-Рубрики

 -Видео

живопись
Смотрели: 19 (0)

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Angel00767

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Ссылочки_малятам Pinacoteca Wandelhalle WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 336


Для детей "Развивалка"

Воскресенье, 01 Августа 2010 г. 11:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Лидия-Бирюза [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Der Jen.Кореянки.Шамиль Пею.Стихи принцессы Атех.Твои слова -мои слова.

Пятница, 30 Июля 2010 г. 17:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Shuurey [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Der Jen.Кореянки.Шамиль Пею.Стихи принцессы Атех.Твои слова -мои слова.

Я приложила к груди тёплый хлеб - и он стал холодным. (Так и с твоими словами: они всегда смолкают чуть раньше, чем ты протянешь их мне)...

Пока я праздновала твою смерть, мой любимый, - за моим окном успели вырасти два деревца с плодами в голубой листве. Каждое утро я привязываю к веткам свою сотню сердец, и они приманивают своим шелестом две сотни птиц: так я хочу и не могу излечить своё счастье...

Когда границы синевы

Метки:  

Афоризмы Милорада Павича

Пятница, 30 Июля 2010 г. 16:38 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Афоризмы Милорада Павича

Милорад Павич— югославский и сербский поэт, писатель,
представитель постмодернизма и магического реализма, переводчик и историк сербской литературы XVII—XIX вв.
Специалист по сербскому барокко и поэзии символизма
Картины Der Jen
 (700x349, 93Kb)
Для прозы М. Павича характерны мастерство форм, лёгкость языка, блестящие метафоры, внимание к философским проблемам.
Многие из его произведений («Хазарский словарь», «Внутренняя сторона ветра», «Пейзаж, нарисованный чаем» и другие ) написаны в форме нелинейной прозы.
 (605x669, 124Kb)
Павич работал в газетах, писал монографии по истории древней сербской литературы и поэзии символизма, переводил стихи с европейских языков.
Он владел русским, немецким, французским, несколькими древними языками, переводил Пушкина и Байрона на сербский язык.
 (699x315, 88Kb)
Афоризмы и цитаты из произведений
>>>>>>>

Метки:  

Акварельные феи от artesilvia

Пятница, 30 Июля 2010 г. 11:00 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Акварельные феи от artesilvia

«Там прогуливались феи, воздушные и нежные, как сон. Их длинные волосы отливали золотом, алые уста улыбались; их лёгкие платья, сотканные из лепестков роз и лилий, были самых нежных оттенков. Лёгкие и воздушные, они носились, танцуя в воздухе, чуть шурша своими лёгкими крыльями, казавшимися серебряными в блеске майского дня… Не птичка, не мотылёк, а весёлая крошечная голубая девочка. У неё серебряные крылышки, за спиной и кудри, лёгкие, как пух. Я знаю её — это фея голубого воздуха и весеннего неба, фея золотого солнца и майского праздника»
© Лидия Чарская «Сказки Голубой феи»
Картины Arte di Silvia
 (666x699, 144Kb)
Во времена туманной юности нашей истории, еще до того, как мир был описан и подчинен законам смертных и непоколебимые границы отделили человеческий мир от другого, сказочного, феи свободно странствовали среди людей, и два этих народа были хорошо знакомы друг с другом. И все же эти знания никогда не были исчерпывающими, и истории, приключавшиеся с людьми и феями, всегда были полны неведомого, потому что люди и феи — создания разных миров
>>>>>>>

Метки:  

Интересные факты (55 фото)

Понедельник, 26 Июля 2010 г. 15:25 + в цитатник
Это цитата сообщения intdiz [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Интересные факты (55 фото)

Интересные факты (55 фото)

Слева — свечка горит на Земле, а справа — в невесомости, на станции "Мир".

Интересные факты (55 фото)

Читать далее...

Метки:  

Великие Итальянцы. Караваджо."Supper at Emmaus" (Ужин в Эммаусе)

Воскресенье, 25 Июля 2010 г. 17:42 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Caravaggio. Supper at Emmaus


Caravaggio, "Supper at Emmaus" (Ужин в Эммаусе), oil on canvas, 1601, National Gallery, London

Сцена из раннего периода 17 века, несколько мужчин обедают вместе. Если не знать содержание картины, то можно просто подумать, что все они очень рады встрече друг с другом.
А это сцена, где Caravaggio изобразил как Воскресший Иисус встретился с двумя учениками, направлявшимися из Иерусалима в Эммаус. Caravaggio изобразил Иисуса без бороды, и в Библии сказано, что два его ученика не узнавали его на протяжении всего вечера, вплоть до ужина с ним, когда Иисус преломил за ужином хлеб благословив ужин и сообщил своим ученикам о своем Воскрешении из мертвых и возвращении на Землю. Ученики пребывают в изумлении и замешательстве.
Ученик который на картине справа и на его одежде мы видим приколотую ракушку, которая является символом пилигрима, в изумлении широко раскинул руки, этот жест распростертых рук напоминает нам о распятии, рука, которая ближе к нам тянется с полотна прямо к зрителю. Реакция же второго ученика, который слева, более сдержанна, его локоть тоже как бы вырывается за пределы композиции, но не так резко.
Христос здесь - молодой человек, почти юноша. Вероятно, что Caravaggio последовал примеру Leonardo da Vinci, который тоже вопреки традиции изображал Христа безбородым. На картине Христос очень сдержан и явно замкнут, это объяснимо, ведь ему выпали очень тяжелые страдания- арест, распятие на кресте. Испытав тяготы смертной жизни, он является, как говорится в Евангелии от Марка, "в ином образе". Среди богатства темных красок и теней его лицо залито чистым светом, льющимся, как обычно у Caravaggio, слева. Трактирщик стоит в луче света, однако его тень падает не на Христа, а на заднюю стену.
Предположите, что Вы стоите перед этой картиной в музее в Лондоне, где она висит. Заметьте, как ученик изображенный слева выставляет свой стул очень близко к зрителю и как его правый локоть кажется, что выходит за рамки холста. Caravaggio даже нарисовал небольшую дырку в рукаве, таким образом он мог выдвинуть на первый план это белое пятно, которое сразу привлекает наше внимание. Справа Вы смотрите на протянутую левую руку ученика, которая, кажется, почти тыкает Вас в глаз, и в центре композиции взгляд приковывает корзина с фруктами, которая стоит на самом краешке стола и вот вот упадет, что вызывает у Вас немедленное желание шагнуть вперед и поймать ее.
То, что Caravaggio написал на своей картине по замыслу должно сделать Вас активным участником этой сцены. Протянутая рука Христа это не жест благословения хлеба, а жест приглашения каждого из нас присесть за один с ним стол. Напоминать о наших собственных личных отношениях с Христом, наш собственный опыт прозрения. Разделить хлеб и стать Телом Христа, так же, как Caravaggio приглашает нас присоединяться к столу в Emmaus, сам Христос пригласил нас присоединяться к нему за этим столом, который, как стол в Emmaus, является столом воспоминания, столом общины, и столом, за которым мы считаем Христа живым и здоровым и живущим в наших сердцах.
©перевод beauty_Nikole
via
Рубрики:  живопись

Метки:  

гадание на кофейной гуще

Воскресенье, 25 Июля 2010 г. 14:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Adelfina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

гадание на кофейной гуще

Гадание на кофейной гуще .

Начиная день с крепкого, ароматного кофе, задумывался ли кто-нибудь из вас, что в кофейных разводах в чашечке может быть записана ваша Судьба? А если такие мысли и проносились у вас в голове, не мыслили ли вы хотя бы ради интереса попробовать узнать, какие приметы содержаться в кофейной гуще?

По кофе гадали издревле. Кофе вообще считается мистическим напитком. Многие древние легенды утверждают, что первое растение, которое Бог показал Адаму, было именно кофе. Кофе давно уже распространился по всему миру, и, как уверяют специалисты, более 200 миллионов людей, независимо от цвета кожи и места жительства, начинают свой день с чашки этого бодрящего напитка. Видимо, эта оживляющая сила, которую получает наш организм от каждой выпитой чашечки кофе, и стала основной причиной, по которой кофе приписывается чудодейственное значение.

В любом случае, гадание на кофейной гуще чрезвычайно увлекательно, а если вы научитесь это делать, то со временем станете настоящим знатоком в этой области, сможете предсказывать будущее и предостерегать своих знакомых от ошибок...

Однако обмолвимся сразу, что любое гадание, в том числе и на кофейной гуще, - это не панацея от всех бедствий и не рецепт лекарства, выписанный врачом для систематического приема. Гадание - это своего рода подсказка, совет, который может предупредить о предстоящих переменах, подсказать решение трудной жизненной задачи, уберечь от опасности. Популярность гадание на кофе растет с каждым годом. И если у вас нет денег, чтобы пойти к профессиональной гадалке, попробовать предсказать свою судьбу может каждый самостоятельно с помощью этого онлайн гадания. Для гадания на кофе существуют определенные часы в сутках. Считается, что в это время космос и индивидуальная энергетика человека в большей степени воздействуют на рисунок кофейной гущи. Наиболее благоприятные часы для гадания – 3:00; 6:00; 9:00; 12:00; 15:00; 18:00; 21:00; 24:00.

Рубрики:  флеш

Метки:  

Магия цветочной терапии

Воскресенье, 25 Июля 2010 г. 13:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Lyusi_serebro [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Магия цветочной терапии





В Китае к цветам особое отношение. Оно создавалось на протяжении долгих веков истории, в мифах и легендах.
В древности 12-день второго лунного месяца считался праздником всех цветов. Каждый лунный месяц имеет своего представителя в Царстве Цветов, который распускается именно в этом месяце.
Традиционная китайская музыка, представленная здесь, раскрывает красоту и уникальность наиболее любимых цветов, и их богинь. Особая мелодия посвящается каждому цветку. Мягкие прозрачные мелодии исполняются на традиционных инструментах, среди которых Гузенг, Ди, Эрху, Пэйсяо.

 

Для прослушивания музыки щелкните на соответствующей картинке

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 22 Июля 2010 г. 19:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Anna-Bon [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Галерея романтиков.Новый альбом потрясающих картин английской художницы Josephine Wal



Жозефина родилась в городе Фарнам, графство Сюррей, Англия в 1947 году. С детства она имела страсть к свету и цвету; её работы рассказывают истории языком фантазии. Чарующие и детальные образы – полёт её свободного воображения, в котором каскад идей. Вдохновение для своих мистических работ она черпает из тесных наблюдений за природой и своего интереса сохранить их. На многих из её картин – образы героев любимых рассказов и сказок.

На её стиль живописи также повлияли и работы иллюстратора Артура Рэкхэма, сюрреализм таких художников, как Рене Франсуа Магритт и Сальвадор Дали, и романтизм раннего творчества Рафаэля. Всё это в сочетании с её собственными творческими идеями привело к широкому и разнообразному диапазону её работы.

Жозефина Волл работает в основном с акриловой краской, которая позволяет ей писать быстро, создавая при этом игру текстуры и цвета. Из-за своей особой манеры использования акриловых красок, она была приглашена на демонстрации и лекции по искусству местных кругах.

"Искусство живописи это нечто большее, чем карьера для меня", говорит она, "это всё моя одержимость и любовь к цвету и форме. В самом деле, если я вдали от моей мастерской слишком долго, я становлюсь беспокойной и стремлюсь писать снова".

Хотя Жозефина зачастую стремится распространять сообщения в её картинах, она также надеется на то, чтобы вдохновить аудиторию на её личное путешествие в волшебный мир собственного воображения.
Еще картины талантливой художницы
Рубрики:  живопись

Акварели Стива Хэнкса

Четверг, 22 Июля 2010 г. 18:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Акварели Стива Хэнкса

 

картинка


Изящный и исключительный — только два из многих прилагательных, использовались критиками для описания искусства Стива Хенкса, Акварель и масло захватывают эмоции. С пониманием и чувствительностью, его детальный и сложный стиль выносит его на отдельное место в истории изобразительного искусства.

Рубрики:  живопись

Метки:  

Ангелы и Демоны Джанлоренцо Бернини.

Среда, 21 Июля 2010 г. 02:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Shuurey [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ангелы и Демоны Джанлоренцо Бернини.

БЕРНИНИ, Джованни Лоренцо
(Bernini, Giovanni Lorenzo)

Автопортрет

1598, Неаполь — 1680, Рим. Итальянский скульптор и архитектор XVII в., один из создателей стиля барокко — сын и ученик скульптора Пьетро Бернини. Работал преимущественно в Риме; в 1560-х посетил Париж, где выполнил несколько заказов для короля Людовика XIV.

Апполон и Дафна.1622-1625

Читать далее

Метки:  

Бумажный скульптор Jeff Nichinaka

Вторник, 20 Июля 2010 г. 13:09 + в цитатник
Это цитата сообщения RadioHeads [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бумажный скульптор Jeff Nichinaka [79]



Уроженец Лос-Анджелеса Jeff Nichinaka – один из ведущих бумажных скульпторов с 28-летней карьерой. Коммерческое портфолио Джеффа включает работы для Coca-Cola, Visa, Sprint, Paramount Pictures и т.д. Обладателем самой большой коллекции скульптур Джеффа Ничинака является его друг известный актер Джеки Чан (Jackie Chan).
+ 78 >>>



Источник: http://www.jeffnishinaka.com/

free counters

Метки:  

Баклажанчики!!!!

Воскресенье, 11 Июля 2010 г. 12:39 + в цитатник
Это цитата сообщения SuperFamily [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вкуснее блюд, чем из баклажанов не существует!

Для меня лично вкуснее блюд, чем из баклажанов просто не существует. Об этом помнят все: и родители, и жена, и друзья, знакомые... Надо же учитывать предпочтения гостей! Поэтому и не скрываю их, готов со всеми поделиться!


 (400x232, 18Kb)

Фаршированные баклажаны по-египетски

Смотреть дальше
Рубрики:  кулинария

Метки:  

Японский антиквариат

Понедельник, 05 Июля 2010 г. 15:13 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Японский антиквариат

Японский антиквариат Часть 1
Внимание людей к предметам антиквариата привлекается двумя причинами. Первой является любовь к истории, государству и, в связи с этим старинным предметам, которые несут в себе отпечатки прошлых столетий. Антиквариат сам по себе не только прекрасен и своеобразен, но и является народным достоянием каждой нации.
Коро с изображением драконов и фениксов. Клуазонэ.
Медь, перегородчатая эмаль. Япония, Период Мэйдзи (1868-1912)

 (700x700, 152Kb)
Для присвоения предмету статуса антиквариата, он должен обладать определенными признаками. Главным признаком является категория старинности, и именно этот признак должен быть всегда
>>>>>>>

Метки:  

ЧЖАО ЧУН (ZHAO CHUN)

Понедельник, 05 Июля 2010 г. 15:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Вьюгитта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЧЖАО ЧУН (ZHAO CHUN)

Чжао Чун - китайский художник, который родился в 1970 году.

В своих работах Чжао Чун изображает женщин, которых можно считать символом всех китайских женщин – они загадочны, эротичны, таинственны.

Женщины, представленные художником, иногда спят или отдыхают, их лица полны спокойствия и наполнены почти мистической религиозностью.

Их одежды необычны и украшены изысканной вышивкой. Изобилие серебряных ювелирных изделий - элегантных диадем, роскошных брошей, застёжек – подчеркивает тонкий вкус, в котором смешиваются шик и варварство.

Время и место картин определить сложно: это что-то между настоящим временем и прошлыми веками, где-то между Китаем и Монголией. Лишь несколько декоративных элементов напоминают нам о Китае и Азии.

Это таинственный мир Художника и его Женщины, в который он нас приглашает. Этот мир сначала пленяет нас, затем тихо отвергает и, наконец, оставляет в нашей душе глубокое чувство того, что нас слегка коснулись пером или хрупким крылом бабочки. 

 (543x699, 74Kb)

смотреть дальше
Рубрики:  живопись

Метки:  

Кракелюр без кракелюра

Воскресенье, 04 Июля 2010 г. 22:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Матильда_Пупкина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кракелюр без кракелюра

В догонку вот к этому посту с одноименным названием - http://www.liveinternet.ru/users/2952165/post103847634/page1.html#BlCom548830507.

На этот раз своими знаниями делится Lena с сайта http://zhirafa.com
А вот, собственно, и сама статья -
"Пока Вы решаетесь на покупку нужных материалов, определяетесь какое средство для кракелюра выбрать, я расскажу Вам как получить кракелюр подручными средствами.
Я сторонник использования подручных средств для получения различных эффектов в декупаже, я люблю использовать яичное кракле, манку и крупы, НО сразу скажу, что если вы можете купить, заказать по почте, попросить чтобы кто-то привез вам средства для кракелюра, то не читайте эту статью))))
Хотя, я наверное погорячилась, вот тут подумала, что если вы решите задекупажить сарай или баню, или целую стену (Ох как тянет к масштабным объектам)))) то на покупных средствах раззоритесь. Так что читайте, экспериментируйте, и незабывайте записывать в подробностях и пошагово, если получился хороший кракле, иначе, повторить будет сложно.
Читать далее...

Метки:  

Зразы и маринованные-фаршированные баклажаны.

Пятница, 02 Июля 2010 г. 23:23 + в цитатник
Это цитата сообщения TUFELKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зразы и маринованные-фаршированные баклажаны.Два блюда от одной хозяйки!

Зразы

Автор vata1951

Читать далее

Прошло время и зразы готовы.  Вот они красавцы, расположились на тарелочке!

 

 (700x525, 78Kb)

 

 

Баклажаны фаршированные маринованные!

Читать далее

Маринад чуть приостыл. Заливаем его в посуду с баклажанами.

 (700x525, 115Kb)

Закрываем крышкой, и оставляем на столе на сутки, после чего убираем в холодильник. Когда будете подавать на стол, полейте маслом.
 

Приятного аппетита!!!

Читать далее...
Рубрики:  кулинария

Метки:  

Баклажаны по-корейски или вкусный салатик

Пятница, 02 Июля 2010 г. 23:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Клава_Мельник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Баклажаны по-корейски или вкусный салатик

Баклажаны по - корейски

Очень  простой и хороший рецепт. Я уже много раз готовила его. Решила и с Вами поделиться.

Скоро сезон синеньких.И так...

Читать далее...
Рубрики:  кулинария

Метки:  

ПАКО ДЕ ЛУСИЯ

Понедельник, 21 Июня 2010 г. 06:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Tamara_Potashnikov [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТАК, КАК ИГРАЕТ ОН, _ НА ГИТАРЕ НЕ ИГРАЕТ НИКТО!!!! ПАКО ДЕ ЛУСИЯ!!!

cana3-61 (484x323, 24Kb)
Что
Ни один музыкальный инструмент не лежит так близко к человеческой душе и телу, как гитара. Он и формой женствен, и на музыканте располагается своими изгибами так, что понятно: в руках артиста гитара перестанет быть плоской деревянной грушей и превратится в собеседника и возлюбленную, превратится в ритм, звук, песнь, превратится в Слово, которое, как известно, было в начале всего. Достаточно произнести слова "испанская гитара" и "фламенко", и уже понятно: слушателю предстоит испытать катарсис, ибо, как всем хорошо известно, во фламенко не бывает "может быть", есть только "да" или "нет", только любовь или смерть.



Кто


Пако де Лусия – гитарист фламенко номер один. Но многие, наверное, присоединятся к моему мнению и скажут, что лучше него на гитаре не играет никто. Как любого гениального музыканта, Пако надо не только слушать, но и видеть. С гитарой он находится в отношениях сложных и до конца зрителем не осознаваемых. Слушателя еще можно обмануть – слушатель Пако не видит, он только понимает, что его кто-то легко хлопает по плечу, подсаживает в седло и заставляет ехать за собой – куда?.. Да в самые разные места, то вскачь, то помедленнее, то выжженной степью, то по жаркому краю прохладного леса, то вдоль реки, а то и по берегу моря. А возглавляет эту вечную кавалькаду как раз он – "андалузский пес, бегущий краем моря", – Пако де Лусия. Беспечный и отчего-то грустный. Vamo' ya!



Как
В общем, сначала он от гитары вроде как ничего и не хочет. Лицо свое отрешенное закинет к небу, осветится откуда-то лунным сиянием, и перебирает струны – никогда, впрочем, не лениво.

Пако де Лусия первый стал играть арпеджио и пассажи пальцами правой руки – до него об этом то ли никто не додумался, то ли просто не мог, медиатором ведь играть не в пример проще. А с гитарой он делает, что хочет. То зажмет ей горло, как неверной Кармен, у самого основания грифа и заставляет ее сыпать какие-то сухие и хриплые мольбы, то наддает плечами, спиной, чуть только не подбрасывает ее фигуристое тело на коленях, глаза закрыв, то обидится и отвернется, то хозяином испанских небес вперяет взор в своих соратников (среди которых тихо пашут трудную музыкальную ниву два его брата), в скромных тружеников фламенко, и вместе они устраивают такой долби-сэрраунд, что небесам становится жарко. Aqua!


И сидит-то мамин сын не как все! Нога на ногу, а то и вовсе щиколотку на колено задерет, а опорной постукивает. Вообще-то, о Пако надо писать (да и пишут) музыковедческие исследования – как он отдрейфовал от классического фламенко, и как он вплел в него элементы стиля фьюжн и джаза, как покорил Бразилию, которая покоряться сначала совсем не хотела, сблизив свою музыку с латиноамериканскими мотивами и красиво описал круг от классического призвания гитариста-фламенко – аккомпанемента танцовщицам, стучащим крепкими каблуками и до небес взметающими свои красно-белые юбки, до элегантного, безумно аутентично-андалусского шоу, в котором "одни мачо".

Даже танцует и каблуками стучит Хосе Грильо – один из ударников на специальном деревянном ящике "кахоне" (cajon) (и как стучит! Вместе с Пако они нарезают такие головокружительные каскады, что, пожалуй, хочется признать, что мир фламенко при всей его обостренной чувственности – это тоже сугубо мужской мир, в который женщина допускается только для декоративности. Ну, вроде цветка, который можно воткнуть в петлицу).

Vamos alla!
В конце концов, Пако де Лусия вдохновился на запись первого альбома именно двенадцатью песнями Лорки, ведь, как известно, поэзия андалузца Федерико Гарсии Лорки – пик фламенкской поэтики.



Вот как перевела Марина Цветаева стихотворение Лорки "Гитара" из "Поэмы о цыганской сигирийе":

Начинается
плач гитары.
Разбивается
чаша утра.
Начинается
плач гитары.
О, не жди от нее
молчанья,
не проси у нее
молчанья!
Неустанно
гитара плачет,
как вода по каналам – плачет,
как ветра над снегами – плачет,
не моли ее о молчанье!
Так плачет закат о рассвете,
так плачет стрела без цели,
так песок раскаленный плачет
о прохладной красе камелий.
Так прощается с жизнью птица
под угрозой змеиного жала.
О гитара,
бедная жертва
пяти проворных кинжалов!



Надо было двадцать лет мечтать услышать Пако живьем и иногда думать – как это так можно играть на гитаре? Но стоило один раз его увидеть, и тут уж – верь или не верь своим глазам, а понятно – перед тобой не просто виртуоз, а чистый и неразбавленный гений, он родился гением, он рос гением, он оформился, как гений, и будет им, пока на земле останется хоть одна гитара.


Повадка у Пако властная, скромная и сдержанная. Внешне он не очень похож на классического испанца, да еще и андалусца, испанского цыгана, каким его себе представляешь. Если бы в русском языке недавно не появилось слово "харизма", ради Пако де Лусии его стоило бы позаимствовать: харизма его не просто зашкаливает, но не оставляет никаких шансов музыкантам играющего с ним "Септета" ("Septet"), которые смотрят на Пако, как на бога. Наверное, так смотрели первые францисканцы на св. Франциска в моменты, когда у него открывались на руках стигматы, подтверждая существование высших сил. Еще бы, ведь "Пако" – уменьшительное от Франсиско. Такова уж традиция гитаристов фламенко при всей недетскости страстей, передаваемых музыкой, прозываться не просто сценическими именами, а уменьшительными, детскими. Часто среди них можно встретить имя "Ниньо" – "мальчик", и до самой смерти будет такой "мальчик" играть на гитарке на радость себе и la juerga (испанским посиделкам с вином, гитарой и танцами). Toma que toma!







..."Practice, – говорит герой Антонио Бандераса el Mariachi (Музыкант) мальчику, мечтающему стать гитаристом. – Practice".
Тренируйся, не учась, и тогда жаркое дыхание древних арабских напевов, вплетенных в цыганские мотивы, извилистые, как след змеи на песке и дробные, как цокот копыт бешеного жеребца по старинным камням, обожжет твоих слушателей и позволит твоему сердцу сгореть, а не состариться. Тренируйся…
Сам Пако тоже был таким мальчиком пяти лет, делавшим первые робкие подходы к национальному инструменту. Только мальчиков с гитарой в Испании много, а гений получился один.

Пако такой же чистый гений гитары, как Паганини был гением скрипки. Поэтому, хотя он сочиняет (большей частью импровизирует, как во фламенко и положено) свои вещи сам, не похоже, что после него кто-нибудь еще сможет их адекватно исполнять – дай ему великий испанский боже долголетия и убереги его пальцы от артрита (если он, конечно, бывает у гитаристов). Пако де Лусия не берет учеников.



Я впервые увидела и услышала Пако де Лусию, когда он играл свое "Entre Dos Aquas" ("Между двух вод") в каком-то концерте на Майорке – еще совсем молодой, лет двадцати пяти, с лицом и телом аскета, длинноволосый, вдохновенный и отстраненный от огромного зала, от черной средиземноморской ночи и тысяч загипнотизированных телезрителей, среди которых была и я. С тех самых пор я мечтала услышать его "живьем", но так уж случилось, что для этого пришлось прождать больше двадцати лет и приехать в Канаду. А Пако де Лусии уже 54 года…








Концерт
Первую вещь Пако играл один. Просто вышел, сел в середине сцены на стул (чуть поодаль от микрофона – он известен своей упорной нелюбовью к этому приспособлению в непосредственной близи от гитары) и заиграл… Спокойно зажал в сухих ладонях нервы и кровеносные сосуды всего зала и завязал их в такой узел, в какой ему в тот самый момент захотелось. И когда маэстро отыграл свое сольное, самое первое, в зале кричали даже не "браво!" – в зале кричали "Оле!", а Пако этому не удивлялся…



Непредсказуемый и бравирующий своей цыганскостью, Пако де Лусия входит в первоначальное умозрительное противоречие с Америкой. Все, кто пишут о нем, обязательно цитируют вот эти его слова: "Вы должны понять, что жизнь цыгана – жизнь анархии. В этом причина того, почему путь музыки фламенко – путь без дисциплины. Мы не пытаемся устраивать организованных диспутов и не идем изучать фламенко в школу. Мы просто живем, а музыка – в нашей жизни всюду". Уж не знаю, сказки это или правда, но считается, что самородок-Пако долго не знал нот. До тех самых пор, пока не решил сыграть трибьют великого испанского композитора-классика Мануэля де Фальи, первым (еще до Равеля) сделавшим испанскую народную музыку достоянием высоколобых меломанов.

Борзые журналисты насели на Пако, как же так – безграмотный "слухач" играет классического Фалью. Музыкант ответил, что сделал над собой усилие и из уважения к классику выучил эти чертовы закорючки. Мне кажется, соврал. Либо усилий не делал, либо всегда знал.



Вообще, удивительно и опасно смотреть на него: лоб святого или инквизитора, глаза мученика или пророка, пальцы хирурга или… гитариста, движения убийцы. Когда на Пако направляют режущий свет софита, его широкая белая сорочка и мефистофельский лоб испускают совершенно невыносимое сияние, и хочется разогнать зрителей, взять кувшин домашней Сангрии, пересесть поближе и слушать без конца.

Последний диск Пако "LuZia" посвящен памяти матери, у которой наш герой Франциско Санчес Гомес позаимствовал и свое сценическое имя. Восемь композиций диска медитативны и раздумчивы, из них две напрямую связаны с темами смерти и скорби – заглавная "LuZia" и завершающая – "Camaron". Покойный кантаор (певец фламенко) Камарон (el Camaron de la Isla) – alter ego Пако де Лусии, его друг, духовный брат, соратник, тот человек, каким хотел бы быть сам Пако, не будь он застенчив, не прячься за гитарой – Камарон был идеальным фламенко-вокалистом, импровизатором от бога, а умер довольно молодым… Asi se canta!

С кем
Помимо Камарона Пако работал с массой звезд – с Джоном МакЛафлином (John McLaughlin, прославленным фьюжн-гитаристом), с Пласидо Доминго, снимался в фильме Карлоса Сауры "Кармен" (где играл самого себя), но ничто и никто никогда не затмевает его, хотя он, скорее, отходит поближе к заднику, чем вылезает на авансцену, предоставляя другим возможность показать, на что они способны. Эх, хорошо играют его ребята… пока не вступает маэстро. После того, как он всерьез берется за инструмент, кажется, что ребята играли через перину, или руки у них не оттуда, что ли… Да нет – хорошо играют! Просто – куда уж им. Eso es!



В аннотации к "LuZia" читаем: "Раньше Пако де Лусия жил в ритме, а ныне ритм живет в нем: "LuZia" – не только высочайший пик музыки фламенко, это одна из вершин современной музыкальной истории". И наконец, "LuZia" – абсолютно фламенковский жест – это дань Пако де Лусии памяти матери.



Пако
Пако во всем оригинален: упорно твердит, что все, что он играет, строго вписывается в рамки фламенко до последнего аккорда. Так, записывая "LuZia", он, по его словам, "повыбрасывал в мусор" массу отличных мелодий и пассажей только потому, что они не были достаточно фламенковскими (Flamenco puro – чистое [строгое] фламенко).

Притом что многие пограничные направления и музыкальные течения с легкостью приписывают его гитарные находки себе, а сам Пако с радостью ездит по городам и весям, чтобы "учиться у других музыкантов" на практике (ибо учиться классическим образом он "не успевает", а по-моему, не хочет), он тверд в своем самоопределении – фламенко пуро – и точка. Asi se toca!



Пако де Лусия впервые переборол стеснительность и воспользовался своим голосом в "Лусии", где дважды сопровождает игру пением – прощаясь с матерью (мать гитариста была португалкой, именно поэтому "LuZia", а не "LuCia") и с другом Камароном. Сам Пако говорит, что любой настоящий кантаор мог бы спеть эти несколько музыкальных фраз лучше него, но он специально пожертвовал качеством, чтобы привнести в пение свое живое человеческое чувство. И будучи человеком, которому в музыке важна именно музыка, а не приверженность строгому стилю и аутентичность до последней ноты, скажу: правильно сделал. В России Пако не был с 1986 года, что удивительно и жаль. Пора уже нам опомниться и сообразить, что не стоит слушать, скажем, пластмассового Армика, дисками которого уже давно завалены все киоски, когда по миру еще ездит человек, играющий на гитаре лучше всех. Пако де Лусия уже не принадлежит только Андалусии, только фламенко, только гитаре, только Испании. Он принадлежит музыке. А музыка – принадлежит ему.


 (300x392, 26Kb)

Метки:  

ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ - QUEEN

Понедельник, 21 Июня 2010 г. 06:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Tamara_Potashnikov [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ - QUEEN

 (448x700, 50Kb)

Родители будущего музыканта были персидского происхождения и зороастрийского вероисповедания. Фредди прожил на Занзибаре до 1954 года, после чего его



направили в школу Святого Петра в 500 милях от Бомбея, где он обучался до шестнадцати лет. Революция 1964 года на Занзибаре вынудила семью Бульсара перебраться в мирную Великобританию, где Фредди, поступив на подготовительное художественное отделение политехнического колледжа "Айлуорт", был вынужден подрабатывать, чтобы поступить на художественный факультет.



В сентябре 1966 года он поступил в колледж искусств "Илинг", по окончании которого (в 1969 году) получил степень бакалавра изобразительных искусств и дизайна.



"Художественный колледж учит лучше чувствовать моду, на один шаг опережать ее", - позднее вспоминал он. Как и многие студенты-художники того времени, Фредди был заинтригован возможностями поп-музыки. В это время он безоглядно знакомился и сотрудничал с группами в поисках своей музыкальной ниши. В 1969 он увлекся группой Smile ("Улыбка"), организованной студентом художественного колледжа Тимом Стаффеллом, приятелем Фредди. В то время Фредди успел дать несколько концертов в составе ливерпульской группы Ibex ("Козерог"), которая нуждалась в вокалисте, выступал также с группами Sour Milk Sea ("Море кислого молока") и Wreckage ("Обломки"). Творческие скитания Фредди продолжались около полугода, группы не добились никакого успеха, впоследствии распались. Однако это был своего рода полигон, на котором он оттачивал свой сценический образ. Особых доходов тоже не было - лишь несколько заказов по дизайну. В письме другу, датированном октябрем 1969 года (в июле 1993 года оно было выставлено на аукцион "Сотби"), Фредди писал: "Работаю в универмаге "Хэрродз", чтобы хватало на жизнь..."



В это Фредди снимал дом в районе Барнс, где он жил с ребятами из группы "Smile" и несколькими другими студентами. Большинство концертов, о которых могла договориться группа "Ibex", намечалось в городах на севере Англии, и команда решила переселиться для удобства в Ливерпуль. Фредди переезжал с неохотой, а уже спустя месяц вернулся в Лондон, так как север ему показался мрачным. В апреле 1970 года после ухода из Smile Тима Стаффелла Фредди стал вокалистом группы. Он поменял название группы на Queen, а свою фамилию - на Меркьюри. Дальнейшая биография Фредди Меркьюри тесно переплетается с биографией группы Queen.

"Много лет назад я задумал название Queen, - впоследствии рассказывал Меркьюри. - Это всего лишь название, но очевидно, что оно царственно и звучит великолепно... Это сильное название, универсальное и мгновенно запоминающееся. Оно несет в себе громадный визуальный потенциал и массу толкований. Конечно, я вполне осознавал ассоциации с "голубизной", но ведь это лишь одна из его граней". Однажды Фредди Меркьюри так вкратце описал суть привлекательности Queen; "Мне нравится, что после концерта Queen публика расходится, испытывая чувство переполненности зрелищем, приятного времяпрепровождения. Думаю, что песни Queen - это чистейший эскейпизм (уход от реальности), подобный просмотру хорошего фильма; после сеанса зрители расходятся и говорят: "Как было здорово", - а потом возвращаются к своим проблемам. Я не стремлюсь изменить мир с помощью нашей музыки. В наших песнях нет скрытого смысла, за исключением некоторых песен Брайана. Мне нравится сочинять песни для развлечения, для потребления в современном духе".



В 1973 году вышел первый альбом группы, который не имел успеха ни у слушателей, ни у критиков, но благодаря которому музыканты получили приглашение на гастроли в Соединенные Штаты в качестве "разогревающей" группы перед концертами "Mott The Hoople". Следующий альбом (1974) содержал их первый хит-сингл "Seven Seas Of Rhye". В альбоме "Cheer Heart Attack" был успешный сингл "Killer Queen". Сингл "Богемская рапсодия", сочетающий хард-рок, почти классическую музыку и предельную экспрессивную чувственность, вознес Queen на вершину музыкального Олимпа и стал "эпическим китчем" в истории музыки ХХ века. Новаторское введение видео, которое сопровождало сингл, было одним из первых рок-видеоклипов и помогло внедрить в музыкальную индустрию видеоизображение для сопровождения синглов. В 1975 году Queen гастролировали в Японии. Их хиты продолжили "You're My Best Friend" (1975) и "Somebody To Love" из альбома "A Day At The Races" (1976). Затем вышли альбомы "News Of the World" (1977) с хард-рок-гимном "We Are the Champions", "Jazz" (1978), "The Game" (1980).



7 октября 1979 года сбылась давняя мечта Фредди - он выступил с Королевским балетом. Он выбрал Bohemian Rhapsody и Crazy Little Thing Called Love. Мелодию исполнял оркестр, а Фредди пел вживую. Выступление началось с Bohemian Rhapsody и имело огромный успех у любителей балета. В начале 80-х годов в творчестве группы наметилась новая веха. Queen была первой рок-группой, которую пригласили озвучивать большой художественный фильм. Они написали музыку для фильма "Флэш гордон" (1980). В эти году популярность группы шла на спад. В конце 1982 года Queen единодушно решили, что им нужно сделать перерыв и отдохнуть друг от друга. Они объявили, что в 1983 году гастролей не будет.



13 июля 1985 года Фредди и Queen собрали на своем концерте Live Aid, грандиозном, ставшем историческим шоу на стадионе "Уэмбли", 72 тысячи зрителей. В начале 1987 года, когда у Queen снова наступила фаза затишья, Фредди занимался сольной работой в студии Таунхаус. Конец 80-х годов отмечен для Фредди продуктивным творческим союзом с испанской оперной певицей Монсеррат Кабалье. В начале апреля 1987 года началась их работа над совместным альбомом. В конце мая в знаменитом Ку-Клабе на острове Ибица состоялся грандиозный фестиваль. Фредди был на нем почетным гостем и вместе с Монсеррат Кабалье выступил на закрытии фестиваля. Они исполнили песню Barcelona, которую Фредди посвятил родному городу Монсеррат.

8 октября 1988 года Фредди и Монсеррат выступили еще на одном грандиозном фестивале - La Nit в Барселоне. Они исполнили 3 песни: How Can I Go On, The Golden Boy и Barcelona. Это было последнее появление Фредди перед публикой. К тому времени он был уже тяжело болен СПИДом. Вопреки всему он продолжал писать песни, делать записи и сниматься в видеоклипах. 23 ноября 1991 года Фредди сделал официальное заявление, подтверждающее роковой диагноз: "Я считал правильным держать эту информацию при себе до определенного момента, чтобы защитить личную жизнь окружающих меня людей, - сказал он. - Однако наступило знать правду моим друзьям и поклонникам по всему миру, и я надеюсь, что все поддержат меня, моих врачей и всех страдающих в мире в борьбе против этого ужасного заболевания".



Queen все-таки изменили мир, хотя бы тем, что каждым своим хитом на три минуты (а в случае с "Богемской рапсодией" - на целых шесть) наполняли светом нашу жизнь; не правда ли, результат выше среднего? Более того, группе удалось блистать в течение двух десятилетий, а это уже талант. Без сомнения, одним из поворотных моментов в карьере Queen стало их выступление на грандиозном "Лайв Эмд", когда музыканты выплеснули безостановочную двадцатиминутную обойму своих шедевров и миллионы зрителей вдруг осознали, насколько хороша эта группа. Вскоре после этого концерта альбом Queen "Лучшие хиты" вышел на четвертое место в списке самых популярных альбомов всех времен и народов. Группу вел за собой один из ярчайших лидеров рока - Фредди Меркьюри. Он настолько яркий, что затмевал многих, хотели они этого или нет, и был шоуменом до мозга костей, его искрометный запал был неистовым... до смеха. И не случайно: ведь именно этого он и добивался, а чувство юмора Меркьюри едва ли не превосходило его голос.

Королевское название для группы Фредди выбрал намеренно, однако если вся его мишурная помпезность зачастую смотрелась просто абсурдно, он, как правило, первым признавал это; несомненно и то, что он постоянно посмеивался над собой. "Я люблю поиздеваться над собой - сказал он однажды. - Не носил бы я этих одеяний, будь я серьезным человеком. Я и держусь-то в этой жизни только потому, что люблю над собой посмеяться". Вот качество, которое мы ищем в своих друзьях (и в себе, если не совсем оглупели), вот бесспорная причина успеха Queen. Однако Фредди был более грандиозен, чем сама жизнь, таковыми же были и его амбиции: он хотел, чтобы Queen была величайшей группой всех времен, поэтому он постоянно увлекал свою команду на завоевание "новых земель", навстречу новым испытаниям. Однако существовала и теневая сторона безудержности Фредди; однажды он признался: "Излишества - часть моего существа. Скука - это болезнь. Я не могу жить без риска и напряжения".



Фредди Меркьюри умер от возникшей вследствие СПИДа бронхиальной пневмонии в 7 часов вечера 24 ноября 1991 года в своем кенсингтонском доме в Лондоне. Однако мы с точностью не можем утверждать, что причиной его смерти явились "излишества", присущие стилю его жизни; нам неизвестно, когда именно Фредди стал ВИЧ-инфицированным, а также, каким путем произошло заражение - половым или неполовым. Это уже неважно. Он умер, а смерть больного СПИДом - не самая легкая. Медленное, мучительное угасание, - все те, кто хотя бы на секунду соприкоснулись в реальной жизни с жертвами этого заболевания, сразу прекращают резко осуждать чью-либо сексуальную ориентацию.



После его смерти наиболее безжалостные британские бульварные газеты принялись было раздувать скандальные обстоятельства происшедшего и... быстро поняли, что они перестарались: настрой британской публики был совсем иным. Людям было безразлично, гомосексуалистом был Фредди или нет. Они ожидали, что он проживет долгую жизнь. Он записывал хорошую музыку, он был забавен, и этим все было сказано. Пожалуй, впервые после гибели Джона Леннона смерть рок-звезды потрясла публику так глубоко, новое поколение поклонников - фаны Queen - пережили те же чувства, что и поколение Леннона. Не впервые звезда шоу-бизнеса умирала от СПИДа. Однако впервые именно со смертью Фредди мы вдруг почувствовали, что потеряли близкого человека. Может быть, поэтому многие пересмотрели свое отношение к жертвам этой страшной чумы XX века.

Жизнь Фредди бесспорно дала нашему миру немало. Он записывал хорошую музыку, он был забавен и вкладывал в это свое необъяснимое волшебство.


Метки:  

Поиск сообщений в Angel00767
Страницы: 9 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь