-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Api

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 17765


Проект.

Пятница, 07 Мая 2010 г. 19:26 + в цитатник
community.livejournal.com/a...tml#cutid1


29 марта в Независимом пресс-центре г. Москвы состоялась пресс-конференция на тему «Отобрание детей за бедность: новая юридическая практика?».
Пресс-конференция фактически прошла в форме общественных слушаний, ввиду большого количества прибывших участников. К непосредственному участию в мероприятии прибыли родители (С. Пчелинцев, А. Барам, М. Волкова) и представители семей Тяжеловых, Галкиных, Камкиных, Агеевых и др. семей, которые пострадали в результате незаконных действий местных властей в отношении семейных прав. На конференции выступили руководители и участники независимых общественных организаций и гражданских инициатив в сфере защиты семьи, материнства и детства: Пухова Тамара (общественная организация «Женщины нашего города», Москва и МО), Медведева Ирина («Российский детский фонд»), Глаголева Наталья (Движение «В защиту Детства»), Солнцев Павел (Нижегородский Комитет в защиту семьи и детства), Боровикова Татьяна (Всероссийская общественная организация многодетных и приемных семей «Много деток – хорошо»), Ожегова Марина (Форум многодетных родителей), Латыпов Рэм и Рудык Эдуард (Центр «Гражданская позиция» «Комитета за гражданские права»). Выступили адвокаты Дмитрий Аграновский и Михаил Трепашкин. Вел слушания Борис Пантелеев (Спб-отделение «Комитета за гражданские права»). В конференции приняли участие также представители СМИ и неравнодушные к проблеме граждане.
Участники слушаний отмечают крайне негативные тенденции в отношении семейных прав со стороны государственных органов и должностных лиц, сложившиеся в России с 2007 года, а именно:
- правовой произвол по изъятию детей из семей зачастую связан не только с причинами бедности наших сограждан, но используется чиновниками и для политических расправ, и «для отчетности» по «целевому» использованию огромных бюджетных средств, выделяемых на ювенальные программы, и из корпоративных соображений мести родителям за какие-либо жалобы на госслужащих, - и, конечно, ввиду преступных интересов тех чиновников, кто занимается «бэби-бизнесом» в России, то есть продажей детей в иностранные и богатые семьи, и в патронатные семьи для увеличения доходов последних. Бедность семьи может оказаться лишь поводом к удовлетворению иных интересов чиновников;
- термины «беспризорность» и «безнадзорность» должностные лица органов опеки и попечительства могут использовать в отношении любых детей вне «границ» семьи и школы, как это происходит, например, в Юго-Западном округе г. Москвы;
- нередко дети, отобранные органами опеки и инспекторами ОДН из семей, помещаются в детские госучреждения в реально гораздо более худшие, преступные для их жизни и здоровья, условия, по сравнению с условиями семьи (пусть и не идеальными), где эти дети раньше росли;
- в нашей стране, где люди традиционно не стыдились бедности, где семейный уклад имеет особую нравственность и сложился обычай неприкосновенности семейного уклада; когда в тяжелейшие времена голода или войны российская семья все равно могла воспитать в конечном счете замечательных людей, - началась новая политика по разрушению народных корней, источников жизнеспособности Отечества. Официальные лица всех ветвей власти РФ не могут не обращать внимание на проблему внедрения системы ювенальной юстиции в России, когда протестные мероприятия граждан против введения этой системы способны собрать в столице митинг численностью порядка 8 тысяч человек;
- ювенальная юстиция как нетипичный институт для национальной правовой системы, не может подчерпнуть ее прозападный характер, ориентированный на иной, более высокий уровень жизни европейцев, и ориентированный на европейские программы социальной поддержки. В этом смысле подобные программы не имеют ничего общего с реальной жизнью большинства семей из российской провинции, с ее высоким уровнем безработицы, заоблачными ценами на коммерческое жилье и многотысячные очереди на жилье по соцнайму, с пребыванием большинства многодетных семей за чертой бедности, с записями в очереди на место в детсадах и с поборами в школах;
- в стране внедряется бесчеловечный принудительный механизм по изъятию «чистых, красивых и здоровых детей из семей, попавших «на крючок», на глаза», и перераспределение их в обеспеченные семьи, так и не успевшие обзавестись собственными в силу занятия крупным бизнесом или высоких должностей;
- необходим общественный мониторинг прецедентов отобрания детей из семей и лишения родительских прав. Необходимо создание системы независимого общественного контроля за действиями в сфере семейных прав должностных лиц. Необходима выработка критериев компетенции местных администраций (отделов опеки) и милиции (ОДН), дозволяющих этим органам вмешиваться в дела семьи.
В связи с изложенным, участники конференции обращаются к
- руководству Администрации Президента РФ о поручении полномочным представителям Президента РФ в федеральных округах Российской Федерации проведения масштабных проверок деятельности отделов (органов) опеки и попечительства при местных администрациях, расположенных в соответствующих федеральных округах РФ, на предмет соответствия всех фактов отобрания детей из семей и лишения родительских прав государственной политике (федеральным программам) поддержки семьи, повышения рождаемости;
- Председателю Верховного Суда РФ о вынесении на Пленум Верховного Суда РФ вопроса изучения и обобщения судебной практики, дачи разъяснений судам в виде постановления Пленума относительно обеспечения федеральными судами равенства сторон в судебных разбирательствах исков о лишении родительских прав, реализации судами принципа статьи 57 ГПК РФ – а именно содействия ответчикам-родителям в сборе доказательств необоснованности постановки вопроса о лишении их родительских прав, если ответчики категорически возражают против изъятия детей из семьи;
- Общественной палате РФ
• на основании ст. 2 ФЗ «Об Общественной палате РФ», обратиться к высшим должностным лицам органов исполнительной власти субъектов РФ и к Правительству РФ с предложением сформировать общественные советы по вопросам семьи, материнства и детства при местных администрациях (органах исполнительной власти субъектов РФ) с целью организации общественного контроля соблюдения законных прав и интересов родителей и детей при вмешательстве должностных лиц в жизнедеятельность семьи;
• на основании ст. 17 ФЗ «Об Общественной палате РФ», поручить созданным общественным советам подготовку заключений с обязательным направлением в компетентные органы и в Общественную палату, по каждому случаю отобрания детей из семей и лишения родительских прав, когда имеет место нарушение конституционных принципов или законодательства в рамках правоприменительной практики органами опеки и попечительства, отделами ОДН УВД, органами социальной защиты населения, районными судами;
• на основании ст.ст. 18, 21 ФЗ «Об Общественной палате РФ», организовать общественные слушания в палате по теме злоупотреблений в ходе экспериментальных мероприятий компетентных органов, отвечающих за внедрение в России ювенальной юстиции; и провести экспертизу проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих внедрение в России системы ювенальной юстиции;
- к Уполномоченному по правам ребенка в РФ, к Уполномоченным по правам ребенка в субъектах РФ, к Уполномоченному по правам человека в РФ, к Уполномоченному по правам человека в субъектах РФ об истребовании информации и, проведения проверки по собственной инициативе, осуществлению действий по защите законных интересов граждан по собственной инициативе - в каждом случае отобрания детей из семьи, лишения родительских прав против явно выраженной воли родителей; поскольку данные случаи имеют особое общественное значение и касаются интересов детей, не способных самостоятельно использовать средства правовой защиты;
- к Федеральному Собранию РФ о создании комиссии в ГД РФ с целью подготовки поправок в Семейный Кодекс РФ, ужесточающих требования к органам опеки и попечительства при решении вопроса об отобрании детей из семей на основании ст. 77 Семейного Кодекса РФ, и законодательного принятия нормы, прямо запрещающей изъятие детей из семьи ввиду низкого уровня доходов родителей;
- к министру внутренних дел РФ об инициативе издания нормативного акта, запрещающего участие сотрудников ОДН УВД в процедуре отобрания детей дошкольного возраста из семей, поскольку основная компетенция ОДН – работа с несовершеннолетними правонарушителями, к которым не могут иметь отношения малолетние дети.

Рубрики:  о детях
полезности
пеар


Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку