Без заголовка

Вторник, 13 Апреля 2010 г. 10:54 + в цитатник
Цитата сообщения Slava_Nska Камера-фетиш



  • С этого самого дня и минуты хотел бы начать писать просто интересные мне статьи из широких простор интернета, сегодня речь пойдет о фото-фетише, что и так уже ясно из названия, о чем именно-узнаете из стать, что ниже...  

 

Всем, кто хоть немного интересовался фотографией, известно, что многие камеры (как и любые иные инструменты, но сейчас речь о камерах) окружены мифами, дополнительной семантикой. Например: «Никон – это кэнон для бедных». Разделяющий этот миф человек будет фотографировать кэноном с особым чувством. Если же это будет не просто кэнон, а кэнон редкий, дорогой или уникальный, фотографу будет уже казаться, что он не просто выбирает кадр и нажимает на спуск, а священнодействует. А видели вы, как современный фотолюбитель берёт в руки, например, камеру «Москва-4»? Бывают очень сложные мифы, бывает, что только одна конкретная камера нагружена дополнительными значениями, в разной степени релевантными для разных людей. Например, камера «Смена-8м», которую ещё папа купил тебе чёрт знает когда, заряженная собственноручно нарезанной в темноте старинной плёнкой – из широких рулонов то ли рентгеновских, то ли для аэрофотосъемки, с неясной чувствительностью… Снимки, сделанные такой, нагруженной дополнительными значениями камерой, также приобретают дополнительное значение. Или вот, скажем, зачем в оптике к Sony QUALIA 016 сапфировые линзы? Всё затем же – ощущать, что ты снимаешь не через какое-то там стекло, а через драгоценный самоцвет. Дополнительные значения, семантика, мифы. И это вокруг фабричных камер. В основном даже вовсе вокруг серийных, которых в любом магазине на полках пруд пруди. Что уж говорить о вещах с собственным, уникальным мифом… В материале, посвященном фотографу Мирославу Тихому, мы недавно рассказывали, какое значение в глазах арт-критиков и коллекционеров приобрели снимки, сделанные камерами, собранными безумным человеком из мусора. Правда, Тихий вряд ли понимал, что делает. Отчего-то кажется, что будь у него тогда нормальная фабричная камера, он бы вполне обошёлся ею. А вот американец Уэйн Мартин Белгер (Wayne Martin Belger), нагружает свои камеры дополнительными значениями сознательно – он создаёт их из материалов, каждый из которых сам по себе миф. Каждая его камера – пир значений, концентрат мифов. Люди суеверные, пожалуй, побоялись бы взять такую камеру в руки или быть ею сфотографированными. И даже кое-кто из показных циников и скептиков, взглянув на такую камеру, тайком перекрестится и постарается поскорее выйти из кадра.

 

 

 

Посмотрите, например, на его камеру «Третий глаз» :

 


 


 

Камера сделана из алюминия, титана, латуни, драгоценных камней и стопятидесятилетнего черепа тринадцатилетней девочки… Чёрт побери, только представьте, что у вас в руках такая штука. Или хотя бы сделанный ею снимок. Дух захватывает.


Технически эта камера – безоптическая, т.е. пинхол. В черепе просверлена дырочка, через которую и попадает свет. Размер фотопластинки – 4 на 5 дюймов. Снимки выходят вот такие:


 

  • А вот ещё аппарат:

 

 


 

Красивый, правда? Медь, титан, алюминий, акрил и ВИЧ-положительная кровь. Последняя играет роль красного фильтра. Камера называется «Неприкасаемый» (Untouchable). А вот сделанное ею фото:

 


 

  • Heart Camera:

 


 

Алюминий, титан, акрил, формальдегид, детское человеческое сердце.

Снимки:


 


 

  • Камера «Стрекоза»

 

созданная как алтарь в память о девочке, скончавшейся в возрасте девяти лет. Материалы: сталь, алюминий, акрил, насекомые, цветочные лепестки, старинные игрушки, страницы книг.

 


 


 

Фото:


 

  • Стереопинхол «Яма».


 


 


 

Назван в честь индо-буддийского бога смерти. Изготовлен из алюминия, титана, меди, латуни, бронзированной стали, серебра, ртути, четырёх сапфиров, трёх рубинов, самый крупный из которых стоит 5 тысяч долларов, бирюзы, песка, крови, и девяти опалов. В качестве основы для корпуса камеры использован пятисотлетний череп тибетца. Плёнка загружается с помощью пневматического устройства.

 

Вот сделанное им фото. Называется «Кали»:

 


 

  • «Сыны Авраама (9/11)»


 


 

 Камера сделана из алюминиевого блока самолёта, потерпевшего авиакатастрофу, куска стальной арматуры от южной башни WTC, обрывка страницы Библии 1860 года, обрывка страницы Корана 1960 года и обрывка страницы Торы 1880 года.

 

Фото, сделанное этой камерой:


 

  • Wood Camera:


 


 

«Древесная камера» сделана из дерева, ржавого железа, алюминия, оргстекла и насекомых. Большая часть деталей для камеры найдена в Долине Смерти в Калифорнии. У камеры есть сменная передняя панель – чтобы меня объекты перед пинхолом.

 

Вот пара снимков, сделанных этой камерой:

 


 


 

 

  • Это, в общем, не все камеры Белгера, но достаточно, чтобы составить представление. Заметьте – некоторые снимки в самом деле интересны, но наверняка мы с вами смотрели бы на них совсем иначе, будь они сделаны обыкновенным пинхолом. Почему? Ведь мы, возможно, видели бы то же самое. Да. Но знали бы о нём иное. Мы живём в мире символов, текстов, знаков и мифов. Уэйн Белгер это понимает, а потому вместо того, чтобы просто провертеть иголкой дырочку в пластиковой крышке на байонет фабричного кэнона или даже хассельблада, он тратит массу сил, времени, денег, мыслей на создание своих камер – с точки зрения фотографической техники столь же примитивных, как и обычный пинхол, но мифологически оснащенных.

 


 

  • В конце концов, создать вокруг себя миф – главное для художника.

 

 

 

 

  • ну вот и конец того что я хотел опубликовать.. чтобы именно ТЫ прочитал(а) и погрузился(ась) в столь местичесеское и крайне интересное....

буду стараться почаще выкладывать подобные статьи.  

nska

 


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку