-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в antifanews

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) axeeffect_ru

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2008
Записей: 52
Комментариев: 1
Написано: 2




Современный антифашизм глазами исследователя

testststststs<p><a href="http://wiki

Среда, 30 Июля 2008 г. 15:07 + в цитатник
testststststs

Сообщение добавлено через Blogger API



Понравилось: 3 пользователям

Даль]ней]шее раз]ви]тие анар]хи]че]с]кие

Среда, 30 Июля 2008 г. 15:07 + в цитатник
Даль]ней]шее раз]ви]тие анар]хи]че]с]кие по]стро]е]ния на]шли в ли]це П.А, Кропоткина. Осе]нью 1873 г. по по]ру]че]нию чай]ков]цевм ( чле]нов круж]ка Н.В. Чай]ков]ско]го) - он со]ста]вил про]грамм]ный до]ку]мент ор]га]ни]за]ции, ма]ни]фест -- Дол]ж]ны ли мы за]нять]ся рас]смо]т]ре]ни]ем иде]а]ла бу]ду]ще]го строя ? В этом до]ку]мен]те иде]а]лом бу]ду]ще]го строя объ]я]в]ля]лась анар]хия - т.е. со]юз воль]ных ком]мун, без цен]т]раль]ной го]су]дар]ст]вен]ной вла]сти. Дви]жу]щи]ми си]ла]ми для про]ве]де]ния в жизнь анар]хи]че]с]кой про]грам]мы Кра]пот]кин счи]тал не толь]ко кре]сть]ян, но и го]род]ских ра]бо]чих: Здесь мы дол]ж]ны рас]про]стра]нять на]ши воз]зре]ния, здесь дол]ж]ны мы по]ды]с]кать то]ва]ри]щей. Пре]ж]де все]го вос]ста]ние дол]ж]но про]изой]ти в са]мом кре]сть]ян]ст]ве и го]род]ских ра]бо]чих толь]ко то]г]да мо]жет оно рас]счи]ты]вать на ус]пех. На]сколь]ко силь]на бы]ла ве]ра в осу]ще]ст]ви]мость анар]хи]че]с]ких по]стро]е]ний у рос]сий]ской мо]ло]де]жи той по]ры, по]ка]зы]ва]ет тот факт, что в пер]вых боль]ших су]деб]ных про]цес]сах 70-х го]дов, ор]га]ни]зо]ван]ных пра]ви]тель]ст]вом про]тив ре]во]лю]ци]о]не]ров ( про]цес]сы 50-ти и 193-х ), наи]бо]лее вид]ные об]ви]ня]е]мые по]чи]та]ли за честь на]зы]вать се]бя анар]хи]ста]ми. В 70-- 90-е го]ды про]шло]го ве]ка П.А. Кра]пот]кин осу]ще]ст]вил раз]ра]бот]ку кон]це]п]ции анар]хо-ко]му]низ]ма, вос]при]ня]тую зна]чи]тель]ным боль]шин]ст]вом анар]хи]стов. Си]с]те]ма Кра]пот]ки]на при]вле]ка]ли вни]ма]ние со]в]ре]мен]ни]ков сво]ей глу]бо]ко гу]ма]ни]сти]че]с]кой на]пра]в]лен]но]стью, по]пыт]ка]ми син]те]за и гор]мо]нии ми]ра, стре]м]ле]ни]ем объ]я]с]нить все яв]ле]ния в об]ла]с]ти об]ще]ст]вен]ной жиз]ни объ]е]к]тив]ны]ми за]ко]на]ми при]ро]ды. Под анар]хи]ей он по]ни]мал ми]ро]воз]зре]ние ос]но]ван]ное на ме]ха]ни]че]с]ком по]ни]ма]ние яв]ле]ний , Ох]ва]ты]ва]ю]щее всю при]ро]ду, вклю]чая сю]да и жизнь че]ло]ве]че]с]ких об]ществ. В сво]их по]стро]е]ни]ях но]вый те]о]ре]тик рос]сий]ско]го анар]хиз]ма зна]чи]тель]ное ме]с]то уде]лил во]п]ро]сам ре]во]лю]ции. Он не счи]тал на]род го]то]вым к не]ме]д]лен]но]му ре]во]лю]ци]он]но]му вы]сту]п]ле]нию и ста]вил во]п]рос о со]з]да]ние анар]хи]че]с]кой пар]тии для ти]хой под]го]то]ви]тель]ной идей]ной ра]бо]ты . Со]ци]аль]ную ре]во]лю]цию он счи]тал за]ко]но]мер]ным яв]ле]ни]ем ис]то]ри]че]с]ко]го про]цес]са, ре]з]ким ска]ч]ком вверх , ко]то]рый дол]жен при]ве]с]ти к по]л]но]му унич]то]же]нию все ин]сти]ту]тов вла]сти и гос. уч]ре]ж]де]ний. По его мне]нию, анар]хо-ко]му]низм мо]ж]но бы]ло вво]дить сра]зу по]с]ле раз]ру]ше]нию ста]рых по]ряд]ков в хо]де ре]во]лю]ции. Кто же со]вер]шит эту ве]ли]кую ре]во]лю]цию? Ее мо]гут сде]лать толь]ко са]ми тру]дя]щий]ся - ра]бо]чие и кре]сть]я]не и тру]до]вые эле]мен]ты из ин]тел]ли]ген]ции, - пи]сал Кро]пот]кин. Он так же от]ри]цал не]об]хо]ди]мость ре]во]лю]ци]он]но]го пра]ви]тель]ст]ва, не при]зна]вал ни ка]кой ре]во]лю]ци]он]ной ди]к]та]ту]ры, так как при ней, по его мне]нию, ре]во]лю]ция не]из]бе]ж]но вы]ро]ж]да]ет]ся в про]из]вол и в де]с]по]тизм. В на]ча]ле ХХ в. в Рос]сии, в ус]ло]ви]ях об]ще]го ре]во]лю]ци]он]но]го подъ]е]ма и не]ви]дан]ной на]ка]лу клас]со]вой борь]бы, анар]хизм - ве]ч]ный спут]ник ре]во]лю]ций и со]ци]аль]ных по]тря]се]ний вновь за]я]вил о се]бе, как об об]ще]ст]вен]но-по]ли]ти]че]с]ком дви]же]нии, обе]ди]ня]ю]щем ле]во]ра]ди]каль]но, де]мо]кра]ти]че]с]ки на]стро]ен]ные слои об]ще]ст]ва. Пер]вые ша]ги к уси]ле]нию ро]ли анар]хиз]ма в об]ще]ст]вен]но-по]ли]ти]че]с]кой жиз]ни стра]ны бы]ли сде]ла]ны за гра]ни]цей. В 1900 г. в Же]не]ве воз]ни]ка]ет ор]га]ни]за]ция рос]сий]ских анар]хи]стов-эми]г]ран]тов Груп]па рус]ских анар]хи]стов за гра]ни]цей, из]дав]шее воз]зва]ние с при]зы]вом к свер]же]нию са]мо]дер]жа]вия и со]ци]аль]ной ре]во]лю]ции. Ее ли]де]ра]ми бы]ли Мен]дель Дай]нов, Ге]ор]гий и Ли]дия Го]ге]лия. Су]п]ру]ги Го]ге]лия в 1903 г. в Же]не]ве со]з]да]ли груп]пу анар]хи]стов-ко]му]ни]стов Хлеб и Во]ля, при]не]с]шую из]ве]ст]ность Рос]сий]ско]му анар]хиз]му. Хле]бо]воль]цам при под]дер]ж]ке Кро]пот]ки]на, М. И. Гольд]смит и В. Н. Чер]ке]зо]ва уда]лось в том]же го]ду ор]га]ни]зо]вать пер]во]го рос]сий]ско]го анар]хи]че]с]ко]го пе]чат]но]го ор]га]на за гра]ни]цей - - га]зе]ты Хлеб и Во]ля.

Сообщение добавлено через Blogger API


Лишь в 80-е го]ды XlX в. он сфор]ми]ро]вал]ся в

Среда, 30 Июля 2008 г. 15:07 + в цитатник
Лишь в 80-е го]ды XlX в. он сфор]ми]ро]вал]ся в ре]во]лю]ци]он]ное дви]же]ние и на]чал иг]рать оп]ре]де]ля]ю]щую роль в си]с]те]ме об]ще]ст]вен]но-по]ли]ти]че]с]ких взгля]дов на]род]ни]ков. Боль]шин]ст]во из них по]на]ча]лу, на]хо]ди]лись под вли]я]ни]ем ба]ку]ни]ст]ских идей. М.А.Ба]ку]нин, на пер]вое ме]с]то вы]дви]гал борь]бу все]ми доз]во]лен]ны]ми спо]со]ба]ми с го]су]дар]ст]вом и его ин]сти]ту]та]ми и гро]мо]г]ла]с]но объ]я]вил се]бя вра]гом лю]бой вла]сти. В ма]ни]фе]сте-кни]ге Го]су]дар]ст]вен]ность и Анар]хия - он пред]ло]жил сво]им по]с]ле]до]ва]те]лям един]ст]вен]ную фор]му ре]во]лю]ци]он]ной борь]бы - не]ме]д]лен]ное все]на]род]ное вос]ста]ние для раз]ру]ше]ния го]су]дар]ст]вен]но]го строя. Вза]мен пред]ла]га]лось ор]га]ни]за]ция воль]но]го брат]ско]го со]ю]за про]из]во]ди]тель]ных ас]со]ци]а]ций, об]щин и об]ла]ст]ных фе]де]ра]ций, об]ни]ма]ю]щих без]гра]ни]ч]но, по]то]му сво]бод]но, лю]дей всех язы]ков и на]род]но]стей По мне]нию Ба]ку]ни]на, дол]гом ка]ж]до]го че]ст]но]го ре]во]лю]ци]о]не]ра дол]ж]на бы]ла стать под]дер]ж]ка в на]ро]де ин]сти]к]тун]тив]но]го ду]ха про]те]с]та, его по]сто]ян]ной го]тов]но]сти к ре]во]лю]ции. Жи]вой ток ре]во]лю]ци]он]ной мы]с]ли, во]ли и де]ла дол]жен был раз]бить тра]ди]ци]он]ную замк]ну]тость кре]сть]ян]ско]го ми]ра, на]ла]дить связь ме]ж]ду фа]б]ри]ч]ны]ми ра]бот]ни]ка]ми и се]ля]на]ми и со]з]дать на их ос]но]ве не]со]кру]ши]мую си]лу, спо]соб]ную од]ним ма]хом про]из]ве]сти в стра]не со]ци]аль]ную ре]во]лю]цию. Раз]ви]вая те]о]ре]ти]че]с]кие по]стро]е]ние Ба]ку]ни]на, чле]ны круж]ка А.В. Дол]гу]ши]на вско]ре пред]ло]жи]ли идею хо]ж]де]ние в на]род с це]лью под]го]тов]ки кре]сть]ян]ских вос]ста]ний для осу]ще]ст]в]ле]ния со]ци]аль]ной ре]во]лю]ции. Че]рез хо]ж]де]ние в на]род про]шли мно]гие вид]ные лю]ди эпо]хи, ис]кав]шие дей]ст]ви]тель]ные спо]со]бы борь]бы с са]мо]дер]жа]ви]ем.

Сообщение добавлено через Blogger API


sync this!<p><a href="http://wiki

Среда, 30 Июля 2008 г. 15:07 + в цитатник
sync this!

Сообщение добавлено через Blogger API


Анархизм (или <a href="http://piter

Среда, 30 Июля 2008 г. 15:07 + в цитатник
Анархизм (или анархия) это общественно-политическая философия, базирующаяся на свободе и сьремящаяся к уничтожению всех типов принуждения, подавления и угнетения. Анархизм, как революционное движение стремится разрашить государство, существующее за счёт подавления одних другими и благодаря привилегиям одних по отношению к другим. Анархисты считают, что общественные системы и институты должны основываться на заинтересованности и добровольном согласии каждого их участника, а власть должна быть ликвидирована как таковая во всех её проявлениях.

Сообщение добавлено через Blogger API


Питерские анархисты и анархистки поучаствовали во

Среда, 30 Июля 2008 г. 15:07 + в цитатник
Питерские анархисты и анархистки поучаствовали во всех трёх демонстрациях, проходивших первого мая в Питере - со своими чёрными и чёрно-красными флагами. Наиболее красочной была акция питерского анархического блока, вклинившегося в официальную демонстрацию "Единой России". Около 30 человек прошли через весь невский, скандируя "анархия", "выйди на улицу верни себе город", "антифа" на зло Путинским партийцам. Милиция поначалу не вмешивалась, но потом разогнала анархистов и отняла баннер. Чудом оказалось, что никого не задержали. "А прикольные чёрные были. Неожиданно", - так отреагировала на акцию анархистов курсантка школы милиции форме, дежурившая на Невском проспекте. На основе отчета взятого с сайта Индимедиа-Питер

Сообщение добавлено через Blogger API


Современные анархисты всегда выступали против

Среда, 30 Июля 2008 г. 15:07 + в цитатник
Современные анархисты всегда выступали против фашизма. именно поэтому стычки между правыми и анархистами происходят весьма часто.

Сообщение добавлено через Blogger API


testststststs<p><a href="http://wiki

Среда, 30 Июля 2008 г. 15:07 + в цитатник
testststststs

Сообщение добавлено через Blogger API


Даль]ней]шее раз]ви]тие анар]хи]че]с]кие

Среда, 30 Июля 2008 г. 15:07 + в цитатник
Даль]ней]шее раз]ви]тие анар]хи]че]с]кие по]стро]е]ния на]шли в ли]це П.А, Кропоткина. Осе]нью 1873 г. по по]ру]че]нию чай]ков]цевм ( чле]нов круж]ка Н.В. Чай]ков]ско]го) - он со]ста]вил про]грамм]ный до]ку]мент ор]га]ни]за]ции, ма]ни]фест -- Дол]ж]ны ли мы за]нять]ся рас]смо]т]ре]ни]ем иде]а]ла бу]ду]ще]го строя ? В этом до]ку]мен]те иде]а]лом бу]ду]ще]го строя объ]я]в]ля]лась анар]хия - т.е. со]юз воль]ных ком]мун, без цен]т]раль]ной го]су]дар]ст]вен]ной вла]сти. Дви]жу]щи]ми си]ла]ми для про]ве]де]ния в жизнь анар]хи]че]с]кой про]грам]мы Кра]пот]кин счи]тал не толь]ко кре]сть]ян, но и го]род]ских ра]бо]чих: Здесь мы дол]ж]ны рас]про]стра]нять на]ши воз]зре]ния, здесь дол]ж]ны мы по]ды]с]кать то]ва]ри]щей. Пре]ж]де все]го вос]ста]ние дол]ж]но про]изой]ти в са]мом кре]сть]ян]ст]ве и го]род]ских ра]бо]чих толь]ко то]г]да мо]жет оно рас]счи]ты]вать на ус]пех. На]сколь]ко силь]на бы]ла ве]ра в осу]ще]ст]ви]мость анар]хи]че]с]ких по]стро]е]ний у рос]сий]ской мо]ло]де]жи той по]ры, по]ка]зы]ва]ет тот факт, что в пер]вых боль]ших су]деб]ных про]цес]сах 70-х го]дов, ор]га]ни]зо]ван]ных пра]ви]тель]ст]вом про]тив ре]во]лю]ци]о]не]ров ( про]цес]сы 50-ти и 193-х ), наи]бо]лее вид]ные об]ви]ня]е]мые по]чи]та]ли за честь на]зы]вать се]бя анар]хи]ста]ми. В 70-- 90-е го]ды про]шло]го ве]ка П.А. Кра]пот]кин осу]ще]ст]вил раз]ра]бот]ку кон]це]п]ции анар]хо-ко]му]низ]ма, вос]при]ня]тую зна]чи]тель]ным боль]шин]ст]вом анар]хи]стов. Си]с]те]ма Кра]пот]ки]на при]вле]ка]ли вни]ма]ние со]в]ре]мен]ни]ков сво]ей глу]бо]ко гу]ма]ни]сти]че]с]кой на]пра]в]лен]но]стью, по]пыт]ка]ми син]те]за и гор]мо]нии ми]ра, стре]м]ле]ни]ем объ]я]с]нить все яв]ле]ния в об]ла]с]ти об]ще]ст]вен]ной жиз]ни объ]е]к]тив]ны]ми за]ко]на]ми при]ро]ды. Под анар]хи]ей он по]ни]мал ми]ро]воз]зре]ние ос]но]ван]ное на ме]ха]ни]че]с]ком по]ни]ма]ние яв]ле]ний , Ох]ва]ты]ва]ю]щее всю при]ро]ду, вклю]чая сю]да и жизнь че]ло]ве]че]с]ких об]ществ. В сво]их по]стро]е]ни]ях но]вый те]о]ре]тик рос]сий]ско]го анар]хиз]ма зна]чи]тель]ное ме]с]то уде]лил во]п]ро]сам ре]во]лю]ции. Он не счи]тал на]род го]то]вым к не]ме]д]лен]но]му ре]во]лю]ци]он]но]му вы]сту]п]ле]нию и ста]вил во]п]рос о со]з]да]ние анар]хи]че]с]кой пар]тии для ти]хой под]го]то]ви]тель]ной идей]ной ра]бо]ты . Со]ци]аль]ную ре]во]лю]цию он счи]тал за]ко]но]мер]ным яв]ле]ни]ем ис]то]ри]че]с]ко]го про]цес]са, ре]з]ким ска]ч]ком вверх , ко]то]рый дол]жен при]ве]с]ти к по]л]но]му унич]то]же]нию все ин]сти]ту]тов вла]сти и гос. уч]ре]ж]де]ний. По его мне]нию, анар]хо-ко]му]низм мо]ж]но бы]ло вво]дить сра]зу по]с]ле раз]ру]ше]нию ста]рых по]ряд]ков в хо]де ре]во]лю]ции. Кто же со]вер]шит эту ве]ли]кую ре]во]лю]цию? Ее мо]гут сде]лать толь]ко са]ми тру]дя]щий]ся - ра]бо]чие и кре]сть]я]не и тру]до]вые эле]мен]ты из ин]тел]ли]ген]ции, - пи]сал Кро]пот]кин. Он так же от]ри]цал не]об]хо]ди]мость ре]во]лю]ци]он]но]го пра]ви]тель]ст]ва, не при]зна]вал ни ка]кой ре]во]лю]ци]он]ной ди]к]та]ту]ры, так как при ней, по его мне]нию, ре]во]лю]ция не]из]бе]ж]но вы]ро]ж]да]ет]ся в про]из]вол и в де]с]по]тизм. В на]ча]ле ХХ в. в Рос]сии, в ус]ло]ви]ях об]ще]го ре]во]лю]ци]он]но]го подъ]е]ма и не]ви]дан]ной на]ка]лу клас]со]вой борь]бы, анар]хизм - ве]ч]ный спут]ник ре]во]лю]ций и со]ци]аль]ных по]тря]се]ний вновь за]я]вил о се]бе, как об об]ще]ст]вен]но-по]ли]ти]че]с]ком дви]же]нии, обе]ди]ня]ю]щем ле]во]ра]ди]каль]но, де]мо]кра]ти]че]с]ки на]стро]ен]ные слои об]ще]ст]ва. Пер]вые ша]ги к уси]ле]нию ро]ли анар]хиз]ма в об]ще]ст]вен]но-по]ли]ти]че]с]кой жиз]ни стра]ны бы]ли сде]ла]ны за гра]ни]цей. В 1900 г. в Же]не]ве воз]ни]ка]ет ор]га]ни]за]ция рос]сий]ских анар]хи]стов-эми]г]ран]тов Груп]па рус]ских анар]хи]стов за гра]ни]цей, из]дав]шее воз]зва]ние с при]зы]вом к свер]же]нию са]мо]дер]жа]вия и со]ци]аль]ной ре]во]лю]ции. Ее ли]де]ра]ми бы]ли Мен]дель Дай]нов, Ге]ор]гий и Ли]дия Го]ге]лия. Су]п]ру]ги Го]ге]лия в 1903 г. в Же]не]ве со]з]да]ли груп]пу анар]хи]стов-ко]му]ни]стов Хлеб и Во]ля, при]не]с]шую из]ве]ст]ность Рос]сий]ско]му анар]хиз]му. Хле]бо]воль]цам при под]дер]ж]ке Кро]пот]ки]на, М. И. Гольд]смит и В. Н. Чер]ке]зо]ва уда]лось в том]же го]ду ор]га]ни]зо]вать пер]во]го рос]сий]ско]го анар]хи]че]с]ко]го пе]чат]но]го ор]га]на за гра]ни]цей - - га]зе]ты Хлеб и Во]ля.

Сообщение добавлено через Blogger API


Лишь в 80-е го]ды XlX в. он сфор]ми]ро]вал]ся в

Среда, 30 Июля 2008 г. 15:07 + в цитатник
Лишь в 80-е го]ды XlX в. он сфор]ми]ро]вал]ся в ре]во]лю]ци]он]ное дви]же]ние и на]чал иг]рать оп]ре]де]ля]ю]щую роль в си]с]те]ме об]ще]ст]вен]но-по]ли]ти]че]с]ких взгля]дов на]род]ни]ков. Боль]шин]ст]во из них по]на]ча]лу, на]хо]ди]лись под вли]я]ни]ем ба]ку]ни]ст]ских идей. М.А.Ба]ку]нин, на пер]вое ме]с]то вы]дви]гал борь]бу все]ми доз]во]лен]ны]ми спо]со]ба]ми с го]су]дар]ст]вом и его ин]сти]ту]та]ми и гро]мо]г]ла]с]но объ]я]вил се]бя вра]гом лю]бой вла]сти. В ма]ни]фе]сте-кни]ге Го]су]дар]ст]вен]ность и Анар]хия - он пред]ло]жил сво]им по]с]ле]до]ва]те]лям един]ст]вен]ную фор]му ре]во]лю]ци]он]ной борь]бы - не]ме]д]лен]ное все]на]род]ное вос]ста]ние для раз]ру]ше]ния го]су]дар]ст]вен]но]го строя. Вза]мен пред]ла]га]лось ор]га]ни]за]ция воль]но]го брат]ско]го со]ю]за про]из]во]ди]тель]ных ас]со]ци]а]ций, об]щин и об]ла]ст]ных фе]де]ра]ций, об]ни]ма]ю]щих без]гра]ни]ч]но, по]то]му сво]бод]но, лю]дей всех язы]ков и на]род]но]стей По мне]нию Ба]ку]ни]на, дол]гом ка]ж]до]го че]ст]но]го ре]во]лю]ци]о]не]ра дол]ж]на бы]ла стать под]дер]ж]ка в на]ро]де ин]сти]к]тун]тив]но]го ду]ха про]те]с]та, его по]сто]ян]ной го]тов]но]сти к ре]во]лю]ции. Жи]вой ток ре]во]лю]ци]он]ной мы]с]ли, во]ли и де]ла дол]жен был раз]бить тра]ди]ци]он]ную замк]ну]тость кре]сть]ян]ско]го ми]ра, на]ла]дить связь ме]ж]ду фа]б]ри]ч]ны]ми ра]бот]ни]ка]ми и се]ля]на]ми и со]з]дать на их ос]но]ве не]со]кру]ши]мую си]лу, спо]соб]ную од]ним ма]хом про]из]ве]сти в стра]не со]ци]аль]ную ре]во]лю]цию. Раз]ви]вая те]о]ре]ти]че]с]кие по]стро]е]ние Ба]ку]ни]на, чле]ны круж]ка А.В. Дол]гу]ши]на вско]ре пред]ло]жи]ли идею хо]ж]де]ние в на]род с це]лью под]го]тов]ки кре]сть]ян]ских вос]ста]ний для осу]ще]ст]в]ле]ния со]ци]аль]ной ре]во]лю]ции. Че]рез хо]ж]де]ние в на]род про]шли мно]гие вид]ные лю]ди эпо]хи, ис]кав]шие дей]ст]ви]тель]ные спо]со]бы борь]бы с са]мо]дер]жа]ви]ем.

Сообщение добавлено через Blogger API


testststststs<p><a href="http://wiki

Среда, 30 Июля 2008 г. 15:07 + в цитатник
testststststs

Сообщение добавлено через Blogger API


Даль]ней]шее раз]ви]тие анар]хи]че]с]кие

Среда, 30 Июля 2008 г. 15:07 + в цитатник
Даль]ней]шее раз]ви]тие анар]хи]че]с]кие по]стро]е]ния на]шли в ли]це П.А, Кропоткина. Осе]нью 1873 г. по по]ру]че]нию чай]ков]цевм ( чле]нов круж]ка Н.В. Чай]ков]ско]го) - он со]ста]вил про]грамм]ный до]ку]мент ор]га]ни]за]ции, ма]ни]фест -- Дол]ж]ны ли мы за]нять]ся рас]смо]т]ре]ни]ем иде]а]ла бу]ду]ще]го строя ? В этом до]ку]мен]те иде]а]лом бу]ду]ще]го строя объ]я]в]ля]лась анар]хия - т.е. со]юз воль]ных ком]мун, без цен]т]раль]ной го]су]дар]ст]вен]ной вла]сти. Дви]жу]щи]ми си]ла]ми для про]ве]де]ния в жизнь анар]хи]че]с]кой про]грам]мы Кра]пот]кин счи]тал не толь]ко кре]сть]ян, но и го]род]ских ра]бо]чих: Здесь мы дол]ж]ны рас]про]стра]нять на]ши воз]зре]ния, здесь дол]ж]ны мы по]ды]с]кать то]ва]ри]щей. Пре]ж]де все]го вос]ста]ние дол]ж]но про]изой]ти в са]мом кре]сть]ян]ст]ве и го]род]ских ра]бо]чих толь]ко то]г]да мо]жет оно рас]счи]ты]вать на ус]пех. На]сколь]ко силь]на бы]ла ве]ра в осу]ще]ст]ви]мость анар]хи]че]с]ких по]стро]е]ний у рос]сий]ской мо]ло]де]жи той по]ры, по]ка]зы]ва]ет тот факт, что в пер]вых боль]ших су]деб]ных про]цес]сах 70-х го]дов, ор]га]ни]зо]ван]ных пра]ви]тель]ст]вом про]тив ре]во]лю]ци]о]не]ров ( про]цес]сы 50-ти и 193-х ), наи]бо]лее вид]ные об]ви]ня]е]мые по]чи]та]ли за честь на]зы]вать се]бя анар]хи]ста]ми. В 70-- 90-е го]ды про]шло]го ве]ка П.А. Кра]пот]кин осу]ще]ст]вил раз]ра]бот]ку кон]це]п]ции анар]хо-ко]му]низ]ма, вос]при]ня]тую зна]чи]тель]ным боль]шин]ст]вом анар]хи]стов. Си]с]те]ма Кра]пот]ки]на при]вле]ка]ли вни]ма]ние со]в]ре]мен]ни]ков сво]ей глу]бо]ко гу]ма]ни]сти]че]с]кой на]пра]в]лен]но]стью, по]пыт]ка]ми син]те]за и гор]мо]нии ми]ра, стре]м]ле]ни]ем объ]я]с]нить все яв]ле]ния в об]ла]с]ти об]ще]ст]вен]ной жиз]ни объ]е]к]тив]ны]ми за]ко]на]ми при]ро]ды. Под анар]хи]ей он по]ни]мал ми]ро]воз]зре]ние ос]но]ван]ное на ме]ха]ни]че]с]ком по]ни]ма]ние яв]ле]ний , Ох]ва]ты]ва]ю]щее всю при]ро]ду, вклю]чая сю]да и жизнь че]ло]ве]че]с]ких об]ществ. В сво]их по]стро]е]ни]ях но]вый те]о]ре]тик рос]сий]ско]го анар]хиз]ма зна]чи]тель]ное ме]с]то уде]лил во]п]ро]сам ре]во]лю]ции. Он не счи]тал на]род го]то]вым к не]ме]д]лен]но]му ре]во]лю]ци]он]но]му вы]сту]п]ле]нию и ста]вил во]п]рос о со]з]да]ние анар]хи]че]с]кой пар]тии для ти]хой под]го]то]ви]тель]ной идей]ной ра]бо]ты . Со]ци]аль]ную ре]во]лю]цию он счи]тал за]ко]но]мер]ным яв]ле]ни]ем ис]то]ри]че]с]ко]го про]цес]са, ре]з]ким ска]ч]ком вверх , ко]то]рый дол]жен при]ве]с]ти к по]л]но]му унич]то]же]нию все ин]сти]ту]тов вла]сти и гос. уч]ре]ж]де]ний. По его мне]нию, анар]хо-ко]му]низм мо]ж]но бы]ло вво]дить сра]зу по]с]ле раз]ру]ше]нию ста]рых по]ряд]ков в хо]де ре]во]лю]ции. Кто же со]вер]шит эту ве]ли]кую ре]во]лю]цию? Ее мо]гут сде]лать толь]ко са]ми тру]дя]щий]ся - ра]бо]чие и кре]сть]я]не и тру]до]вые эле]мен]ты из ин]тел]ли]ген]ции, - пи]сал Кро]пот]кин. Он так же от]ри]цал не]об]хо]ди]мость ре]во]лю]ци]он]но]го пра]ви]тель]ст]ва, не при]зна]вал ни ка]кой ре]во]лю]ци]он]ной ди]к]та]ту]ры, так как при ней, по его мне]нию, ре]во]лю]ция не]из]бе]ж]но вы]ро]ж]да]ет]ся в про]из]вол и в де]с]по]тизм. В на]ча]ле ХХ в. в Рос]сии, в ус]ло]ви]ях об]ще]го ре]во]лю]ци]он]но]го подъ]е]ма и не]ви]дан]ной на]ка]лу клас]со]вой борь]бы, анар]хизм - ве]ч]ный спут]ник ре]во]лю]ций и со]ци]аль]ных по]тря]се]ний вновь за]я]вил о се]бе, как об об]ще]ст]вен]но-по]ли]ти]че]с]ком дви]же]нии, обе]ди]ня]ю]щем ле]во]ра]ди]каль]но, де]мо]кра]ти]че]с]ки на]стро]ен]ные слои об]ще]ст]ва. Пер]вые ша]ги к уси]ле]нию ро]ли анар]хиз]ма в об]ще]ст]вен]но-по]ли]ти]че]с]кой жиз]ни стра]ны бы]ли сде]ла]ны за гра]ни]цей. В 1900 г. в Же]не]ве воз]ни]ка]ет ор]га]ни]за]ция рос]сий]ских анар]хи]стов-эми]г]ран]тов Груп]па рус]ских анар]хи]стов за гра]ни]цей, из]дав]шее воз]зва]ние с при]зы]вом к свер]же]нию са]мо]дер]жа]вия и со]ци]аль]ной ре]во]лю]ции. Ее ли]де]ра]ми бы]ли Мен]дель Дай]нов, Ге]ор]гий и Ли]дия Го]ге]лия. Су]п]ру]ги Го]ге]лия в 1903 г. в Же]не]ве со]з]да]ли груп]пу анар]хи]стов-ко]му]ни]стов Хлеб и Во]ля, при]не]с]шую из]ве]ст]ность Рос]сий]ско]му анар]хиз]му. Хле]бо]воль]цам при под]дер]ж]ке Кро]пот]ки]на, М. И. Гольд]смит и В. Н. Чер]ке]зо]ва уда]лось в том]же го]ду ор]га]ни]зо]вать пер]во]го рос]сий]ско]го анар]хи]че]с]ко]го пе]чат]но]го ор]га]на за гра]ни]цей - - га]зе]ты Хлеб и Во]ля.

Сообщение добавлено через Blogger API



Поиск сообщений в antifanews
Страницы: [3] 2 1 Календарь