МК-Часть 2. По текстильной "шарнирке" Стрекозе. |
МК-Часть 2. По текстильной "шарнирке" Стрекозе.
http://shkola-igrushki.ru/mk-po-tekstilnoj-sharnirke/item/4-shiem-kuklu-chast-2.html
Автора цитирую полностью.
Шьем куклу. часть 2
Итак, продолжаем изготовление куклы Стрекоза, начатое в статье:
http://www.liveinternet.ru/users/3909035/post172339396/
Второй вариант крепления «видимый»:
Предплечья уже набиты и шов набивки зашит.
Находим пару красивых пуговиц, ту же длинную иглу и крепкие нейлоновые нити.
|
МК-Часть 1. По текстильной "шарнирке" Стрекозе.(Выкройка) |
МК-Часть 1. По текстильной "шарнирке" Стрекозе.(Выкройка)
Автора цитирую полностью
Шьем куклу. часть 1
http://shkola-igrushki.ru/mk-po-tekstilnoj-sharnirke/item/3-shiem-kuklu-chast-1.html
Для этой куклы лучше взять материал с эффектом "стрейч".
Если материал плохо тянется, то лучше кроить все детали "по косой".
Выкройка дана без припусков на швы. Припуски оставить от 5 до 3мм, в зависимости от детали.
Выкройка состоит из трех листов.
Метки: кукла текстильная |
Перекошенный крой |
|
построение выкроек и не только |
Как правильно снять мерки и определить
нормы для построения основ выкроек по ЛЮБАКС
Стр. 1 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=221957#221957
Поэтапное построение простой основы брюк
Стр. 1 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=221970#221970
http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=221974#221974
Дамские брюки-клеш
Стр. 1 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=221978#221978
Как оформить линию бедер и вытачки для стандартной фигуры (дамские брюки)
Стр. 2 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=224422#224422
Корректировка основы брюк на плоские/выпуклые ягодицы
Стр. 2 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=227826#227826
Корректировка основы брюк для большого живота
(для мужчин и женщин)
Стр. 2 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=227828#227828
Корректировка основы брюк для ног малой и большой полноты
Стр. 2 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=227831#227831
Определение длины брюк и линии колена без измерений
Стр. 2 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=227855#227855
Основа мужских классических брюк с защипами
Стр. 2 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=227863#227863
Брюки с заниженной линией талии
Стр. 3 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=236415#236415
ВТО (влажно-тепловая обработка) брюк
Стр. 3 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=236417#236417
Основа-эталон и корректировка брюк по методу ЛЮБАКС
Стр. 3 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=236423#236423
Лосины (леггинсы) из трикотажа - основа
Стр. 3 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=236436#236436
Основа женских брюк (по Шипиловой).
Коррекция брюк в зависимости от формы ног.
С. 3 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=236483#236483
Основа женских брюк (по Мартопляс и Скачковой).
Подробная инструкция по раскрою и пошиву.
Обработка подрезного кармана в брюках.
С. 3 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=236485#236485
Основа женских брюк (по Росляковой).
Моделирование брюк с заниженной линией талии.
Технология пошива.
С. 3 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=236496#236496
Основы: Брюки, капри, шорты, шаровары для ДЕТЕЙ и ПОДРОСТКОВ
(по книге "Юным рукодельницам).
Подробнейшая инструкция по построению и пошиву.
Обработка прорезного кармана в брюках
С. 3 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=236512#236512
Построение выкройки пояса к готовым брюкам с заниженной талией
С. 4 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=236523#236523
Ответы на вопросы по построению основы брюк (1)
С.4 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=236561#236561
Поговорим о том, как "перестать бояться и начать шить"
С. 4 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=236577#236577
Ответы на вопросы по построению основы брюк (2)
С.4 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=236624#236624
Брюки для мальчика (основа, раскрой и пошив)
С. 5 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=239002#239002
Рубашка для мальчика (основа, раскрой и пошив)
С. 5 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=239002#239002
там же - Готовая выкройка рубашки в уменьшенном виде,
размер 36
Основа выкройки мужской рубашки с размером воротника 43 – 44
(на костюм 54 – 56 размера)
С.5 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=239007#239007
Брюки-галифе (моделирование по основе брюк)
С. 5 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=239032#239032
Ответы на вопросы по построению основы брюк (3)
С. 5 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=238853#238853
Ответы на вопросы - как пользоваться сервером загрузки изображений
(на примере Кетчуп - keep4u.ru)
С.5 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=239153#239153
Ответы на вопросы по построению основы брюк (3)
С. 5 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=244577#244577
Делать ли шаговый клин на брюках отрезным?
С.6 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=251465#251465
МК - Пошив трикотажных спортивных брюк
С. 6 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=251482#251482
Основа прямой юбки и ее коррекция по фигуре
С. 6 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=251496#251496
Дополнения к основам брюк и юбки
С. 6 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=251555#251555
Юбки-брюки: основа, разновидности, моделирование.
Порты
С. 6 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=251559#251559
Моделирование клешеных юбок
С. 6 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=251574#251574
Юбка клеш "полусолнце" с одним швом
Юбка клеш "полусолнце" с двумя швами
Юбка полный клеш - "солнце"
Юбка "Двойное солнце"
Юбка-шестиклинка. Раскрой по выкройке клина
Юбка-шестиклинка. Раскрой по разметки на ткани
Юбка-шестиклинка. "Быстрая основа по половине клина"
Юбка-шестиклинка - годэ.
Юбка-шестиклинка на основе прямой юбки.
Моделирование фасонов юбок
С. 6 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=251591#251591
Как укреплять горловину у платьев и вход в карман у брюк?
С. 6 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=251614#251614
Подбор швейных ниток по цвету ткани
С. 6 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=251625#251625
Эластичная лента для окантовки срезов
С. 7 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=252440#252440
МК - Нижняя юбка из вуали/шифона (крой "по косой")
(технология пошива).
Простейшая основа юбки по косой
С. 7 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=252444#252444
Обработка горловины и пройм подкройными обтачками
С. 8 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=254782#254782
Подборт (цельнокроенный, притачной/отрезной)
С. 8 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=254782#254782
Обтачки
С. 8 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=254783#254783
Лекальные линии (отработка навыков)
С.8 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=254836#254836
ЖЕНСКИЕ ХАЛАТЫ (моделирование и технология пошива)
Халат с воротником-шалька и подрезными бочками
Платье-халат на прямой кокетке
Прямой халат
Халат без боковых швов
С. 9 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=259470#259470
Платье без боковых швов
(моделирование и технология пошива)
С. 9 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=259476#259476
Фартук, нагрудник, передник, пластрон-манишка
(раскрой и пошив)
С. 9 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=259484#259484
Подробнейшая инструкция по раскрою и пошиву фартука для девочки
С. 9 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=259492#259492
Сорочка для девочки.
Ночная сорочка для девочки. Подробнейшая инструкция по построению и пошиву
(по книге "Юным рукодельницам).
С. 9 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=263045#263045
ЖЕНСКИЕ СОРОЧКИ
Сорочка женская с вырезными плечиками.
Сорочка с бретелями. Сорочка с подрезом на груди (типа дамской комбинации).
Ночная сорочка.
Ночная сорочка с воротником.
Ночная сорочка с вырезом горловины мысом.
Женские трусы (из книги 1959г.)
С. 9 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=263050#263050
НОЧНЫЕ СОРОЧКИ
Разные основы ночных сорочек.
Моделирование ночных сорочек.
Инструкции по крою и пошиву.
С. 9 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=263054#263054
Ручные швы.
Машинные швы.
С. 10 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=263690#263690
Виды строчек бытовой швейной машины
С. 10 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=263707#263707
Закрепки машинных швов (в начале и конце строчки)
С. 10 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=263712#263712
http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=263715#263715
Скалывание ткани булавками
С. 10 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=263739#263739
Обработка срезов ткани на швейной машинке
С. 10 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=263742#263742
Готовимся к пошиву трикотажа (вводная беседа)
С. 10 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=265680#265680
Обработка горловины и низа трикотажных изделий
на бытовой швейной технике (практические варианты).
С. 11 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=266325#266325
МК - Обработка подгиба и горловины трикотажных изделий ДВОЙНОЙ ИГЛОЙ
С. 12 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=268239#268239
МК - Трикотажный пуловер с круглой горловиной
(технология пошива)
С. 12 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=269046#269046
Ответы на вопросы по технологии пошива трикотажа (New!!!)
С. 12 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=269938#269938
Швы и обработка срезов в трикотажных изделиях
С. 12 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=269943#269943
Ответы на вопросы по технологии пошива трикотажа – двойная игла, флис и др.
С. 12 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=269966#269966
МК – Пошив сумки из кожзаменителя (серая сумка для конкурса) (New!!!)
С. 19 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=304449#304449
Образцы вышивки на обыкновенной швейной машинке (свободноходовая техника) (New!!!)
С. 21 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=307216#307216
Припуски на швы при шитье трикотажа
Припуски на швы при шитье брюк (New!!)
С. 25 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=317211#317211
МК - Укорачивание "вареных" джинсов (New!!!)
С. 26 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=325927#325927
МК – Пошив косметичек и кошельков (комплект к конкурсной серой сумке) (New!!!)
С. 27 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=331969#331969
Основы-эталоны плечевой части и втачного рукава по Любакс
(на все типы фигур)
С. 29 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=337522#337522
Пошаговое построение полочки, спинки и втачного рукава
(соединение классических методов с Любакс).
С. 29 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=337524#337524
Основа жилета
С. 29 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=337528#337528
Рубашка мужская/женская (основа и рекомендации по пошиву)
С. 29 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=337530#337530
Моделирование плечевых изделий на основе базовой выкройки-эталона
С. 29 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=337537#337537
Коррекция основы рукава в зависимости от особенностей руки
С. 29 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=337557#337557
Изделия на основе КРОЯ ПРЯМОЙ ФОРМЫ (туники, распашонки, сорочки, футболки, куртки, шубы и др.)
(построение основы выкройки)
С. 29 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=337575#337575
Воротник-хомут на трикотажных изделиях
Воротник-шарф на трикотажных изделиях
Обработка горловины трикотажных изделий
С. 29 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=337586#337586
Варианты горловин трикотажных изделий с отделкой
V-образный вырез горловины трикотажных изделий
Окантовка горловины трикотажных изделий
С. 29 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=337601#337601
Окантовка косой бейкой (внутренние и внешние углы)
С. 30 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=337604#337604
Подгиб трикотажных изделий
Застежки на трикотажных изделиях
С. 30 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=337616#337616
Накладные карманы (трикотаж)
Прорезные карманы (трикотаж)
С. 31 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=341059#341059
Кардиганы из трикотажа (технология пошива)
С. 31 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=341065#341065
Пояс с кулиской под резинку (трикотажные брюки и юбки)
С. 31 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=341071#341071
Трикотажные кофты, пуловеры (технология пошива)
С. 31 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=341073#341073
Трикотажная юбка (технология пошива)
С. 31 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=341101#341101
Карманы в швах (технология пошива трикотажных изделий)
С. 32 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=341106#341106
Трикотажные брюки и шорты (технология пошива)
С. 32 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=341109#341109
"Вареные" джинсы (New!!!)
С. 32 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=345072#345072
SINGER "Шьем. Вяжем. Комбинируем" - М.: Ниола-Пресс, 1998.
(ссылки на всю книгу в электронном виде)
С. 34 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=353567#353567
С. 37 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=367401#367401
ТРУСЫ:
Мужские трусы, плавки, трусы-шорты (Основы)
Детские трусы и трусы на кнопках для малышей и лежачих больных (основы)
Женские трусы (основы для разных типов фигур)
С. 34 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=355385#355385
Корсеты, купальники, бюстгалтеры
(раскрой и пошив)
С. 35 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=364317#364317
Боди, комбидрессы
С. 36 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=364322#364322
Ползунки, комбинезон для малышей и взрослых (раскрой и пошив)
С. 36 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=364329#364329
Одежда для новорожденных (распашенки, ползунки, чепчики)
С. 36 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=364334#364334
Эта тема восстановлена по материалам обучающего швейного курса, который ранее был на другом форуме ("Курсы молодого бойца..." на Осинке). Материалами по построению одежды для новорожденных заканчиваются МК и сканы, которые были ранее выставлены в старой теме. Если среди старых, восстановленных сообщений изредка встречались и новые МК, Ответы на вопросы с пометкой (New!!!) , то далее все материалы - новые ..
Чтобы не перегружать это краткое содержание, я ниже уже не буду возле новых материалов ставить значок (New!!!) , так как все они - новинка.
По мере появления новых материалов я здесь буду выставлять актуальные ссылки на страницы темы.
ВТО (влажно-тепловая обработка) брюк - МК от AlexandrijA
С. 36 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=364909#364909
Основа брюк по английскому методу - скан от marikoma
С. 45 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=384056#384056
Изменение длины готовой выкройки - скан от 8 марта
С. 49 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=388429#388429
Обработка застежки в брюках - сканы из книги "Шитье - мое хобби"
С. 50 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=394244#394244
Ссылка на книгу "Шитье - мое хобби" в электронном виде
С. 50 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=394318#394318
Схема моделирования блузок.(Скан от Печенька)
Перенос нагрудной вытачки
С. 53 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=415833#415833
http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=415997#415997
Рубашечный рукав, реглан, кимоно, «летучая мышь», Т-образный блузон – простейшее моделирование на основе обычного лифа с втачным рукавом.
C. 54 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=425193#425193
Лифы мягкой формы кроя с цельнокроеными рукавами – кимоно, летучая мышь и проч. Простое моделирование.
С. 54 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=425237#425237
Мужские кальсоны - методика построения основы (ссылка)
С. 54 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=435900#435900
Регулирование натяжения нижней нитки в швейной машинке
С. 57 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=443958#443958
Как оформить линию низа на брюках-клеш
С. 62 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=463828#463828
Домашняя швейная мастерская: рабочее место и места хранения
(МК с фотографиями)
С. 62 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=465784#465784
МК - Быстрый пошив ночной сорочки из трикотажа (оверлок, распошивалка)
С. 76 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=572853#572853
Брюки-галифе и юбки с боковыми фалдами (драпировкой)
и карманами "кулек" - модель сезона!!!
(принципы моделирования)
С. 82 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=717524#717524
Джинсовая куртка-варенка, или как "варить" джинсу в домашних условиях
( МК - технология обработки джинсовой ткани до раскроя и после пошива)
С. 83 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=759230#759230
МК - Беремчатое платье «Вишневый сад»
С. 98 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=843974#843974
|
Cristian Girotto. "Ребенок внутри нас" |
|
Книга: Конструирование одежды. Часть 3. |
|
Золотое сечение |
Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определённом отношении друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.
В математике пропорцией (лат. proportio) называют равенство двух отношений:
a : b = c : d.
Отрезок прямой AB можно разделить на две части следующими способами:
Последнее и есть золотое деление или деление отрезка в крайнем и среднем отношении.
Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему:
a : b = b : c
или
c : b = b : a.
Рис. 1. Геометрическое изображение золотой пропорции
Практическое знакомство с золотым сечением начинают с деления отрезка прямой в золотой пропорции с помощью циркуля и линейки.
Рис. 2. Деление отрезка прямой по золотому сечению. BC = 1/2 AB; CD = BC
Из точки B восставляется перпендикуляр, равный половине AB. Полученная точка C соединяется линией с точкой A. На полученной линии откладывается отрезок BC, заканчивающийся точкой D. Отрезок AD переносится на прямуюAB. Полученная при этом точка E делит отрезок AB в соотношении золотой пропорции.
Отрезки золотой пропорции выражаются бесконечной иррациональной дробьюAE = 0,618..., если AB принять за единицу, BE = 0,382... Для практических целей часто используют приближённые значения 0,62 и 0,38. Если отрезок ABпринять за 100 частей, то большая часть отрезка равна 62, а меньшая – 38 частям.
Свойства золотого сечения описываются уравнением:
x2 – x – 1 = 0.
Решение этого уравнения:
Свойства золотого сечения создали вокруг этого числа романтический ореол таинственности и чуть ли не мистического поклонения.
Болгарский журнал «Отечество» (№10, 1983 г.) опубликовал статью Цветана Цекова-Карандаша «О втором золотом сечении», которое вытекает из основного сечения и даёт другое отношение 44 : 56.
Такая пропорция обнаружена в архитектуре, а также имеет место при построении композиций изображений удлинённого горизонтального формата.
Рис. 3. Построение второго золотого сечения
Деление осуществляется следующим образом. Отрезок AB делится в пропорции золотого сечения. Из точки C восставляется перпендикуляр CD. Радиусом AB находится точка D, которая соединяется линией с точкой A. Прямой угол ACD делится пополам. Из точки C проводится линия до пересечения с линией AD. Точка E делит отрезок AD в отношении 56 : 44.
Рис. 4. Деление прямоугольника линией второго золотого сечения
На рисунке показано положение линии второго золотого сечения. Она находится посередине между линией золотого сечения и средней линией прямоугольника.
Для нахождения отрезков золотой пропорции восходящего и нисходящего рядов можно пользоваться пентаграммой.
Рис. 5. Построение правильного пятиугольника и пентаграммы
Для построения пентаграммы необходимо построить правильный пятиугольник. Способ его построения разработал немецкий живописец и график Альбрехт Дюрер (1471...1528). Пусть O – центр окружности, A – точка на окружности и E – середина отрезка OA. Перпендикуляр к радиусу OA, восставленный в точке O, пересекается с окружностью в точке D. Пользуясь циркулем, отложим на диаметре отрезок CE = ED. Длина стороны вписанного в окружность правильного пятиугольника равна DC. Откладываем на окружности отрезки DC и получим пять точек для начертания правильного пятиугольника. Соединяем углы пятиугольника через один диагоналями и получаем пентаграмму. Все диагонали пятиугольника делят друг друга на отрезки, связанные между собой золотой пропорцией.
Каждый конец пятиугольной звезды представляет собой золотой треугольник. Его стороны образуют угол 36° при вершине, а основание, отложенное на боковую сторону, делит её в пропорции золотого сечения.
Рис. 6. Построение золотого треугольника
Проводим прямую AB. От точки A откладываем на ней три раза отрезок Oпроизвольной величины, через полученную точку P проводим перпендикуляр к линии AB, на перпендикуляре вправо и влево от точки P откладываем отрезкиO. Полученные точки d и d1 соединяем прямыми с точкой A. Отрезок dd1откладываем на линию Ad1, получая точку C. Она разделила линию Ad1 в пропорции золотого сечения. Линиями Ad1 и dd1 пользуются для построения «золотого» прямоугольника.
Принято считать, что понятие о золотом делении ввёл в научный обиходПифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н.э.). Есть предположение, что Пифагор своё знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян. И действительно, пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамонасвидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании. Французский архитектор Ле Корбюзьенашёл, что в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют величинам золотого деления. Зодчий Хесира, изображённый на рельефе деревянной доски из гробницы его имени, держит в руках измерительные инструменты, в которых зафиксированы пропорции золотого деления.
Греки были искусными геометрами. Даже арифметике обучали своих детей при помощи геометрических фигур. Квадрат Пифагора и диагональ этого квадрата были основанием для построения динамических прямоугольников.
Рис. 7. Динамические прямоугольники
Платон (427...347 гг. до н.э.) также знал о золотом делении. Его диалог «Тимей» посвящён математическим и эстетическим воззрениям школы Пифагора и, в частности, вопросам золотого деления.
В фасаде древнегреческого храма Парфенона присутствуют золотые пропорции. При его раскопках обнаружены циркули, которыми пользовались архитекторы и скульпторы античного мира. В Помпейском циркуле (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления.
Рис. 8. Античный циркуль золотого сечения
В дошедшей до нас античной литературе золотое деление впервые упоминается в «Началах» Евклида. Во 2-й книге «Начал» даётся геометрическое построение золотого деления. После Евклида исследованием золотого деления занимались Гипсикл (II в. до н.э.), Папп (III в. н.э.) и др. В средневековой Европе с золотым делением познакомились по арабским переводам «Начал» Евклида. Переводчик Дж. Кампано из Наварры (III в.) сделал к переводу комментарии. Секреты золотого деления ревностно оберегались, хранились в строгой тайне. Они были известны только посвящённым.
В эпоху Возрождения усиливается интерес к золотому делению среди учёных и художников в связи с его применением как в геометрии, так и в искусстве, особенно в архитектуре Леонардо да Винчи, художник и учёный, видел, что у итальянских художников эмпирический опыт большой, а знаний мало. Он задумал и начал писать книгу по геометрии, но в это время появилась книга монаха Луки Пачоли, и Леонардо оставил свою затею. По мнению современников и историков науки, Лука Пачоли был настоящим светилом, величайшим математиком Италии в период между Фибоначчи и Галилеем. Лука Пачоли был учеником художника Пьеро делла Франчески, написавшего две книги, одна из которых называлась «О перспективе в живописи». Его считают творцом начертательной геометрии.
Лука Пачоли прекрасно понимал значение науки для искусства. В 1496 г. по приглашению герцога Моро он приезжает в Милан, где читает лекции по математике. В Милане при дворе Моро в то время работал и Леонардо да Винчи. В 1509 г. в Венеции была издана книга Луки Пачоли «Божественная пропорция» с блестяще выполненными иллюстрациями, ввиду чего полагают, что их сделал Леонардо да Винчи. Книга была восторженным гимном золотой пропорции. Среди многих достоинств золотой пропорции монах Лука Пачоли не преминул назвать и её «божественную суть» как выражение Божественного Триединства – Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой (подразумевалось, что малый отрезок есть олицетворение Бога Сына, больший отрезок – Бога Отца, а весь отрезок – Бога Духа Святого).
Леонардо да Винчи также много внимания уделял изучению золотого деления. Он производил сечения стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, и каждый раз получал прямоугольники с отношениями сторон в золотом делении. Поэтому он дал этому делению название золотое сечение. Так оно и держится до сих пор как самое популярное.
В то же время на севере Европы, в Германии, над теми же проблемами трудился Альбрехт Дюрер. Он делает наброски введения к первому варианту трактата о пропорциях. Дюрер пишет. «Необходимо, чтобы тот, кто что-либо умеет, обучил этому других, которые в этом нуждаются. Это я и вознамерился сделать».
Судя по одному из писем Дюрера, он встречался с Лукой Пачоли во время пребывания в Италии. Альбрехт Дюрер подробно разрабатывает теорию пропорций человеческого тела. Важное место в своей системе соотношений Дюрер отводил золотому сечению. Рост человека делится в золотых пропорциях линией пояса, а также линией, проведённой через кончики средних пальцев опущенных рук, нижняя часть лица – ртом и т.д. Известен пропорциональный циркуль Дюрера.
Великий астроном XVI в. Иоганн Кеплер назвал золотое сечение одним из сокровищ геометрии. Он первый обращает внимание на значение золотой пропорции для ботаники (рост растений и их строение).
Кеплер называл золотую пропорцию продолжающей саму себя «Устроена она так, – писал он, – что два младших члена этой нескончаемой пропорции в сумме дают третий член, а любые два последних члена, если их сложить, дают следующий член, причём та же пропорция сохраняется до бесконечности».
Построение ряда отрезков золотой пропорции можно производить как в сторону увеличения (возрастающий ряд), так и в сторону уменьшения (нисходящий ряд).
Если на прямой произвольной длины, отложить отрезок m, рядом откладываем отрезок M. На основании этих двух отрезков выстраиваем шкалу отрезков золотой пропорции восходящего и нисходящего рядов
Рис. 9. Построение шкалы отрезков золотой пропорции
В последующие века правило золотой пропорции превратилось в академический канон и, когда со временем в искусстве началась борьба с академической рутиной, в пылу борьбы «вместе с водой выплеснули и ребёнка». Вновь «открыто» золотое сечение было в середине XIX в. В 1855 г. немецкий исследователь золотого сечения профессор Цейзинг опубликовал свой труд «Эстетические исследования». С Цейзингом произошло именно то, что и должно было неминуемо произойти с исследователем, который рассматривает явление как таковое, без связи с другими явлениями. Он абсолютизировал пропорцию золотого сечения, объявив её универсальной для всех явлений природы и искусства. У Цейзинга были многочисленные последователи, но были и противники, которые объявили его учение о пропорциях «математической эстетикой».
Рис. 10. Золотые пропорции в частях тела человека
Рис. 11. Золотые пропорции в фигуре человека
Цейзинг проделал колоссальную работу. Он измерил около двух тысяч человеческих тел и пришёл к выводу, что золотое сечение выражает средний статистический закон. Деление тела точкой пупа – важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8 : 5 = 1,6. У новорождённого пропорция составляет отношение 1 : 1, к 13 годам она равна 1,6, а к 21 году равняется мужской. Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела – длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д.
Справедливость своей теории Цейзинг проверял на греческих статуях. Наиболее подробно он разработал пропорции Аполлона Бельведерского. Подверглись исследованию греческие вазы, архитектурные сооружения различных эпох, растения, животные, птичьи яйца, музыкальные тона, стихотворные размеры. Цейзинг дал определение золотому сечению, показал, как оно выражается в отрезках прямой и в цифрах. Когда цифры, выражающие длины отрезков, были получены, Цейзинг увидел, что они составляют ряд Фибоначчи, который можно продолжать до бесконечности в одну и в другую сторону. Следующая его книга имела название «Золотое деление как основной морфологический закон в природе и искусстве». В 1876 г. в России была издана небольшая книжка, почти брошюра, с изложением этого труда Цейзинга. Автор укрылся под инициалами Ю.Ф.В. В этом издании не упомянуто ни одно произведение живописи.
В конце XIX – начале XX вв. появилось немало чисто формалистических теории о применении золотого сечения в произведениях искусства и архитектуры. С развитием дизайна и технической эстетики действие закона золотого сечения распространилось на конструирование машин, мебели и т.д.
С историей золотого сечения косвенным образом связано имя итальянского математика монаха Леонардо из Пизы, более известного под именемФибоначчи (сын Боначчи). Он много путешествовал по Востоку, познакомил Европу с индийскими (арабскими) цифрами. В 1202 г. вышел в свет его математический труд «Книга об абаке» (счётной доске), в котором были собраны все известные на то время задачи. Одна из задач гласила «Сколько пар кроликов в один год от одной пары родится». Размышляя на эту тему, Фибоначчи выстроил такой ряд цифр:
Месяцы | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | и т.д. |
Пары кроликов | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 5 | 8 | 13 | 21 | 34 | 55 | 89 | 144 | и т.д. |
Ряд чисел 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. известен как ряд Фибоначчи. Особенность последовательности чисел состоит в том, что каждый её член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих:
2 + 3 = 5; 3 + 5 = 8; 5 + 8 = 13, 8 + 13 = 21; 13 + 21 = 34 и т.д.,
а отношение смежных чисел ряда приближается к отношению золотого деления. Так, 21 : 34 = 0,617, а 34 : 55 = 0,618. Это отношение обозначается символом Ф. Только это отношение – 0,618 : 0,382 – даёт непрерывное деление отрезка прямой в золотой пропорции, увеличение его или уменьшение до бесконечности, когда меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.
Фибоначчи так же занимался решением практических нужд торговли: с помощью какого наименьшего количества гирь можно взвесить товар? Фибоначчи доказывает, что оптимальной является такая система гирь: 1, 2, 4, 8, 16...
Ряд Фибоначчи мог бы остаться только математическим казусом, если бы не то обстоятельство, что все исследователи золотого деления в растительном и в животном мире, не говоря уже об искусстве, неизменно приходили к этому ряду как арифметическому выражению закона золотого деления.
Учёные продолжали активно развивать теорию чисел Фибоначчи и золотого сечения. В 1970 г. советский математик Ю.В. Матиясевич с использованием чисел Фибоначчи решает 10-ю проблему Гильберта. Возникают изящные методы решения ряда кибернетических задач (теории поиска, игр, программирования) с использованием чисел Фибоначчи и золотого сечения. В США создаётся даже Математическая Фибоначчи-ассоциация, которая с 1963 года выпускает специальный журнал.
Одним из достижений в этой области является открытие обобщённых чисел Фибоначчи и обобщённых золотых сечений.
Ряд Фибоначчи (1, 1, 2, 3, 5, 8) и открытый им же «двоичный» ряд гирь 1, 2, 4, 8, 16... на первый взгляд совершенно разные. Но алгоритмы их построения весьма похожи друг на друга: в первом случае каждое число есть сумма предыдущего числа с самим собой 2 = 1 + 1; 4 = 2 + 2.., во втором – это сумма двух предыдущих чисел 2 = 1 + 1; 3 = 2 + 1; 5 = 3 + 2... Нельзя ли отыскать общую математическую формулу, из которой получаются и «двоичный» ряд, и ряд Фибоначчи? А может быть, эта формула даст нам новые числовые множества, обладающие какими-то новыми уникальными свойствами?
Действительно, зададимся числовым параметром S, который может принимать любые значения: 0, 1, 2, 3, 4, 5... Рассмотрим числовой ряд, S + 1 первых членов которого – единицы, а каждый из последующих равен сумме двух членов предыдущего и отстоящего от предыдущего на S шагов. Если n-й член этого ряда мы обозначим через φS (n), то получим общую формулу:
φS (n) = φS (n – 1) + φS (n – S – 1).
Очевидно, что при S = 0 из этой формулы мы получим «двоичный» ряд, приS = 1 – ряд Фибоначчи, при S = 2, 3, 4 – новые ряды чисел, которые получили название S-чисел Фибоначчи.
В общем виде золотая S-пропорция есть положительный корень уравнения золотого S-сечения:
xS+1 – xS – 1 = 0.
Нетрудно показать, что при S = 0 получается деление отрезка пополам, а приS = 1 – знакомое классическое золотое сечение.
Отношения соседних S-чисел Фибоначчи с абсолютной математической точностью совпадают в пределе с золотыми S-пропорциями! Математики в таких случаях говорят, что золотые S-сечения являются числовыми инвариантами S-чисел Фибоначчи.
Факты, подтверждающие существование золотых S-сечений в природе, приводит белорусский учёный Э.М. Сороко в книге «Структурная гармония систем» (Минск, «Наука и техника», 1984). Оказывается, например, что хорошо изученные двойные сплавы обладают особыми, ярко выраженными функциональными свойствами (устойчивы в термическом отношении, тверды, износостойки, устойчивы к окислению и т.п.) только в том случае, если удельные веса исходных компонентов связаны друг с другом одной из золотыхS-пропорций. Это позволило автору выдвинуть гипотезу о том, что золотые S-сечения есть числовые инварианты самоорганизующихся систем. Будучи подтверждённой экспериментально, эта гипотеза может иметь фундаментальное значение для развития синергетики – новой области науки, изучающей процессы в самоорганизующихся системах.
С помощью кодов золотой S-пропорции можно выразить любое действительное число в виде суммы степеней золотых S-пропорций с целыми коэффициентами.
Принципиальное отличие такого способа кодирования чисел заключается в том, что основания новых кодов, представляющие собой золотые S-пропорции, при S > 0 оказываются иррациональными числами. Таким образом, новые системы счисления с иррациональными основаниями как бы ставят «с головы на ноги» исторически сложившуюся иерархию отношений между числами рациональными и иррациональными. Дело в том, что сначала были «открыты» числа натуральные; затем их отношения – числа рациональные. И лишь позже – после открытия пифагорейцами несоизмеримых отрезков – на свет появились иррациональные числа. Скажем, в десятичной, пятеричной, двоичной и других классических позиционных системах счисления в качестве своеобразной первоосновы были выбраны натуральные числа – 10, 5, 2, – из которых уже по определённым правилам конструировались все другие натуральные, а также рациональные и иррациональные числа.
Своего рода альтернативой существующим способам счисления выступает новая, иррациональная система, в качестве первоосновы, начала счисления которой выбрано иррациональное число (являющееся, напомним, корнем уравнения золотого сечения); через него уже выражаются другие действительные числа.
В такой системе счисления любое натуральное число всегда представимо в виде конечной – а не бесконечной, как думали ранее! – суммы степеней любой из золотых S-пропорций. Это одна из причин, почему «иррациональная» арифметика, обладая удивительной математической простотой и изяществом, как бы вобрала в себя лучшие качества классической двоичной и «Фибоначчиевой» арифметик.
Всё, что приобретало какую-то форму, образовывалось, росло, стремилось занять место в пространстве и сохранить себя. Это стремление находит осуществление в основном в двух вариантах – рост вверх или расстилание по поверхности земли и закручивание по спирали.
Раковина закручена по спирали. Если её развернуть, то получается длина, немного уступающая длине змеи. Небольшая десятисантиметровая раковина имеет спираль длиной 35 см. Спирали очень распространены в природе. Представление о золотом сечении будет неполным, если не сказать о спирали.
Рис. 12. Спираль Архимеда
Форма спирально завитой раковины привлекла внимание Архимеда. Он изучал её и вывел уравнение спирали. Спираль, вычерченная по этому уравнению, называется его именем. Увеличение её шага всегда равномерно. В настоящее время спираль Архимеда широко применяется в технике.
Ещё Гёте подчёркивал тенденцию природы к спиральности. Винтообразное и спиралевидное расположение листьев на ветках деревьев подметили давно. Спираль увидели в расположении семян подсолнечника, в шишках сосны, ананасах, кактусах и т.д. Совместная работа ботаников и математиков пролила свет на эти удивительные явления природы. Выяснилось, что в расположении листьев на ветке (филлотаксис), семян подсолнечника, шишек сосны проявляет себя ряд Фибоначчи, а стало быть, проявляет себя закон золотого сечения. Паук плетёт паутину спиралеобразно. Спиралью закручивается ураган. Испуганное стадо северных оленей разбегается по спирали. Молекула ДНК закручена двойной спиралью. Гёте называл спираль «кривой жизни».
Среди придорожных трав растёт ничем не примечательное растение – цикорий. Приглядимся к нему внимательно. От основного стебля образовался отросток. Тут же расположился первый листок.
Рис. 13. Цикорий
Отросток делает сильный выброс в пространство, останавливается, выпускает листок, но уже короче первого, снова делает выброс в пространство, но уже меньшей силы, выпускает листок ещё меньшего размера и снова выброс. Если первый выброс принять за 100 единиц, то второй равен 62 единицам, третий – 38, четвёртый – 24 и т.д. Длина лепестков тоже подчинена золотой пропорции. В росте, завоевании пространства растение сохраняло определённые пропорции. Импульсы его роста постепенно уменьшались в пропорции золотого сечения.
Рис. 14. Ящерица живородящая
В ящерице с первого взгляда улавливаются приятные для нашего глаза пропорции – длина её хвоста так относится к длине остального тела, как 62 к 38.
И в растительном, и в животном мире настойчиво пробивается формообразующая тенденция природы – симметрия относительно направления роста и движения. Здесь золотое сечение проявляется в пропорциях частей перпендикулярно к направлению роста.
Природа осуществила деление на симметричные части и золотые пропорции. В частях проявляется повторение строения целого.
Рис. 15. Яйцо птицы
Великий Гёте, поэт, естествоиспытатель и художник (он рисовал и писал акварелью), мечтал о создании единого учения о форме, образовании и преобразовании органических тел. Это он ввёл в научный обиход термин морфология.
Пьер Кюри в начале нашего столетия сформулировал ряд глубоких идей симметрии. Он утверждал, что нельзя рассматривать симметрию какого-либо тела, не учитывая симметрию окружающей среды.
Закономерности «золотой» симметрии проявляются в энергетических переходах элементарных частиц, в строении некоторых химических соединений, в планетарных и космических системах, в генных структурах живых организмов. Эти закономерности, как указано выше, есть в строении отдельных органов человека и тела в целом, а также проявляются в биоритмах и функционировании головного мозга и зрительного восприятия.
Золотое сечение нельзя рассматривать само по себе, отдельно, без связи с симметрией. Великий русский кристаллограф Г.В. Вульф (1863...1925) считал золотое сечение одним из проявлений симметрии.
Золотое деление не есть проявление асимметрии, чего-то противоположного симметрии. Согласно современным представлениям золотое деление – это асимметричная симметрия. В науку о симметрии вошли такие понятия, какстатическая и динамическая симметрия. Статическая симметрия характеризует покой, равновесие, а динамическая – движение, рост. Так, в природе статическая симметрия представлена строением кристаллов, а в искусстве характеризует покой, равновесие и неподвижность. Динамическая симметрия выражает активность, характеризует движение, развитие, ритм, она – свидетельство жизни. Статической симметрии свойственны равные отрезки, равные величины. Динамической симметрии свойственно увеличение отрезков или их уменьшение, и оно выражается в величинах золотого сечения возрастающего или убывающего ряда.
Очень просто определить на месте ли у вас находится линия талии или пропорции нарушены можно положив ладонь под грудь и приложить снизу вторую ладонь . Если от груди до пупка у вас вмещаются 2 ладони, то линия талии занижена и ноги укорочены. Если вмещаются 1,5 ладоней у вас идеальные пропорции. Если меньше чем полторы ладони, то ваша линия талии завышена в одежде линию талии надо размещать ниже естественной линии. С помощью этих принципов можно правильно подобрать одежду, скрыть недостатки фигуры и выглядеть совершенно.
Незнание пропорций зачастую приводит нас к тому, что мы искажаем восприятие в самой одежде, когда юбка или брюки кажутся слишком короткими относительно верха, а торс кажется неестественно длинным.
|
Мюллер и Сын, Ателье, 2006..БРЮКИ |
|
Юбка в полоску от Karen Millen |
Серия сообщений "Шьём юбки":
Часть 1 - Юбка от Nina Ricci
Часть 2 - Бесплатная программа для построения выкроек юбок
Часть 3 - Видео мастер-классы по работе с программой построение выкроек юбок и, кстати, не только
Часть 4 - Юбка в полоску от Karen Millen
Часть 5 - Шьём эффектную юбку на лето. Быстро и легко! МК
Часть 6 - Длинная юбка из шифона – идеально для лета
...
Часть 27 - Технология сборки юбки с турнюром, club.season
Часть 28 - Юбка-солнце на фигурной кокетке
Часть 29 - Юбка из жатой ткани
|
Как сделать натуральный шампунь. Рецепты натурального шампуня. Приготовление шампуня в домашних условиях. Домашние шампуни |
|
Браслет из бисера .КВАДРАТЫ.МК. |
|
мозговой штурм |
1)Что я жду от магазина.
2)каким я вижу магазин в ближайшем будущем (физически и финансово)
3) реклама, способы варианты
4)моё взимовыгодное сотрудничество с магазином
продумать и разложить по-пунктам каждый из 4х предложенных 5
5)пятое-предложи свой план
|
Натуральные средства для мытья волос |
Натуральные средства для мытья волос
Чем заменить шампунь. Народные рецепты
быстрого роста волос
|
Рецепты натуральных шампуней для всех типов волос |
Домашний шампунь для любых волос из банана на каждый день
|
Гламурная авоська с красивейшим карманом-кошельком. МК |
Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по пошиву «гламурной» экосумки-трансформера!
Почему экосумка?
Задумайтесь, сколько пластиковых сумок вы ежегодно покупаете или получаете бесплатно в магазинах? Не знаете? Примерно 5-10 штук в день на каждого человека, а в целом в мире — несколько триллионов штук в день! Пластики — чрезвычайно долговечный материал: их полное разложение может длиться до 1000 лет. Даже так называемые биоразлагаемые пластики не решают проблему — они не разлагаются до конца, а просто распадаются на меньшие фрагменты. Их даже сложнее перерабатывать.
|
Сумочка с кошкой (выкройка) |
|
Летняя сумка - фото, выкройка |
|
Любителям шитья сумок |
|
Как сшить сумку своими руками. Мастер-класс |
Кто просил мастер-класс по маленькой сумочке? Налетай! :) Сегодня будем шить сумку в основе которой лежит, наверное, самая популярная форма с донышком, сформированным с помощью застроченных уголков. Эта форма используется для огромного количества моделей, ведь меняя размеры, пропорции, принципы крепления ручек, дополняя базовую модель клапанами, застежками, карманами и другими декоративными элементами, легко можно создать ни на что не похожую, «свою» сумку.
|
Сумочка-Мешочек для ювелирных изделий и не только... |
**********************************************
Очень красивые и очень простые сумочки, которые можно сшить самим предлагает рукодельница Лиза Arney .Эти Сумочки мешочки очень красивы и полезны. Такую сумочку можно использовать для хранения ювелирных изделий, как небольшую вечернюю сумку , как косметичку. Отлично подходит в качестве сумочки для невесты или как подарок!
Кто захочет сшить такую сумочку для себя внимательно рассмотрите фотографию сумочки в развернутом виде, и внутри.
Крой очень простой:
просто круг разделенный на 8 секторов.
наружная часть сумочки круг побольше
внутренний, составляющий подкладку и соответственно карманы, поменьше.
Автор Лиза Arney
Очень элегантная сумочка с красивым цветочным рисунком красного на черном из парчи! Акцентирована по краю черным атласом . Эта прекрасная сумка имеет красную подкладку из тафты и черный атласный витой шнур предназначенный для завязки. (Эта сумка выглядит намного лучше в реальной жизни, чем на фото!)
черный и синий снаружи в сочетании с блеском белого атласа внутри и витой шнур черного атласа для завязки.
Веселые сумки! Очень сладкие и красивые! Акцентированы тесьмой вокруг отверстия. Этот прекрасные сумочки - мешочки разного цвета имеют подкладку из тафты или атласа и восемь маленьких карманов для сережек и также одну большую площадь в середине, в которой держит браслеты, ожерелья и т.д. для завязки использован атласный витой шнур
* Усиленные петли
* Мягкий и стеганый низ дополнительная защита для драгоценностей
* Внутренняя подкладка, чтобы добавить прочности и устойчивости
* Аккуратное качество шитья должно обеспечить то, чтобы эта сумка прослужила вам много лет!
Серия сообщений "Аксесуары своми руками":
Часть 1 - Вязаные аксессуары
Часть 2 - Учимся делать цветы КАНЗАШИ, подборка мастер классов
...
Часть 29 - Мастер-класс по созданию свадебного букета из ленточных цветов
Часть 30 - СУМКА-ОРГАНАЙЗЕР... мастер-класс. Автор Зема Лайтер..
Часть 31 - Сумочка-Мешочек для ювелирных изделий и не только...
Серия сообщений "Шитье.":
Часть 1 - САРАФАН ИЗ 4-Х ТРЕУГОЛЬНИКОВ
Часть 2 - tomato cushion.Помидорки игольницы.
...
Часть 35 - Попортим футболки?)) Море идей для вдохновения с мастер-классами
Часть 36 - Носки за 5 минут. Выкройка.
Часть 37 - Сумочка-Мешочек для ювелирных изделий и не только...
Часть 38 - ПЕРЕДЕЛКИ ОДЕЖДЫ
Часть 39 - Жакет - накидка МК от Ольги Никишичевой
|
СШИТЬ КРАСИВУЮ СУМКУ СВОИМИ РУКАМИ. МАСТЕР КЛАСС И ВЫКРОЙКИ |
Из всех женских аксессуаров современной женщины первое место занимает, конечно же сумка!
Незаменимое вместилище десятков полезных мелочевок, без которых жизнь женщины была бы не комфортной. А также, это стильное дополнение к тщательно подобранному гардеробу.
Такой важный предмет, как женская сумочка, достаточно несложно сшить самой. Причем ее можно сделать из любой ткани или кожи. Конечно, при пошиве нельзя обойтись без выкроек различных сумок, которые несложно сделать самой.
Для начала определимся с тем, какими бывают наши верные помощники и хранители ключей, зеркал, косметичек и кошельков. Самые распространенные формы сумок: прямоугольник, квадрат, овал и круг.
|
Сумочка - клатч из коробки от молока. Мастер-класс |
Дорогие мои рукодельницы), сегодня я хочу вам предложить идею по использованию бросового материала - коробки от молока или сока. Из коробочек, которые постоянно есть в нашем холодильнике и которые мы ежедневно отправляем в мусорное ведро, можно сделать сумочку - клатч. Попробуем? Для одной сумочки вам понадобится 2 коробочки
|
Шьём сумку-майку из плащёвки.МК. |
Эту полезную сумку для хозяйства сшила Jioti.
Как так сложилось ,когда хожу в магазины ,я не люблю пакеты .
Мне подарили сумку -авоську ,она складывается и в сумке места много не занимает ,но она постарела и я решила ее заменить.
Пересняла размеры и сшила .
Вот показываю Мк,может кому еще пригодится.
Выкройка,сумочка в свернутом виде получается в половину кошелька.
|
Шьем пляжную сумку из полиэтиленовой скатерти |
Не хотите сшить пляжную сумку, которая просто незаменима на отдыхе. Полиэтиленовая сумочка особенно подойдет для пляжа, она практически невесомая, а еще в ней без проблем можно будет переносить мокрый купальник с полотенцем после водных процедур, так как сами знаете об особенностях клеенки) Да-да, именно из клеенки, из полиэтиленовой скатерти, я вам и предлагаю сшить сумочку. Смотрим мастер-класс?
Если вам не нравится, что сумка прозрачная, выбирайте скатерть или клеенку с рисунком или полностью окрашенную, тогда с такой сумочкой можно смело отправляться на рынок за продуктами)
/
Серия сообщений "Сумки":
Часть 1 - Как сшить сумочку, выкройка и видео МК
Часть 2 - Шьем пляжную сумку из полиэтиленовой скатерти
|