Только что прислали мне вот такой текст:
"- Наверное, тебе знать лучше, но всё это звучит так, будто нам не следует противиться тому, как другие поступают по отношению к нам в сложившихся взаимоотношениях. По сути, они могут сделать всё, что угодно, и до тех пор, пока мы будем удерживать наше внутреннее равновесие, продолжать оставаться центрированными на Себе, и всём таком прочем, ничто плохое не коснется нас. Но другие все же касаются нас. То, что они делают, иногда действительно приносит боль. И именно тогда, когда в отношениях появляется боль, - я не знаю, что делать. И, конечно, очень правильно говорить, "будь от этого в стороне; не придавай этому значения", но это значительно легче сказать, чем сделать. Мне действительно становится больно от тех слов и действий, которые рождаются из моих отношений с другими людьми.
-Придёт день и это перестанет приносить тебе боль. И это произойдет тогда, когда ты осознаешь и прочувствуешь истинное значение и предназначение взаимоотношений, ту единственную причину, по которой они существуют.
А всё оттого, что ты забыл то, почему ты так реагируешь. Но в этом нет ничего страшного. Это является частью процесса роста. Частью процесса эволюции. Именно Душе предстоит совершать всю Работу во взаимоотношениях, и в этой работе заключено великое понимание и великое воспоминание. До тех пор, пока ты не вспомнишь это, а также и то, как использовать взаимоотношения как средство создания Себя, - ты будешь должен продолжать работать на том уровне, на котором находишься теперь. Это уровень понимания, уровень устремления, уровень воспоминания.
И подобным же будет оставаться то, что ты будешь делать, когда станешь реагировать с болью и уязвлением на то, что и как другой/ая будет делать, говорить и проявляться по отношению к тебе. Первое и самое важное - это честно признать для себя и этого другого то, как ты действительно себя чувствуешь. Так многие из вас боятся сделать это, потому что думают, что это сделает так, что вы будете "выглядеть плохо". Быть может, где-то глубоко внутри себя вы осознаёте, что это, возможно, выглядит смешно, что вы можете чувствовать "себя таким образом". Может статься, это будет очень мелким для вас. Скорее всего, "вы значительно больше, чем это". Но вы всё равно ни чего не можете с этим поделать. Вы всё равно продолжаете чувствовать себя подобным образом.
И существует только одно, что вы можете сделать. Вы должны чтить свои чувства. Ибо чтя свои чувства, вы чтите своё Я. И вы должны любить своего соседа также, как вы любите себя. Иначе, как вы можете ожидать, что найдёте с ним взаимопонимание и сможете уважать чувства другого человека, если вы не в состоянии признавать и уважать свои собственные?
Первыми вопросами в любом процессе взаимодействия с другим человеком будут: Кем Я Являюсь сейчас, и Кем Я Хочу Быть в отношении этого человека?
Часто вы не помните, Кем Вы Являетесь и не знаете, Кем Вы Хотите Быть до тех пор, пока не испробуете на себе несколько способов бытия. Именно поэтому вопрос уважения своих истинных чувств так важен.
Если вашим первым чувством является негативное чувство, его простое наличие часто бывает достаточным для того, чтобы просто уйти от него. Но именно тогда, когда у вас появляется злость, появляется огорчение, появляется отвращение, появляется ярость, когда вами начинает владеть желание "сделать больно в ответ", именно тогда вы можете перестать владеть своими чувствами и позволить себе быть "не Тем, Кем Вы Хотите Быть".
Мастер - это тот, кто пережил достаточно подобных чувств и ощущений для того, чтобы заранее знать, каков будет его окончательный выбор. Ему нет нужды "пробовать что-либо" новое. Он уже не раз бывал в этих одеждах и знает, что они не подходят ему; это не его тип одежды. И поскольку жизнь Мастера посвящена постоянному осознанию своего Я так, как он знает, кем он является, болезненное ощущение вышеупомянутых чувств никогда не будет привлекать его.
Именно поэтому каждый Мастер остаётся невозмутимым перед лицом того, что другие назовут бедствием. Мастер благословляет бедствие, поскольку знает, что из семян этой беды (и всех других ощущений) начинается рост его собственного Я. И второй жизненной целью Мастера всегда является рост. Ибо когда однажды наступает момент полного Самоосознания и самореализации, не остаётся ничего другого, кроме как ожидать дальнейшего роста в этом.
И именно на этой стадии, достигший её переходит от работы души к работе Бога, ибо именно это и входит в Мои цели!
Я готов предположить, что в силу того, что этот разговор всё еще продолжается, ты по-прежнему занят духовной работой. Ты по-прежнему стремишься к реализации (т.е. созданию в реальности) Того, Кем Ты Истинно Являешься. В этом случае Жизнь (Я) будет щедра к тебе в предоставлении многочисленных возможностей для создания этого (ведь ты помнишь, что жизнь не является процессом открытий, но процессом создания, творчества).
Ты можешь создавать То, Кем Ты Являешься снова и снова. На самом деле ты и делаешь это каждый день. Судя по тому, как обстоят дела сегодня, ты не всегда выбираешь один и тот же путь. Положим, при одинаковом внешнем ходе событий в один из дней ты можешь выбрать быть терпеливым, любящим и добрым в отношении к тому, что происходит. На второй день, ты можешь выбрать быть злым, уродливым и грустным.
Мастером является тот, кто всегда отвечает и реагирует одинаково, и этот ответ - всегда являет собой самый высший выбор.
В этом Мастер всегда неизменно предсказуем. И напротив, ученик - абсолютно непредсказуем. В этом смысле всегда становится легко определить то, как идут дела у того, кто встал на путь достижения мастерства, просто обратив внимание на то, насколько этот человек предсказуем и отвечает ли его выбор или реакция на ту или иную ситуацию критериям высшего выбора.
Разумеется, сказанное поднимает актуальность вопроса о том, какой выбор будет являться высшим?
Вокруг этого вопроса вращались все философии и теологии, созданные человеком с начала времени. Если этот вопрос волнует тебя, то знай - ты уже начал свой путь к мастерству. Ведь не секрет, что большинство людей продолжает волновать другой вопрос. Не каким будет самый высокий выбор, а какой выбор будет самым выгодным, самым доходным? Или как я смогу минимизировать потери?
Когда жизнь проживается исходя из философии ущерба, контроля или оптимальных преимуществ, её истинная ценность теряется. Возможность - утрачивается. Шанс оказывается упущенным. Ибо жизнь прожитая подобным образом - есть жизнь прожитая из страха, и является лжесвидетельством против тебя.
Ибо ты не являешься страхом, ты есть любовь. Любовь, которая не нуждается ни в какой защите, любовь, которая не может быть утеряна. Однако, ты никогда не сможешь познать этого в своих ощущениях и жизненном опыте, если будешь постоянно озабочен ответом на второй вопрос, а не на первый. Ибо только тот человек, который ищет выгоду или стремится избежать потерь, задает себе второй вопрос. И только тот человек, который видит свою жизнь по другому; кто видит собственное Я как высшее существо; кто понимает, что приобретение или потеря не являются тестом, но проявлением любви или её отсутствием, - именно тот человек задаёт себе первый вопрос."
Текущее настроение:
LI 3.9.25