-Видео

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в andy_lapwing

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мой_цитатник

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1355





Наташа

Пятница, 20 Марта 2009 г. 21:09 + в цитатник
29.21 КБ


В результате полученной на квебекском горнолыжном курорте Mont Tremblant Resort черепно-мозговой травмы, приведшей к эпидуральной гематоме, скончалась прекрасная английская актриса Наташа Ричардсон, дочка Ванессы Редгрейв, супруга Лиама Нисона.
Скорбим.

Метки:  

Николсон

Среда, 18 Марта 2009 г. 20:15 + в цитатник
Джек Николсон.
Фотоработы Альберта Уотсона ( Шотландия )
 (640x225, 94Kb)


49.62 КБ

Метки:  

Рурк

Понедельник, 16 Марта 2009 г. 22:13 + в цитатник
37.21 КБ



Не дали Микки Оскара.
Интересно, будет ли продолжение карьеры или снова barfly?

ЗЫ: Пост вызван обнаруженной в собственном архиве старой фотоработой Мишеля Комте из прошлой жизни Рурка

Метки:  

Jesus

Суббота, 14 Марта 2009 г. 12:59 + в цитатник
Несколько фото 22-летнего бф Мадонны под названием Jesus Pinto da Luz


64.84 КБ



еще несколько фото

Метки:  

художник Fabian Perez ( Аргентина )

Вторник, 03 Марта 2009 г. 17:16 + в цитатник

Метки:  

из Валлерштайна

Вторник, 17 Февраля 2009 г. 16:58 + в цитатник
То, что случилось в отдаленном прошлом, всегда является следствием того, что произошло в недавнем прошлом. Настоящее определяет прошлое, но никак не наоборот, как пытаются убедить нас существующие логико-дедуктивные аналитические схемы.

Существует ли в действительности Индия?

Метки:  

В ожидании "Оскара"?

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 18:54 + в цитатник
 (460x614, 85Kb)
Режиссер Darren Aronofsky и актер Mickey Rourke
фото: Annie Leibovitz

James Dean ( 8 февраля 1931 - 30 сентября 1955 )

Воскресенье, 08 Февраля 2009 г. 10:28 + в цитатник
Середина прошлого века была богата на красивые и трагические судьбы. Голливуд был генератором ярких историй, сдобренных хорошей толикой мистики. Биографии звезд выдумывались боссами больших студий, чтобы обеспечить достойный уровень продаж ( маркетинговые ходы, внедренные тогда, живут и правят миром шоубиза и поныне ).
Именно поэтому нам сейчас крайне трудно понять,- а как же и чем жили кинозвезды тех лет.
В огромной мере это относится и к Джеймсу Дину, прожившему совсем недолго, но останущемуся в нашей памяти навеки.
Не буду писать об общеизвестном, но хотелось бы понять,- откуда же он такой взялся,- ведь с первого же кадра «Rebel Without A Cause» ( еще на титрах ) ясно понимаешь, что этот человек – инопланетянин. Его пластика, мимика и манера говорить была абсолютно уникальной.
Под катом – несколько фото ( в том числе его последняя прижизненная фотография, сделанная Деннисом Стоком ) и кое-какие биографические сведения, взятые из открытых источников в сети ( текст jane_d, с изм. ).


83.97 КБ

подробнее

много классической музыки ( в т.ч. редкие записи ) и литературы

Суббота, 07 Февраля 2009 г. 16:46 + в цитатник
Зайдите,- и уйти будет трудно!

качайте с удовольствием

прощай, Геннадий!

Суббота, 07 Февраля 2009 г. 16:17 + в цитатник
116.18 КБ





работа А.Бугаева

Любителям французской эстрады

Воскресенье, 01 Февраля 2009 г. 14:14 + в цитатник
43.88 КБ


скачать сборник старых песен Франс Галль вы можете здесь:

France Gall

благодаря lj user les_enchanteurs

Метки:  

Claude Francois ( 1 февраля 1939 – 11 марта 1978 )

Воскресенье, 01 Февраля 2009 г. 10:20 + в цитатник
Клод Франсуа погиб в ванной комнате собственного дома от электротравмы в 39-летнем возрасте,- странная и нелепая участь. Сегодня ему могло бы быть 70.

Кло-Кло ( кстати, как и Далида, родившийся в Египте ) отличался от прочих певцов Франции очень многим,- например он первым вынес принципы работы артиста варьете на многотысячную аудиторию ( и пел, одновременно танцуя, без какой-либо потери качества звука ).
Несмотря на свой гламурный облик,- стразы, вычурные сценические костюмы, художественные прически из лучших салонов, салатовые и голубые тени для век,- он не был «неземным» созданием, не знающим слов «быт», «доход» и «биржевые котировки», он первым из заметных артистов начал воспринимать свои заработки от сценической деятельности, как инвестиционные средства ( был владельцем двух журналов, агенства для манекенщиц, звукозаписывающего лейбла, продюсировал кой-какую молодежь ).

Он был наиболее последователен в работе над кавер-версиями англоязычных песен, думаю, что они составляли чуть не половину его репертуара.
Не забудем и о том, что знаменитая «My Way», которую пели все – от Синатры до Робби Уильямса,- на самом деле версия песни из репертуара Клода Франсуа «Comme D'Habitude» ( английский текст делал Пол Анка ).

Он был одним из наиболее интенсивно гастролирующих артистов своего времени, не замыкался в «Олимпии», а объездил со своим брезентовым шапито все уголки Франции ( а вместимость его была 4000 человек, между прочим ), был даже на Гваделупе и острове Реюньон ( посмотрите по карте,- где это. Там на его концерт, как пишут, собралось все население острова ), давал концерты в США и Великобритании ( что не очень характерно для французов и по сей день ).

Пережил Клод и серьезную автокатастрофу ( нос и скуловые кости собирали по частям ) и теракт ( взрыв в лондонской гостинице бомбы, подложенной активистами ИРА, у Франсуа – надрыв барабанной перепонки ).

Его младшему сыну Марку в этом году уже 40 лет, старшему, Клоду – 42.

Не забывайте артиста, слушайте его песни ( ничуть не устарели ); если будете в Париже, то сходите на бульвар Эксельман, 122 ( там, возле его дома, собираются фанаты ) – конечно, не центр города – южнее Булонского леса и ипподрома, метро так и называется- Exelmans, это 9-я линия в сторону Pont de Sevres.

21.64 КБ

Похоронен К.Франсуа в Даннемуа.





Animalia

Среда, 28 Января 2009 г. 15:32 + в цитатник
фотограф: Mikel Uribetxeberria





139.40 КБ



другие фото:
http://www.mikeluribetxeberria.com/


Heathcliff Andrew Ledger

Пятница, 23 Января 2009 г. 10:35 + в цитатник
163.35 КБ







22 января 2008 года Хит Леджер был обнаружен мёртвым в своей Нью-Йоркской квартире на Манхэттене.
Вскрытие не смогло установить точную причину смерти, поэтому понадобилось провести дополнительную токсикологическую экспертизу, по результатам которой была объявлена официальная причина смерти Леджера — острая интоксикация, вызванная совместным действием болеутоляющих, снотворных и антидепрессантов (оксикодона, гидрокодона, диазепама, темазепама, алпразолама и доксиламина).
Тело актера было отправлено в Австралию. 9 февраля 2008 года он был кремирован и похоронен на родине, в городе Перт.

Прежде чем смотреть картину - внимательно прочтите текст

Вторник, 20 Января 2009 г. 22:02 + в цитатник
Картину нарисовал Билл Стоунхэм. Скандал начался после одной из выставок. Психически неуравновешенным людям, просматривающим данную картину становилось плохо, они теряли сознание, начинали плакать и т.д…

Началось всё в 1972, когда картина была нарисована Биллом Стоунхэмом по старой фотографии, где он был сфотографирован в пятилетнем возрасте и найденной в Чикагском доме где он жил в то время.

Впервые картина была показана владельцу и искусствоведу Лос-Анжелес Таймс, которой после этого скончался. Может быть это было совпадением, а может и нет. Затем картина была приобретена актером Джоном Марли (умер в 1984 году). Далее начинается самое интересное. Картину обнаружили на свалке среди груды мусора. Семья нашедшая ее принесла домой и уже в первую ночь маленькая четырехлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, что дети на картине дерутся. На следующую ночь, что дети на картине были за дверью. В следующую ночь глава семейства поставил видеокамеру на включение по движению в комнате где висела картина. Видеокамера сработала несколько раз.

Картина была выставлена на интернет-аукцион eBay. Вскоре на почтовые адреса администраторов eBay стали приходить тревожные письма с жалобами на ухудшение самочувствия, потерю сознания и даже сердечные приступы. На eBay (также как и в этом посте) стояло предупреждение, но народ как известно любопытный и многие пренебрегли предупреждением. Текст сообщения приведен на одном из изображений.

Картина была продана за 1025 USD, начальная цена составляла 199 USD. Страницу с картиной посетили свыше 30000 раз, но в основном просто ради интереса. Ее купил Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Он как раз подыскивал, что-нибудь для своей только-что отремонтированной художественной галереи на просторах интернет. Когда он наткнулся на "Hands Resist Him" то сначала подумал, что ее нарисовали в сороковых годах и она прекрасно подойдет для него в качестве экспоната.

Это было бы концом истории, но письма стали приходить теперь на адрес Смита. Многие из них были как и раньше с рассказами о плохом самочувствие после просмотра картины, но были и те кто писали о зле исходившем от нее.

Другие требовали просто сжечь ее. Ему предложили услуги даже Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгоняющие демонов в Амитвильском доме в 1979 году. Некоторые даже вспоминали известное убийство Сатилло в лесных холмах штата Калифорния. Призраки двух детей, как говорят, часто посещают дом на холмах. Экстрасенсы утверждали: "Мы видели мальчика. Он носил легкую футболку и шорты. Его сестра была всегда в тени. Он, казалось, защищал ее. Их звали Томом и Лаурой и они как две капли похожи на детей изображенных на картине.

Что же не то в этой картине? Может все дело в искажении пропорций и формы, легком, но навязчивом, заставляющем вглядываться. Посмотрите на голову мальчика: его макушка плоская, плоское и бесформенное, словно накрытое куском сырого теста, лицо. Посмотрите на дверь. У вас нет ощущения, что ростом мальчик выше взрослого человека, а дверь- огромна? Руки за невидимой преградой кажутся очень маленькими. Ноги у мальчика, в них тоже, что-то не то.

Есть ужасная неправильность. Она пугает.

Безусловно, что бы понять эту картину нужно думать как художник, ведь он рисовал себя.

Представьте, что это вы стоите у запертой двери, щурясь от яркого солнца. ОНИ не пускают вас в дверь и вам от этого хочется плакать (вы прикусили губу), но вы не будете, ведь вы уже взрослые.

Девочка рядом с вами - вовсе не враг, а ваш единственный спутник за этой дверью. Хоть она и кукла, и глаз у нее нет, и внутри пустая, но зато она знает, куда идти - ведь она - житель этого мира-за-дверью. Она проведет вас тем путем, где руки не смогут прогнать вас. Все хорошо, просто немножечко обидно, что сразу не пустили.

Улица - это сон, дом - это наш мир. Дверь - это граница между сном и явью, а руки - это "другие живые". А может что это не ОНИ детей не пускают к себе, а дети не пускают ИХ к себе? Дети боятся, особенно мальчик. но он взрослый и не показывает это. Девочка не может бояться, потому что у неё нет чувств. Но они - мальчик и девочка точно знают, что РУКИ из ТОГО мира к ним не проберутся, не вломятся, потому что это совсем другой мир. Но бояться есть чего… хотя бы неожиданности. а вдруг?




182.22 КБ


Сам художник пишет о ней так:

The boy in the picture being himself, the hands being other lives, the windows/door being a thin veil between waking and dreaming with the small doll like girl being the guide through.

Источник: zavorot.com

Метки:  

Je ne veux pas travailler je veux fumer

Вторник, 20 Января 2009 г. 15:44 + в цитатник
Hôtel
Guillaume Apollinaire, 1880-1918

Ma chambre a la forme d’une cage
Le soleil passe son bras par la fenêtre
Mais moi qui veux fumer pour faire des mirages
J’allume au feu du jour
Ma cigarette
Je ne veux pas travailler
Je veux fumer.


Комната моя подобна клетке
Солнце руку сунуло в оконце
Я мираж увидел очень редкий
Сигарету я зажег от солнца

Я хочу курить. Я не хочу работать.


В окно мне солнце подало огня
Как узнику еду приносят в клетку
От жара наступающего дня
Прикуриваю молча сигаретку
Работать не хочу хочу курить



旅館

我房間的形狀是一座牢籠
太陽的手臂經窗戶伸進來
但是想用抽煙來製造幻象的我
以日光點燃
我的煙
我不想工作
我要抽煙


авторы переводов - см. http://rhumb.livejournal.com/16326.html

Метки:  

Далида ( 1933, 17 января - 1987, 3 мая )

Суббота, 17 Января 2009 г. 12:31 + в цитатник
31.69 КБ

«Она была сестрой Солнца»,- пишут о Далиде русскоязычные фанаты на своем сайте.
Ведь сама спела: «Le soleil est un peu mon frere». Солнца – не палящей ослепительной звезды, а любящего брата, согревающего ласковым и теплым светом. Светом ее роскошных золотых волос, светом ее грустного взгляда, устремленного за горизонт, ее сияющей чуть застенчивой улыбкой, пронизывающим теплом ее неповторимого, бархатного, недосягаемого и такого близкого голоса. Теплом ее изумительно красивых песен. Теплом ее любви, любви к песне, которой она отдавала себя без остатка, превращая даже нехитрые мелодии в шедевры. Любви к тем, кто смотрит, слушает, сопереживает и верит ей. Как мало найдется истинных звезд, кланявшихся публике с таким почтением, смотревших в зал таким восторженным и благодарным взглядом! Ведь свою публику она называла не иначе как «Лицо любви».
Песни Далиды более тридцати лет ее феноменальной карьеры по форме неуклонно следовали музыкальной моде, но по своей сути были вне времени, потому, что она никогда не лгала в них своей публике, и почти каждая песня – это откровение живой и страдающей души. Души, жившей песней и в песне. И ради того, чтобы подарить людям это сделавшее ее сестрой Солнца трехминутное музыкальное чудо, стоило жить! И только за одну эту песню ей можно было ставить памятник еще при жизни, а сколько она еще спела для нас! Спела и осталась в своих песнях и наших сердцах вечной Сестрой Солнца!

Далее:– подробные биографические материалы о певице, скомпилированные на основе открытых источников рунета, фрагмент книги Жаклин Питчаль «Далида, ты называла меня сестренкой...» о романе Далиды и Франсуа Миттерана, а также фото мемориала певицы на кладбище Монмартр.






Далида, ее настоящее имя Иоланда Джильотти (Yolanda Gigliotti), родилась 17 января 1933 года в Каире, в бедном квартале Шубра в семье итальянцев, иммигрировавших в Египет начале века из Калабрии – южной провинции в Италии. Кроме Иоланды в семье было ещё два брата: старший Орландо и младший Бруно. Их отец Пьетро Джильотти был первой скрипкой в Каирской опере. К четырем годам Иоланда переносит две операции из-за инфекции, попавшей ей в глаза, когда ей было всего 10 месяцев. Тогда местный эскулап посоветовал родителям Иоланды завязать ей глаза на 4 дня. После того, как сняли повязку, стало понятно, что от этого инфекция только усилилась, отчего и появилось косоглазие. По той же причине с самого детства и всю свою жизнь Далида не могла находиться в темноте и спала при свете лампы или ночника. Из-за косоглазия Иоланде приходилось носить очки, и в школе ее дразнили «четырехглазой». В 13 лет Иоланда выбросила свои очки в окно. Из гадкого утенка она превратилась в обворожительную девушку. Она училась в католической школе, где учила арабский, французский и английский и принимала участие в школьных театральных постановках на библейские сюжеты, где впервые и проявляется ее актерский талант.

Когда Иоланде было всего 12 лет, умер ее отец в возрасте 41 года. Ей всегда будет не хватать его, и его образ она будет искать во всех своих мужчинах. А вот импульсивный характер своего отца Далида унаследовала полностью. В 16 лет после окончания школы Иоланда была вынуждена идти работать секретарем в фармацевтическую компанию. В 1951 году она приняла участие в конкурсе красоты «Мисс Ундина», в котором заняла почетное второе место, а в 1954 году победила на конкурсе «Мисс Египет». Ее фото в тигровом купальнике появились в модных журналах и попались на глаза ее матери и соседям. В то время это было настоящей драмой и позором. Ее помолвка с одним местным парнем, за которого Иоланда должна была вскоре выйти замуж, была расторгнута, и у Иоланды больше не было пути назад, как только идти вперед к своей мечте – стать актрисой и добиться славы. Иоланда устроилась манекенщицей в агенство «Донна». В 1953 году она перенесла ещё одну операцию на глазах, чтобы избавиться от косоглазия, но, не- смотря на то, что операция прошла успешно, у нее навсегда остался ее удивительный взгляд.

В Египте после ее победы на конкурсе «Мисс Египет» Иоланде предложили сниматься в кино, быть дублершей знаменитой Риты Хейворт в фильме «Иосиф и его братья». Для своей кинокарьеры Иоланда взяла себе псевдоним Далила в честь героини библейской притчи «Самсон и Далила». В 1954 году она снялась в небольших ролях в фильмах «Маска Тутанхамона» и «Стакан и сигарета», для которого записала свою первую песню "Черная луна" (La luna negra).

24 декабря 1954 года в канун Рождества Иоланда прилетела в Париж, который встретил ее снегом и сиянием рождественских огней. «Здесь я дома. Я никогда отсюда не уеду», - сказала она себе.
"Каллас варьете"
В Париже Иоланда поселилась на улице Жан-Мермоз, и ее соседом оказался не кто иной, как никому ещё неизвестный Ален Делон. Для Иоланды это был очень трудный период, когда она целыми днями ходила из одного агенства в другое, у нее почти не было денег на еду и всего одно платье. К тому же, она ещё плохо говорила по-французски и почти не знала Париж. Иоланда решила брать уроки вокала, раз пока не удается стать актрисой. Ее учителем пения и первым поклонником ее творчества стал Ролан Берже. Ее красоту и талант замечают, и Иоланда находит свой первый ангажемент в клубе «Вилла д`Эсте». Из-за ее южной красоты, низкого пластичного голоса и бурного темперамента ее называли "Черной орхидеей", "Каллас варьете" и "Голосом века". Там она познакомлась с писателем и сценаристом Альбертом Машаром, который и предложил ей сменить букву «л» на «д» в последнем слоге ее псевдонима. Так появилась Далида.
Далида приняла участие в конкуре «Номер один завтрашнего дня», организованном Брюно Кокатриксом и радиостанцией «Европа 1» в легендарном парижском зале «Олимпия». Она исполняла песню звезды того времени Глории Лассо «Незнакомка в раю» (L`inconnue au paradis). По счастливой случайности на этом конкурсе ее заметили директор радиостанции «Европа 1» Люсьен Морисс и владелец звукозаписывающей фирмы Эдди Барклай. Люсьен Морисс занялся карьерой Далиды. Ее первая пластинка "Мадона" (Madona) с модными в то время испанскими песнями Глории Лассо не имела успеха, а в 1956 году Далида записала свой первый хит «Бамбино» (Bambino) и подписала свой первый контракт с фирмой «Барклай». Далиде понадобился всего один год, чтобы стать знаменитой и любимой певицей Франции. К 1957 году было продано 300 000 ее пластинок с песней «Бамбино», и Далида получила свой первый Золотой диск. Она стала первой певицей, у которой был свой фан-клуб, который был также создан в 1957 году. Дальше последовали ее хиты «Гондольер» (Gondolier), «Как прежде» (Come prima), «Прощай, прощай Бамбина» (Ciao, ciao Bambina). Далида получает бесчисленные музыкальные награды, а ее имя и фото не сходят с обложек журналов. Она совершает турне по всей Франции, а затем и Европе. В 1958 году Далида впервые выступает в Америке, где импрессарио Эллы Фитцжеральд предложил делать ей карьеру в Штатах, но она отказалась. В 1959 году она с триумфом возвращается в Каир.
Королева музыкальных автоматов
В конце 50-х годов Францию захлестнула волна «yeye». Далида следует музыкально моде, а ее роскошные волосы из иссиня-черных приобретают рыжие, все более светлые оттенки. Всю свою семью певица перевезла из Каира в Париж. 8 апреля 1961 года Далида вышла замуж за Люсьена Морисса. Их страстный роман к тому времени длился уже 5 лет, и этот брак показался Далиде слишком запоздалым. Через короткое время во время гастролей Далида познакомилась в Каннах с молодым начинающим художником Жаном Собески, в которого сразу влюбилась. Ревнивый Люсьен Морисс не смог смириться с изменой, и отныне Далида оказалась совсем одна в мире шоу-бизнеса. После расставания с Люсьеном все ополчились против нее и предрекали скорый закат ее карьеры певицы без ее могущественного Пигмалиона. Настал момент, когда ее карьера зависела только от нее самой, от ее выдержки, безграничного упорства, фантастического трудолюбия и таланта, который ещё не раз предстояло признать ее публике. Далида включила в свой репертуар такие песни, как «Итси битси маленькое бикини» (Itsi bitsi Bikini) и «24 тысячи поцелуев» (24 000 baisers) из репертуара кумира молодежи Джонни Холлидея.

В декабре 1961 года Далида впервые выступает в «Олимпии» в качестве звезды. В день премьеры решалась ее судьба певицы, но все пришедшие в тот день в «Олимпию» - публика и пресса- были восторженны и потрясены тем, как она пела в тот вечер. В зале присутствовал и Люсьен Морисс, который первым начал ей аплодировать стоя. После триумфальных концертов в «Олимпии» Далида отправилась в долгое турне в Китай и Вьетнам, где она пользовалась огромной популярностью. Покинув квартиру на улице д`Анкара, где они жили с Люсьеном, летом 1962 года Далида купила свой знаменитый особняк на Монмартре, в котором она жила до конца своей жизни. Она с успехом исполняет свои хиты «Маленький Гонсалес» (Le petit Gozales), «Самый длинный день» (le jour le plus long), «Прости, любовь» (Amore scusami) и расстается с Жаном.
Белокурая орхидея
В середине 60-х годов Далида пользуется огромной популярностью в Германии и Испании и записывает свой хит на испанском языке «Двое» (Dos), во французской версии "Eux" ("Они"). Для съемок одного фильма, который так и не увидел свет, 4 августа 1964 года Далида становится яркой блондинкой. Ей так понравился ее новый образ, что она решила оставить его навсегда. Эта метаморфоза ознаменовала собой также новый этап ее карьеры. С 11 апреля по 2 сентября певица в рамках турне, организованного «Европой 1» выступала с концертами в каждом городе, где проходила велогонка «Тур де Франс». Вся пресса преклонялась перед этим исключительным преставлением. А через неделю после своего возвращения в Париж Далида снова пела в «Олимпии». Она отпраздновала свой десятимиллионный диск, проданный в мире. За это время она снялась в нескольких фильмах, но они не принесли ей успеха киноактрисы.

В 1965 году Далида исполняет «Танец Зорба» (La danse de Zorba) на музыку Теодоракиса. И снова невероятный успех. В конце 1966 года младший брат Далиды стал ее продюсером, а ее кузина Рози - секретарем. Далида мечтает выйти замуж и родить ребенка, но она одинока. В октябре 1966 года итальянская звукозаписывающая фирма RCA представила Далиде молодого талантливого автора-исполнителя Луиджи Тенко. Этот пылкий и пассионарный молодой человек произвел на нее сильное впечатление, она влюбилась в него с первого взгляда. Вместе с Луиджи Далиде предложили исполнить на фестивале Сан Ремо в 1967 году его песню «Прощай любовь, прощай» (Ciao amore ciao). Она согласилась выступать на этом фестивале только ради Луиджи, чтобы помочь ему добиться победы и признания, к которому он стремился. Но фестиваль обернулся трагедией: песня не прошла в финал несмотря на триумфальное исполнение Далиды – признанной и обожаемой публикой звезды, и в тот же вечер Луиджи Тенко выстрелил себе в голову из пистолета в своем номере в отеле.

Далида была первой, кто обнаружил его тело. Для нее это стало непосильным ударом. Ее близкие говорили, что в это время она жила в аду, все очень беспокоились за нее. Она жестоко страдала, замкнулась и от горя через месяц, обманув своих близких, которые неусыпно следили за ней, она предприняла попытку самоубийства, наглотавшись барбитуратов в парижском отеле Prince de Galles, где они были недавно счастливы с Луиджи. Далиду спасло то, что горничная позвала на помощь, когда слишком долгая тишина в комнате певицы показалась ей подозрительной.
Невероятными усилиями родных Далиды ее доставили в госпиталь Фернанд-Видаль, т. к. только там могли спасти ей жизнь. Она провела в реанимации в коме 90 часов. Люсьен Морисс сразу примчался к ее кровати, как только узнал о случившемся. Каждый день он приходил к Далиде в госпиталь и приносил ей розу, ведь несмотря на развод, они оставались друзьями и близкими людьми, и она продолжала его любить. Выздоровление было долгим и болезненным. На некоторое время Далида потеряла голос, и из-за некроза на руках ей потребовалось несколько операций по пересадке кожи. Она получала тысячи писем со всей Франции и со всего мира с признаниями в любви и море цветов.

Ее репертуар стал более сложным и философским. Первыми песнями, которые она исполнила перед публикой в "Олимпии", вернувшись на сцену, были «Решетки моего дома» (Les griles de ma maison) и «Я решила жить» (J`ai decide de vivire). В тот день путь к сцене был выложен ей ковром из роз. Сама Далида говорила, что последующие три года ее жизни были для нее «годами зимы». В этот период она поет знаменитую песню Жильбера Беко «Я вернулась за тобой» (Je reviens te chercher), а также «Входите без стука» (Entrez sans frapper), «В уснувшем городе» (Dans la ville endormie), «Время цветов» (Le temps des fleurs). Она пыталась понять, почему это с ней произошло, она хотела перестать петь, найти смысл своей жизни и подвергла себя психоанализу. Далида увлекается философией, буддизмом и много читает: Тьейард де Шарден, Фрейд, Юнг, Тагор, Пруст. В 1968 году Далида получила медаль города Парижа, а Шарль Де Голль вручил ей Медаль Президента Республики.

В 1969 году Далида познакомилась с писателем, продюсером и путешественником Арно Дежарденом, автором книги «Дорога мудрости» (Le chemin de la sagesse), с которым она отправилась в Тибет, Непал и Индию в поисках восточной мудрости и ответов на мучавшие ее вопросы бытия. В Индии Дежарден устроил Далиде встречу с мудрецом, который сказал ей, что ее миссия – это петь и дарить людям радость. Эта встреча очень окрылила и вдохновила Далиду. Ещё несколько лет она состояла с мудрецом в переписке. Кроме того, в лице своего духовного учителя Арно Дежардена она нашла свою новую любовь, которую она тщательно скрывала от посторонних глаз. Но через некоторое время они расстались.

В сентябре 1970 года покончил жизнь самоубийством, выстрелом из пистолета, Люсьен Морисс. К тому времени он уже был женат на молодой актрисе Агате Аэмс и страдал от тяжелой болезни, но его вдовой все считали именно Далиду. В день похорон Люсена Далида должна была выступать в Афинах. Она умоляла позволить ей не петь, но тщетно. Тогда она сказала, что в этот вечер она будет петь для Люсьена. После выступления она сказала, что чувствовала, что он был в зале... В 1970 году Далида записывает свой хит «Дарла Дирладада» (Darla dirladada), а осенью того же года в Италии во время одной телепередаче Лео Ферре потрясает ее исполнением своей песни «Со временем» (Avec le temps), которую она записала сразу по возвращении в Париж. И снова огромный успех. Далида поет отныне только те песни, которые интересно исполнять ей самой и которые наполнены поэзией. Брюно Кокактрикс, директор «Олимпии», не верит, что певица будет иметь успех со своим новым репертуаром, и Далида сама арендует зал на 3 недели в 1971 году. Перед премьерой она сама полна сомнениями и страхом, но ее ждет оглушительный успех. Публика с восторгом принимает новую Далиду. С 1972 года Далида излучает спокойствие, что констатирует ее окружение и поклонники. В начале 1972 года Далида и Ален Делон записывают знаменитый дуэт «Слова, слова» (Paroles paroles). Примечательно, что до них на итальянском языке эту песню исполняли Мина и Альберто Люпо, но всемирную славу этой песне принесла именно французская версия Далиды. Через несколько недель дуэт «Слова, слова» занимает первую строчку хит-парадов во Франции и Японии.
Дива
В 1972 году Далида познакомилась с художником и авантюристом Ришаром Шамфре, который называл себя Графом Сен-Жермен, но Далида принимала его таким, какой он есть. Несмотря на его компрометирующую репутацию она будет счастлива с ним 9 лет. Рядом с ним Далида преображается, ее женская красота расцветает. В 1973 году молодой композитор Паскаль Севрен написал для нее песню «Ему только что исполнилось 18 лет» (Il venait d`avoir 18 ans). Это простая и волнующая любовная история парня 18-и лет и женщины, которая вдвое старше его. Тогда ещё никто, кроме близких родственников Далиды, не мог и предположить, что она и в жизни пережила похожую историю с молодым итальянцем Лючио в самом конце 1967 года. Об этом станет известно лишь через много лет после ее ухода. Эта песня стала хитом номер один в 9 странах, среди которых Германия, где продано 3,5 миллионов пластинок. 15 января 1974 года Далида снова поет в «Олимпии», где представляет свою новую песню «Влюбленный Джиджи» (Gigi l`amoroso). Эта песня длится 7,5 минут и одновременно является музыкальной комедией, в которой участвует хор и слова не только поются, но и произносятся. Эта песня стала самым великим хитом певицы и номером один в 11 странах мира. Далида совершает грандизое турне в Японию, а в конце 1974 года выступает с гастролями в Квебеке (Канада). После этого следуют гастроли в Германии. В 1976 году Далида записывает хит «Я подожду» (J`attendrai) - современную версию хита 30-х годов Рины Кетти. Далида была первой певицей, исполнившей песни в стиле диско во Франции. Попурри ее собственных ранних песен, перепетых ею в стиле диско «Поколение-78» (Generation 78) стало первым внятным видео-клипом в музыкальной истории. Она не забывает и об арабских странах, путешествует в Ливан, и фольклорная египетская песня Salma ya Salama становится в ее исполнении мега-хитом. 29 ноября 1978 года Далида с триумфом выступает в Нью-Йорке в Карнеги-холле. Летом 1979 года она свой выпускает новый хит Laissez-moi danser. Певица следует музыкальной моде, адаптируя ее к своей индивидуальности. В июне 1979 года Далида выступает в Египте и в Арабких Эмиратах, где впервые поет на сцене по-арабски.

В начале 80-х годов Далида находится в зените своей славы. С 5 по 20 января 1980 года она представляет во Дворце Спорта в Париже свое великолепное «бродвейское» шоу, которое поставил для нее хореограф Джона Траволты американец Лестер Вильсон, хореограф фильма «Лихорадка субботнего вечера». На протяжении всего шоу Далида 12 раз меняла костюмы со стразами и перьями, танцевала в окружении 11 танцоров под аккомпанемент оркестра из 13 музыкантов. Спектакль длился более двух часов. 18 вечеров в зале был полный аншлаг. Поле этого свое шоу Далида возила по всей Франции.

После болезненного расставания с Ришаром, с которым она мечтала дожить до конца своих дней, Далида снова окунается в работу и снова остается одна. В марте 1981 года она представляет свой спектакль в «Олимпии». В день премьеры она получает бриллиантовый диск за 80 миллионов проданных дисков во всем мире. Неутомимая Далида снова отправляется в мировое турне. В начале 1982 года она поддержала на президентских выборах своего давнего друга Франсуа Миттерана, за что получила прозвище «Розовая пантера» и жесткую критику со всех сторон. На два года она пропала из поля зрения французской прессы и французской публики и уехала из Парижа, гастролируя по миру. В апреле 1983 года Далида ознаменовала свое возвращение выходом своей новой пластинки с хитами «Умереть на сцене» (Mourir sur scene) и «Лука» (Lucas). Травля против нее закончилась, но она чувствует себя преданной страной, для которой она столько сделала. 20 июля того же года Далиду ждал ещё один удар: Ришар Шамфре найден мертвым в своей машине в Сен-Тропезе. Далида была подавлена и сломлена его смертью. Ее близкое окружение и публика начали замечать, что она очень устала и что она не та, какой они знали ее прежде. В 1985 году она перенесла еще две мучительные операции на глазах, т. к. яркий свет прожекторов стал причинять ей невыносимую боль, и она не могла выступать на сцене.

В 1986 году Далида получила приглашение египетского режиссера Юсефа Шаина сняться в главной роли в фильме «Шестой день» (Le sixieme jour) по роману Андре Шедида. Это был ее долгожданный триумф в кино, а ее возвращение в Египет стало для нее возвращением к истокам. К тому времени в ее личной жизни не произошло перемен к лучшему, и она все тяжелее переносила свое фатальное одиночество. С начала 1987 года Далида в состоянии летаргии и депрессии все больше времени проводила одна в своем наполненном цветами пустом доме с закрытыми ставнями.

3 мая 1987 года Далида приняла смертельную дозу снотворного, запив его виски. На столе осталась ее записка: «Жизнь мне невыносима. Простите меня».

------

Некий Франсуа Миттеран
Это началось в 1979 году. Ги быстро все узнал, в отличие от меня. Дали веселая, явно влюбленная, рассеянная... Она переживала идиллию со страстным, восхитительным мужчиной. Он очень рано женился, его положение не позволяло ему развестись, но его брак был свободным... Его звали Франсуа.
Секреты, которые мы делили, я, конечно, не решалась раскрыть дольше всего. Но в политической среде это давно уже секрет Полишинеля. И я не хочу больше наблюдать, как злые языки приписывают моей Дали роль куртизанки, тогда как для нее это была прекрасная и настоящая история любви.
Однажды вечером, когда мы ужинали втроем, я не выдержала и бросилась в атаку.
«Твой Франсуа, он случайно не носит на груди сине-бело-красную кокарду?»
Дали покраснела, как школьница.
«Тсс!», сказала она мне, понизив голос из страха, что наш слуга услышит. «Об этом никому нельзя говорить»

Она в розовых облаках
Как только Миттеран освобождался, он выбирался и ужинал при свечах дарами моря. Если он не брал такси, он приезжал на автомобиле, и парковался на улице Лепик. Он часто приезжал один, без шофера или охраны. Он очень рисковал, если не мог найти места и ему приходилось делать большой крюк! Галантный, он часто приносил ей розы. Весьма шаловливый, он был счастлив, как школьник, сбежавший с уроков... Весельчак, он получал безумную радость, приезжая инкогнито, причесанный, если требовало время, под фуражку. Всегда волнуясь о своей внешности, он часто спрашивал ее: «Мне это идет?» Это умиляло Дали. Покоренная, она погружалась в его дела.
10 мая 1981 года, около 19 часов 45 минут позвонил телефон. Ги поднял трубку. Радостный голос Дали объявил ему новость: «Мой Ги! Миттеран – президент Республики!»
Жак Аттали только что звонил ей в Абу-Даби, чтобы предупредить об этом за четверть часа до официального извещения. Одиннадцать дней спустя Миттеран шествовал по улице Суффло, по направлению к Пантеону. Далида была в первом ряду, между Гастоном Деферром и Вилли Брандтом. Она ликовала, размахивая красной розой.
Загадочный взгляд Миттерана глубоко волновал ее; ей было хорошо с ним, потому что он всегда улыбался, всегда был прекрасно расположен, всегда в форме. В личной жизни он отличался большой простотой, но окружающая его аура внушала уважение. Он был полон юмора, он любил шутить, удивлять. Как-то утром Дали проснулась от адского шума на улице – грохота отбойных молотков. Рабочие ставили фонари. Приказ секретных служб... Они боялись, как бы президент не попал в засаду.
Мой муж и я регулярно ужинали на улице Оршан вместе с Даниэль Миттеран, Кристин Гуз-Реналь и мужем этой последней, Рожером Анином. Смущенная этой ситуацией, я спрашивала себя: были ли они в курсе романа Дали с Франсуа Миттераном? Не может быть, чтобы они были так слепы, они ведь ежедневно соприкасались с ним.
Меня до сих пор поражает любезность, мягкость, простота Даниэль Миттеран. Она держалась со мной как с членом семьи, это была любовь. Я всегда буду испытывать к этой даме бесконечную нежность. Она осталась для меня чистым, неподдельным бриллиантом.
Дали оказалась в каком-то круговороте, и мы реже видели ее. Новые друзья из правительства завладели ею. Для них она держала у себя открытый стол, опьяненная тем, что её, наконец, перестали считать просто певицей! Она потратила целое состояние на эти роскошные обеды. Орландо был польщен, но обеспокоен, наблюдая, как его сестра с го-ловокружительной быстротой проматывает деньги. Когда он ласково делал ей замечание, она ставила его на место. Ги предупреждал ее: «Ты опалишь свои крылья. Ты слишком хрупкая, эти люди опасны!»
- Но нет, ты ошибаешься! То, что со мной случилось, замечательно!
И то, что должно было случиться, случилось! Роман с Дали смущал Миттерана. Шансонье прозвали его «Mimi l’Amoroso». На Монмартре люди бросали оскорбительные записки через стену сада Далиды. Вагоны оскорблений и смертельные угрозы. Даже в Елисейском дворце её отвергали. Женщины смотрели на нее с презрением. Она «содержанка Миттерана»! Мужчины позволяли себе открыто за ней ухаживать. За ее спиной зубоскалили. Сплетни за кулисами развернулись вовсю. Она в слезах закрывалась у себя дома.
Однажды она позвонила мне, взбудораженная, как раз перед своим выступлением в павильоне передачи «Час истины».
«Моя Жакотта, знаешь, что случилось? Франсуа только что передал мне письмо с двумя мотоциклистами»
- Письмо? Но где ты?
- На телевидении! Представь себе только, он так напуган, что в этом письме просит ничего не раскрывать о нашей с ним связи!
Мы расхохотались прямо у телефона. А потом, чтобы все забыть, она уехала в большое иностранное турне.
Власть разлучила их. Человек, которого она любила, изменился, надев костюм президента. Она, конечно, ожидала этого, но их роману в любом случае была нанесена смертельная рана.
Из книги Жаклин Питчаль «Далида, ты называла меня сестренкой...»

Метки:  

Джоэль Диксон

Суббота, 17 Января 2009 г. 12:25 + в цитатник
модель Joel Dixon


61.56 КБ












кросспост
в

Метки:  

чад уайт

Суббота, 17 Января 2009 г. 12:24 + в цитатник
Model: Chad White
Photographer: Milan Vukmirovic


70.37 КБ





Метки:  

Владимир Ященко

Суббота, 17 Января 2009 г. 12:14 + в цитатник
12 января могло бы исполниться 50 лет великому украинскому легкоатлету Владимиру Ященко. Он не раз бил мировые рекорды:
( 2,35м. в зале, Милан, 12 марта 1978г.; 2,34м. на стадионе, Тбилиси, 17 июня 1978г. ).
С такими результатами и сейчас можно спокойно выиграть соревнования любого уровня.
В 1978г. он был признан лучшим спортсменом мира ИААФ.
Сейчас его почти никто не помнит.
Он умер в 40-летнем возрасте в одной из больниц Запорожья от посталкогольной комы 30 ноября 1999г.
Вспомним Володю. Это был гений.

"Новая газета", 25 авг. 2003г.:
Недавно у мамы Владимира Ященко в Запорожье отключили телефон. У пенсионерки не нашлось 300 гривен (это около полутора тысяч рублей), чтобы оплатить счет. А великий сын, ушедший из жизни три года назад, не оставил ничего, кроме долгов.
О, так вы, наверное, не знаете, кто такой Владимир Ященко и почему я называю его «великим»! Так вот, чтобы вы поняли, о каком феномене пойдет речь, приведу только несколько цифр и фактов.
По-настоящему прыжками в высоту Володя стал заниматься в 14 лет. Даже в мое время (начало 60-х) в таком возрасте в легкую атлетику уже не брали. Ященко тоже не хотели брать, хотя он самостоятельно перепробовал несколько легкоатлетических дисциплин, увлекался гандболом. После одного гандбольного матча его и затащил в заводскую секцию «Запорожалюминстроя» тренер по легкой атлетике Василий Иванович Телегин.
Ничего еще толком не умея, Володя на тестовом просмотре взял 170 см. А в 15 его личное достижение равнялось уже 203 см. Представляете, за год мальчишка «подрос» аж на 33 сантиметра! В 17 Ященко взлетает на 2,22 — мировой рекорд среди юниоров (прежний принадлежал не кому-нибудь — Валерию Брумелю). 18-летним бьет уже взрослый рекорд мира — 2,33. В 19 лет — сразу два высших мировых достижения: на стадионе — 2,34 и в зале — 2,35. И сегодня с такими результатами можно выиграть любой старт, в том числе Олимпийские игры. А ведь это были 70-е годы ушедшего века…
Что же дальше? Новые взлеты? Увы, нет. Звездная карьера Владимира Ященко закончилась, едва начавшись. По сути, он был на вершине два — два с половиной года. Он был кометой, ярко вспыхнувшей и быстро потухшей. Но след свой в истории спорта оставил навсегда. И не только из-за побед и рекордов. Владимир Ященко был обыкновенным гением. Гением высоты.
Почему-то, вспоминая Володю, часто пишут, что после 79-го он уже не выступал в официальных соревнованиях. Это не так. Весной 83-го мы с Валентином Гавриловым, моим старым товарищем еще по сборным Москвы и страны среди юношей, классным «высотником» (чемпион Европы, бронзовый призер Олимпиады-68 в Мехико), вышли из УСК ЦСКА после баскетбольного матча армейцев и каунасского «Жальгириса». Я направился к Ленинградскому проспекту, к станции метро «Динамо», а Валя вдруг свернул к легкоатлетическому манежу.
— Ты куда?
— Там сейчас «Вооруженка» идет (чемпионат армейских команд. — И.Ф.), Яшка прыгает, хочу посмотреть…
Ященко? Господи, откуда он взялся? Не раздумывая, я пошел вслед за Валентином.
Да-а, это было ужасающее зрелище. Во-первых, сначала я просто не узнал еще недавно златокудрого красавца, любимца всех девушек Запорожья и его окрестностей. Во-вторых, и в прыжке это был совершенно не Ященко.
Самый элегантный прыгун на Земле: он коряво разбегался, коряво отталкивался, коряво перелетал через планку и — сбивал, сбивал, сбивал ее. Да и что за высоту он тогда взял: то ли 2,12, то ли 2,15! Закинул шмотки в сумку и, ни с кем не перемолвившись, втянув голову, чуть не наголо остриженную, в плечи, побрел вон из сектора. Проходя мимо нас с Валей, на мгновение остановился, несколько секунд вглядывался, словно силясь что-то вспомнить, неуверенно кивнул и пошел дальше.
— Что с ним? — спросил у Гаврилова.
— Пьет…
— А почему лысый?
— В армии служит, где-то под Одессой…
И тогда я вспомнил. Вспомнил слухи, а их лейтмотивом всегда было упоминание о богемном образе жизни Ященко. Вспомнил убийственную для его ранимой души статью в «Советском спорте», центральной тогда (и единственной) спортивной газете, которая сначала лепила из Володи образ «идеального атлета» страны развитого социализма, а потом обрушила на молодого рекордсмена ушат грязи. А главное, я вспомнил самый первый обстоятельный разговор с ним.

Вообще-то он жутко не любил журналистов и шумиху вокруг себя. Коллега рассказывал мне, как Ященко прятался от него на огороде у бабушки в селе Водяном под Запорожьем. Впоследствии выяснилось, что причиной такого мальчишеского поведения была не только неприязнь к представителям прессы, но и изрядное количество самогона, которое Володя со старшим братом Толей успел в тот день употребить. Конечно, случай — экзотический и даже анекдотический, но в этом — весь Ященко.
Впрочем, обычно он сбегал от излишнего внимания на остров запорожских казаков Хортица, где оттягивался, вдали от чужих глаз, по полной. Регулярные эти пикники (где горилка, как ни прискорбно, лилась рекой) он сочетал с активным отдыхом. Как-то там работала экспедиция аквалангистов-археологов. Володя с ними подружился, быстро освоил плавание с аквалангом и стал нырять вместе с профессионалами. И однажды откопал-таки подкову XVII века и радовался как ребенок.
Но я отвлекся. В палате Центрального института травматологии и ортопедии Володя спрятаться от меня никуда не мог. Он отлеживался там после первой из своих многочисленных (и чаще неудачных) операций. И скрепя сердце вынужден был согласиться на интервью.
Что обычно лежит на больничной тумбочке? Банки-склянки с разной вкуснятиной, ложки-вилки, газеты-журналы. Ященко находился вдали от родного дома, навещать некому, даров ждать не от кого. Зато на тумбочке — масса книг. И не фантастика, не приключения, а классика, в основном русская: Куприн, Алексей Толстой, Леонид Андреев, Бунин, Горький, Андрей Белый… А в руках, когда я в его четырехместный бокс зашел, — Грин. Потом уже выяснилось, что Грин — его любимый писатель.

Удовлетворив репортерское любопытство, я уже собрался уходить, когда он потянулся за костылями и произнес такое, что я (в то время свято веривший, что высококлассные спортсмены режим не нарушают) обомлел. Ященко предложил сходить… перекурить.
В туалетном предбаннике, превращенном в курилку, разговор продолжился и получился куда более живым, человеческим, искренним, чем при интервью как таковом. Володя как-то вдруг приоткрылся, «вылез из кокона».
Рассказал о семье, о тренере Телегине Василии Ивановиче (в секции за глаза его называли Чапаевым), с огромным уважением и даже какой-то нежностью — о патриархе, мэтре прыжков в высоту Владимире Михайловиче Дьячкове (между прочим, наставнике Брумеля и его, Владимира Ященко, учителе). О рыбалке на Хортице рассказал и о том, что не может жить «в рамках», что спорт для него — не работа, не обязаловка, а удовольствие, даже отдых. А потому и пьет, и курит, и девочек не чурается. И еще, что прыжки ему в кайф только тогда, когда есть достойные соперники, а иначе ему скучно.
Много тренироваться не любит, часто соревноваться — тоже. Та травма — как раз следствие чересчур большого количества стартов, перенапряжения. Сначала, в Штатах, потянул связки, затем, в Японии, порвал (самое страшное повреждение для спортсмена). Но отказаться от поездки в Страну восходящего солнца было выше его сил: во-первых, жутко хотелось посмотреть на загадочные острова; во-вторых, это были так называемые коммерческие старты, обещали приличные деньги, а в Госкомспорте заранее разрешили 50 процентов оставить себе (обычно дозволялось не более 10 процентов).
Хотя вообще-то Ященко — домосед. И обычное его времяпрепровождение — хорошая книга и сон. На мой вопрос, как же все-таки с нарушением спортивного режима, рассмеялся, тряся роскошными кудрями. Дескать, при чем тут водка и курево? Главное — природный талант. И классный тренер.
Ведь прыжки в высоту, по Ященко, это — взрыв, а не марафонский бег; тут важнее твое психологическое состояние, нежели физическое. А уж взорваться четыре-пять раз за выступление он умеет как никто. Ященко обычно начинал с небольшой высоты (бывало, что и с двух метров). Затем все пропускал, дожидаясь, когда большинство соперников закончат соревноваться или измотаются на лишних попытках. Брал 2,20. Потом — 2,25. И далее — до очередного мирового рекорда.
Когда мы с Володей расставались, он вдруг опять как-то потух: «Скажите, как мне отсюда выбраться? Они же меня зарежут (ему предстояла повторная операция. — И.Ф.). Они ничего не умеют, а я не знаю, кто мне может помочь»…
Что я мог ему посоветовать? Сказал только, чтобы обратился к врачу легкоатлетической сборной СССР Григорию Воробьеву, который души не чаял в Ященко, и попросился в другую клинику. Можно было даже попытаться организовать лечение за границей. Ведь даже в те застойно-запойные времена кое-кому из ведущих наших спортсменов подобное не возбранялось: в Финляндии поставили на ноги (в прямом смысле слова) великих легкоатлетов Валерия Борзова и Виктора Санеева, волейболиста Павла Селиванова.
Но, как я и думал, ничего Володя не предпринял, привычно поплыл по течению. Это вообще в его стиле: не думать хотя бы на два хода вперед, жить сегодняшним днем. Когда я услышал, что ему выделили квартиру в элитном обкомовском доме, а он поленился (вернее, запил в тот момент) сходить за ордером и ключами, уже не удивился. Да и чему удивляться, если он мог перед стартом забыть шиповки — главное оружие прыгуна в высоту. И просил дать попрыгать у друзей, даже у соперников. Впрочем, к нему все относились по-доброму и в просьбах не отказывали, даже в таких идиотских, хотя знали, что в одолженных тапочках он их же и обыграет.

В итоге Володя дождался того, чего и должен был дождаться: ему сделали вторую операцию — там же, в ЦИТО. И вновь неудачно. И что он? Махнул на все рукой и уехал в Запорожье, ничуть не озаботившись тем, как жить дальше. У него была союзная спорткомитетская стипендия (350 рублей — весьма прилично по тем временам, его мама получала 80), была зарплата на «Запорожалюминстрое» (он там числился инструктором физкультуры) — а это еще 120. Вот и ладушки. И он вернулся к привычному образу жизни: неделю — гуляет-пьет, неделю — книжки почитывает, отсыпается. Появляется желание — идет на стадион, прыгает в свое удовольствие.
Василий Иванович ему все прощал. Да и как не простить такому чудо-мальчику? Телегин, даром что не профессиональный тренер по прыжкам в высоту, но обладавший чутьем на вундеркиндов, понимал, какой самородок попал внезапно ему в руки. И поэтому Володю не третировал, давал ему жить так, как тот хочет. Может, и зря…
В это время Ященко каким-то чудом разыскала знаменитая многоборка из Австрии Анна-Лиза Прокоп. Ее муж — выдающийся медик, но больше физиолог, нежели хирург. Они договорились об очередной операции, реабилитационном периоде и дальнейшем лечении в клинике своего соотечественника ортопеда-кудесника Ханса Баумгартнера в Зальцбурге. Прокопы оплатили все счета (Володю в Австрию долго не отпускали, боялись, что за все придется платить Госкомспорту).
Одна операция, другая, разнообразные восстановительные процедуры, идеальный уход. Казалось, скоро он не просто встанет на ноги, а вернется в сектор. Но — что-то не сложилось. Или само Небо отплатило ему за легкомыслие, за наплевательское отношение к себе…
Эк куда меня занесло! Я ведь спустя много лет разговаривал в Вене с доктором Баумгартнером. Ужасно стесняясь (профессиональная этика как-никак), он все же выдавил из себя, через фразу извиняясь: ваши врачи так напортачили с ногой Ященко, что исправить что-либо было уже нельзя. Хорошо хоть калекой не стал…
И превратился Гений высоты в рядового гражданина Советского Союза. Без работы, без перспектив, без семьи. И остался позади рев трибун в американском Ричмонде, где 19-летний мальчишка с гривой льняных волос прыгнул на 2,33 и заставил американцев, вряд ли очень уж любящих русских, бегать за ним вдоль стадиона в попытке хоть разок прикоснуться к новому кумиру всей тинейджерской Америки. И безумство южных парней в Тбилиси тоже осталось там, где-то далеко. Ященко тогда прыгнул на 2,34 в одном из последних «матчей гигантов» СССР — США — и снова установил мировой рекорд (вот там мы с ним и познакомились и первый раз накоротке пообщались).
И неистовство итальянских «тиффози» в Милане — тоже позади. Там, на знаменитом стадионе «Сан-Сиро», выиграв чемпионат Европы с результатом 2,35, Ященко накинул на плечи советский флаг и в какой-то бешеной тарантелле, благо на подиуме играл оркестр, помчался по кругу. Ростислав Орлов, старый добрый друг и даже в какой-то степени учитель, комментировавший тот чемпионат из Милана, потом рассказывал, что Ященко затмил звезд итальянского футбола, «Формулы-1», водного поло, велоспорта, которые в чести на Апеннинах. Вся Италия «заболела» Ященко.
Понятно, почему «Каравелла Колумба», вручаемая именно в Италии «Лучшему спортсмену планеты» по итогам опроса ведущих тренеров, деятелей спорта, журналистов, досталась тогда, в 1977-м, красавцу русскому (или все же украинцу?) Владимиру Ященко.
Но, повторяю, когда он валялся на драном диване в маленькой комнатке двухкомнатной запорожской «хрущобы», в которой обитал с уже достаточно пожилой мамой (классную «хату», напомню, он из-за собственного раздолбайства потерял), с любимым Грином и стаканом водки под рукой, все это уже было в прошлом.

Будем его упрекать, бичевать? Вспомним, какие были времена. Сошедший с круга атлет становился отработанным материалом и оказывался предоставленным самому себе, никому не нужным. И сильные ломались. А учитывая хрупкость натуры Володи, его неприспособленность к реалиям да просто к элементарным правилам бытия, было ясно, что его ждет. Другое дело, куда смотрели те, кто на нем «висты» зарабатывал.
— Это был талантище милостью Божьей, гений, чистый гений, — помню взволнованный монолог Владимира Михайловича Дьячкова. — Брумель брал мощью, жуткой трудоспособностью и пытливостью, желанием овладеть классической техникой при его (и он это понимал) природной несообразности. И Володя эту технику, которую я Валере ставил, освоил. Так ведь Брумель у меня был лет с 16 — 17. Постоянно. А Ященко бывал у меня наездами, тренировались на сборах или я просто его вызывал к себе. Поэтому технически Володя всегда хромал. Но природа так его одарила, что даже при видимых погрешностях при преодолении высоты вытворял невероятные вещи. По сути, он ведь взлетал где-то на 2,50, но из-за чисто технических ошибок, прежде всего непосредственно при переходе планки, брал меньше, чем на самом деле мог. А сколько он мог взять — одному Богу известно. Во всяком случае, я этого так и не понял, хотя, поверьте, кое-что в прыжках понимаю. И еще: главное, что он сделал, — доказал, что «перекидной» рано списывать в архив. Все уже прыгали «фосбюри-флопом» — один Ященко «перекидным». И всех обыгрывал. Да как! Легко, изящно, непринужденно…
После травмы его «забрили» в армию. Удивительные штуки выкидывает жизнь. Там, в спортроте Одесского военного округа, Ященко служил со своим будущим преемником Геннадием Авдеенко, который станет неоднократным чемпионом мира и победителем Олимпиады-88 в Сеуле. Гена показывал мне фото, где они с Володей рядом. Разница в возрасте между ними — всего пять лет. Но на снимке Авдеенко годится Ященко в сыновья.
После демобилизации — временная, скучная, абсолютно ему противопоказанная работа в детской спортшколе, мизерные деньги и полное забвение. Хотя нет, однажды его пригласили в Москву на розыгрыш Кубка мэра. Я его не узнал, пока не объявили, что почетным гостем соревнований является Владимир Ященко. Ему надарили цветов. Всю охапку Володя отдал экс-рекордсменке мира Тамаре Быковой.
В Москве же возник вариант с его нормальным трудоустройством. Больше того, пришли телеграммы от олимпийского чемпиона поляка Яцека Вшолы и тогдашнего рекордсмена мира шведа Патрика Шеберга с предложением любой помощи. Но Ященко опять запил. Целый месяц беспробудно пьянствовал и из Москвы уехал, как говорится, «никакой». В Запорожье он едва не заложил мамину квартиру (еле-еле друзья остановили), бросил работу, жил на именную стипендию президента Украины. Ясно было, что добром это не кончится…

Вспоминаю, как он пришел ко мне и прямо в кабинете шутки ради прыгнул с места и оставил на потолке своеобразный автограф — след от кроссовки. Такого бы не смог сделать даже Брумель при его-то фантастической прыгучести. И было это уже после операций. Представляете, как бы он еще мог прыгать!
А ушел из жизни совершенный старик с печальным, но логичным диагнозом: глубокая посталкогольная кома. И вот теперь у его мамы отключили телефон…

Игорь ФЕЙН



636.51 КБ










Метки:  

Поиск сообщений в andy_lapwing
Страницы: 60 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь