/ant-ufa.com/wp-content/uploads/2016/08/IMG_7895-150x100.jpg" target="_blank">http://ant-ufa.com/wp-content/uploads/2016/08/IMG_7895-150x100.jpg 150w" sizes="(max-width: 389px) 100vw, 389px" />На обратном пути от плато Маньпупунер мы остановились у западного склона горы Отортен. Еще прошлым вечером у нас был спор, большинство не хотели терять время на эту гору. Им хотелось скорее к цивилизации, к семьям. Но когда, уже на месте я сказал команде, что до вершины Отортена по прямой всего около двух километров. Олег и Серега сразу сказали: «Идем». Регина уже давно порывалась туда пойти, само собой, и я хотел подняться на эту гору. Сергей тоже решил пойти на Отортен, хотя вчера не поддерживал эту идею. Но здесь, стоя практически в двух шагах от вершины, видимо, и он не смог удержаться. Всего на гору пошло пять человек, остальные остались отдыхать в машинах или на земле. Стояла жара, но на этой высоте всех обдувал ветер.
И пусть так, но есть возможность разнообразить его новыми достопримечательностями, которые пропустили по пути к плато Маньпупунер, да и можно попытаться пройти его быстрее, конечно же, учитывая возможные риски.
Первое препятствие на нашем пути брод через реку Вижай. Местные сказали, что еще неделю назад шли проливные дожди, но последние два дня перед нашим приездом были солнечными. Этих дней хватило, чтобы уровень воды в реках опустился, поэтому мы достаточно легко проходили этот и все остальные броды. Максимальная высота брода в паре ям была около полуметра, но на 33-36” колесах и шноркелями даже они были легко проходимы.
Для уфимских экипажей старт был назначен 2 июля с аэродрома в Первушино. Так совпало, что в этот день здесь проходило авиашоу «Открытое небо» и нас попросили поучаствовать в нем. Мероприятие интересное, на нем представлено много гражданской авиатехники. Но нас больше интересовал старт, приехали соклубники турклуба Авантюра, а также турклуб Мангуст, чтобы проводить нас. Очень порадовала такая поддержка, спасибо тем, кто был!
/ant-ufa.com/wp-content/uploads/2016/07/IMG_4568-150x100.jpg" target="_blank">http://ant-ufa.com/wp-content/uploads/2016/07/IMG_4568-150x100.jpg 150w" sizes="(max-width: 389px) 100vw, 389px" />Двадцать восьмого июня для экипажей из Москвы и второго июля для уфимских экипажей начался автопоход на плато Маньпупунер через перевал Дятлова. Хотя, на самом деле, он начался гораздо раньше, примерно год назад, когда началась подготовка к этому походу. Подготовка включала в себя не только и не столько работу над машинами, а скорее изучение отчетов, видео и фото предыдущих экспедиций по этому маршруту. Личное общение с теми, кто прошел или пытался пройти его. Но самое сложное было, на мой взгляд это сбор экипажей. Желающих пройти маршрут было много, чем ближе к дате старта, тем больше людей отсеивалось. Одни из-за неготовности машины, вторые из-за личных причин, третьим пришлось отказать. Как я теперь оцениваю, все это было правильно, и этот отбор одна из основных причин, почему оставшимся все же удалось пройти весь маршрут от начала до конца. Сейчас, после того, как мы все вернулись домой, могу сказать, что в дальнейшем отбор в сложные походы, в которых я буду руководителем, будет еще жестче, так как не все хотят или могут выдерживать необходимый, на мой взгляд, темп.
/ant-ufa.com/wp-content/uploads/2016/06/logo-150x150.jpg" target="_blank">http://ant-ufa.com/wp-content/uploads/2016/06/logo-150x150.jpg 150w" sizes="(max-width: 379px) 100vw, 379px" />Согласно плану туристских спортивных спортивных походов комиссии автомототуризма Федерации спортивного туризма Республики Башкортостан на 2016 год, с аэродрома Первушино, 2 июля стартует первая в истории республики автоэкспедиция 6-й (высшей) категории сложности. В составе команды два автомобиля туристического клуба Авантюра г. Уфа и два автомобиля московских туристов.