ƒиакон јндрей  ураев: Ѕлагодатный огонь происходит от зажигалки в кармане!!!

ѕ€тница, 29 јпрел€ 2011 г. 10:52 + в цитатник
ƒа, именно так или почти так высказал свое мнение о благодатном огне в »ерусалиме, чудо схождени€ которого ожидаетс€ православным миром ежегодно. “очнее - не о самом этом огне, а о источнике его происхождени€.

 огда греческий патриарх »ерусалимский ‘еофил в беседе с паломниками из –оссии, среди которых был диакон јндрей  ураев, опроверг версию о чудесном самовозжигании лампады в ’раме √роба √осподн€, за€вив, что Ѕлагодатный огонь "...не ежегодно свершающеес€ чудо, а лишь напоминание о свете, восси€вшем при ¬оскресении ’риста". ƒиакон јндрей  ураев так откомментировал слова патриарха ‘еофила: Уќткровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверное, и не могФ.
» так называемый Ѕлагодатный огонь - дело рук человеческих, а не Ѕожьих.

¬от ссылочка по теме: http://portal-credo.ru/site/?act=comment&id=1395

—уществует не мало свидетельств, подтверждающие слова о. јндре€. Ќу ладно атеисты, вс€кие там ученные или свидетельства мусульман - их можно хоть обвинить в предвз€тости и враждебности к православию. Ќо ведь существует немало свидетельств из православных кругов - и от не последних людей в православной церкви, что так называемое "„удо нисхождени€ Ѕлагодатного огн€" - есть подлог и обман. — этими свидетельствами делать то что - замалчивать и игнорировать?

Ќужно пон€ть - опровержение чудесной природы Ѕлагодатного огн€ не есть нападки на само православие, а лишь желание очистить церковь от лживых "делателей чудес", желающих нажитьс€ на этом так называемом чуде.

Ќужно пон€ть и то, что в православии чудесна€ природа огн€ ¬еликой —убботы Ч это отнюдь не догмат, и многие выдающиес€ де€тели православи€ писали о далеко не чудесной природе этого "чуда".

ѕоймите, диакон  ураев был далеко не первым, кто усомнилс€ в чудесной природе Ѕлагодатного огн€ и честно сказал об этом. ѕричем среди сомневающихс€ в этом чуде были не только атеисты, которые в принципе ни в какие чудеса не вер€т, но и вполне религиозные люди, включа€ и христиан, и даже авторитетных богословов –усской ÷еркви.

ѕредставители других христианских направлений, также присутствующие в ’раме √роба √осподн€, трактуют происход€щее в ¬еликую —убботу совсем иначе, нежели это было прин€то на –уси.

“ак, по свидетельству арм€н, огонь возжигаетс€ греческим ѕатриархом от ранее внесЄнной гор€щей лампады. http://srechkunov.livejournal.com/19234.html#cutid1

  примеру, игумен арм€нского монастыр€ св. јрхангелов, в течении 9 лет присутствовавший на церемонии, описывает ее следующим образом: "  двум часам открывают двери, и греки внос€т туда закрытую (зажженную) Ћампаду и кладут на √роб. ѕосле чего начинаетс€ крестный ход греков вокруг √роба, на 3-й круг к ним присоедин€етс€ арм€нский архимандрит и вместе продвигаютс€ к двер€м. ѕервый заходит греческий ѕатриарх, а за ним арм€нин. » оба вход€т в √роб, где оба, став на колени, вместе мол€тс€. ѕосле первым свечи от зажженной лампады зажигает грек, а потом арм€нин. ќба идут и подают свечи народу через отверсти€, первым из гроба выходит грек, а за ним арм€нин".

“рудно не вспомнить известного русского профессора Ќикола€ ”спенского, который еще в 1949 году на актовом вечере Ћенинградской духовной академии прочел лекцию, в которой доказывал естественную природу Ѕлагодатного огн€.

ѕричем, по словам ”спенского, сами палестинские иерархи глубоко переживают, что не имеют сил "переть против рожна" и прекратить наконец этот "благочестивый обман": "Ќам могут задать вопрос: что же смотр€т палестинские иерархи и сам иерусалимский ѕатриарх? Ќа этот вопрос мы находим ответ в упом€нутых выше дневниках преосв. епископа ѕорфири€. ѕривед€ свой разговор с патриаршим наместником, филадельфийским епископом ƒионисием (позднее митрополит ¬ифлеемский), где последний говорил о способе зажигани€ св. огн€, преосв. ѕорфирий пишет: "–ассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Ѕога ожидаетс€ прекращение благочестивой лжи.  ак ќн ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо ¬еликой субботы. ј нам и начать нельз€ сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни —в. √роба".

ќчевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъ€снени€ своей пастве о истинном смысле обр€да св. огн€, в дальнейшем они оказались не в силах подн€ть этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом темных масс. ≈сли это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом, без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих св€тынь. »м осталось Ц совершать обр€д и молчать, утеша€ себ€ тем, что Ѕог "как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы".

ј вот что писал ѕреосв€щенный епископ ѕорфирий (”спенский  онстантин јлександрович, 1804 Ц 1885), епископ „игиринский, насто€тель нескольких православных монастырей и основатель первой русской миссии в »ерусалиме, кандидат богослови€, доктор греческой философии и автор исторических книг:

"¬ тот год, когда знаменитый господин —ирии и ѕалестины »брагим, паша египетский, находилс€ в »ерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с √роба √осподн€ в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигаетс€ огонь вс€кий. Ётому паше вздумалось удостоверитьс€, действительно ли внезапно и чудесно €вл€етс€ огонь на крышке √роба ’ристова или зажигаетс€ серною спичкою.

„то же он сделал? ќбъ€вил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во врем€ получени€ огн€ и зорко смотреть, как он €вл€етс€, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах ≈вропы о мерзком подлоге.

Ќаместники петроаравийский ћисаил, и назаретский митрополит ƒаниил, и филадельфийский епископ ƒионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоватьс€, что делать. ¬ минуты совещаний ћисаил призналс€, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейс€ мраморной иконою ¬оскресени€ ’ристова, что у самого √роба √осподн€. ѕосле этого признани€ решено было смиренно просить »брагима, чтобы он не вмешивалс€ в религиозные дела, и послан был к нему драгоман —в€тогробской обители, который и поставил ему на вид, что дл€ его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужени€, и что русский император Ќиколай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн.

»брагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Ќо с этой поры св€тогробское духовенство уже не верит в чудесное €вление огн€.

–ассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Ѕога ожидаетс€ прекращение (нашей) благочестивой лжи.  ак он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. ј нам и начать нельз€ сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни —в. √роба.

ћы,Ц продолжал он, уведомили патриарха јфанаси€, жившего тогда в ÷арьграде, о домогательстве »брагима паши, но в своем послании к нему написали вместо "св€тый свет",Ц "осв€щенный огонь". ”дивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали называть св€тый огонь?". ћы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на √робе √осподнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь св€щенный, получаемый с места св€щенного". (ѕорфирий (”спенский).  нига быти€ моего. —ѕб, 1896. “ом 3. —тр. 299-301 http://www.skeptik.net/ism/opponent/chigirin.htm так же смотрите здесь http://apologetika.com/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=908 )

Ѕезусловно, далеко не всем православным важно, действительно ли в одном из иерусалимских храмов имеет место ежегодное "автоматическое" чудо.

 ак писал тот же профессор ”спенский, "огонь, зажигаемый на √робе √осподнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь св€щенный, получаемый с места св€щенного... ƒл€ нас этот огонь есть, был и будет св€щенным еще и потому, что в нем сохран€етс€ древнехристианска€ и вселенска€ традици€; традици€, св€занна€ с верой во ’риста, как —вета истинного".

ќднако дл€ многих, боюсь, чудесна€ природа огн€ действительно €вл€етс€ "крайним свидетельством" истинности "мирового православи€".

Ќо нужно пон€ть, что истинность или ложность какой-либо религии (веры) никогда не зависила от чудес там совершаемых. » исламские "св€тые" тоже чудеса творили. » €зычники тоже. ¬спомните египетских волхвов делавшие “ќ„Ќќ “ј »≈ ∆≈ чудеса, что и ћоисей. » сам »исус предупреждал, что в последние дни будут многие ложные чудотворцы совершать чудеса и прельст€т многих. “ак что истина веры никогда не определ€лась и не может определ€тьс€ чудесами, даже "великими".

ƒаже почему-то думают что вера в истинность Ѕлагодатного огн€ есть одна из основ православи€. „то мол, если не веришь в "чудо" Ѕлагодатного огн€ - то ты чуть ли не еретик и отступник.

Ќо повторюсь еще раз: в православии чудесна€ природа огн€ ¬еликой —убботы Ч это отнюдь не догмат, и многие выдающиес€ де€тели православи€ писали о далеко не чудесной природе этого "чуда".

Ќо люди, жаждущие неких чудес как утопающий за соломинку держатс€ за это "чудо". »бо сама основа их веры основана больше на внешних про€влени€х сверхестественного, а не на внутреннем познании Ѕога

“ак что, если этот огонь добывают "от зажигалки", то этот факт может существенно подорвать их веру Ц если не в ¬оскресшего, то в истинность и каноничность их собственной ÷еркви, к которой, согласитесь, существует немало вопросов.

¬от еще материалы по теме:

ѕрофессор Ќиколай ”—ѕ≈Ќ— »… "  »—“ќ–»» ќЅ–яƒј —¬я“ќ√ќ ќ√Ќя, —ќ¬≈–Ўј≈ћќ√ќ ¬ ¬≈Ћ» ”ё —”ЅЅќ“” ¬ »≈–”—јЋ»ћ≈"
јктова€ речь, произнесенна€ 9 окт€бр€ 1949 г. http://www.anticompromat.org/tserkovniki/ogon02.html

"ѕасхальный огонь" ≈вгений Ѕарсуков, кандидат химических наук
http://www.skeptik.net/miracles/pasfire.htm

ЂЅлагодатный огоньї. ћифы и реальность. „асть 1. ¬место бога Ц зажигалка. http://www.whyislam.ru/index/islam-i-xristianstvo/vmesto-boga-zazhigalka.htm

ЂЅлагодатный огоньї. ћифы и реальность. „асть 2. Ђ“ехника исполнени€ї http://www.whyislam.ru/index/islam-i-xristianstvo/...hast-2-texnika-ispolneniya.htm

„удо благодарного огн€- на самом деле не чудо? http://www.liveinternet.ru/users/antisekta/post100817982/

ј благодарный огонь вновь сошел! http://www.liveinternet.ru/users/antisekta/post100809851/

“ак что выводы делайте сами...
ћетки:  

ѕроцитировано 10 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



Paul_V_Lashkevich   обратитьс€ по имени Ѕлагодатный ќгонь и мысли по теме ѕ€тница, 29 јпрел€ 2011 г. 13:04 (ссылка)
antisekta, а след от молнии, ударившей при свидетел€х в стены храма - тоже рукотворный? » описанные обсто€тельства того дн€ - тоже выдуманные? » то, что ќгонь в первые минуты не опал€ет человека - тоже не соответствует истине?
¬опрос мой, ѕавел ¬. Ћашкевич.

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Irina_Ball   обратитьс€ по имени —уббота, 30 јпрел€ 2011 г. 01:09 (ссылка)

ќтвет на комментарий Paul_V_Lashkevich

ѕроцесс Ђумывани€ї паломников Ѕлагодатным огнЄм критики повтор€ют с обычным огнЄм[40]. »сключением €вл€етс€ умывание волос. »меютс€ свидетельства как того, что при касании Ѕлагодатным огнЄм волосы гор€т,[41] так и того, что касание Ѕлагодатного огн€ волос не причин€ет им вреда. јнализ Ђумывани€ї паломниками бород показывает, что огнЄм они двигают не под бородой, а перед ней.  огда человек пытаетс€ умыть лицо огнЄм, он рефлекторно отводит руку вперЄд. ¬ результате ему кажетс€, что он водит огнЄм в бороде, но на самом деле двигает огонь перед бородой (зазор 5Ч10 см). — учЄтом создани€ воздушной подушки из-за движени€ пучка с огнЄм, этого зазора вполне хватает, чтобы не опалить бороду. ќднако при фронтальной съЄмке нельз€ оценить рассто€ние между огнЄм и бородой, так как объектив камеры, огонь и борода наход€тс€ практически на одной линии[42][43].
»еромонах ‘лавиан (ћатвеев), православный св€щенник[44]:
Е   сожалению, поджигает. ¬ 2004 году мой знакомый буквально через п€ть минут после получени€ благодатного огн€ (мы даже из храма не вышли) пыталс€ Ђумытьс€ огнЄмї. Ѕорода вроде бы небольша€, заметно стала разгоратьс€. ѕришлось закричать ему, чтоб тушил. ¬ руках у мен€ была видеокамера, так что этот печальный случай осталс€ зафиксированным документально. (Ђ—ошлись во мнении, что веры маловато. ќднако странно, что люди тыс€чами ждут чудес от этого ежегодно повтор€ющегос€ €влени€. —амо по себе чудо, что огонь сходит с небес. Ѕлагодарение Ѕогу за это!ї) —ам вз€л пример с других, подержал руку над огнЄм. ќгонь, как огонь. ∆жЄт!
(¬икипеди€. Ѕлагодатный огонь)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Irina_Ball   обратитьс€ по имени —уббота, 30 јпрел€ 2011 г. 01:10 (ссылка)
—пасибо за статью. “олько недавно отвечала в письме на этот вопрос.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
BizDirektor   обратитьс€ по имени ѕ–ќ„“»“≈ —“ј“№ё ≈ў≈ –ј« ¬торник, 03 ћа€ 2011 г. 02:05 (ссылка)
ѕредставители других христианских направлений, также присутствующие в ’раме √роба √осподн€, трактуют происход€щее в ¬еликую —убботу совсем иначе, нежели это было прин€то на –уси.

“ак, по свидетельству арм€н, огонь возжигаетс€ греческим ѕатриархом от ранее внесЄнной гор€щей лампады. http://srechkunov.livejournal.com/19234.html#cutid1

  примеру, игумен арм€нского монастыр€ св. јрхангелов, в течении 9 лет присутствовавший на церемонии, описывает ее следующим образом: "  двум часам открывают двери, и греки внос€т туда закрытую (зажженную) Ћампаду и кладут на √роб. ѕосле чего начинаетс€ крестный ход греков вокруг √роба, на 3-й круг к ним присоедин€етс€ арм€нский архимандрит и вместе продвигаютс€ к двер€м. ѕервый заходит греческий ѕатриарх, а за ним арм€нин. » оба вход€т в √роб, где оба, став на колени, вместе мол€тс€. ѕосле первым свечи от зажженной лампады зажигает грек, а потом арм€нин. ќба идут и подают свечи народу через отверсти€, первым из гроба выходит грек, а за ним арм€нин".
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
BizDirektor   обратитьс€ по имени ¬торник, 03 ћа€ 2011 г. 02:09 (ссылка)
¬сем кто процитировал сообщение "ƒиакон јндрей  ураев: Ѕлагодатный огонь происходит от зажигалки в кармане!!!" http://www.liveinternet.ru/search/?quotes=163860513 спасибо огромное
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
”повающий   обратитьс€ по имени —уббота, 24 ƒекабр€ 2011 г. 22:11 (ссылка)
ћатериал, безусловно, интересный. ¬о вс€ком случае истина дороже псевдо-веры. »стинна€ же вера не нуждаетс€ в ее "провоцировании" с помощью лже-чудес. ѕриглашаю посетить: двусобор.рф
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 25 ƒекабр€ 2012 г. 12:54 (ссылка)

ќтвет на комментарий BizDirektor

Ќаступают такие времена, когда вс€ка€ неправда будет видна,а правда насто€ща€(истина)- изменит и будет жить ¬ечно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јноним   обратитьс€ по имени —реда, 22 январ€ 2014 г. 13:33 (ссылка)

ќтвет на комментарий

 огда же всем откроетс€ правда о том, что содоми€ это пр€мейший и быстрейший путь к концу света
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јноним   обратитьс€ по имени —уббота, 22 ‘еврал€ 2014 г. 18:35 (ссылка)

ќтвет на комментарий Paul_V_Lashkevich

“рещина в столбе от, €кобы от чудесного огн€, вс€ закопчЄнна€ и не смываетс€ дожд€м... ѕодозрительно. Ќесмывающа€с€ закоптелость - это тоже чудо? "¬ерен в малом, верен и во многом." “ак что сплошна€ ложь. “ак же как и мироточение икон, которое ещЄ сам ѕЄтр I разоблачил, отодорав оклад у иконы.. » жити€ св€тых перемешаны с вымыслом. —плошна€ ложь.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јноним   обратитьс€ по имени „етверг, 27 ‘еврал€ 2014 г. 20:12 (ссылка)
ќчень даже может быть что это совсем и не обман и не фокусы , а исполнение пророчества ...:

ќткровение 13:13 и творит великие знамени€, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
14 » чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле,...

¬едь именно —лово Ѕожие долно быть "судьей" в разрешении спорных вопросов

¬т 13:1 ≈сли восстанет среди теб€ пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,
2 и сбудетс€ то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: Дпойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им", Ц
3 то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас √осподь, Ѕог ваш, чтобы узнать, любите ли вы √оспода, Ѕога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей;
4 √осподу, Ѕогу вашему, последуйте и ≈го бойтесь, заповеди ≈го соблюдайте и гласа ≈го слушайте, и ≈му служите, и к Ќему прилепл€йтесь;

ѕросто ли это совпадение, что Ќ»«¬≈ƒ≈Ќ»≈ћ ќ√Ќя с Ќеба (и запугиванием), как последним аргументом пытаютс€ ќЅќЋ№—“»“№ людей поверить в то, во что в здравом уме и твердой пам€ти о том что говорит ≈динственный Ѕог, поверить невозможно, а именно в богов
1) Ѕог ќтец
2) Ѕог —ын
3) Ѕог ƒух

...но у нас один Ѕог ќтец,... 1  оринф€нам 8:6

ј у вас ? ≈ще два?

===


Ќасто€тель церкви —в€тых јрхангелов »ерусалима архимандрид Ћевон ќганес€н за€вл€ет, что последний раз чудо схождени€ Ѕлагодатного огн€ произошло в 18 веке: http://www.youtube.com/watch?v=QNz1pJVO3Pw
http://swoy.ucoz.ru/forum/16-163-1
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јноним   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 јпрел€ 2014 г. 20:33 (ссылка)
интересные вещи насто€тель говорит... и никаких опровержений...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
Agan_Tang   обратитьс€ по имени —уббота, 11 јпрел€ 2015 г. 00:53 (ссылка)
¬ ћире всегда много мифов. ¬сегда было известно то, что внутри келии уже находитс€ 2 лампады и от них зажигаютс€ лучины. ѕросто люди не интересуютс€ сутью вещей, вот и много мифов.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени „етверг, 16 јпрел€ 2015 г. 14:54 (ссылка)
ј ¬ы забыли.что в храме были пожары,а однажды упал купол, а вы про трещину в колоне.ќт огн€ эта трещина при пожаре.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку