Как известно, Шнабель с Баскией были хорошо знакомы, посему неудивительно, что когда первый решил стать режиссёром, тема для дебютной ленты - вот она, нате. Тема, надо сказать сколь конфетка, столь и подстава в реализации - можно скатиться куда-угодно.
Но, в итоге, сняв не очень внятное кино про очаровательного в своей непосредственности гения-неоэкспрессиониста ( aka прибабахнутого наркомана ), Шнабель был также объявлен великим кинематографистом.
Я смотрел его работу про Рейнальдо Аренаса ( дело было давненько - хочу пересмотреть ) и по тем впечатлениям, что остались, хочу сказать то же самое - яркая манифестирующая тема в весьма странной постановке ( многие посчитали её гениальной ).
Что до фильма Basquiat - выдающаяся работа Дэвида Боуи; всегда профессиональная Форлани; имевшая в детстве заслуженный Оскар O'Neal; моя симпатия - Кортни Лав )))))), очень и очень хорошо сделавший свой эпизод Christopher Walken: всех их было чрезвычайно приятно увидеть.
Место за столиком нашлось и для Винсента Галло.
Остальные звёзды могли быть заменены кем угодно ( Dafoe в роли электрика, Хоппер, Олдман в роли самого Шнабеля, вялая и тусклая в этот раз Parker Posey, дель Торо ).
Видимо все топ-артисты собрались, т.к. был анонсирован киношедевр. Шедевра не получилось, но фильм, очевидно, будут порой вспоминать. Как и самого Basquiat.
подробнее