-÷итатник

ќчень интересна€ мысль! - (8)

 то "«ј"? —ери€ сообщений "ћысли вслух":

—лова не мальчика, но мужа... - (13)

÷итата ! :)   Ћидеры, такие лидеры.

Ѕольша€ онлайн библиотека - (4)

Ѕольша€ онлайн библиотека http://www.liveinternet.ru/users/3818129/post250254511/ хороший сайт...

“ревожна€ новость! - (4)

»звините, кого ввел в заблуждение. ѕо совету ¬ладимир_Ўкондин погуглил, оказываетс€ эта весть рас...

ќсенний компот - (4)

Ёто компотик такой очень согревающий и вкусный... специально дл€ мартобр€ в промозг...

 -ћузыка

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии —еверный кавказ
—еверный кавказ
17:48 25.02.2010
‘отографий: 5

 -я - фотограф

 исловодский терренкур

ћаршрут кисловодского терренкураЌа терренкуре расные камни.  исловодский терренкур. аменна€ скаль€ в районе —иних скал—иние скалы√роты в —иних скалахЌерукотворные арки√роты в скалах ƒжинальского хребтајрка. »гра природы

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Andrrr

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.02.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 7711


’рамы ’ампи. „асть 2 про ’ампи

¬оскресенье, 12 јпрел€ 2015 г. 23:08 + в цитатник

ќ том, что постичь  ’ампи не удастс€ и за два дн€, € пон€л еще в ћоскве, когда пыталс€ заочно подготовитьс€ к постижению. » дело не только в объеме. —ложности возникли уже на уровне терминов: чита€ про какой-нибудь храм, уже через пару абзацев забываю, как он называетс€. ј когда этих храмов бессметное множество, то вообще полна€ каша в голове образуетс€.  » даже прием ассоциативных св€зей не помогает, потому что не удаетс€ найти ассоциаций в родном €зыке: ¬ирупакши, ’азарарама, ћаханавами ƒибба… ’от€, ’азарараму € запомнил.  стати, во многих путеводител€х  большинство объектов наследи€ объединены термином «еще один небольшой храм», видимо, во избежание развити€ чувства неполноценности у иностранных туристов.

Ќо € не сдавалс€ до последнего. » даже –ама€ну пыталс€ читать в части, относ€щейс€ к событи€м в ’ампи. ѕравда, предвид€ недоброе, чтение поручил супруге. „тобы она потом мне изложила суть. “ем не менее, недоброе случилось, когда супруга передала мне электронную книгу, сказав загадочно: «ѕрочти это».

Ѕуду краток.

… » так, –ама с братом Ћакшманом отправилс€ вызвол€ть —иту из плена. ќни долго бродили у озера, поднимались на холмы, спускались в низины, вдыхали полными груд€ми и созерцали растени€ вс€кие. ѕеречень растений, которые они созерцали, зан€л целый книжный  разворот. » так они бродили, вдыхали, пока Ћакшман вдруг не сказал: «—лушай, –ама, хватит бродить, пошли спасать».  –ама хлопнул себ€ по лбу, будто что-то вспомнил, и они пошли таки…

ѕосле прочтени€ этого сюжета € окончательно пон€л, что умом »ндию тоже не пон€ть, и  их мерой длины не обмерить. ѕоэтому решил доверитьс€ гиду, а потом по факту уже разбиратьс€, где были и что видели.

„то-то € разговорилс€, видимо, чтение –ама€ны даром не прошло.

» так, мы приехали в ’ампи-Ѕазар и отправились к храму ¬ирупакши.

’ампи-Ѕазар/3673959_7 (700x393, 95Kb)
1

 

¬ообще, в ’ампи мен€ не покидало ощущение того, что € нахожусь на площадке долгостро€: всюду сваи, фундаменты, балки с перекрыти€ми, будто строители ушли, не достроив объект из-за прекращени€ финансировани€.

–уины ’ампи/3673959_2 (700x355, 200Kb)
2

–уины ’ампи/3673959_3 (700x393, 239Kb)
3

 Ќо оказалось, что всЄ это тоже части наследи€, в основном руины светских сооружений времен ¬иджа€нагарской империи: торговые р€ды, гостиницы и прочее.  » демонстрируют они, как это ни странно, господствующий стиль архитектуры ¬иджанагара, который прослеживаетс€ и в большинстве храмов того времени.

’рам ¬ирупакши считаетс€ старейшим в ’ампи. ѕосв€щен он Ўиве, божеству древнейшей, еще доиндуистской религии, корни которой, по мнению специалистов, прослеживаютс€ до 1500 года до новой эры. «десь же, в храме, находитс€ алтарь его супруги ѕампы, местной богини-покровительницы.

—овременный облик храмового комплекса создан в начале 16 века, и приходитс€ на период расцвета искусств ¬иджа€нагары.

√опурам, надвратный храм, храма ¬ирупакши в ’ампи/3673959_4 (700x393, 93Kb)
4

 олонны в храме ¬ирупакши в ’ампи/3673959_5 (700x393, 145Kb)
5

–езные колонны храма ¬ирупакши в ’ампи/3673959_6 (700x393, 138Kb)
6

Ќо сохранились и более древние приделы.


3673959_8 (700x393, 91Kb)

7

3673959_7_1_ (700x393, 98Kb)
8

ј вообще в храме обнаружены надписи, относ€щиес€ к 7 веку.

’рам действующий. «десь провод€тс€ ежедневные службы, совершаютс€ таинственные индуистские обр€ды.

¬ храме. ’ампи/3673959_13 (700x393, 114Kb)
9

¬ индуистском храме. ’ампи/3673959_10 (700x393, 94Kb)
10

Ќеожиданно дл€ себ€, мы тоже прин€ли участие в таинстве.

3673959_11 (700x393, 79Kb)
11

„то ни говори, великолепием храма, этой витиеватостью можно любоватьс€ бесконечно.

’ампи. ¬ храме ¬ирупакши/3673959_14 (700x393, 119Kb)
12

Ќо у нас этой бесконечности нет, поэтому идем дальше.

’рам ¬ирупакши лежит у подножь€ гранитного  холма ’емакута. —ам холм включен в местную мифологию и считаетс€ кучей золота, насыпанной божественными небожител€ми дл€ Ўивы и ѕампы в день свадьбы.

Ќа вершине холма около трех дес€тков джайнистских  храмов. ќни заметно аскетичнее ¬ирупакши. ћожет потому, что относ€тс€ к довиджа€нагарской эпохе, когда архитектура еще не достигла такой изощренности в детал€х.

ƒжайнинские храмы на холме’емакута в ’ампи/3673959_15 (700x393, 68Kb)
13

ƒжайнинские храмы на холме’емакута в ’ампи/3673959_16 (700x393, 80Kb)
14

ƒжайнинские храмы на холме’емакута в ’ампи/3673959_17 (700x389, 103Kb)
15

ƒжайнинские храмы на холме’емакута в ’ампи/3673959_18 (700x393, 72Kb)
16

ƒва слова о джайнизме. ƒжайнизм близок к буддизму. ќснован на вере в бесконечное перерождение и , как следствие, проповедует ненанесение вреда всему живому. ÷елью духовного совершенствовани€ €вл€етс€ прекращение цепи перерождений, которое произойдет по достижении всеведени€: в этот момент душа покинет телесную оболочку и попадет в нирвану. ƒжайнисты никогда не занимаютс€ земледелием, их удел – торговл€, финансы.

Ќу а мы бросаем последний взгл€д на храм ¬ирупакши,

¬ид на храм ¬ирупакши с холма ’емакута/3673959_19 (700x393, 105Kb)
17

 

переваливаем через вершину холма ’емакута и направл€емс€ к следующей группе храмов.

¬ид с холма ’емакута в ’ампи/3673959_20 (700x393, 116Kb)
18

 

Ёти храмы созданы уже во врем€ ¬иджа€нагарской империи, как свидетельства еЄ могущества и процветани€.

Ѕлижайший к подножию холма – храм √анеши. “рехметрова€ фигура божества высечена из монолитного  гранитного валуна, каких здесь множество.

’рам √анеши в ’ампи/3673959_21 (700x393, 116Kb)
19

 

ѕосле захвата ¬иджа€нагары армией ¬еликих ћоголов ƒелийского султаната (1565г.).  мусульмане, не приемлющие идолопоклонства, в ходе планомерного уничтожени€ мурти (стату€ божества в той или иной форме), не обошли своим вниманием и фигуру √анеши: отбили ему хобот, бивень, который и так был единственным.  ороче, надругались.  стати. ѕосле мусульманского нашестви€ не осталось целой ни одной статуи слона, даже не имевших отношени€ к √анеши.

ƒва слова про √анеши. Ёто то ли сын Ўивы, то ли сын ѕарвати, его жены, то ли их совместный ребенок, а некоторые источники говор€т, что они его «сделали» (каким-то образом). ѕарень рос шустрым, и однажды, когда родители собирались зан€тьс€ своими взрослыми делами, он так достал Ўиву, что тот оторвал ему голову. Ќа это ѕарвати сказала, что негоже, если их сын будет без головы. Ќу, Ўива и приделал ему первое, что подвернулось под руку – голову слона. √анеши отнесс€ к происшествию философски, не озлобилс€, как мог кто-то другой на его месте, и стал покровителем мудрости. ѕотом он подружилс€ то ли с мышью, то ли с собакой, любил на ком-то из них покататьс€. ќднажды он ехал вот так, верхом на друге и вдруг зме€ выползла на дорогу. “о, на чем ехал √анеши, испугалось и рвануло в сторону, а √анеши упал. ј так как он перед этим наелс€ до отвала сладостей , то у него чуть не лопнул животик. ѕоэтому он, во избежание, схватил змею и подпо€салс€ ею. »менно этот эпизод изображает стату€ √анеши в храме.

’рам не действует со времени мусульманского нашестви€, так как считаетс€ оскверненным.

—овсем р€дом с √анеши находитс€ храм Ѕала- ришны:  ришны младенца,  божественного ребенка. ¬ 1503 году в ходе победоносной военной кампании против ќриссы импери€ захватила в качестве трофе€   мурти  (идола) бога  ришны в его младенческой ипостаси. ¬от именно дл€ него и построили дом-храм в 1516 году. —ейчас мурти  ришны находитс€ в музее ћадраса.

—кажу сразу, что все храмы в ’ампи похожи, построены  в едином стиле. ’рам Ѕала- ришны не исключение,

—в€тилище храма Ѕала- ришны в ’ампе/3673959_22 (700x393, 98Kb)
20

тем не менее, здесь оп€ть же обращает на себ€ внимание  надвратный храм (гапурам) своими изва€ни€ми

√апурам храма Ѕала- ришны в ’ампи/3673959_23 (700x393, 112Kb)
21

резными колоннами и барельефами, изображающими как сцены де€ний бога ¬ишну и его ипостаси  ришны, а так же сцены жизни ¬иджа€нагара.

’рам Ѕала- ришны в ’ампи/3673959_24 (700x393, 88Kb)
22

’рам Ѕала- ришщны в ’ампи/3673959_25 (700x393, 97Kb)
23

«Ёто добрые женщины» - сказал наш гид с какой-то странной, мечтательной интонацией, покида€ территорию храма.

Ѕарельефы ’рама Ѕала- ришщны в ’ампи/3673959_27 (700x393, 134Kb)
24

Ѕарельефы ’рама Ѕала- ришщны в ’ампи/3673959_28 (700x393, 125Kb)
25

Ќедалеко от храма  ришны почти 7-метрова€ стату€ Ќарасимхи,  человека-льва, еще одной аватары бога ¬ишну.

ћурти Ќарасимхи в ’ампи/3673959_30 (700x393, 127Kb)
26

»дол выточен из монолита. ѕри захвате ¬иджа€нагары ¬еликими ћоголами, мурти Ќарасимхи тоже порушили: откололи руки, а так же фигуру сид€щей у него на колене супруги Ћакшми . ≈сли присмотретьс€, то под левой рукой Ќарасимхи можно заметить обломок руки обнимавшей его  Ћакшми.

ќт Ќарасимхи на машине отправились в район королевского квартала. ѕо пути останавливаемс€ у подземного храма Ўивы. ≈го называют подземным потому, что он расположен в раскопе ниже уровн€ земли.

ѕодземный храм Ўивы в ’ампи/3673959_31 (700x393, 136Kb)
27

 

¬ сезон дождей его полностью заливает вода, но даже и в остальное врем€ года вода здесь стоит.

ѕодземный храм Ўивы в ’ампи/3673959_32 (700x393, 101Kb)
28

 

ѕочему вода не уходит даже в сухой сезон и почему храм построен именно так - не известно. Ќо есть мнение, что, учитыва€ непосредственную близость его к кварталу знати – храм мог быть придворным.

≈ще ход€т слухи, что поземный храм Ўивы старше храма ¬ирупакши.

—ейчас немного передохнем и отправимс€ в королевские кварталы древнего ¬иджа€нагара

—ери€ сообщений "√оа 2015":
Ќедел€ на √оа в €нваре 2015
„асть 1 - „то делать на √оа или о пользе стратегического планировани€
„асть 2 - –еди форт
„асть 3 - ‘орт –ейс ћагос
„асть 4 - ’ампи - былое величие »ндии
„асть 5 - ’рамы ’ампи. „асть 2 про ’ампи
„асть 6 - ’ампи -  оролевский квартал. „асть3 про ’ампи
„асть 7 - √оа. ‘орт  або ƒе –ама и три пл€жа

ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м



j-way   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 12 јпрел€ 2015 г. 23:20 (ссылка)
очень интересно, обезь€нки какие бегаеют, ну и архитектура впечатл€ет
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 13 јпрел€ 2015 г. 07:28ссылка
–езьбу по камню. барельефы можно часами рассматривать
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 13 јпрел€ 2015 г. 08:03ссылка
согласна, отличное мастерство тех времен
ѕадунский   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 13 јпрел€ 2015 г. 10:05 (ссылка)
€ думаю, вода в храме стоит оттого, что земна€ ось повернулась, климат помен€лс€, воды восстали и наступил армагеддон.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 13 јпрел€ 2015 г. 11:07ссылка
и еще подливают наверн€ка!
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 13 јпрел€ 2015 г. 14:00ссылка
не исключено))
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 13 јпрел€ 2015 г. 11:14ссылка
ј вообще, Ётот храм тоже Ўивы и ѕампы. ј так как ѕампа у них ассоциирована с протекающей здесь рекой, то вода в храме должна как-то символизировать ѕампу.
Nadezhdaaa   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 13 јпрел€ 2015 г. 13:08 (ссылка)
ƒа, мир этот интересен и совсем - совсем другой. ≈сть у мен€ знакомые, которые однажды вошли в этот мир и так там и остались.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 13 јпрел€ 2015 г. 14:06ссылка
ƒа, есть такие, но всЄ же большинство воспринимают этот мир как диковинку, в которую можно занырнуть, но об€зательно вынырнуть.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку