-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Anton_M

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Города-призраки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 432





Мисс Россия (1929-1939)

Среда, 20 Марта 2024 г. 21:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Все победительницы конкурса Мисс Россия (1929-1939)

Bo4kaMeda




История конкурса красоты Мисс Россия началась в Париже в 20-е годы прошлого века. В парижской колонии эмигрантов было так много русских манекенщиц и фотомоделей, что в 1926 году возникла идея проводить под эгидой журнала Иллюстрированная Россия конкурс красоты, на котором из группы претенденток избиралась бы самая прекрасная девушка.

✂…

Метки:  

ЕВРЕИ В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ

Вторник, 29 Ноября 2022 г. 18:54 + в цитатник
Это цитата сообщения bykovvg1952 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Евреи в мировой живописи

1

"Это городские люди, которые веками жили в городах, из поколения в поколение, не то, что наши, пока обнюхаются…» (В.М.Молотов. Из беседы с писателем Феликсом Чуевым,1975 г.).

Это целый пласт мировой живописи, десятки, если не сотни картин разных авторов. Ниже - подборка наиболее ярких работ.





Начать, пожалуй, стоит с вот этой картины польского художника Войцеха Герсона:

Войцех Герсон. «Казимир Великий и евреи». 1874 г.
На картине изображен исторический момент: 14 век, король Казимир Великий приглашает в Польшу евреев из Зап. Европы, где те подвергались гонениям.

96ced0fb53b35b714d9dc31ab14568ec0a9c1584


Евреи-беженцы рассказывают Казимиру об ужасах жизни в Западной Европе. Присутствующие внимательно слушают.

3


Казимир о чем-то советуется с духовенством. Скрепы не пострадают?

4

Ну тогда Окей. Вот так поляки спасли еврейский народ (суть картины).

Казимир Великий не только приютил евреев в 14 в., но и дал им большие льготы: права самоуправления, проживания в городах, ведения бизнеса по всей стране. Эти привилегии в более-менее неизменном виде сохранялись сотни лет. Вскоре в Польше возникнет крупнейшая в мире еврейская община, которая в 18 в. по наследству перейдет к России, а потом к СССР.

Казимир Великий - польский Петр I. Хотел развивать в Польше города (чтоб как в Европе), для чего и приглашал евреев. Но была и вторая причина - Эстерка (Эстер Малах). Это еврейка-любовница Казимира. Эстерка это такой полулегендарный персонаж польской истории по типу Роксоланы (Хюррем Султан) - украинки, которая в 16 в. вертела Османской империей через мужа-султана.



Владислав Лужкевич. «Казимир Великий у Эстерки». 1870 г.

5
Читать далее...

Метки:  

Пэн

Вторник, 29 Ноября 2022 г. 18:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Elena_K18 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пэн Юрий (Иегуда)

Фотографии в альбоме «Пэн Юрий (Иегуда)», автор kiselevriso на Яндекс.Фотках











Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 07 Октября 2021 г. 00:52 + в цитатник
Это цитата сообщения alexandre75 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

страна , которая исчезла из истории..

великоукрские посиделки и народное счастье.
photo_2021-06-28_16-09-49 (700x628, 177Kb)

ИОАНН VI АНТОНОВИЧ: «ЖЕЛЕЗНАЯ МАСКА» РУССКОЙ ИСТОРИИ

Пятница, 07 Декабря 2018 г. 23:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Бахыт_Светлана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ИОАНН VI АНТОНОВИЧ: «ЖЕЛЕЗНАЯ МАСКА» РУССКОЙ ИСТОРИИ

1

Иоанн Шестой - сын Анны Леопольдовны, племянницы императрицы Анны Иоанновны, и немца из знатного рода Вельфов - Антона Ульриха Брауншвейгского. Он стал императором в два месяца, но фактически правила его мать. Через год с небольшим малолетний правитель был свергнут Елизаветой Петровной. Его сочли слишком опасным и перевезли в крепость Шлиссельбург в Санкт-Петербург. посадив в одиночную камеру, и с тех пор до конца жизни он не видел ни одного человеческого лица…

Читать далее...

Метки:  

классные натюрморты

Вторник, 29 Мая 2018 г. 19:17 + в цитатник
Это цитата сообщения алла_разумикина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Джанлука Корона - Gianluca Corona

 

Джанлука Корона родился в Милане в 1969 году. 
В 1991 году он окончил местную Академию ди Белле Арти ди Брера.
В период с 94 по 96 год обучался в мастерской Марио Доницетти в Бергамо.
Затем началась его профессинальная деятельность.И он стал заметной фигурой нового итальянского молодежного поколения в искусстве.

Его натюрморты по-новому открывают нам этот вид живописи,хотя он опирается и вдохновляется великими мастерами XVI и XVII веков.

Особое внимание уделяется использованию традиционных материалов и технологий.

Джанлука провел несколько выставок в Италии и за рубежом, а его работы представлены в публичных и частных коллекциях.
Живет и работает в Милане.

Его натюрморты по-новому открывают нам этот вид живописи,хотя он опирается и вдохновляется великими маст
Джанлука Корона - один из лидеров "молодежной волны" итальянских художников
 
Джанлука Корона - один из лидеров "молодежной волны" итальянских художников
Читать далее...

Бородовой знак

Четверг, 29 Декабря 2016 г. 14:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Юфан [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бес в бороду

Анастасия Осокина 01.03.2011

 
Бес в бороду

О страх! о ужас! гром! ты дёрнул за штаны,
Которы подо ртом висят у сатаны.

М.В.Ломоносов

Седина в бороду, бес в ребро. Никого не удивишь этой пословицей. Но бывали случаи, когда хитроумный бес поражал и ребро, и бороду. Именно с бесовщиной связывали бояре тот факт, когда великий князь Василий III, будущий отец Ивана Грозного, совершил манипуляции с бородой ради юной жены — красавицы Елены Глинской, которая была его моложе на 25 лет. Надо признать, государь рисковал не зря. Новая жена подарила ему наследника. Сын Василия и Елены — Иван Грозный к бороде питал большее уважение, чем отец, утверждая, что бритье бороды есть грех, который не смоет кровь всех великомучеников.

 

Читать далее...

Метки:  

Бородовой знак 1705г

Четверг, 29 Декабря 2016 г. 14:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Юфан [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бородовой знак 1705г.

4184717_611e002b7c50 (700x680, 127Kb)

Читать далее...

Метки:  

Сергей Басов

Понедельник, 11 Июля 2016 г. 18:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Отрада [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чудесные пейзажи!

Сергей Басов - художник-самоучка. Родился в 1964 году в г.Йошкар-Ола. Окончил Казанский Авиационный Институт в 1987 году. Живописью занимается с 1980 года.
В 1998 году картины художника появились в международных салонах столицы. А очень скоро появились заказы и от зарубежных любителей и ценителей живописи.




Дальше

Метки:  

БЛАГОВЕЩЕНИЕ

Пятница, 22 Апреля 2016 г. 15:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ (ЧАСТЬ 99 - БЛАГОВЕЩЕНИЕ.)

Благовещение - посвящённый евангельскому событию христианский праздник. События Благовещения описаны апостолом Лукой в его Евангелии. В этот день архангел Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о грядущем рождении от неё Иисуса Христа - Спасителя мира. «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
Сюжет Благовещения издавна популярен в живописи. Икон и религиозных картин, посвященных этому событию, можно насчитать, я думаю, сотни! Благовещение писали Беато Анжелико и Симоне Мартини, Леонардо да Винчи и Боттичелли, Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден, Эль Греко и Питер Пауль Рубенс. Я в своей галерее собрал картины XIX-XXI веков - яркие, самобытные, порой вольно трактующие само событие, но написанные замечательными художниками, как классиками - например, прерафаэлитами и русскими мастерами, так и современными авторами.

В день Святого Благовещения

Прошли уже века, но также, как и прежде,
Повсюду этот день — день радости людской —
Встречает целый мир в живительной надежде,
Что сердцу он несет отраду и покой.

Благую весть сердцам, как Ангел кроткой Деве,
Приносит этот день и нам в житейской мгле.
Забыть бы о вражде, о злобе адской, гневе,
И легче бы тогда всем было на земле.

А. Красницкий



John William Waterhouse (British, 1849-1917) The Annunciation. 1914 г.


ЕЩЕ 22 КАРТИНЫ

Метки:  

Aкварели Альбрехтa Дюрера.

Вторник, 01 Марта 2016 г. 05:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Long_Life [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Aкварели Альбрехтa Дюрера.

https://img-fotki.yandex.ru/get/66745/104793308.899/0_db3f0_5b1be677_orig А.Дюрер. Вид на Арко. 1495г. 

 

В Европе акварельная техника вошла в употребление в 15 веке. Первоначально использовались сухие краски, с немалым трудом растираемые в порошок. Акварелью нередко пользовались для оформления буквиц (первых букв начальных слов) в книгах, для зарисовок растений и животных.

В 1780 году в акварель стали добавлять мёд (медовая акварель) для её умягчения, так как мёд удерживает влагу. В том же веке появились первые магазины акварели, где можно было приобрести не просто сухую акварель, а жидкую. С 1835 года в состав акварели стал входить глицерин для уменьшения вязкости.

Самым первым европейским художником, который стал экспериментировать с этим художественным средством, стал Дюрер. 

 

Альбрехт Дюрер родился в городе Нюрнберге 21 мая 1471 года. Он был третьим из восемнадцати детей золотых и серебряных дел мастера Альбрехта Дюрера-старшего. Дюрер-старший был родом из Венгрии. Изучая под руководством отца ювелирное дело, приемы гравировки на металле, Дюрер особый интерес проявлял к искусству рисунка.  Альбрехт Дюрер в начале 16 века серьёзно занялся акварелью (гуашь в работах использовал, как дополнительный материал). Его можно считать родоначальником акварельной техники в Европе. 

Читать далее...

Метки:  

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ МАРКИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ

Суббота, 09 Января 2016 г. 19:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Юфан [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ МАРКИ КАК КОЛЛЕКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ МАРКИ

КАК КОЛЛЕКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

А. ШИШКИН

 

В процессе коллекционирования вышедших ив употребления денежных знаков (монет и бумажных бои) собиратели иногда встречаются с частыми металлическими марками.

Прежде всего возникает вопрос, что это такое?

Некоторые виды их были временными суррогатами денег, применявшимися в пределах выпустившего их предприятия, другие — служили квитанциями на право получения продуктов или товаров, третьи, наконец, выполняли роль современных нам кассовых чеков при денежных расчетах официантов с хозяином или кассой в ресторанах, трактирах, клубах и т. п.

Впрочем, нужно отметить, что применение частных марок в качестве денежных суррогатов в России было запрещено правительственным законом 1870 г. [1].

Подобные знаки выпускались небольшими эмиссиями, предельный лаконизм надписей на большинстве их, скудность письменных источников об этих- выпусках причина того, что они до сих пор не стали предметом специального исследования. Нумизматические работы уделяют им очень скромное место, да, я то лишь наиболее известным видам. Каталоги бумажных бон, даже частных (необязательного обращения), за очень малым исключением, обходят их молчанием.

В публикуемом очерке автор делает попытку систематического описания некоторых, редко встречающихся металлических марок, условий и мест их применения.

 

Читать далее...

Метки:  

Шорно-футлярная и чемоданная фабрика

Суббота, 09 Января 2016 г. 19:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Юфан [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шорно-футлярная и чемоданная фабрика

В последние годы на мировом антикварном рынке всё больше и больше появляется металлических бон 1922 года с надписью "2-я Государственная шорно-футлярная и чемоданная фабрика" и номиналом на одной стороне и изображением гордо стоящего лося - на другой.
До недавнего времени автор этой ветки знал о них ровно столько же, сколько и подавляющее большинство коллекционеров - три строчки из книги И.Г. Спасского "Русская монетная система" (4-е изд., Л., 1970, стр.242), упоминание у А.В. Тункеля в тоненькой брошюрке "Металлические боны России и СССР" (Донецк, 1992) и с десяток абзацев в работах М.М. Глейзера (типа «Советский червонец», СПБ-1993, стр.16-18 или «Советские монеты 1921-1991», СПБ-2011, стр.31-32). При запросах в Сети везде повторялось одно и то же, порой щедро обраставшее домыслами и фантазиями. Однако, такое положение дел меня, как нумизмата и историка, абсолютно не устраивало - ведь это были, по своей сути, "твёрдые" советские металлические деньги, появившиеся в моём родном городе на пару лет раньше, чем население увидело первые союзные медяки и серебро. И про них почти ничего не было известно...
Хорошим примером для меня послужило знание о том, что, в своё время, настоящими нумизматами и краеведами, любившими и изучавшими историю своих "малых Родин" были приоткрыты тайны нескольких аналогичных выпусков. Например, о северокавказских монетах и бонах имама Узуна Хаджи очень хорошую работу написал академик Ю.Д. Пахомов; большие исследования в архивах и опрос местных жителей провёл прекрасный исследователь О.В. Веровенко, восстановивший чуть ли не по дням всю хронологию выпусков армавирских бон 1918 года. К сожалению, его труд, присланный на отзыв И.Г. Спасскому, целиком так и не был издан (я видел его в архиве и сделал нужные выписки), вероятно, из-за каких-то столичных интриг. Поэтому нынешние коллекционеры знают об этих бонах лишь информацию из пары заметок, размещённых в редком ныне "Советском филателисте" за 1924 и 1927 гг., да из небольшой работы Веровенко в "Советском коллекционере" (Боны Армавира // СК. 1965. Вып. 3. С. 91-94) - маленькой части из его труда, пристроенной в сборник, скорее всего, через Мошнягина - с подачи того же Спасского.
Знал я, как "раскручивал" непонятные на первый взгляд жетоны, монеты или медали энциклопедист А.П.Шишкин... С помощью газетных заметок восстанавливал по крупицам информацию о региональных бонах всего четыре месяца назад ушедший от нас в вечность кавторанг Р.В. Николаев. Обо всём и обо всех так скоро не расскажешь...
И я решил провести собственное расследование - пошёл за знаниями в архивы и библиотеки, поскольку никого из современников выпуска монет шорной фабрики уже не было в живых. В принципе, если бы в каждом провинциальном городе было бы хотя бы по одному энтузиасту - проблем с "непонятными жетонами и трактирными марками" было бы на порядок или два меньше. Представьте, насколько было бы меньше «белых пятен» в нумизматике после того, как каждый форумчанин написал бы о своих открытиях – как он установил эмитента, точное время и место обращения «слепой и немой» пока что боны. Пусть даже не каждый, пусть – десятый, сотый… Всё равно «заговорили» бы многие десятки или даже сотни предметов. И здесь неоценимыми помощниками могли бы стать бы «копари», посколько именно они добывают значительную часть подобных предметов и их информация о местах находок могла бы многое прояснить. Ведь, как известно, денежные суррогаты XIX-XX вв. практически никогда далеко не уходят от мест своей чеканки и первоначального употребления.
Фактически, эта моя предлагаемая Вам для ознакомления работа очень походит на труд «копателя-старателя». Просто происходит она в других местах, а параллелей – хоть завались: - тому пример. Теперь все могут посмотреть и оценить - что можно выяснить, начиная практически с нуля.
Конечно, я не А.Бирштейн, и сюжет моих работ не так закручен, но я старался фактами как-то оживить эту застывшую в металлических кружках историю. Очень горжусь извлечёнными из небытия именами. Считаю, что не напрасно раскрыл тайны "фуфлоделов", сэкономив финансы одним и просто предостерёг или заставил немного задуматься других.
Согласовав и получив одобрение на размещение здесь текста от администрации форума "Coins.su" и редакции журнала "Петербургский Коллекционер" (на страницах которого впервые была напечатана приводимая работа - в №№ 4, 5 и 6 за 2012 г.), выставляю его для ознакомления уважаемых форумчан. Надеюсь, что она будет интересна тем, кто в силу территориальной удалённости не смог увидеть её раньше.
Предвосхищая ряд вопросов, говорю заранее - далеко не всегда только по скану или фото монет шорной фабрики можно сказать точно - подделка это или нет. То есть, не исследуя монетку, только по хорошему фото можно выбирать из вариантов: «точно фуфел», «монета не нравится, есть признаки возможной фальсификации», «вещь в себе: нет никаких надёжных признаков отнести её к той или иной категории (ни поругать, ни похвалить)», «монета нравится, признаков фальсификации сразу не видно, по технологии похоже на те, что чеканили в 1922 г. (скорее всего – подлинная)». Грамотно проведённый анализ металла и сравнение результата с эталоном выявит современную продукцию с большой долей вероятности.
Вообще же целью этого моего "статейного демарша" была надежда, на то, что кто-нибудь из форумчан рано или поздно также сможет рассказать всем о предметах нумизматики (будь то монеты или боны) своего города, села или местечка, не оставив их безликими и безымянными для наших преемников по увлечению.
Приводя в своём тексте ссылки на разные работы по нумизматике, я тем самым хочу подать пример к ведению аргументированной беседы, ибо тратить время для ответов на голословные, ничем не подкреплённые заявления просто жаль.
Да и мне бы самому хотелось бы понаблюдать за дискуссией (если таковая возникнет) или узнать что-то новое о бонах шорной фабрики. Кстати, гравёра я всё-таки вычислил, но об этом – позже…
С уважением...

Читать далее...

Метки:  

Raphael

Понедельник, 21 Июля 2014 г. 01:54 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Raphael (1483–1520, Italian High Renaissance painter). Рафаэль Санти. Портретное...

 

 

 

Рафаэль Санти (итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino; 28 марта 1483 — 6 апреля 1520) — великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.В творчестве Рафаэля с наибольшей полнотой отразились идеалы Высокого Возрождения (Ренессанс). Работал в мастерской Перуджино. С 1504 по 1508 гг. жил главным образом во Флоренции, где под влиянием Леонардо да Винчи и Микеланджело его творчество обрело зрелость.

 

St Sebastian (detail)
between 1501 and 1502

Raffaello Santi (1483-1520)
Ritratto di donna \ Portrait of a woman
circa 1520
Galleria, Museo e Medagliere Estense, Modena, Italy

Raffaello Santi
Портрет Биндо Альтовити
Масло по дереву, 60 x 44 см.
1512-15, Национальная галерея искусств, Вашингтон

 

Tomaso Albinoni *Concerto for oboes D minor/D-moll, op.9# 2, 1-Allegro*


Метки:  

В парижском кафе

Понедельник, 23 Июня 2014 г. 19:54 + в цитатник
Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Old Photo - часть 46. В парижском кафе

Henri Cartier-Bresson 

Henri Cartier-Bresson ak (461x700, 61Kb)

Смотреть далее

Метки:  

О чем говорят жесты на иконах?

Четверг, 05 Июня 2014 г. 21:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Живущая_настоящим [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О чем говорят жесты на иконах?

Почему, глядя на каноническую икону, мы испытываем необычное чувство – будто мы видим особый мир, более возвышенный и светлый, чем наша повседневность? Во-первых, конечно, потому, что на иконах изображены святые жители Неба. А во-вторых, потому, что и сам способ изображения – необычный. Одна из главных его особенностей – глубокое осмысление каждой детали. Цвета, позы, выражения лиц и жесты, любой предмет – всё имеет на иконе свое значение. Сестры из иконописной мастерской Ново-Тихвинского монастыря (Екатеринбург) готовят для сайта «Православие и мир» несколько рассказов о том, что значит на иконе та или иная деталь. Первый рассказ – о жестах. 


святитель Николай


За несколько веков сложился определенный канон – как писать руки и жесты святых. Однако не нужно думать, будто строгие рамки обедняют икону. Наоборот, именно такие на первый взгляд незаметные штрихи и делают икону богословием в красках.
1329213636_79576782_DALEE7m (150x53, 4Kb)

Метки:  

Поиск сообщений в Anton_M
Страницы: [3] 2 1 Календарь