-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Брюс
Брюс
12:13 27.11.2022
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Улыбнуло
Улыбнуло
15:55 22.11.2022
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии Брэндон
Брэндон
16:51 03.08.2021
Фотографий: 9

 -Метки

5 сезон brown j. queen spikeschild Брюс Ли Зодиак Кащей Проклятие азазель алхимия амулет ангел аррены асгардт баратеон барб хенди баффи белтан белые розы зимой благородные мертвецы бог брэндон ли бэкон в тени и мраке вампир ведьма ведьмы и враг ведьмы окутанные туманом вейер веряскин и. вишневецкая м. возраст волчья кровь всадники вуду город без жалости гримм демон день всех святых дети ночи детский дом детство дж.с хенди дракула друиды душа египет жертвоприношение здесь был юра и упав на колени игра престолов идиома индейцы инь-ян ирландия каннингем с. кельты кольцо крестоносцы кузнецов с. ланнистеры ласковый май легенды лето лилит лм луна люцифер магистр магия магия узелковая мейстер метель в чужом городе мироздание миф михаил море беспокойства музыка мысли наброски новелизация огонь один орден орден тамплиеров отбросить длинную тень охота на ведьм падшие ангелы память перевод персонажи перун полтергейст:наследие полуночные колокола порча праздник привидение призрак пятая стража растения реинкарнация руны рыцари сайт самайн самхейн сварог сверхъестественное седая ночь седир п. секретные материалы сила стихий сказки скарабей скрытый святой слеш смерть спайк ссылки старк стихи стихии тамплиеры таргариен таро телекинез тест тор устюгов а. хепри хронология через камень и море чернила для 5-го класса числа шатунов ю. ягда

 -Цитатник

Юрий Шатунов - (0)

Памяти Юры Шатунова - лучшие песни.. Вместо 1000 слов..   Пусть тебе хорошо, где бы ты...

Ласковый май Метель в чужом городе - (0)

Ласковый май   Поэт Сергей Кузнецов - потрясающе талантливый Поэтом...

«Не смог без Юрочки». Поклонники о смерти создателя «Ласкового мая». - (0)

«Юрка позвал, и Кузя не отказался. Вот и закончился «Май». 7 ноября в ...

Ласковый май Лето - (0)

  Лето песня - Ласковый май   (слова и музыка - Сергей ...

«Белые розы» Сергея Кузнецова - (0)

«Белые розы» Сергея Кузнецова   https://sun9-82.userapi.com/impg/hCC9f...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Angel767

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.02.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 2790


Калушары и русалки – шаманы и врачеватели

Вторник, 28 Марта 2017 г. 15:14 + в цитатник
Калушары, или русалии (căluşari; кэлушари, căluşari; калушари, русалии; русалии) — члены балканских тайных обществ и братств, практиковавшие ритуальные акробатические танцы, называемые в Румынии кэлуш (căluş), в Молдавии кэлушарь, в Болгарии русалии, в Сербии русалье.
В народных преданиях нередко упоминаются русалки – мифические создания женского пола, связанные с растительным миром и водой, подобные древнегреческим нимфам. Подобное наименование, однако, употребляется и для мужчин, выступающих обрядовыми лицами в некоторых из самых волнующих ритуалов на болгарских землях. Их называют „русалии”, а также „калушары”.
Русалийские игры характерны для северной половины Болгарии и выполняются во время, так называемой, Русалской недели, которая начинается в день Святого Духа, ровно на 51 день после Пасхи. Болгарский народ верит, что тогда наступает пора самодив и русалок. Они нисходят к человеческому миру в день Вознесения Господня и приносят богатый урожай. Вот почему их неделя отмечается столь празднично веселыми песнями и танцами. Тем не менее, самодивы и русалки имеют двойственную природу – также как могут помогать и лечить, они могут и жестоко мстить тем, кто их разгневает. Вот почему во время этой недели люди соблюдают ряд запретов: в это время им нельзя работать, спать днем и особенно оставаться одним в лесу или в поле. Считалось,что если человек окажется у источника, на котором умываются русалки, на их трапезе или, не дай бог, на поляне, на которой они танцуют, то они нашлют на него тяжелую русалийскую болезнь, от которой человек впадает в обморок, резко ослабевает и нередко умирает.
Все-таки находились люди, которые были в состоянии перебороть русалскую болезнь – это были русалии или калушары. Эти обрядовые лица совмещали несколько функций. С одной стороны, они объезжали села, выполняя обрядовые танцы для здоровья и плодородия, наподобие ряженых и лазарок. С другой стороны, они были призваны бороться с демоническими существами, и обладали силой прогнать поселившихся в домах злых духов. Но, пожалуй, самыми замечательными были врачевательные обряды, выполняемые мужчинами-русалиями. В их принимало участие нечетное число мужчин, чаще всего семь, которых возглавлял, так называемый, ватафин. Именно он владел тайными знаниями и передавал эти секреты остальным членам русалийской группы. Ватафин проводил тщательный подбор своих последователей: они должны были быть здоровыми и выносливыми, уметь хорошо танцевать, хранить тайну, быть добрыми и честными по душе. Все эти качества необходимы для того, чтобы они справились с врачевательным ритуалом, который был не каждому по силам. Перед посвящением кандидаты в русалии проходили обучение, потом соблюдали пост на определенный срок, давали присягу и лишь тогда проходили специальную церемонию, которая предоставляла им право упражнять „ремесло” русалия. Обычно эти умения предавались от отца сыну и хранились в строгой тайне.
На протяжении всей Русалской недели, русалии находились постоянно вместе, ночевали вне дома, ни с кем не разговаривали, не крестились и в воду не заходили. Все эти запреты представляли собой знаки особого, пограничного состояния, в котором они находятся – между земным и потусторонним миром. Именно в этой „граничной зоне” они могли встретиться с существами, вызвавшими болезнь, и победить их с тем, чтобы вылечить пострадавшего. Русалии не имели каких-нибудь специальных нарядов, но носили некоторые атрибуты, связывавшие их с древними шаманами: в руках держали специальные пестрые посохи, в которых хранили самодивские целебные травы. Этими же травами были увенчаны и их колпаки, а на ногах и на посохе у них позвякивали бубенчики и колокольчики, оповещающие о каждом их движении. Группа русалиев имела и знамя из белого льняного полотна, освященное на специальном ритуале, к которому также привязывали букетики целебных трав. Не менее важными атрибутами для лечения были горшок с водой и травами, миска с уксусом и чесноком, которые носил с собой предводитель русалиев. Как и в других ритуалах, и здесь важную роль имеет музыка, при помощи которой налаживается контакт с „потусторонним” миром. Вот почему вместе с группой русалиев всегда ходили два музыканта – один играл на большом ударном инструменте – тупане, а другой – на духовом, кавале, волынке или дудочке.
Ритуал лечения протекал следующим образом – больной ложился на землю, на домотканую дорожку, а рядом с ним клали горшок с целебными травами. Русалии начинали кружиться вокруг него, а со стороны стоял ватафин, который руководил танцующими, держа в руках знамя и миску. Сначала танец бывал медленным, но постепенно русалии начинали кружиться все быстрее и быстрее. Как делились сами участники, во время этого танца они впадали в особое состояние, близкое к трансу. По знаку, поданному их предводителем, они поднимали больного вместе с дорожкой и начинали трясти его. Потом клали дорожку с больным обратно на землю и начинали перескакивать через него, а далее ватафин натирал больного уксусом, давал ему пить из миски и окроплял его водой из горшка. Тогда музыканты затевали специальную русалийскую мелодию, названную „Флоричиката”, которой отмечалась кульминация ритуала. Тогда ватафин ударял своим посохом по горшку, разбивая его и обрызгивая присутствующих чудодейственной водой. В тот момент больной должен был вскочить на ноги и побежать, что являлось знаком его выздоровления. С места ритуала убегали и русалии, за исключением одного или двух, которые падали в обморок, как будто бы они приняли на себя болезнь. Скоро их товарищи возвращались, чтобы срочно привести их в чувство, потому что считалось, что если это скоро не произойдет, то они могут остыть и умереть. Это продолжалось до тех пор, пока упавшие в обморок русалии не приходили в сознание. Тогда ритуал считался законченным.
В наши дни ритуал русалийских игр уже не исполняется в его аутентичном виде, но нередко на смотрах народной самодеятельности в Северной Болгарии фольклорные ансамбли представляют реконструкции этого ритуала. Этот обычай продолжает вызывать волнение и любопытство публики, а также ставить вопросы, ответить на которые наука пока что не может.
 
Перевод Вили Балтаджияна
 
С сайта:
 
Упоминание: Секретные материалы. 2 сезон. Файл 221. Калушари
 
Метки:  

Angel767   обратиться по имени Calusari — «очищающие» плясуны Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 15:39 (ссылка)
Болезни успешно излечиваются посредством танцевального очистительного ритуала, исполняемого группой плясунов, которые образуют род тайного общества (Mannerbund, Мужское Братство), называемого сalиsаri, название, образованное от латинского слова, означающего «конь», cal (лат. caballus). И что удивительно, покровительницей этого тайного очистительного общества является «Королева фей» (Doamna Zinelor) — румынская метаморфоза Дианы. Ее также называют Иродиадой или Арадой — именами, хорошо известными среди ведьм Западной Европы. Здесь мы не имеем возможности входить в детали, касающиеся отбора, подготовки и посвящения в группу из семи, девяти или одиннадцати молодых людей, осуществляемых их старшим предводителем. Достаточно сказать, что подготовка происходит в лесу или каком-либо другом уединенном месте и состоит, главным образом, из обучения танцам, носящим по преимуществу акробатический характер. Сalusari вооружены дубинками и мечами, они носят с собой деревянную конскую голову и «флаг», на котором клянутся уважать обычаи и законы этого общества, быть братьями друг для друга, соблюдать воздержание в течение девяти (двенадцати или четырнадцати) дней, не сообщать никому из посторонних о том, что они слышали или видели, и подчиняться предводителю. После принесения клятвы, «флаг», с привязанными к его верхушке целебными растениями, поднимается, и членам общества запрещается разговаривать под страхом болезней, которыми, в случае непослушания, поразят их феи.
Основным характерным атрибутом calusari является их акробатически-хореографическое искусство, в особенности их способность создавать впечатление полета по воздуху. Очевидно, что их прыжки и скачки должны вызывать ассоциации с лошадиным галопом и в то же время с полетом и танцами фей (zine). В действительности, некоторые из людей, на которых, как предполагали, феи наслали болезнь, начинают скакать и кричать «как calusari», и «кажется, что они не касаются земли». Отношения между calusari и zine парадоксально амбивалентны: плясуны просят покровительства Иродиады, но в то же время рискуют стать жертвами сопровождающей ее свиты, то есть фей. Calusari имитируют полет фей, но в то же время они подчеркивают свою общность с конем, который является по преимуществу символом мужества и «героизма». Эти амбивалентные отношения проявляются также в их манерах поведения и деятельности. В течение приблизительно двух недель calusari посещают все окрестные деревни и селения в сопровождении двух или трех скрипачей, танцуя и играя, а также время от времени пытаясь исцелить тех, кто стал жертвой фей. Считается, что в это время, то есть начиная с третьей недели после Пасхи до Троицына дня, феи летают, поют и танцуют, особенно по ночам; отовсюду слышны звуки их колокольчиков, а также барабанов и других музыкальных инструментов, так как в распоряжении фей имеется множество скрипачей и волынщиков, и даже знаменосец. Самой эффективной защитой от фей считается чеснок и полынь, т. е. те же самые целебные растения, которые привязываются к верхушке флага calusari. Calusari жуют чеснок в огромном количестве, а в процессе исцеления их предводитель плюет чесноком в лицо пациента.
Военные, присущие Мужскому Братству элементы calusari, достаточно очевидны: флаг, меч, деревянная конская голова, дубинки. Более того, при встрече двух групп calusari происходят яростные схватки. Финальная инсценировка при возвращении группы в свою деревню называется «войной». При этом флаг втыкается в землю, один из calusari вскарабкивается на древко и кричит: «Война, дорогие, война!» Хотя calusari приносят клятву именем Бога, тем не менее разыгрываемый ими мифо-ритуальный сценарий не имеет ничего общего с христианством. Можно предположить, что в давние времена церковные власти ожесточенно преследовали их, так как ряд архаических черт, наблюдавшихся в XVII веке, совершенно исчез. И даже в конце XIX века в некоторых районах calusari на три года отлучались от Церкви. Но в конце концов Церковь смирилась с их существованием.

С сайта: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/El_Kyl/25.php
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку