Нинчик, ты слишком строга ко мне. Либо я не совсем правильно объяснила.
Когда Альке было года 4, мы начали ходить в соседний детский клуб на занятия. Это было с ее согласия. (хотя какое там может быть осознанное согласие у ребенка 4-х лет?) Но потом ей перестало нравиться там. Я думаю, большей частью это было связано с преподавательницей, Але было скучно, и ее не хвалили в той мере, сколь ей надо, чтоб почувствовать желание и уверенность. Мы перестали ходить туда по ряду причин: 1) Алине разонравилось (не буду же я насильно волочь на занятия 5-тилетнего ребенка?), 2) мы стали ходить в музыкальную школу, где занятия творчеством присутствуют, хоть и не на том уровне и не в том объеме, как мне хотелось бы. В музыкальную школу Аля ходит без особой охоты, в первую очередь потому, что ей лень вставать по утрам, ну и потому, что нет такого особого желания, и ее там опять же "не замечают". Но школу мы бросать не будем - я внушаю, что школа - это Школа, и ее бросить невозможно. Надо и все.
Кроме музыкальной школы Аля посещает курсы английского языка. Это мы тоже бросать не будем ни в коем случае. Свободных дней в неделю у нее 4 - два в будни и два выходных. Но в выходные нас часто не бывает дома. Вводить дополнительно посещения уроков рисования где-то вне садика невыгодно мне, потому что Аля будет сильнее уставать, а когда она устает от одних занятий, она склонна отказываться от всех. Ей, может, и хочется ходить на занятия, но она будет отказываться из принципа. А когда она настроена недоброжелательно к занятиям, само собой, толку от них намного меньше, и намного больше истрепаных нервов.
Но я очень хотела бы, чтобы Аля занялась рисованием, потому что способности у нее есть, мне хочется в это верить. Но у нее отбили охоту рисовать. И поэтому я была очень рада услышать ее добровольное желание заняться рисованием, пусть и не ради самого рисования, а ради желания побыть с лучшей подружкой вместе. Я надеялась, что любовь к рисованию все же появится, как появится и уверенность в своих силах, и привычка к организованным занятиям.
Представь себя на моем месте. Если бы Денис по малолетнему неразумению, по недальновидности взрослых и из-за их педагогических ошибок, или по иной причине, отказался бы от занятий чем-то, но потом захотел бы снова, неужели ты отказала бы ему в его желании? Сказала бы: "Нет, дорогой мой, когда тебе было 4,5 года, ты сказал, что тебе не нравится рисовать, а теперь тебе 6 лет, и ты говоришь, что хочешь - это проявление непостоянства, и на занятия я тебя не отпущу!" Не верится мне в это, Нина.