». Маракулин рычит «Монтекки!», хватает Кипелова, тащит к «выходу». Маракулин жалеет, что он не двухметровый Дыбский…
Кипелов… Кипелов сначала собирается засветить АМу в глаз, но глаза у АМа – честные и голубые, его становится жалко.
Максимов шпиняет Беляева. На заднем плане по сцене пробегают санитары с носилками для Постоленко (и Валькирия в кач-ве медсестры ).
Сцена – Балкон. Софа выходит петь, Кипелов – курить. Софа к этому времени уже позвонила Жене и пообещала ей все свои песни, все наряды и все гонорары за два блока, если та спасет ее от второго акта. Женя добрая – «Еду!» - отвечает она.
Начинается песня, все идет неплохо, но… к этому моменту Дыбский так замечтался о своем выступлении с «Арией», что забывает подсказать слова Кипелову. Кипелов с трудом вспоминает, что там было у Шекспира, забирается на балкон, а там – Софа с розой! Растроганный Кипелов думает что цветы – ему, забирает розу, дарит Софе автограф вместо поцелуя, и слезает с балкона, напевая «Улицу Роз».
И тут на сцену входит в рясе святая ложь, в смысле что Арцев в роли Лоренцо… Понимая, что слова Ромео нифига так и не вспомнил, сам предлагает ему женится на Джульетте. Прежде чем офигевший экс-солист Арии находит достойный ответ, на сцене появляются Беляев, санитары с носилками и Постоленко и Валькирия в белом халате. Кипелов думает, что у него натурально глюки и спасается бегством.
«Красавцы и уроды» - Постоленко мужественно исполняет с носилок свою партию в песне, санитары рассекают с ним по сцене, остальные – поют… В зале – гробовая тишина! Постоленко с почетом уносят к "скорой", из-за кулис возвращается Кипелов, говорит с Кормилицей, та поет «Два крыла», все как положено…
С «Благословением», правда, выходит накладка. «Ангел сердец разбитых» Кипелова не устраивает, не знает он таких ангелов, а знает только одного – Беспечного (или это такой хитрый трюк, чтоб не жениться?). Артисты, звуковик и зрители в конце концов на все это забивают и подпевают дружно и с азартом. Аплодисменты, занавес, сцена закидана цветами.
В зале слышны рыдания. Слева в партере рыдает Шульжевский, справа в ложе всхлипывает Александрин.
Конец первого действия...
Играют второй акт. Смерть-Бабенко тащит Кипелова на сцену. К нему прыгают все танцоры, Кипелов удивляется людям в синих костюмах и радостно раздает автографы.
Пока он раздает автографы, Максимов поет "Сестра и брат", параллельно думая, как сбежать после спекта от поклонников Кипелова, ведь Ромео ему полагается бить. В темном зале Максимову мерещатся многочисленные мрачные личности в черных косухах.
К началу "Дуэли" пострадавшего Постоленко уже заменяет срочно вызванный по тревоге Сергей Ли. Заметив его в бенволиевском костюме, Кипелов страшно удивляется – косуха вроде та же, а хаер - другой! Ли не сильно рад встрече с крутым металлюгой – Маракулин уже рассказал ему, что ловить Кипелова сложно, а именно это и надо делать Бенволио в сцене дуэли. Ли честно ловит, попутно соображая, найдется ли в забирающей Постика "скорой" место и для него, а заодно и жалея, что он Ли, а не Дыбский. Дыбский из-за кулис сочувственно машет ему рукой.
Максимов "убивает" Беляева… и видит на себе нехороший взгляд Валерия Кипелова, поднимающего нож. Подавив желание срочно смыться за кулисы, мужественно выдерживает удар и падает. Во время похорон "трупы" странно похихикивают – они-то уже отмучались, а остальным в этом балагане обретаться еще почти час.
Спектакль продолжается; "Розалина, где Ромео?" – спрашивает Лика Рулла, видит "сына", поражается. Поют дальше, Дыбский со вкусом изгоняет Кипелова из Вероны, воображая что изгоняет его с рок-сцены. А Кипелов и вообще из сценария помнит только то, что в этот момент ему нужно обнимать "маму". Обнимает Руллу с удовольствием.
Арцев… Арцев уже знает, что ему предстоит пожалеть о том, что он не Дыбский. Ловит Ромео-Кипелова, тащит к нужному участку сцены. "Наш принц тебя изгнал…" – поет Арцев. Кипелов обиженно смотрит на Дыбского – "ты че, в натуре??". Дыбский радуется, что он – Дыбский.
"Бог, почему???" артисты РиДжа исполняют с небывалым чувством и отдачей. Из застрявшей в пробке у ТО "скорой" им громко подпевает контуженный Постоленко.
Меж тем на сцене появляется Джульетта-Женя, находчиво одевшая поверх платица прикупленную по дороге футболку с изображением Кипелова. Тот от радости вспоминает слова и мило беседует с ней в опочивальне, вместо поцелуя тоже даря Жене автограф.
...И все бы ничего, но тут слова забывает Дыбский. Он так замечтался о карьере рок-вокалиста, что выскакивает на сцену, зажигательно исполняя "Какая грязь! Какая ВЛАСТЬ!!!" (и далее по тексту песни Арии "Грязь").
"Лажа," – думает Кипелов, и, отстав от Жени, отправляется вместе с Кормилицей вниз на разборки с Дыбычем.
В зале оживление, сцена "Она - жена" не так уж сильно всех интересует, потому что все включая актеров прислушиваются к доносящимся из-за сцены звукам потасовки. Предприимчивые бабульки-билетерши принимают ставки.
И тут на сцену выпрыгивает почему-то Смерть, почему-то Бабенко и почему-то с фингалом под глазом; сообщает: "Один : Ноль!" – и убегает…
Спектакль докатывается до арии "Как мне сказать". Ли поет арию очень сильно и печально, ему жалко Постоленко, жалко себя, потому что сейчас придет этот чокнутый металлюга и станет разбираться, чего это Бенволио на сцене валяется, тягать его и поднимать с пола, а от Максимова он уже знает, что это больно!
На сцену выпрыгивает Смерть, почему-то Бельков, почему-то с фингалом под вторым глазом, и крикнув "Один: Один!" – исчезает…
Между тем озадаченный проблемой сменяющихся косухи и хаера Кипелов решает почитать под шумок программку. Но вот беда, все программки РиДжа давно скурили фанаты, и только в запыленном уголочке гримерки ему попадается программка Нотра. Вычислив в ней Ли и увидев его в гриме Клопена, Кипелов решает что это кто-то из группы "Король и Шут"! "Все равно этих Панков без грима не узнаешь, а синие косухи видать – их новый имидж!".
Выйдя на сцену поприветствовать собрата-панка, Кипелов слышит от Ли "Джульетта умерла", понимает это буквально и бежит за санитарами и скорой. Ли бежит за ним.
Несчастный Постоленко, все еще стоящий в пробке, не успевает успокоиться и решить что мучения его окончены, как двери скорой распахиваются и туда врывается Кипелов, требуя немедленно спасать Джульетту. Врачи хватают носилки, забыв стряхнуть с них Постоленко, и несутся обратно в театр.
В "склепе" Джульетты образуется занимательная суматоха с участием санитаров, медсестры, Кипелова и двух Бенволио. Ни одной Смерти на сцене нет, потому что Бельков и Бабенко все еще дерутся. Ни одной Джульетты тоже нет, потому что Женя и Софа свои автографы уже получили, а на сцену им мешают выйти дерущиеся в проходе Смерти.
За отсутсвием Джульетты и чтобы спасти спектакль санитары самовольно укладывают на смертный одр несчастного Бенволио-Поста. Ли от безысходности решает изобразить Смерть, примериваясь, чем бы стукнуть Кипелова чтоб тот свалился и не мешал уже до конца спекта. Но Кипелов, увидев и Ли и Постоленко сразу, решает что у него – глюки, что у него в глазах двоится, что пить надо меньше, что панки это подло, что пенсия его давно заждалась, и от переизбытка эмоций сам падает в обморок.
К несчастью он падает в обморок в оркестровую яму, и БенвоСмерти ничего делать, как сигать туда за ним. Санитары спешат оказать всем попадавшим в яму первую помощь.
И финал! Все оставшиеся на ногах артисты выходят петь "Плачьте", Пост лежит на камне в окружении медсестры и уже обеих прорвавшихся на сцену Джульетт, жители мндп, сидя в первом ряду, с интересом наблюдают за оказанием помощи в яме, а в партере, обнявшись, рыдают Александрин и Шульжевский.
В последсвии фанаты Кипелова завлудят все форумы, выражая восхищение внезапно открывшемуся у их кумира драматическому таланту; Кипелов, вернувшись из продолжительного отпуска, поставит свою metal-оперу с участием группы Kiss и группы КиШ, а газеты напишут о том, что такого запоминающегося, динамичного и кассового зрелища, как последний спектакль "РиДж", Москва еще не видела. А на передовицах будет красиваться фото Дыбского, разнимающего Белькова и Бабенко, и огромная подпись "Ничья".
LI 5.09.15