-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AnSSvi

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.08.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 105





МК-Часть 2. По текстильной "шарнирке" Стрекозе.

Среда, 14 Декабря 2016 г. 16:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Лана_Берг [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 

МК-Часть 2. По текстильной "шарнирке" Стрекозе.

http://shkola-igrushki.ru/mk-po-tekstilnoj-sharnirke/item/4-shiem-kuklu-chast-2.html

Автора цитирую полностью.

Шьем куклу. часть 2

  Итак, продолжаем изготовление куклы Стрекоза, начатое в статье: 

http://www.liveinternet.ru/users/3909035/post172339396/


Второй вариант крепления «видимый»:
Предплечья уже набиты и шов набивки зашит.
Находим пару красивых пуговиц, ту же длинную иглу и крепкие нейлоновые нити.


1 (330x200, 18Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Кукла шарнирная

МК-Часть 1. По текстильной "шарнирке" Стрекозе.(Выкройка)

Среда, 14 Декабря 2016 г. 16:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Лана_Берг [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 

МК-Часть 1. По текстильной "шарнирке" Стрекозе.(Выкройка)

Автора цитирую полностью

Шьем куклу. часть 1

http://shkola-igrushki.ru/mk-po-tekstilnoj-sharnirke/item/3-shiem-kuklu-chast-1.html


Для этой куклы лучше взять материал с эффектом "стрейч".
Если материал плохо тянется, то лучше кроить все детали "по косой".
Выкройка дана без припусков на швы. Припуски оставить от 5 до 3мм, в зависимости от детали.

  Выкройка состоит из трех листов.images-s (498x250, 35Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Кукла шарнирная

Метки:  

Перекошенный крой

Суббота, 26 Марта 2016 г. 00:19 + в цитатник
Это цитата сообщения ДАНСВИ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Выкройки для меня

построение выкроек и не только

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 18:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Elena_Frolova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Как правильно снять мерки и определить
нормы для построения основ выкроек по ЛЮБАКС

Стр. 1 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=221957#221957

Поэтапное построение простой основы брюк
Стр. 1 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=221970#221970
http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=221974#221974

Дамские брюки-клеш
Стр. 1 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=221978#221978

Как оформить линию бедер и вытачки для стандартной фигуры (дамские брюки)
Стр. 2 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=224422#224422

Корректировка основы брюк на плоские/выпуклые ягодицы
Стр. 2 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=227826#227826

Корректировка основы брюк для большого живота
(для мужчин и женщин)

Стр. 2 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=227828#227828

Корректировка основы брюк для ног малой и большой полноты
Стр. 2 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=227831#227831

Определение длины брюк и линии колена без измерений
Стр. 2 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=227855#227855

Основа мужских классических брюк с защипами
Стр. 2 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=227863#227863

Брюки с заниженной линией талии
Стр. 3 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=236415#236415

ВТО (влажно-тепловая обработка) брюк
Стр. 3 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=236417#236417

Основа-эталон и корректировка брюк по методу ЛЮБАКС
Стр. 3 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=236423#236423

Лосины (леггинсы) из трикотажа - основа
Стр. 3 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=236436#236436

Основа женских брюк (по Шипиловой).
Коррекция брюк в зависимости от формы ног.

С. 3 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=236483#236483

Основа женских брюк (по Мартопляс и Скачковой).
Подробная инструкция по раскрою и пошиву.
Обработка подрезного кармана в брюках.

С. 3 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=236485#236485

Основа женских брюк (по Росляковой).
Моделирование брюк с заниженной линией талии.
Технология пошива.

С. 3 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=236496#236496

Основы: Брюки, капри, шорты, шаровары для ДЕТЕЙ и ПОДРОСТКОВ
(по книге "Юным рукодельницам).
Подробнейшая инструкция по построению и пошиву.
Обработка прорезного кармана в брюках

С. 3 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=236512#236512

Построение выкройки пояса к готовым брюкам с заниженной талией
С. 4 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=236523#236523

Ответы на вопросы по построению основы брюк (1)
С.4 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=236561#236561

Поговорим о том, как "перестать бояться и начать шить"
С. 4 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=236577#236577

Ответы на вопросы по построению основы брюк (2)
С.4 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=236624#236624

Брюки для мальчика (основа, раскрой и пошив)
С. 5 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=239002#239002

Рубашка для мальчика (основа, раскрой и пошив)
С. 5 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=239002#239002
там же - Готовая выкройка рубашки в уменьшенном виде,
размер 36


Основа выкройки мужской рубашки с размером воротника 43 – 44
(на костюм 54 – 56 размера)

С.5 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=239007#239007

Брюки-галифе (моделирование по основе брюк)
С. 5 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=239032#239032

Ответы на вопросы по построению основы брюк (3)
С. 5 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=238853#238853

Ответы на вопросы - как пользоваться сервером загрузки изображений
(на примере Кетчуп - keep4u.ru)

С.5 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=239153#239153

Ответы на вопросы по построению основы брюк (3)
С. 5 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=244577#244577

Делать ли шаговый клин на брюках отрезным?
С.6 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=251465#251465

МК - Пошив трикотажных спортивных брюк
С. 6 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=251482#251482

Основа прямой юбки и ее коррекция по фигуре
С. 6 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=251496#251496

Дополнения к основам брюк и юбки
С. 6 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=251555#251555

Юбки-брюки: основа, разновидности, моделирование.
Порты

С. 6 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=251559#251559

Моделирование клешеных юбок
С. 6 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=251574#251574
Юбка клеш "полусолнце" с одним швом
Юбка клеш "полусолнце" с двумя швами
Юбка полный клеш - "солнце"
Юбка "Двойное солнце"
Юбка-шестиклинка. Раскрой по выкройке клина
Юбка-шестиклинка. Раскрой по разметки на ткани
Юбка-шестиклинка. "Быстрая основа по половине клина"
Юбка-шестиклинка - годэ.
Юбка-шестиклинка на основе прямой юбки.


Моделирование фасонов юбок
С. 6 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=251591#251591

Как укреплять горловину у платьев и вход в карман у брюк?
С. 6 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=251614#251614

Подбор швейных ниток по цвету ткани
С. 6 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=251625#251625

Эластичная лента для окантовки срезов
С. 7 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=252440#252440

МК - Нижняя юбка из вуали/шифона (крой "по косой")
(технология пошива).
Простейшая основа юбки по косой

С. 7 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=252444#252444

Обработка горловины и пройм подкройными обтачками
С. 8 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=254782#254782

Подборт (цельнокроенный, притачной/отрезной)
С. 8 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=254782#254782

Обтачки
С. 8 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=254783#254783

Лекальные линии (отработка навыков)
С.8 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=254836#254836

ЖЕНСКИЕ ХАЛАТЫ (моделирование и технология пошива)
Халат с воротником-шалька и подрезными бочками
Платье-халат на прямой кокетке
Прямой халат

Халат без боковых швов

С. 9 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=259470#259470

Платье без боковых швов
(моделирование и технология пошива)

С. 9 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=259476#259476

Фартук, нагрудник, передник, пластрон-манишка
(раскрой и пошив)

С. 9 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=259484#259484

Подробнейшая инструкция по раскрою и пошиву фартука для девочки
С. 9 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=259492#259492

Сорочка для девочки.
Ночная сорочка для девочки. Подробнейшая инструкция по построению и пошиву
(по книге "Юным рукодельницам).

С. 9 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=263045#263045

ЖЕНСКИЕ СОРОЧКИ
Сорочка женская с вырезными плечиками.
Сорочка с бретелями. Сорочка с подрезом на груди (типа дамской комбинации).
Ночная сорочка.
Ночная сорочка с воротником.
Ночная сорочка с вырезом горловины мысом.
Женские трусы (из книги 1959г.)

С. 9 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=263050#263050

НОЧНЫЕ СОРОЧКИ
Разные основы ночных сорочек.
Моделирование ночных сорочек.
Инструкции по крою и пошиву.

С. 9 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=263054#263054

Ручные швы.
Машинные швы.

С. 10 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=263690#263690

Виды строчек бытовой швейной машины
С. 10 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=263707#263707

Закрепки машинных швов (в начале и конце строчки)
С. 10 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=263712#263712
http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=263715#263715

Скалывание ткани булавками
С. 10 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=263739#263739

Обработка срезов ткани на швейной машинке
С. 10 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=263742#263742

Готовимся к пошиву трикотажа (вводная беседа)
С. 10 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=265680#265680

Обработка горловины и низа трикотажных изделий
на бытовой швейной технике (практические варианты).

С. 11 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=266325#266325

МК - Обработка подгиба и горловины трикотажных изделий ДВОЙНОЙ ИГЛОЙ
С. 12 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=268239#268239

МК - Трикотажный пуловер с круглой горловиной
(технология пошива)

С. 12 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=269046#269046

Ответы на вопросы по технологии пошива трикотажа (New!!!)
С. 12 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=269938#269938

Швы и обработка срезов в трикотажных изделиях
С. 12 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=269943#269943

Ответы на вопросы по технологии пошива трикотажа – двойная игла, флис и др.
С. 12 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=269966#269966

МК – Пошив сумки из кожзаменителя (серая сумка для конкурса) (New!!!)
С. 19 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=304449#304449

Образцы вышивки на обыкновенной швейной машинке (свободноходовая техника) (New!!!)
С. 21 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=307216#307216

Припуски на швы при шитье трикотажа
Припуски на швы при шитье брюк
(New!!)
С. 25 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=317211#317211

МК - Укорачивание "вареных" джинсов (New!!!)
С. 26 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=325927#325927

МК – Пошив косметичек и кошельков (комплект к конкурсной серой сумке) (New!!!)
С. 27 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=331969#331969

Основы-эталоны плечевой части и втачного рукава по Любакс
(на все типы фигур)

С. 29 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=337522#337522

Пошаговое построение полочки, спинки и втачного рукава
(соединение классических методов с Любакс).

С. 29 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=337524#337524

Основа жилета
С. 29 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=337528#337528

Рубашка мужская/женская (основа и рекомендации по пошиву)
С. 29 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=337530#337530

Моделирование плечевых изделий на основе базовой выкройки-эталона
С. 29 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=337537#337537

Коррекция основы рукава в зависимости от особенностей руки
С. 29 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=337557#337557

Изделия на основе КРОЯ ПРЯМОЙ ФОРМЫ (туники, распашонки, сорочки, футболки, куртки, шубы и др.)
(построение основы выкройки)
С. 29 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=337575#337575

Воротник-хомут на трикотажных изделиях
Воротник-шарф на трикотажных изделиях
Обработка горловины трикотажных изделий
С. 29 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=337586#337586

Варианты горловин трикотажных изделий с отделкой
V-образный вырез горловины трикотажных изделий
Окантовка горловины трикотажных изделий

С. 29 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=337601#337601

Окантовка косой бейкой (внутренние и внешние углы)
С. 30 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=337604#337604

Подгиб трикотажных изделий
Застежки на трикотажных изделиях

С. 30 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=337616#337616

Накладные карманы (трикотаж)
Прорезные карманы (трикотаж)

С. 31 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=341059#341059

Кардиганы из трикотажа (технология пошива)
С. 31 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=341065#341065

Пояс с кулиской под резинку (трикотажные брюки и юбки)
С. 31 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=341071#341071

Трикотажные кофты, пуловеры (технология пошива)
С. 31 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=341073#341073

Трикотажная юбка (технология пошива)
С. 31 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=341101#341101

Карманы в швах (технология пошива трикотажных изделий)
С. 32 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=341106#341106

Трикотажные брюки и шорты (технология пошива)
С. 32 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=341109#341109

"Вареные" джинсы (New!!!)
С. 32 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=345072#345072

SINGER "Шьем. Вяжем. Комбинируем" - М.: Ниола-Пресс, 1998.
(ссылки на всю книгу в электронном виде)
С. 34 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=353567#353567
С. 37 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=367401#367401

ТРУСЫ:
Мужские трусы, плавки, трусы-шорты
(Основы)
Детские трусы и трусы на кнопках для малышей и лежачих больных (основы)
Женские трусы (основы для разных типов фигур)
С. 34 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=355385#355385

Корсеты, купальники, бюстгалтеры
(раскрой и пошив)
С. 35 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=364317#364317

Боди, комбидрессы
С. 36 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=364322#364322

Ползунки, комбинезон для малышей и взрослых (раскрой и пошив)
С. 36 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=364329#364329

Одежда для новорожденных (распашенки, ползунки, чепчики)
С. 36 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=364334#364334

Эта тема восстановлена по материалам обучающего швейного курса, который ранее был на другом форуме ("Курсы молодого бойца..." на Осинке). Материалами по построению одежды для новорожденных заканчиваются МК и сканы, которые были ранее выставлены в старой теме. Если среди старых, восстановленных сообщений изредка встречались и новые МК, Ответы на вопросы с пометкой (New!!!) , то далее все материалы - новые ..
Чтобы не перегружать это краткое содержание, я ниже уже не буду возле новых материалов ставить значок (New!!!) , так как все они - новинка.
По мере появления новых материалов я здесь буду выставлять актуальные ссылки на страницы темы.

ВТО (влажно-тепловая обработка) брюк - МК от AlexandrijA
С. 36 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=364909#364909

Основа брюк по английскому методу - скан от marikoma
С. 45 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=384056#384056

Изменение длины готовой выкройки - скан от 8 марта
С. 49 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=388429#388429

Обработка застежки в брюках - сканы из книги "Шитье - мое хобби"
С. 50 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=394244#394244

Ссылка на книгу "Шитье - мое хобби" в электронном виде
С. 50 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=394318#394318

Схема моделирования блузок.(Скан от Печенька)
Перенос нагрудной вытачки
С. 53 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=415833#415833
http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=415997#415997

Рубашечный рукав, реглан, кимоно, «летучая мышь», Т-образный блузон – простейшее моделирование на основе обычного лифа с втачным рукавом.
C. 54 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=425193#425193

Лифы мягкой формы кроя с цельнокроеными рукавами – кимоно, летучая мышь и проч. Простое моделирование.
С. 54 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=425237#425237

Мужские кальсоны - методика построения основы (ссылка)
С. 54 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=435900#435900

Регулирование натяжения нижней нитки в швейной машинке
С. 57 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=443958#443958

Как оформить линию низа на брюках-клеш
С. 62 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=463828#463828

Домашняя швейная мастерская: рабочее место и места хранения
(МК с фотографиями)
С. 62 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=465784#465784

МК - Быстрый пошив ночной сорочки из трикотажа (оверлок, распошивалка)
С. 76 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=572853#572853

Брюки-галифе и юбки с боковыми фалдами (драпировкой)
и карманами "кулек"
- модель сезона!!!
(принципы моделирования)
С. 82 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=717524#717524

Джинсовая куртка-варенка, или как "варить" джинсу в домашних условиях
( МК - технология обработки джинсовой ткани до раскроя и после пошива)
С. 83 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=759230#759230

МК - Беремчатое платье «Вишневый сад»
С. 98 http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=843974#843974

Рубрики:  выкройки из чужих дневников

Cristian Girotto. "Ребенок внутри нас"

Среда, 16 Марта 2016 г. 14:27 + в цитатник
Это цитата сообщения svet_ot_dalekoi_zvezdy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

lenfant-exterieur-010 (336x448, 43Kb)
"Дети учат взрослых людей не погружаться в дело до конца и оставаться свободными."

Михаил Михайлович Пришвин

"Кристиан Джиротто (Cristian Girotto) — не фотограф, он тот, кто делает работы фотографов по-настоящему прекрасными, раскрывающими свой истинный потенциал. Он — ретушер, манипулятор, обработчик, арт-директор, бог и повелитель фотоискусства, с ним работают самые знаменитые и востребованные фотографы современности. Например, он совместно с фотографом Квентином Кюрта (Quentin Curtat) и стилистом Александрой Аннун (Alexandra Hannoun) создали серию работ под названием "Ребенок внутри нас" (L’Enfant Extérieur), основанную на юнговском архетипе "Puer aeternus", но с поправкой на то, что внутри каждого из нас есть вечно молодое начало, неизменно инстинктивное и неизбывно творческое, невинное и наивное."

Серия фотографий "Дети в гостях" (L'Enfant Exterieur), показывает нам мир людей в населенный детьми, как если бы тело взрослого человека могло выскользнуть из нынешней оболочки, со всеми, накопленными за долгие годы, безобразиями жизни, и попасть в тело ребенка, подмигивающее большими глазами олененка, маленькими, пухлыми ручками и не принимающего близко к сердцу все проблемы, потому что, как вы знаете, дети любят играть.
Читать далее...

Книга: Конструирование одежды. Часть 3.

Среда, 09 Марта 2016 г. 15:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Rukodelkino [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Книги

Золотое сечение

Понедельник, 29 Февраля 2016 г. 21:14 + в цитатник

Золотое сечение

Виктор Лаврус

Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определённом отношении друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.

Золотое сечение – гармоническая пропорция

В математике пропорцией (лат. proportio) называют равенство двух отношений:

a : b = c : d.

Отрезок прямой AB можно разделить на две части следующими способами:

  • на две равные части – AB : AC = AB : BC;
  • на две неравные части в любом отношении (такие части пропорции не образуют);
  • таким образом, когда AB : AC = AC : BC.

Последнее и есть золотое деление или деление отрезка в крайнем и среднем отношении.

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему:

a : b = b : c
или
c : b = b : a.

Золотое сечение. Геометрическое изображение золотой пропорции

Рис. 1. Геометрическое изображение золотой пропорции

Практическое знакомство с золотым сечением начинают с деления отрезка прямой в золотой пропорции с помощью циркуля и линейки.

Деление отрезка прямой по золотому сечению

Рис. 2. Деление отрезка прямой по золотому сечению. BC = 1/2 ABCD = BC

Из точки B восставляется перпендикуляр, равный половине AB. Полученная точка C соединяется линией с точкой A. На полученной линии откладывается отрезок BC, заканчивающийся точкой D. Отрезок AD переносится на прямуюAB. Полученная при этом точка E делит отрезок AB в соотношении золотой пропорции.

Отрезки золотой пропорции выражаются бесконечной иррациональной дробьюAE = 0,618..., если AB принять за единицу, BE = 0,382... Для практических целей часто используют приближённые значения 0,62 и 0,38. Если отрезок ABпринять за 100 частей, то большая часть отрезка равна 62, а меньшая – 38 частям.

Свойства золотого сечения описываются уравнением:

x2 – x – 1 = 0.

Решение этого уравнения:

Свойства золотого сечения: решение уравнения

Свойства золотого сечения создали вокруг этого числа романтический ореол таинственности и чуть ли не мистического поклонения.

Второе золотое сечение

Болгарский журнал «Отечество» (№10, 1983 г.) опубликовал статью Цветана Цекова-Карандаша «О втором золотом сечении», которое вытекает из основного сечения и даёт другое отношение 44 : 56.

Такая пропорция обнаружена в архитектуре, а также имеет место при построении композиций изображений удлинённого горизонтального формата.

Построение второго золотого сечения

Рис. 3. Построение второго золотого сечения

Деление осуществляется следующим образом. Отрезок AB делится в пропорции золотого сечения. Из точки C восставляется перпендикуляр CD. Радиусом AB находится точка D, которая соединяется линией с точкой A. Прямой угол ACD делится пополам. Из точки C проводится линия до пересечения с линией AD. Точка E делит отрезок AD в отношении 56 : 44.

Деление прямоугольника линией второго золотого сечения

Рис. 4. Деление прямоугольника линией второго золотого сечения

На рисунке показано положение линии второго золотого сечения. Она находится посередине между линией золотого сечения и средней линией прямоугольника.

Золотой треугольник

Для нахождения отрезков золотой пропорции восходящего и нисходящего рядов можно пользоваться пентаграммой.

Золотое сечение. Построение правильного пятиугольника и пентаграммы

Рис. 5. Построение правильного пятиугольника и пентаграммы

Для построения пентаграммы необходимо построить правильный пятиугольник. Способ его построения разработал немецкий живописец и график Альбрехт Дюрер (1471...1528). Пусть O – центр окружности, A – точка на окружности и E – середина отрезка OA. Перпендикуляр к радиусу OA, восставленный в точке O, пересекается с окружностью в точке D. Пользуясь циркулем, отложим на диаметре отрезок CE = ED. Длина стороны вписанного в окружность правильного пятиугольника равна DC. Откладываем на окружности отрезки DC и получим пять точек для начертания правильного пятиугольника. Соединяем углы пятиугольника через один диагоналями и получаем пентаграмму. Все диагонали пятиугольника делят друг друга на отрезки, связанные между собой золотой пропорцией.

Каждый конец пятиугольной звезды представляет собой золотой треугольник. Его стороны образуют угол 36° при вершине, а основание, отложенное на боковую сторону, делит её в пропорции золотого сечения.

Золотое сечение. Построение золотого треугольника

Рис. 6. Построение золотого треугольника

Проводим прямую AB. От точки A откладываем на ней три раза отрезок Oпроизвольной величины, через полученную точку P проводим перпендикуляр к линии AB, на перпендикуляре вправо и влево от точки P откладываем отрезкиO. Полученные точки d и d1 соединяем прямыми с точкой A. Отрезок dd1откладываем на линию Ad1, получая точку C. Она разделила линию Ad1 в пропорции золотого сечения. Линиями Ad1 и dd1 пользуются для построения «золотого» прямоугольника.

История золотого сечения

Принято считать, что понятие о золотом делении ввёл в научный обиходПифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н.э.). Есть предположение, что Пифагор своё знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян. И действительно, пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамонасвидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании. Французский архитектор Ле Корбюзьенашёл, что в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют величинам золотого деления. Зодчий Хесира, изображённый на рельефе деревянной доски из гробницы его имени, держит в руках измерительные инструменты, в которых зафиксированы пропорции золотого деления.

Греки были искусными геометрами. Даже арифметике обучали своих детей при помощи геометрических фигур. Квадрат Пифагора и диагональ этого квадрата были основанием для построения динамических прямоугольников.

Золотое сечение. Динамические прямоугольники

Рис. 7. Динамические прямоугольники

Платон (427...347 гг. до н.э.) также знал о золотом делении. Его диалог «Тимей» посвящён математическим и эстетическим воззрениям школы Пифагора и, в частности, вопросам золотого деления.

В фасаде древнегреческого храма Парфенона присутствуют золотые пропорции. При его раскопках обнаружены циркули, которыми пользовались архитекторы и скульпторы античного мира. В Помпейском циркуле (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления.

Античный циркуль золотого сечения

Рис. 8. Античный циркуль золотого сечения

В дошедшей до нас античной литературе золотое деление впервые упоминается в «Началах» Евклида. Во 2-й книге «Начал» даётся геометрическое построение золотого деления. После Евклида исследованием золотого деления занимались Гипсикл (II в. до н.э.), Папп (III в. н.э.) и др. В средневековой Европе с золотым делением познакомились по арабским переводам «Начал» Евклида. Переводчик Дж. Кампано из Наварры (III в.) сделал к переводу комментарии. Секреты золотого деления ревностно оберегались, хранились в строгой тайне. Они были известны только посвящённым.

В эпоху Возрождения усиливается интерес к золотому делению среди учёных и художников в связи с его применением как в геометрии, так и в искусстве, особенно в архитектуре Леонардо да Винчи, художник и учёный, видел, что у итальянских художников эмпирический опыт большой, а знаний мало. Он задумал и начал писать книгу по геометрии, но в это время появилась книга монаха Луки Пачоли, и Леонардо оставил свою затею. По мнению современников и историков науки, Лука Пачоли был настоящим светилом, величайшим математиком Италии в период между Фибоначчи и Галилеем. Лука Пачоли был учеником художника Пьеро делла Франчески, написавшего две книги, одна из которых называлась «О перспективе в живописи». Его считают творцом начертательной геометрии.

Лука Пачоли прекрасно понимал значение науки для искусства. В 1496 г. по приглашению герцога Моро он приезжает в Милан, где читает лекции по математике. В Милане при дворе Моро в то время работал и Леонардо да Винчи. В 1509 г. в Венеции была издана книга Луки Пачоли «Божественная пропорция» с блестяще выполненными иллюстрациями, ввиду чего полагают, что их сделал Леонардо да Винчи. Книга была восторженным гимном золотой пропорции. Среди многих достоинств золотой пропорции монах Лука Пачоли не преминул назвать и её «божественную суть» как выражение Божественного Триединства – Бог ОтецБог Сын и Бог Дух Святой (подразумевалось, что малый отрезок есть олицетворение Бога Сына, больший отрезок – Бога Отца, а весь отрезок – Бога Духа Святого).

Леонардо да Винчи также много внимания уделял изучению золотого деления. Он производил сечения стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, и каждый раз получал прямоугольники с отношениями сторон в золотом делении. Поэтому он дал этому делению название золотое сечение. Так оно и держится до сих пор как самое популярное.

В то же время на севере Европы, в Германии, над теми же проблемами трудился Альбрехт Дюрер. Он делает наброски введения к первому варианту трактата о пропорциях. Дюрер пишет. «Необходимо, чтобы тот, кто что-либо умеет, обучил этому других, которые в этом нуждаются. Это я и вознамерился сделать».

Судя по одному из писем Дюрера, он встречался с Лукой Пачоли во время пребывания в Италии. Альбрехт Дюрер подробно разрабатывает теорию пропорций человеческого тела. Важное место в своей системе соотношений Дюрер отводил золотому сечению. Рост человека делится в золотых пропорциях линией пояса, а также линией, проведённой через кончики средних пальцев опущенных рук, нижняя часть лица – ртом и т.д. Известен пропорциональный циркуль Дюрера.

Великий астроном XVI в. Иоганн Кеплер назвал золотое сечение одним из сокровищ геометрии. Он первый обращает внимание на значение золотой пропорции для ботаники (рост растений и их строение).

Кеплер называл золотую пропорцию продолжающей саму себя «Устроена она так, – писал он, – что два младших члена этой нескончаемой пропорции в сумме дают третий член, а любые два последних члена, если их сложить, дают следующий член, причём та же пропорция сохраняется до бесконечности».

Построение ряда отрезков золотой пропорции можно производить как в сторону увеличения (возрастающий ряд), так и в сторону уменьшения (нисходящий ряд).

Если на прямой произвольной длины, отложить отрезок m, рядом откладываем отрезок M. На основании этих двух отрезков выстраиваем шкалу отрезков золотой пропорции восходящего и нисходящего рядов

Золотое сечение. Построение шкалы отрезков золотой пропорции

Рис. 9. Построение шкалы отрезков золотой пропорции

В последующие века правило золотой пропорции превратилось в академический канон и, когда со временем в искусстве началась борьба с академической рутиной, в пылу борьбы «вместе с водой выплеснули и ребёнка». Вновь «открыто» золотое сечение было в середине XIX в. В 1855 г. немецкий исследователь золотого сечения профессор Цейзинг опубликовал свой труд «Эстетические исследования». С Цейзингом произошло именно то, что и должно было неминуемо произойти с исследователем, который рассматривает явление как таковое, без связи с другими явлениями. Он абсолютизировал пропорцию золотого сечения, объявив её универсальной для всех явлений природы и искусства. У Цейзинга были многочисленные последователи, но были и противники, которые объявили его учение о пропорциях «математической эстетикой».

Золотое сечение. Золотые пропорции в частях тела человека

Рис. 10. Золотые пропорции в частях тела человека

Золотое сечение. Золотые пропорции в фигуре человека

Рис. 11. Золотые пропорции в фигуре человека

Цейзинг проделал колоссальную работу. Он измерил около двух тысяч человеческих тел и пришёл к выводу, что золотое сечение выражает средний статистический закон. Деление тела точкой пупа – важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8 : 5 = 1,6. У новорождённого пропорция составляет отношение 1 : 1, к 13 годам она равна 1,6, а к 21 году равняется мужской. Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела – длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д.

Справедливость своей теории Цейзинг проверял на греческих статуях. Наиболее подробно он разработал пропорции Аполлона Бельведерского. Подверглись исследованию греческие вазы, архитектурные сооружения различных эпох, растения, животные, птичьи яйца, музыкальные тона, стихотворные размеры. Цейзинг дал определение золотому сечению, показал, как оно выражается в отрезках прямой и в цифрах. Когда цифры, выражающие длины отрезков, были получены, Цейзинг увидел, что они составляют ряд Фибоначчи, который можно продолжать до бесконечности в одну и в другую сторону. Следующая его книга имела название «Золотое деление как основной морфологический закон в природе и искусстве». В 1876 г. в России была издана небольшая книжка, почти брошюра, с изложением этого труда Цейзинга. Автор укрылся под инициалами Ю.Ф.В. В этом издании не упомянуто ни одно произведение живописи.

В конце XIX – начале XX вв. появилось немало чисто формалистических теории о применении золотого сечения в произведениях искусства и архитектуры. С развитием дизайна и технической эстетики действие закона золотого сечения распространилось на конструирование машин, мебели и т.д.

Ряд Фибоначчи

С историей золотого сечения косвенным образом связано имя итальянского математика монаха Леонардо из Пизы, более известного под именемФибоначчи (сын Боначчи). Он много путешествовал по Востоку, познакомил Европу с индийскими (арабскими) цифрами. В 1202 г. вышел в свет его математический труд «Книга об абаке» (счётной доске), в котором были собраны все известные на то время задачи. Одна из задач гласила «Сколько пар кроликов в один год от одной пары родится». Размышляя на эту тему, Фибоначчи выстроил такой ряд цифр:

Месяцы 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 и т.д.
Пары кроликов 0 1 1 2 3 5 8 13 21 34 55 89 144 и т.д.

Ряд чисел 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. известен как ряд Фибоначчи. Особенность последовательности чисел состоит в том, что каждый её член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих:

2 + 3 = 5; 3 + 5 = 8; 5 + 8 = 13, 8 + 13 = 21; 13 + 21 = 34 и т.д.,

а отношение смежных чисел ряда приближается к отношению золотого деления. Так, 21 : 34 = 0,617, а 34 : 55 = 0,618. Это отношение обозначается символом Ф. Только это отношение – 0,618 : 0,382 – даёт непрерывное деление отрезка прямой в золотой пропорции, увеличение его или уменьшение до бесконечности, когда меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.

Фибоначчи так же занимался решением практических нужд торговли: с помощью какого наименьшего количества гирь можно взвесить товар? Фибоначчи доказывает, что оптимальной является такая система гирь: 1, 2, 4, 8, 16...

Обобщённое золотое сечение

Ряд Фибоначчи мог бы остаться только математическим казусом, если бы не то обстоятельство, что все исследователи золотого деления в растительном и в животном мире, не говоря уже об искусстве, неизменно приходили к этому ряду как арифметическому выражению закона золотого деления.

Учёные продолжали активно развивать теорию чисел Фибоначчи и золотого сечения. В 1970 г. советский математик Ю.В. Матиясевич с использованием чисел Фибоначчи решает 10-ю проблему Гильберта. Возникают изящные мето­ды решения ряда кибернетических задач (теории поиска, игр, программирования) с использованием чисел Фибоначчи и золотого сечения. В США создаётся даже Математическая Фибоначчи-ассоциация, которая с 1963 года выпускает специальный журнал.

Одним из достижений в этой области является открытие обобщённых чисел Фибоначчи и обобщённых золотых сечений.

Ряд Фибоначчи (1, 1, 2, 3, 5, 8) и открытый им же «двоичный» ряд гирь 1, 2, 4, 8, 16... на первый взгляд совершенно разные. Но алгоритмы их построения весьма похожи друг на друга: в первом случае каждое число есть сумма предыдущего числа с самим собой 2 = 1 + 1; 4 = 2 + 2.., во втором – это сумма двух предыдущих чисел 2 = 1 + 1; 3 = 2 + 1; 5 = 3 + 2... Нельзя ли отыскать общую математическую формулу, из которой получаются и «двоичный» ряд, и ряд Фибоначчи? А может быть, эта формула даст нам новые числовые множества, обладающие какими-то новыми уникальными свойствами?

Действительно, зададимся числовым параметром S, который может принимать любые значения: 0, 1, 2, 3, 4, 5... Рассмотрим числовой ряд, S + 1 первых членов которого – единицы, а каждый из последующих равен сумме двух членов предыдущего и отстоящего от предыдущего на S шагов. Если n-й член этого ряда мы обозначим через φS (n), то получим общую формулу:

φS (n) = φS (n – 1) + φS (n – S – 1).

Очевидно, что при S = 0 из этой формулы мы получим «двоичный» ряд, приS = 1 – ряд Фибоначчи, при S = 2, 3, 4 – новые ряды чисел, которые получили название S-чисел Фибоначчи.

В общем виде золотая S-пропорция есть положительный корень уравнения золотого S-сечения:

xS+1 – xS – 1 = 0.

Нетрудно показать, что при S = 0 получается деление отрезка пополам, а приS = 1 – знакомое классическое золотое сечение.

Отношения соседних S-чисел Фибоначчи с абсолютной математической точностью совпадают в пределе с золотыми S-пропорциями! Математики в таких случаях говорят, что золотые S-сечения являются числовыми инвариантами S-чисел Фибоначчи.

Факты, подтверждающие существование золотых S-сечений в природе, приводит белорусский учёный Э.М. Сороко в книге «Структурная гармония систем» (Минск, «Наука и техника», 1984). Оказывается, например, что хорошо изученные двойные сплавы обладают особыми, ярко выраженными функциональными свойствами (устойчивы в термическом отношении, тверды, износостойки, устойчивы к окислению и т.п.) только в том случае, если удельные веса исходных компонентов связаны друг с другом одной из золотыхS-пропорций. Это позволило автору выдвинуть гипотезу о том, что золотые S-сечения есть числовые инварианты самоорганизующихся систем. Будучи подтверждённой экспериментально, эта гипотеза может иметь фундаментальное значение для развития синергетики – новой области науки, изучающей процессы в самоорганизующихся системах.

С помощью кодов золотой S-пропорции можно выразить любое действительное число в виде суммы степеней золотых S-пропорций с целыми коэффициентами.

Принципиальное отличие такого способа кодирования чисел заключается в том, что основания новых кодов, представляющие собой золотые S-пропорции, при S > 0 оказываются иррациональными числами. Таким образом, новые системы счисления с иррациональными основаниями как бы ставят «с головы на ноги» исторически сложившуюся иерархию отношений между числами рациональными и иррациональными. Дело в том, что сначала были «открыты» числа натуральные; затем их отношения – числа рациональные. И лишь позже – после открытия пифагорейцами несоизмеримых отрезков – на свет появились иррациональные числа. Скажем, в десятичной, пятеричной, двоичной и других классических позиционных системах счисления в качестве своеобразной первоосновы были выбраны натуральные числа – 10, 5, 2, – из которых уже по определённым правилам конструировались все другие натуральные, а также рациональные и иррациональные числа.

Своего рода альтернативой существующим способам счисления выступает новая, иррациональная система, в качестве первоосновы, начала счисления которой выбрано иррациональное число (являющееся, напомним, корнем уравнения золотого сечения); через него уже выражаются другие действительные числа.

В такой системе счисления любое натуральное число всегда представимо в виде конечной – а не бесконечной, как думали ранее! – суммы степеней любой из золотых S-пропорций. Это одна из причин, почему «иррациональная» арифметика, обладая удивительной математической простотой и изяществом, как бы вобрала в себя лучшие качества классической двоичной и «Фибоначчиевой» арифметик.

Принципы формообразования в природе

Всё, что приобретало какую-то форму, образовывалось, росло, стремилось занять место в пространстве и сохранить себя. Это стремление находит осуществление в основном в двух вариантах – рост вверх или расстилание по поверхности земли и закручивание по спирали.

Раковина закручена по спирали. Если её развернуть, то получается длина, немного уступающая длине змеи. Небольшая десятисантиметровая раковина имеет спираль длиной 35 см. Спирали очень распространены в природе. Представление о золотом сечении будет неполным, если не сказать о спирали.

Золотое сечение. Спираль Архимеда

Рис. 12. Спираль Архимеда

Форма спирально завитой раковины привлекла внимание Архимеда. Он изучал её и вывел уравнение спирали. Спираль, вычерченная по этому уравнению, называется его именем. Увеличение её шага всегда равномерно. В настоящее время спираль Архимеда широко применяется в технике.

Ещё Гёте подчёркивал тенденцию природы к спиральности. Винтообразное и спиралевидное расположение листьев на ветках деревьев подметили давно. Спираль увидели в расположении семян подсолнечника, в шишках сосны, ананасах, кактусах и т.д. Совместная работа ботаников и математиков пролила свет на эти удивительные явления природы. Выяснилось, что в расположении листьев на ветке (филлотаксис), семян подсолнечника, шишек сосны проявляет себя ряд Фибоначчи, а стало быть, проявляет себя закон золотого сечения. Паук плетёт паутину спиралеобразно. Спиралью закручивается ураган. Испуганное стадо северных оленей разбегается по спирали. Молекула ДНК закручена двойной спиралью. Гёте называл спираль «кривой жизни».

Среди придорожных трав растёт ничем не примечательное растение – цикорий. Приглядимся к нему внимательно. От основного стебля образовался отросток. Тут же расположился первый листок.

Золотое сечение. Цикорий

Рис. 13. Цикорий

Отросток делает сильный выброс в пространство, останавливается, выпускает листок, но уже короче первого, снова делает выброс в пространство, но уже меньшей силы, выпускает листок ещё меньшего размера и снова выброс. Если первый выброс принять за 100 единиц, то второй равен 62 единицам, третий – 38, четвёртый – 24 и т.д. Длина лепестков тоже подчинена золотой пропорции. В росте, завоевании пространства растение сохраняло определённые пропорции. Импульсы его роста постепенно уменьшались в пропорции золотого сечения.

Золотое сечение. Ящерица живородящая

Рис. 14. Ящерица живородящая

В ящерице с первого взгляда улавливаются приятные для нашего глаза пропорции – длина её хвоста так относится к длине остального тела, как 62 к 38.

И в растительном, и в животном мире настойчиво пробивается формообразующая тенденция природы – симметрия относительно направления роста и движения. Здесь золотое сечение проявляется в пропорциях частей перпендикулярно к направлению роста.

Природа осуществила деление на симметричные части и золотые пропорции. В частях проявляется повторение строения целого.

Золотое сечение. Яйцо птицы

Рис. 15. Яйцо птицы

Великий Гёте, поэт, естествоиспытатель и художник (он рисовал и писал акварелью), мечтал о создании единого учения о форме, образовании и преобразовании органических тел. Это он ввёл в научный обиход термин морфология.

Пьер Кюри в начале нашего столетия сформулировал ряд глубоких идей симметрии. Он утверждал, что нельзя рассматривать симметрию какого-либо тела, не учитывая симметрию окружающей среды.

Закономерности «золотой» симметрии проявляются в энергетических переходах элементарных частиц, в строении некоторых химических соединений, в планетарных и космических системах, в генных структурах живых организмов. Эти закономерности, как указано выше, есть в строении отдельных органов человека и тела в целом, а также проявляются в биоритмах и функционировании головного мозга и зрительного восприятия.

Золотое сечение и симметрия

Золотое сечение нельзя рассматривать само по себе, отдельно, без связи с симметрией. Великий русский кристаллограф Г.В. Вульф (1863...1925) считал золотое сечение одним из проявлений симметрии.

Золотое деление не есть проявление асимметрии, чего-то противоположного симметрии. Согласно современным представлениям золотое деление – это асимметричная симметрия. В науку о симметрии вошли такие понятия, какстатическая и динамическая симметрия. Статическая симметрия характеризует покой, равновесие, а динамическая – движение, рост. Так, в природе статическая симметрия представлена строением кристаллов, а в искусстве характеризует покой, равновесие и неподвижность. Динамическая симметрия выражает активность, характеризует движение, развитие, ритм, она – свидетельство жизни. Статической симметрии свойственны равные отрезки, равные величины. Динамической симметрии свойственно увеличение отрезков или их уменьшение, и оно выражается в величинах золотого сечения возрастающего или убывающего ряда.

Думаете "золотое сечение" - это устойчивое словосочетание, выражающее нечто среднее, идеальное? Оказывается золотое сечение можно измерить и оно имеет огромное влияние на многие аспекты жизни человека.

Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b = b : c или с : b = b : а. Более наглядно на рисунке 1.

С первого взгляда кажется немного сложновато для понимания, но разобравшись понимаешь, что с золотым сечением мы очень встречаемся во многих аспектах своей жизни.

Наиболее ярким выражением пропорций золотого сечения является пятиконечная звезда. В звездчатом пятиугольнике каждая из пяти линий, составляющих эту фигуру, делит другую в отношении золотого сечения, а концы звезды являются золотыми треугольниками (рис. 2). 

Все кости человека выдержаны в пропорции золотого сечения.
Пропорции различных частей нашего тела составляют число, очень близкое к золотому сечению. Если эти пропорции совпадают с формулой золотого сечения, то внешность или тело человека считается идеально сложенными.

Если принять центром человеческого тела точку пупа, а расстояние между ступней человека и точкой пупа за единицу измерения, то рост человека эквивалентен числу 1.618 (рис. 3).
Расстояние от уровня плеча до макушки головы и размера головы равно 1:1.618
Расстояние от точки пупа до макушки головы и от уровня плеча до макушки головы равно 1:1.618
Расстояние точки пупа до коленей и от коленей до ступней равно 1:1.618
Расстояние от кончика подбородка до кончика верхней губы и от кончика верхней губы до ноздрей равно 1:1.618 

Аналогично можно рассмотреть лицо человека - точное наличие золотой пропорции в лице человека и есть идеал красоты для человеческого взора (рис. 4). Расстояние от кончика подбородка до верхней линии бровей и от верхней линии бровей до макушки равно 1:1.618
Расстояние от кончика подбородка до верхней линии бровей и от верхней линии бровей до макушки равно 1:1.618
Высота лица / ширина лица
Центральная точка соединения губ до основания носа / длина носа.
Высота лица / расстояние от кончика подбородка до центральной точки соединения губ
Ширина рта / ширина носа
Ширина носа / расстояние между ноздрями
Расстояние между зрачками / расстояние между бровями.

Золотое сечение встречается в природе. Пропорции тел животных и насекомых, ракушки, ветки деревьев, лепестки растений, птичьи яйца, бивни и рога, морские звезды и ежи - все создано с учетом Золотой Пропорции. 

Вы никогда не задумывались почему многие растения имеют пять лепистков? Пяти-лепестковыми являются: цветы кувшинки, шиповника, боярышника, гвоздики, груши, черемухи, яблони, земляники и многих-многих других.
Золотую пропорцию можно встретить даже в разрезе яблока!

В природе нет ни капли хаоса, все точно подчинено математическая прогрессия, которая имеет вполне научное название - ряд Фибоначчи. 

Так же Золотое сечение часто встречается в шедеврах мирового искусства.
Портрет Моны Лизы, Тайная вечере, статуя Дорифора, Венера Милосская, статуя богини Афродиты, на картине «Святое семейство». 
Золотое сечение в архитектуре: 
Собор "Нотредам де Пари" в Париже, Франция. Тоже построен на принципах "Золотого сечения" (рис. 5). Казалось бы, что общего между древними пирамидами и Храмом Василия Блаженного в Москве ? - Они тоже построены по правилам золотого сечения.

И это еще не все.
Золотое сечение присутствует и в музыке, по этом принципу выделяются периоды жизни человека, определяется оптимальное давление крови и температура окружающей среды.

Хотя все эти расчеты, на первый взгляд, кажутся искусственными, но тем не менее они заставляют нас задуматься над ними, а иногда и практически использовать.

Очень просто определить на месте ли у вас находится линия талии или пропорции нарушены можно положив ладонь под грудь и приложить снизу вторую ладонь . Если от груди до пупка у вас вмещаются 2 ладони, то линия талии занижена и ноги укорочены. Если вмещаются 1,5 ладоней у вас идеальные пропорции. Если меньше чем полторы ладони, то ваша линия талии завышена в одежде линию талии надо размещать ниже естественной линии. С помощью этих принципов можно правильно подобрать одежду, скрыть недостатки фигуры и выглядеть совершенно.

Незнание пропорций зачастую приводит нас к тому, что мы искажаем восприятие в самой одежде, когда юбка или брюки кажутся слишком короткими относительно верха, а торс кажется неестественно длинным.



Понравилось: 2 пользователям

Мюллер и Сын, Ателье, 2006..БРЮКИ

Четверг, 18 Февраля 2016 г. 11:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Дикая_Орхидея_1008 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



3769678_1V6dF1mMnnY (510x700, 217Kb)

..
Рубрики:  уроки из чужих дневников

Юбка в полоску от Karen Millen

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 12:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Lyudmila2807 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



0_1 (700x639, 278Kb)Юбка от Karen Millen сложна в моделировании и для её пошива требуется опыт работы с косым кроем.
При построении основы для моделирования следует учесть, что прибавка на СО для косого кроя должна быть не менее 4 см.
Как правильно выбрать основу для моделирования подобной юбки и провести завышение ЛТ, подробно рассказано в статье «Юбка с завышенной линией талии».

Рассмотрим юбку со всех сторон:
• Юбка с завышением линии талии (ЛТ) на 5 см.
• Юбка без боковых швов, заужена к низу, с диагональными рельефами.
• Юбка на асимметричной кокетке. Вытачек на кокетке спереди нет.
• Молния в левом боковом шве кокетки.
• В задней средней детали сделаны цельнокроеные клинья «годе».
• В левой верхней части юбки три отлётных детали, задрапированные в виде бантов, они вшиваются в рельефные линии.

Дальше



Серия сообщений "Шьём юбки":

Часть 1 - Юбка от Nina Ricci
Часть 2 - Бесплатная программа для построения выкроек юбок
Часть 3 - Видео мастер-классы по работе с программой построение выкроек юбок и, кстати, не только
Часть 4 - Юбка в полоску от Karen Millen
Часть 5 - Шьём эффектную юбку на лето. Быстро и легко! МК
Часть 6 - Длинная юбка из шифона – идеально для лета
...
Часть 27 - Технология сборки юбки с турнюром, club.season
Часть 28 - Юбка-солнце на фигурной кокетке
Часть 29 - Юбка из жатой ткани


Рубрики:  выкройки из чужих дневников

Как сделать натуральный шампунь. Рецепты натурального шампуня. Приготовление шампуня в домашних условиях. Домашние шампуни

Среда, 10 Февраля 2016 г. 14:57 + в цитатник
Рубрики:  НАТУРАЛЬНАЯ КОСМЕТИКА



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Браслет из бисера .КВАДРАТЫ.МК.

Среда, 03 Февраля 2016 г. 19:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Маринка12 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  УКРАШЕНИЯ/Бисер

мозговой штурм

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 02:14 + в цитатник

1)Что я жду от магазина.

2)каким я вижу магазин в ближайшем будущем (физически и финансово)

3) реклама, способы варианты

4)моё взимовыгодное сотрудничество с магазином

продумать  и разложить по-пунктам каждый из 4х предложенных 5

5)пятое-предложи свой план 

Рубрики:  В процессе

Натуральные средства для мытья волос

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 00:25 + в цитатник

Натуральные средства для мытья волос
Чем заменить шампунь. Народные рецепты
быстрого роста волос
 

31 домашних средств для быстрого роста волос

                             

Читать далее...
Рубрики:  НАТУРАЛЬНАЯ КОСМЕТИКА

Рецепты натуральных шампуней для всех типов волос

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 00:16 + в цитатник


Домашний шампунь для любых волос из банана на каждый день

Народные средства для мытья и питания волос     

Читать далее...
Рубрики:  НАТУРАЛЬНАЯ КОСМЕТИКА

Гламурная авоська с красивейшим карманом-кошельком. МК

Пятница, 29 Января 2016 г. 21:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Kamilla4ka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гламурная авоська с красивейшим карманом-кошельком. МК

833369 (300x225, 13Kb)

 

Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по пошиву «гламурной» экосумки-трансформера!   

Почему экосумка?
Задумайтесь, сколько пластиковых сумок вы ежегодно покупаете или получаете бесплатно в магазинах? Не знаете? Примерно 5-10 штук в день на каждого человека, а в целом в мире — несколько триллионов штук в день! Пластики — чрезвычайно долговечный материал: их полное разложение может длиться до 1000 лет. Даже так называемые биоразлагаемые пластики не решают проблему — они не разлагаются до конца, а просто распадаются на меньшие фрагменты. Их даже сложнее перерабатывать. 

далее
Рубрики:  Сумки/Авоськи

Сумочка с кошкой (выкройка)

Пятница, 29 Января 2016 г. 21:12 + в цитатник
Это цитата сообщения ликусикгио [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сумочка с кошкой (выкройка)

004 (700x525, 253Kb)

Совсем несложно сшить.Очень удобна и вместительна.

Сумка
Рубрики:  Сумки/Городская

Летняя сумка - фото, выкройка

Пятница, 29 Января 2016 г. 21:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Blistyulya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Сумки/Городская

Любителям шитья сумок

Пятница, 29 Января 2016 г. 21:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Шрек_Лесной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Сумка - маечка  очень удобна, а цвет можно подобрать, включая Ваши фантазии.

 

Читать далее...
Рубрики:  Сумки/Авоськи

Как сшить сумку своими руками. Мастер-класс

Пятница, 29 Января 2016 г. 21:04 + в цитатник
Это цитата сообщения EFACHKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как сшить сумку своими руками. Мастер-класс.

Кто просил мастер-класс по маленькой сумочке? Налетай! :) Сегодня будем шить сумку в основе которой лежит, наверное, самая популярная форма с донышком, сформированным с помощью застроченных уголков. Эта форма используется для огромного количества моделей, ведь меняя размеры, пропорции, принципы крепления ручек, дополняя базовую модель клапанами, застежками, карманами и другими декоративными элементами, легко можно создать ни на что не похожую, «свою» сумку.

Читать далее...
Рубрики:  Сумки/Городская

Сумочка-Мешочек для ювелирных изделий и не только...

Пятница, 29 Января 2016 г. 21:03 + в цитатник
Это цитата сообщения nikadu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сумочка-Мешочек для ювелирных изделий и не только...

 

**********************************************

 

Сумочка-Мешочек для ювелирных изделий.

 

Чехол ювелирные путешествия, тотализатор, сумка, органайзер, Ми-Ой Wildcat Cheetah Leopard для печати

 

  http://img1.etsystatic.com/000/0/5283398/il_fullxfull.160427853.jpg   Антивирус запятнать ювелирные Fuschia мешочек с черными точками  Принцесса невеста ювелирные Чехол в слоновой кости и золота

Очень красивые  и очень простые сумочки, которые можно сшить самим предлагает рукодельница Лиза Arney .Эти Сумочки мешочки  очень красивы и полезны. Такую сумочку можно использовать для хранения ювелирных изделий, как небольшую вечернюю сумку , как косметичку.  Отлично подходит в качестве сумочки для невесты или как подарок!

Кто захочет сшить такую сумочку для себя внимательно рассмотрите фотографию сумочки в развернутом виде, и внутри.

Крой  очень простой:

просто круг разделенный на 8 секторов.

наружная часть сумочки круг побольше

внутренний, составляющий подкладку и соответственно карманы, поменьше.

 

 

Автор   Лиза Arney

Ювелирные изделия Чехол Путешествия Организатор в красном, черном, зеленом и золотом

 

Элегантный черный и красный мешок ювелирных изделий Brocade

 Очень элегантная сумочка с красивым цветочным рисунком красного на черном из парчи! Акцентирована по краю черным атласом . Эта прекрасная сумка имеет  красную  подкладку из тафты и черный атласный витой шнур предназначенный для завязки. (Эта сумка выглядит намного лучше в реальной жизни, чем на фото!)

 

http://img0.etsystatic.com/006/0/5283398/il_fullxfull.354355508_51ue.jpg

 

Черные и синие ювелирные сумка, путешествия организатор

      Черные и синие ювелирные сумка, путешествия организатор    Черные и синие ювелирные сумка, путешествия организатор

черный и синий снаружи в сочетании с блеском белого атласа внутри и витой шнур черного атласа  для завязки.

 

   

   Слива расцветает на мешок ювелирных изделий военно-морского флота  

 

http://img2.etsystatic.com/000/0/5283398/il_fullxfull.222412498.jpg

 

http://img1.etsystatic.com/000/0/5283398/il_fullxfull.222409441.jpg

 

Веселые сумки! Очень сладкие и красивые! Акцентированы тесьмой вокруг отверстия. Этот прекрасные сумочки - мешочки  разного цвета  имеют подкладку из тафты или атласа и восемь маленьких карманов для сережек и также  одну большую площадь в середине, в которой держит браслеты, ожерелья и т.д.  для завязки использован  атласный  витой шнур


http://img1.etsystatic.com/000/0/5283398/il_fullxfull.160427853.jpg

 

* Усиленные петли
* Мягкий и стеганый низ дополнительная защита для драгоценностей
* Внутренняя подкладка, чтобы добавить прочности и устойчивости
* Аккуратное качество шитья должно обеспечить то, чтобы эта сумка прослужила вам много лет!

 

Чехол-сумочка Ultrasuede

Ох-ох Ultrasuede Чехол ювелирные яйца в синий цвет Робин
 
 
Ох-ох Ultrasuede Чехол ювелирные яйца в синий цвет Робин
 
http://img2.etsystatic.com/000/0/5283398/il_fullxfull.180068762.jpg
 
 Ultrasuede (не кожа, но очень тонкая замша или  велюр) настолько мягкая  маслянистая. И цвета воздушные. Это  классика! Эта прекрасная сумка имеет мягкий сине зеленый оттенок атласную подкладку и восемь маленьких карманов для сережек и также  одну большую площадь в середине, в которой можно держать браслеты, ожерелья и т.д.  довольно легкий  витой атласный шнур  предназначен для завязки.
 

 ювелирный Чехол-сумочка "Принцесса невеста"

в слоновой кости и золоте.

Принцесса невеста ювелирные Чехол в слоновой кости и золота

 

 

http://img2.etsystatic.com/000/0/5283398/il_fullxfull.255855330.jpg

http://img1.etsystatic.com/000/0/5283398/il_fullxfull.255903329.jpg

 

Это  сумка для ювелирных изделий красива и элегантна. Ткань жаккард с рисунком «пейсли» цвета слоновой кости и золота. Она действительно выглядит как  будто сделано для принцессы! Золотая шелковая окантовка отверстия придает особый акцент. Эта прекрасная сумка  цвета слоновой кости имеет  подкладку из тафты и восемь маленьких карманов для сережек и также  одну большую площадь в середине, в которой можно держать браслеты, ожерелья и т.д.  для завязки использован атласный   витой шнур цвета слоновой кости. Эта сумка отлично подойдет в качестве маленькой сумки невесты, для подружек невесты и для первого причастия.



Люкс Jewely Чехол Браслет в Кот и кружева
 
http://img2.etsystatic.com/000/0/5283398/il_fullxfull.243211034.jpg
 
http://img1.etsystatic.com/000/0/5283398/il_fullxfull.267671413.jpg
 
Этот мешочек смотрится нежно и красиво. Снаружи выполнен из  атласа  с наложением кружева цвета слоновой кости. внутри из атласа слоновой кости . Элементы, показанные с мешком на фото, чтобы дать вам точное представление размера. Мешочек достаточно большой, чтобы держать помаду, ключи и мобильный телефон если использовать его в качестве сумочки, или  можете использовать его в качестве  чехла для ювелирных изделий.
 Эта красивая сумка так же имеет восемь маленьких карманов для сережек и такой и одну большую площадь,  в которой держат браслеты, ожерелья и т.д.
атласный витой шнур цвета слоновой кости  для завязки.
 
 

Gold Leaf жаккардовый ювелирный Чехол

Gold Leaf жаккардовые ювелирные Чехол
 
Эта сумка обладает настолько красивым, мягким и богатым видом, имеет мерцающий дизайн сусальным золотом на фоне легкой замши. Отделка из мерцающей золотой тесьмы вокруг отверстия. Внутри  очень светлая-золотистая подкладка из тафты, которая соответствует внешней сказочной ткани и  золотой атласной витой шнур для завязки.

Сумочка-чехол для серебряных и золотых украшений.

 
        Антивирус запятнать золотые украшения Пейсли Чехол      Антивирус запятнать золотые украшения Глаза Чехол      Антивирус запятнать ювелирные Fuschia мешочек с черными точками
 
 
 
Такая сумочка для ювелирных изделий  выполняет двойную работу, она не только позволяет хранить ваши драгоценности,но и защищает их! Вы можете держать ваши блестящие серебряные и золотые украшения без полировки, если  пропитаете сумочку внутри средством Kenized ® Silvershield ™ или другим защитным средством. Сумочка отделана внутри черной мягкой  фланелевой тканью(можно использовать велюр или др.мягкие ткани). Причины потускнения и окисления украшений вредное воздействие Серы, солей и других элементов и газов содержащихся в воздухе. Silvershield ™ действует как естественный барьер. Предотвращает окисление и потускнение, сохраняя серебряные монеты и украшения в кармашках из такой ткани. Кроме того, 100% хлопок, фланель защитит от царапин и пыли.
 
 
Антивирус запятнать ювелирные Fuschia мешочек с черными точками
 
 
http://img1.etsystatic.com/006/0/5283398/il_fullxfull.353686869_ocef.jpg
 
Антивирус запятнать ювелирные Fuschia мешочек с черными точками

Эта маленькая сумка чистое удовольствие, яркий внешний контраст  тафты и  мягкой фланели внутри. Чехол полностью облицован снаружи яркой пурпурной в черный горох тафтой и внутри черной мягкой  фланелевой тканью(можно использовать велюр или др.мягкие ткани)   витой шнур черного атласа  для завязки. Эта сумка такая красивая и выглядит очень деликатно.
Сумочка имеет восемь маленьких карманов для сережек и также и одну большую площадь, в которой держат браслеты, ожерелья и т.д.
 
Прекрасный организатор путешествия Ювелирные Чехол в борьбе налет коричневый Zebra
 
Прекрасный организатор путешествия Ювелирные Чехол в борьбе налет коричневый Zebra
 
http://img0.etsystatic.com/000/0/5283398/il_fullxfull.246207660.jpg

 
Чехол ювелирные путешествия, тотализатор, сумка, органайзер, Ми-Ой Wildcat Cheetah Leopard для печати
 
 
 
 
 
***********************************************
 

Серия сообщений "Аксесуары своми руками":
Часть 1 - Вязаные аксессуары
Часть 2 - Учимся делать цветы КАНЗАШИ, подборка мастер классов
...
Часть 29 - Мастер-класс по созданию свадебного букета из ленточных цветов
Часть 30 - СУМКА-ОРГАНАЙЗЕР... мастер-класс. Автор Зема Лайтер..
Часть 31 - Сумочка-Мешочек для ювелирных изделий и не только...

Серия сообщений "Шитье.":
Часть 1 - САРАФАН ИЗ 4-Х ТРЕУГОЛЬНИКОВ
Часть 2 - tomato cushion.Помидорки игольницы.
...
Часть 35 - Попортим футболки?)) Море идей для вдохновения с мастер-классами
Часть 36 - Носки за 5 минут. Выкройка.
Часть 37 - Сумочка-Мешочек для ювелирных изделий и не только...
Часть 38 - ПЕРЕДЕЛКИ ОДЕЖДЫ
Часть 39 - Жакет - накидка МК от Ольги Никишичевой
Рубрики:  Сумки/Косметички

СШИТЬ КРАСИВУЮ СУМКУ СВОИМИ РУКАМИ. МАСТЕР КЛАСС И ВЫКРОЙКИ

Пятница, 29 Января 2016 г. 21:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Yuliadar [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Из всех женских аксессуаров современной женщины первое место занимает, конечно же сумка!

Незаменимое вместилище десятков полезных мелочевок, без которых жизнь женщины была бы не комфортной. А также, это стильное дополнение к тщательно подобранному гардеробу.

Такой важный предмет, как женская сумочка, достаточно несложно сшить самой. Причем ее можно сделать из любой ткани или кожи. Конечно, при пошиве нельзя обойтись без выкроек различных сумок, которые несложно сделать самой.

Для начала определимся с тем, какими бывают наши верные помощники и хранители ключей, зеркал, косметичек и кошельков. Самые распространенные формы сумок: прямоугольник, квадрат, овал и круг.


 



4543753145_3d158ba6af_b (468x700, 312Kb)





5697676228_151c0db629_b (468x700, 199Kb)





5697677014_eb330dff41_b (468x700, 268Kb)



 



48 (700x468, 237Kb)

 





1 (700x468, 297Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Сумки/Городская

Сумочка - клатч из коробки от молока. Мастер-класс

Пятница, 29 Января 2016 г. 20:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сумочка - клатч из коробки от молока. Мастер-класс

Дорогие мои рукодельницы), сегодня я хочу вам предложить идею по использованию бросового материала - коробки от молока или сока. Из коробочек, которые постоянно есть в нашем холодильнике и которые мы ежедневно отправляем в мусорное ведро, можно сделать сумочку - клатч. Попробуем? Для одной сумочки вам понадобится 2 коробочки

Сумочка - клатч из коробки от молока. Мастер-класс (1) (582x681, 169Kb)сумочка клатч из коробки1 (700x374, 291Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Сумки/Косметички

Шьём сумку-майку из плащёвки.МК.

Пятница, 29 Января 2016 г. 20:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Vse_Sama [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шьём сумку-майку из плащёвки.МК.

Эту полезную сумку для хозяйства сшила Jioti.
Как так сложилось ,когда хожу в магазины ,я не люблю пакеты .
Мне подарили сумку -авоську ,она складывается и в сумке места много не занимает ,но она постарела и я решила ее заменить.
Пересняла размеры и сшила .
Вот показываю Мк,может кому еще пригодится.
Выкройка,сумочка в свернутом виде получается в половину кошелька.
3 (341x594, 52Kb)

Фото мастер-класс ниже>>>
Рубрики:  Сумки/Авоськи


Понравилось: 1 пользователю

Шьем пляжную сумку из полиэтиленовой скатерти

Пятница, 29 Января 2016 г. 20:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шьем пляжную сумку из полиэтиленовой скатерти

Не хотите сшить пляжную сумку, которая просто незаменима на отдыхе. Полиэтиленовая сумочка особенно подойдет для пляжа, она практически невесомая, а еще в ней без проблем можно будет переносить мокрый купальник с полотенцем после водных процедур, так как сами знаете об особенностях клеенки) Да-да, именно из клеенки, из полиэтиленовой скатерти, я вам и предлагаю сшить сумочку. Смотрим мастер-класс?

Если вам не нравится, что сумка прозрачная, выбирайте скатерть или клеенку с рисунком или полностью окрашенную, тогда с такой сумочкой можно смело отправляться на рынок за продуктами)

Шьем пляжную сумку из полиэтиленовой скатерти (11) (525x700, 364Kb)/

Читать далее...

Серия сообщений "Сумки":
Часть 1 - Как сшить сумочку, выкройка и видео МК
Часть 2 - Шьем пляжную сумку из полиэтиленовой скатерти

Рубрики:  Сумки/Авоськи


Поиск сообщений в AnSSvi
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь